+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Статья 27.1. Особенности регулирования отношений в сфере электроэнергетики при присоединении электроэнергетической системы к другой электроэнергетической системе

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС Законопроект» по данным деятельности Государственной Думы РФ

Содержание

Законопроект 279800-7 О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части законодательного регулирования отношений при присоединениии электроэнергетической системы к другой электроэнергетической системе

О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части законодательного регулирования отношений при присоединениии электроэнергетической системы к другой электроэнергетической системе

в первом чтении
14.12.2017

Стенограмма к законопроекту №279800-7 О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части законодательного регулирования отношений при присоединениии электроэнергетической системы к другой электроэнергетической системе

Дата заседания 14.12.2017, номер заседания 85, строк в стенограмме 7490

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2334 Переходим к 12-му вопросу повестки дня. Проект федерального закона «О

2335 внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части

2336 законодательного регулирования отношений при присоединении

2337 электроэнергетической системы к другой электроэнергетической системе». Доклад

2338 официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря

2339 — заместителя министра энергетики Юрия Петровича Сентюрина.

2341 СЕНТЮРИН Ю. П. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Вашему

2342 вниманию предлагается законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон

2343 «Об электроэнергетике» в части законодательного регулирования отношений при

2344 присоединении электроэнергетической системы к другой электроэнергетической

2347 Сначала несколько слов по поводу присоединения. Как известно, параллельная,

2348 синхронная работа энергосистем позволяет обеспечить оптимальное использование

2349 пропускной способности электрических сетей и нагрузки генерирующих объектов,

2350 повысить надёжность функционирования энергосистем и энергоснабжения

2351 потребителей, а также реализовать на территории таких энергосистем

2352 преимущества функционирования рыночных механизмов в сфере электроэнергетики.

2354 С учётом названных технологических и экономических преимуществ параллельной

2355 работы энергосистем наблюдается тенденция по присоединению изолированных

2356 территориальных энергосистем к Единой энергетической системе Российской

2357 Федерации. В качестве примера приведу проект по присоединению к Единой

2358 энергетической системе Российской Федерации энергосистемы Республики Крым и

2359 города Севастополя, реализованный в 2016 году. А в настоящее время идёт

2360 работа по присоединению к ЕЭС России Западного и Центрального энергорайонов

2361 энергосистемы Республики Саха (Якутия). Имеются планы по присоединению к

2362 Единой энергосистеме России Норильско-Таймырской энергосистемы. А в целом,

2363 для справки, в настоящее время в России существует семь изолированных

2364 территориальных энергетических систем.

2366 В случае реализации проектов по электросетевому строительству, направленных

2367 на присоединение к ЕЭС России совокупности, множества объектов

2368 электроэнергетики и энергопринимающих установок, которые функционируют на

2369 территории изолированной энергосистемы, требуется решение целого комплекса

2370 вопросов, не урегулированных в настоящее время на уровне нормативных правовых

2371 актов. Существующая нормативная база предусматривает только случаи

2372 технологического присоединения к электросетям, начала работы в составе

2373 энергосистемы и выхода на рынок единичных объектов электроэнергетики,

2374 энергопринимающих установок, принадлежащих одному лицу.

2376 Законопроект направлен на решение трёх ключевых задач. Первая задача —

2377 устранить правовой пробел в действующем законодательстве в части определения

2378 порядка присоединения энергосистемы к другой энергетической системе.

2379 Предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочиями по

2380 установлению переходного периода с учётом особенностей регулирования на

2381 оптовом и розничном рынках, особенностей ценообразования, порядка

2382 осуществления оперативно-диспетчерского управления и технологического

2383 присоединения, что позволит обеспечить скоординированный переход всех

2384 субъектов электроэнергетики и потребителей, которые осуществляют деятельность

2385 на такой территории, к правилам работы оптового и розничного рынков в рамках

2386 ценовой или неценовой зоны соответственно.

2388 Вторая задача — это урегулирование вопроса об оперативно-диспетчерском

2389 управлении в переходный период при принятии решения о присоединении

2390 технологически изолированной территориальной энергосистемы к Единой

2391 энергетической системе Российской Федерации. Предлагается дополнить

2392 полномочия системного оператора в части предоставления ему возможности

2393 осуществлять централизованное оперативно-диспетчерское управление в

2394 устанавливаемый правительством переходный период. Внесение таких изменений

2395 обусловлено как раз ситуацией, которая сложилась в рамках упомянутого мной

2396 сегодня примера, — необходимостью решения вопроса о присоединении Западного и

2397 Центрального энергорайонов энергосистемы Республики Саха (Якутия) к ЕЭС

2400 Своевременное проведение указанных мероприятий по оперативно-диспетчерскому

2401 управлению возможно только при условии получения системным оператором

2402 исчерпывающей информации о функционировании изолированно работающей

2403 энергосистемы, постепенного и на плановой основе внедрения принципов и

2404 подходов, применяемых в ЕЭС России, в технологическую деятельность, которая

2405 уже ведётся в энергосистеме, участия специалистов системного оператора в

2406 соответствующих деловых процессах, которые реализуются субъектом

2407 оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной

2408 энергосистеме. Выполнение указанного условия позволит обеспечить надёжную и

2409 безопасную работу энергосистем, вновь присоединяемых к Единой энергетической

2410 системе Российской Федерации.

2412 Третья задача, которую ставят перед собой авторы законопроекта, — улучшение

2413 конкурентной среды в электросетевом комплексе. Речь идёт о том, чтобы снять

2414 установленный в статье 41 закона «Об электроэнергетике» запрет на заключение

2415 энергосбытовыми организациями договоров купли-продажи электрической энергии с

2416 сетевыми организациями в целях — я хотел бы это специально подчеркнуть —

2417 компенсации потерь. Это изменение направлено на исключение риска

2418 возникновения расходов энергосбытовых организаций, группы точек поставки

2419 которых сформированы по границам балансовой принадлежности сетевых

2422 Внесение предлагаемых изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике»

2423 позволит сохранить для территориальных сетевых организаций и потребителей

2424 электроэнергии, одновременно являющихся территориальными сетевыми

2425 организациями, право приобретать электроэнергию у энергосбытовой организации

2426 и компенсировать упомянутый риск.

2428 В целом предлагаемые изменения не приведут к росту тарифной нагрузки на

2429 потребителей, а принятие, реализация закона не потребует дополнительного

2430 расходования средств федерального бюджета.

2432 С учётом изложенного прошу принять решение о поддержке законопроекта.

2434 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Петрович.

2436 Содоклад Сергея Яковлевича Есякова.

2440 ЕСЯКОВ С. Я., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

2442 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Юрий Петрович достаточно

2443 подробно рассказал о сути законопроекта. Комитет рассмотрел данный

2444 законопроект и на «круглом столе», и на своём заседании, и отмечает

2445 следующее. Действительно, законопроект направлен на урегулирование отношений

2446 при присоединении одной энергосистемы к другой.

2448 Надо понимать, что сейчас на территории нашей страны есть семь изолированных

2449 энергосистем — это Саха (Якутия), это Магадан, Камчатка, Таймыр и другие

2450 такие же изолированные системы, и ведётся системная работа по их

2451 присоединению к Единой энергосистеме. На сегодняшний день все мероприятия по

2452 технической линии в отношении Западного и Центрального энергорайонов Якутии

2453 выполнены, поэтому мы рассматриваем данные законопроекты.

2455 Механизм реализации данного объединения системы состоит из нескольких

2456 моментов, но хотелось бы отметить два основных. Первый момент — это

2457 предоставление системному оператору полномочий по осуществлению

2458 оперативно-диспетчерского управления на территории изолированных систем. И

2459 второй достаточно важный момент — это то, что в связи с присоединением идёт

2460 переформатирование всех договорных отношений между субъектами

2461 электроэнергетики. Именно эти два момента и являются основой.

2462 Переформатирование — это значит перезаключение договоров, изменение порядка

2463 цен, изменение порядка выхода на оптовый рынок. Именно вот эти моменты и

2464 предлагаются в этом законопроекте.

2466 При рассмотрении законопроекта на заседании комитета был высказан ряд

2467 замечаний. В частности, они касаются именно тех полномочий, которые могут

2468 быть отражены непосредственно в законе, и тех полномочий, которыми необходимо

2469 наделить правительство. Но мы считаем, что эти замечания могут быть учтены ко

2470 второму чтению, и в принципе работа над этим в настоящее время уже ведётся.

2472 Комитет по энергетике предлагает принять законопроект в первом чтении.

2474 Спасибо за внимание.

2476 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть вопросы? Есть.

2478 Включите режим записи на вопросы.

2480 Покажите, пожалуйста, список.

2482 Коломейцев Николай Васильевич.

2484 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.

2486 Уважаемый Юрий Петрович, один руководитель крупного предприятия

2487 сельхозпереработки мне задавал такой вопрос, он говорил, что может семечковые

Это интересно:  Виды интернет мошенничества: как проверить инетрнет-магазин, куда обращаться, статья

2488 отходы — есть установка, он приобрёл её — преобразовывать в электроэнергию

2489 для целого района, но существующий порядок вещей никоим образом не пускает

2490 его на рынок электроэнергетики. Вот этот закон позволит ему наконец

2491 участвовать на законных основаниях и добавить в энергосистему электроэнергии

2492 на целый муниципальный район?

2494 СЕНТЮРИН Ю. П. Николай Васильевич, предлагаемый законопроект прямого

2495 отношения к теме, которую вы поднимаете сейчас в своём вопросе, не имеет.

2496 Речь идёт о территориально изолированных энергетических системах. Вместе с

2497 тем вопрос, который вы поднимаете, очень важен, он решается через целый ряд

2498 других нормативных актов, которые связаны с возобновляемыми источниками, с

2499 выработкой электроэнергии с использованием ВИЭ, а также с такими понятиями,

2500 как квалифицированный энергетический объект и порядок включения в систему. Я

2501 упоминал справочно в своём докладе, что на нормативном уровне вопросы

2502 включения единичного генерирующего объекта, единичного энергопринимающего

2503 устройства в энергосистему в целом урегулированы. На наш взгляд, там все

2504 вопросы по этому поводу урегулированы на уровне закона и подзаконного акта,

2505 поэтому этот вопрос может быть рассмотрен в индивидуальном порядке: что

2506 предлагает конкретный промышленник сделать, какими он ресурсами для этого

2507 располагает и что будет по факту в результате реализации его проекта? Это

2508 может быть реализовано через существующую систему нормативных актов, а

2509 напрямую, подчеркиваю ещё раз, предлагаемый законопроект к этой теме

2510 отношения не имеет.

2512 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Яковлевич.

2514 ЕСЯКОВ С. Я. Объект, имеющий мощность до 5 мегаватт, может генерировать свою

2515 электроэнергию от возобновляемых источников энергии, от отходов, с учётом

2516 покупки этой электроэнергии сетевыми компаниями в части потерь. Нормативная

2517 база для таких видов работ есть, это производство продукции возобновляемых

2518 источников и продажа её на розничном рынке.

2520 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Альшевских Андрей Геннадьевич.

2522 АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Юрий Петрович, бесспорно, данный законопроект принимать

2523 надо, но я хотел бы задать вам один вопрос. Президент Российской Федерации

2524 поручил, ну и мы неоднократно в этом зале говорили, что надо приложить все

2525 усилия и облегчить процедуру технологического присоединения к сетям, речь

2526 идёт об энергии, о воде, газе и так далее.

2528 Я хотел бы привести маленький пример. Город Екатеринбург, предположим, такой

2529 монополист, как МУП «Водоканал», за 2015 год собрал, по-моему, порядка 5

2530 миллиардов рублей за технологическое присоединение. Эти деньги должны были

2531 пойти на реализацию инвестпроектов, а реализация составила порядка 1,5-2

2532 миллиардов рублей. Где остальные деньги, никто сказать не может — ссылаются

2533 на коммерческую тайну.

2535 Скажите, пожалуйста, данная проблема существует по вашему отраслевому

2536 направлению? Если существует, знаете ли вы про неё и какие меры правительство

2537 готово принять, чтобы этого не было?

2539 СЕНТЮРИН Ю. П. Андрей Геннадьевич, проблема технологического присоединения

2540 существует, она заключается в нескольких аспектах: первый аспект — это время

2541 технологического присоединения, второй аспект — это присоединение всех тех,

2542 кто изъявил такое желание, и третий аспект — это процедура технологического

2543 присоединения. Собственно говоря, по этому поводу сформирована специальная

2544 «дорожная карта», цель реализации мероприятий которой — прежде всего

2545 сократить время технологического присоединения, облегчить саму процедуру,

2546 упростить её, сделать более понятной для потребителя и добиться такого

2547 положения дел, чтобы все, кто желает присоединиться и получить энергию для

2548 решения своих задач, могли бы это сделать. Хочу сказать, что на сегодняшний

2549 день здесь достигнут существенный результат: общее время, которое уходит на

2550 технологическое присоединение, снижено в 3 раза, ранее этот период насчитывал

2551 более 140 суток — сейчас этот период насчитывает менее 40 суток. Что касается

2552 количества, объёма процедур, связанных с технологическим присоединением,

2553 здесь также существенный прогресс.

2555 Всё ли сделано по этому направлению? На сегодняшний день не всё. Мероприятия

2556 технологической карты, «дорожной карты», продолжают реализовываться,

2557 отслеживается внимательно этот показатель, и эта работа также на постоянном

2558 контроле в Министерстве энергетики, если речь идёт о присоединении к

2559 электроэнергетическим сетям.

2561 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Бессараб Светлана Викторовна.

2563 БЕССАРАБ С. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

2565 Уважаемый Юрий Петрович, в своём докладе вы отметили, что предполагается

2566 внесение изменений в статью 41 закона «Об электроэнергетике» с целью

2567 исключить запрет на заключение договоров купли-продажи по отчуждению

2568 электрической энергии для компенсации потерь. Правильно ли я поняла: если

2569 потери в электроэнергетической системе составили, к примеру, 100 рублей, то и

2570 договор купли-продажи по отчуждению электрической энергии должен быть

2571 заключён на такую же сумму, 100 рублей?

2573 И второй вопрос сразу: не приведёт ли это в конечном счёте к увеличению

2574 стоимости электрической энергии для населения?

2576 СЕНТЮРИН Ю. П. Светлана Викторовна, вы поняли совершенно правильно. Речь идёт

2577 об исключении второго предложения в третьем абзаце 5-го пункта 41-й статьи,

2578 речь идёт только о тех договорах купли-продажи электроэнергии между

2579 энергоснабжающими организациями и сетевыми организациями, которые касаются

2580 исключительно вопроса компенсации потерь, и ничего более. Поэтому если потери

2583 И что касается второго подвопроса в вашем вопросе, не отразится ли это на

2584 потребителях, на населении, — нет, не отразится, речь идёт только о сетевых

2585 компаниях, которые благодаря снятию такого запрета смогут работать с более

2586 широким кругом энергоснабжающих организаций, чем это было ранее — с

2587 гарантирующим поставщиком. Это как раз должно привести к тому, что будет

2588 достигаться экономия.

2590 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить? Нет желающих.

2592 Заключительное слово докладчика.

2594 Юрий Петрович, пожалуйста.

2596 СЕНТЮРИН Ю. П. Ещё раз хотел бы поблагодарить за заинтересованное обсуждение

2597 законопроекта. Постараемся учесть все замечания, если они будут ко второму

2600 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Яковлевич, есть желание выступить? Нет.

2602 Полномочные представители правительства, президента? Нет.

2604 Ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменений в

2605 Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части законодательного

2606 регулирования отношений при присоединении электроэнергетической системы к

2607 другой электроэнергетической системе», 12-й вопрос повестки дня.

2609 Просьба включить режим голосования.

2611 Покажите результаты.

2613 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 43 мин. 22 сек.)

2614 Проголосовало за 359 чел.79,8 %

2615 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

2616 Воздержалось 1 чел.0,2 %

2617 Голосовало 360 чел.

2618 Не голосовало 90 чел.20,0 %

2619 Результат: принято

2621 Законопроект в первом чтении принят.

Правительство внесло проект о присоединении одной энергосистемы к другой

МОСКВА, 7 окт — РИА Новости. Правительство России внесло в Госдуму законопроект об особенностях регулирования отношений при присоединении одной электроэнергетической системы к другой, сообщается на сайте кабинета министров в субботу.

Документ направлен на устранение правового пробела в части определения порядка присоединения электроэнергетической системы к другой электроэнергетической системе, урегулирование вопроса оперативно-диспетчерского управления в переходный период при принятии решения о присоединении технологически изолированной территориальной энергосистемы к единой энергетической системе России, улучшение конкурентной среды в электросетевом комплексе.

В правительстве считают, что предлагаемые проектом изменения позволят сохранить для территориальных сетевых организаций – потребителей электроэнергии, одновременно являющихся территориальными сетевыми организациями, право приобретать электроэнергию у энергосбытовой организации.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Это интересно:  Статья 130 КАС РФ. Оставление административного искового заявления без движения

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Установлены особенности регулирования отношений в сфере электроэнергетики при присоединении одной технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы к другой или к Единой энергетической системе России

2 Июля 2018, 17:32

Федеральным законом от 29.06.2018 № 172-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части регулирования отношений при присоединении электроэнергетической системы к другой электроэнергетической системе» закреплены особенности регулирования отношений в сфере электроэнергетики при присоединении электроэнергетической системы к другой электроэнергетической системе.

Федеральным законом установлено, что при присоединении технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы (далее – ТЭС) к другой ТЭС или Единой энергетической системе России (далее – ЕЭС) законодательство РФ в сфере электроэнергетики применяется на территории присоединяемой электроэнергетической системы в течение определенного Правительством РФ переходного периода. При этом учитываются особенности регулирования на оптовом и розничных рынках, в том числе в части определения предельного объема поставки мощности в отношении генерирующих объектов, функционирующих на территории присоединяемой электроэнергетической системы, сроков оснащения средствами измерений и приведения системы связи в соответствие с требованиями правил оптового рынка, осуществления оперативно-диспетчерского управления и технологического присоединения к электрическим сетям, в том числе взаимодействия субъекта оперативно-диспетчерского управления, других субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии с системным оператором.

Закреплено, что в установленных Правительством РФ случаях при присоединении технологически изолированной ТЭС к ЕЭС России осуществление оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной ТЭС возлагается на системного оператора.

Отмечается, что это позволит обеспечить скоординированный переход всех субъектов электроэнергетики и потребителей, которые работают на территории изолированной энергосистемы, на правила работы оптового и розничного рынков в рамках ценовой и неценовой зон.

Также Федеральным законом скорректированы временные периоды, в течение которых субъектами оптового рынка в определенных долях покупается электрическая энергия (мощность) для обеспечения потребителей, не относящихся к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей.

Федеральный закон вступил в силу 29.06.2018.

IBLOCK_ID] => 117 [CODE] => [

NAME] => Установлены особенности регулирования отношений в сфере электроэнергетики при присоединении одной технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы к другой или к Единой энергетической системе России [ACTIVE] => Y [

DATE_ACTIVE_TO] => [SORT] => 500 [

SORT] => 500 [PREVIEW_TEXT] =>

Федеральным законом от 29.06.2018 № 172-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части регулирования отношений при присоединении электроэнергетической системы к другой электроэнергетической системе» закреплены особенности регулирования отношений в сфере электроэнергетики при присоединении электроэнергетической системы к другой электроэнергетической системе.

Федеральным законом от 29.06.2018 № 172-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части регулирования отношений при присоединении электроэнергетической системы к другой электроэнергетической системе» закреплены особенности регулирования отношений в сфере электроэнергетики при присоединении электроэнергетической системы к другой электроэнергетической системе.

PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_TEXT] =>

Федеральным законом установлено, что при присоединении технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы (далее – ТЭС) к другой ТЭС или Единой энергетической системе России (далее – ЕЭС) законодательство РФ в сфере электроэнергетики применяется на территории присоединяемой электроэнергетической системы в течение определенного Правительством РФ переходного периода. При этом учитываются особенности регулирования на оптовом и розничных рынках, в том числе в части определения предельного объема поставки мощности в отношении генерирующих объектов, функционирующих на территории присоединяемой электроэнергетической системы, сроков оснащения средствами измерений и приведения системы связи в соответствие с требованиями правил оптового рынка, осуществления оперативно-диспетчерского управления и технологического присоединения к электрическим сетям, в том числе взаимодействия субъекта оперативно-диспетчерского управления, других субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии с системным оператором.

Закреплено, что в установленных Правительством РФ случаях при присоединении технологически изолированной ТЭС к ЕЭС России осуществление оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной ТЭС возлагается на системного оператора.

Отмечается, что это позволит обеспечить скоординированный переход всех субъектов электроэнергетики и потребителей, которые работают на территории изолированной энергосистемы, на правила работы оптового и розничного рынков в рамках ценовой и неценовой зон.

Также Федеральным законом скорректированы временные периоды, в течение которых субъектами оптового рынка в определенных долях покупается электрическая энергия (мощность) для обеспечения потребителей, не относящихся к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей.

Федеральный закон вступил в силу 29.06.2018.

Федеральным законом установлено, что при присоединении технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы (далее – ТЭС) к другой ТЭС или Единой энергетической системе России (далее – ЕЭС) законодательство РФ в сфере электроэнергетики применяется на территории присоединяемой электроэнергетической системы в течение определенного Правительством РФ переходного периода. При этом учитываются особенности регулирования на оптовом и розничных рынках, в том числе в части определения предельного объема поставки мощности в отношении генерирующих объектов, функционирующих на территории присоединяемой электроэнергетической системы, сроков оснащения средствами измерений и приведения системы связи в соответствие с требованиями правил оптового рынка, осуществления оперативно-диспетчерского управления и технологического присоединения к электрическим сетям, в том числе взаимодействия субъекта оперативно-диспетчерского управления, других субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии с системным оператором.

Закреплено, что в установленных Правительством РФ случаях при присоединении технологически изолированной ТЭС к ЕЭС России осуществление оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной ТЭС возлагается на системного оператора.

Отмечается, что это позволит обеспечить скоординированный переход всех субъектов электроэнергетики и потребителей, которые работают на территории изолированной энергосистемы, на правила работы оптового и розничного рынков в рамках ценовой и неценовой зон.

Также Федеральным законом скорректированы временные периоды, в течение которых субъектами оптового рынка в определенных долях покупается электрическая энергия (мощность) для обеспечения потребителей, не относящихся к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей.

Федеральный закон вступил в силу 29.06.2018.

CREATED_BY] => 366 [TAGS] => [

MODIFIED_BY] => 366 [IBLOCK_SECTION_ID] => 2898 [

IBLOCK_SECTION_ID] => 2898 [DETAIL_PAGE_URL] => /current-activity/cooperation/news/194458/ [

src] => [SRC] => /upload/iblock/8d6/3.png [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/8d6/3.png [SAFE_SRC] => /upload/iblock/8d6/3.png [ALT] => Установлены особенности регулирования отношений в сфере электроэнергетики при присоединении одной технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы к другой или к Единой энергетической системе России [TITLE] => Установлены особенности регулирования отношений в сфере электроэнергетики при присоединении одной технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы к другой или к Единой энергетической системе России ) [

src] => [SRC] => /upload/iblock/276/3.png [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/276/3.png [SAFE_SRC] => /upload/iblock/276/3.png [ALT] => Установлены особенности регулирования отношений в сфере электроэнергетики при присоединении одной технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы к другой или к Единой энергетической системе России [TITLE] => Установлены особенности регулирования отношений в сфере электроэнергетики при присоединении одной технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы к другой или к Единой энергетической системе России ) [

Это интересно:  Статья 27 ГПК РФ. Дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации

LIST_PAGE_URL] => /current-activity/cooperation/news/ [LANG_DIR] => / [

IBLOCK_TYPE_ID] => committees_news [IBLOCK_CODE] => [

IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [

NAME] => Выводить в общих новостях? [

DESCRIPTION] => ) [MAIN_DISPLAY] => Array ( [ID] => 1579 [IBLOCK_ID] => 117 [NAME] => Выводить на главной в слайдере? [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MAIN_DISPLAY [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => SASDCheckboxNum [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => Array ( [0] => Нет [1] => Да ) ) [HINT] => [

NAME] => Выводить на главной в слайдере? [

DESCRIPTION] => ) [DOP_PHOTO] => Array ( [ID] => 1765 [IBLOCK_ID] => 117 [NAME] => Дополнительные фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => DOP_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => Y [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [

NAME] => Дополнительные фотографии [

DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [

DEFAULT_VALUE] => Array ( ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [

VALUE] => ) [NEWS_DOC] => Array ( [ID] => 1767 [IBLOCK_ID] => 117 [NAME] => Документы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NEWS_DOC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [

DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [

VALUE] => ) [HIGHLIGHT] => Array ( [ID] => 1845 [IBLOCK_ID] => 117 [NAME] => Выделить новость как ЧМ 2018? [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => HIGHLIGHT [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => SASDCheckboxNum [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => Array ( [0] => Нет [1] => Да ) ) [HINT] => [

NAME] => Выделить новость как ЧМ 2018? [

DESCRIPTION] => ) [COLOR_TITLE] => Array ( [ID] => 1846 [IBLOCK_ID] => 117 [NAME] => Цвет заголовка ЧМ 2018 [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => COLOR_TITLE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => SASDPalette [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [

NAME] => Цвет заголовка ЧМ 2018 [

DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [

VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [PRODUCT_PROPERTIES] => Array ( ) [PRODUCT_PROPERTIES_FILL] => Array ( ) [OFFERS] => Array ( ) [OFFER_ID_SELECTED] => 0 [ITEM_PRICE_MODE] => [ITEM_PRICES] => Array ( ) [ITEM_QUANTITY_RANGES] => [ITEM_MEASURE_RATIOS] => [ITEM_MEASURE] => Array ( ) [ITEM_MEASURE_RATIO_SELECTED] => [ITEM_QUANTITY_RANGE_SELECTED] => [ITEM_PRICE_SELECTED] => [CAN_BUY] => [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [BACKGROUND_IMAGE] => [MORE_PHOTO] => Array ( ) [LINKED_ELEMENTS] => Array ( ) [SECTION] => Array ( [ID] => 2898 [

ID] => 2898 [MODIFIED_BY] => 5 [

MODIFIED_BY] => 5 [CREATED_BY] => 5 [

CREATED_BY] => 5 [IBLOCK_ID] => 117 [

IBLOCK_ID] => 117 [IBLOCK_SECTION_ID] => [

IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [

ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [

GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [

SORT] => 500 [NAME] => Комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области [

NAME] => Комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области [PICTURE] => [

PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 15 [

LEFT_MARGIN] => 15 [RIGHT_MARGIN] => 16 [

RIGHT_MARGIN] => 16 [DEPTH_LEVEL] => 1 [

DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [

DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [

DESCRIPTION_TYPE] => text [CODE] => [

SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /current-activity/cooperation/news/ [

LIST_PAGE_URL] => /current-activity/cooperation/news/ [SECTION_PAGE_URL] => /current-activity/cooperation/news/ [

SECTION_PAGE_URL] => /current-activity/cooperation/news/ [IBLOCK_TYPE_ID] => committees_news [

IBLOCK_TYPE_ID] => committees_news [IBLOCK_CODE] => [

EXTERNAL_ID] => [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 2898 [

EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_ID] => 117 [

IBLOCK_ID] => 117 [IBLOCK_SECTION_ID] => [

IBLOCK_SECTION_ID] => [SORT] => 500 [

SORT] => 500 [NAME] => Комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области [

NAME] => Комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области [ACTIVE] => Y [

ACTIVE] => Y [DEPTH_LEVEL] => 1 [

DEPTH_LEVEL] => 1 [SECTION_PAGE_URL] => /current-activity/cooperation/news/ [

SECTION_PAGE_URL] => /current-activity/cooperation/news/ [IBLOCK_TYPE_ID] => committees_news [

IBLOCK_TYPE_ID] => committees_news [IBLOCK_CODE] => [

IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [GLOBAL_ACTIVE] => Y [

Актуальные проблемы правового регулирования в сфере электроэнергетики (Бондаренко А.Б.)

Дата размещения статьи: 15.12.2015

Преобразование национальной системы технического регулирования в соответствии с правилами Евразийского экономического союза также исходит из необходимости установления требований в первую очередь к товарной продукции, участвующей в торговом обороте между странами и включенной в единый перечень. Объекты электроэнергетики, входящие в их состав оборудование и устройства к числу такой продукции не относятся.
Проведенный анализ европейского и североамериканского опыта показывает, что везде реформирование отношений в электроэнергетике сопровождалось формированием системы нормативно-технического обеспечения. Практически во всех странах существует развитая система организационно-технических норм и правил, устанавливаемых общенациональными документами обязательного характера. Указанная система отличается комплексностью нормативного регулирования и постоянной актуализацией.
В российской электроэнергетике для формирования нормативно-технической базы отрасли и ее актуализации также требуется создание действенных механизмов. Для создания современной нормативно-технической базы электроэнергетики необходимо принятие комплекса регламентирующих документов, имеющих обязательный характер.
В 2011 г. отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, выведены из сферы применения Федерального закона «О техническом регулировании». Кроме того, Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по утверждению правил технологического функционирования электроэнергетических систем. Разработанный системным оператором проект этих правил вызвал острую дискуссию и отчасти сопротивление со стороны производителей электрической энергии (с точки зрения ужесточения правил и увеличения возможных затрат генерирующих компаний). В настоящий момент документ внесен в Правительство Российской Федерации, которому предстоит поставить точку в этом споре. Практическая реализация указанных правил потребует также актуализации нормативно-технической базы на отраслевом уровне.
При этом на сегодняшний день Федеральным законом «Об электроэнергетике» не определены соответствующие полномочия федеральных органов исполнительной власти, при отсутствии которых в отрасли не могут разрабатываться и утверждаться обязательные требования, имеющие базовое значение для сохранения технического единства отрасли и ее развития.
Требуется внесение в Федеральный закон «Об электроэнергетике» изменений, направленных на наделение Правительства Российской Федерации или уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти полномочиями по установлению обязательных требований в области электроэнергетики.
Согласно разработанному Минэнерго России проекту федерального закона Правительству Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органам исполнительной власти предоставляются полномочия по установлению обязательных требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики.
Согласно законопроекту к числу указанных обязательных требований относятся требования к функционированию электроэнергетических систем, объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей в их составе, федеральные нормы и правила безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей, требования к устойчивости и надежности электроэнергетических систем и планированию их развития, требования к режимам и параметрам работы объектов электроэнергетики, к релейной защите и автоматике, включая противоаварийную и режимную автоматику, требования к работе с персоналом в электроэнергетике.
Принятие данного проекта федерального закона позволит создать правовые механизмы установления единых «правил игры» для участников отрасли, обеспечения стабильного функционирования и развития электроэнергетики, повышения надежности функционирования энергосистемы, безопасности эксплуатации объектов электроэнергетики и надежности электроснабжения потребителей, модернизации электроэнергетики и внедрения прогрессивных технологий.

1. Лахно П.Г. Энергетические право Российской Федерации: становление и развитие. М.: Издательство Московского университета, 2014. С. 179.

Статья написана по материалам сайтов: lawmon.ru, ria.ru, gkh.volgograd.ru, xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector