+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Статья 14.45 КоАП РФ. Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

СТ 14.45 КоАП РФ

Реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 14.45 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушений являются общественные отношения в области реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия. Данный порядок регламентирован ст. ст. 2 и 18 Федерального закона О техническом регулировании», п. 4 статьи 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которым реализация продукции, которая подлежит обязательному подтверждению соответствия, осуществляется только в случае указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии. В то же время можно говорить и о том, что реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии образует состав административного правонарушения.

2. Объективная сторона правонарушения состоит в реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии.

3. Субъектами правонарушения являются должностные и юридические лица.

4. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 19 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор (п. 21 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения (п. 22 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (п. 63 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (п. 64 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и государственный метрологический надзор (п. 66 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об административных правонарушениях по комментируемой статье рассматривают судьи, а дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, — судьи арбитражных судов (ч. ч. 1, 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Статья 14.45 КоАП РФ. Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

Реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Кодексы РФ

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Для пятидневной рабочей недели

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

КОАП РФ — документы Пленума и Президиума ВС

«О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности»

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018)

КОАП РФ — последние изменения и законы

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в статьи 9 и 16 Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

«Об исполнительном производстве»

«Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации»

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Судебная практика по ст. 14.45 КоАП РФ

Судебная практика по ст. 14.45 КоАП РФ обжалование штрафов за нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14.45 КоАП РФ

Сопровождение дел, споров и вопросов, связанных со статьей 14.45 КоАП РФ (нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия): юридические услуги.

Это интересно:  Переустройство и перепланировка жилого помещения — Статьи и очерки по жилищному праву

У каждого из нас в определенный момент времени возникает необходимость в юридических услугах. При этом хочется, чтобы оказывающие услуги юристы были адекватными, знали свое дело, обладали нужным опытом и знаниями, были образцом клиентоориентированности и при этом недорогие. Как правило, есть мнение, что дешевые услуги априори некачественные, а дорогие хоть может и высококлассные, но ведь не всегда такие нужны в каждом возникающем деле. Поэтому подходит вариант средний. Не сильно дешевый, но и не дорогой.

Как кроме цены выбирать юриста непонятно. Поэтому подойдет вариант «спроси знакомых» (он же сарафанное радио), посмотреть кто и с кем работал ранее, посмотреть кто находится рядом. Затем можно посмотреть на опыт, знания, практику (всегда хочется максимально большое количество подходящего опыта). Затем можно обратить внимание на рекомендации других клиентов, публикации в профильных изданиях, выступления на конференциях, наличие команды юристов.

Что еще? Вроде ничего не забыли.

Если часть или всё перечисленного соответствует вашему представлению при поиске юриста, выборе юридических услуг, связанных со статьями КоАП, то тогда вам к нам.

Описанное соответствует характеристикам деятельности нашей юридической фирмы «Ветров и партнеры». Начиная от знаний, опыта, наличия компетентных специалистов и заканчивая средними ценами на услуги, клиентоориентированностью каждого из сотрудников.

Юрфирма «Ветров и партнеры» подтверждает свою готовность и способность оказать клиентам запрашиваемую юридическую помощь, равно как и наличие специалистов, обладающих релевантным опытом и необходимой квалификацией при оказании юридических услуг по вопросам, касающимся статей КоАП .

Наши юристы по сделкам, операциям и спорам, связанным со статьей 14.45 КоАП РФ оказывают юридические услуги (сопровождение, обслуживание) в Новосибирске и иных городах (в т.ч. Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).

Юридические услуги предоставляются одним из следующих способов:

1. Силами сотрудников юридической компании «Ветров и партнеры»: лично в месте нахождения основного офиса, лично, находясь в командировке в месте нахождения Клиента, или дистанционно (почта, телефон, скайп, мессенджеры);

2. Силами партнерской юридической компании, с которой юрфирма «Ветров и партнеры» сотрудничает в месте нахождения Клиента;

3. Комбинация способа №1 и №2.

Обращайтесь к нам по следующим контактам:

Прежде чем Фирма расскажет о содержании и условиях предоставляемых услуг, предлагаем ознакомиться со следующими аналитическими материалами и судебной (арбитражной) практикой:

Штраф за нарушение порядка реализации продукции

Вопрос-ответ по теме

Центр гигиены и эпидемиологии проверяли школу, которая покупает у нас продукты питания, в частности крупу-рис. На период проверки не оказалось декларации качества (качественное удостоверение), но мы позже предоставили его. Какой штраф и в какой сумме могут нам выписать. И могут ли штраф выписать на руководителя предприятия?

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» продукция группы 9294 «Крупа» подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования.

В вашем случае декларация соответствия отсутствовала.

Срочная новость для всех предпринимателей: Банки изменили правила работы с ИП. Подробности читайте в журнале «Упрощенка»

За реализацию продукции, которая подлежит обязательному подтверждению соответствия, без указания в ее сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии предусмотрена ответственность по статье 14.45 КоАП РФ, штраф — на должностных лиц (руководителя) в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Штраф за нарушение можно оспорить, указав, в частности, на малозначительность нарушения (подробно во вложенном файле).

Как оспорить штраф за нарушение порядка реализации продукции, которая подлежит обязательному подтверждению соответствия (ст. 14.45 КоАП РФ)

При определенных обстоятельствах суд может признать незаконным и отменить постановление о привлечении лица к ответственности по статье 14.45 КоАП РФ, вынесенное судом первой инстанции или уполномоченным органом. Например, когда:

  • административный орган не смог доказать событие правонарушения;
  • лицо привлечено к ответственности за одно и то же правонарушение;
  • административный орган неправильно квалифицировал правонарушение;
  • лицо, привлеченное к ответственности, не является надлежащим субъектом.

При этом, даже если само правонарушение действительно было, в ряде случаев привлечение к ответственности можно оспорить по процессуальным основаниям. В частности, если истек срок давности привлечения к ответственности или административный орган:

  • нарушил правила составления протокола о правонарушении или правила организации и проведения проверки;
  • допустил недостатки в протоколе осмотра.

Кроме того, суд может признать нарушение малозначительным.

Какие меры ответственности и за какие действия грозят по статье 14.45 КоАП РФ

За реализацию продукции, которая подлежит обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии грозит штраф:

  • предпринимателю или должностному лицу – от 20 тыс. до 40 тыс. руб.;
  • юридическому лицу – от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

Указанная ответственность установлена в статье 14.45 КоАП РФ. В указанном составе не упоминаются индивидуальные предприниматели, однако они несут ответственность в том же размере, что и должностные лица, поскольку в КоАП РФ не предусмотрено иное (ст. 2.4 КоАП РФ).

Какие правила необходимо соблюдать, чтобы избежать ответственности по статье 14.45 КоАП РФ

Правила обязательного подтверждения соответствия. Они установлены в следующих актах и нормах:

  • статья 23 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ);
  • Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов (утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. № 620);
  • Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии(утвержденные постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. № 982; далее – перечень № 982).
Это интересно:  Статья 201.1 УК РФ. Злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа

Юридическому лицу стоит обжаловать постановление о привлечении к ответственности, поскольку, даже если суд признает, что правонарушение имело место, он может снизить размер штрафа за правонарушение по статье 14.45 КоАП РФ до суммы менее чем 100 тыс. руб., несмотря на то что выход за такой предел в КоАП РФ не предусмотрен.

Дело в том, что Конституционный суд РФ указал, что отсутствие в КоАП РФ возможности снижения суммы штрафа, низший предел которой установлен в размере более 100 тыс. руб., не обеспечивает назначение справедливого и соразмерного наказания, поскольку не позволяет надлежащим образом учесть следующее:

  • характер и последствия нарушения;
  • степень вины привлекаемого к ответственности лица, его имущественное и финансовое положение;
  • иные имеющие существенное значение для индивидуализации ответственности обстоятельства.

Исходя из этого вывода, Конституционный суд РФ отметил, что суд вправе снизить размер штрафа до суммы менее его минимального размера в отношении любого состава КоАП РФ, предусматривающего минимальный штраф в размере от 100 тыс. руб.

Такая позиция Конституционного суда РФ изложена в постановлении от 25 февраля 2014 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью «Барышский мясокомбинат» и «ВОЛМЕТ», открытых акционерных обществ «Завод «Реконд», «Эксплуатационно-технический узел связи» и «Электронкомплекс», закрытых акционерных обществ «ГЕОТЕХНИКА П» и «РАНГ» и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская больница № 3 «Нейрон» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики».

С 11 января 2015 года позиция Конституционного суда РФ отражена в статье 4.1 КоАП РФ. Законодатель ее расширил, включив четыре новеллы, в которых предусмотрено следующее.

Части 2.2 и 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ

Снижать размер минимального штрафа вправе не только судья, но и орган, должностное лицо, рассматривающие дело о правонарушении либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по такому делу.

Снижение возможно не только в отношении штрафов юридических лиц, но и граждан, а также должностных лиц. Судья, орган либо должностное лицо, рассматривающие дело, вправе снизить штраф ниже предусмотренного минимального его размера, в случае если для граждан минимальный размер штрафа составляет не менее 10 тыс. руб., а для должностных лиц – не менее 50 тыс. руб.

Части 2.3 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ

Штраф для граждан и должностных лиц, минимальный размер которого составляет 10 и 50 тыс. руб. соответственно, можно снизить, однако новый размер штрафа не может составлять менее половины соответствующего минимального размера штрафа.

Это означает, что если минимальный размер штрафа составляет 10 тыс. руб., то его нельзя снизить до суммы менее 5 тыс. руб. Если минимальный штраф – 50 тыс. руб., его нельзя снизить до суммы менее 25 тыс. руб.

То же самое касается и штрафа для юридического лица: если его минимальный размер составляет 100 тыс. руб., то его нельзя снизить до суммы менее 50 тыс. руб.

Лицу, оспаривающему привлечение к ответственности, необходимо указывать суду либо административному органу как на положения статьи 4.1 КоАП РФ, так и на позицию Конституционного суда РФ, с тем чтобы обосновать исключительность обстоятельств, ввиду которых штраф необходимо снизить менее суммы его минимального размера.

Кто рассматривает дела о нарушениях по статье 14.45 КоАП РФ

1. Судья арбитражного суда, если административный орган передал дело для рассмотрения ему (ч. 2, абз. 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ). Он может передать дело в суд исходя из характера правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, и других обстоятельств, указанных в законе (подп. «в» п. 3 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

2. Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ч. 1 ст. 23.13 КоАП РФ).

3. Органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор (ч. 1 ст. 23.14 КоАП РФ), в лице Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).

4. Федеральный орган исполнительной власти в лице Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) (ч. 1 ст. 23.15 КоАП РФ), осуществляющий следующий надзор:

  • федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор;
  • государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами;
  • государственный земельный надзор (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения).

5. Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере безопасности при использовании атомной энергии (ч. 1 ст. 23.33 КоАП РФ), а именно:

6. Органы федерального государственного пожарного надзора (ч. 1 ст. 23.34 КоАП РФ).

7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор (ч. 1 ст. 23.36 КоАП РФ), в лице Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

8. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей (ч. 1 ст. 23.49 КоАП РФ), в лице Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

9. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ч. 1 ст. 23.50 КоАП РФ), в лице Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).

10. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к продукции и (или) федеральный государственный метрологический надзор (ч. 1 ст. 23.52 КоАП РФ), в лице Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Это интересно:  Статья 204 АПК РФ. Требования к заявлению о привлечении к административной ответственности

Постановление о привлечении организации или предпринимателя к ответственности можно обжаловать в арбитражном суде в соответствии с правилами параграфа 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса РФ (ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ). См. подробнее Как обжаловать в арбитражном суде постановление административного органа о привлечении к ответственности.

Постановление о привлечении должностного лица к ответственности можно обжаловать в суде общей юрисдикции в порядке, установленном в главе 30 КоАП РФ.

Суд признал нарушение малозначительным

Основанием для освобождения от ответственности может служить ссылка на малозначительность правонарушения. Такую возможность предоставляет статья 2.9 КоАП РФ. Иначе говоря, даже при наличии состава правонарушения у организации или индивидуального предпринимателя есть возможность освободиться от ответственности в силу малозначительности.

Признаком малозначительности является отсутствие «существенной угрозы охраняемым общественным отношениям» (п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»; далее – постановление № 10).

Пример из практики: суд отказал в привлечении предпринимателя к административной ответственности за продажу швейных изделий без необходимых документов, подтверждающих безопасность товаров, поскольку посчитал, что такое нарушение являлось малозначительным

Управление Роспотребнадзора (далее – Управление) провело проверку в отношении индивидуального предпринимателя, в ходе которой установило, что он продавал швейные изделия без необходимых документов, подтверждающих безопасность товаров. Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к ответственности по статье 14.45 КоАП РФ.

Примеры того, что еще суд может учитывать в качестве обстоятельства, свидетельствующего о малозначительности административного правонарушения за нарушение порядка реализации продукции, которая подлежит обязательному подтверждению соответствия

  • лицо, привлекаемое к ответственности, в основном реализовывало сертифицированный товар. Сертификаты соответствия не были своевременно представлены в отношении незначительного количества товара (постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 4 сентября 2012 г. по делу № А29-4031/2012);
  • лицо, привлекаемое к ответственности, совершило правонарушение, не создавшее существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям. Правонарушение не повлекло «существенного нарушения интересов граждан, общества и государства» (постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 6 августа 2012 г. по делу № А29-3453/2012);
  • лицо, привлекаемое к ответственности, представило товаросопроводительные документы. Отсутствие в них сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии, «при отсутствии вреда и каких-либо наступивших последствий, не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям» (постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16 мая 2013 г. по делу № А78-479/2013);
  • лицо, привлекаемое к ответственности, представило в судебное заседание документы на соответствие товара. Кроме того, до составления протокола лицо представило административному органу протоколы испытаний на всю реализуемую продукцию, которая соответствовала требованиям СанПиН (постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29 декабря 2012 г. по делу № А78-6972/2012);
  • лицо, привлекаемое к ответственности, совершило правонарушение по неосторожности и впервые. Правонарушение не повлекло каких-либо неблагоприятных последствий. Лицо, привлекаемое к ответственности, признало свою вину. С учетом конституционных принципов соразмерности и справедливости при назначении наказания отсутствовала существенная угроза охраняемым общественным отношениям (постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 9 августа 2012 г. № 05АП-5694/2012 по делу № А59-1609/2012);
  • лицо, привлекаемое к ответственности, реализовало малый объем продукции и ранее к ответственности за аналогичное, однородное правонарушение не привлекалось. Правонарушение было совершено по неосторожности (постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 31 июля 2012 г. № 05АП-5695/2012 по делу № А59-1659/2012);
  • лицо, привлекаемое к ответственности, своими действиями не причинило существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Его действия не вызвали последствий в виде причинения ущерба жизни и здоровью. Отсутствовали претензии со стороны иных лиц по вопросу непредставления сведений о соответствии реализуемого товара (постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16 июля 2013 г. по делу № А03-740/2013);
  • лицо, привлекаемое к ответственности, представило копию сертификата в день проверки, о чем имелась запись в акте проверки, а оригинал сертификата представило в суд на обозрение с приобщением копии в материалы дела. Последствий в виде причинения ущерба жизни и здоровью не имелось. Отсутствовали сведения о некачественности молочного продукта (постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 июля 2012 г. по делу № А63-4037/2012);
  • лицо, привлекаемое к ответственности, совершило правонарушение без прямого умысла. Неблагоприятные последствия отсутствовали. Сертификат соответствия имелся (постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 июля 2013 г. № 18АП-6612/2013 по делу № А07-5710/2013);
  • лицо, привлекаемое к ответственности, представило суду сертификаты соответствия на товары. Суд указал, что сертификаты соответствия у такого лица фактически имелись. Предметом проверки были товары, поступившие в прошлом году, это и повлияло на поиск и предъявление товаросопроводительной документации административному органу (постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 января 2013 г. по делу № А23-4083/2012.

При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не свидетельствуют о малозначительности правонарушения. Такие обстоятельства учитываются только при назначении наказания (п. 18 постановления № 10). Также суд учитывает смягчающие обстоятельства, такие как раскаяние, совершение правонарушения впервые.

Статья написана по материалам сайтов: www.kodap.ru, rulaws.ru, sudpractic.ru, vitvet.com, www.26-2.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector