+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Статья 184.1-1 закона о банкротстве

1. Конкурсное производство вводится сроком на один год. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве страховой организации, на шесть месяцев.

2. Полномочия конкурсного управляющего при банкротстве страховой организации осуществляет Агентство.

Агентство осуществляет полномочия конкурсного управляющего через назначенного из числа своих работников представителя (представителей), действующего на основании приказа (далее — представитель Агентства).

Представитель Агентства вправе выдавать доверенности от имени страховой организации и отзывать их в случае наделения его такими полномочиями. Приказ Агентства о назначении представителя Агентства подлежит размещению на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» в день его принятия.

3. На Агентство как конкурсного управляющего страховой организации, а также на представителей Агентства не распространяются требования настоящего Федерального закона о страховании ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве страховой организации, о членстве в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, об освобождении или отстранении от исполнения возложенных на арбитражного управляющего обязанностей.

4. Агентство как конкурсный управляющий страховой организации является лицом, участвующим в деле о банкротстве страховой организации, и ведет реестр требований кредиторов страховой организации без привлечения реестродержателя.

При исполнении полномочий конкурсного управляющего Агентство руководствуется положениями настоящего Федерального закона, за исключением абзацев пятого, восьмого и девятого пункта 1, абзаца десятого пункта 2 и пункта 6 статьи 20.3 настоящего Федерального закона.

Агентство приступает к осуществлению функций конкурсного управляющего со дня вынесения арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства и действует до дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации страховой организации.

Основной счет должника в ходе конкурсного производства в отношении страховой организации открывается в Агентстве.

Для целей осуществления функций конкурсного управляющего, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Центральный банк Российской Федерации открывает Агентству счета для денежных средств в валюте Российской Федерации.

В зависимости от количества имеющихся у страховой организации видов иностранной валюты необходимое количество счетов страховой организации для денежных средств в иностранной валюте открывается Агентством как конкурсным управляющим в кредитных организациях в порядке, установленном контрольным органом.

5. Конкурсный управляющий изымает, а страховые агенты и иные лица, которым были переданы бланки строгой отчетности страховой организации, в течение месяца с даты признания страховой организации банкротом в порядке, установленном контрольным органом, передают конкурсному управляющему бланки строгой отчетности и иные документы, сохранность которых обязана обеспечить страховая организация в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, регулирующего страховую деятельность, и нормативных актов контрольного органа.

Бланки строгой отчетности подлежат уничтожению конкурсным управляющим до завершения конкурсного производства в присутствии представителей профессионального объединения в порядке, установленном контрольным органом.

В течение месяца с даты признания страховой организации банкротом лица, имевшие полномочия на заключение договоров страхования, обязаны передать конкурсному управляющему не переданные ранее страховой организации сведения о заключенных договорах страхования. Конкурсный управляющий обязан обеспечить сбор таких сведений и в течение десяти рабочих дней со дня их получения внести такие сведения в соответствующие информационные системы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, регулирующего страховую деятельность.

6. Конкурсный управляющий вправе запрашивать у физических лиц (в том числе у работников страховой организации), юридических лиц (в том числе у управляющих компаний, специализированных депозитариев, субъектов актуарной деятельности и аудиторских организаций), государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов местного самоуправления и получать от них необходимые сведения о страховой организации, лицах, входящих в состав органов управления страховой организации, контролирующих лицах, принадлежащем им имуществе (в том числе имущественных правах), контрагентах и об обязательствах страховой организации, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну. В целях проведения конкурсного производства согласие на обработку персональных данных указанных лиц не требуется.

Лица, указанные в настоящем пункте, обязаны представлять информацию по запросу конкурсного управляющего в срок не позднее десяти рабочих дней с даты получения запроса.

7. За осуществление полномочий конкурсного управляющего в деле о банкротстве страховой организации вознаграждение Агентству не выплачивается.

Расходы Агентства по осуществлению полномочий конкурсного управляющего возмещаются за счет имущества страховой организации в соответствии со сметой текущих расходов.

Конкурсный управляющий вправе авансировать затраты, связанные с исполнением возложенных на него полномочий, в том числе затраты на оплату услуг лиц, привлечение которых для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, из собственных средств с последующим возмещением этих затрат за счет конкурсной массы в составе требований кредиторов по текущим платежам в соответствии с очередностью, установленной для соответствующего вида затрат, отнесенных к текущим платежам.

Для обеспечения возложенных на конкурсного управляющего обязанностей в деле о банкротстве страховой организации конкурсный управляющий вправе привлекать на договорной основе бухгалтеров, аудиторов, специализированных депозитариев, оценщиков, актуариев, операторов электронных площадок и других лиц с оплатой их услуг за счет имущества страховой организации, а также осуществлять иные текущие расходы, связанные с осуществлением своих полномочий, в размере, установленном сметой текущих расходов страховой организации.

Смета текущих расходов страховой организации в части расходов, производимых после проведения первого собрания кредиторов, подлежит утверждению (изменению) собранием кредиторов или, если им образован комитет кредиторов, комитетом кредиторов по представлению конкурсного управляющего.

Смета текущих расходов страховой организации должна быть представлена для утверждения первому собранию кредиторов или, если им образован комитет кредиторов, комитету кредиторов не позднее чем в течение трех дней со дня его образования. В случае неутверждения (отказа в утверждении) собранием кредиторов или комитетом кредиторов сметы текущих расходов страховой организации собрание кредиторов или комитет кредиторов либо конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве страховой организации, в рамках такого дела с заявлением о разрешении возникших разногласий между конкурсным управляющим и собранием кредиторов или комитетом кредиторов. По итогам рассмотрения указанных разногласий арбитражный суд утверждает смету текущих расходов страховой организации, производимых после вынесения соответствующего судебного акта.

Смета текущих расходов страховой организации, утвержденная собранием кредиторов, или комитетом кредиторов, или арбитражным судом в порядке, установленном настоящим пунктом, может быть изменена собранием кредиторов или комитетом кредиторов по представлению конкурсного управляющего, а при наличии разногласий между ними по вопросу внесения изменений в указанную смету — арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве страховой организации, в рамках такого дела.

До утверждения (изменения) сметы текущих расходов страховой организации собранием кредиторов, или комитетом кредиторов, или арбитражным судом в порядке, установленном настоящим пунктом, действует смета текущих расходов страховой организации, утвержденная (измененная) контрольным органом.

Оплата услуг лиц, решение о привлечении которых принято собранием кредиторов, осуществляется за счет средств кредиторов, проголосовавших за такое решение, пропорционально размеру их требований, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, за исключением случаев, если одним кредитором или несколькими кредиторами приняты на себя обязанности по оплате услуг указанных лиц.

Оплата услуг лиц, решение о привлечении которых принято кредитором, требования которого обеспечены залогом имущества, осуществляется за счет средств соответствующего кредитора.

8. В случае, если исполнение полномочий руководителя страховой организации связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, представитель Агентства должен иметь допуск к государственной тайне по форме, соответствующей форме допуска, необходимой для исполнения полномочий руководителя данной страховой организации и соответствующей высшей степени секретности сведений, обращающихся в данной страховой организации.

9. Конкурсный управляющий обязан направлять в контрольный орган в порядке и сроки, которые установлены контрольным органом, копию отчета о своей деятельности, составляемого в соответствии со статьей 143 настоящего Федерального закона, после его представления и рассмотрения собранием кредиторов и (или) комитетом кредиторов, а впоследствии — копию отчета о результатах проведения конкурсного производства, составляемого в соответствии со статьей 147 настоящего Федерального закона.

Это интересно:  Статья 264 налоговый кодекс

10. Конкурсный управляющий ежеквартально представляет в контрольный орган бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность страховой организации, а также информацию о ходе конкурсного производства, в том числе отчет об использовании денежных средств должника, по запросу контрольного органа в порядке, установленном контрольным органом.

11. Контрольный орган вправе проводить проверки деятельности конкурсного управляющего в случаях и порядке, которые устанавливаются контрольным органом.

12. Собрание кредиторов и (или) комитет кредиторов вправе обращаться в контрольный орган или арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве страховой организации, в рамках такого дела с жалобой на действия (бездействие) конкурсного управляющего. В случае получения контрольным органом жалобы собрания кредиторов и (или) комитета кредиторов на действия (бездействие) конкурсного управляющего контрольный орган обязан в тридцатидневный срок рассмотреть указанную жалобу и принять решение:

1) о направлении конкурсному управляющему предписания об устранении нарушения нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) страховой организации;

2) о проведении проверки деятельности конкурсного управляющего;

3) о признании жалобы необоснованной.

13. Контрольный орган направляет конкурсному управляющему предписание об устранении нарушений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) страховых организаций, которые выявлены по данным представляемой конкурсным управляющим отчетности или в ходе проверки его деятельности.

В случае выявления контрольным органом нарушений при осуществлении Агентством полномочий конкурсного управляющего Агентство обязано в течение десяти рабочих дней со дня получения соответствующего предписания контрольного органа принять меры по устранению указанных нарушений и уведомить об этом контрольный орган.

Неисполнение Агентством предписания контрольного органа об устранении нарушения является основанием для обращения контрольного органа в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, в рамках такого дела с заявлением о признании действий конкурсного управляющего незаконными и о понуждении конкурсного управляющего к устранению нарушения или об отстранении представителя Агентства и (или) с требованием о возмещении убытков, причиненных в результате указанных действий.

14. Ущерб, причиненный в результате действий представителя Агентства при исполнении обязанностей конкурсного управляющего лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам, подлежит возмещению за счет Агентства.

15. Определение арбитражного суда о признании действий конкурсного управляющего незаконными и о понуждении конкурсного управляющего к устранению нарушения или об отстранении представителя Агентства и (или) о взыскании убытков, причиненных в результате указанных действий, при исполнении обязанностей конкурсного управляющего подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.

Не позднее следующего дня после вынесения арбитражным судом определения об отстранении представителя Агентства от исполнения обязанностей конкурсного управляющего Агентство обязано назначить другого представителя для осуществления полномочий конкурсного управляющего из числа своих работников.

Статья 184.1-1. Анализ финансового состояния страховой организации

Ст. 184.1-1 Закон о банкротстве в последней действующей редакции от 21 декабря 2016 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 184.1-1. Анализ финансового состояния страховой организации

1. При проведении временной администрацией страховой организации анализа финансового состояния страховой организации положения статьи 183.13 настоящего Федерального закона не применяются.

2. Временная администрация страховой организации проводит анализ финансового состояния страховой организации и составляет заключение по итогам проведенного анализа не позднее сорока пяти рабочих дней с даты её назначения.

Требования к порядку проведения анализа финансового состояния страховой организации и форме заключения о её финансовом состоянии устанавливаются контрольным органом.

3. Заключение о финансовом состоянии страховой организации, за исключением случаев, если указанное заключение составлено после отзыва у страховой организации лицензии на осуществление страховой деятельности, должно содержать в том числе:

  • 1) указание на причины возникновения оснований для принятия мер по предупреждению банкротства;
  • 2) результат анализа страхового портфеля с учётом деятельности страховой организации по перестрахованию и объема принятых страховой организацией обязательств по договорам страхования;
  • 3) выводы о возможности или невозможности передачи страхового портфеля;
  • 4) выводы о возможности или невозможности восстановления платежеспособности страховой организации.

4. В случае наличия в заключении о финансовом состоянии страховой организации вывода о возможности восстановления её платежеспособности временная администрация в срок не более чем двенадцать рабочих дней с даты составления заключения о финансовом состоянии страховой организации составляет план восстановления её платежеспособности. В случае, если срок реализации такого плана превышает срок, на который назначена временная администрация, контрольный орган продлевает срок деятельности временной администрации в соответствии с пунктом 1 статьи 183.12 настоящего Федерального закона.

5. В случае наличия в заключении о финансовом состоянии страховой организации вывода о возможности передачи страхового портфеля, в том числе по видам страхования, по которым предусмотрено осуществление компенсационных выплат, временная администрация организует осуществление передачи страхового портфеля по указанным видам страхования в порядке и на условиях, которые установлены контрольным органом.

6. В случае, если по итогам анализа финансового состояния страховой организации временная администрация приходит к выводу о невозможности восстановления её платежеспособности, в течение пяти рабочих дней с даты составления заключения о финансовом состоянии страховой организации временная администрация страховой организации обращается в арбитражный суд с заявлением о признании страховой организации банкротом.

7. Временная администрация страховой организации обеспечивает руководителю страховой организации возможность ознакомления с заключением о финансовом состоянии страховой организации.

Временная администрация страховой организации обязана направить руководителю страховой организации уведомление о возможности ознакомления с заключением о её финансовом состоянии не позднее дня, следующего после дня составления данного заключения, способом, обеспечивающим доставку указанного уведомления в течение трёх дней со дня направления указанного уведомления.

Комментарий к статье 184.1 закона о банкротстве. Судебная практика: Дополнительные основания для применения мер по предупреждению банкротства страховой организации

Определение понятия страховой организации следует из нормы п. 1 ст. 6 Закона о страховом деле (в ред. Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 172-ФЗ), согласно которой страховщики — это юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном названным Законом порядке.

Пункт 1 статьи определяет содержание отказа страховой организации в удовлетворении требований кредиторов по денежным обязательствам, предусмотренным положением подп. 1 п. 1 ст. 183.2 Закона:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение в срок, установленный федеральным законом или договором страхования, обязанности по осуществлению страховой выплаты или выплаты страховой суммы либо неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности, установленной вступившим в законную силу судебным актом. Согласно п. 2 статьи указанная обязанность удовлетворения требований кредиторов по денежным обязательствам, состав и размер которых установлены вступившим в законную силу судебным актом, возникает с даты предъявления к исполнению исполнительного листа, выданного на основании вступившего в законную силу судебного акта;

2) неисполнение или ненадлежащее исполнение иного требования кредиторов по денежным обязательствам.

В пункте 3 статьи предусмотрены дополнительные (дополнительные по отношению к установленным в ст. 183.2 Закона основаниям для применения мер по предупреждению банкротства финансовой организации) основания для применения мер по предупреждению банкротства страховой организации. Как говорилось выше, на основании ст. 183.1 Закона Приказом Минфина России от 2 февраля 2011 г. N 8н утвержден Порядок осуществления органом страхового надзора контроля за исполнением плана восстановления платежеспособности страховой организации и проведения выездной проверки деятельности страховой организации. Согласно п. 2 названного Порядка страховая организация обязана принять необходимые и своевременные меры по восстановлению платежеспособности и предупреждению банкротства страховой организации при возникновении следующих оснований:

Это интересно:  Статья 109 ФЗ № 229-ФЗ. Исполнение содержащегося в исполнительном документе требования об административном приостановлении деятельности должника

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение в срок, установленный федеральным законом или договором страхования, обязанности по осуществлению страховой выплаты или выплаты страховой суммы либо неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности, установленной вступившим в законную силу судебным актом;

2) неисполнение или ненадлежащее исполнение иного требования кредиторов по денежным обязательствам;

3) неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей в срок свыше десяти рабочих дней со дня наступления даты ее исполнения;

4) недостаточность денежных средств для своевременного исполнения денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей, если срок исполнения таких обязательств и (или) обязанности наступил;

5) неоднократное нарушение в течение двенадцати месяцев с даты выявления органом страхового надзора первого нарушения нормативного соотношения собственных средств страховой организации и принятых обязательств, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности;

6) неоднократное нарушение в течение двенадцати месяцев с даты выявления органом страхового надзора первого нарушения установленных органом страхового регулирования требований к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, и собственных средств страховой организации;

7) отзыв лицензии на осуществление страховой деятельности, кроме случаев прекращения страховой деятельности по инициативе страховой организации на основании заявления об отказе от осуществления предусмотренной лицензией деятельности, а также при наличии оснований для обязательного назначения временной администрации;

8) приостановление действия лицензии на осуществление страховой деятельности, кроме случаев приостановления действия лицензии, при которых назначение временной администрации является обязательным;

9) ограничение действия лицензии на осуществление страховой деятельности по обязательным видам страхования.

Нормы, касающиеся участия в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховой организации, проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве страховой организации, профессионального объединения страховщиков, являются нововведениями Закона 2010 г. N 65-ФЗ. При этом не воспроизведено положение п. 1 ст. 183 Закона в прежней редакции (до внесения Законом 2010 г. N 65-ФЗ изменений), устанавливавшее, что при рассмотрении дела о банкротстве страховой организации лицом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве, наряду с другими лицами, указанными в ст. 35 Закона, признается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ осуществлять надзор за страховой деятельностью.

В пункте 5 статьи предусмотрены дополнительные основания назначения контрольным органом временной администрации страховой организации. Контрольным органом в отношении страховых организаций согласно подп. 2 п. 2 Постановления Правительства РФ от 26 апреля 2011 г. N 326 «О некоторых вопросах деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере финансовых рынков» и п. 1 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2011 г. N 717 «О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации» , является ФСФР России.

СЗ РФ. 2011. N 18. Ст. 2652.

СЗ РФ. 2011. N 36. Ст. 5148.

На основании статьи Приказом Минфина России от 8 февраля 2011 г. N 13н утвержден Порядок принятия органом страхового надзора решения о назначении временной администрации страховой организации, о приостановлении полномочий органов управления страховой организации, а также об освобождении руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей, взаимодействия временной администрации, органа страхового надзора и представителей органа страхового надзора при осуществлении своих полномочий, формы контроля за временной администрацией, осуществляемого органом страхового надзора и его представителями» (далее — Порядок, утв. Приказом Минфина России от 8 февраля 2011 г. N 13н).

РГ. 2011. 22 апреля. N 87.

Как предусмотрено в п. 6 Порядка, утв. Приказом Минфина России от 8 февраля 2011 г. N 13н, орган страхового надзора назначает временную администрацию страховой организации в следующих случаях:

1) выявления органом страхового надзора следующих оснований для применения мер по предупреждению банкротства при отсутствии уведомления страховой организации органа страхового надзора об их наличии:

установление факта неоднократного отказа в течение месяца в удовлетворении требований кредиторов по денежным обязательствам. Под отказом страховой организации в удовлетворении требований кредиторов по денежным обязательствам понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение в срок, установленный федеральным законом и (или) договором страхования, обязанности по осуществлению страховой выплаты или выплаты страховой суммы либо неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности, установленной вступившим в законную силу судебным актом;

неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей в срок свыше 10 рабочих дней со дня наступления даты ее исполнения;

неисполнение или ненадлежащее исполнение иного требования кредиторов по денежным обязательствам;

2) в ходе и по результатам:

анализа плана восстановления платежеспособности страховой организации, рассмотрения итогового отчета по результатам реализации плана восстановления платежеспособности страховой организации в случае установления фактов его неисполнения или ненадлежащего исполнения;

выездной проверки деятельности страховой организации, проведенной в порядке, установленном комментируемым Законом, оформленной актом о результатах проверки деятельности страховой организации, а также при выявлении оснований для обязательного назначения временной администрации страховой организации до завершения проверки деятельности страховой организации органом страхового надзора;

3) отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности или приостановления действия лицензии на осуществление страховой деятельности по следующим основаниям:

осуществление страховой организацией деятельности, запрещенной законодательством РФ, либо с нарушением условий выдачи лицензии на осуществление страховой деятельности;

несоблюдение страховой организацией законодательства РФ, регулирующего страховую деятельность, в части формирования и размещения средств страховых резервов, размещения собственных средств, средств фондов, гарантирующих осуществление страховых выплат;

несоблюдение страховой организацией требований к обеспечению нормативного соотношения собственных средств страховой организации и принятых обязательств, иных требований к обеспечению финансовой устойчивости и платежеспособности страховой организации;

недостаточность денежных средств страховой организации для своевременного исполнения денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей;

4) приостановления или ограничения действия лицензии на осуществление страховой деятельности по обязательным видам страхования в связи с несоблюдением установленных требований финансовой устойчивости и платежеспособности страховой организации.

В соответствии с п. 7 Порядка, утв. Приказом Минфина России от 8 февраля 2011 г. N 13н, временная администрация в случае отзыва лицензии не назначается:

если страховая организация направила в орган страхового надзора письменное заявление об отказе от осуществления страховой деятельности и представила документы, подтверждающие:

а) исполнение обязательств, возникших из договоров страхования, договоров перестрахования, и осуществление страховых выплат по наступившим страховым случаям;

б) осуществление передачи обязательств, принятых по договорам страхования (страховой портфель), и (или) досрочное прекращение договоров страхования, договоров перестрахования;

если временная администрация назначена ранее или на дату принятия решения об отзыве лицензии в отношении страховой организации введена одна из процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Юридическая консультация. Телефон: +7 920-985-9888.

Статья 184.1-1. Анализ финансового состояния страховой организации.

1. При проведении временной администрацией страховой организации анализа финансового состояния страховой организации положения статьи 183.13 настоящего Федерального закона не применяются.

2. Временная администрация страховой организации проводит анализ финансового состояния страховой организации и составляет заключение по итогам проведенного анализа не позднее сорока пяти рабочих дней с даты ее назначения.

Требования к порядку проведения анализа финансового состояния страховой организации и форме заключения о ее финансовом состоянии устанавливаются контрольным органом.

3. Заключение о финансовом состоянии страховой организации, за исключением случаев, если указанное заключение составлено после отзыва у страховой организации лицензии на осуществление страховой деятельности, должно содержать в том числе:

1) указание на причины возникновения оснований для принятия мер по предупреждению банкротства;

2) результат анализа страхового портфеля с учетом деятельности страховой организации по перестрахованию и объема принятых страховой организацией обязательств по договорам страхования;

3) выводы о возможности или невозможности передачи страхового портфеля;

4) выводы о возможности или невозможности восстановления платежеспособности страховой организации.

4. В случае наличия в заключении о финансовом состоянии страховой организации вывода о возможности восстановления ее платежеспособности временная администрация в срок не более чем двенадцать рабочих дней с даты составления заключения о финансовом состоянии страховой организации составляет план восстановления ее платежеспособности. В случае, если срок реализации такого плана превышает срок, на который назначена временная администрация, контрольный орган продлевает срок деятельности временной администрации в соответствии с пунктом 1 статьи 183.12 настоящего Федерального закона.

Это интересно:  Статья 187.6 закона о банкротстве

5. В случае наличия в заключении о финансовом состоянии страховой организации вывода о возможности передачи страхового портфеля, в том числе по видам страхования, по которым предусмотрено осуществление компенсационных выплат, временная администрация организует осуществление передачи страхового портфеля по указанным видам страхования в порядке и на условиях, которые установлены контрольным органом.

6. В случае, если по итогам анализа финансового состояния страховой организации временная администрация приходит к выводу о невозможности восстановления ее платежеспособности, в течение пяти рабочих дней с даты составления заключения о финансовом состоянии страховой организации временная администрация страховой организации обращается в арбитражный суд с заявлением о признании страховой организации банкротом.

7. Временная администрация страховой организации обеспечивает руководителю страховой организации возможность ознакомления с заключением о финансовом состоянии страховой организации.

Временная администрация страховой организации обязана направить руководителю страховой организации уведомление о возможности ознакомления с заключением о ее финансовом состоянии не позднее дня, следующего после дня составления данного заключения, способом, обеспечивающим доставку указанного уведомления в течение трех дней со дня направления указанного уведомления.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)»

(введена Федеральным законом от 22.04.2010 N 65-ФЗ)

1. Под отказом в удовлетворении требований кредиторов по денежным обязательствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 183.2 настоящего Федерального закона, для страховых организаций понимается:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение в срок, установленный федеральным законом или договором страхования, обязанности по осуществлению страховой выплаты или выплаты страховой суммы либо неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности, установленной вступившим в законную силу судебным актом;

2) неисполнение или ненадлежащее исполнение иного требования кредиторов по денежным обязательствам.

2. Предусмотренная подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи обязанность удовлетворения требований кредиторов по денежным обязательствам, состав и размер которых установлены вступившим в законную силу судебным актом, возникает с даты предъявления к исполнению исполнительного листа, выданного на основании вступившего в законную силу судебного акта.

3. Дополнительными основаниями для применения мер по предупреждению банкротства страховой организации являются:

1) неоднократное нарушение в течение двенадцати месяцев с даты выявления первого нарушения нормативного соотношения собственных средств страховой организации и принятых обязательств, установленного контрольным органом;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) неоднократное нарушение в течение двенадцати месяцев с даты выявления первого нарушения установленных контрольным органом требований к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств страховой организации;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) отзыв лицензии на осуществление страховой деятельности;

4) приостановление действия лицензии на осуществление страховой деятельности;

5) ограничение действия лицензии на осуществление страховой деятельности по обязательным видам страхования.

4. В случае, если страховая организация осуществляет вид страхования, связанный с деятельностью профессионального объединения страховщиков или иной организации, на которые в соответствии с федеральным законом возложена обязанность осуществления компенсационных выплат по данному виду страхования, в том числе вследствие проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве страховой организации, или отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности (далее — профессиональное объединение), руководитель страховой организации также обязан направить уведомление в такое профессиональное объединение в течение семи рабочих дней с даты возникновения оснований для применения мер по предупреждению банкротства страховой организации.

5. В случае приостановления действия или ограничения действия лицензии на осуществление страховой деятельности по обязательным видам страхования контрольный орган по основаниям, предусмотренным статьей 183.2 настоящего Федерального закона, а также в установленных им случаях назначает временную администрацию страховой организации.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Назначение временной администрации страховой организации является обязательным в случаях отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности и приостановления действия лицензии на осуществление страховой деятельности по следующим основаниям:

1) осуществление страховой организацией деятельности, запрещенной законодательством Российской Федерации, и деятельности с нарушением условий, установленных для выдачи лицензии на осуществление страховой деятельности;

2) несоблюдение страховой организацией законодательства Российской Федерации, регулирующего страховую деятельность, в части формирования и размещения средств страховых резервов, размещения собственных средств, средств фондов, гарантирующих осуществление страховых выплат;

3) несоблюдение страховой организацией требований к обеспечению нормативного соотношения собственных средств страховой организации и принятых обязательств, иных требований к обеспечению финансовой устойчивости и платежеспособности страховой организации;

4) недостаточность денежных средств для своевременного исполнения денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей.

7. При назначении временной администрации страховой организации в связи с отзывом лицензии на осуществление страховой деятельности или приостановлением ее действия по основаниям, предусмотренным пунктом 6 настоящей статьи, полномочия исполнительных органов страховой организации приостанавливаются по решению контрольного органа.

8. Решение контрольного органа о назначении временной администрации страховой организации принимается на основании результатов проверки деятельности страховой организации, проведенной контрольным органом не более чем за шесть месяцев до даты принятия решения о назначении временной администрации страховой организации, за исключением случаев, если назначение временной администрации страховой организации является обязательным в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи и статьей 183.5 настоящего Федерального закона.

Решение контрольного органа о назначении временной администрации страховой организации может быть принято до завершения проверки деятельности страховой организации, если в ходе этой проверки выявлены основания для обязательного назначения временной администрации страховой организации.

Нормативным актом контрольного органа могут быть предусмотрены иные основания, по которым в ходе проверки деятельности страховой организации контрольный орган вправе назначить временную администрацию страховой организации до завершения такой проверки или по ее завершении.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок принятия контрольным органом решения о назначении временной администрации страховой организации утверждается контрольным органом.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 362-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В состав временной администрации страховой организации могут включаться служащие контрольного органа, а также по согласованию с Агентством по страхованию вкладов его работники. Кандидатуры служащих контрольного органа и (или) работников Агентства по страхованию вкладов включаются в состав временной администрации приказом контрольного органа при утверждении состава временной администрации. При этом контрольный орган до утверждения состава временной администрации вправе направить информацию о кандидатурах служащих контрольного органа в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, предлагающую кандидатуру руководителя временной администрации.

(п. 9 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 432-ФЗ)

10. Предусмотренное статьей 183.6 настоящего Федерального закона вознаграждение членам временной администрации страховой организации, являющимся служащими контрольного органа, работниками Агентства, не выплачивается.

(п. 10 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 432-ФЗ)

Статья написана по материалам сайтов: kodeks.systecs.ru, dogovor-urist.ru, arbir.ru, ur-consul.ru, www.mnogozakonov.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector