+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 53 закона о защите конкуренции № 135-ФЗ

Статья 51. Исполнение предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Последствия неисполнения предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции

1. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

2. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

3. Лицо, чьи действия (бездействие) в установленном настоящим Федеральным законом порядке признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, по предписанию антимонопольного органа обязано перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от таких действий (бездействия). В случае неисполнения этого предписания доход, полученный от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции, подлежит взысканию в федеральный бюджет по иску антимонопольного органа. Лицо, которому выдано предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции, не может быть привлечено к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, в отношении которого выдано данное предписание, если данное предписание исполнено.

4. Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

5. Срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

6. Определение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в его продлении подписывается председателем и членами комиссии и в течение десяти рабочих дней с момента получения ходатайства направляется ответчику, ответчикам по делу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается их представителям под расписку.

7. В случае привлечения ответчика, ответчиков по делу к административной ответственности за невыполнение в срок предписания комиссия в течение пяти рабочих дней с даты вынесения постановления о назначении административного наказания выносит определение об установлении новых сроков исполнения ранее выданного предписания. Такое определение подписывается председателем и членами комиссии и направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку ответчику, ответчикам или их представителям.

Статья 53 закона о защите конкуренции № 135-ФЗ

Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

Для чего Вам нужна «База судебных решений»?
смотри подробнее

Анализ информации, содержащейся в базе, поможет юристу предусмотреть последствия принимаемых им юридических решений и не доводить дело до суда.

Помогает выстроить грамотную стратегию судебного процесса на основе изучения и анализа уже имеющихся в базе решений по аналогичным делам.

Помогает проверить «чистоту» партнеров и контрагентов:

  • — принимал ли участие в судебных разбирательствах?
  • — в качестве кого? (Истец, ответчик, третье лицо и т.п.)
  • — по каким делам?
  • — выиграл или проиграл?

База содержит дела:

  • — гражданского судопроизводства
  • — административного производства
  • — уголовные дела открытого судебного производства

Простой и удобный поиск документов:

  • — по территории
  • — по суду
  • — по дате
  • — по типу
  • — по номеру дела
  • — по сторонам
  • — по судье

Мы разработали специальный вид поиска – ПОИСК ПО КОНТЕКСТУ, с помощью которого производится поиск в тексте судебных документов по заданным словам
Все документы сгруппированы по отдельным делам, что экономит время при изучении конкретного судебного дела
К каждому делу прикреплена информационная карточка, которая содержит краткую информацию по делу – номер, дату, суд, судью, тип дела, стороны, историю процесса с указанием даты и произведенного действия.

Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

Для чего Вам нужен раздел «Ответы государственных органов»?
смотри подробнее

1. Ответы государственных органов на конкретные вопросы граждан и организаций по различным отраслям деятельности.
2. Ваш практический источник применения норм права.
3. Официальная позиция государственных органов в конкретных правовых ситуациях требующих решений.

В разделе содержатся все ответы государственных органов, которые размещены на портале «Открытый диалог» Электронного правительства Республики Казахстан.
Вопросы-ответы включаются в ИС «ПАРАГРАФ» в неизменном виде в соответствии с оригиналом, что позволит Вам ссылаться на них при возникновении ситуаций, требующих подтверждений и обоснования Вашей позиции (при взаимодействии с государственными органами в том числе).
В отличие от портала Электронного правительства, ответы госорганов раздела ИС «ПАРАГРАФ» снабжены дополнительными поисковыми механизмами, позволяющими осуществлять поиск по:

  • — тематике;
  • — дате;
  • — автору;
  • — номеру вопроса;

а также вести полномасштабный контекстный поиск в вопросах и ответах – как отдельных слов, так и фраз в виде словосочетания.

Это интересно:  Статья 309 АПК РФ. Право арбитражного суда пересмотреть судебный акт по новым или вновь открывшимся обстоятельствам

Уверены, новые возможности ИС «ПАРАГРАФ» сделают Вашу работу еще более эффективной и плодотворной!

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Глава 4. Антимонопольные требования к торгам, особенности отбора финансовых организаций и порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

1. При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

2. Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

3. Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

4. Нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:

1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;

3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

2. Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.

3. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:

1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;

3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

4. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;

2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;

3) предоставление кредита;

Это интересно:  Статья 6 ГК РФ. Применение гражданского законодательства по аналогии

4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;

5) выдача банковских гарантий;

6) услуги на рынке ценных бумаг;

7) услуги по договору лизинга;

8) страхование имущества;

9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;

10) негосударственное пенсионное страхование;

11) страхование ответственности.

2. Нарушение положений части 1 настоящей статьи является основанием для признания судом соответствующих сделок или торгов недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Обзор нового закона «О защите конкуренции»

Любая страна стремиться к экономическому развитию. Стабильному развитию экономики способствуют рыночные отношения. Если сказать вкратце, рынок – это совокупность отношений между продавцами и покупателями. Сущность рынка выражена в конкуренции. Конкуренция – это отношения, которые складываются среди производителей по вопросам цен и объемов. Федеральный закон от 26 июля 2006 года под номером 135 ФЗ «О защите конкуренции» с актуальными изменениями на текущий год – это законодательная основа защиты конкуренции в РФ. В том числе и защита отечественных «купцов» от деятельности предприятий-монополистов и от недобросовестной конкуренции. Закон конкуренции также призван обеспечить единое экономическое пространство для производителей, что поможет организовывать в РФ эффективные условия для рыночного функционирования.

135 федеральный закон достаточно объемный документ и не так просто разобраться в отечественных законах (закон конкуренции не исключение) без специального образования и опыта работы юристом. Именно с такой целью и был создан портал «ПравПотребитель» — помощь простым гражданам понять суть законов, в том числе и комментарии к ним. Ведь чтобы защищать свои права мало того, что их нужно знать (в какой ситуации и на что вы имеете право), но и уметь пользоваться инструментами защиты прав в РФ.

На сайте «ПравПотребитель» у вас есть возможность получить бесплатную консультацию юриста по вопросам применения законодательства РФ с учетом их отечественной и иноземной практики в толковании законов (с актуальными изменениями) и комментариев к ним.

Недобросовестная конкуренция

135 федеральный закон о конкуренции посвящает целую главу борьбе с недобросовестной конкуренцией в РФ. Прежде чем изучать закон конкуренции необходимо разобрать понятие недобросовестной конкуренции и ее виды. Под недобросовестной конкуренцией понимается любые действия «купцов», из-за которых могут пострадать другие производители (понести убытки, потерять доверие потребителей).

Комментарий: конкуренция получит статус недобросовестной, если действия производителя имеют цель получить преимущество перед другими производителями и при этом не являются законными.

То есть один производитель, действует в своих интересах, мешает работать другим, нарушает закон, выводя свой товар на первое место среди аналогичных. Если эти действия каким – либо образом затронут самих потребителей, а не только «купцов», то ситуация уже будет рассматриваться с учетом закона о защите потребительских прав. Закон конкуренции определяет отношение к недобросовестной конкуренции только в отношении поставщиков. Стоит учитывать, что противоправность и недобросовесность это разные понятия. Добросовестность продавца/производителя в трактовке ФЗ 135 и иного законодательства РФ определяется законностью его действий.

Комментарий: законодательство РФ не дает точных разграничений понятий добросовестности и противоправных действий.

  • обязательно выражается в действии хозяйствующего субъекта (то есть бездействия, направленные на увеличение конкурентоспособности товаров не будут считаться недобросовестной конкуренцией;
  • нарушение прав других хозяйствующих субъектов, определенных не только ФЗ РФ, но и нормам делового оборота, справедливости и т.п.;
  • основная (можно даже сказать единственная) цель у хозяйствующего субъекта, пользующегося методами недобросовестной конкуренции – получение преимуществ перед другими предпринимателями;
  • наличие угрозы (или факта) причинения другим предпринимателям урона (убытков) в результате нарушения/ограничения их прав и подрыв деловой репутации конкурентов.

135 федеральный закон устанавливает запрет на различные формы и методы недобросовестной конкуренции.

Понятие антимонопольного органа по ФЗ 135

Рассматриваемый нами федеральный закон защищает права производителей товаров. Одним из инструментов в защите прав «купцов» является антимонопольная политика. За ее соблюдением следит антимонопольный орган. 135 федеральный закон определяет его:

  • функции;
  • полномочия;
  • права сотрудников антимонопольного органа;
  • обязанности сотрудников антимонопольного органа;
  • порядок проведения проверок;
  • порядок предоставления доступа на территории проверяемых объектов сотрудникам антимонопольного органа;
  • порядок проведения осмотра;
  • порядок проведения проверок документации сотрудниками антимонопольного органа;
  • порядок составления протокола по итогам проведения проверок;
  • правила оформления результатов по итогам проведенной проверки;
  • напутствие о последствиях в случае нарушения антимонопольных законов;
  • правила соблюдения сотрудниками антимонопольного органа всех видов тайн, установленных законодательством.

В России антимонопольным органом является ФАС (федеральная антимонопольная служба). Основной функцией работы ФАС является предупреждения/выявление/пресечения нарушений антимонопольной политики. Более подробную информацию можно получить из самого закона или обратившись к консультантам сайта.

Функции закона конкуренции

Чтобы более понятной стала роль закона конкуренции в жизни и деятельности предпринимателей РФ, необходимо изучить подробно его функции:

  • образование цен – благодаря конкуренции устанавливается возможность определения равновесной цены на товары с учетом всех затрат на производство;
  • регулирование – благодаря закону конкуренции появляется возможность сбалансировать спрос и предложение;
  • стимулирование – благодаря наличию нескольких производителей аналогичных товаров, чтобы повысить спрос на свою продукцию каждый предприниматель старается выпустить более качественный продукт, увеличить ассортиментный выбор, снижать цены и т.д., что ведет к техническому процессу и развитию;
  • контролирование – подразумевается наблюдения за конкурентоспособностью каждой организации в РФ;
  • дифференциация производителей продукции – конкуренция дает четкое понимание, какое производство является эффективным, а какое нет.

Тщательно изучив функции закона конкуренции можно сделать однозначный вывод – конкуренция является неотъемлемой составляющей современных рыночных отношений. Читатели должны понимать, что такое конкурентоспособность. Под конкурентоспособностью понимается наличие определенных качеств и свойств, дающих преимущество предпринимателю перед другими производителями.

Чтобы проще было разобраться в любом нормативно – правовом документе к нему составляются комментарии, поясняющие его положения. К ФЗ 135 написаны постатейные комментарии (т.е. комментарий к каждой статье). Их также можно скачать на нашем сайте.

Это интересно:  Статья 94 ТК РФ. Продолжительность ежедневной работы (смены)

Обзор ФЗ 135

135 закон о защите конкуренции состоит из 10 Глав, которые в свою очередь, включают в себя 54 статьи. Содержание всех статей 135-ого мы конечно в данной статье перечислять не будем. Если вам необходимо подробно изучить весь федеральный закон и комментарии к нему вы можете сделать это, скачав все документы на нашем сайте абсолютно бесплатно. Краткий обзор ФЗ, определяющим порядок защиты конкуренции:

  • первая глава, как и в любом другом ФЗ рассказывает об общих положениях;
  • вторая глава характеризует монополистическую деятельность;
  • пункт первый второй главы определяет запреты на различные формы недобросовестных приемов конкуренции;
  • в третьей главе содержится информация о пресечении действий/бездействия властей, если в результате будет ограничено право хозяйствующих субъектов на конкуренцию;
  • в четвертой главе перечисляются антимонопольные требования к ценовым котировкам, торгам, порядку заключения договоров и т.д.;
  • пятая глава о преференциях;
  • шестая глава рассказывает об органе, осуществляющем контроль за антимонополией;
  • из седьмой главы мы узнаем о том, как государство контролирует экономическую концентрацию;
  • восьмая глава повествует о том, какое наказание может грозить за нарушение антимонопольных НПА;
  • в девятой главе рассказывается, каков порядок разбирательств по делам о нарушении антимонопольных НПА;
  • в десятой главе определяется дата, когда ФЗ 135 обретает законную силу.

Как уже было сказано выше, федеральный закон, определяющий порядок защиты конкуренции, достаточно объемный документ. Комментарии к нему имеют еще больший размер. Чтобы изучить эту кипу документов придется затратить много времени и сил. Гораздо проще обратиться за помощью к опытному юристу. Вам необходимо описать, какие из ваших прав были нарушены, и при каких обстоятельствах через форму обратной связи. Практически мгновенно вы получите ответ от квалифицированного специалиста с большим опытом работы.

Конференция ЮрКлуба

Применение ст. 17.1 Закона о защите конкур.

ED976 19 Янв 2011

В поиске был. Ничего не нашел.
Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества
1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением…
3. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям.
4. Лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
Статья 53. Заключительные положения
4. До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.

Спасибо, что прочитали. Теперь немного о «больном».
Возможен ли вариант заключения договоров субаренды муниципального недвижимого имущества, общая площадь которого составляет 200 кв.м., по двум основаниям:
1. договора в рамках 10% площади без проведения торгов (20 кв.м.)
2. договора, заключенные по результатам торгов (20 кв.м.)
Итого 40 кв.м.

Статья написана по материалам сайтов: fzrf.su, online.zakon.kz, www.st-standart.ru, pravpotrebitel.ru, forum.yurclub.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector