+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Статья 17.6 КоАП РФ. Непредставление информации для составления списков присяжных заседателей

Новая редакция Ст. 17.6 КоАП РФ

Непредставление информации, необходимой районной, городской, краевой или областной администрации для составления списков присяжных заседателей, а равно представление заведомо неверной информации лицом, на которое возложена обязанность представлять такую информацию, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Комментарий к Статье 17.6 КоАП РФ

Статьей 4 Федерального закона О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» (с послед. изм.) обязанность составления списков кандидатов в присяжные заседатели возложена на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Статья 6 этого же Закона устанавливает, что должностные лица и руководители организаций независимо от их организационно-правовой формы обязаны по запросу исполнительно-распорядительного органа муниципального образования и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представить информацию, необходимую для составления списков кандидатов в присяжные заседатели.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в неисполнении этой обязанности.

Субъектом рассматриваемого правонарушения являются только должностные лица, на которых возложена данная обязанность.

С субъективной стороны непредставление информации может быть совершено как умышленно, так и неосторожно, а представление заведомо неверной информации — только умышленно.

Другой комментарий к Ст. 17.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. В соответствии со ст.83 Закона РСФСР от 8 июля 1981 г. «О судоустройстве РСФСР» граждане, должностные лица государственных органов, а также предприятий, учреждений и организаций обязаны представить районной, городской, краевой, областной администрации по ее запросу информацию, необходимую для составления списков присяжных заседателей.

Краевая, областная, районная, городская администрация ежегодно составляет общие и запасной списки присяжных заседателей, включая в них необходимое для нормальной работы краевого, областного суда число граждан, постоянно проживающих в районах и городах края, области.

Срок и порядок составления общих и запасного списков присяжных заседателей определяются главой краевой, областной администрации.

Председатель краевого, областного суда не позднее чем за три месяца до начала года вносит главе краевой, областной администрации представление о количестве присяжных заседателей, необходимых для нормальной работы краевого, областного суда. В представлении председателя суда указывается также срок представления общего и запасного списков присяжных заседателей краевой, областной администрацией в суд.

Краевая, областная администрация в соответствии с представлением председателя краевого, областного суда устанавливает и сообщает главе районной, городской администрации число граждан, которых необходимо включить в списки присяжных заседателей от соответствующего района или города.

Граждане, представители предприятий, учреждений и организаций имеют право обращаться к краевой, областной администрации с заявлениями о незаконном включении или невключении конкретных лиц в список либо исключении их из списка, других неправильностях в списке.

Краевая, областная администрация в пятидневный срок рассматривает поступившие заявления и принимает решения, которые могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.

Районная, городская, краевая, областная администрация обязана регулярно проверять и при необходимости изменять списки присяжных заседателей, исключая из списков лиц, утративших право быть присяжными заседателями, и включая тех, кто был отобран по представлению председателя краевого, областного суда дополнительно.

2. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с организацией деятельности судов, с участием в отправлении правосудия присяжных заседателей.

3. Комментируемое административное правонарушение выражается в непредставлении информации, необходимой районной, городской, краевой или областной администрации для составления списков присяжных заседателей, либо в представлении заведомо неверной информации лицом, в обязанности которого входит представление такой информации.

Объективная сторона правонарушения может выражаться как в действии, так и в бездействии. Представление заведомо неверной информации характеризуется действием, а непредставление — бездействием.

4. Субъектами данного административного правонарушения, как это явствует из комментируемой статьи, являются должностные лица.

Вина должностного лица, в обязанности которого входит представление указанной информации, может выражаться в форме умысла, а также неосторожности. В случае представления заведомо ложной информации умысел налицо, а ее непредставление может быть совершено и по неосторожности.

Статья 17.6 КоАП РФ. Непредставление информации для составления списков присяжных заседателей (действующая редакция)

Непредставление информации, необходимой районной, городской, краевой или областной администрации для составления списков присяжных заседателей, а равно представление заведомо неверной информации лицом, на которое возложена обязанность представлять такую информацию, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст
Это интересно:  Поручительство. Особенность договора и ответственность сторон — Нормы гражданского права. Статьи и очерки

Комментарий к ст. 17.6 КоАП РФ

Краевая, областная, районная, городская администрация ежегодно доставляет общие и запасной списки присяжных заседателей, включая в них необходимое для нормальной работы краевого, областного суда число граждан, постоянно проживающих в районах и городах края, области. Число включаемых в общие списки присяжных заседателей края, области граждан, постоянно проживающих в районах и городах края, области, должно примерно соответствовать в существующей пропорции числу жителей каждого района и города края, области. Число граждан, включаемых в запасной список присяжных заседателей, определяется главой краевой, областной администрации в размере не более 1/4 всех присяжных заседателей, включаемых в общие списки.

Сроки и порядок составления общих и запасного списков присяжных заседателей определяются главой краевой, областной администрации.

2. Председатель краевого, областного суда заблаговременно вносит главе краевой, областной администрации представление о количестве присяжных заседателей, необходимых для нормальной работы краевого, областного суда. Краевая, областная администрация устанавливает и сообщает главе районной, городской администрации число граждан, которых необходимо включить в списки присяжных заседателей от соответствующего района или города.

Общие списки присяжных заседателей составляются районной, городской администрацией отдельно по каждому району и городу края, области на основе списков избирателей путем случайной выборки установленного числа граждан. О составлении общих списков присяжных заседателей районная, городская администрация извещает население и в течение двух недель после этого допускает всех желающих к ознакомлению с ними, рассматривает поступающие заявления. Уточненные общие списки присяжных заседателей, подписанные главой районной, городской администрации, представляются главе краевой, областной администрации. Краевая, областная администрация составляет на основании поступивших общих списков присяжных заседателей района и города единые общие списки присяжных заседателей края, области. Одновременно с составлением общих списков присяжных заседателей краевая, областная администрация составляет запасной список присяжных заседателей, в который включаются только граждане, постоянно проживающие в краевом, областном центре либо в другом постоянном месте нахождения соответствующего суда.

3. По смыслу данной статьи установленная ею административная ответственность наступает только в случаях непредставления информации, необходимой районной, городской, краевой или областной администрации для составления списков присяжных заседателей в соответствии с Законом РСФСР «О судоустройстве РСФСР».

Таким образом, нарушения порядка составления списков присяжных заседателей в тех случаях, когда получателями информации являются другие лица, не подпадают под действие комментируемой статьи. Это происходит и в случаях нарушения порядка формирования и утверждения списков арбитражных заседателей в соответствии с Федеральным законом от 30 мая 2001 г. N 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации», согласно ст. 3 которого списки арбитражных заседателей формируют арбитражные суды субъектов Федерации на основе предложений о кандидатурах арбитражных заседателей, направленных в указанные суды торгово-промышленными палатами, ассоциациями и объединениями предпринимателей, иными общественными и профессиональными объединениями.

Списки арбитражных заседателей представляются арбитражными судами субъектов Федерации в Высший Арбитражный Суд РФ и утверждаются Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ (см. также п. 2 комментария к ст. 17.5).

4. Применительно к уголовному судопроизводству составление предварительного списка присяжных заседателей осуществляется по правилам, предусмотренным ст. 326 УПК.

5. Данное правонарушение выражается в непредставлении гражданами, должностными лицами государственных органов, а также предприятий, учреждений, организаций информации, необходимой для составления списков присяжных заседателей, либо в представлении заведомо неверной информации. Представление информации, содержащей сведения о лицах, не подлежащих включению в списки присяжных заседателей, влечет меры административной ответственности, предусмотренные комментируемой статьей. Перечень лиц, не подлежащих включению в списки присяжных заседателей, определен ст. 80 Закона РСФСР «О судоустройстве РСФСР».

6. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, см. п. 8 комментария к ст. 17.1.

Статья 17.6 КоАП РФ. Непредставление информации для составления списков присяжных заседателей

Текущая редакция ст. 17.6 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Непредставление информации, необходимой районной, городской, краевой или областной администрации для составления списков присяжных заседателей, а равно представление заведомо неверной информации лицом, на которое возложена обязанность представлять такую информацию, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Комментарий к статье 17.6 КоАП РФ

1. Комментируемая статья включена в главу 17 Кодекса как предусматривающая ответственность за административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» (с изм. и доп.) определяет порядок и сроки составления списков кандидатов в присяжные заседатели, обязанности высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, а также органов муниципальных образований. Указанные органы должны, исходя из требований упомянутого Закона, устанавливать порядок и сроки составления списков кандидатов в присяжные заседатели и сообщать исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований число граждан, которых необходимо включать в списки кандидатов (см. ст. ст. 4 и 5 Закона).

Это интересно:  Статья 261 КАС РФ. Обжалование определений суда первой инстанции

2. Списки (общий и запасной) кандидатов в присяжные заседатели составляются по каждому муниципальному образованию, о чем исполнительно-распорядительный орган муниципального образования извещает граждан, включенных в соответствующие списки, и предоставляет им возможность в течение двух недель ознакомиться с указанными списками. Списки составляются на основе персональных данных об избирателях, входящих в информационные ресурсы Государственной автоматизированной системы РФ «Выборы» путем случайной выборки установленного числа граждан.

Статья 3 упомянутого Закона определяет требования, предъявляемые к присяжным заседателям.

3. Законом о присяжных заседателях (ст. 6) установлены обязанности должностных лиц и руководителей организаций по представлению информации для составления списков кандидатов в присяжные заседатели по запросам исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Такая информация необходима для надлежащего составления списков кандидатов в присяжные заседатели с учетом предъявляемых к ним установленных законом требований.

За непредставление такой информации, а также за представление заведомо неверной информации упомянутым Законом предусмотрена административная ответственность должностных лиц и руководителей организаций, что нашло отражение в комментируемой статье КоАП РФ.

4. Субъектом правонарушения, выраженного как в действии (представление неверной информации), так и в бездействии (непредставление информации), может быть только должностное лицо. Данное деяние может быть совершено в форме как умысла, так и неосторожности.

5. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1) на основании протоколов, составленных судебными приставами (п. 77 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 17.6 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 17.6 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 17.6 КоАП РФ. Непредставление информации для составления списков присяжных заседателей

Непредставление информации, необходимой районной, городской, краевой или областной администрации для составления списков присяжных заседателей, а равно представление заведомо неверной информации лицом, на которое возложена обязанность представлять такую информацию, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Комментарий к статье 17.6

1. Согласно ст. 81 — 83 Закона РСФСР от 8 июля 1991 г. N 976 «О судоустройстве РСФСР» (в ред. Федерального закона от 2 января 2000 г. N 37-ФЗ) граждане, должностные лица государственных органов, а также предприятий, учреждений и организаций обязаны представить районной, городской, краевой, областной администрации по ее запросу информацию, необходимую для составления списков присяжных заседателей.

Краевая, областная, районная, городская администрация ежегодно доставляет общие и запасной списки присяжных заседателей, включая в них необходимое для нормальной работы краевого, областного суда число граждан, постоянно проживающих в районах и городах края, области. Число включаемых в общие списки присяжных заседателей края, области граждан, постоянно проживающих в районах и городах края, области, должно примерно соответствовать в существующей пропорции числу жителей каждого района и города края, области. Число граждан, включаемых в запасной список присяжных заседателей, определяется главой краевой, областной администрации в размере не более 1/4 всех присяжных заседателей, включаемых в общие списки.

Сроки и порядок составления общих и запасного списков присяжных заседателей определяются главой краевой, областной администрации.

2. Председатель краевого, областного суда заблаговременно вносит главе краевой, областной администрации представление о количестве присяжных заседателей, необходимых для нормальной работы краевого, областного суда. Краевая, областная администрация устанавливает и сообщает главе районной, городской администрации число граждан, которых необходимо включить в списки присяжных заседателей от соответствующего района или города.

Общие списки присяжных заседателей составляются районной, городской администрацией отдельно по каждому району и городу края, области на основе списков избирателей путем случайной выборки установленного числа граждан. О составлении общих списков присяжных заседателей районная, городская администрация извещает население и в течение двух недель после этого допускает всех желающих к ознакомлению с ними, рассматривает поступающие заявления. Уточненные общие списки присяжных заседателей, подписанные главой районной, городской администрации, представляются главе краевой, областной администрации. Краевая, областная администрация составляет на основании поступивших общих списков присяжных заседателей района и города единые общие списки присяжных заседателей края, области. Одновременно с составлением общих списков присяжных заседателей краевая, областная администрация составляет запасной список присяжных заседателей, в который включаются только граждане, постоянно проживающие в краевом, областном центре либо в другом постоянном месте нахождения соответствующего суда.

3. По смыслу данной статьи установленная ею административная ответственность наступает только в случаях непредставления информации, необходимой районной, городской, краевой или областной администрации для составления списков присяжных заседателей в соответствии с Законом РСФСР «О судоустройстве РСФСР».

Это интересно:  Статья 29 Семейного кодекса РФ с комментариями

Таким образом, нарушения порядка составления списков присяжных заседателей в тех случаях, когда получателями информации являются другие лица, не подпадают под действие комментируемой статьи. Это происходит и в случаях нарушения порядка формирования и утверждения списков арбитражных заседателей в соответствии с Федеральным законом от 30 мая 2001 г. N 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации», согласно ст. 3 которого списки арбитражных заседателей формируют арбитражные суды субъектов Федерации на основе предложений о кандидатурах арбитражных заседателей, направленных в указанные суды торгово-промышленными палатами, ассоциациями и объединениями предпринимателей, иными общественными и профессиональными объединениями.

Списки арбитражных заседателей представляются арбитражными судами субъектов Федерации в Высший Арбитражный Суд РФ и утверждаются Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ (см. также п. 2 комментария к ст. 17.5).

4. Применительно к уголовному судопроизводству составление предварительного списка присяжных заседателей осуществляется по правилам, предусмотренным ст. 326 УПК.

5. Данное правонарушение выражается в непредставлении гражданами, должностными лицами государственных органов, а также предприятий, учреждений, организаций информации, необходимой для составления списков присяжных заседателей, либо в представлении заведомо неверной информации. Представление информации, содержащей сведения о лицах, не подлежащих включению в списки присяжных заседателей, влечет меры административной ответственности, предусмотренные комментируемой статьей. Перечень лиц, не подлежащих включению в списки присяжных заседателей, определен ст. 80 Закона РСФСР «О судоустройстве РСФСР».

6. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, см. п. 8 комментария к ст. 17.1.

Статья 17.6 КоАП РФ. Непредставление информации для составления списков присяжных заседателей

Непредставление информации, необходимой районной, городской, краевой или областной администрации для составления списков присяжных заседателей, а равно представление заведомо неверной информации лицом, на которое возложена обязанность представлять такую информацию, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Комментарии к ст. 17.6 КОАП РФ

1. Комментируемая статья включена в главу 17 Кодекса как предусматривающая ответственность за административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» (с изм. и доп.) определяет порядок и сроки составления списков кандидатов в присяжные заседатели, обязанности высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, а также органов муниципальных образований. Указанные органы должны, исходя из требований упомянутого Закона, устанавливать порядок и сроки составления списков кандидатов в присяжные заседатели и сообщать исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований число граждан, которых необходимо включать в списки кандидатов (см. ст. ст. 4 и 5 Закона).

2. Списки (общий и запасной) кандидатов в присяжные заседатели составляются по каждому муниципальному образованию, о чем исполнительно-распорядительный орган муниципального образования извещает граждан, включенных в соответствующие списки, и предоставляет им возможность в течение двух недель ознакомиться с указанными списками. Списки составляются на основе персональных данных об избирателях, входящих в информационные ресурсы Государственной автоматизированной системы РФ «Выборы» путем случайной выборки установленного числа граждан.

Статья 3 упомянутого Закона определяет требования, предъявляемые к присяжным заседателям.

3. Законом о присяжных заседателях (ст. 6) установлены обязанности должностных лиц и руководителей организаций по представлению информации для составления списков кандидатов в присяжные заседатели по запросам исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Такая информация необходима для надлежащего составления списков кандидатов в присяжные заседатели с учетом предъявляемых к ним установленных законом требований.

За непредставление такой информации, а также за представление заведомо неверной информации упомянутым Законом предусмотрена административная ответственность должностных лиц и руководителей организаций, что нашло отражение в комментируемой статье КоАП РФ.

4. Субъектом правонарушения, выраженного как в действии (представление неверной информации), так и в бездействии (непредставление информации), может быть только должностное лицо. Данное деяние может быть совершено в форме как умысла, так и неосторожности.

5. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1) на основании протоколов, составленных судебными приставами (п. 77 ч. 2 ст. 28.3).

Статья написана по материалам сайтов: koapkodeksrf.ru, www.zakonrf.info, okoaprf.ru, kodeks-ob-admin-pravonarusheniyah.com, zknrf.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector