+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 99 фз об исполнительном производстве

Здравствуйте.Согласно статье 99 п.4 Об исполнительном производстве» размер списаний с зарплатной карты ничем не ограничен,то есть попросту могут списывать всю зарплату.А если это мой единственный источник доходов-на что я буду жить?

Статья 99. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления

1. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов.

2. При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

3. Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 2 настоящей статьи, не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов.

Обратите внимание на окончание части четвёртой статьи 99 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Если до недавнего времени все работники получали зарплату наличными деньгами из кассы своей организации и при этом волей или неволей должны были получать всю начисленную им в данном месяце зарплату, то в последние годы ситуация изменилась о очень большое распространение получило перечисление заработной платы на указываемые работником его банковские счета.

Без всякого сомнения, эта форма «выдачи» зарплаты удобнее работникам, чем получение её из кассы, поскольку они могут в любой момент по мере необходимости обналичивать перечисленные на банковскую карту деньги, использовать эту карту в качестве платёжной при расчётах в торговых организациях и – для создания каких-то накоплений денежных средств.

Именно на такие ситуации рассчитана часть четвёртая статьи 99 Закона «Об исполнительном производстве, введённая в конце 1911 года. Согласно ей из перечисленной на банковский счёт работника зарплаты судебные приставы-исполнитель могут производить удержания в размере, не превышающими размеры, установленные частями второй и третьей статьи 99 (50 или 70% зарплаты за последний месяц). Если же на карте вследствие неполного использования её владельцем в предыдущие периоды образовались какие-то накопления, то эти накопления приставы могут изымать с карты в полном размере.

Таким образом, на счету владельца зарплатной банковской карты в любом случае остаётся не менее 50 или 30% последней зарплаты, перечисленной ему работодателем.

Детальный обзор ст. 99 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве» (скачать свежую редакцию)

Граждане, имеющие непогашенную задолженность, сталкиваются с таким понятием, как исполнительное производство. Сотрудники ФССП осуществляют контроль над исполнением судебных решений, а также занимаются принудительным взысканием долгов. В такой ситуации правоотношения между должником и судоприставом регулируются Федеральным законом № 229.

Данный обзор посвящен ст. 99 ФЗ «Об исполнительном производстве», указывающая на объем удержаний из заработной платы при взыскании долга судоприставами.

Также читатель узнает принципы исполнительного производства, и ознакомиться с комментариями юридических экспертов РФ.

Основополагающие принципы

Федеральный закон РФ № 229 обладает базовыми принципами. Статьёй №4 указано, что основополагающий момент законопроекта представлен в виде законности. При этом он не должен идти вразрез с действующим Законодательством Российской Федерации, Конституцией РФ и международными договорами.

На второй план выходит принцип – уважение чести и достоинства граждан страны. То есть, в данном нормативном акте содержится защита прав и свободы. К третьему принципу относят обеспечение действий по своевременному исполнению. Также сюда включены принудительные мероприятия, которые обязывает качественно выполнять действия процессуального характера.

Завершают базовые принципы, согласно федеральных законов, неприкосновенность минимального имущественного положения неплательщиков и их семей и соотношение требований стороны взыскателя с действиями принудительного значения.

Статьей №48 определены основные фигуранты в исполнительных производствах:

  • неплательщик и взыскатель;
  • лица, выполняющие постановление суда или других органов, в т.ч. физ.лиц;
  • свидетели, экспертная комиссия, переводчик и другие лица.

Каждая из сторон вправе знакомиться с материалами по делу, делать с них ксерокопии, подавать ходатайства и претензии.

Отказ и окончание исполнительного производства

Дополнительно в законопроект содержит в себе причины, по которым взыскателю могут отказать в инициации производства:

  • отсутствие на документах подписи и/или печатей;
  • отправка документации не на тот адрес;
  • истек период действия исполнительного листа;
  • пакет документов отправлялся ранее;
  • судебное решение по делу уже вынесено и вступило в силу.

Также в редакции от 2018 года данного Федерального закона указано, в каких случаях исполнение по судопроизводству может быть окончено:

  • кончина неплательщика;
  • права на выполнение исполнительных документов утрачены;
  • взыскатель отказался от требований.

Но при этом следует понимать, что исполнение по документам может быть окончено после выполнения всех требований, фигурирующих в постановлении.

Суть статьи

Статья 99 данного закона содержит в себе нормативы по удержаниям из оплаты труда должника и иных его доходов, а также порядок исчислений:

  1. Объем удержаний из з/п, а также других источников доходов неплательщиков, в т.ч. из гонораров по результатам интеллектуальной деятельности, будет удерживаться от тех сумм, что остались после налогообложения.
  2. Исполнение ИЛ, в т.ч. по нескольким документам, с должника, согласно данной статьи, не может превышать 50% от дохода. Исключение составляет долги по алиментам, при которых удержание может составлять до 70%.
  3. Ограничительные меры по взиманию размеров из оплаты труда и других видов доходов неплательщика, установлены частью 2. Иными словами, удержание невозможно из алиментов, причитающихся детям до 18-ти лет, компенсации по урону здоровью и иного вреда, компенсационные выплаты по утрате кормильца и компенсация ущерба, связанного с преступлением.
  4. Ограничения по исполнительному производству с оплаты труда и других доходов должника установлены в части 1,2 и 3, не применяют при взыскании финансов, которые есть на банковском счете, куда начисляется оплата труда. Исключениями являются суммы для последнего платежа.
Это интересно:  Статья 265.1 АПК РФ. Приостановление исполнения судебных актов арбитражным судом апелляционной инстанции

Обращаем внимание, что ч.№4 ФЗ №229 вступила в силу в 2011 году.

Комментарии экспертов

Согласно частям №2 и 3 статей №99 Закона №229, исполнительное производство по одному или нескольким документам дает право удерживать из оплаты труда должника не больше 50%, как указано выше. Также в комментариях экспертов можно обнаружить, что 70% является максимальным удержанием, но только с определенных видов доходов. К примеру, с компенсаций по утрате кормильцев или иного возмещения вреда.

Следует отметить, что если взыскатель требуется покрытия задолженности методом удержания суммы из пенсии или заработной платы, в т.ч. иных источников доходов, средства из которых поступают на его счет, от удержания будет освобожден небольшой процесс. Подробности можно узнать у юристов портала и ознакомившись со статьей №99 частью №4.

Комментарий эксперта портала относится к правилам, которые регулируют объем удержания из любого источника дохода должника, а также порядок его исчисления. Так, в закон гласит, что удержание может производиться со страховых обеспечений обязательного страхового значения, т.е. выплаты, пособия и пенсионные отчисления. Но в порядке исключения на них могут накладывать удержание, что обусловлено в ст.№101 данного законопроекта.

Важно: Пособие, выплачиваемое по безработице, не является обеспечение обязательного страхования. Ввиду этого, такие выплаты также подлежат удержанию по ИЛ.

Все федеральные законы, регулирующие отношения между исполнителями судебного решения и должникам, благодаря поправкам 2018 года, приобрели прозрачность.

Письмо АРБ Министру юстиции Российской Федерации Коновалову А.В. «О порядке применения статьи 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве»»

Исх. № А-01/5-491
от 22.08.2012

Министру юстиции
Российской Федерации
Коновалову А.В.

О порядке применения
статьи 99 Федерального закона
«Об исполнительном производстве»

Уважаемый Александр Владимирович!

Обращаемся к Вам в связи с принятием Федерального закона от 03.12.2011 г. № 389-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 389-ФЗ).

В соответствии с Законом № 389-ФЗ статья 99 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) дополнена новой частью 4, согласно которой ограничения размеров удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленные частями 1 – 3 статьи 99 Закона об исполнительном производстве, не применяются при обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, на которые работодателем производится зачисление заработной платы, за исключением суммы последнего периодического платежа.

При применении части 4 статьи 99 Закона об исполнительном производстве в практике кредитных организаций возникли следующие вопросы.

1. Как следует понимать термин «последний периодический платеж»? Применяется ли он только к заработной плате, выплачиваемой должнику-гражданину каждый месяц, либо под ним понимается также зачисление иного дохода на счет должника-гражданина?

2. Какими критериями в целях исполнения рассматриваемой нормы Закона об исполнительном производстве следует руководствоваться при решении вопроса о том, является платеж периодическим или нет?

3. Кроме заработной платы на текущий счет должника-гражданина могут зачисляться иные платежи, как носящие, так и не носящие периодический характер (авторский гонорар, доход по любому гражданско-правовому договору, премии, алименты, пенсии, пособия, возмещение вреда, возмещение убытков и т.п.). В связи с этим не ясно, какие иные виды доходов гражданина-должника, кроме заработной платы, подпадают под действие статьи 99 Закона об исполнительном производстве? Если не все поступления денежных средств на счет должника-гражданина включаются в сферу действия статьи 99 Закона об исполнительном производстве, каким образом кредитная организация должна различать указанные платежи, учитывая, что кредитная организация не обладает всей необходимой информацией для этой цели?

4. Должны ли применяться правила части 4 статьи 99 Закона об исполнительном производстве в случае направления в кредитную организацию, в которой открыт счет должника-гражданина, исполнительного документа непосредственно взыскателем (статья 8 Закона об исполнительном производстве);

5. Применяются ли предусмотренные статьей 99 Закона об исполнительном производстве ограничения размеров удержания при наложении судебным приставом-исполнителем ареста на сумму последнего периодического платежа?

6. Как понимать норму части 4 статьи 99 Закона об исполнительном производстве: последний периодический платеж освобождается от обращения взыскания независимо от его размера или на последний периодический платеж можно обратить взыскание в размере 100%, не считаясь с ограничениями, установленными частями 1 – 3 статьи 99 Закона об исполнительном производстве?

По мнению Ассоциации российских банков, правило части 4 статьи 99 Закона об исполнительном производстве в большей степени адресовано не кредитной организации, а судебному приставу-исполнителю. Однако при совершении операции по банковскому счету кредитная организация также должна учитывать указанные правила в той степени, в которой это возможно с учетом фактических обстоятельств.

Кредитная организация может установить природу платежа (заработная плата, пенсия, алименты и т.п.), поступающего на счет должника-гражданина, только в результате изучения графы расчетного документа «Назначение платежа». Эта графа заполняется плательщиком и может содержать ошибки, неточности. Сведения, вносимые в расчетный документ, могут быть намеренно искажены его составителем. Таким образом, кредитная организация лишена возможности точно установить назначения платежа, поступающего на счет должника-гражданина.

Кроме того, все расчетные операции по зачислению денежных средств на счет клиента, за исключением, исполнения аккредитива, не выполняются «вручную», а обычно совершаются в автоматическом режиме, учитывая их значительный объем. Поэтому, как правило, графа «Назначение платежа» сотрудником кредитной организации может быть не прочитана. Индивидуальный анализ содержания платежного поручения возможен только в разовом порядке. Обычно кредитные организации осуществляют такой анализ только в случае возникновения споров.

На основании изложенного Ассоциация российских банков считает возможным предложить следующее толкование статьи 99 Закона об исполнительном производстве.

1. Под последним периодическим платежом в смысле части 4 статьи 99 Закона об исполнительном производстве следует понимать только суммы заработной платы, премий и доходов от предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей и других аналогичных выплат, поступивших на банковский счет должника-гражданина.

Это интересно:  Статья 934 ГК РФ. Договор личного страхования

Платежи по арендной плате, за проданное имущество, выплачиваемые по частям (в рассрочку), не могут относиться к числу «периодических платежей» в смысле части 4 статьи 99 Закона об исполнительном производстве.

2. Судебный пристав-исполнитель вправе запросить от кредитной организации информацию о видах платежей, поступивших на счет гражданина-должника за определенный период времени. На основании полученной от кредитной организации информации судебный пристав-исполнитель вправе самостоятельно определить, какие платежи являются «последними периодическими платежами», которые свободны от обращения на них взыскания в смысле статьи 99 Закона об исполнительном производстве. О своем решении судебный пристав-исполнитель обязан сообщить кредитной организации одновременно с представлением в кредитную организацию своего постановления об обращении взыскания на денежные средства должника-гражданина, находящиеся на его счете.

3. В случае отсутствия указанного решения судебного пристава-исполнителя кредитная организация считает последним периодическим платежом в смысле части 4 статьи 99 Закона об исполнительном производстве любой последний по времени платеж, зачисленный на счет должника-гражданина, за исключением взносов наличными денежными средствами, которые были произведены самим должником.

4. Арест денежных средств, находящихся на счете должника, распространяется на весь остаток денежных средств в пределах, указанных в постановлении судебного пристава-исполнителя, если пристав-исполнитель специально не освободил от ареста последний периодический платеж.

Учитывая необходимость выработки единой позиции применения части 4 статьи 99 Закона об исполнительном производстве, просим Вас высказать официальную позицию Министерства юстиции Российской Федерации.

Статья 99 ФЗ об исполнительном производстве: содержание, изменения

Статья 99 определяет порядок взыскания денежных средств с граждан-должников во время исполнения судебных постановлений. Статья предусматривает размеры удерживаемых сумм для отдельных обстоятельств и при наличии ограничивающих факторов.

Общие положения статьи 99 ФЗ 229

Статья 99 “Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления” федерального закона № 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” состоит из 4 статей, которая предусматривает особенности вычета для отдельных обстоятельств.

Пункт 1 статьи 99 устанавливает требование, которое предусматривает осуществление удержаний только после вычета налогов из зарплаты должника или других его доходов. К доходам неплательщика также причисляются и вознаграждения за интеллектуальную деятельность.

О ФЗ 442 в новой редакции 2018 года смотрите тут:

Пункт 2 статьи 99 определяет предельный размер удержания из доходов гражданина во время выполнения требований исполнительного документа. Лимит вычета составляет пятьдесят процентов от всех видов дохода должника и осуществляется он только после того, как неплательщик осуществит все предусмотренные в соответствии с исполнительным актом действия.

Пункт 3 статьи 99 предусматривает перечень ограничений при удержании денег из доходов должника-гражданина. Взыскание устанавливается в размере 70%, вместо установленных 50% в пункте 2 настоящей статьи, при следующих обстоятельствах:

  • выплата алиментов;
  • возмещения вреда, нанесённого здоровью;
  • осуществление компенсационных выплат по случаю утраты кормильца;
  • компенсация ущерба, нанесённого вследствие совершения преступления.

Пункт 4 статьи 99 ограничивает распространение положений пунктов 1-3 настоящей статьи о взыскании денежных средств с активного счёта гражданина-неплательщика, на который осуществляется начисление заработной платы работодателем, за исключением последнего периодического зачисления.

Ознакомьтесь также с полезной информацией: ФЗ №99 О лицензировании отдельных видов деятельности. Ссылка здесь:

Последние изменения

Последние изменения статьи 99 ФЗ “Об исполнительном производстве” состоялись 3 декабря 2011 года с принятием законодательства о поправках № 389-ФЗ. В ходе редактирования был введён пункт 4, который предусматривает ограничение удержаний с активных счетов должника.

В ходе последних изменений законодательства 31 декабря 2017 года поправки статьи 99 не затронули.

Комментарии и разъяснения к статье 99

Комментарии к статье 99, предусматривающей порядок расчёта удержаний из доходов граждан-должников в соответствии с законодательством Российской Федерации “Об исполнительном производстве”, составленные профессиональными юристами, разъясняют положения статьи с целью исключения их двусмысленного понимания и приводят ссылки на другие законодательные акты, которые подтверждают установленный порядок взыскания и дают более развернутые ответы.

Для ознакомления с комментариями, рекомендуется скачать документ по ссылке.

Скачать 229 ФЗ «Об исполнительном производстве»

Федеральный закон № 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” был принят Государственной Думой 14 сентября 2007 года и одобрен Советом Федерации 19 сентября того же года. Законодательство было подписано президентом Российской Федерации и вступило в силу 2 октября 2007 года.

ФЗ-229 определяет задачу исполнительного производства, которая заключается в своевременном и правильном исполнении судебных актов, а также других предписаний должностных лиц и исполнительных органов власти.

Выполнение предусмотренной задачи преследует достижения ряда целей, которые защищают законные права, свободы и интересы граждан Российской Федерации, а также общественных организаций и объединений, включая исполнение обязанностей в соответствии с международным договором РФ.

Законодательство состоит из 19 глав следующего содержания:

  • Глава 1 (ст. 1-11) описывает общие положения, определяет сферу действия закона, его принципы и ряд общих требований к исполнению судебных актов;
  • Глава 2 (ст. 12-14) перечисляет виды исполнительных документов и приводит ряд требований к их содержанию и оформлению;
  • Глава 3 (ст. 15-23) устанавливает временные сроки по осуществлению исполнительного производства;
  • Глава 4 (ст. 24-29) предусматривает порядок доставки и вручения исполнительных извещений и вызовов;
  • Глава 5 (ст. 30-47) определяет особенности осуществления исполнительного производства;
    Глава 6 (ст. 48-63) перечисляет перечень лиц, которые участвуют в исполнительном производстве, а приводит также их права и обязанности;
  • Глава 7 (ст. 64-68) определяет исполнительные действия и меры для принудительного исполнения установленных судом требований;
  • Глава 8 (ст. 69-88.1) описывает порядок обращения взысканий на имущество должника;
  • Глава 9 (ст. 89-93) предусматривает возможность и порядок продажи имущества неплательщика на торгах;
  • Глава 10 (ст. 94-97) устанавливает особенности взыскания долгом за счёт имущества, если неплательщиком является организация;
  • Глава 11 (ст. 98-102) определяет правила взыскания денежных средств с гражданина-должника;
  • Глава 12 (ст. 103-104) описывает особенности взыскания штрафов, которые были назначены за совершения уголовного преступления;
  • Глава 12.1 (ст. 104.1-104.5) устанавливает порядок исполнения судебных актов для иностранных государств;
  • Глава 13 (ст. 105-109.3) устанавливает правила по исполнению неимущественных требований;
  • Глава 14 (ст. 110-111) предусматривает порядок выполнения требований взыскателей;
  • Глава 15 (ст. 112-115) определяет ответственность за нарушения положений настоящего законодательства;
  • Глава 16 (ст. 116-117) описывает порядок возмещения расходов на исполнительное производство;
  • Глава 17 (ст. 118-121) устанавливает меры по обеспечению защиты взыскателей, должников и исполнителей;
  • Глава 18 (ст. 122-128) предусматривает правила и сроки для обжалования судебных постановлений, а также действий приставов и других должностных лиц;
  • Глава 19 (ст. 129-130) содержит заключительные положения законодательства о вступлении его в силу и об отмене других законов.
Это интересно:  Статья 854 ГК РФ. Основания списания денежных средств со счета

Для подробного ознакомления с Федеральным законом № 229-ФЗ от 02.10.2007 “Об исполнительном производстве” рекомендуется скачать документ с последними изменениями по ссылке ниже.

также прочтите про последние изменения в Федеральном законе №103. Ссылка здесь:

МО Кронверкское

Официальный сайт внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Кронверкское

  • Приемная В.С. Макарова
  • Единая Россия
  • Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
  • Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга
  • Приемная Гладунова Ю.Н.
  • Информация для жителей
  • Формирование комфортной городской среды
  • Портал «Наш Санкт-Петербург»
  • Портал «Наш Санкт-Петербург»
  • Телефонный справочник
  • Опека и попечительство
  • Прокуратура сообщает
  • Городской военный комиссариат
  • Потребительская корзина
  • Юридическая консультация
  • Действия в опасных и чрезвычайных ситуациях
  • Общественные организации
  • Информация Пенсионного фонда
  • Управление Росреестра информирует
  • Общероссийский день приема граждан
  • Наши партнеры

    Важные ссылки

    Портал государственных и муниципальных услуг

    Макаров
    Вячеслав Серафимович

    Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга пятого созыва
    (2011- н.вр.)

    Родился 7 мая 1955 года.

    Имеет высшее военное, экономическое и юридическое образование. Окончил: в 1977 году — Ростовское высшее командно-инженерное училище им. Главного маршала артиллерии М.И. Неделина; в 1987 году — Военную академию; в 1998 году — Институт повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров при Санкт-Петербургской государственной инженерно-экономической академии по специальности «экономика»; в 2000 году — Санкт-Петербургскую юридическую академию по специальности «юриспруденция»; в 2007 году — Северо-Западную академию государственной службы по специальности «Государственное и муниципальное управление». Службу проходил в Космических войсках. С 1992 года — начальник кафедры Военно-космической академии им. А.Ф. Можайского. Профессор.

    С 2000 по 2003 год был депутатом муниципального совета МО «Чкаловское».

    В сентябре 2003 года избран депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга третьего созыва.

    В 2005 г. был избран заместителем секретаря политсовета Регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

    В марте 2007 года избран депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга четвертого созыва, руководителем фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

    В декабре 2011 года избран депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга пятого созыва. 14 декабря 2011 г. большинством голосов избран Председателем Законодательного Собрания.

    Секретарь политсовета Санкт-Петербургского Регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

    Награжден многими правительственными наградами.

    В 2014 г. Указом Президента РФ награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени за активную законотворческую деятельность и многолетнюю добросовестную работу.

    Женат, имеет двух дочерей.

    Секретарь Санкт-Петербургского регионального отделения Партии «Единая Россия», Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

    Вячеслав Алексеевич

    Соколовский

    Андрей Анатольевич

    Рекомендуем посетить

    • Главная
    • Информация о государственном органе
    • Актуальная информация
    • Новости
    • Прокуратура сообщает
    • Прокуратура сообщает

    Согласно ч. 2 ст. 99 ФЗ «Об исполнительном производстве» при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более 50 % заработной платы и иных доходов.

    Согласно ч. 2 ст. 99 ФЗ «Об исполнительном производстве» при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более 50 % заработной платы и иных доходов.

    В соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 №229-ФЗ (далее — ФЗ «Об исполнительном производстве») задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

    Согласно ч. 2 ст. 99 ФЗ «Об исполнительном производстве» при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более 50 % заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

    Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов.

    В рамках исполнительного производства с целью установления имущественного положения должника судебным приставом – исполнителем направляются запросы в регистрирующие органы.

    В случае установления наличия у должника счетов в банке, судебный пристав – исполнитель имеет право путем вынесения постановления обратить взыскание на денежные средства находящиеся на счетах должника.

    Поскольку банки, а также иные кредитные учреждения в ряде случаев не предоставляют информацию о том является ли указанный счет пенсионным, зарплатным, либо на данный счет перечисляются алименты, а обязанность судебного пристава – исполнителя уточнять предназначение счета законодательно не регламентирована, гражданам – должникам необходимо самостоятельно обратиться к судебному приставу – исполнителю с соответствующей заявление, а также приложить документы, подтверждающие факт, того, что денежные средства, поступающие на данный счет – это заработная плата, пенсия и т.д.

    В последствии судебным приставом – исполнителем должны быть приняты меры к устранению нарушения.

    В соответствии со ст. 121 ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

    Помощник прокурора района

    юрист 3 класса Е.С. Хоменко

    Статья написана по материалам сайтов: www.gos-ur.ru, pravpotrebitel.ru, arb.ru, lawlinks.ru, kronverkskoe.ru.

    »

  • Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector