+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 13.37 КоАП РФ. Распространение владельцем аудиовизуального сервиса информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности..

Содержание

Размер штрафа

Статья 13.37. Распространение владельцем аудиовизуального сервиса информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалов, публично оправдывающих терроризм, или других материалов, призывающих к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности
Распространение владельцем аудиовизуального сервиса информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалов, публично оправдывающих терроризм, или других материалов, призывающих к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Важно знать

  • лицо подлежит административной ответственности за нарушение распространения владельцем аудиовизуального сервиса информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалов, публично оправдывающих терроризм, или других материалов, призывающих к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности только в случае, если установлена его вина | ст. 1.5 КоАП РФ;
  • при применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство | ст. 1.6 КоАП РФ;
  • лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения | ст. 1.7 КоАП РФ;
  • закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу | ст. 1.7 КоАП РФ;
  • закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет | ст. 1.7 КоАП РФ;
  • юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению | ст. 2.1 КоАП РФ.

Возраст, по достижении которого могут назначить штраф

Штраф за нарушение распространения владельцем аудиовизуального сервиса информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалов, публично оправдывающих терроризм, или других материалов, призывающих к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности могут назначить лицу, которое достигло к моменту совершения правонарушения возраста шестнадцати лет | ст. 2.3 КоАП РФ.

При этом лицо в возрасте от 16 до 18 лет может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних

Исключение ответственности за нарушение законодательства о рекламе

Невменяемость

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения правонарушения находилось в состоянии невменяемости | ст. 2.8 КоАП РФ:

  • то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими;
  • вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

Крайняя необходимость

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам | ст. 2.8 КоАП РФ:

  • для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Малозначительность

Также, лицо может быть освобождено от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности деяния | ст. 2.9 КоАП РФ.
Освободить имеют право:

  • судья;
  • орган;
  • должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении.

Что такое малозначительность

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям | ст. 2.9 КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

К ним, в частности, относятся следующие административные правонарушения:

  • управление ТС в состоянии опьянения | ст. 12.8 КоАП РФ;
  • отказ от прохождения медицинского освидетельствования | ст. 12.26 КоАП РФ.
  • личность;
  • имущественное положение;
  • добровольное устранение последствий;
  • возмещение причиненного ущерба.

Что смягчает ответственность

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело при назначении штрафа за нарушение распространения владельцем аудиовизуального сервиса информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалов, публично оправдывающих терроризм, или других материалов, призывающих к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности могут признать смягчающими следующие обстоятельства | ст. 4.2 КоАП РФ:

  • раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
  • добровольное прекращение противоправного поведения;
  • добровольное сообщение о совершенном административном правонарушении;
  • оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
  • предотвращение вредных последствий административного правонарушения;
  • добровольное возмещение причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
  • добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения;
  • совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  • совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
  • совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка;
  • судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими иные обстоятельства.
Это интересно:  Статья 133.1 ТК РФ. Установление размера минимальной заработной платы в субъекте РФ

Что отягчает ответственность

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут признать следующие обстоятельства отягчающими | ст. 4.3 КоАП РФ:

Аудиовизуальные сервисы попадут в специальный реестр в уведомительном порядке

Роскомнадзор будет выявлять во Всемирной сети аудиовизуальные сервисы, предлагающие пользователям платить за просмотр или наслаждаться рекламой, и внесет их в специальный реестр. Данный порядок начнет действовать с 1 июля и не затронет сайты, на которых контент размещают только физические лица.

Сайты с «персональным» контентом в число аудиовизуальных сервисов не попадут

Кроме того, из числа аудиовизуальных сервисов исключаются и, соответственно, не подпадают под вышеназванные требования:

1) информационные ресурсы, которые зарегистрированы в качестве сетевых изданий;

2) поисковые системы;

3) информационные ресурсы, на которых аудиовизуальные произведения размещаются преимущественно пользователями интернета (порядок и критерии определения таких ресурсов будет утверждать Рос­комнадзор).

Перечень обязанностей для «новых» участников законодательного регулирования будет установлен в ст. 10.5 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в редакции Закона № 87-ФЗ. В частности, сервисам предстоит разместить для всеобщего доступа адрес электронной поч­ты для направления юридически значимых сообщений, а также фамилию и инициалы (для физического лица) или наименование (для юридического лица) владельца такого сервиса. Кроме того, необходимо будет установить одну из предлагаемых Роскомнадзором программ для ЭВМ, предназначенных для определения количества пользователей информационным ресурсом в интернете.

Роскомнадзор займется поиском аудиовизуальных сервисов в интернете

Закон № 87-ФЗ не содержит прямого указания для владельцев аудиовизуальных сервисов сообщать о данном статусе в Роскомнадзор. Напротив, сотрудники Роскомнадзора уполномочены выявлять в интернете такие ресурсы, в том числе по обращениям органов государственной власти и местного самоуправления, граждан или организаций. В результате Рос­комнадзор вправе будет признать информационный ресурс аудиовизуальным сервисом и включить его в реестр аудиовизуальных сервисов, а также направить провайдеру хостинга или иному обеспечивающему размещение аудиовизуального сервиса в интернете лицу уведомление о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать владельца аудиовизуального сервиса.

После получения данных Рос­комнадзор направит владельцу аудиовизуального сервиса уведомление о включении его ресурса в реестр с указанием требований законодательства, применимых к данному ресурсу. У владельца ресурса будет два месяца для того, чтобы предоставить в Роскомнадзор документы, свидетельствующие о соблюдении им требований законодательства об аудиовизуальных сервисах.

При обнаружении на аудиовизуальном сервисе информации, распространяемой с нарушением законодательства, Рос­комнадзор направит владельцу сервиса требование принять меры по устранению выявленных нарушений. Также Рос­комнадзор уполномочен обратиться в суд с заявлением об ограничении доступа к аудио­визуальному сервису в случае повторного в течение года неисполнения владельцем аудиовизуального сервиса требования принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства, а также неисполнения владельцем сервиса установленных законом требований о предоставлении документов и информации в Рос­комнадзор.

На основании вступившего в законную силу решения суда до исполнения владельцем аудио­визуального сервиса требований, нарушение которых стало основанием для обращения в суд, доступ к аудио­визуальному сервису будет ограничен оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к интернету.

Административные штрафы для аудиовизуальных сервисов достигают 3 млн руб.

Законом № 87-ФЗ с 1 июля вводится административная ответственность за нарушение аудиовизуальными сервисами законодательства. КоАП РФ пополнится четырьмя новыми составами правонарушений, за которые предусмотрена административная ответственность в виде штрафа:

распространение владельцем аудиовизуального сервиса незарегистрированных средств массовой информации (ст. 13.35);

нарушение владельцем аудио­визуального сервиса установленного порядка распространения среди детей информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (ст. 13.36);

распространение владельцем аудиовизуального сервиса информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалов, пуб­лично оправдывающих терроризм, или других материалов, призывающих к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой дея­тельности (ст. 13.37);

неисполнение владельцем аудиовизуального сервиса требований Роскомнадзора об устранении нарушений законодательства (ст. ­19.7.10-2). При повторном совершении данного правонарушения размер штрафа для организаций может достигать 3 млн руб.

Статья 13.37 КоАП РФ. Распространение владельцем аудиовизуального сервиса информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности..

Ответственность владельца аудиовизуального сервиса за распространении информации, призывающей к осуществлению террористической деятельности

Статьей 13.37 КоАП РФ предусмотрена ответственность за распространение владельцем аудиовизуального сервиса информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалов, публично оправдывающих терроризм, или других материалов, призывающих к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц – от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

При этом под аудиовизуальным сервисом согласно пункту 1 части 1 статьи 10.5 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» понимается сайт и (или) страница сайта в сети «Интернет», и (или) информационная система, и (или) программа для электронных вычислительных машин, которые используются для формирования и (или) организации распространения в сети «Интернет» совокупности аудиовизуальных произведений, доступ к которым предоставляется за плату и (или) при условии просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 23.44 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.37 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В настоящее время в целях контроля за соблюдением владельцами аудиовизуального сервиса требований законодательства утверждены Методика определения количества пользователей сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин, которые используются для формирования и (или) организации распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» совокупности аудиовизуальных произведений, в сутки (приказ Роскомнадзора от 09.06.2017 № 99).

Порядок и Критерии определения информационных ресурсов, на которых аудиовизуальные произведения размещаются преимущественно пользователями информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (приказ Роскомнадзора от 26.06.2017 № 113).

Это интересно:  Последние статьи

Статья 13.37 КоАП РФ. Распространение владельцем аудиовизуального сервиса информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности..

  • Нормативно-правовые акты
    • Постановления администрации
    • Распоряжения администрации
    • Решения земского собрания
  • Органы местного самоуправления
    • Адмнистрация района
    • Земское собрание
    • Кадровые вакансии
    • Сельсоветы
      • Администрация Василево-Майданского сельсовета
      • Администрация Василевского сельсовета
      • Администрация Кочкуровского сельсовета
      • Администрация Маресевского сельсовета
      • Администрация Наруксовского сельсовета
      • Администрация Пеля-Хованского сельсовета
      • Администрация Починковского сельсовета
      • Администрация Ризоватовского сельсовета
      • Администрация Ужовского сельсовета
  • Подразделения, организации и ведомства Починковского района
    • Архивный сектор
    • Комитет по управлению муниципальным имуществом
    • Организации
    • Многофункциональный центр
    • ОАО УК ЖКХ Починковского района
    • ЗАО УК Жилсервис
    • МУП Починковское АТП
    • Прокуратура

Поиск по сайту

Информация

Администрация Починковского муниципального района Нижегородской области

Горячая линия по приему информации о конфликтах в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений

Ответственность владельца аудиовизуального сервиса за распространении информации, призывающей к осуществлению террористической деятельности

Статьей 13.37 КоАП РФ предусмотрена ответственность за распространение владельцем аудиовизуального сервиса информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалов, публично оправдывающих терроризм, или других материалов, призывающих к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц – от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

При этом под аудиовизуальным сервисом согласно пункту 1 части 1 статьи 10.5 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» понимается сайт и (или) страница сайта в сети «Интернет», и (или) информационная система, и (или) программа для электронных вычислительных машин, которые используются для формирования и (или) организации распространения в сети «Интернет» совокупности аудиовизуальных произведений, доступ к которым предоставляется за плату и (или) при условии просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 23.44 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.37 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В настоящее время в целях контроля за соблюдением владельцами аудиовизуального сервиса требований законодательства утверждены Методика определения количества пользователей сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин, которые используются для формирования и (или) организации распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» совокупности аудиовизуальных произведений, в сутки (приказ Роскомнадзора от 09.06.2017 № 99).

Порядок и Критерии определения информационных ресурсов, на которых аудиовизуальные произведения размещаются преимущественно пользователями информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (приказ Роскомнадзора от 26.06.2017 № 113).

Помощник прокурора Починковского района Ведышева А.А.

Статьей 13.37 КоАП РФ предусмотрена ответственность за распространение владельцем аудиовизуального сервиса информации

Статьей 13.37 КоАП РФ предусмотрена ответственность за распространение владельцем аудиовизуального сервиса информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалов, публично оправдывающих терроризм, или других материалов, призывающих к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц – от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

При этом под аудиовизуальным сервисом согласно пункту 1 части 1 статьи 10.5 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» понимается сайт и (или) страница сайта в сети «Интернет», и (или) информационная система, и (или) программа для электронных вычислительных машин, которые используются для формирования и (или) организации распространения в сети «Интернет» совокупности аудиовизуальных произведений, доступ к которым предоставляется за плату и (или) при условии просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 23.44 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.37 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В настоящее время в целях контроля за соблюдением владельцами аудиовизуального сервиса требований законодательства утверждены Методика определения количества пользователей сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин, которые используются для формирования и (или) организации распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» совокупности аудиовизуальных произведений, в сутки (приказ Роскомнадзора от 09.06.2017 № 99).

Порядок и Критерии определения информационных ресурсов, на которых аудиовизуальные произведения размещаются преимущественно пользователями информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (приказ Роскомнадзора от 26.06.2017 № 113).

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

Это интересно:  Статья 213.29 закона о банкротстве

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья написана по материалам сайтов: insulaw.ru, www.eg-online.ru, www.kalmprok.ru, www.pochinki.org, adm-zaycevo.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector