+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Статья 13.35 КоАП РФ. Распространение владельцем аудиовизуального сервиса незарегистрированных средств массовой информации

Штраф за нарушение распространения владельцем аудиовизуального сервиса незарегистрированных средств массовой информации является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается частью 1 статьей 13.35. КоАП РФ, которой предусмотрен как размер штрафа, так и список лиц, которые могут быть привлечены за указанное административное правонарушение.

Содержание

Размер штрафа

Статья 13.35. Распространение владельцем аудиовизуального сервиса незарегистрированных средств массовой информации
Распространение владельцем аудиовизуального сервиса телеканала, телепрограммы, не зарегистрированных в качестве средства массовой информации, либо распространение телеканала, телепрограммы, зарегистрированных в качестве средства массовой информации, после принятия решения о прекращении или приостановлении вещания телеканала или телепрограммы в установленном порядке —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

Важно знать

  • лицо подлежит административной ответственности за нарушение распространения владельцем аудиовизуального сервиса незарегистрированных средств массовой информации только в случае, если установлена его вина | ст. 1.5 КоАП РФ;
  • при применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство | ст. 1.6 КоАП РФ;
  • лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения | ст. 1.7 КоАП РФ;
  • закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу | ст. 1.7 КоАП РФ;
  • закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет | ст. 1.7 КоАП РФ;
  • юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению | ст. 2.1 КоАП РФ.

Возраст, по достижении которого могут назначить штраф

Штраф за нарушение распространения владельцем аудиовизуального сервиса незарегистрированных средств массовой информации могут назначить лицу, которое достигло к моменту совершения правонарушения возраста шестнадцати лет | ст. 2.3 КоАП РФ.

При этом лицо в возрасте от 16 до 18 лет может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних

Исключение ответственности за нарушение законодательства о рекламе

Невменяемость

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения правонарушения находилось в состоянии невменяемости | ст. 2.8 КоАП РФ:

  • то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими;
  • вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

Крайняя необходимость

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам | ст. 2.8 КоАП РФ:

  • для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Малозначительность

Также, лицо может быть освобождено от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности деяния | ст. 2.9 КоАП РФ.
Освободить имеют право:

  • судья;
  • орган;
  • должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении.

Что такое малозначительность

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям | ст. 2.9 КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

К ним, в частности, относятся следующие административные правонарушения:

  • управление ТС в состоянии опьянения | ст. 12.8 КоАП РФ;
  • отказ от прохождения медицинского освидетельствования | ст. 12.26 КоАП РФ.
  • личность;
  • имущественное положение;
  • добровольное устранение последствий;
  • возмещение причиненного ущерба.
Это интересно:  Статья 29 Семейного кодекса РФ с комментариями

Что смягчает ответственность

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело при назначении штрафа за нарушение распространения владельцем аудиовизуального сервиса незарегистрированных средств массовой информации могут признать смягчающими следующие обстоятельства | ст. 4.2 КоАП РФ:

  • раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
  • добровольное прекращение противоправного поведения;
  • добровольное сообщение о совершенном административном правонарушении;
  • оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
  • предотвращение вредных последствий административного правонарушения;
  • добровольное возмещение причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
  • добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения;
  • совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  • совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
  • совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка;
  • судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими иные обстоятельства.

Что отягчает ответственность

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут признать следующие обстоятельства отягчающими | ст. 4.3 КоАП РФ:

Разъясняем изменения законодательства об административной ответственности. КоАП РФ дополнен новыми статьями об ответственности владельцев аудиовизуальных сервисов (ст. ст. 13.35, 13.36, 13.37, 19.7.10-2)

01.05.2017 принят Федеральный закон N 87-ФЗ, которым внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Кодекс дополнен статьями 13.36, 13.36, 13.37, предусматривающими ответственность за нарушения в сфере функционирования аудиовизуальных сервисов.

Ст. 13.35 предусмотрена ответственность за распространение владельцем аудиовизуального сервиса телеканала, телепрограммы, не зарегистрированных в качестве средства массовой информации, либо распространение телеканала, телепрограммы, зарегистрированных в качестве средства массовой информации, после принятия решения о прекращении или приостановлении вещания телеканала или телепрограммы в установленном порядке.

Совершение правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

Нарушение владельцем аудиовизуального сервиса установленного порядка распространения среди детей информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, будет квалифицироваться по ст. 13.36 КоАП РФ и грозит наложением административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В случае распространения владельцем аудиовизуального сервиса информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалов, публично оправдывающих терроризм, или других материалов, призывающих к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 настоящего Кодекса, возможно привлечение к ответственности по ст. 13.37 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Кроме того, Кодекс дополнен ст. 19.7.10-2, в соответствии с которой неисполнение владельцем аудиовизуального сервиса требований федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (ч. 1).

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей; на юридических лиц — от одного миллиона пятисот тысяч до трех миллионов рублей. Закон вступает в силу 01.07.2017.

КоАП РФ дополнен новыми статьями об ответственности владельцев аудиовизуальных сервисов (ст. ст. 13.35, 13.36, 13.37, 19.7.10-2)

01.05.2017 принят Федеральный закон № 87-ФЗ, которым внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Кодекс дополнен статьями 13.35, 13.36, 13.37, предусматривающими ответственность за нарушения в сфере функционирования аудиовизуальных сервисов.

Ст. 13.35 КоАП РФ предусмотрена ответственность за распространение владельцем аудиовизуального сервиса телеканала, телепрограммы, не зарегистрированных в качестве средства массовой информации, либо распространение телеканала, телепрограммы, зарегистрированных в качестве средства массовой информации, после принятия решения о прекращении или приостановлении вещания телеканала или телепрограммы в установленном порядке.

Это интересно:  Статья 1424 ГК РФ. Срок действия исключительного права на селекционное достижение

Совершение правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

Нарушение владельцем аудиовизуального сервиса установленного порядка распространения среди детей информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, будет квалифицироваться по ст. 13.36 КоАП РФ и грозит наложением административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В случае распространения владельцем аудиовизуального сервиса информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалов, публично оправдывающих терроризм, или других материалов, призывающих к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 КоАП РФ, возможно привлечение к ответственности по ст. 13.37 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Кроме того, Кодекс дополнен ст. 19.7.10-2, в соответствии с которой неисполнение владельцем аудиовизуального сервиса требований федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (ч. 1 ст. 19.7.10-2).

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.10-2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей; на юридических лиц — от одного миллиона пятисот тысяч до трех миллионов рублей.

Закон вступает в силу 01.07.2017.

По материалам, предоставленным прокуратурой Малосердобинского района.

Внесены изменения в Федеральный закон Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Принят Федеральный закон от 01.05.2017 N 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в сфере регулировании правового статуса аудиовизуальных сервисов (онлайн-кинотеатры и т.п.).

В соответствии с Федеральным законом, к указанной категории отнесены сервисы, монетизирующие свои услуги за счет просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, либо предоставляющие видеоконтент отечественному потребителю по подписке (за плату).

Определено, что указанные сервисы, доступ к которым ежедневно в течение месяца составляет более ста тысяч российских пользователей, подлежат включению в специальный реестр. Также установлены ограничения иностранного контроля над организаторами таких сервисов.

Законом предусмотрен запрет на использование аудиовизуального сервиса: в целях совершения уголовно наказуемых деяний; для разглашения сведений, составляющих гостайну; для распространения материалов, содержащих публичные призывы к терроризму и других экстремистских материалов и иной запрещенной информации, а также для распространения телеканалов, не зарегистрированных в соответствии с законом о СМИ.

Вводится обязанность классификации и маркировки распространяемого сервисом контента в целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Роскомнадзор наделен полномочиями направлять организаторам аудиовизуальных сервисов обязательные для исполнения требования, а также предупреждения о недопустимости нарушений законодательства, а также правом на обращение в суд с заявлением о запрете распространения на территории РФ аудиовизуального сервиса — нарушителя.

За нарушение установленных требований предусмотрена административная ответственность.

Глава 13 КоАП РФ дополнена статьей 13.35 — распространение владельцем аудиовизуального сервиса незарегистрированных средств массовой информации.

Распространение владельцем аудиовизуального сервиса телеканала, телепрограммы, не зарегистрированных в качестве средства массовой информации, либо распространение телеканала, телепрограммы, зарегистрированных в качестве средства массовой информации, после принятия решения о прекращении или приостановлении вещания телеканала или телепрограммы в установленном порядке — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

Также введена статья 13.36 следующего содержания — нарушение владельцем аудиовизуального сервиса установленного порядка распространения среди детей информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Нарушение владельцем аудиовизуального сервиса установленного порядка распространения среди детей информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Это интересно:  Статья 24 ЗК РФ. Безвозмездное пользование земельными участками

Также введена статья 13.37 — распространение владельцем аудиовизуального сервиса информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалов, публично оправдывающих терроризм, или других материалов, призывающих к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

Распространение владельцем аудиовизуального сервиса информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалов, публично оправдывающих терроризм, или других материалов, призывающих к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Неисполнение владельцем аудиовизуального сервиса требований федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей; на юридических лиц — от одного миллиона пятисот тысяч до трех миллионов рублей.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2017 года.

Заместитель прокурора города советник юстиции Е.В. Зелева

Закон о СМИ

Содержание

  1. Последние изменения законодательства РФ о СМИ
  2. Типичные ошибки владельцев популярных сетевых ресурсов:
  3. Порядок осуществления деятельности владельцами популярных сетевых ресурсов:

Последние изменения законодательства РФ о СМИ

Согласно положениям закона правкам подверглась практически каждая статья Кодекса административного судопроизводства (КАС), затрагивающая рассмотрение судами вопросов, связанных с деятельностью СМИ. Новая редакция КАС позволит ограничить доступ к аудиовизуальным сервисам по решению Московского городского суда. Прежняя редакция кодекса не предполагала существования такой меры как ограничение доступа к аудиовизуальным сервисам по решению городского суда.

Большинство поправок, принятых или вступивших в силу в весенне-летний период этого года, связаны с ограничениями и механизмами государственного принуждения в отношении сетевых ресурсов и распространяемой в интернете информации. Значительная часть поправок содержит утверждение значительных штрафов за нарушения мер, реализуемых органами государственной власти в целях ограничения не подконтрольных средств и методов распространения. Ознакомление с этими нормами может оказаться полезным владельцам сетевых ресурсов, пользующихся популярностью у широкой аудитории. Знание последних изменений может поспособствовать недопущению данными лицами типичных ошибок владельцев сетевых ресурсов.

Типичные ошибки владельцев популярных сетевых ресурсов:

  1. Размещение на ресурсе материалов, признанных экстремистскими или определенных в качестве сведений, составляющих государственную тайну.
  2. Не предоставление контролирующим органам статистической и иной информации о располагаемом ресурсе.
  3. Отказ в прохождении регистрации в качестве СМИ.

Порядок осуществления деятельности владельцами популярных сетевых ресурсов:

  1. Регистрация в качестве СМИ.
  2. Ведение статистического у иного учета, позволяющего оценить посещаемость ресурса.
  3. Своевременное предоставление органам государственной власти всей необходимой информации
  1. Отказ зарегистрировать популярный ресурс в качестве СМИ ведет к запрету на его распространение.
  2. Индивидуальный предприниматели являются юридическими лицами и административные штрафы для них могут достигать 1 миллиона рублей.
  3. Московский городскую суд вправе ограничить доступ к любому сетевому ресурсу, где будут зафиксированы нарушения норм действующего законодательства.

Статья написана по материалам сайтов: insulaw.ru, lipovka.rmserd.pnzreg.ru, www.procpenza.ru, www.prokuror-tula.ru, pravx.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector