+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Статья 16.16 КоАП РФ. Нарушение сроков временного хранения товаров

СТ 16.16 КоАП РФ

Нарушение сроков временного хранения товаров —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.

Комментарий к Ст. 16.16 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 16.16 КоАП РФ, является порядок процедуры временного хранения товаров, срок которых нарушен.

Срок временного хранения товаров составляет два месяца. По мотивированному письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя таможенный орган вправе продлить указанный срок. Предельный срок временного хранения товаров не может превышать четыре месяца, а в отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом, — шесть месяцев.

Для отдельных товаров установлены специальные сроки хранения. Так, товары, подвергающиеся быстрой порче, могут храниться на складе временного хранения в пределах срока сохранения их качеств, позволяющих использовать такие товары по назначению, но не более предельного срока хранения. Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, могут быть помещены на склад временного хранения до их вывоза с таможенной территории. Предельный срок временного хранения таких товаров составляет трое суток.

В соответствии с п. 3 ст. 170 Таможенного кодекса Таможенного союза срок временного хранения исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.

До истечения срока временного хранения товары должны быть выпущены в соответствии с определенной таможенной процедурой.

Нарушение срока временного хранения выражается в непринятии мер по выпуску товаров, например, таких, как:

— подача таможенной декларации, а также действия, которые необходимо выполнить для соблюдения условий выпуска товаров, установленных ст. 190 Таможенного кодекса Таможенного союза;

— уплата таможенных пошлин, налогов или обеспечение их уплаты, соблюдение запретов, ограничений, предусмотренных законодательством РФ.

Временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения или в иных местах, определенных гл. 23 Закона о таможенном регулировании.

Товары могут помещаться на склад временного хранения:

— для осуществления выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой (как в месте прибытия на таможенную территорию, так и внутри таможенной территории). В этом случае временное хранение товаров допускается также в иных местах — на складе получателя, в транспортных средствах, находящихся на железнодорожных путях;

— если ввезенные товары запрещены к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации (в соответствии со ст. 183 Закона о таможенном регулировании товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или обороту на территории Российской Федерации, подлежат помещению на склад временного хранения или в иные места, являющиеся зонами таможенного контроля);

— в случаях изъятия товаров таможенными органами при проведении специальной таможенной ревизии (ст. 134 Таможенного кодекса Таможенного союза), а также у лиц, приобретших незаконно перемещенные товары на таможенной территории Российской Федерации в связи с осуществлением предпринимательской деятельности (ст. 168 Закона о таможенном регулировании).

Состав рассматриваемого правонарушения необходимо отграничивать от других составов, закрепленных в гл. 16 КоАП РФ. Согласно ст. 189 Закона о таможенном регулировании срок временного хранения товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или вывозу за пределы этой территории, составляет трое суток с момента задержания. Вместе с тем в случае нарушения данного срока хранения ст. 16.16 КоАП РФ не может быть применена, так как выпуск таких товаров невозможен. В то же время невывоз таких товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации образует состав таможенного правонарушения, предусмотренного ст. 16.18 КоАП РФ.

Применение ст. 16.16 КоАП РФ в отношении товаров, которые уже оформлены в соответствии с таможенной процедурой экспорта и по каким-либо причинам не вывезены за пределы таможенной территории, не представляется возможным, так как эти товары уже выпущены и не имеют статуса находящихся на временном хранении. По этой же причине необоснованно применение рассматриваемой статьи в отношении товаров, изъятых таможенными органами на основании ч. 4 ст. 183 Закона о таможенном регулировании.

2. Субъектами ответственности по комментируемой статье являются лица, на которых возложена обязанность совершить таможенные операции, необходимые для выпуска товаров.

3. Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.16 КоАП РФ, может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.

Статья 16.16 КоАП РФ. Нарушение сроков временного хранения товаров

Нарушение сроков временного хранения товаров —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.

Комментарии к ст. 16.16 КОАП РФ

1. Объектом правонарушения по данной статье являются общественные отношения, связанные с осуществлением таможенных операций, предшествующих подаче таможенной декларации.

2. В соответствии со ст. 167 ТК ТС под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Это интересно:  Статья 265 АПК РФ. Прекращение производства по апелляционной жалобе

Срок временного хранения товаров составляет два месяца. По письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя таможенный орган продлевает указанный срок. Предельный срок временного хранения товаров не может превышать 4 (четыре) месяца, а в отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом, — 6 (шесть) месяцев.

Срок временного хранения начинает течь со дня регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение (ст. 170 ТК ТС). В соответствии со ст. 197 Закона о таможенном регулировании сроки временного хранения устанавливаются ТК ТС.

Таким образом, объективная сторона данного правонарушения выражается в непринятии лицом в течение срока временного хранения товаров всех надлежащих мер по выпуску товаров, в результате чего на момент истечения срока временного хранения товары не помещены под таможенную процедуру.

3. Согласно п. 4 ст. 170 ТК ТС по истечении срока временного хранения товаров товары, не помещенные под таможенную процедуру, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 ТК ТС. Указанной главой определено, что в случае, установленном в том числе ст. 170, должностные лица таможенных органов задерживают товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений. Поскольку предметом данного правонарушения всегда являются товары, срок временного хранения которых нарушен, применение в отношении них норм главы 21 представляется проблематичным.

4. Субъектом данного правонарушения является декларант, поскольку именно на него возложена обязанность произвести таможенное декларирование товаров (ст. 188 ТК ТС, ст. 210 Закона о таможенном регулировании).

5. Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают таможенные органы, а также судьи (ст. 23.8 и ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы составляют должностные лица таможенных органов (ч. 1 и п. 12 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 16.16 КоАП РФ. Нарушение сроков временного хранения товаров

Новая редакция Ст. 16.16 КоАП РФ

Нарушение сроков временного хранения товаров —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.

Комментарий к Статье 16.16 КоАП РФ

1. Временное хранение товаров — таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до их помещения под иную таможенную процедуру. Как правило, срок временного хранения составляет два месяца (ст. 99 ТК). По мотивированному запросу лица он может быть продлен до четырех месяцев. Срок хранения скоропортящихся товаров устанавливается в пределах срока их годности, но не более двух месяцев.

2. Таможенный орган вправе с учетом времени, необходимого на подачу таможенной декларации, вида товаров уменьшить срок нахождения товаров и транспортных средств на складе временного хранения.

Таможенным кодексом предусмотрены и особые сроки временного хранения. Так, предельный срок хранения товаров, запрещенных к ввозу на территорию РФ, составляет трое суток.

Другой комментарий к Ст. 16.16 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения является порядок таможенного оформления товаров, срок нахождения которых на временном хранении истек.

2. О сроках нахождения товаров и (или) транспортных средств на временном хранении см. п.2 комментария к ст.16.14.

3. В период временного хранения товаров и (или) транспортных средств лицо должно принять меры к их таможенном оформлению или выпуску.

Под такими мерами, в частности, понимаются: декларирование (см. комментарий к ст.16.2), уплата причитающихся таможенных платежей; представление таможенному органу необходимых для таможенных целей документов и сведений (см. комментарий к ст.16.12); фактические действия по получению товаров и (или) транспортных средств со склада временного хранения (СВХ) в порядке, установленном разд.IX Положения о временном хранении».

4. Объективную сторону правонарушения образует противоправное бездействие, заключающееся в непринятии предусмотренных таможенным законодательством мер по таможенному оформлению или по выпуску находящихся на временном хранении товаров и (или) транспортных средств в установленный срок.

Данное правонарушение является длящимся.

5. Субъектом правонарушения является лицо, перемещающее товары и (или) транспортные средства (о понятии такого лица см. п.9 комментария к ст.16.2).

6. Субъективная сторона данного правонарушения для физических лиц характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

При привлечении к ответственности юридических лиц следует иметь в виду, что в случае, если будет установлено, что лицом принимались все зависящие от него меры по таможенному оформлению или по выпуску находящихся на временном хранении товаров и (или) транспортных средств (например, была заполнена и подана в таможенный орган таможенная декларация; предпринимались меры по получению кредитов для уплаты таможенных платежей; совершались действия по получению разрешений и сертификатов, необходимых в качестве документов для таможенных целей, и т.д.), но это, тем не менее, не привело к оформлению и выпуску, должен быть рассмотрен вопрос о невиновности лица в соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ.

8. 11 марта 1998 г. Конституционным Судом РФ было принято постановление «По делу о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части второй статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях», которым была признана не соответствующей Конституции РФ ст.266 Таможенного кодекса РФ, поскольку она предусматривает в качестве меры административной ответственности конфискацию товаров и транспортных средств, назначаемую без судебного решения и являющуюся несоразмерной деянию, указанному в данной статье. Состав правонарушения, предусмотренного ст.266 ТК РФ, аналогичен составу правонарушения по ст.16.16 КоАП РФ. В настоящее время внесудебный порядок применения конфискации в КоАП РФ устранен.

Это интересно:  Статья 173 ГПК РФ. Отказ истца от иска, признание иска ответчиком и мировое соглашение сторон

Вместе с тем нельзя не отметить, что внесудебный порядок применения конфискации был лишь одним из оснований для признания ст.266 ТК РФ не соответствующей Конституции РФ. В указанном постановлении Конституционный Суд РФ также отмечал, что диспозиция ст.266 ТК РФ носит отсылочный характер, в ней непосредственно не излагаются требования, невыполнение которых влечет конфискацию. При этом для того, чтобы установить нарушение режима склада временного хранения и привлечь к ответственности на основании данной нормы, необходимо обращаться не только к другим статьям ТК РФ, но и к подзаконным актам, так как ТК РФ предоставляет самим таможенным органам право устанавливать иные, помимо прямо перечисленных в нем, таможенные правила и ответственность за их нарушение.

Следовательно, предусмотренный в ст.266 ТК РФ режим может регулироваться не законом, а решениями таможенных органов, которым тем самым предоставляются широкие дискреционные полномочия, дающие возможность фактического расширения оснований привлечения к ответственности и применения в качестве санкции конфискации имущества. Таким образом, диспозиция данной нормы, не устанавливая заранее точные условия, при которых может иметь место ответственность за нарушение режима склада временного хранения, т.е. являясь неопределенной, позволяет вводить ограничения конституционного права собственности не только законом.

Нельзя не признать, что приведенная правовая позиция Конституционного Суда РФ по-прежнему во многом актуальна и не в полной мере воспринята законодателем.

Статья 16.16 КоАП РФ. Нарушение сроков временного хранения товаров

Текущая редакция ст. 16.16 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Нарушение сроков временного хранения товаров —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.

Комментарий к статье 16.16 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения по данной статье являются общественные отношения, связанные с осуществлением таможенных операций, предшествующих подаче таможенной декларации.

2. В соответствии со ст. 167 ТК ТС под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Срок временного хранения товаров составляет два месяца. По письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя таможенный орган продлевает указанный срок. Предельный срок временного хранения товаров не может превышать 4 (четыре) месяца, а в отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом, — 6 (шесть) месяцев.

Срок временного хранения начинает течь со дня регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение (ст. 170 ТК ТС). В соответствии со ст. 197 Закона о таможенном регулировании сроки временного хранения устанавливаются ТК ТС.

Таким образом, объективная сторона данного правонарушения выражается в непринятии лицом в течение срока временного хранения товаров всех надлежащих мер по выпуску товаров, в результате чего на момент истечения срока временного хранения товары не помещены под таможенную процедуру.

3. Согласно п. 4 ст. 170 ТК ТС по истечении срока временного хранения товаров товары, не помещенные под таможенную процедуру, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 ТК ТС. Указанной главой определено, что в случае, установленном в том числе ст. 170, должностные лица таможенных органов задерживают товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений. Поскольку предметом данного правонарушения всегда являются товары, срок временного хранения которых нарушен, применение в отношении них норм главы 21 представляется проблематичным.

4. Субъектом данного правонарушения является декларант, поскольку именно на него возложена обязанность произвести таможенное декларирование товаров (ст. 188 ТК ТС, ст. 210 Закона о таможенном регулировании).

5. Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают таможенные органы, а также судьи (ст. 23.8 и ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы составляют должностные лица таможенных органов (ч. 1 и п. 12 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 16.16 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 16.16 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 16.16 КоАП РФ. Нарушение сроков временного хранения товаров (действующая редакция)

Нарушение сроков временного хранения товаров —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 16.16 КоАП РФ

1. Согласно ст. 60 Таможенного кодекса РФ таможенное оформление товаров начинается:

при ввозе товаров — в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со ст. 72 Таможенного кодекса РФ (в зависимости от того, какое действие совершается ранее), а в случаях, предусмотренных названным Кодексом, — устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление;

при вывозе товаров — в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом РФ, — устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.

Таможенное оформление завершается совершением таможенных операций, необходимых для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.

Это интересно:  Статья 13.37 КоАП РФ. Распространение владельцем аудиовизуального сервиса информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности..

Основания для выпуска товаров таможенными органами установлены ст. 149 Таможенного кодекса РФ. Таможенные органы осуществляют выпуск товаров не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления иных необходимых документов и сведений, а также со дня предъявления товаров таможенным органам, за исключением случая продления сроков проведения проверки товаров в соответствии с п. 2 ст. 359 Таможенного кодекса РФ. Дополнительные условия выпуска товаров определены ст. 153 Таможенного кодекса РФ.

2. Согласно Методическим рекомендациям по квалификации административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил) объективная сторона данного правонарушения заключается в непринятии предусмотренных таможенным законодательством мер по таможенному оформлению или выпуску находящихся на временном хранении товаров и транспортных средств в установленные сроки.

Под таможенным оформлением понимается процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима в соответствии с требованиями Таможенного кодекса РФ.

Ответственность, установленная комментируемой статьей, не сопряжена с физическим присутствием товаров на складе временного хранения — процедура временного хранения допускает нахождение товаров в местах, не являющихся складами временного хранения, с передачей их на ответственное хранение лицу, перемещающему товары, на основании приказа или распоряжения таможни (вышестоящего таможенного органа).

Противоправным по смыслу комментируемой статьи является нарушение не только предельного срока временного хранения, но и срока временного хранения товаров, установленного таможенным органом.

При решении проблемы затоваривания приграничных складов временного хранения, чаще всего в морских портах, грузами, которые уже оформлены в соответствии с таможенным режимом экспорта во внутренних таможнях и по каким-либо причинам (остатки пароходных партий, изменения в договорных отношениях субъектов, ликвидация экспортера и т.п.) не вывезены за пределы таможенной территории РФ, необходимо учитывать, что применение комментируемой статьи не представляется возможным, поскольку хранение данных товарных партий не сопряжено с выполнением кем-либо обязанности по таможенному оформлению или выпуску этих товаров (они уже выпущены). Такие деяния подлежат квалификации как превышение сроков хранения товаров на складах по ст. 16.14 КоАП.

3. Согласно Положению о местах таможенного оформления и порядке учета в таможенных органах транспортных средств, ввозимых в Российскую Федерацию физическими лицами, утвержденному Приказом ГТК России от 21 августа 2000 г. N 741, таможенное оформление транспортных средств, ввозимых в Российскую Федерацию физическими лицами, производится таможенными органами, в регионах деятельности которых находятся (постоянно либо временно проживают и зарегистрированы в установленном порядке) физические лица, перемещающие транспортные средства через таможенную границу РФ.

В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами ГТК России, таможенное оформление транспортных средств производится иными таможенными органами. Таможенное оформление транспортных средств в указанных случаях с предоставлением в установленном порядке льгот по уплате таможенных платежей и применением количественных ограничений производится при условии представления физическими лицами письменного заключения таможенного органа, в регионе деятельности которого они находятся (постоянно либо временно проживают и зарегистрированы в установленном порядке), о возможности предоставления указанных льгот.

Таможенное оформление транспортных средств, временно ввозимых в Российскую Федерацию (в том числе перемещаемых транзитом) на срок до двух месяцев включительно, производится таможенными органами, в регионах деятельности которых расположены пункты пропуска через таможенную границу РФ, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами ГТК России.

В случае временного ввоза транспортных средств в Российскую Федерацию через общую границу РФ и Республики Беларусь их таможенное оформление (в случае, если законодательством РФ установлена необходимость производства таможенного оформления) производится таможенными органами, в регионах деятельности которых находятся места ввоза на таможенную территорию РФ.

4. Согласно п. 3.1, 3.3 Инструкции по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, утвержденной Приказом ГТК России от 25 января 1999 г. N 38, таможенный контроль и таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, в пунктах пропуска через Государственную границу РФ производят таможенные органы, в регионе деятельности которых расположены такие пункты.

Физические лица, следующие через Государственную границу РФ, в пунктах пропуска обязаны:

— останавливаться в местах таможенного оформления, а также по требованию должностных лиц таможенного органа, возобновлять движение только с их разрешения;

— предъявлять по требованию таможенного органа товары, а также документы и сведения, необходимые для таможенных целей;

— выполнять другие требования, установленные законодательством РФ.

О таможенном оформлении товаров, перевозимых в соответствии с Правилами доставки товаров под таможенным контролем, см. п. 12.1 — 12.3 указанных Правил, утвержденных Приказом ГТК России от 20 мая 1996 г. N 304.

5. О грузовых и иных операциях с товарами и транспортными средствами, необходимых для таможенного оформления, см. комментарий к ст. 16.13. Об общих сроках хранения товаров и (или) транспортных средств на складе временного хранения см. п. 3 комментария к ст. 16.14.

6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами таможенных органов (см. подп. А, В п. 5 комментария к ст. 16.2).

Согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела о данных правонарушениях на рассмотрение судье (см. п. 8 комментария к ст. 15.26).

Статья написана по материалам сайтов: www.kodap.ru, rulaws.ru, koapkodeksrf.ru, okoaprf.ru, www.zakonrf.info.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector