+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Закрытый конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ: особенности процедуры, порядок проведения

Если вы собираетесь провести закрытый конкурс на закупку товаров, работ или услуг по 44-ФЗ, то вам будет полезна подробная инструкция по всем этапам процесса.

Управление государственными и муниципальными закупками ( 144 , 120 , 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Содержание

Случаи, когда заказчик обязан провести закрытую процедуру

Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются в четырех случаях:

  1. закупки товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;
  2. закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;
  3. заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории РФ и (или) территориях иностранных государств;
  4. закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов (ч. 2 ст. 84).

Подготовка к проведению закрытого конкурса

Шаг 1. Подготовить техническую документацию

При составлении документации на закрытый конкурс по поставке товаров (работ, услуг), обращайте внимание на наличие всех обязательных составляющих:

  • описание объекта закупки;
  • техническое задание;
  • обоснование начальной максимальной цены;
  • список потенциальных участников;
  • правила допуска потенциальных поставщиков к ознакомлению со сведениями об условиях процедуры;
  • критерии оценки подаваемых заявок;
  • условия заключения контракта и форма приглашения к участию;
  • обоснование выбора закрытого способа закупки (как правило, для этого достаточно указать, что ее предмет входит в соответствующий определенный законом перечень) и наличие общей информационной карты.

Шаг 2. Получить разрешение ФАС

Далее нужно отправить указанную документацию в ФАС, т.к. все закрытые конкурсы проводятся по согласованию с уполномоченным федеральным органом. Срок такого согласования не должен быть более чем 10 рабочих дней с даты поступления обращения (ч. 3 ст. 84).

Отказать в согласовании ФАС может как из-за неправильного оформления приложений к заявлению (или ошибок в нем самом), так и по более существенным причинам: например, из-за необоснованно малого количества потенциальных поставщиков, что может быть сочтено нарушением антимонопольного законодательства. Отказ ФАС РФ высылает в течение 5 суток после получения заявления, согласие подтверждает в течение 10 суток, документ о согласовании действует в течение 3 месяцев с момента его выдачи.

Шаг 3. Опубликовать в ЕИС извещения о процедуре

После получения согласования процедуры с ФАС РФ, необходимо опубликовать извещение о проведении закрытого конкурса в ЕИС. Извещение размещается не менее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Следует очень внимательно отнестись к тому, что именно вы публикуете, открыть можно лишь информацию о самом факте осуществления закупки и порядке предоставления доступа к документации. Разглашение иных сведений будет являться нарушением закона, а сам конкурс отменен. В остальном при размещении информации применяются положения Закона № 44-ФЗ о проведении открытого конкурса (ч. 2 ст. 85 Закона № 44-ФЗ).

Шаг 4. Направить участникам приглашения принять участие в закупке

Каждому выбранному участнику из утвержденного списка заказчик направляет приглашение принять участие в конкурсе (п. 1 ст. 85 Закона 44-ФЗ). В ответ участник направляет запрос на участие в закупке.

В течение трех дней с даты получения указанного запроса заказчик направляет таким лицам конкурсную документацию. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения потенциальным участником платы за предоставление конкурсной документации, если указанная плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в приглашении принять участие в закрытом конкурсе. Размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии документации о закрытом конкурсе (ч. 3 ст. 85 Закона 44-ФЗ).

Рассмотрение заявок на участие в закрытом конкурсе и определение победителя

Далее необходимо опять обратиться в ФАС, не позднее, чем за 20 суток до момента вскрытия конвертов. Заказчик направляет уведомление, в которое включается перечень потенциальных поставщиков и копии приглашений.

Вскрытие заявок проводится в заранее согласованное время, в один день. Процедура протоколируется (а протокол отсылается в ФАС не позднее следующего за вскрытием конвертов дня), любая съемка или аудиозапись ее запрещена законом, в ЕИС или иной открытый доступ никакая информация о процессе попасть не должна.

У комиссии есть 20 календарных дней для оценки поступивших предложений. В определенных случаях этот срок может быть продлен, но не более, чем на 10 дней.

Заявке с лучшими условиями исполнения контракта присваивается номер «1», если условия одинаковые, то заявки комиссия нумерует в порядке поступления. Если все поступившие заявки отклонены заказчиком по причине несоответствия требованиям, закрытый конкурс признается несостоявшимся.

Заключение контракта

Не позднее 3 дней с момента составления протокола по итогам рассмотрения заявок, победителю высылается проект контракта. Документ составляется с учетом обозначенного в заявке предложения поставщика-победителя, цена соглашения не должна превышать НМЦ закупки. Контракт заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок. При этом контракт заключается так же, как и в открытых процедурах, только после предоставления победителем конкурса обеспечения исполнения контракта.

« Управление государственными и муниципальными закупками» – курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. В программе курса: принципы контрактной системы, планирование, обоснование закупок, определение поставщика, заключение госконтракта, а также разные способы закупок — открытый конкурс, электронный аукцион, запрос предложений и др.

Конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ

Особенности процедуры

Информация о конкурсе с ограниченным участием по 44-ФЗ сообщается широкому кругу лиц, для этого в ЕИС публикуется извещение.

Участники такого тендера должны соответствовать единым и дополнительным требованиям. Все дополнительные требования должны быть отражены в извещении и документации.

Победителя определяют путем выбора из числа претендентов, которые прошли предквалификационный отбор. Важно:

Учитывая указанное выше, особенности проведения конкурса с ограниченным участием состоят в том, что заявка участника для начала проходит особую процедуру — предквалификационный отбор. Те, кто не прошел такую проверку, к основному рассмотрению не допускаются.

Это интересно:  Выплаты при увольнении: из чего складываются, какие обязательные и дополнительные суммы положены работнику, а также что входит в окончательный расчет с сотрудником?

Необходимо указать, что к такому способу госзакупки применяются положения 44-ФЗ об открытом конкурсе при соблюдении положений ст. 56.

Когда можно провести конкурс с ограниченным участием

Таких случаев два:

  1. Товары, работы или услуги могут осуществить лишь лица, имеющие определенный уровень квалификации в данной области. Например, закупается технически сложный или инновационный товар. Такого рода случаи установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.
  2. Осуществляются работы, связанные с сохранением объектов культурного наследия.

Как проходит предквалификационный отбор

Это процедура, при проведении которой отбираются претенденты, которые соответствуют всем условиям, установленным заказчиком.

В ходе данной процедуры заказчику необходимо отобрать тех претендентов, заявки которых совпадают с дополнительными требованиями, которые должны быть отражены в извещении и документации. Таким образом, претендент должен предоставить документы, которые подтверждают, что он полностью соответствует дополнительным требованиям заказчика.

В любой закупочной процедуре немаловажную роль играет соблюдение сроков ее проведения. Так, предквалификационный отбор проводится в обязательном порядке в течение десяти дней с момента открытия конвертов с заявками претендентов.

При проведении такой проверки необходимо вести протокол и зафиксировать участников в нем, а также привести обоснование принятых решений в отношении каждого претендента.

Конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ пошагово

Далее рассмотрим алгоритм проведения такого тендера. При организации конкурса с ограниченным участием необходимо строго соблюдать требования Закона о контрактной системе и к самой процедуре, и к срокам, и к документам, которые составляются в ходе ее проведения.

Этапы конкурса с ограниченным участием таковы:

1. Приготовление всей документации, а также ее опубликование в ЕИС. Опубликовать указанные сведения необходимо в срок не позднее 20 календарных дней до момента вскрытия конвертов с заявками претендентов.

2. Вскрытие указанных выше конвертов. Осуществляется в день завершения срока подачи заявок.

3. Опубликование в ЕИС протокола такого открытия. Это нужно сделать не позднее 1 рабочего дня с момента его подписания.

4. Предквалификационный отбор и оформление протокола. Необходимо выполнить в течение десяти рабочих дней со времени открытия всех конвертов.

5. Опубликование в ЕИС указанного в предыдущем этапе документа. Осуществляется в течение трех рабочих дней с даты подведения итогов.

6. Возможность обжалования протокола предквалификационного отбора — в течение 10 дней со времени его опубликования в ЕИС.

7. Опубликование заказчиком итогового протокола рассмотрения заявок. Осуществляется в течение 10 дней в даты подведения результатов проверки на соответствие требованиям.

8. Направление победителю проекта контракта — в течение трех рабочих дней с момента подписания итогового протокола.

9. Срок на подписание указанного контракта составляет от 10 дней до 20 дней с момента размещения итогового протокола.

Конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ: особенности проведения, требования к участникам, этапы

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В настоящей статье мы с вами поговорим о конкурсах с ограниченным участием, проводимых в рамках 44-ФЗ. На практике такие процедуры проводится значительно реже, чем открытые конкурсы, однако обладают определенными особенностями проведения, о которых вам необходимо знать. В этой статье я постарался максимально подробно рассказать о данном виде закупок.

Содержание:

1. Понятие конкурса с ограниченным участием

Конкурс с ограниченным участием — вид конкурса, в котором могут участвовать поставщики, прошедшие предквалификационный отбор. Помимо единых требований (ч.1 и ч.1.1 ст.31 44-ФЗ) к участникам закупки предъявляются дополнительные требования (ч.2 ст.31 44-ФЗ, Приложение 2 ПП РФ от 04.02.2015 г. №99).

Предквалификационный отбор (сокращенно ПКО) — процедура, в ходе которой отбираются поставщики, удовлетворяющие установленным Заказчиком единым и дополнительным требованиям.

Важный момент: Дополнительные требования в обязательном порядке должны указываться Заказчиком в извещении и конкурсной документации. При этом дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (сокращенно КОУ).

Более подробно об единых и дополнительных требованиях к участникам закупок вы можете узнать из этой статьи.

Таким образом, заявка участника сначала должна пройти предквалификационный отбор (ПКО), а уже затем рассмотрение и оценку. Если же заявка участника не прошла ПКО, то до рассмотрения и оценки она не допускается.

Поскольку все виды конкурсов по 44-ФЗ имеют единую правовую основу, то к конкурсу с ограниченным участием применяются положения об открытом конкурсе с учетом особенностей, определенных ст.56 44-ФЗ.

2. Случаи проведения конкурса с ограниченным участием

Согласно ч.2 ст.56 44-ФЗ Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в следующих случаях:

  1. Закупка высокотехнологичных и инновационных товаров (работ, услуг) ( Важный момент: Перечень таких товаров (работ, услуг) устанавливается Правительством Российской Федерации. См. Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99);
  2. Выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия; реставрация музейных предметов и музейных коллекций; выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Согласно Приложения 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации относятся:

  • выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии;
  • выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации;
  • выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии;
  • выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса;
  • выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд — 50 млн. рублей;
  • оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей;
  • выполнение работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;
  • проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием (далее — инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации;
  • Оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

Причем для каждого случая из Приложения 2 Постановлением №99 установлены дополнительные требования, которым должен соответствовать участник закупки, а также документы, которые необходимо предоставить в качестве подтверждения соответствия таким требованиям.

Также хочу отметить, что Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в ч.2 ст.56 44-ФЗ путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч.2 ст.31 44-ФЗ в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Это интересно:  Нормы жилья на человека 2019 - метров, площади, социальная, квадратов

3. Этапы проведения конкурса с ограниченным участием

Существует 7-ть основных этапов проведения конкурса с ограниченным участием:

Этап 1. Подготовка Заказчика к проведению закупки.

Этап 2. Размещение Заказчиком извещения и конкурсной документации в единой информационной системе (ЕИС).

Этап 3. Прием заявок от участников.

Этап 4. Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде).

Этап 5. Проведение предквалификационного отбора среди участников закупки.

Этап 6. Рассмотрение и оценка заявок (проводится по правилам открытого конкурса).

Этап 7. Заключение контракта с победителем (участником закупки, который предложил наилучшие условия исполнения контракта).

4. Конкурс с ограниченным участием: сроки проведения

Ниже в таблице вы найдете основные сроки проведения данной процедуры:

Примечание: Поскольку к КОУ применяются положения об открытом конкурсе, то другие сроки, при необходимости, вы можете посмотреть в статье посвященной проведению открытых конкурсов.

5. Случаи признания конкурса с ограниченным участием несостоявшимся

Существует два случая, в которых КОУ может быть признан несостоявшимся (ч.9 ст.56 44-ФЗ):

1 Случай: Если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям Заказчика.

2 Случай: Только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям Заказчика.

6. Отличие открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием

На самом деле отличия открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием минимальны. Главным же отличием, как вы уже поняли, является наличие у КОУ предквалификационного отбора, где проверяется соответствие участника единым и дополнительным требованиям. А при проведении открытого конкурса участников проверяют лишь на соответствие единым требованиям и делают это на этапе рассмотрения и оценки конкурсных заявок.

На этом моя статья по участию в открытых конкурсах с ограниченным участием подошла к концу. Для того чтобы лучше усвоить материал настоящей статьи, рекомендую вам также изучить статью про открытые конкурсы.

Конкурс с ограниченным участием ФЗ № 44: пошаговое описание, сроки и рекомендации

Закупки для обеспечения муниципальных и госнужд осуществляются в рамках контрактной системы. Ее регулирует ФЗ № 44. В этом нормативном акте предусмотрено несколько разновидностей конкурсов. Далее рассмотрим, как проводится по 44-ФЗ конкурс с ограниченным участием (пошагово). Сроки реализации этапов также будут описаны в статье.

Общие сведения

Предусмотренный по 44-ФЗ конкурс с ограниченным участием представляет собой процедуру, к которой могут быть привлечены поставщики после прохождения ими предквалификационного отбора. Субъекты должны соответствовать общим и специальным требованиям. Они установлены в 31-й статье № 44 ФЗ.

Конкурс с ограниченным участием проводится исключительно в случаях, закрепленных законом.

Предквалификационным отбором называют процедуру, в процессе которой выбираются поставщики, соответствующие дополнительным и общим требованиям, установленным Заказчиком. При этом последние должны содержаться в уведомлении и конкурсных документах. Специальные условия не должны использоваться как критерии оценки заявок.

Если заявка поставщика предквалификационный отбор не прошла, на рассмотрение она не поступает.

В соответствии с законодательством, все процедуры, предусмотренные в рамках контрактной системы, имеют единую правовую базу. Не является исключением и открытый/закрытый конкурс с ограниченным участием.

По ФЗ № 44, по результатам предквалификационного отбора составляется протокол (в 2 экз.). Экземпляр документа направляется в исполнительный орган федеральной власти в течение дня, идущего после даты подписания. Копии протокола рассылаются субъектам, подавшим заявки. Данные правила закреплены в ст. 85 Закона.

Особенности проведения конкурса с ограниченным участием

  1. Для осуществления работ, поставки товара, предоставления услуг в связи с их технической/технологической сложностью, специализированным, высокотехнологичным, инновационным характером необходимы поставщики (исполнители/подрядчики), обладающие необходимым уровнем квалификации.
  2. Предполагаются работы, направленные на сохранение культурно-исторического наследия, реставрацию музейных коллекций и предметов, документации Архивного фонда, редких документов, включенных в состав библиотечного фонда, а также работы и услуги, связанные с необходимостью допуска исполнителей к учетным базам, хранилищам, системам безопасности библиотек, музеев, архивов.

Перечень специфических услуг и работ

Положения п. 1 части 2 ст. 56 конкретизируются Постановлением правительства № 99 от 2015 г. В Приложении 2 приводится перечень работ и услуг, для осуществления которых исполнитель выбирается в рамках конкурса с ограниченным участием по ФЗ № 44 . В список включено выполнение работ по:

  • Сооружению, проектированию, выведению объектов из эксплуатации, предназначенных для использования в производстве атомной энергии.
  • Обращению с отработанным ядерным топливом, ядерными материалами, радиоактивными отходами и веществами, в том числе в процессе их хранения, использования, переработки, транспортировки, утилизации и захоронения.
  • Конструированию и производству оборудования (агрегатов и пр.), предназначенного для объектов, на которых используется атомная энергия.
  • Ремонту военной спецтехники, вооружения, ядерных оружейных комплексов.
  • Строительству, реконструкции, капремонту технически сложных, уникальных, особенно опасных объектов, дорожных сооружений искусственного типа, входящих в состав федеральной, региональной, межмуниципальной и муниципальной дорожной сети, если максимальная (начальная) стоимость контракта выше 150 млн р. для обеспечения госнужд и выше 50 млн р. – для муниципальных нужд.
  • Определению кадастровой цены объектов в рамках государственной оценки.

В перечень также включены услуги по:

  • Оздоровлению детей и организации их отдыха.
  • Организации общественного питания, доставки продуктов, закупаемых для учреждений, ведущих образовательную деятельность, медучреждений, организации соцобслуживания, оздоровления и отдыха детей, если максимальная стоимость контракта больше 500 тыс. р.
  • Проведению публичного обязательного аудита (ценового и технологического) крупных инвестпроектов с госучастием в отношении объектов капстроительства, строительство, финансирование, реконструкция, техническое оснащение которых будет осуществляться за счет бюджетных средств с помощью механизма адресной инвестпрограммы, бюджетных ассигнований Инвестфонда РФ.

Следует отметить, что для каждого из приведенных случаев в Постановлении № 99 приводятся дополнительные требования для исполнителей, а также перечень документов, которые должен предоставить субъект для подтверждения своего соответствия.

Варианты закупок

По ФЗ № 44, конкурс с ограниченным участием может проводиться в разных формах. Это могут быть:

  • Электронный либо закрытый аукцион.
  • Запросы котировок/предложений.

Закупка может осуществляться и у единственного исполнителя/поставщика. К участникам при этом не предъявляются специальные требования, предусмотренные ст. 31 в отношении субъектов, закупки у которых осуществляются только в рамках конкурса с ограниченным участием по ФЗ № 44 .

Пошагово конкурс с ограниченным участием по ФЗ № 44 проводится следующим образом:

  1. Подготовка к закупке.
  2. Размещение заказчиком уведомления и конкурсных документов в ЕИС (единой информсистеме).
  3. Прием заявок от заинтересованных лиц.
  4. Открытие конвертов либо доступа к заявкам.
  5. Размещение протокола открытия доступа/конвертов в ЕИС.
  6. Предквалификационный отбор.
  7. Изучение и оценка заявок. Порядок этих действий аналогичен тому, который установлен для открытых конкурсов.
  8. Размещение протокола отбора в ЕИС.
  9. Размещение протокола изучения и оценки заявок.
  10. Направление проекта контракта и протокола победителю.
  11. Заключение контракта с субъектом, предложившим лучшие условия выполнения задания.

Конкурс с ограниченным участием по ФЗ № 44: сроки

Контрольные периоды для каждой стадии устанавливаются разными статьями Закона. Чтобы не повторяться, в таблице представлены номера этапов (перечень выше), срок и ссылка на соответствующую норму.

Ссылка на ФЗ № 44

Не позже 20 дн. до дня открытия конвертов/открытия доступа в эл. форме

1-я часть 49-й статьи

В день завершения приема заявок

1-я часть 52-й статьи

В течение дня, наступившего после даты подписания

7-я часть 52-й статьи

В течение 10 дней со дня открытия конвертов/доступа

7-я часть 56-й статьи

В трехдневный срок со дня подведения итогов отбора

В десятидневный срок с даты подведения итогов отбора

10-я часть 56-й статьи

В трехдневный срок со дня подписания протокола о рассмотрении заявок

12-я часть 53-й статьи

Не раньше 10 и не позже 20 дней после размещения протокола изучения и оценки заявок в ЕИС

Это интересно:  Рассчитать осаго онлайн рса

2-я часть 54-й статьи

Кроме того, участник закупки вправе оспорить итоги предквалификационного отбора в контрольном органе. Обжалование осуществляется в течение 10 дн. со дня размещения протокола в ЕИС.

Признание процедуры несостоявшейся

Это допускается только в 2 случаях:

  • Никто не был признан выполнившим требованиям (единым и дополнительным), установленные заказчиком. В этой ситуации организуется новая закупка или конкурс.
  • Соответствующим признан только один из участников. Заказчик в этом случае заключает контракт с этим единственным поставщиком/исполнителем.

Отличие от открытой процедуры

Установленные по ФЗ № 44 особенности конкурса с ограниченным участием позволяют дифференцировать его от конкурсов других разновидностей.

Следует, однако, сказать, что отличия рассматриваемой процедуры от открытой закупки минимальны. Ключевой чертой конкурса, участие в котором ограничено, является обязательное прохождение участниками предквалификационного отбора. В ходе него субъекты проверяются на соответствие не только общим, но и специальным требованиям.

При подаче заявок на открытый конкурс участникам надлежит соответствовать только единым условиям. Проверка при этом проводится на стадии рассмотрения и оценки поступивших заявок.

Заключение

Закупки для муниципальных и госнужд – важная и сложная процедура. Повышенные требования к участникам предъявляются в связи с тем, что финансирование исполнения работ, поставки товаров, предоставления услуг осуществляется за счет бюджетных средств. Следовательно, участники несут повышенную ответственность за качество своей работы.

Далеко не во всех случаях для исполнения задания достаточно соответствия общим требованиям. В таких ситуациях закон предусматривает возможность для заказчика установить дополнительные условия участия. Они являются своего рода ограничением для заинтересованных лиц.

Надо отметить, что такие конкурсы не очень распространены на практике. Тем не менее знать об их особенностях необходимо, чтобы не потерять время на подачу заявок на конкурс, в котором предприятие участвовать не может в силу закона. Вместе с тем организации, соответствующие установленным специальным требованиям, не зная о тонкостях, могут упустить выгодное предложение.

Особенности конкурса с ограниченным участием по 44-ФЗ: что необходимо учитывать

Как показывает практика, конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ – явление более редкое, чем стандартные открытые аукционы. Однако существует ряд особенностей проведения, о которых следует знать всем потенциальным участникам такой закупки. О том, что собой представляет такой конкурс, и как он проводится, сегодня и поговорим.

Что это такое

Конкурс с ограниченным участием – это мероприятие, в котором могут принимать участие лишь поставщики, прошедшие процедуру предквалификационного отбора, где кроме единых требований ко всем участникам конкурса предъявляются и дополнительные.

Внимание: Предквалификационный отбор – процедура, в процессе которой отбираются поставщики, соответствующие всем требованиям Заказчика.

Дополнительные требования должны быть указаны Заказчиком не только в извещении,но и в конкурсной документации, при этом они не могут быть использованы в качестве критерия оценки поступивших заявок на участие в закупке с ограниченным участием.

Важно: К закупке с ограниченным участием применяются положения о проведении открытого аукциона, но с учетом особенностей, установленных статьей 56 Закона 44-ФЗ.

В каких случаях проводится?

Согласно действующему законодательству в рамках 44-ФЗ, конкурсы с ограниченным участием проводятся при определении поставщика или исполнителя для:

  • закупки инновационных и высокотехнологичных товаров, услуг или работ;
  • выполнения работ по сохранению исторического и культурного наследия;
  • выполнения работ по созданию и выводу из эксплуатации объектов, использующих атомную энергию;
  • выполнения работ по обращению радиоактивными веществами и с ядерными материалами;
  • выполнения работ по созданию оборудования, используемого на объектах применения атомной энергии;
  • выполнения работ по ремонту военной техники и вооружения ядерного оружейного комплекса;
  • выполнения дорогостоящих (свыше 150 миллионов рублей для обеспечения государственных нужд и свыше 50 миллионов рублей – для муниципальных) работ по строительству и реконструкции особо опасных и уникальных объектов капитального строительства;
  • выполнения работ по поставке пишевой продукциии оказания услуг общественного питания организациям, связанных с медицинской, образовательной, оздоровительной и социальной деятельностью (при цене лота свыше 500 тысяч рублей);
  • выполнения работ по установлению кадастровой стоимости при осуществлении государственной кадастровой оценки;
  • проведения обязательного публичного ценового и технологического аудита крупных инвестиционных проектов с госучастием, имеющих отношение к объектам капитального строительства;
  • оказания услуг по организации отдыха и оздоровлению детей.

Особенности и порядок проведения

Особенностью закупок с ограниченным участием является обязательное наличие предквалификационного отбора, с помощью которого Заказчик проверяет соответствие участников всем установленным требованиям.

Этапы и сроки проведения конкурса с ограниченным участием

Согласно 44-ФЗ алгоритм проведения конкурсов с ограниченным участием выглядит следующим образом:

  • подготовка Заказчика к проведению конкурса;
  • публикация извещения и сопутствующей конкурсной документации в ЕИС (не позднее чем за 20 дней до дня официального вскрытия конвертов) — часть 1 статья 49;
  • прием заявок от участников;
  • вскрытие конвертов с поступившими заявками или открытие доступа к поступившим электронным заявкам (в день окончания срока приема заявок) — часть 1 статья 52;
  • публикация протокола прошедшего вскрытия конвертов или открытия доступа к поступившим электронным заявкам в ЕИС (не позднее следующего рабочего дня) — часть 7 статья 52;
  • осуществление предквалификационного отбора участников закупки (в течение 10 дней со дня официального вскрытия конвертов) — часть 7 статья 56;
  • публикация протокола об итогах предквалификационного отбора в ЕИС (в течение 3 рабочих дней со дня подведения результатов) — часть 8 статья 56;
  • рассмотрение и оценка утвержденных заявок (проводится по правилам открытого аукциона);
  • публикация протокола рассмотрения заявок (в течение 10 дней со дня подведения результатов предквалификационного отбора) — часть 10 статья 56;
  • направление проекта контракта и копии итогового протокола победителю конкурса (в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола) — часть 12 статья 53;
  • заключение контракта с победившим участником (не раньше чем через 10 дней, но не позже чем через 20 дней со дня публикации итогового протокола) — часть 2 статья 54.

Когда конкурс с ограниченным участием может быть признан несостоявшимся?

На законодательном уровне регламентированы всего лишь две ситуации, в которых конкурс с ограниченным участием может быть признан несостоявшимся:

  1. по результатам предварительного отбора ни один заявивший о себе участник не был признан удовлетворяющим установленным требованиям Заказчика;
  2. лишь один участник настоящей закупки был признан удовлетворяющим установленным Заказчиком требованиям.

Таким образом, закупка с ограниченным участием проводится практически на тех же условиях, что и открытый конкурс, с той лишь разницей, что обязательным условием такого конкурса является прохождение участниками закупки предквалификационного отбора. И если участнику не удастся пройти отбор, то к рассмотрению и оценке его заявка допущена попросту не будет.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Статья написана по материалам сайтов: school.kontur.ru, goscontract.info, zakupkihelp.ru, fb.ru, specworkgid.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector