+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 19.8.1 КоАП РФ. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий …

1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Содержание

Комментарий к статье 19.8.1 КОАП РФ

1. Объектом рассматриваемого состава административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с регулированием хозяйственной деятельности в сферах естественных монополий, в целях пресечения недобросовестной конкуренции, борьбы с монопольным производством продукции и установлением на нее монопольных цен.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, заключается в нарушении установленных законодательством о естественных монополиях правил об обязательном представлении в органы регулирования естественных монополий, в том числе в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации), вследствие непредоставления указанных сведений и ходатайств или представления таких документов с изложенными в них искаженными сведениями.

Кроме того, объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения может быть выражена в совершении виновным лицом действий (бездействия), направленных на несоблюдение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса.

Указанные стандарты раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса установлены рядом нормативно-правовых актов исполнительного органа государственной власти, в том числе Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 N 939 О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок», Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 N 938 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам», Постановлением Правительства РФ от 18.10.2010 N 844 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам», Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 N 401 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в области оказания услуг связи», Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 N 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса».

Кроме того, следует учитывать, что в случаях, когда действия виновного лица подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, привлечение виновного лица к административной ответственности по комментируемой норме права недопустимо.

2. Субъектом предусмотренных данной статьей правонарушений могут быть граждане, должностные лица соответствующего государственного органа, если его функционирование связано с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности в области естественных монополий или сфере действия коммунального комплекса, руководители организаций и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм.

С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности — в форме простой небрежности.

Статья 19.8.1 КоАП РФ. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса

Текущая редакция ст. 19.8.1 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса (абзац дополнен с 22 августа 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 160-ФЗ, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —
влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

(Статья дополнительно включена с 30 декабря 2008 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 281-ФЗ)

Комментарий к статье 19.8.1 КоАП РФ

1. Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» КоАП РФ дополнен комментируемой статьей.

2. Административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, а также за нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения установлена для обеспечения своевременного получения достоверной информации, необходимой для обеспечения конкурентной среды и защиты прав потребителей товаров, работ и услуг субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса.

3. Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (с изм. и доп.) и Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (с изм. и доп.) предусмотрены обязанности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса по предоставлению и раскрытию информации об их деятельности, а также установлен порядок исполнения указанных обязанностей.

В соответствии с п. 5 ст. 8 Федерального закона «О естественных монополиях» в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

К информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относятся следующие сведения (информация):

— о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее также — регулируемые товары (работы, услуги));

— об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование в соответствии с Законом, включая структуру основных производственных затрат на реализацию регулируемых товаров (работ, услуг);

— об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;

— о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) и о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

— об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг), и (или) об условиях договоров на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

Это интересно:  Статья 240.5 АПК РФ. Определение арбитражного суда по делу о выполнении арбитражными судами функций содействия в отношении третейских судов

— о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

— об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчеты об их реализации;

— о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров.

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» в целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей указанные организации обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с упомянутым Федеральным законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию (регулируемые товары и услуги).

Информация о регулируемых товарах и услугах организаций коммунального комплекса, поставляемых (оказываемых) в сфере деятельности естественной монополии, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством РФ, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг.

К информации о регулируемых товарах и услугах коммунального комплекса, подлежащей свободному доступу, относятся сведения (информация):

— об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);

— о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги организаций и надбавках к ценам (тарифам) на регулируемые товары и услуги;

— об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг организаций и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;

— о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам организаций и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;

— об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров, оказание регулируемых услуг организаций, и (или) об условиях договоров на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;

— о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе коммунальной инфраструктуры;

— об инвестиционных и о производственных программах (о проектах программ) и отчеты об их реализации;

— о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров и услуг, необходимых для производства регулируемых товаров, оказания услуг.

4. Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса об их деятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности указанных субъектов, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.

5. Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена ч. 1 комментируемой статьи, состоит в:

непредоставлении сведений или в предоставлении заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ;

неопубликовании сведений или в опубликовании заведомо ложных сведений об указанной деятельности, если опубликование таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ;

нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации.

6. Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена ч. 2 комментируемой статьи, состоит в повторном совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в ч. 1 комментируемой статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

7. Субъектами административных правонарушений по ч. 1 данной статьи являются юридические лица — субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса, а по ч. 2 — также должностные лица, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в вышеуказанных юридических лицах (см. примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).

8. С субъективной стороны административные правонарушения могут быть совершены должностными лицами как умышленно, так и по неосторожности. Причем предоставление и опубликование заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление и (или) опубликование таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством РФ, могут быть совершены только умышленно.

9. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса (ст. 23.70).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

10. Протоколы об административных правонарушениях по комментируемой статье составляют должностные лица указанных выше органов (ч. ч. 1 и 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 19.8.1 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 19.8.1 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 19.8.1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами

СТ 19.8.1 КоАП РФ. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов)

1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Комментарий к Ст. 19.8.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В соответствии с п. 5 ст. 8 Федерального закона «О естественных монополиях» в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством РФ, путем ее опубликования в СМИ, включая Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Так, Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии; Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 872 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам; Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 N 6 утверждены Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения; Постановлением Правительства РФ от 18.10.2010 N 844 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 N 938 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, и др.

К информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относятся следующие сведения:

— сведения о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее также — регулируемые товары (работы, услуги));

— сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование в соответствии с названным законом, включая структуру основных производственных затрат на реализацию регулируемых товаров (работ, услуг);

Это интересно:  Статья 29.4 закона № 35-ФЗ. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля, прекращение действия лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности

— сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии установленным требованиям;

— информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

— информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) информация об условиях договоров на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

— порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

— сведения об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчеты об их реализации;

— сведения о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров.

Информация, отнесенная в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, не включается в состав сведений, подлежащих раскрытию.

Необходимо иметь в виду, что информация о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащая свободному доступу и отнесенная в соответствии с указанным Законом к стандартам раскрытия информации, не может быть признана субъектом естественной монополии коммерческой тайной.

2. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» в целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования деятельности организаций коммунального комплекса и защиты интересов потребителей организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию в соответствии с названным Законом.

К информации о регулируемых услугах, подлежащей свободному доступу, относятся:

— сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);

— сведения о ценах (тарифах) на регулируемые услуги организаций коммунального комплекса и надбавках к ценам (тарифам) на регулируемые услуги;

— сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых услуг организаций коммунального комплекса и их соответствии установленным требованиям;

— сведения об инвестиционных и о производственных программах (о проектах программ) и отчеты об их реализации;

— сведения о способах приобретения, стоимости и об объеме товаров и услуг, необходимых для оказания услуг.

Информация, отнесенная в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, не включается в состав сведений, подлежащих раскрытию.

Информация о регулируемой деятельности, подлежащая свободному доступу и отнесенная в соответствии с Законом к стандартам раскрытия информации, не может быть признана коммерческой тайной организацией коммунального комплекса.

3. Объектом данного правонарушения является установленный порядок раскрытия субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса сведений (информации) о своей деятельности с целью защиты интересов потребителей.

4. Объективная сторона состоит как в действии, так и бездействии. Так, противоправные действия могут включать: непредоставление сведений о своей деятельности; предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности; неопубликование сведений о своей деятельности; опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности; нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации.

Необходимо учитывать, что предоставление (раскрытие) информации указанными субъектами должно быть установлено в качестве обязанности действующим законодательством РФ.

5. Субъектами правонарушения являются должностные и юридические лица.

6. Субъективная сторона выражена в форме как умысла, так и неосторожности.

7. Следует учитывать, что положения данной статьи не применяются, если противоправные действия охватываются ст. 9.15 КоАП РФ.

8. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 этой статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

Статья 19.8.1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов)

1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Комментарий к Ст. 19.8.1 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемого состава административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с регулированием хозяйственной деятельности в сферах естественных монополий, в целях пресечения недобросовестной конкуренции, борьбы с монопольным производством продукции и установлением на нее монопольных цен.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, заключается в нарушении установленных законодательством о естественных монополиях правил об обязательном представлении в органы регулирования естественных монополий, в том числе в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации), вследствие непредоставления указанных сведений и ходатайств или представления таких документов с изложенными в них искаженными сведениями.

Кроме того, объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения может быть выражена в совершении виновным лицом действий (бездействия), направленных на несоблюдение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса.

Указанные стандарты раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса установлены рядом нормативно-правовых актов исполнительного органа государственной власти, в том числе Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 N 939 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок», Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 N 938 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам», Постановлением Правительства РФ от 18.10.2010 N 844 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам», Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 N 401 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в области оказания услуг связи», Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 N 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса».

Кроме того, следует учитывать, что в случаях, когда действия виновного лица подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, привлечение виновного лица к административной ответственности по комментируемой норме права недопустимо.

2. Субъектом предусмотренных данной статьей правонарушений могут быть граждане, должностные лица соответствующего государственного органа, если его функционирование связано с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности в области естественных монополий или сфере действия коммунального комплекса, руководители организаций и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм.

С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности — в форме простой небрежности.

Статья 19.8.1 КоАП РФ. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса

1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, —

Это интересно:  Статья 261 КАС РФ. Обжалование определений суда первой инстанции

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Комментарии к ст. 19.8.1 КОАП РФ

1. Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» КоАП РФ дополнен комментируемой статьей.

2. Административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, а также за нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения установлена для обеспечения своевременного получения достоверной информации, необходимой для обеспечения конкурентной среды и защиты прав потребителей товаров, работ и услуг субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса.

3. Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (с изм. и доп.) и Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (с изм. и доп.) предусмотрены обязанности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса по предоставлению и раскрытию информации об их деятельности, а также установлен порядок исполнения указанных обязанностей.

В соответствии с п. 5 ст. 8 Федерального закона «О естественных монополиях» в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

К информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относятся следующие сведения (информация):

— о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее также — регулируемые товары (работы, услуги));

— об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование в соответствии с Законом, включая структуру основных производственных затрат на реализацию регулируемых товаров (работ, услуг);

— об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;

— о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) и о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

— об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг), и (или) об условиях договоров на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

— о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

— об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчеты об их реализации;

— о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров.

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» в целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей указанные организации обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с упомянутым Федеральным законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию (регулируемые товары и услуги).

Информация о регулируемых товарах и услугах организаций коммунального комплекса, поставляемых (оказываемых) в сфере деятельности естественной монополии, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством РФ, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг.

К информации о регулируемых товарах и услугах коммунального комплекса, подлежащей свободному доступу, относятся сведения (информация):

— об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);

— о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги организаций и надбавках к ценам (тарифам) на регулируемые товары и услуги;

— об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг организаций и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;

— о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам организаций и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;

— об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров, оказание регулируемых услуг организаций, и (или) об условиях договоров на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;

— о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе коммунальной инфраструктуры;

— об инвестиционных и о производственных программах (о проектах программ) и отчеты об их реализации;

— о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров и услуг, необходимых для производства регулируемых товаров, оказания услуг.

4. Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса об их деятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности указанных субъектов, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.

5. Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена ч. 1 комментируемой статьи, состоит в:

непредоставлении сведений или в предоставлении заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ;

неопубликовании сведений или в опубликовании заведомо ложных сведений об указанной деятельности, если опубликование таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ;

нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации.

6. Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена ч. 2 комментируемой статьи, состоит в повторном совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в ч. 1 комментируемой статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

7. Субъектами административных правонарушений по ч. 1 данной статьи являются юридические лица — субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса, а по ч. 2 — также должностные лица, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в вышеуказанных юридических лицах (см. примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).

8. С субъективной стороны административные правонарушения могут быть совершены должностными лицами как умышленно, так и по неосторожности. Причем предоставление и опубликование заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление и (или) опубликование таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством РФ, могут быть совершены только умышленно.

9. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса (ст. 23.70).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

10. Протоколы об административных правонарушениях по комментируемой статье составляют должностные лица указанных выше органов (ч. ч. 1 и 2 ст. 28.3).

Статья написана по материалам сайтов: www.gk-rf.ru, okoaprf.ru, www.kodap.ru, stkoaprf.ru, rulaws.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector