+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 11.3 КоАП РФ. Действия, угрожающие безопасности полетов

Новая редакция Ст. 11.3 КоАП РФ

1. Размещение в районе аэродрома, вертодрома или посадочной площадки знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэродромов, вертодромов или посадочных площадок, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Применение на территории аэропорта, аэродрома, вертодрома или посадочной площадки либо в полосе воздушных подходов к аэродрому, вертодрому или посадочной площадке пиротехнических изделий без разрешения администрации аэропорта, аэродрома, вертодрома или посадочной площадки —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения.

3. Повреждение оборудования аэродрома, вертодрома или посадочной площадки, аэродромных знаков либо воздушного судна —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей.

4. Проход либо проезд без разрешения по территории аэропорта (за исключением аэровокзала) или аэродрома либо объекта радио- или светообеспечения полетов —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

5. Нарушение порядка организации движения специального транспорта и средств механизации на аэродроме —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

6. Невыполнение правил размещения на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании или других объектах дневных и ночных маркировочных знаков и устройств, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Комментарий к Статье 11.3 КоАП РФ

1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на транспорте.

Правовое регулирование осуществляется посредством Воздушного кодекса Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ, Положения о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 897, а также Федеральных авиационных правил: Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденные Приказом Минтранса РФ от 28 ноября 2005 г. N 142, «Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения», утвержденные Приказом Минтранса РФ от 27 марта 2003 г. N 29.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: размещение в районе аэродрома знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэродромов, либо применение пиротехнических изделий без разрешения администрации аэропорта, аэродрома, либо устройство в районе аэропорта, аэродрома объектов, способствующих массовому скоплению птиц; невыполнение правил размещения ночных и дневных маркировочных знаков или устройств на зданиях и сооружениях; повреждение аэродромного оборудования, аэродромных знаков, воздушных судов и их оборудования; проход или проезд без надлежащего разрешения по территориям аэропортов (за исключением аэровокзалов), аэродромов, объектов радио- и светообеспечения полетов.

В соответствии со ст. 40 Воздушного кодекса РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ аэродром — это участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Аэропорт — комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.

Согласно ст. 51 Воздушного кодекса РФ собственники зданий и сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнического оборудования и других объектов в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на указанных объектах за свой счет маркировочные знаки и устройства в соответствии с федеральными авиационными правилами. Размещение в районе аэродромов знаков и устройств, сходных с принятыми для опознавания аэродромов маркировочными знаками и устройствами, запрещается.

Безопасность полетов, авиационная безопасность в соответствии с федеральными авиационными правилами включает предотвращение доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома, а также повреждения аэродромного оборудования, аэродромных знаков, воздушных судов и их оборудования, что обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов, аэропортов и авиационных предприятий.

Лица, в чьей собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении находятся постоянные и временные высотные сооружения, в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на этих сооружениях за свой счет ночные и дневные маркировочные знаки в соответствии с нормами годности аэродромов.

Лица, допустившие нарушение порядка размещения сооружений, обязаны по требованию старшего авиационного начальника аэродрома, а также командующего объединением ВВС и ПВО (командующего авиационным объединением, командира авиационного соединения) произвести в установленный ими срок за свой счет снос, перенос или необходимые изменения сооружений.

Авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование служб авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов.

Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности (далее — САБ) аэропортов, подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта РФ, органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

Пропускной и внутриобъектовый режим в аэропорту организуется в соответствии с инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму, которая утверждается администрацией аэропорта по согласованию с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подразделением вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ, осуществляющим охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры (далее — подразделения, осуществляющие охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры).

Инструкция должна предусматривать в том числе ограничения проезда и нахождения транспортных средств на перроне, рулежных дорожках, взлетно-посадочных полосах аэропорта.

Территории аэродромов совместного базирования или использования должны быть огорожены, въезды (выезды) должны находиться под контролем САБ и подразделений, осуществляющих охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры, и иметь средства принудительной остановки автотранспорта.

Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, обязаны соблюдать требования инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму.

Члены экипажа воздушного судна для выполнения полетного задания или иных служебных обязанностей допускаются в рабочую площадь аэропорта, прилегающую к ней территорию и расположенные вблизи здания или часть их, доступ в которые контролируется (далее — контролируемая зона аэропорта), по удостоверениям членов экипажей воздушных судов в порядке, установленном администрацией аэропорта, после прохождения процедуры предполетного досмотра.

Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, а также транспортные средства и средства механизации перед допуском в контролируемую зону аэропорта проходят досмотр на КПП с использованием технических средств досмотра.

Лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, а также автотранспорт допускаются в контролируемую зону аэропорта по пропускам установленного в данном аэропорту образца и в соответствии с требованиями инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму.

Указанные лица при нахождении в контролируемой зоне аэропорта должны иметь на верхней одежде с левой стороны личные пропуска с фотографиями и указанием секторов допуска.

Лица сторонних организаций и посетители в контролируемую зону аэропорта допускаются в установленном инструкцией, утвержденной уполномоченным администрацией аэропорта должностным лицом, порядке по разовым или временным пропускам с указанием конкретного сектора(ов) допуска.

В контролируемой зоне аэропорта не допускается:

а) эксплуатация автомобилей и механизмов, не зарегистрированных в установленном порядке, а также личного транспорта;

б) использование без разрешения администрации аэропорта кинокамер, фото- и видеоаппаратуры;

в) нахождение авиационного персонала, работников авиационных предприятий и иных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта, после окончания рабочего времени (смены) без разрешения администрации;

г) курение и разведение огня в не предусмотренных для этого местах;

д) загромождение территории строительными и другими материалами, предметами, которые затрудняют движение транспорта;

е) нецелевое использование аэродромной территории.

КПП аэропорта оборудуются средствами связи, освещением, турникетами, металлическими воротами с автоматизированными системами открытия и закрытия, приводимыми в действие с помощью средств дистанционного управления, системой видеонаблюдения и видеозаписи, тревожной сигнализацией, стационарными техническими средствами досмотра физических лиц, а также смотровыми площадками, специальными устройствами для досмотра транспортных средств и грузов и принудительной остановки.

В помещениях КПП оборудуются стенды с образцами действующих в аэропорту удостоверений и пропусков, а также с образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи постоянных, временных, разовых и материальных пропусков.

В периметровом ограждении территории аэропорта предусматривается необходимое количество запасных выездов, оборудованных запираемыми воротами и системой охранной сигнализации.

Использование запасных выездов для проезда транспортных средств к отдельно стоящим объектам гражданской авиации контролируется САБ и подразделением, осуществляющим охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры.

Территория аэропорта и территория расположенных за пределами аэропорта объектов управления воздушным движением и навигации должна патрулироваться нарядами САБ.

Территория аэропорта и особо важных объектов гражданской авиации должна иметь сплошное ограждение высотой 2,13 — 2,44 метра по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение в контролируемую зону. Расстояние между предупредительными аншлагами не более 100 метров.

В ограждении в качестве средства обеспечения безопасности могут быть использованы системы защитной сигнализации, системы видеонаблюдения и видеозаписи, охранное освещение, а также иные инженерные и технические средства охраны, типы и виды которых согласуются с подразделением, осуществляющим охрану аэропорта и объектов его инфраструктуры.

Поверх периметрового ограждения устанавливаются металлические конструкции различного профиля (козырьки из угловых консолей с несколькими рядами колючей проволоки, армированной колючей ленты и др.).

С внутренней и внешней сторон периметрового ограждения полоса шириной 3 метра должна быть очищена от мусора, кустарника и деревьев. На ней не допускается строительство объектов, складирование оборудования и материалов, стоянка транспортных средств и т.п.

С внутренней стороны вдоль ограждения аэропорта прокладывается дорога с искусственным покрытием.

На привокзальных площадях создаются зоны безопасности шириной не менее 50 метров от зданий аэровокзальных комплексов и других объектов аэропортов.

Кратковременная остановка автотранспортных средств в зонах безопасности допускается только для посадки (высадки) пассажиров. Стоянка автотранспортных средств в зонах безопасности запрещена.

3. Субъектами правонарушения могут быть как граждане, так и должностные лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 11.3 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Комментируемая статья предусматривает ответственность за совершение действий, угрожающих безопасности полетов. Статья содержит четыре состава правонарушений. Общим объектом является безопасность полетов.

2. Часть 1 статьи предусматривает ответственность за нарушение правил размещения в районе аэродрома знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэродромов, либо применение пиротехнических изделий без разрешения администрации аэропорта, аэродрома, либо устройство в районе аэропорта, аэродрома объектов, способствующих массовому скоплению птиц. Данные правила установлены в Воздушном кодексе РФ. Соответственно непосредственным объектом правонарушения будут именно эти правила.

Это интересно:  Статья 109 ФЗ № 229-ФЗ. Исполнение содержащегося в исполнительном документе требования об административном приостановлении деятельности должника

Объективную сторону составляют действия, выражающиеся в: размещении в районе аэродрома знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэродромов; применение без разрешения администрации аэропорта, аэродрома пиротехнических средств; устройство в районе аэропорта, аэродрома объектов, способствующих массовому скоплению птиц.

Субъектами правонарушения могут быть как граждане, так и должностные лица.

С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

3. Непосредственным объектом правонарушения, предусмотренного ч.2 комментируемой статьи, являются правила размещения ночных и дневных маркировочных знаков или устройств на зданиях и сооружениях.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в бездействии, выражающемся в невыполнении вышеуказанных правил.

Субъектами правонарушения могут быть как граждане, так и должностные лица.

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется виной в форме умысла.

4. Объектом правонарушения, установленного ч.3 комментируемой статьи, являются: аэродромное оборудование, аэродромные знаки, воздушные суда и их оборудование.

Объективная сторона проявляется в действиях, направленных на повреждение вышеуказанного оборудования, т.е. приведение его в состояние, непригодное для использования, требующее ремонта.

Субъектами данного правонарушения могут быть граждане и должностные лица.

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

5. Объектом правонарушения, предусмотренного в ч.4 данной статьи, являются правила прохода или проезда по территориям аэропортов (за исключением аэровокзалов), аэродромов, объектов радио- и светообеспечения полетов.

Объективная сторона выражается в противоправных действиях — проезде, проходе, т.е. состав имеет формальный характер — достаточно самого факта совершения одного из указанных действий.

Субъектами правонарушения могут быть как граждане, так и должностные лица.

С субъективной стороны данные действия могут быть совершены только умышленно.

Статья 11.3 КоАП РФ. Действия, угрожающие безопасности полетов

Текущая редакция ст. 11.3 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. Размещение в районе аэродрома, вертодрома или посадочной площадки знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэродромов, вертодромов или посадочных площадок, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Применение на территории аэропорта, аэродрома, вертодрома или посадочной площадки либо в полосе воздушных подходов к аэродрому, вертодрому или посадочной площадке пиротехнических изделий без разрешения администрации аэропорта, аэродрома, вертодрома или посадочной площадки —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения.

3. Повреждение оборудования аэродрома, вертодрома или посадочной площадки, аэродромных знаков либо воздушного судна —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей.

4. Проход либо проезд без разрешения по территории аэропорта (за исключением аэровокзала) или аэродрома либо объекта радио- или светообеспечения полетов —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

5. Нарушение порядка организации движения специального транспорта и средств механизации на аэродроме —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

6. Невыполнение правил размещения на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании или других объектах дневных и ночных маркировочных знаков и устройств, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

(Статья в редакции, введенной в действие с 3 января 2010 года Федеральным законом от 21 декабря 2009 года N 336-ФЗ.

Комментарий к статье 11.3 КоАП РФ

1. Комментируемая статья содержит шесть составов административных правонарушений, имеющих общий объект, — общественные отношения в сфере обеспечения авиационной безопасности в части безопасности полетов воздушных судов гражданской, государственной или экспериментальной авиации. Статья действует в редакции Федерального закона от 21 декабря 2009 г. N 336-ФЗ, изменившего формулировки уже имевшихся составов правонарушений (ч. ч. 1, 2, 6) и установившего ответственность за новое правонарушение (ч. 5).

3. Правонарушения, ответственность за которые установлена в комментируемой статье, характеризуются общими местами их совершения, которыми являются район, т.е. часть воздушного пространства установленных размеров, предназначенная для организации и выполнения полетов, и территория аэродрома, аэропорта, вертодрома или посадочной площадки, а также полосы воздушных подходов к ним. Полоса воздушных подходов представляет собой воздушное пространство над участками земной (водной) поверхности в установленных границах, примыкающих к концам летной полосы и расположенных в направлении продолжения ее оси, в которых воздушные суда производят набор высоты после взлета и снижение при заходе на посадку.

Аэродром — это участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Аэропорт представляет собой комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этого необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников. Под вертодромом понимается участок земли или определенный участок поверхности сооружения, предназначенный полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов. Посадочная площадка — это участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Требования ко всем перечисленным объектам, используемым для воздушного движения, устанавливаются федеральными авиационными правилами (ст. 40 ВК РФ).

4. Предметами правонарушения, ответственность за которые установлена в ч. 1 комментируемой статьи, являются размещенные в районах аэродрома, вертодрома или посадочной площадки знаки и устройства, сходные с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания названных объектов. Эти объекты оборудуются дневными и ночными маркировочными знаками и устройствами (маркировка покрытия, световые ориентиры и т.п.), служащими для их опознавания и помогающими пилотам воздушных судов в ориентировании. Это правонарушение в части, касающейся аэродромов, представляет собой нарушение ч. 2 ст. 51 ВК РФ, запрещающей размещение в их районе маркировочных знаков и устройств, сходных с принятыми для опознавания.

Пиротехнические изделия, которые являются предметами правонарушения, содержащегося в ч. 2 комментируемой статьи, — это устройства, используемые для достижения определенных эффектов (светового, цветового, шумового) с помощью горения (взрыва) пиротехнического состава (смеси горючих веществ и окислителя). Пиротехнические изделия — как гражданские, так и военные — являются пожароопасными и (или) взрывоопасными предметами (петарды, салюты, ракеты и др.), использование которых без разрешения администрации аэропорта, аэродрома, вертодрома или посадочной площадки может создать непосредственную опасность для воздушного движения.

Правонарушение, предусмотренное в ч. 3 данной статьи, состоит в повреждении, т.е. существенном изменении, исключающем использование по назначению без ремонта оборудования аэродрома, вертодрома или посадочной площадки, а также аэродромных знаков либо воздушного судна. Оборудование аэродрома, вертодрома и посадочной площадки включает в себя различные радиотехнические и светотехнические устройства, в том числе посадочные огни и радиомаяки. Аэродромные знаки используются прежде всего для маркировки аэродромов (маркировочные знаки осевой линии, места ожидания воздушного судна перед выруливанием на взлетно-посадочную полосу, X-образный знак остановки воздушного судна, знаки для обозначения опасных мест, запрещающие знаки, щиты-ориентиры и т.д.). Воздушное судно — это летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды (ч. 1 ст. 32 ВК РФ).

Проход или проезд по территории аэропорта или аэродрома либо объекта радио- или светообеспечения полетов, ответственность за которые содержится в ч. 4 комментируемой статьи, представляют собой нарушение требований Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных Приказом Минтранса России от 28 ноября 2005 г. N 142 (с изм.), которые содержат целый ряд положений по организации и обеспечению пропускного и внутриобъектного режима в аэропорту, а также по охране воздушных судов и объектов аэропорта (разд. III и IV).

В ч. 5 данной статьи установлена ответственность за нарушение порядка организации движения специального транспорта и средств механизации на аэродроме. Названные транспортные средства предназначены для обеспечения деятельности аэродрома, включая содержание летного поля, и включают в себя машины сопровождения, автобусы для доставки летного состава и пассажиров, транспортные средства, используемые для доставки багажа, грузов, почты, маркировочные, аэродромные уборочные, поливомоечные машины, снегоочистители, автогрейдеры, бульдозеры и другие.

В ч. 6 этой же статьи установлена ответственность за невыполнение правил размещения на зданиях, сооружениях, линиях связи и других объектах дневных и ночных маркировочных знаков и устройств. Такие знаки и устройства, организация и порядок размещения которых регламентируются соответствующими Федеральными авиационными правилами, устанавливаются в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов. Их установка является обязанностью собственников указанных зданий и сооружений и производится ими за свой счет (ч. 1 ст. 51 ВК РФ).

5. С объективной стороны правонарушения, содержащиеся в данной статье, совершаются преимущественно путем действий (ч. ч. 1 — 4). Нарушение порядка организации движения специального транспорта и средств механизации на аэродроме (ч. 5) может быть совершено как действием, так и бездействием. Невыполнение правил размещения маркировочных знаков и устройств представляет собой нарушение установленной федеральным законом обязанности, т.е. административно наказуемое бездействие. Все составы правонарушений сформулированы как формальные.

6. С субъективной стороны правонарушения характеризуются умышленной виной.

Консультации и комментарии юристов по ст 11.3 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 11.3 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 11.3 КоАП РФ. Действия, угрожающие безопасности полетов

Статья 11.3. Действия, угрожающие безопасности полетов

(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 336-ФЗ)

1. Размещение в районе аэродрома, вертодрома или посадочной площадки знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэродромов, вертодромов или посадочных площадок, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Применение на территории аэропорта, аэродрома, вертодрома или посадочной площадки либо в полосе воздушных подходов к аэродрому, вертодрому или посадочной площадке пиротехнических изделий без разрешения администрации аэропорта, аэродрома, вертодрома или посадочной площадки —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения.

3. Повреждение оборудования аэродрома, вертодрома или посадочной площадки, аэродромных знаков либо воздушного судна —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей.

4. Проход либо проезд без разрешения по территории аэропорта (за исключением аэровокзала) или аэродрома либо объекта радио- или светообеспечения полетов —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

5. Нарушение порядка организации движения специального транспорта и средств механизации на аэродроме —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Это интересно:  Статья 51 АПК РФ. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора

6. Невыполнение правил размещения на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании или других объектах дневных и ночных маркировочных знаков и устройств, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Комментарий к статье 11.3

1. В соответствии со ст. 40 Воздушного кодекса РФ под аэродромом понимается участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Аэродромы подразделяются на гражданские аэродромы, аэродромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации.

Аэропортом является комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.

2. Маркировочные знаки и устройства размещаются на территории аэродрома для их опознавания лицами, управляющими воздушным судном, их размещение на зданиях и сооружениях необходимо для обеспечения безопасности воздушного сообщения. Согласно ст. 51 Воздушного кодекса РФ собственники зданий и сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнического оборудования и других объектов в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на указанных объектах за свой счет маркировочные знаки и устройства в соответствии с федеральными авиационными правилами. Размещение в районе аэродромов знаков и устройств, сходных с принятыми для опознавания аэродромов маркировочными знаками и устройствами, запрещается.

Строительство и реконструкция объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также размещение в зонах действий таких аэродромов зданий, сооружений, объектов, не имеющих отношения к гражданской авиации, осуществляются только по согласованию с должностными лицами Минтранса России.

3. Правонарушения, указанные в комментируемой статье, могут быть следствием противоправных действий (бездействия). Совершение проступка только действием характерно для повреждения аэродромного оборудования, аэродромных знаков, воздушных судов и их оборудования. В данном случае предметами посягательства являются различные имущественные объекты; воздушные суда, подлежащие государственной регистрации, относятся к недвижимым вещам.

Согласно ст. 32 Воздушного кодекса РФ под воздушным судном понимается летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

4. Причинение нарушителем восполнимого вреда аэродромному оборудованию, аэродромным знакам, воздушным судам и их оборудованию может быть следствием умышленных действий (прямой умысел), а также совершено по неосторожности.

5. Должностные лица могут быть субъектами правонарушений, предусмотренных ч. 1, 2 комментируемой статьи, только при нарушении правил безопасности полетов, соблюдение которых предусмотрено их служебными обязанностями.

6. Виды деятельности, указанные в ч. 1, 2 комментируемой статьи, относятся к деятельности по использованию воздушного пространства (см. п. 1 комментария к ст. 11.4).

7. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются:

применительно к нарушениям безопасности полетов гражданской авиации — должностными лицами Минтранса России, указанными в п. 1 ч. 2 ст. 23.42 КоАП;

в части нарушений безопасности полетов военной авиации — должностными лицами Минобороны России, указанными в п. 2 ч. 2 ст. 23.42 КоАП;

должностными лицами органов, уполномоченных в области оборонной промышленности, указанных в п. 4 комментария к ст. 23.32, в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 23.42 КоАП.

Статья 11.3. Действия, угрожающие безопасности полетов

Статья 11.3. Действия, угрожающие безопасности полетов

1. Размещение в районе аэродрома знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэродромов, либо применение пиротехнических изделий без разрешения администрации аэропорта, аэродрома, либо устройство в районе аэропорта, аэродрома объектов, способствующих массовому скоплению птиц, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

2. Невыполнение правил размещения ночных и дневных маркировочных знаков или устройств на зданиях и сооружениях –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

3. Повреждение аэродромного оборудования, аэродромных знаков, воздушных судов и их оборудования –

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

4. Проход или проезд без надлежащего разрешения по территориям аэропортов (за исключением аэровокзалов), аэродромов, объектов радио– и светообеспечения полетов –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.

Похожие главы из других книг

Статья 11. 1. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте

Статья 11. 1. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте 1. Повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них

Статья 11. 6. Действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте

Статья 11. 6. Действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте 1. Нарушение порядка установки и устройства запаней и лесных гаваней, устройство заколов и иных приспособлений для ловли рыбы в не установленных для этой цели местах без согласования в

Статья 271. Нарушение правил международных полетов

Статья 271. Нарушение правил международных полетов Несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иное нарушение правил международных полетов –наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере

Статья 351. Нарушение правил полетов или подготовки к ним

Статья 351. Нарушение правил полетов или подготовки к ним Нарушение правил полетов или подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия, –наказывается лишением

Статья 11.1. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте

Статья 11.1. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте 1. Повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них

Статья 11.3. Действия, угрожающие безопасности полетов

Статья 11.3. Действия, угрожающие безопасности полетов 1. Размещение в районе аэродрома знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэродромов, либо применение пиротехнических изделий без разрешения администрации

Статья 11.6. Действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте

Статья 11.6. Действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте 1. Нарушение порядка установки и устройства запаней и лесных гаваней, устройство заколов и иных приспособлений для ловли рыбы в не установленных для этой цели местах без согласования в

Статья 271. Нарушение правил международных полетов

Статья 271. Нарушение правил международных полетов Несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иное нарушение правил международных полетов -наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере

Статья 351. Нарушение правил полетов или подготовки к ним

Статья 351. Нарушение правил полетов или подготовки к ним Нарушение правил полетов или подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия, -наказывается лишением свободы

Статья 11.1. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте

Статья 11.1. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте 1. Повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них

Статья 11.3. Действия, угрожающие безопасности полетов

Статья 11.3. Действия, угрожающие безопасности полетов 1. Размещение в районе аэродрома знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэродромов, либо применение пиротехнических изделий без разрешения администрации

Статья 11.6. Действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте

Статья 11.6. Действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте 1. Нарушение порядка установки и устройства запаней и лесных гаваней, устройство заколов и иных приспособлений для добычи (вылова) водных биологических ресурсов в не установленных для этой цели

Статья 281. Нарушение правил воздушных полетов

Статья 281. Нарушение правил воздушных полетов 1. Нарушение правил безопасности полетов воздушных судов лицами, которые не являются работниками воздушного транспорта, если это создало опасность для жизни людей или наступления иных тяжких последствий, — наказывается

Статья 334. Нарушение правил международных полетов

Статья 334. Нарушение правил международных полетов Влет в Украину или вылет из Украины без соответствующего разрешения, а также несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных трасс, коридоров или эшелонов — наказываются штрафом от двухсот до

Статья 416. Нарушение правил полётов или подготовки к ним

Статья 416. Нарушение правил полётов или подготовки к ним Нарушение правил полетов или подготовки к ним, а также нарушение правил эксплуатации летательных аппаратов, повлекшее катастрофу либо иные тяжкие последствия, — наказывается лишением свободы на срок от пяти до

Статья 208. Нарушение правил безопасности полетов

Статья 208. Нарушение правил безопасности полетов (1) Размещение в зоне аэропорта (аэродрома) каких-либо знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэропортов (аэродромов), применение пиротехнических изделий без

Статья 11.3. Действия, угрожающие безопасности полетов

1. Размещение в районе аэродрома, вертодрома или посадочной площадки знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэродромов, вертодромов или посадочных площадок, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Применение на территории аэропорта, аэродрома, вертодрома или посадочной площадки либо в полосе воздушных подходов к аэродрому, вертодрому или посадочной площадке пиротехнических изделий без разрешения администрации аэропорта, аэродрома, вертодрома или посадочной площадки —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения.

3. Повреждение оборудования аэродрома, вертодрома или посадочной площадки, аэродромных знаков либо воздушного судна —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей.

4. Проход либо проезд без разрешения по территории аэропорта (за исключением аэровокзала) или аэродрома либо объекта радио- или светообеспечения полетов —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

5. Нарушение порядка организации движения специального транспорта и средств механизации на аэродроме —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

6. Невыполнение правил размещения на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании или других объектах дневных и ночных маркировочных знаков и устройств, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

(Статья в редакции, введенной в действие с 3 января 2010 года Федеральным законом от 21 декабря 2009 года N 336-ФЗ.

Комментарий к статье 11.3 КоАП РФ

1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на транспорте.

Правовое регулирование осуществляется посредством Воздушного кодекса Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ, Положения о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 897, а также Федеральных авиационных правил: «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденные Приказом Минтранса РФ от 28 ноября 2005 г. N 142, «Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения», утвержденные Приказом Минтранса РФ от 27 марта 2003 г. N 29.

Это интересно:  Увольнение за хищение: как расторгнуть трудовой договор по статье с сотрудником, который на работе был уличен в воровстве, а также кого нельзя рассчитать за кражу?

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: размещение в районе аэродрома знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэродромов, либо применение пиротехнических изделий без разрешения администрации аэропорта, аэродрома, либо устройство в районе аэропорта, аэродрома объектов, способствующих массовому скоплению птиц; невыполнение правил размещения ночных и дневных маркировочных знаков или устройств на зданиях и сооружениях; повреждение аэродромного оборудования, аэродромных знаков, воздушных судов и их оборудования; проход или проезд без надлежащего разрешения по территориям аэропортов (за исключением аэровокзалов), аэродромов, объектов радио- и светообеспечения полетов.

В соответствии со ст. 40 Воздушного кодекса РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ аэродром — это участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Аэропорт — комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.

Согласно ст. 51 Воздушного кодекса РФ собственники зданий и сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнического оборудования и других объектов в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на указанных объектах за свой счет маркировочные знаки и устройства в соответствии с федеральными авиационными правилами. Размещение в районе аэродромов знаков и устройств, сходных с принятыми для опознавания аэродромов маркировочными знаками и устройствами, запрещается.

Безопасность полетов, авиационная безопасность в соответствии с федеральными авиационными правилами включает предотвращение доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома, а также повреждения аэродромного оборудования, аэродромных знаков, воздушных судов и их оборудования, что обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов, аэропортов и авиационных предприятий.

Лица, в чьей собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении находятся постоянные и временные высотные сооружения, в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на этих сооружениях за свой счет ночные и дневные маркировочные знаки в соответствии с нормами годности аэродромов.

Лица, допустившие нарушение порядка размещения сооружений, обязаны по требованию старшего авиационного начальника аэродрома, а также командующего объединением ВВС и ПВО (командующего авиационным объединением, командира авиационного соединения) произвести в установленный ими срок за свой счет снос, перенос или необходимые изменения сооружений.

Авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование служб авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов.

Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности (далее — САБ) аэропортов, подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта РФ, органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

Пропускной и внутриобъектовый режим в аэропорту организуется в соответствии с инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму, которая утверждается администрацией аэропорта по согласованию с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подразделением вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ, осуществляющим охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры (далее — подразделения, осуществляющие охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры).

Инструкция должна предусматривать в том числе ограничения проезда и нахождения транспортных средств на перроне, рулежных дорожках, взлетно-посадочных полосах аэропорта.

Территории аэродромов совместного базирования или использования должны быть огорожены, въезды (выезды) должны находиться под контролем САБ и подразделений, осуществляющих охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры, и иметь средства принудительной остановки автотранспорта.

Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, обязаны соблюдать требования инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму.

Члены экипажа воздушного судна для выполнения полетного задания или иных служебных обязанностей допускаются в рабочую площадь аэропорта, прилегающую к ней территорию и расположенные вблизи здания или часть их, доступ в которые контролируется (далее — контролируемая зона аэропорта), по удостоверениям членов экипажей воздушных судов в порядке, установленном администрацией аэропорта, после прохождения процедуры предполетного досмотра.

Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, а также транспортные средства и средства механизации перед допуском в контролируемую зону аэропорта проходят досмотр на КПП с использованием технических средств досмотра.

Лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, а также автотранспорт допускаются в контролируемую зону аэропорта по пропускам установленного в данном аэропорту образца и в соответствии с требованиями инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму.

Указанные лица при нахождении в контролируемой зоне аэропорта должны иметь на верхней одежде с левой стороны личные пропуска с фотографиями и указанием секторов допуска.

Лица сторонних организаций и посетители в контролируемую зону аэропорта допускаются в установленном инструкцией, утвержденной уполномоченным администрацией аэропорта должностным лицом, порядке по разовым или временным пропускам с указанием конкретного сектора(ов) допуска.

В контролируемой зоне аэропорта не допускается:

а) эксплуатация автомобилей и механизмов, не зарегистрированных в установленном порядке, а также личного транспорта;

б) использование без разрешения администрации аэропорта кинокамер, фото- и видеоаппаратуры;

в) нахождение авиационного персонала, работников авиационных предприятий и иных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта, после окончания рабочего времени (смены) без разрешения администрации;

г) курение и разведение огня в не предусмотренных для этого местах;

д) загромождение территории строительными и другими материалами, предметами, которые затрудняют движение транспорта;

е) нецелевое использование аэродромной территории.

КПП аэропорта оборудуются средствами связи, освещением, турникетами, металлическими воротами с автоматизированными системами открытия и закрытия, приводимыми в действие с помощью средств дистанционного управления, системой видеонаблюдения и видеозаписи, тревожной сигнализацией, стационарными техническими средствами досмотра физических лиц, а также смотровыми площадками, специальными устройствами для досмотра транспортных средств и грузов и принудительной остановки.

В помещениях КПП оборудуются стенды с образцами действующих в аэропорту удостоверений и пропусков, а также с образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи постоянных, временных, разовых и материальных пропусков.

В периметровом ограждении территории аэропорта предусматривается необходимое количество запасных выездов, оборудованных запираемыми воротами и системой охранной сигнализации.

Использование запасных выездов для проезда транспортных средств к отдельно стоящим объектам гражданской авиации контролируется САБ и подразделением, осуществляющим охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры.

Территория аэропорта и территория расположенных за пределами аэропорта объектов управления воздушным движением и навигации должна патрулироваться нарядами САБ.

Территория аэропорта и особо важных объектов гражданской авиации должна иметь сплошное ограждение высотой 2,13 — 2,44 метра по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение в контролируемую зону. Расстояние между предупредительными аншлагами не более 100 метров.

В ограждении в качестве средства обеспечения безопасности могут быть использованы системы защитной сигнализации, системы видеонаблюдения и видеозаписи, охранное освещение, а также иные инженерные и технические средства охраны, типы и виды которых согласуются с подразделением, осуществляющим охрану аэропорта и объектов его инфраструктуры.

Поверх периметрового ограждения устанавливаются металлические конструкции различного профиля (козырьки из угловых консолей с несколькими рядами колючей проволоки, армированной колючей ленты и др.).

С внутренней и внешней сторон периметрового ограждения полоса шириной 3 метра должна быть очищена от мусора, кустарника и деревьев. На ней не допускается строительство объектов, складирование оборудования и материалов, стоянка транспортных средств и т.п.

С внутренней стороны вдоль ограждения аэропорта прокладывается дорога с искусственным покрытием.

На привокзальных площадях создаются зоны безопасности шириной не менее 50 метров от зданий аэровокзальных комплексов и других объектов аэропортов.

Кратковременная остановка автотранспортных средств в зонах безопасности допускается только для посадки (высадки) пассажиров. Стоянка автотранспортных средств в зонах безопасности запрещена.

3. Субъектами правонарушения могут быть как граждане, так и должностные лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Другой комментарий к статье 11.3 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В соответствии со ст. 40 Воздушного кодекса РФ под аэродромом понимается участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Аэродромы подразделяются на гражданские аэродромы, аэродромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации.

Аэропортом является комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.

2. Маркировочные знаки и устройства размещаются на территории аэродрома для их опознавания лицами, управляющими воздушным судном, их размещение на зданиях и сооружениях необходимо для обеспечения безопасности воздушного сообщения. Согласно ст. 51 Воздушного кодекса РФ собственники зданий и сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнического оборудования и других объектов в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на указанных объектах за свой счет маркировочные знаки и устройства в соответствии с федеральными авиационными правилами. Размещение в районе аэродромов знаков и устройств, сходных с принятыми для опознавания аэродромов маркировочными знаками и устройствами, запрещается.

Строительство и реконструкция объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также размещение в зонах действий таких аэродромов зданий, сооружений, объектов, не имеющих отношения к гражданской авиации, осуществляются только по согласованию с должностными лицами Минтранса России.

3. Правонарушения, указанные в комментируемой статье, могут быть следствием противоправных действий (бездействия). Совершение проступка только действием характерно для повреждения аэродромного оборудования, аэродромных знаков, воздушных судов и их оборудования. В данном случае предметами посягательства являются различные имущественные объекты; воздушные суда, подлежащие государственной регистрации, относятся к недвижимым вещам.

Согласно ст. 32 Воздушного кодекса РФ под воздушным судном понимается летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

4. Причинение нарушителем восполнимого вреда аэродромному оборудованию, аэродромным знакам, воздушным судам и их оборудованию может быть следствием умышленных действий (прямой умысел), а также совершено по неосторожности.

5. Должностные лица могут быть субъектами правонарушений, предусмотренных ч. 1, 2 комментируемой статьи, только при нарушении правил безопасности полетов, соблюдение которых предусмотрено их служебными обязанностями.

6. Виды деятельности, указанные в ч. 1, 2 комментируемой статьи, относятся к деятельности по использованию воздушного пространства (см. п. 1 комментария к ст. 11.4).

7. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются:

применительно к нарушениям безопасности полетов гражданской авиации — должностными лицами Минтранса России, указанными в п. 1 ч. 2 ст. 23.42 КоАП;

в части нарушений безопасности полетов военной авиации — должностными лицами Минобороны России, указанными в п. 2 ч. 2 ст. 23.42 КоАП;

должностными лицами органов, уполномоченных в области оборонной промышленности, указанных в п. 4 комментария к ст. 23.32, в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 23.42 КоАП.

Статья написана по материалам сайтов: koapkodeksrf.ru, okoaprf.ru, kodeks-ob-admin-pravonarusheniyah.com, law.wikireading.ru, rukoaprf.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector