+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 391.13 ГПК РФ. Содержание постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации

Статья 391.13. Содержание постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 41.1] [Статья 391.13]

В постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации должны быть указаны:

1) наименование и состав суда, принявшего постановление;

2) дата и место принятия постановления;

3) дело, по которому принято постановление;

4) наименование лица, подавшего надзорные жалобу, представление;

5) фамилия и инициалы судьи, вынесшего определение о передаче надзорных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации;

6) содержание обжалуемых судебных постановлений;

7) выводы Президиума Верховного Суда Российской Федерации по результатам рассмотрения надзорных жалобы, представления;

8) мотивы, по которым Президиум Верховного Суда Российской Федерации пришел к своим выводам, и ссылка на законы, которыми он руководствовался.

1 комментарий к записи “Статья 391.13 ГПК РФ. Содержание постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации”

Статья 391.13. Содержание постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации

Комментарий к статье 391.13

1. После рассмотрения дела в порядке надзора Президиум Верховного Суда РФ выносит постановление, которое вступает в законную силу немедленно.
Постановление состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей. Комментируемая статья предусматривает, что должно быть отражено в определении суда надзорной инстанции.
2. Вводная часть определения или постановления суда надзорной инстанции должна содержать следующие сведения:
1) наименование и состав суда, вынесшего определение или постановление;
2) указание на дату и место вынесения определения или постановления;
3) дело, по которому вынесено определение или постановление;
4) наименование лица, подавшего надзорные жалобу или представление прокурора о пересмотре дела в порядке надзора;
5) фамилию и инициалы судьи, вынесшего определение о передаче дела в суд надзорной инстанции для рассмотрения по существу.
Описательная часть содержит изложение обжалуемых судебных постановлений нижестоящих судов. Это может быть одно судебное постановление, но чаще всего в пересмотре участвует большее количество судебных постановлений, краткое содержание которых должно найти отражение в определении.
Мотивировочная часть содержит указание на закон, на основании которого вынесено постановление по результатам рассмотрения дела по существу. Гражданский процессуальный кодекс РФ предъявляет требование к мотивированности постановления суда надзорной инстанции, поэтому в такой документ должен включаться анализ материалов дела, обосновывающих последующий вывод суда.
Так, для того чтобы суд оставил судебное постановление суда первой или второй инстанции без изменения, а надзорные жалобу или представление прокурора о пересмотре дела в порядке надзора — без удовлетворения, в мотивировочной части должны быть приведены доводы об отсутствии в названных актах существенного нарушения материального и процессуального права.
И наоборот, для отмены судебного постановления суда первой или второй инстанции полностью либо в части и направления дела на новое рассмотрение требуется указание на основания, предусмотренные ст. 391.9 ГПК РФ.
Поскольку Президиум Верховного Суда РФ как суд надзорной инстанции не обладает полномочиями по собиранию доказательств и их исследованию, постольку он не вправе вынести новое решение по делу, если требуется совершение дополнительных действий по доказыванию.
Если суд надзорной инстанции приходит к выводу об отмене судебного постановления полностью либо в части и необходимости оставить заявление без рассмотрения либо прекратить производство по делу, то в обосновании указывается, какие обстоятельства имеются в деле для оставления заявления без рассмотрения или прекращения производства по делу.
3. При пересмотре дела в порядке надзора суд исследует все состоявшиеся по делу судебные постановления и вправе оставить в силе одно из них. В этом случае в мотивировочной части должно быть отражено, почему одни судебные постановления признаются незаконными, а другие нет.
При отмене либо изменении судебного постановления и принятии нового судебного постановления без передачи дела для нового рассмотрения необходимо отразить, какая допущена ошибка в применении и толковании норм материального права, почему нет оснований для передачи дела на новое рассмотрение.
Резолютивная часть определения или постановления суда надзорной инстанции содержит вывод суда, который должен соответствовать полномочиям суда надзорной инстанции, перечисленным в ст. 391.12 ГПК РФ. Применительно к резолютивной части определения суда надзорной инстанции нельзя не сказать о повороте исполнения решения суда. В силу ст. 445 ГПК РФ суд, рассматривающий дело в суде апелляционной, кассационной или надзорной инстанции, если он своим решением или определением окончательно разрешает спор, либо прекращает производство по делу, либо оставляет заявление без рассмотрения, обязан разрешить вопрос о повороте исполнения решения суда или передать дело на разрешение суда первой инстанции.
В случае отмены в кассационном или надзорном порядке решений суда по делам о взыскании денежных сумм по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, о взыскании вознаграждения за использование прав на произведения науки, литературы и искусства, исполнения, открытия, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья либо смертью кормильца, поворот исполнения решения допускается, если отмененное решение суда было основано на сообщенных истцом ложных сведениях или представленных им подложных документах (см. комментарий к ст. 445 ГПК РФ).
Постановление Президиума Верховного Суда РФ подписывается председательствующим в заседании Президиума Верховного Суда РФ (ч. 3 ст. 391.12 ГПК РФ).

Это интересно:  Жк рф статья 67

Содержание

Комментарии к СТ 391.13 ГПК РФ

Статья 391.13 ГПК РФ. Содержание постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации

Комментарий к статье 391.13 ГПК РФ:

1. После рассмотрения дела в порядке надзора Президиум Верховного Суда РФ выносит постановление, которое вступает в законную силу немедленно.

Постановление состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей. Комментируемая статья предусматривает, что должно быть отражено в определении суда надзорной инстанции.

2. Вводная часть определения или постановления суда надзорной инстанции должна содержать следующие сведения:

1) наименование и состав суда, вынесшего определение или постановление;

2) указание на дату и место вынесения определения или постановления;

3) дело, по которому вынесено определение или постановление;

4) наименование лица, подавшего надзорные жалобу или представление прокурора о пересмотре дела в порядке надзора;

5) фамилию и инициалы судьи, вынесшего определение о передаче дела в суд надзорной инстанции для рассмотрения по существу.

Описательная часть содержит изложение обжалуемых судебных постановлений нижестоящих судов. Это может быть одно судебное постановление, но чаще всего в пересмотре участвует большее количество судебных постановлений, краткое содержание которых должно найти отражение в определении.

Мотивировочная часть содержит указание на закон, на основании которого вынесено постановление по результатам рассмотрения дела по существу. Гражданский процессуальный кодекс РФ предъявляет требование к мотивированности постановления суда надзорной инстанции, поэтому в такой документ должен включаться анализ материалов дела, обосновывающих последующий вывод суда.

Так, для того чтобы суд оставил судебное постановление суда первой или второй инстанции без изменения, а надзорные жалобу или представление прокурора о пересмотре дела в порядке надзора — без удовлетворения, в мотивировочной части должны быть приведены доводы об отсутствии в названных актах существенного нарушения материального и процессуального права.

И наоборот, для отмены судебного постановления суда первой или второй инстанции полностью либо в части и направления дела на новое рассмотрение требуется указание на основания, предусмотренные ст. 391.9 ГПК РФ.

Поскольку Президиум Верховного Суда РФ как суд надзорной инстанции не обладает полномочиями по собиранию доказательств и их исследованию, постольку он не вправе вынести новое решение по делу, если требуется совершение дополнительных действий по доказыванию.

Если суд надзорной инстанции приходит к выводу об отмене судебного постановления полностью либо в части и необходимости оставить заявление без рассмотрения либо прекратить производство по делу, то в обосновании указывается, какие обстоятельства имеются в деле для оставления заявления без рассмотрения или прекращения производства по делу.

3. При пересмотре дела в порядке надзора суд исследует все состоявшиеся по делу судебные постановления и вправе оставить в силе одно из них. В этом случае в мотивировочной части должно быть отражено, почему одни судебные постановления признаются незаконными, а другие нет.

При отмене либо изменении судебного постановления и принятии нового судебного постановления без передачи дела для нового рассмотрения необходимо отразить, какая допущена ошибка в применении и толковании норм материального права, почему нет оснований для передачи дела на новое рассмотрение.

Резолютивная часть определения или постановления суда надзорной инстанции содержит вывод суда, который должен соответствовать полномочиям суда надзорной инстанции, перечисленным в ст. 391.12 ГПК РФ. Применительно к резолютивной части определения суда надзорной инстанции нельзя не сказать о повороте исполнения решения суда. В силу ст. 445 ГПК РФ суд, рассматривающий дело в суде апелляционной, кассационной или надзорной инстанции, если он своим решением или определением окончательно разрешает спор, либо прекращает производство по делу, либо оставляет заявление без рассмотрения, обязан разрешить вопрос о повороте исполнения решения суда или передать дело на разрешение суда первой инстанции.

В случае отмены в кассационном или надзорном порядке решений суда по делам о взыскании денежных сумм по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, о взыскании вознаграждения за использование прав на произведения науки, литературы и искусства, исполнения, открытия, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья либо смертью кормильца, поворот исполнения решения допускается, если отмененное решение суда было основано на сообщенных истцом ложных сведениях или представленных им подложных документах (см. комментарий к ст. 445 ГПК РФ).

Это интересно:  Статья 23.4 КоАП РФ. Органы и учреждения уголовно-исполнительной системы

Постановление Президиума Верховного Суда РФ подписывается председательствующим в заседании Президиума Верховного Суда РФ (ч. 3 ст. 391.12 ГПК РФ).

Статья 391.13. Содержание постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации

В постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации должны быть указаны:
1) наименование и состав суда, принявшего постановление;
2) дата и место принятия постановления;
3) дело, по которому принято постановление;
4) наименование лица, подавшего надзорные жалобу, представление;
5) фамилия и инициалы судьи, вынесшего определение о передаче надзорных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации;
6) содержание обжалуемых судебных постановлений;
7) выводы Президиума Верховного Суда Российской Федерации по результатам рассмотрения надзорных жалобы, представления;
8) мотивы, по которым Президиум Верховного Суда Российской Федерации пришел к своим выводам, и ссылка на законы, которыми он руководствовался.

Комментарий к статье 391.13 ГПК РФ

1. В Постановлении Президиума Верховного Суда РФ при строгом соблюдении ст. 391.12 ГПК РФ должны быть четко изложены основания к отмене судебного постановления нижестоящего суда, указано, какие допущены нарушения и какие процессуальные действия следует произвести при новом рассмотрении дела.

2. См. также комментарий к ст. 388 ГПК РФ.

Другой комментарий к статье 391.13 Гражданского Процессуального Кодекса РФ

1. После рассмотрения дела в порядке надзора Президиум Верховного Суда РФ выносит постановление, которое вступает в законную силу немедленно.

Постановление состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей. Комментируемая статья предусматривает, что должно быть отражено в определении суда надзорной инстанции.

2. Вводная часть определения или постановления суда надзорной инстанции должна содержать следующие сведения:

1) наименование и состав суда, вынесшего определение или постановление;

2) указание на дату и место вынесения определения или постановления;

3) дело, по которому вынесено определение или постановление;

4) наименование лица, подавшего надзорные жалобу или представление прокурора о пересмотре дела в порядке надзора;

5) фамилию и инициалы судьи, вынесшего определение о передаче дела в суд надзорной инстанции для рассмотрения по существу.

Описательная часть содержит изложение обжалуемых судебных постановлений нижестоящих судов. Это может быть одно судебное постановление, но чаще всего в пересмотре участвует большее количество судебных постановлений, краткое содержание которых должно найти отражение в определении.

Мотивировочная часть содержит указание на закон, на основании которого вынесено постановление по результатам рассмотрения дела по существу. Гражданский процессуальный кодекс РФ предъявляет требование к мотивированности постановления суда надзорной инстанции, поэтому в такой документ должен включаться анализ материалов дела, обосновывающих последующий вывод суда.

Так, для того чтобы суд оставил судебное постановление суда первой или второй инстанции без изменения, а надзорные жалобу или представление прокурора о пересмотре дела в порядке надзора — без удовлетворения, в мотивировочной части должны быть приведены доводы об отсутствии в названных актах существенного нарушения материального и процессуального права.

И наоборот, для отмены судебного постановления суда первой или второй инстанции полностью либо в части и направления дела на новое рассмотрение требуется указание на основания, предусмотренные ст. 391.9 ГПК РФ.

Поскольку Президиум Верховного Суда РФ как суд надзорной инстанции не обладает полномочиями по собиранию доказательств и их исследованию, постольку он не вправе вынести новое решение по делу, если требуется совершение дополнительных действий по доказыванию.

Если суд надзорной инстанции приходит к выводу об отмене судебного постановления полностью либо в части и необходимости оставить заявление без рассмотрения либо прекратить производство по делу, то в обосновании указывается, какие обстоятельства имеются в деле для оставления заявления без рассмотрения или прекращения производства по делу.

3. При пересмотре дела в порядке надзора суд исследует все состоявшиеся по делу судебные постановления и вправе оставить в силе одно из них. В этом случае в мотивировочной части должно быть отражено, почему одни судебные постановления признаются незаконными, а другие нет.

При отмене либо изменении судебного постановления и принятии нового судебного постановления без передачи дела для нового рассмотрения необходимо отразить, какая допущена ошибка в применении и толковании норм материального права, почему нет оснований для передачи дела на новое рассмотрение.

Резолютивная часть определения или постановления суда надзорной инстанции содержит вывод суда, который должен соответствовать полномочиям суда надзорной инстанции, перечисленным в ст. 391.12 ГПК РФ. Применительно к резолютивной части определения суда надзорной инстанции нельзя не сказать о повороте исполнения решения суда. В силу ст. 445 ГПК РФ суд, рассматривающий дело в суде апелляционной, кассационной или надзорной инстанции, если он своим решением или определением окончательно разрешает спор, либо прекращает производство по делу, либо оставляет заявление без рассмотрения, обязан разрешить вопрос о повороте исполнения решения суда или передать дело на разрешение суда первой инстанции.

Это интересно:  Статья 24 ЗК РФ. Безвозмездное пользование земельными участками

В случае отмены в кассационном или надзорном порядке решений суда по делам о взыскании денежных сумм по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, о взыскании вознаграждения за использование прав на произведения науки, литературы и искусства, исполнения, открытия, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья либо смертью кормильца, поворот исполнения решения допускается, если отмененное решение суда было основано на сообщенных истцом ложных сведениях или представленных им подложных документах (см. комментарий к ст. 445 ГПК РФ).

Постановление Президиума Верховного Суда РФ подписывается председательствующим в заседании Президиума Верховного Суда РФ (ч. 3 ст. 391.12 ГПК РФ).

Статья 391.13 ГПК РФ. Содержание постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации

В постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации должны быть указаны:

1) наименование и состав суда, принявшего постановление;

2) дата и место принятия постановления;

3) дело, по которому принято постановление;

4) наименование лица, подавшего надзорные жалобу, представление;

5) фамилия и инициалы судьи, вынесшего определение о передаче надзорных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации;

6) содержание обжалуемых судебных постановлений;

7) выводы Президиума Верховного Суда Российской Федерации по результатам рассмотрения надзорных жалобы, представления;

8) мотивы, по которым Президиум Верховного Суда Российской Федерации пришел к своим выводам, и ссылка на законы, которыми он руководствовался.

Кодексы РФ

ГПК РФ — документы Пленума и Президиума ВС

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)

ГПК РФ — последние изменения и законы

О защите конкуренции»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения»

«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

«О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

«О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации»

«Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

«О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О персональных данных» и статью 15 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»

«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

«Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

«Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран — участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья написана по материалам сайтов: rukak.ru, www.gpkod.ru, rugpkrf.ru, xn--80aafg4awbfege9o.xn--p1ai.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector