+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 14.59 КоАП РФ. Нарушение экспертной организацией требований законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации

Нарушение экспертной организацией, включенной в реестр экспертных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, методики определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также максимальных размеров платы за проведение указанных экспертиз —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Изменения — КоАП РФ

Редакция от 22.12.2014

(вступающая в силу с 24.02.2015)

Изменение части 1 статьи 3.5. || Абзац второй статьи 11.26 — изложен в новой редакции. || Изменение наименования статьи 11.29. || Часть 1 статьи 11.29 — изложена в новой редакции. || Часть 2 статьи 11.29 — изложена в новой редакции. || Дополнение статьи 11.29 частью 3. || Часть 1 статьи 27.13 — изложена в новой редакции. || Изменение части 3 статьи 31.5. || Дополнение статьи 32.2 частью 1.2.

Редакция от 22.12.2014

(вступающая в силу с 05.02.2015)

Изменение пункта 1 части 2 статьи 28.3.

Редакция от 22.12.2014

(вступающая в силу с 22.01.2015)

Изменение части 1 статьи 3.5. || Наименование статьи 7.14.1 — изложено в новой редакции. || Дополнение статьи 7.14.1 частью 3. || Изменение абзаца первого статьи 7.14.2. || Наименование статьи 23.57 — изложено в новой редакции. || Изменение части 1 статьи 23.57. || Изменение абзаца первого части 2 статьи 23.57. || Изменение пункта 1 статьи 23.57. || Изменение пункта 2 статьи 23.57. || Изменение пункта 3 статьи 23.57. || Изменение пункта 4 статьи 23.57. || Изменение пункта 72 части 2 статьи 28.3.

Редакция от 22.12.2014

Изменение части 2 статьи 1.4. || Изменение части 1 статьи 2.5. || Изменение части 2 статьи 3.9. || Изменение части 3 статьи 3.13. || Изменение части 1 статьи 4.5. || Абзац второй статьи 6.6 — изложен в новой редакции. || Статья 14.1.1 — изложена в новой редакции. || Изменение абзаца второго статьи 17.7. || Дополнение статьи 17.7 примечанием. || Абзац второй части 1 статьи 18.2 — изложен в новой редакции. || Дополнение статьи 18.2 частью 1.1. || Абзац второй части 2 статьи 18.2 — изложен в новой редакции. || Абзац второй части 1 статьи 18.3 — изложен в новой редакции. || Абзац второй части 2 статьи 18.3 — изложен в новой редакции. || Абзац второй части 1 статьи 18.4 — изложен в новой редакции. || Абзац второй части 2 статьи 18.4 — изложен в новой редакции. || Статья 19.6.1 — изложена в новой редакции. || Изменение части 2 статьи 23.1. || Изменение абзаца второго части 3 статьи 23.1. || Изменение пункта 13 части 2 статьи 23.10. || Изменение части 3 статьи 23.10. || Изменение части 1 статьи 23.48. || Изменение части 1 статьи 23.74. || Изменение пункта 2 части 2 статьи 23.74. || Изменение пункта 3 части 2 статьи 23.74. || Изменение пункта 5 части 2 статьи 28.3. || Изменение пункта 1 статьи 32.9.

Редакция от 24.11.2014

(вступающая в силу с 01.01.2015)

Изменение примечания статьи 2.4. || Изменение абзаца первого части 1 статьи 3.5. || Изменение части 1 статьи 4.5. || Статья 5.27 — изложена в новой редакции. || Дополнение статьей 5.27.1. || Дополнение статьей 7.23.3. || Изменение абзаца первого статьи 8.5. || Изменение абзаца второго статьи 8.5. || Дополнение статьей 8.28.1. || Дополнение главы 8 статьей 8.46. || Дополнение статьей 14.1.3. || Дополнение статьи 14.8 частью 4. || Дополнение статьей 14.54. || Изменение абзаца первого части 1 статьи 18.10. || Дополнение статьи 18.10 частью 4. || Изменение абзаца первого части 1 статьи 18.15. || Изменение абзаца первого части 3 статьи 18.15. || Изменение абзаца первого части 5 статьи 18.15. || Изменение абзаца первого части 2 статьи 18.16. || Дополнение статьей 18.20. || Дополнение статьи 19.5 частью 23. || Дополнение статьи 19.5 частью 24. || Дополнение статьей 19.6.2. || Изменение части 1 статьи 23.1. || Изменение части 2 статьи 23.1. || Изменение части 1 статьи 23.12. || Изменение части 1 статьи 23.29. || Изменение части 1 статьи 23.67. || Изменение пункта 1 части 2 статьи 28.3. || Изменение пункта 5 части 2 статьи 28.3. || Изменение пункта 16 части 2 статьи 28.3. || Изменение пункта 32 части 2 статьи 28.3. || Изменение пункта 69 части 2 статьи 28.3. || Изменение пункта 87 части 2 статьи 28.3. || Дополнение части 3 статьи 28.3 абзацем. || Изменение части 1 статьи 28.7.

Редакция от 24.11.2014

(вступающая в силу с 06.12.2014)

Изменение абзаца первого части 1 статьи 3.5. || Изменение наименования статьи 8.33. || Дополнение статьи 13.15 частью 5. || Изменение абзаца первого статьи 19.7. || Наименование статьи 20.8 — изложено в новой редакции. || Часть 1 статьи 20.8 — изложена в новой редакции. || Изменение пункта 1 части 2 статьи 28.3.

Редакция от 24.11.2014

Изменение абзаца первого части 1 статьи 3.5. || Изменение части 1 статьи 4.5. || Изменение абзаца первого части 2 статьи 5.3. || Изменение абзаца второго статьи 5.16. || Изменение абзаца второго части 1 статьи 5.17. || Изменение абзаца второго части 2 статьи 5.17. || Абзац второй статьи 5.18 — изложен в новой редакции. || Изменение абзаца первого статьи 5.19. || Абзац второй статьи 5.19 — изложен в новой редакции. || Изменение наименования статьи 5.20. || Изменение абзаца второго статьи 5.20. || Изменение абзаца второго статьи 5.21. || Изменение абзаца второго статьи 5.50. || Дополнение статьей 5.64. || Дополнение статьей 5.65. || Дополнение статьей 5.66. || Дополнение статьей 5.67. || Дополнение статьей 5.68. || Изменение части 1 статьи 23.1. || Пункт 5 части 2 статьи 23.25 — изложен в новой редакции. || Пункт 6 части 2 статьи 23.25 — изложен в новой редакции. || Изменение пункта 1 части 5 статьи 28.3. || Изменение пункта 10 части 5 статьи 28.3.

Редакция от 04.11.2014

Статья 20.3 — изложена в новой редакции.

Редакция от 22.10.2014

(вступающая в силу с 15.11.2014)

14.59 КоАП РФ

Сопровождение дел, споров и вопросов, связанных со статьей 14.59 КоАП РФ (нарушение экспертной организацией требований законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации): юридические услуги.

У каждого из нас в определенный момент времени возникает необходимость в юридических услугах. При этом хочется, чтобы оказывающие услуги юристы были адекватными, знали свое дело, обладали нужным опытом и знаниями, были образцом клиентоориентированности и при этом недорогие. Как правило, есть мнение, что дешевые услуги априори некачественные, а дорогие хоть может и высококлассные, но ведь не всегда такие нужны в каждом возникающем деле. Поэтому подходит вариант средний. Не сильно дешевый, но и не дорогой.

Как кроме цены выбирать юриста непонятно. Поэтому подойдет вариант спроси знакомых» (он же сарафанное радио), посмотреть кто и с кем работал ранее, посмотреть кто находится рядом. Затем можно посмотреть на опыт, знания, практику (всегда хочется максимально большое количество подходящего опыта). Затем можно обратить внимание на рекомендации других клиентов, публикации в профильных изданиях, выступления на конференциях, наличие команды юристов.

Что еще? Вроде ничего не забыли.

Если часть или всё перечисленного соответствует вашему представлению при поиске юриста, выборе юридических услуг, связанных со статьями КоАП, то тогда вам к нам.

Это интересно:  Статья 5.67 КоАП РФ. Нарушение срока возврата жертвователю, перечисления (передачи) в доход Российской Федерации пожертвований политической партии

Описанное соответствует характеристикам деятельности нашей юридической фирмы «Ветров и партнеры». Начиная от знаний, опыта, наличия компетентных специалистов и заканчивая средними ценами на услуги, клиентоориентированностью каждого из сотрудников.

Юрфирма «Ветров и партнеры» подтверждает свою готовность и способность оказать клиентам запрашиваемую юридическую помощь, равно как и наличие специалистов, обладающих релевантным опытом и необходимой квалификацией при оказании юридических услуг по вопросам, касающимся статей КоАП .

Наши юристы по сделкам, операциям и спорам, связанным со статьей 14.59 КоАП РФ оказывают юридические услуги (сопровождение, обслуживание) в Новосибирске и иных городах (в т.ч. Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).

Юридические услуги предоставляются одним из следующих способов:

1. Силами сотрудников юридической компании «Ветров и партнеры»: лично в месте нахождения основного офиса, лично, находясь в командировке в месте нахождения Клиента, или дистанционно (почта, телефон, скайп, мессенджеры);

2. Силами партнерской юридической компании, с которой юрфирма «Ветров и партнеры» сотрудничает в месте нахождения Клиента;

3. Комбинация способа №1 и №2.

Обращайтесь к нам по следующим контактам:

Прежде чем Фирма расскажет о содержании и условиях предоставляемых услуг, предлагаем ознакомиться со следующими аналитическими материалами и судебной (арбитражной) практикой:

О рекламе работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия

В связи со вступлением в силу с 30.07.2018 Федерального закона от 29.07.2018 № 262-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации» ФАС России сообщает.

Данным Федеральным законом вносятся изменения в пункт 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», устанавливающие запрет на размещение (распространение) рекламы работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.

Таким образом, в целях установления факта нарушения требований пункта 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» в рекламе работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, антимонопольные органы должны располагать информацией о наличии одного из следующих обстоятельств:

— оказание рекламируемых услуг осуществляется лицом, не имеющим аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации);

— оказание рекламируемых услуг осуществляется аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера. записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» аккредитацией в национальной системе аккредитации (далее также — аккредитация) является подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.

Пунктом 1 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 845, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа по аккредитации, является Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация).

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» аккредитованное лицо — это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном данным Федеральном законом.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 13 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» аккредитованные лица имеют право осуществлять деятельность в соответствующей области аккредитации.

Следовательно, по смыслу указанных норм, юридические лица, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы по оценке соответствия (за исключением работ, выполняемых органами государственной власти по оценке соответствия, работ, выполняемых органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами) по подтверждению соответствия морских судов и речных судов (за исключением маломерных судов), авиационной техники, объектов гражданской авиации) вправе осуществлять указанную деятельность исключительно после получения аккредитации в порядке, установленном Федеральным законом «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

При этом в соответствии с частями 1-2 статьи 25 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» национальный орган по аккредитации создает федеральную государственную информационную систему в области аккредитации, предназначенную для сбора, обработки, хранения и передачи информации (в том числе информации, содержащейся в реестре аккредитованных лиц), взаимодействия заявителей, аккредитованных лиц, экспертов по аккредитации, технических экспертов и экспертных организаций с национальным органом по аккредитации, обеспечивает функционирование этой системы и доступ к ней.

Обеспечение формирования и ведения реестра аккредитованных лиц осуществляется Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитацией) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2014 № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров».

Для целей получения указанных сведений антимонопольным органам следует использовать реестр аккредитованных лиц, размещенный на сайте Росаккредитации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Юрлиц привлекут к ответственности за нарушение антиотмывочного законодательства

Сам текст законопроекта пока не опубликован, но предполагается, что новая норма вступит в силу уже в апреле 2019 года. Причина разработки проекта – «невозможность установления административной ответственности юридических лиц за легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем без наличия норм, обязывающих юридические лица принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем», сообщается в карточке документа.

Проект позволит применять к юрлицам меры за отмывание денег. О каких именно мерах идет речь, не уточняется. Общественное обсуждение проекта продлится до 15 ноября.

Росфинмониторинг уже ведет реестры юридических лиц, в них включены организации, связанные с терроризмом и экстремизмом. Для физлиц сейчас меры Росфинмониторинга предполагают блокировку счетов, также люди из списка не могут открыть счет и провести некоторые другие операции.

Минстрой в докладе «Развитие рынков ипотеки и жилищного строительства» подсчитал, что в России сейчас арендуют квартиры около 3,8 млн семей. При этом, утверждают исследователи, рынок съемного жилья находится в «серой» зоне экономики, а права арендаторов и арендодателей в этой сфере не защищены.

Что надо проверить при подписании договора

По общему правилу договор найма жилого помещения регулируется одноименной главой 35 Гражданского кодекса. Там указано, что собственник квартиры должен предоставить квартиросъёмщику недвижимость в пригодном виде, а тот обязуется вовремя платить за нее и за коммунальные услуги.

Перед заключением обсуждаемого соглашения нанимателю необходимо уточнить сразу несколько моментов. Во-первых, убедиться, что имущество действительно находится в собственности наймодателя, подчеркивает Арина Макарова, адвокат КА Ковалев, Тугуши и партнеры. До лета позапрошлого года право собственности на жилье подтверждалось бумажным свидетельством о госрегистрации прав, которое выдавал Росреестр. Но с 15 июля 2016-го такой документ заменили выпиской из ЕГРН, которую можно получить и в электронной форме. Выписка также позволяет определить, является ли лицо единственным собственником и не установлены ли обременения в отношении этой недвижимости, рассказывает Макарова. Но и это еще не все – перед подписанием соглашения нужно удостовериться, что договор собирается подписать управомоченное лицо. Для этого собственник должен предоставить паспорт, а если договор заключает его представитель, то понадобится нотариально удостоверенная доверенность.

Это интересно:  Статья 201.10 закона о банкротстве

Что прописать в соглашении

Само соглашение Алина Зеленская, адвокат национальной юридической компании Митра, советует составлять, избегая шаблонных формулировок. По ее словам, проблемы у обеих сторон подобного договора возникают тогда, когда они используют скачанную из интернета форму договора, содержащую лишь общие условия. Она рекомендует делать документ максимально подробным. В частности, если арендодатель не разрешает курить в квартире или содержать там домашних животных, то в договоре надо прописать конкретные санкции за нарушение таких запретов. В каких-то случаях сторонам имеет смысл запрашивать дополнительные документы друг у друга. Так, если наниматель обязуется оплачивать коммунальные услуги, то ему необходимо попросить у наймодателя бумаги, которые подтвердят отсутствие задолженности по этим платежам на момент подписания договора, рекомендует Макарова.

Права и обязанности сторон такого соглашения зависят и от его срока. Если документ рассчитан на один год и более, то наниматель получает преимущественную возможность заключить договор найма на новый срок (ст. 684 ГК). Но на практике стороны чаще всего заключают краткосрочное соглашение на 11 месяцев, и в этом случае у квартиросъемщика по закону уже не будет приоритета на подписание нового договора, говорит юрист.

Из-за чего конфликтуют стороны

Но конфликт может возникнуть и вокруг отношений, которые прямо не урегулированы в законодательстве. В частности – смена замков в жилье. Заключая договор найма жилого помещения, собственник утрачивает фактическое господство над вещью и не может владеть ею одновременно с нанимателем, объясняет Лилия Щербакова, АК Бородин и партнеры. И если это соглашение не запрещает менять замок, то соответствующее действие нельзя будет считать нарушением порядка пользования имуществом, говорит юрист: «Ведь оно не подпадает под критерии переустройства или перепланировки». При отсутствии прямого договорного регулирования этого вопроса наниматель не обязан передавать новый комплект ключей собственнику, добавляет эксперт. А интерес наймодателя контролировать сохранность своей квартиры и находящегося там имущества обеспечивается правом собственника раз в месяц или в иной установленный сторонами срок посещать жилье, объясняет частнопрактикующий юрист Валерий Сокуренко.

Бывают и обратные ситуации, когда сам арендодатель меняет замки в квартире, чтобы «проучить» арендатора-должника и лишить того возможности забрать свои вещи. По мнению Сокуренко, подобные действия являются самоуправством и квалифицируются по одноименной ст. 330 УК. ВАС в своем информационном письме от 11 января 2002 года «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» тоже указывает на то, что право на удержание вещей должника возникает у кредитора лишь в том случае, когда спорное имущество оказалось в его владении на законном основании. И вещь должника нельзя удерживать путем захвата, разъясняет ВАС. По аналогии эти нормы можно применить и к отношениям между наймодателем с квартиросъёмщиком.

Несмотря на суть претензий при возникновении любого конфликта, сторонам рекомендуется вести переписку, из содержания которой будут понятны возникшие претензии, рекомендует Щербакова. И при этом стоит собрать доказательства того, какие именно письма направлялись и получались, советует юрист.

* – имена и фамилии действующих лиц изменены.

Вплоть до середины XIX века судебная система в Российской Империи была выстроена согласно «Учреждению о губерниях» 1775 года и предполагала три уровня судов: уездный, губернский и общегосударственный. Эти суды были зависимы от административных учреждений и часто затягивали рассмотрение дел на целые десятилетия. Ситуацию осложняло огромное количество правил и исключений из них. Подозреваемых стращали и истязали, чтобы добиться признания вины. Сам суд проходил в их отсутствии, значение имели только документы по делу. Защитников не существовало, а подсудимые почти всегда были лишены возможности обжаловать приговор.

Государственный секретарь Российской Империи Михаил Сперанский понимал, что нужно менять судебную систему, но ему удалось лишь провести Министерскую реформу и преобразовать коллегии в восемь министерств. Ими управлял министр, ответственный перед Сенатом. Устройство гражданских и уголовных судов поручалось вновь созданному Министерству юстиции (Манифест «О разделении государственных дел на особые управления, с обозначением предметов, каждому управлению принадлежащих» от 25 июля 1810 года).

Следующий шаг на пути к реформированию предпринял председатель Департамента законов Государственного совета граф Дмитрий Блудов: в 1842 году он выпустил Свод Законов, а в 1845 году – Уложение о наказаниях. Граф также направил Николаю I подробную записку со своим видением реформ, и хотя император согласился с ней, воплощать в жизнь не стал.

18 февраля 1855 года на престол взошел Александр II. Спустя год, после прекращения русско-турецкой (Крымской) войны, Александр II объявил: «Да правда и милость царствуют в судах». Чтобы этого добиться, в 1861 году был создан специальный Совет (разрабатывал текст законопроектов) и Государственная канцелярия (редактировала их и утверждала). В 1862 году появился первый проект реформы, а в 1864 году совет представил Судебные уставы, которые впоследствии и были приняты.

20 ноября 1864 года Александр II в Царском Селе подписал «Указ Правительствующему сенату», в котором говорилось о намерении водворить в России суд «скорый, правый, милостивый и равный для всех подданных», а также возвысить судебную власть и дать ей надлежащую самостоятельность. Для этого были приняты «Устав гражданского судопроизводства», «Устав уголовного судопроизводства», «Учреждение судебных установлений», «Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями» и «Изменение судопроизводства в старых судебных местах».

Фрагмент Указа Правительствующему сенату от 20 ноября 1864 года

Фото из книги «Россия. Законы и постановления» (источник – Президентская библиотека)

В результате реформы судебная власть отделилась от административной, у судов появилась независимость, гласность, открытость и состязательность. Дела стали делиться на гражданские и уголовные, а судопроизводство – на предварительное и судебное. Каждое судебное действие должно было выполняться в установленный срок, что значительно ускорило разбирательство. Были отменены некоторые виды телесных наказаний (розги, плети, шпицрутены, палки, клейма) для мужчин и все виды – для женщин.

Появился институт судебных следователей. Именно они возбуждали следственное дело, руководили оперативной деятельностью полиции, опрашивали свидетелей и подозреваемых, собирали доказательства – то есть выполняли функции современных дознавателей и следователей. О начале каждого следственного действия следователь уведомлял прокуратуру. Когда следователь решал, что имеется достаточно доказательств для обвинения либо прекращения преследования, он передавал следственное дело прокурору. Следователи состояли при окружных судах, были процессуально независимыми, несменяемыми и при нехватке судей могли заменить их.

Карикатура на российскую судебную систему. Конец 1850-х гг. Фото: wikipedia.orgПрокуратура стала обособленной ветвью судебного ведомства и подчинялась министру юстиции. Прокуроры могли возбуждать уголовное преследование, руководить полицейскими на стадии дознания и надзирать за их действиями. На предварительном следствии прокурор наблюдал за следователем и мог предложить ему совершить те или иные действия. Прокуроры проверяли законность содержания под стражей, посещали места заключения и отдавали приказы о немедленном освобождении незаконно лишенных свободы. Они составляли обвинительные заключения или предложения о прекращении дел, представляли их в суды и поддерживали обвинение, контролировали исполнение приговора. Прокуроры должны были работать при общих судах всех уровней. В гражданских процессах они представляли интересы казны.

В противовес прокурорам появились адвокаты (присяжные поверенные). Адвокатом мог стать только человек с профильным высшим образованием и пятилетним стажем работы. Кандидатов утверждал выборный Совет присяжных поверенных, он же объявлял выговоры, временно приостанавливал деятельность защитников и исключал их из корпорации. Присяжные поверенные могли действовать лишь в судах того округа, при котором они состояли. Их услуги оплачивались по письменному соглашению сторон или по официальной таксе, а если подсудимый не способен внести деньги – из фонда, в который поступал определенный процент от гонораров всех поверенных округа.

Это интересно:  Статья 29.1.1 КоАП РФ. Направление запроса о правовой помощи

Судебные уставы 1864 года также вводили нотариат и службу судебных приставов. Нотариусы рассматривали документы и устанавливали их подлинность, а старшие нотариусы вели крепостные книги – реестры сделок с недвижимостью. Нотариусы служили при окружных судах, однако могли иметь и свой собственный офис. Их зарплата состояла из вознаграждений от клиентов по тарифу. Судебные приставы были при каждом суде, они вручали участником процесса повестки и документы, помогали исполнять судебные решения. Приставы при вступлении в должность вносили залог и вступали в самоуправляемые корпорации, которые солидарно отвечали за ущерб от неправомерных действий своих членов.

Судебные уставы императора Александра Второго. Фото: rcoit.ru В результате реформы суды стали общими для всех сословий, а стороны по делу получили одинаковые права и процессуальную независимость на предоставление и опровержение доказательств. Были созданы две ветви судов по две инстанции в каждой – мировые суды и мировые съезды, окружные суды и окружные съезды. Окружные судьи назначались пожизненно, мировые избирались на определенный срок. Стать судей мог только человек с юридическим образованием, судебным опытом и безупречной репутацией. В первые годы реформы отбор таких лиц был настолько строгим, что чиновники Минюста лично объезжали губернии и знакомились с кандидатами.

Мировой суд рассматривал мелкие гражданские дела и кражи, а окружной – гражданские и уголовные дела, которые не относились к компетенции мировых судов. В качестве общей третьей инстанции функционировали Кассационные департаменты Сената. Также действовала Судебная палата, где рассматривались в качестве суда первой инстанции дела о государственных преступлениях и преступлениях, совершенных чиновниками, в качестве суда апелляционной инстанции – жалобы на решения окружных судов. Следствие по политическим делам вела жандармерия, а рассматривало Особое присутствие Правительствующего сената. Важные политические дела слушал Верховный уголовный суд. Назначить смертную казнь мог только Сенат и Военный суд. Император оставлял за собой право вмешаться в рассмотрение наиболее важных процессов.

Первый суд, созданный по новым правилам, открылся в 1866 году в Санкт-Петербурге. На торжественной церемонии присутствовал министр юстиции Дмитрий Замятнин и иностранные гости. В том же году заработали суды в Новгородской, Псковской, Московской, Владимирской, Калужской, Рязанской, Тверской, Тульской и Ярославской губерниях. Предполагалось, что переходный период займет четыре года, в действительности процесс распространения новой судебной системы затянулся почти на четверть века.

В начале правления Александра III продолжилось распространение новой судебной системы в еще 13 губерниях: в 1883 году судебные учреждения были введены в Северо-Западном крае, в 1890 году – в Прибалтийских губерниях, в 1894 году – в Олонецкой, Оренбургской, Уфимской и Астраханской губерниях, в 1896 году – в Архангельской губернии, в 1897 году – в Сибири, в 1899 году – в Средней Азии и в северной части Вологодской губернии. Однако к концу XIX века произошел незначительный возврат к прежнему режиму. На местах мировые судьи были заменены земскими участковыми начальниками, которые выбирались исключительно из дворян и располагали неограниченной властью над крестьянами. Некоторые категории дел были изъяты из ведения суда присяжных, а в судопроизводстве по политическим делам ограничилась гласность.

Тем не менее, судебная реформа Александра II стала одним из лучших радикальных, демократических и последовательных преобразований в России. После нее судебные процессы в Российской Империи стали четко регламентированы, следствие велось достаточно быстро и качественно, исчезла путаница и волокита. Как замечают историки, новый судейский корпус с первого дня отличался компетентностью, преданностью делу и честностью. Именно благодаря реформе на юридических факультетах обязательным предметом стало ораторское искусство. «Нельзя не признать, что мы, сегодняшние, до сих пор в существенной мере пользуемся плодами этих реформ во всех сферах нашей жизни. В том числе в сфере правовой и судебной системы», – отметил председатель Конституционного суда Валерий Зорькин.

В материале использована книга А.А. Корнилова «Курс русской истории XIX века», статья Г.А. Филонова и В.С.Черных «Судебная реформа Александра II», а также сведения из других открытых источников.

Юридическая консультация. Телефон: +7 920-985-9888.

Статья 14.57. Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.

1. Совершение кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах (за исключением кредитных организаций), действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, —

Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Нарушение лицом, являющимся учредителем (участником), членом совета директоров (наблюдательного совета), членом коллегиального исполнительного органа, единоличным исполнительным органом юридического лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, требований и ограничений, установленных в отношении указанных лиц законодательством Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, —

Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

4. Незаконное осуществление лицом, не включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, действий, которые в соответствии с Федеральным законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» могут осуществляться только включенным в указанный реестр юридическим лицом, —

Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от двухсот тысяч до двух миллионов рублей.

Статья написана по материалам сайтов: city-advokat.ru, vitvet.com, www.regionfas.ru, pravo.ru, ur-consul.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector