+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 5.67 КоАП РФ. Нарушение срока возврата жертвователю, перечисления (передачи) в доход Российской Федерации пожертвований политической партии

Штраф за нарушение срока возврата жертвователю, перечисления (передачи) в доход Российской Федерации пожертвований политической партии является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается частью 1 статьей 5.67. КоАП РФ, которой предусмотрен как размер штрафа, так и список лиц, которые могут быть привлечены за указанное административное правонарушение.

Размер штрафа

Статья 5.67. Нарушение срока возврата жертвователю, перечисления (передачи) в доход Российской Федерации пожертвований политической партии
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации о политических партиях срока возврата жертвователю (а в случае невозможности возврата — перечисления (передачи) в доход Российской Федерации) пожертвования (его части), перечисленного (переданного) политической партии или ее региональному отделению с нарушением установленного указанным законодательством порядка, —
влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей

Важно знать

  • лицо подлежит административной ответственности за нарушение срока возврата жертвователю, перечисления (передачи) в доход Российской Федерации пожертвований политической партии только в случае, если установлена его вина | ст. 1.5 КоАП РФ;
  • при применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство | ст. 1.6 КоАП РФ;
  • лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения | ст. 1.7 КоАП РФ;
  • закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу | ст. 1.7 КоАП РФ;
  • закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет | ст. 1.7 КоАП РФ;
  • юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению | ст. 2.1 КоАП РФ.

Возраст, по достижении которого могут назначить штраф

Штраф за нарушение срока возврата жертвователю, перечисления (передачи) в доход Российской Федерации пожертвований политической партии могут назначить лицу, которое достигло к моменту совершения правонарушения возраста шестнадцати лет | ст. 2.3 КоАП РФ.

При этом лицо в возрасте от 16 до 18 лет может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних

Исключение ответственности за нарушение законодательства о рекламе

Невменяемость

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения правонарушения находилось в состоянии невменяемости | ст. 2.8 КоАП РФ:

  • то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими;
  • вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.
Это интересно:  Статья 429 ГК РФ. Предварительный договор

Крайняя необходимость

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам | ст. 2.8 КоАП РФ:

  • для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Малозначительность

Также, лицо может быть освобождено от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности деяния | ст. 2.9 КоАП РФ.
Освободить имеют право:

  • судья;
  • орган;
  • должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении.

Что такое малозначительность

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям | ст. 2.9 КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

К ним, в частности, относятся следующие административные правонарушения:

  • управление ТС в состоянии опьянения | ст. 12.8 КоАП РФ;
  • отказ от прохождения медицинского освидетельствования | ст. 12.26 КоАП РФ.
  • личность;
  • имущественное положение;
  • добровольное устранение последствий;
  • возмещение причиненного ущерба.

Что смягчает ответственность

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело при назначении штрафа за нарушение срока возврата жертвователю, перечисления (передачи) в доход Российской Федерации пожертвований политической партии, могут признать смягчающими следующие обстоятельства | ст. 4.2 КоАП РФ:

  • раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
  • добровольное прекращение противоправного поведения;
  • добровольное сообщение о совершенном административном правонарушении;
  • оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
  • предотвращение вредных последствий административного правонарушения;
  • добровольное возмещение причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
  • добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения;
  • совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  • совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
  • совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка;
  • судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими иные обстоятельства.

Что отягчает ответственность

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут признать следующие обстоятельства отягчающими | ст. 4.3 КоАП РФ:

Об административной ответственности политической партии, ее регионального отделения или иного зарегистрированного структурного подразделения за нарушение Федерального закона «О политических партиях»

политической партии, ее регионального отделения или иного зарегистрированного структурного подразделения за нарушение Федерального закона «О политических партиях»

Федеральным законом от 01.01.2001 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу финансовой отчетности политических партий, избирательных объединений, кандидатов на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) был дополнен статьями 5.64, 5.65, 5.66, 5.67, 5.68, предусматривающими привлечение к административной ответственности за нарушения законодательства о политических партиях при текущей финансовой деятельности политических партий, региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений политических партий.

Это интересно:  Статья закона о защите прав потребителей о возврате товара

Статья 5.64. Нарушение порядка или срока представления сведений о поступлении и расходовании средств политической партии, сводного финансового отчета политической партии

1. Нарушение политической партией, ее региональным отделением или иным зарегистрированным структурным подразделением установленного законодательством Российской Федерации о политических партиях срока представления сведений о поступлении и расходовании средств политической партии, либо представление этих сведений в меньшем объеме, чем предусмотрено указанным законодательством, или с нарушением установленной формы, либо представление заведомо недостоверных сведений

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на политическую партию, ее региональное отделение или иное зарегистрированное структурное подразделение – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на политическую партию, ее региональное отделение или иное зарегистрированное структурное подразделение – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статья 5.65. Незаконное использование политической партией денежных средств и иного имущества при финансировании своей деятельности, не связанной с участием в выборах и референдумах

Использование политической партией или ее региональным отделением при финансировании своей деятельности, не связанной с участием в выборах и референдумах, денежных средств и иного имущества, полученных в качестве пожертвований от физического или юридического лица либо другого субъекта, которым законодательством Российской Федерации о политических партиях запрещено осуществлять пожертвования, либо полученных в размере, превышающем максимальный размер соответствующего пожертвования, либо перечисленных (переданных) с нарушением установленного указанным законодательством порядка, –

влечет наложение административного штрафа на политическую партию или ее региональное отделение в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Статья 5.66. Незаконное финансирование деятельности политических партий, не связанной с участием в выборах и референдумах

1. Осуществление пожертвования политической партии или ее региональному отделению физическим или юридическим лицом либо другим субъектом, которым законодательством Российской Федерации о политических партиях запрещено осуществлять пожертвования, либо осуществление пожертвования с нарушением установленного указанным законодательством порядка его перечисления (передачи) политической партии или ее региональному отделению –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Перечисление (передача) денежных средств и (или) иного имущества физическому или юридическому лицу для осуществления им пожертвования политической партии или ее региональному отделению, либо сбор денежных средств и (или) иного имущества в указанных целях, либо оказание содействия такому сбору –

Это интересно:  Статья 50 гк рф с комментариями

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

3. Осуществление пожертвования политической партии или ее региональному отделению физическим или юридическим лицом, получившим для осуществления пожертвования денежные средства и (или) иное имущество от другого лица, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статья 5.67. Нарушение срока возврата жертвователю, перечисления (передачи) в доход Российской Федерации пожертвований политической партии

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации о политических партиях срока возврата жертвователю (а в случае невозможности возврата – перечисления (передачи) в доход федерального бюджета) пожертвования (его части), перечисленного (переданного) политической партии или ее региональному отделению с нарушением установленного указанным законодательством порядка, –

влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статья 5.68. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации о политических партиях требований об обязательном аудите

1. Невыполнение установленных законодательством Российской Федерации о политических партиях требований об обязательном аудите годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и сводного финансового отчета политической партии –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на политическую партию – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Нарушение политической партией установленного законодательством Российской Федерации о политических партиях срока проведения обязательного аудита в отношении всех региональных отделений, иных зарегистрированных структурных подразделений политической партии –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на политическую партию – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 21.2 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктом 1 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.64-5.68 КоАП РФ, составляют члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями.

Протокол об административном правонарушениии направляется мировому судье (в соответствующий районный суд при отсутствии мирового судьи) по подсудности.

Статья написана по материалам сайтов: insulaw.ru, pandia.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector