+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Статья 20.29 КоАП РФ. Производство и распространение экстремистских материалов

СТ 20.29 КоАП РФ

Массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Комментарий к Ст. 20.29 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушений по комментируемой статье являются общественные отношения в сфере противодействия экстремистской деятельности (экстремизму), защиты прав и свобод человека и гражданина, безопасности общества и государства.

Под экстремистскими материалами понимаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистической рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие либо оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании заявления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Одновременно с решением о признании информационных материалов экстремистскими судом принимается решение об их конфискации.

Копия вступившего в законную силу решения о признании информационных материалов экстремистскими направляется судом в трехдневный срок в федеральный орган государственной регистрации.

Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в Интернете на сайте Минюста России. Указанный список также подлежит опубликованию в СМИ.

2. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена комментируемой статьей, составляет деятельность по массовому распространению экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.

В качестве характеристики состава административного правонарушения указаны два важных условия: информационные материалы должны быть признаны экстремистскими по решению суда, на основании решения такие материалы должны быть включены в федеральный список экстремистских материалов, составляемый Минюстом России и подлежащий опубликованию.

3. Субъектами административных правонарушений по анализируемой статье могут быть граждане, должностные и юридические лица.

4. С субъективной стороны правонарушение характеризуется прямым умыслом.

5. Дела об административных правонарушениях возбуждаются прокурором (ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ). Протоколы об административных правонарушениях также вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Статья 20.29 КоАП РФ. Производство и распространение экстремистских материалов

Текущая редакция ст. 20.29 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 мая 2015 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года N 116-ФЗ.

(Статья дополнительно включена с 12 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 211-ФЗ)

Комментарий к статье 20.29 КоАП РФ

1. Комментируемая статья введена в Кодекс в целях реализации Федерального закона от 15 июля 2002 г. N 114-ФЗ О противодействии экстремистской деятельности» (с изм. и доп.), нормы которого направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечение целостности и безопасности Российской Федерации.

В ст. 1 указанного Закона даны определения понятия экстремистской деятельности (экстремизма), экстремистской организации, экстремистских материалов.

Под экстремистскими материалами понимаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистической рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие либо оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Закон предусматривает ответственность общественных и религиозных объединений (ст. 9), средств массовой информации (ст. ст. 8 и 11) за распространение экстремистских материалов и осуществление экстремистской деятельности.

Предусмотрена также ответственность должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (ст. 14), а также граждан, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства, за осуществление экстремистской деятельности (ст. 15).

2. Статья 13 упомянутого Федерального закона (в редакции Федерального закона от 24 июня 2007 г. N 211-ФЗ) устанавливает, что на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Одновременно с решением о признании информационных материалов экстремистскими судом принимается решение об их конфискации.

Копия вступившего в законную силу судебного решения о признании информационных материалов экстремистскими направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере юстиции.

Это интересно:  Статья 178 ГПК РФ. Использование свидетелем письменных материалов

Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в международной сети Интернет на сайте федерального органа исполнительной власти в сфере юстиции. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Решение о включении информационных материалов в федеральный список экстремистских материалов может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, составляет деятельность по распространению экстремистских материалов, их производству и хранению в целях распространения.

В качестве характеристики состава административного правонарушения указаны два важных условия: информационные материалы должны быть признаны экстремистскими по решению суда, на основании решения суда такие материалы должны быть включены в федеральный список экстремистских материалов, составляемый Министерством юстиции РФ и подлежащий опубликованию.

4. Субъектами административных правонарушений по данной статье могут быть граждане, должностные и юридические лица.

В ст. 15 (ч. 4) упомянутого Закона указывается, что автор печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов (произведений), предназначенных для публичного использования и содержащих хотя бы один из признаков, предусмотренных ст. 1 данного Федерального закона, признается лицом, осуществляющим экстремистскую деятельность.

5. Данное деяние следует характеризовать в качестве противоправного, совершенного с прямым умыслом.

6. Дела такого рода рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором (ч. 1 ст. 28.4).

Протоколы об административных правонарушениях также вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 20.29 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 20.29 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 20.29 КоАП РФ. Производство и распространение экстремистских материалов

Новая редакция Ст. 20.29 КоАП РФ

Массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Комментарий к Статье 20.29 КоАП РФ

1. Статья 20.29 является новой и была введена в главу 20 настоящего Кодекса Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 211-ФЗ.

Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в массовом распространении экстремистских материалов, а равно в их производстве либо хранении в целях массового распространения.

Под массовым распространением экстремистских материалов следует понимать деятельность, направленную на ознакомление с экстремистскими материалами неопределенного круга читателей, зрителей, радиослушателей, телезрителей. Массовое распространение экстремистских материалов рассчитано на неопределенный круг потребителей. Не является массовым распространением передача экстремистских материалов определенному субъекту для осуществления профессиональной деятельности, когда данные материалы выступают предметом профессиональной деятельности. Не является массовым распространением передача экстремистских материалов определенному субъекту для ознакомления без цели последующего массового распространения.

Установление экстремистских материалов носит абсолютно определенный характер. Материал считается экстремистским, если он содержится в опубликованном федеральном списке экстремистских материалов. Настоящий Кодекс не предусматривает правовой формы данного списка. Однако исходя из смысла статьи 55 Конституции РФ, представляется, что федеральный список экстремистских материалов должен иметь форму федерального закона.

3. Субъектами вышеуказанного правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица.

4. С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, совершается умышленно.

Другой комментарий к Ст. 20.29 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

Комментарий к статье 20.29 КоАП в процессе написания. Заходите позже.

Статья 20.29. КоАП РФ. Производство и распространение экстремистских материалов

Массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства;
  • на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства;
  • на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Комментарии к ст. 20.29 КОАП РФ

1. Комментируемая статья введена в Кодекс в целях реализации Федерального закона от 15 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (с изм. и доп.), нормы которого направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечение целостности и безопасности Российской Федерации.

В ст. 1 указанного Закона даны определения понятия экстремистской деятельности (экстремизма), экстремистской организации, экстремистских материалов.

Под экстремистскими материалами понимаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистической рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие либо оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Закон предусматривает ответственность общественных и религиозных объединений (ст. 9), средств массовой информации (ст. ст. 8 и 11) за распространение экстремистских материалов и осуществление экстремистской деятельности.

Предусмотрена также ответственность должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (ст. 14), а также граждан, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства, за осуществление экстремистской деятельности (ст. 15).

2. Статья 13 упомянутого Федерального закона (в редакции Федерального закона от 24 июня 2007 г. N 211-ФЗ) устанавливает, что на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Это интересно:  Статья 309 АПК РФ. Право арбитражного суда пересмотреть судебный акт по новым или вновь открывшимся обстоятельствам

Одновременно с решением о признании информационных материалов экстремистскими судом принимается решение об их конфискации.

Копия вступившего в законную силу судебного решения о признании информационных материалов экстремистскими направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере юстиции.

Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в международной сети Интернет на сайте федерального органа исполнительной власти в сфере юстиции. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Решение о включении информационных материалов в федеральный список экстремистских материалов может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, составляет деятельность по распространению экстремистских материалов, их производству и хранению в целях распространения.

В качестве характеристики состава административного правонарушения указаны два важных условия: информационные материалы должны быть признаны экстремистскими по решению суда, на основании решения суда такие материалы должны быть включены в федеральный список экстремистских материалов, составляемый Министерством юстиции РФ и подлежащий опубликованию.

4. Субъектами административных правонарушений по данной статье могут быть граждане, должностные и юридические лица.

В ст. 15 (ч. 4) упомянутого Закона указывается, что автор печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов (произведений), предназначенных для публичного использования и содержащих хотя бы один из признаков, предусмотренных ст. 1 данного Федерального закона, признается лицом, осуществляющим экстремистскую деятельность.

5. Данное деяние следует характеризовать в качестве противоправного, совершенного с прямым умыслом.

6. Дела такого рода рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором (ч. 1 ст. 28.4).

Протоколы об административных правонарушениях также вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того что бы понять, как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию в течении 10 минут.

Судебная практика по ст. 20.29 КоАП РФ

Судебная практика по ст. 20.29 КоАП РФ обжалование штрафов за производство и распространение экстремистских материалов

ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть объявлена 10 июля 2017 года
Постановление в окончательном виде изготовлено 11 июля 2017 года
Судья Дзержинского районного суда г Волгограда Гринченко Е.В., рассмотрев административный материал, предусмотренный ст. 20.29 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Чеченской Республики, гражданина Российской Федерации, курсанта 4 «а» курса факультета подготовки следователей ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России», имеющего специальное звание рядового полиции, зарегистрированного по адресу: Чеченская Республика, , имеющего временную регистрацию и проживающего по адресу: , ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом ГУ МВД России по в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.29КоАПРФ по факту массового распространения экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов.
ДД.ММ.ГГГГ административный материал поступил на рассмотрение в Дзержинский районный суд .
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения не признал. Пояснил, что действительно, во время обучения в школе он, для личного прослушивания, на своем сайте в социальной сети «ВКонтакте», добавил указанную песню ФИО3. Доступ к его сайту является закрытым. О том, что произведение является экстремистским, он не знал, умысла на массовое распространение и хранение с целью распространения, не имел.
Защитник ФИО4 просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку ФИО1 является специальным субъектом — сотрудником органа внутренних дел, имеет специальное звание рядового полиции, в связи с чем не подлежит привлечению к административном ответственности по ст. 20.29 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее административный протокол — старший оперуполномоченный по ОВД ОРЧ (СБ) ГУ МВД России по ФИО5 полагал состав административного правонарушения и вину ФИО1 в совершении административного правонарушения доказанной на основании представленных материалов.
Выслушав лицо, в отношении которого ведетсяпроизводствоподелу, защитника, должностное лицо, составившее административный протокол, изучив материалыдела, прихожу к следующему.
Статья20.29КоАПРФпредусматривает ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно ихпроизводстволибо хранение в целях массового распространения.
Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистскими материалами признаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность (часть 1 статьи 13).
Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании заявления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому, административному или уголовному делу (часть 2 статьи 13).
Федеральный орган государственной регистрации на основании решения суда о признании информационных материалов экстремистскими в течение тридцати дней вносит их в федеральный список экстремистских материалов (часть 5 статьи 13).
Как усматривается из представленных материалов дела, в ходе проведения сотрудниками ОВД ОРЧ «СБ) ОРЧ (СБ) ГУ МВД России по оперативно-розыскного мероприятия «Наведение справок», в объединенной компьютерной сети Интернет в социальной сети «ВКонтакте» на сайте www.vkontakte.ru (сетевой адрес: ) ДД.ММ.ГГГГ был выявлен аккаунт под логином «ФИО1», принадлежащий и находящийся в пользовании ФИО1, на котором были размещены материалы религиозного исламистского характера.
В ходе проверки информации о распространении ФИО1 в социальной сети Интернет «ВКонтакте» на своей странице, зарегистрированной на его имя, экстремистских материалов старшим оперуполномоченным по ОВД ОРЧ (СБ) ГУ МВД России по ДД.ММ.ГГГГ в период с 18 часов 40 минут по 19 часов 10 минут, в присутствии понятых, был произведен осмотр данной страницы.
Как следует из акта осмотра Интернет-ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ у пользователя ФИО1 в разделе «аудиозаписи» размещены песни исполнителя ФИО3, среди которых аудиофайл с наименованием «1200 моджахедов». Указанный аудиофайл исполнителя, на основании решения Юргинского городского суда от 14.04.2010 г. признан экстремистским, опубликован под N и обозначен в Федеральном списке экстремистских материалов под N 20, как песня «Багрово на закате солнце!».
Таким образом, ФИО1, являясь пользователем социальной сети Интернет «ВКонтакте», разместил и хранил в открытом доступе на своей странице аудиозапись исполнителя ФИО3, признанную экстремистским материалом, доступную неограниченному кругу лиц, чем нарушил требования ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Указанные действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — хранение в целях массового распространения экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами:
— письменными объяснениями ФИО1 от 03.07.2017 г., в которых последний не оспаривал того обстоятельства, что на его странице, в свободном доступе, для всех пользователей сети Интернет размещен аудиофайл исполнителя ФИО3 под названием: «1200 моджахедов», и тот факт, что 26.04.2017 г. в период с 08 часов 30 минут по 19 часов 30 минут он находился на территории ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России» по адресу: .
Письменные объяснения ФИО1 требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к такого рода доказательствам, отвечают;
— справкой о результатах проведения оперативно-розыскного мероприятия «Наведение справок» от 26.04.2017 г.;
— актом осмотра Интернет-ресурсов от 26.04.2017 г., содержащим скриншоты со страницы социальной сети «ВКонтакте» пользователя ФИО1;
— справками о результатах проведения оперативно-розыскных мероприятий от 12.05.2017 г., 25.05.2017 г.;
— копией постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 13.06.2017 г., в котором содержатся объяснения ФИО1, полученные при просмотре видеозаписи к акту осмотра Интернет-ресурса от 26.04.2017 г., в которых он не отрицал того обстоятельства, что страница в социальной сети «ВКонтакте» принадлежит ему и на ней в свободном доступе размещена аудиозапись песни ФИО3 «Багрово на закате солнце…» (1200 моджахедов);
— актом проведения оперативно-розыскного мероприятия «Опрос» от 28.04.2017 г.
— протоколом об административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 40 минут ФИО1, находясь на территории ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России», расположенной по адресу: через социальный сайт «ВКонтакте» экстремистских материалов (песни исполнителя ФИО3 под названием «1200 моджахедов»), внесенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов Министерства юстиции Российской Федерации.
Вместе с тем, судья не может согласиться с установленным должностным лицом в протоколе об административном правонарушении фактом осуществления ФИО1 массового распространения экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, поскольку представленные доказательства не подтверждают именно факта массового распространения. Представленные суду в совокупности доказательства свидетельствуют о хранении ФИО1 указанного выше экстремистского материала на своей странице «ВКонтакте», имеющей открытый доступ всем пользователям сети Интернет.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно части 1 статьи2.5КоАПРФ за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальныезваниясотрудники Следственного комитетаРоссийскойФедерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно- исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.
Из представленных судье документов (протокола об административном правонарушении, фотографии с личного дела, письменных объяснений) следует, что ФИО1 на момент совершения вменяемого правонарушения и на день рассмотрения дела является курсантом 4 «А» курса факультета подготовки следователей ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России».
Из представленного постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ следует, что согласно приказу врио начальника Волгоградской академии МВД России N л/с от 29.08.2013 г. ФИО1 был зачислен в вышеуказанное учебное учреждение курсантом первого курса очного обучения.
В качестве документов, удостоверяющих личность, ФИО1 в суд представлено служебное удостоверение ВОУ-4 N от 23.10.2013 г., сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому по настоящее время он является курсантом ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России» и имеет специальное звание «рядовой полиции».
В соответствии с ч. 9 ст. 25 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ «О полиции»,курсанты, слушатели, адъюнкты, научно-педагогические работники, руководящий состав и иные сотрудники организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ среднего профессионального образования, высшего образования и (или) дополнительного профессионального образования и входящих в систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, считаются проходящими службу в полиции.
Согласно статьи 8 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних делРоссийскойФедерации и внесении изменений в отдельные законодательные актыРоссийскойФедерации «рядовой полиции» является специальным званием.
Дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел и увольнения со службы в органах внутренних дел сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации (ст. 51).
Административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.29 КоАП РФ, совершенное ФИО1 не отнесено к числу административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи2.5КоАПРФ, по которым данные лица несут административную ответственность на общих основаниях.
Следовательно, ФИО1 являясь курсантом ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России» и имеяспециальноезвание «рядовой полиции», не являетсясубъектомадминистративного правонарушения, предусмотренного ст. 20.29КоАПРФ.
Согласно ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
Таким образом, возбужденное в отношении ФИО1 делообадминистративномправонарушении, предусмотренном ст. 20.29КоАПРФ, подлежитпрекращению, поскольку в соответствии со ст. 2.5 ч. 1КоАПРФсотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания, за административные правонарушения несут дисциплинарную ответственность.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

Это интересно:  Статья 189.31 закона о банкротстве

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.29 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд.

Статья написана по материалам сайтов: www.kodap.ru, okoaprf.ru, koapkodeksrf.ru, consultant-mos.ru, sudpractic.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector