+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Предмет регулирования и изменения статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ: основные положения

1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ, действующей с 01.07.2018)

4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

4.1. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

7. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

8. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ О некоммерческих организациях».

Это интересно:  Статья 115 116 ук рф

3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

4.1. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

7. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

8. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Статья 30 ФЗ-44: закупка у субъектов малого предпринимательства

Федеральный закон о закупках под номером 44-ФЗ регламентирует порядок обеспечения государственных и муниципальных предприятий требуемыми товарами, работами или услугами. Одним из обязательных предписаний является участие субъектов малого предпринимательства. На его долю должно приходиться не менее 15% от общего объема закупок. Все вопросы, связанные с поставками от СМП, регулируются статьей 30 ФЗ 44.

Последние изменения, внесенные в статью 30

С момента публикации закона в 2013 году, статья 30 ФЗ 44 претерпела ряд изменений. Первые незначительные поправки были внесены уже в декабре 2013 и коснулись формулировки части 4.

Основные изменения были внесены 4 июня 2014. Они затронули следующие аспекты:

  • полностью изменилась редакция части 1 ст 30 44 ФЗ;
  • была добавлена часть 1.1, регулирующая те закупки у субъектов малого предпринимательства, которые не входят в расчет общего годового объема;
  • введена часть 1.2, регламентирующая включение поставок из части 1.1 в годовой отчет в качестве закупок, полученных от субъектов малого предпринимательства;
  • в части 4 была изменена редакция второго предложения;
  • введена часть 4.1, предписывающая, что порядок подготовки отчета, его форма и процедура определяются Правительством РФ;
  • в части 5 исключено второе предложение;
  • изменена редакция части 6;
  • введена часть 8, регулирующая указание в контракте дополнительных условий при введении ограничений на проведение закупки исключительно среди субъектов малого предпринимательства.

Последние поправки в данную статью были внесены 1 июля 2017. Они изменили в части 8 срок оплаты контракта с 30 дней до 15 с момента подписания документа о приемке.

Краткое содержание ст 30 ФЗ 44 с последними изменениями можно рассмотреть по ее следующим предписаниям:

  • обязательство заказчика проводить закупку товаров, работ или услуг у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не меньшем, чем 15% от годового объема поставок;
  • ограничение на отдельные виды закупок, которые не включаются в расчет общего годового объема;
  • возможность включать поставки из части 1.1 в объем закупок от субъектов малого предпринимательства;
  • порядок определения поставщика исключительно из числа субъектов малого предпринимательства, предписывается, что в этом случае соискателям необходимо декларировать свою принадлежность к данной категории юридических лиц;
  • по итогам прошедшего года до 1 апреля следующего составляется отчет, где выделяются все закупки, проведенные у субъектов малого предпринимательства;
  • возможность выдвигать требование к поставщику о дополнительном привлечении субъектов малого предпринимательства, соответствующие условия обозначаются в контракте с указанием объема поставок, который приходится на каждую из сторон;
  • форма и составление отчета, типовые условия контрактов и порядок информирования регламентируются Правительством РФ;
  • п 8 ст 30 ФЗ 44 указывает, что если определяются ограничения на закупку, указывающие на ее проведение исключительно среди субъектов малого предпринимательства, в контракт включается условие об обязательной оплате услуги в течение 15 дней с момента подписания акта приемки.

За невыполнение условий проведения закупки у субъектов малого предпринимательства или несоблюдение минимального объема на предприятие налагается взыскание. Полный перечень штрафов перечислен в статье 7.30 КоАП РФ.

Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

Текст статьи 30 ФЗ 44 с последними изменениями можно скачать здесь. Приведенная редакция содержит последние поправки за июль 2017.

Скачать Федеральный закон “О контрактной системе закупок” под номером 44 можно по следующей ссылке. Документ представлен в актуальной редакции и подойдет как для ознакомления с отдельными вопросами в проведении закупок у субъектов малого предпринимательства, так и для углубленного изучения данной области законодательства.

Комментарии к статье 30 ФЗ 44 о госзакупках

Для наглядного и полного изучения документа следует обратиться к комментариям его положений. Основным аспектом, на который следует обратить внимание, является взаимосвязь статьи 30 ФЗ 44 о поставках от субъектов малого предпринимательства с иными законодательными актами.

Данный аспект важен при оптимизации и актуализации законодательной базы. Принятие нового акта влечет за собой внесение поправок в сопутствующие законы. Комментарии позволяют выявить таковые, а также те нюансы, которые возникают при многозначном толковании.

Двойная трактовка возникает и при рассмотрении отдельных положений. Комментарии экспертов позволяют исключить ее и определить единственно верную. На их основе впоследствии вносятся уточняющие поправки, постановления суда и иные акты, регламентирующие однозначность трактовки в осуществлении поставок от субъектов малого предпринимательства.

Это интересно:  Похищение человека (киднеппинг): статья 126 УК РФ, что это, комментарии

Скачать комментарий к статье 30 Федерального закона “О контрактной системе закупок” можно здесь.

Приняты поправки в Закон № 44-ФЗ в части установления срока оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Напомним, до принятия поправок в Закон № 44-ФЗ, в ряде случаев по результатам исполнения контракта, этапа исполнения контракта, наблюдалась негативная практика, связанная с тем, что заказчики затягивали оплату и пренебрегили любыми разумными сроками.

Для того, чтобы упредить подобный конфликт между заказчиками и исполнителями в будущем, был подготовлен законопроект, устанавливающий четкие временные рамки, в которые заказчик обязан произвести оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Теперь, при заключении контракта с СМП и СОНКО, заказчик должен включить обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней , в соответствии с новой редакцией части 8 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

В остальных же случаях, заказчику необходимо оплатить поставленный товар, выполненную работу (ее результат), оказанную услугу, отдельный этап исполнения контракта не позднее 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке , в соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

Данные поправки вступают в силу со дня официального опубликования документа.

в третьем чтении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 51; № 29, ст. 4342, 4353; 2016, № 1, ст. 10, 89; № 27, ст. 4298) следующие изменения:

1) в части 8 статьи 30 слова «тридцати дней» заменить словами «пятнадцати рабочих дней»;

2) статью 34 дополнить частью 13 1 следующего содержания:

«13 1 . Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Российской Федерации В.Путин

©Информационный портал закупок

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Цену закупаемого бензина заказчики рассчитают по формуле.

Решение проблемы закупок моторного топлива в рамках 44-ФЗ с 11.04.2018 г.: анализ изменений законодательства

Полезные материалы

Консультации

Добрый день! Нужно ли включать суммы выданные под отчет в СГОЗ, который указывается в отчете о закупках у СМП и СОНКО во 2-ом разделе 1-ой строки?

Добрый день! Мы работаем по 44 ФЗ. ЛБО было выделено недостаточно для заключения всех контрактов по коммунальным услугам, но организации услуги предоставляли с начала года, выставляли счета, но мы не оплачивали. Сейчас лимиты поступили. Как правильно заключить контракт, в ПГ и ПЗ срок действия какой нужно указать? А так же в самом Контракте?

Госзакупки / Бокситогорск_ГЗ / учеба 40 час / 1_Введение / Предмет и цели 44-ФЗ

Предмет, цели, терминология и основные понятия Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

сравнение с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

01 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Со дня вступления в силу указанного закона система закупок для государственных нужд существенным образом изменится. Самыми важными отличиями от системы, действовавшей в рамках Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), являются включение в предмет регулирования порядка исполнения контракта, заключенного в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; формирование системы планирования закупок; значительное изменение способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрим подробнее предмет, цели, терминологию и основные определения Закона о контрактной системе.

Предмет Закона о контрактной системе

В соответствии со статьей 1 Закона о контрактной системе, предметом регулирования данного закона являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения

эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ,

услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок,

предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе (далее – контракт). Фактически в предмет регулирования закона включены закупки за счет средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Так, бюджетные учреждения в обязательном порядке осуществляют закупки за счет субсидий,

предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

автономные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия должны руководствоваться нормами Закона о контрактной системе при предоставлении им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами,

регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности; при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое

юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций;

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Это интересно:  Статья 189.73 закона о банкротстве

Как и в Законе о размещении заказов, в Законе о контрактной системе указаны правоотношения, которые не являются предметом его регулирования. Закон о контрактной системе не применяется к отношениям, связанным с:

1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства»

и Федеральным законом от 20 апреля 1995 года № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».

В части 3 статьи 1 Закона о контрактной системе определено, что в случаях, предусмотренных данным законом, особенности регулирования правоотношений в области государственного оборонного заказа могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Основные понятия, используемые в Законе о контрактной системе

В статье 2 Закона о контрактной системе раскрыты следующие основные

1. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для

обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – контрактная система в сфере закупок) – совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»,

заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Законом о контрактной системе), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о

контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на

обеспечение государственных и муниципальных нужд.

2. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) –

совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке,

установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и

завершаются заключением контракта.

Данный термин фактически заменяет применявшийся в Законе о размещении заказов термин «размещение заказа».

3. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных

или муниципальных нужд (далее – закупка) – совокупность действий,

осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика

(подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Данное понятие не имеет эквивалента в Законе о размещении заказов,

поскольку включает исполнение контракта, которое не являлось предметом регулирования указанного закона.

4. Участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения

и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Данный термин заменяет применявшееся в Законе о размещении заказов понятие «участник размещения заказа». Содержание нового термина осталось идентичным.

5. Государственный заказчик – государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки. В Законе о контрактной системе понятие «государственный заказчик» сформулировано более определенно по сравнению с Законом о размещении заказов, который также относил к государственными заказчикам «иных получателей средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов». Кроме того, текущей редакцией Закона о контрактной системе к государственным заказчикам отнесена также Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»

– соответствующие изменения внесены Федеральный закон от 02.07.2013 №

188-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

6. Муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской

Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

7. Заказчик – государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

Как видно из приведенного определения, понятие «Заказчик» объединяет две специфические группы субъектов – государственных (муниципальных) заказчиков и бюджетные учреждения. В соответствии с Законом о размещении заказов бюджетные учреждения также выделялись в особую группу, поскольку относились к «иным заказчикам», при этом было особо оговорено, что бюджетные учреждения обязаны размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Однако, в отличие от Закона о размещении заказов, в Законе о контрактной системе правовое положение государственных (муниципальных) заказчиков существенно отличается от положения бюджетных учреждений. Так, бюджетное учреждение вправе принять решение об осуществлении определенной части закупок в порядке, установленном Законом о контрактной системе, или в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». К закупкам, которые могут осуществляться, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» относятся закупки:

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов

Статья написана по материалам сайтов: 44-fz-zakupki.ru, rulaws.ru, 210fz.ru, zakupki-portal.ru, studfiles.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector