Закон о ТСЖ в последней редакции закона: Гражданский и Жилищный Кодексы о товариществах собственников жилья

С наступлением рыночной экономики, и передачей жилых и нежилых помещений в собственность граждан, возникла необходимость нормативного регулирования.

Поэтому в действующие законы были введены соответствующие главы и статьи, регулирующие управление многоквартирными домами.

Содержание

Управление многоквартирным домом

Управлять домом, в котором находится несколько квартир, довольно сложно. Этот процесс требует соответствующих знаний и умений. Далеко не каждому собственнику это под силу.

Управление домом — это контроль над тем, чтобы он оставался в пригодном состоянии для проживания в нём граждан.

То есть, необходимо неукоснительно следить за тем, чтобы санитарное состояние дома, а также технические и инженерные сети находились в надлежащем состоянии.

Поэтому, этот процесс подразумевает под собой контроль над:

Все вышеуказанные работы могут осуществляться несколькими способами:

Вне зависимости от выбранного способа управления, необходимо заниматься не только домом и имуществом, которое находится в нём, но и придомовой территорией.

Каждый собственник владеет участком земли возле дома, пропорционально его жилой или нежилой собственности. Поэтому и обязанность по управлению участком земли также лежит на каждом собственнике.

Управление придомовой территорией заключается в следующем:

  1. Своевременная уборка снега, листвы и прочего мусора в зависимости от погодных условий.
  2. Благоустройство детских площадок и парковочных мест.
  3. Озеленение территории.
  4. Обустройство зон отдыха.
  5. Проведение прочих работ в соответствии с нуждами жильцов.

Законодательная база

ТСЖ — это товарищество, то есть юридическое лицо. Поэтому все нюансы деятельности такого вида юридического лица описаны в законах по гражданскому праву.

А, так как членами являются собственники объектов недвижимости, то следует также применять нормы жилищного законодательства.

В жилых домах сейчас располагаются как жилые, так и нежилые помещения. Это необходимо было отразить в законе, поэтому в 2018 году в ГК РФ были внесены соответствующие изменения, касающиеся «переименования» ТСЖ в ТСН — товарищество собственников недвижимости.

Такому виду управления домами посвящены ст. 123.12 и ст. 123.14 ГК РФ. Основные определения даны в ст. 48 и ст. 50 ГК РФ.

При создании товарищества стоит также брать во внимание ст. 135 ЖК РФ и ст. 136 ЖК РФ.

Добровольная ликвидация происходит на основании ст. 141 ЖК РФ, а принудительная на основании Федерального закона от 26. 10. 2002 года № 127-ФЗ «О банкротстве».

Внесение записи о прекращении деятельности конкретного товарищества происходит на основании Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ.

Жилищный кодекс

Данному способу управления домом в ЖК РФ посвящён целый раздел — раздел 6, в который входит 2 главы — 13 и 14.

В этом разделе даётся подробное описание этапов создания товарищества, его деятельности, правового регулирования его членов и органов управления, а также этапы ликвидации и прекращения деятельности.

Отдельного закона, регулирующего деятельность товарищества, не существует, поэтому опираться нужно именно на нормы ЖК РФ.

Видео: ТСЖ вне закона

Федеральный закон о ТСЖ

До 2005 года существовал отдельный нормативный акт, регулирующий порядок создания и ликвидации организации, а также описывающий его деятельность.

Это был Федеральный Закон «О товариществах собственников жилья» от 15. 06. 1996 года № 72-ФЗ.

В 2005 года этот закон утратил силу, так как все его основные положения были перенесены в жилищный кодекс. Сейчас нужно ориентироваться именно на статьи ЖК РФ.

Но, так как товарищество является юридическим лицом, то стоит опираться и на нормы некоторых статей гражданского законодательства.

Действующая редакция

На сегодняшний день действует редакция жилищного кодекса с последними изменениями, вступившими в силу 01. 01. 2018 года.

Эти изменения никак не касаются товариществ собственников помещений. Поэтому опираться стоит на старые редакции этого нормативного документа.

В действующей редакции Жилищного Кодекса содержаться следующие нормы, имеющие отношение к товариществам собственников помещений.

Закон о ТСЖ в последней редакции

Товарищество собственников жилья в настоящее время являются одной из наиболее удачных форм управления многоквартирными домами, так как представляют собой достаточно качественный механизм, работающий в интересах конкретного дома.

А при наличии грамотного управляющего вся деятельность ТСЖ ведет к тому, что дом начинает весьма активно развиваться.

Однако, как и у любой юридически значимой организации, у ТСЖ обязательно должна быть законодательная база регулирования его деятельности. Чем именно регулируется обслуживание того или иного дома в настоящее время?

Законодательная база деятельности ТСЖ

До вступления в силу в 2005 году Жилищного Кодекса Российской Федерации всю деятельность по управлению многоквартирным домом с помощью созданной самими жильцами некоммерческой организации регулировал специально принятый федеральный закон о товариществах собственников жилья.

Однако он показал свою неэффективность и с момента вступления в силу ЖК РФ свою актуальность утратил и был отменён.

С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов.

Решение о замене одного закона несколькими актами, подробно и полностью регулирующими вопросы деятельности такой организации, на законодательном уровне было принято в связи с тем, что даже с учетом всех вносимых поправок старый закон уже не отвечал требованиям современной действительности.

В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности ТСЖ как некоммерческой организации.

Жилищный Кодекс, в свою очередь, осуществляет регулирование деятельности созданных объединений в интересах собственников, в частности, в сфере взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.

Федеральный закон о ТСЖ действующая редакция

Федеральный закон от 31.01.2016 N 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 января 2016 года

27 января 2016 года

Пункт 1 статьи 291 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301) изложить в следующей редакции:

«1. Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.».

Часть первую статьи 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст. 1018) изложить в следующей редакции:

«Настоящий Федеральный закон определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, а также особенности правового положения общественных объединений, являющихся юридическими лицами.».

Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 2002, N 12, ст. 1093; 2006, N 3, ст. 282; N 45, ст. 4627; 2007, N 49, ст. 6039, 6061; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 30, ст. 3995; 2011, N 30, ст. 4587; 2012, N 30, ст. 4172; 2013, N 52, ст. 6978; 2014, N 30, ст. 4237; N 48, ст. 6639; 2015, N 1, ст. 58; N 48, ст. 6707, 6724) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления.»;

2) главу I дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

«Статья 5.1. Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов)

1. Общественные организации и ассоциации (союзы) могут иметь территориальные подразделения, являющиеся юридическими лицами, выполняющие функции общественных организаций и ассоциаций (союзов) на соответствующей территории и не являющиеся их филиалами или представительствами. Территориальные подразделения не являются участниками таких общественных организаций и ассоциаций (союзов).

2. Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющиеся их филиалами или представительствами, создаются в организационно-правовой форме общественных организаций и ассоциаций (союзов). Деятельность территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, регулируется уставами указанных территориальных подразделений в соответствии с положениями о территориальных подразделениях, принятыми общественной организацией и ассоциацией (союзом).»;

а) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.

Права и обязанности учредителя (участника) некоммерческой корпорации либо права и обязанности учредителя фонда или автономной некоммерческой организации в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган.»;

Это интересно:  Если поручитель не может платить по кредиту

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Если иное не предусмотрено федеральным законом и уставом юридического лица, физические и (или) юридические лица вправе войти в состав учредителей (участников) некоммерческой корпорации, в состав учредителей фонда и автономной некоммерческой организации с согласия других учредителей и (или) участников.».

Часть вторую статьи 1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 148; 2014, N 52, ст. 7555) дополнить словами «, а также определяет правовое положение профессиональных союзов (профсоюзных организаций) и их объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения как видов общественных организаций, ассоциаций или союзов соответственно».

В абзаце первом пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст. 1801) слова «порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов» заменить словами «в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации)».

Статью 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 52, ст. 5037; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 20; N 52, ст. 6428; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; 2012, N 53, ст. 7607; 2014, N 19, ст. 2312; 2015, N 13, ст. 1811; N 27, ст. 4000, 4001; 2016, N 1, ст. 29) дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:

«2.2. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.».

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2011, N 23, ст. 3263; N 49, ст. 7027; 2014, N 30, ст. 4264; 2015, N 29, ст. 4362) следующие изменения:

1) статью 110 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Настоящим Кодексом определяется правовое положение жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).»;

а) в части 1 слова «Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение» заменить словами «Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение»;

б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: «Устав товарищества собственников жилья должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова «товарищество собственников жилья», месте нахождения, предмете и целях его деятельности, порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья, составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Учредительные документы, а также наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Правоустанавливающие и иные документы, содержащие прежние наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, не требуют переоформления.

31 января 2016 года

Гражданский Кодекс

ГК РФ в настоящее время рассматривает ТСЖ в качестве некоммерческой организации, созданной путём добровольного принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме. Принимается такое решение исключительно путём созыва общего собрания собственников.

В соответствии с его постановлением, а именно со статьей 291, Товарищество собственников жилья обязано быть оформлено только как некоммерческая организация, целью которой будет являться защита интересов собственников помещений в одном многоквартирном доме или в нескольких таковых.

Причём такая организация обязательно должна будет проходить регистрацию и в налоговых органах.

Гражданский кодекс РФ Статья 291. Товарищество собственников жилья

— Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.

— Товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, создаваемой и действующей в соответствии с законом о товариществах собственников жилья.

Жилищный Кодекс

В то время, как Гражданский Кодекс трактует ТСЖ только в одной плоскости, и этому типу организаций посвящена только одна статья в данном нормативном акте, Жилищный Кодекс посвящает созданному объединению целый Раздел 6, внутри которого содержатся статьи, полностью регламентирующие его деятельность — от момента создания до преркащения существования.

Также в рамках этого раздела четко прописан весь регламент деятельности объединения, в том числе и порядок проведения общедомовых собраний, на которых должны приниматься особо важные для всего дома вопросы.

ЖК РФ в своём 6 Разделе даёт исчерпывающую формулировку не только относительно порядка создания, взаимодействия с различными организациями, а также ликвидации товарищества собственников жилья, но также и раскрывает права и обязанности председателя правления и управляющего, а также разъясняете, на каких условиях они могут работать.

Закон о ТСЖ: как это было?

До 1 января 2005 года на территории РФ действовал Федеральный закон «О товариществах собственников жилья». Он представлял собой нормативный акт, сочетавший в себе положения не только жилищного, но и гражданского и налогового законодательства.

Кроме того, часть положений, содержавшихся в рамках этого закона, было достаточно сложно толковать, из-за чего приходилось проводить дополнительные работы по толкованию его статей, что у юристов отнимало достаточно большое количество времени.

Однако, несмотря на кажущуюся непроработанность этого нормативного акта, его действие значительно упростило процедуру создания объединений собственников помещений в многоквартирных домах.

Это было обусловлено тем, что отпадала необходимость искать нормативное руководство в различных законодательных актах, так как все ключевые положения были собраны в одном месте. На момент вступления в силу его в 1996 году он считался одним из самых прогрессивных в жилищной сфере.

Современные сложности в регулировании деятельности ТСЖ

К сожалению, несмотря на всю проработанность в настоящее время в современном законодательстве вопросов, касающихся деятельности товариществ собственников жилья, до настоящего времени наблюдаются определенные сложности со стороны регистрирующих их органов.

Проявляются эти сложности, в первую очередь, в том, что официально по действующему закону о ТСЖ в последней редакции закона регистрацию должны проходить товарищества собственников недвижимости (ТСН), так как несмотря на разрешённую регистрацию конкретно ТСЖ в проведении такой процедуры вновь созданным объединениям отказывают.

Мотивируется это, как правило, тем, что процедуры регистрации для ТСЖ нет, а для ТСН есть.

Вторая сложность в осуществлении превращения созданного союза обладателей недвижимости в юридически значимую организацию заключается в том, что нет конкретной информации о том, кто должен осуществлять согласование Устава этой некоммерческой организации.

Третья трудность заключается в том, что до настоящего времени в определении статуса ТСЖ как одного из двух подвидов некоммерческих организаций. Так как сейчас существует два их вида — корпоративные и унитарные. К какому из двух видов относить ТСЖ — вопрос открытый до сих пор.

Таким образом, несмотря непостоянное изменение жилищного законодательства, до настоящего времени существует ряд сложностей в осуществлении деятельности созданными для управления общим имуществом объединениями собственников жилых и нежилых помещений.

Законодательство ТСЖ

Закон о ТСЖ (товарищество собственников жилья) является основным актом, действующая редакция которого позволяет регулировать отношения собственников и управляющей компании. ТСЖ имеет немало источников регулирования, но основным считается указанный федеральный закон. Когда встают вопроса жилья, управления им, а также предоставления товариществам определённых полномочий в сфере жилищных услуг, то именно закон о товариществе собственников жилья и является главным методом контроля. Последние редакции законодательство постоянное изменяло, что привело к усовершенствованию системы регулирования рассматриваемых отношений.

Содержание законодательства

Законодательство уделяет большое внимание вопросам создания такого юридического лица, как товарищество. Это могут быть разного рода организации, имеющие своей целью осуществление того или иного вида деятельности, который никак не связан с получением прибыли. И товарищество, которое образуют жильцы определённых многоквартирных домов, также будет относиться к данной категории, а регулирует подобные отношений федеральный закон о ТСЖ.

В Российской Федерации всегда действовал закон, принятый ещё в 1996 году. Однако главной особенностью рассматриваемого акта, является то, что этот федеральный закон утратил свою силу ещё 2005 году. Соответственно, нормативная база жилищных отношений претерпела некоторые изменения. Теперь все вопросы создания, управления и ликвидации товариществ жильцов регламентируется Жилищным и Гражданским кодексами.

Несмотря на то что ФЗ «О товариществах собственников жилья» перестал действовать, все положения в Жилищном кодексе опираются именно на то, что предусматривал указанный нормативный акт.

Для того чтобы иметь представление о том, каким образом Жилищный кодекс регулирует отношения жильцов в вопросах управления и содержания дома, достаточно осветить некоторые общие положения, которые содержал ранее действующий закон:

  1. Основные понятия. Для правильного применения акта к конкретным видам отношений необходимо чётко понимать, что такое товарищество, в том числе когда речь идёт об объединении жильцов многоквартирных домов. Сейчас данные понятия разбросаны по Гражданскому кодексу.
  2. Отношения, которые будут касаться рассматриваемой сферы. В данном случае это жилищные отношения. Основной упор на них делает именно Жилищный кодекс РФ, который не только регулирует деятельность товариществ жильцов, но и иные вопросы, касающиеся жилья.
  3. Иные акты, которые в совокупности составляют нормативную базу данных отношений, а именно упоминание о них. На сегодняшний день — это как раз Гражданский и Жилищный кодексы.
Это интересно:  Безопасно ли хранить деньги в банковской ячейке?

Именно указанные моменты также продолжают формировать те положения, которые регулируют отношения, связанные с жилищными вопросами.

Внимание следует уделить тому, что не всё, содержащееся в законе о товариществах жильцов, было перемещено в ЖК РФ. Указанный кодекс содержит только две главы, направленные на регулирование рассматриваемых отношений. Глава, посвящённая организации и реализации деятельности такими товариществами, и глава, которая устанавливает возможности членов товарищества.

Создание товарищества жильцов

Формирование любой организации имеет чёткий порядок действий. Смысл в том, что для создания всегда необходимо наличие мотивированного решения, принятого всеми участниками обсуждения, а также соответствующих документов и, конечно, регистрации. Рассматриваемое товарищество не является исключением. Чтобы оно было создано, жильцам недостаточно просто договориться о том, как будет управляться дом и далее реализовывать принятые правила.

Во-первых, очень важно сформировать общее собрание. То есть жильцы собираются для обсуждения вопроса о создании конкретного товарищества. Это важно потому, что без воли всех участников осуществлять управление в дальнейшем будет невозможно. Такое собрание регламентируется протоколом, в котором отражаются вопросы, выносимые на рассмотрения, и в итоге подписывается конкретное решение.

Кроме того, все вопросы утверждаются голосованием с участием каждого члена собрания.

Чтобы товарищество было создано, необходимо, чтобы минимум пятьдесят процентов лиц, участвующих в собрании, проголосовали за его формирование.

Во-вторых, учредительные документы. Всегда при формировании организации участники собрания должны сформировать устав, который и будет закреплять в себе необходимые положения по регулированию деятельности организации, а также по управлению домом. Устав также должен составляться при участии каждого члена собрания, все положения принимаются общим голосованием и обсуждением, с учётом интересов каждого участника отношений.

В-третьих, регистрация. Она подразумевает передачу сведений в реестр. Эта процедура обязательная для всех юридических лиц. Причём к ней применяют общие положения, касающиеся любого вида юридического лица. Чтобы пройти регистрацию достаточно представить учредительный документ, протокол собрания и сведения о каждом, кто владеет жильём в доме. После чего уполномоченный орган примет решение, внесёт сведения в реестр, и только тогда деятельность можно считать начатой.

Отдельно следует сказать о субъектах, то есть тех лицах, которые, в принципе, имеют право объединяться рассматриваемым образом.

К ним относят следующих жильцов:

  • владельцы квартир тех домов, что имеют общую границу, получают обеспечение от одной инженерно-технической сети, а также имеют равный доступ к общедоступному имуществу и инфраструктуре;
  • владельцы частных домов, которые имеют близкое друг к другу расположение и которые также имеют общие границы, обеспечение и инфраструктуру.

При этом несколько домов, не обладающих общим обеспечением и границами, формировать товарищество не имеют возможности, так как не будет целостности управления.

Порядок управления многоквартирным домом

Формирование товарищества, объединяющего в себе полноправных владельцев квартир и домов, подразумевает организацию определённого рода деятельности. Она направлена на то, чтобы управлять одним или даже несколькими жилыми объектами. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы обеспечить жильцов важными ресурсами и проконтролировать рациональное применение домового имущества.

Главная цель товарищества заключается в управлении теми многоквартирными жилыми помещениями, в которых определённые граждане имеют жильё.

Управление всегда представляет собой деятельность по поддержанию дома в состоянии, которое бы подходило для длительного проживания. Речь идёт как о состоянии строения в целом, так и об отдельных моментах, например, наличии пандусов или домофона. То есть содержать дом, управлять им и распределять возможности жильцов — всё это многоуровневый процесс, который требует строгой регламентации и планового подхода.

В процесс управления включают большое количество мероприятий, которые осуществляются как всеми жильцами, так и специально уполномоченными на то лицами:

  • контроль над тем, чтобы каждая квартира стабильно и своевременно обеспечивалась такими ресурсами, как газ, свет, вода, отопление;
  • контроль над вывозом мусора, который также должен осуществляться регулярно и в установленный период;
  • осмотр и при необходимости организация ремонта общего оборудования по подаче света;
  • поддержание требуемого температурного режима в помещениях, а также чистоты и порядка;
  • осуществление ремонтных работ;
  • подготовка помещения к каждому сезону.

Перечень мероприятий не исчерпывающий и будет определяться в зависимости от особенностей дома, его состояния и срока, в течение которого он эксплуатируется.

Не стоит также забывать о территории, которая прилегает к многоквартирному дому или относится к нескольким частным домам. Её содержание также своевременно и регулярно должно осуществляться. Работы на территории будут зависеть от сезона. Зимой нужно постоянно расчищать снег как на тротуарах, так и проезжих частях. Летом обязательно должно проводиться озеленение. Сюда можно также отнести необходимость обеспечения оборудования для двора: игровые и спортивные зоны, парковки, территории для выгула животных и так далее.

Не всегда жильцы самостоятельно занимаются управлением. Товарищество собственников на сегодняшний день не самый популярный вариант, так как нередко управление переходит в руки специальных компаний. Именно они контролируют все процессы, связанные с жилищными моментами. Закон при этом не обязывает собственников придерживаться конкретного варианта, они вправе сами решать, каким образом контролировать состояние дома и его обеспечение.

Права и обязанности управляющей организации

Как и в любых отношениях, в случае с управлением домом определяются свои права и обязанности. Смысл в том, что товарищество существует по определённым правилам, оно не может произвольно под конкретной организационно-правовой формой осуществлять любую деятельности. Товарищество всегда является организаций без коммерческой цели, а значит, прибыль не является смыслом её деятельности. Именно поэтому для товарищества собственников были определены перечни прав и обязанностей.

Товарищество всегда должно иметь председательствующего, который в первую очередь будет отвечать за работу ТСЖ. Соответственно, права и обязанности товарищества также будут распространяться и на него.

  • возможность заключения соглашений на обеспечение дома необходимыми ресурсами и оказание иного рода коммунальных услуг;
  • возможность контролировать расходы и доход на год, формировать сметы;
  • возможность определения счетов, которые должны оплачивать собственники, на основании ранее принятой сметы;
  • возможность осуществлять работы для владельцев квартир;
  • возможность распоряжаться кредитными средствами, которые были выделены со стороны банка;
  • возможность распоряжаться имуществом, принадлежащим дому, сдавать помещения и осуществлять иные подобные действия, если они не затрагивают интересы владельцев квартир.

Перечень исчерпывающий. Однако председательствующему и товариществу в целом могут быть предложены и другие возможности, реализация которых повлечёт пользу порядку управления.

Наряду с правами, Жилищный кодекс также определяет и перечень обязанностей, исполнение которых должно осуществляться всегда и каждым членом товарищества:

  • необходимо исполнять все предписания закона, осуществлять управление домом согласно положениям устава и нормативных актов;
  • необходимо соблюдать условия любого из заключённых товариществом договоров;
  • необходимо обеспечивать надлежащее состояние дома, в особенности техническое и санитарное обслуживание;
  • необходимо влиять на собственников с целью обеспечить выполнение с их стороны обязанностей, как членов товарищества;
  • необходимо соблюдать все интересы собственников, а также обеспечивать их, в том числе путём защиты при вмешательстве третьих лиц;
  • необходимо вести учёт всех лиц, входящих в товарищество, и каждый год направлять информацию о них в орган власти конкретного субъекта России;
  • необходимо сообщать в реестр обо всех изменениях, которые претерпевает товарищество, в том числе в тексте учредительного документа.

Прекращение деятельности

Товарищество способно прекратить существовать, используя два пути: реорганизацию и ликвидацию. Первый вариант признаётся менее категоричным, он хоть и предполагает прекращение деятельности одного юридического лица, но тут же позволяет создать другое, которое продолжит функционировать в необходимом направлении. Принятие решение осуществляется на собрании всех участников товарищества.

Законодатель устанавливает несколько форм реорганизации, которые могут применяться к рассматриваемому варианту юридического лица:

  1. Выделение. Смысл в том, что из одного товарищества выделяется другое. Здесь даже не будет фактического прекращения деятельности, лишь появление нового юридического лица.
  2. Разделение. Одно товарищество превращается в два совершенно новых. Соответственно, одно юридическое лицо всё же перестаёт существовать, но в итоге создаются две новые организации.
  3. Объединение. Это случай наоборот. Когда существуют два товарищества собственников, но по каким-то причинам, например, объединение границ домов, они соединяются и образуют новую организацию. Соответственно, ранее существующие товарищества прекращают деятельности, а одно новое заменяет их.

Несмотря на то что гражданский закон предусматривает ещё две формы реорганизации, к товариществам, созданным жильцами, будут относиться только указанные выше варианты.

Независимо от того, осуществляется одна из форм реорганизации, или же товарищество ликвидируется полностью, сведения об этом должны быть переданы в реестре, для фиксации прекращения какой-либо деятельности.

Что касается ликвидации, то она проходит по общим правилам, которые предлагает гражданское законодательство. Прекратить деятельность можно полностью также по решению собрания участников либо в принудительном порядке, по акту судебного органа, когда были выявлены нарушения деятельности товарищества.

В любом случае план действий будет одинаковым:

  1. Принятие решения. Оно закрепляется протоколом собрания и соответствующим актом о ликвидации, который подписывают все члены товарищества.
  2. Создание специальной комиссии. Она будет заниматься вопросами прекращения деятельности, расчёта с кредиторами и распределением имущества товарищества.
  3. Сообщение о ликвидации. Это необходимо сделать для того, чтобы кредиторы знали о прекращении деятельности и могли предъявить свои требования.
  4. Распределение имущества. После того как обязательства перед кредиторами оказались выполнены, а имущество осталось, то оно достаётся непосредственно многоквартирному дому и будет подлежать распределению после установления нового порядка управления.
  5. Сообщение в реестр. Регистрирующий орган должен получить информацию о ликвидации организации, после чего он внесёт сведения в реестр, а деятельность прекратится официально.

Таким образом, отдельного закона, регулирующего деятельность товарищества собственников жилья, нет. Однако управление многоквартирными домами всё же осуществляется на основании такой нормативной базы, как Жилищный и Гражданский кодексы. Именно они закрепляют порядок создания, управления и ликвидации ТСЖ.

Федеральный закон от 15 июня 1996 г. N 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Федеральный закон от 15 июня 1996 г. N 72-ФЗ
«О товариществах собственников жилья»

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2001 г., 21 марта 2002 г.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 марта 2005 г.

См. раздел VI «Товарищество собственников жилья» Жилищного кодекса РФ

Принят Государственной Думой 24 мая 1996 года

Одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 года

Президент Российской Федерации

15 июня 1996 года

Товарищество собственников жилья — некоммерческая организация, форма объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом. Под кондоминиумом понимается единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части, предназначенные для жилых или иных целей (помещения), находятся в частной, государственной, муниципальной и иной формах собственности, а остальные части (общее имущество) находятся в общей долевой собственности.

Это интересно:  ГИС ГМП в 2019 году - что это такое, официальный сайт, штрафы, вход в систему, личный кабинет, проверка

Действие Закона распространяется на отношения собственности в кондоминиумах, помещения в которых принадлежат не менее чем двум домовладельцам, на вновь создаваемые кондоминиумы в процессе строительства и реконструкции, а также на все товарищества, товарищества домовладельцев, жилищные кооперативы и иные объединения собственников недвижимости в жилищной сфере, создаваемые для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и общим имуществом жилого дома. Положения Закона применяются при регулировании соответствующих отношений, возникающих на территории РФ, с участием российских и иностранных физических и юридических лиц, лиц без гражданства, если иное не установлено международными договорами.

Рассмотрены вопросы отношений собственности в кондоминиуме: какие объекты могут входить в его состав, права собственности на помещения и на общее имущество в кондоминиуме, определение долей в праве общей собственности на общее имущество, установление границ земельных участков в кондоминиуме и др. Регулируются права и обязанности домовладельцев.

Для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и общим имуществом жилого дома домовладельцы вправе самостоятельно выбрать (изменить ранее выбранный) способ управления недвижимым имуществом: непосредственное управление (не более 4 помещений, принадлежащих 2, 3 или 4 различным домовладельцам); передача функций по управлению уполномоченной государством или органами МСУ службе заказчика на жилищно-коммунальные услуги; образование товарищества собственников жилья. Выбор способа управления кондоминиумом осуществляется на общем собрании домовладельцев. Рассмотрены вопросы обслуживания и эксплуатации недвижимого имущества в кондоминиуме.

Закон содержит положения об организации товарищества собственников жилья (документы, необходимые для регистрации, порядок регистрации и т.д.). Определены особенности его организации во вновь создаваемом кондоминиуме. Самостоятельная глава Закона посвящена деятельности такого товарищества. Закреплены его права и обязанности, рассмотрены вопросы о членстве в товариществе, органах его управления (общее собрание членов, правление) и их полномочиях, ревизионной комиссии общества, средствах и имуществе товарищества и др. Для достижения целей, ради которых создано товарищество, оно вправе заниматься хозяйственной деятельностью, предусмотренной в уставе товарищества, в соответствии с Законом. Реорганизация и ликвидация товарищества производятся на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством. Два или более товарищества могут создать объединение для совместного управления общим имуществом в кондоминиумах.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 15 июня 1996 г. N 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 26 июня 1996 г. N 119, в Собрании законодательства Российской Федерации, 17 июня 1996 г., N 25, ст. 2963

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 марта 2005 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ

Закон о тсж в последней редакции 2018

Закон о тсж в последней редакции

В минувшее воскресенье, 31 января 2018 года был принят Федеральный закон № 7-ФЗ от 31.01.2018, предназначенный устранить противоречия между ЖК РФ и ГК РФ по поводу Товариществ собственников недвижимости. Согласно п.1 ст.123.12 Гражданского кодекса, товариществом собственников недвижимости было признано добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т.п.)

Тсж новое в законодательстве 2018

раздел vi товарищество собственников жилья скачать жилищный кодекс рф (жк рф) (2018) актуально в 2018 году

  1. производственный календарь 2018
  2. налоговый учет
  3. образец договора дарения
  4. рубрикатор
  5. региональное законодательство
  6. кадровое делопроизводство
  7. федеральное законодательство
  8. бухгалтерский учет
  1. формы документов
  2. план счетов
  3. правила бух.
  4. сервисы
  5. cоглашение о разделе имущества супругов
  6. юридический словарь
  7. курсы, ставки, индекс

Закон о тсж в последней редакции

Он заключается, главным образом, в поддержании дома в состоянии пригодном для проживания в нем людей. Это предполагает организацию и контроль за проведением таких работ, как: обеспечение бесперебойного поступления в квартиры света, тепла, газа и воды; своевременный вывоз отходов и мусора; осмотр и ремонт общедомового электротехнического и отопительного оборудования; поддержание чистоты, нормальной температуры и влажности в нежилых помещениях общего доступа (лестничных клетках, лифтовых площадках); проведение текущего и капитального ремонта; подготовка к каждому сезону и т.

Федеральный закон о тсж 2018

Товарищество собственников недвижимости (ТСН): новая организационно-правовая форма некоммерческих организаций, объединяющих владельцев любых типов недвижимости 1) потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы; 2) общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления; 3) ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты; 8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;

Тсж новое в законодательстве 2018

Однако он показал свою неэффективность и с момента вступления в силу ЖК РФ свою актуальность утратил и был отменён. С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов. В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности ТСЖ как некоммерческой организации.

Закон о тсж 2018

Значит, основные решения принимаются на заседаниях правления, а между заседаниями именно председатель ТСЖ фактически осуществляет руководство товариществом в соответствии с курсом, принятым общим собранием его членов и правлением, несмотря на то что председатель ТСЖ не является самостоятельным исполнительным органом согласно ЖК РФ.Из прочтения ЖК РФ вовсе не следует, что главная цель председателя правления — руководство коллегиальным выборным исполнительным органом (правлением) (подобное утверждение можно встретить у некоторых экспертов). Председатель созывает заседание правления (п. 5 ст. 147 ЖК РФ), но такое заседание будет легитимным, даже если председатель не будет присутствовать на нем (п. 6 ст. 147 ЖК РФ указывает на необходимость присутствия не менее чем 50% общего числа членов правления). Жилищный кодекс не наделяет председателя каким-либо более весомым голосом и т.д.

Новая редакция Жилищного Кодекса РФ с изменениями на 2018 год

В ст. 40 главного нормативного акта государства, Конституции России, сказано, что каждый априори имеет право на жилище. Более того, согласно установленным правилам, органы власти всех уровней обязаны способствовать созданию благоприятных обстоятельств для реализации законом данного права. Конституция обеспечила и право малоимущих граждан и семей на бесплатное или максимально доступное для них жилье, соответствующее по стоимости уровню получаемых ими доходов.

Правовое регулирование управления домом: нюансы Федерального Закона о ТСЖ в последней редакции

Решение о замене одного закона несколькими актами, подробно и полностью регулирующими вопросы деятельности такой организации, на законодательном уровне было принято в связи с тем, что даже с учетом всех вносимых поправок старый закон уже не отвечал требованиям современной действительности.

Дачная амнистия продлена до 2018 года, как оформить дом, участок

Кадастровый план можно получить в кадастровой палате бесплатно. Его выдают по истечению 10 рабочих суток со дня подачи заявки. Иногда может потребоваться межевание, которое осуществляется платно по договору со специальной землеустроительной. Срок исполнения соглашения часто затягивается до полугода. Однако, при наличии кадастрового плана, составленного не полностью, регистрация участка возможна на основании закона №268-ФЗ (от 23.11.2007).

Федеральный закон о товариществах собственников жилья и жилищный кодекс — рассказываем простыми словами

ТСЖ имеет право заключать договора с энергосберегающими компаниями на оказание его членам коммунальных услуг. Может провести мониторинг доходов и расходов, а на основании его установить размер членских взносов. Об этом говорят статьи ЖК РФ под номерами 147 и 149 (скачайте, если желаете ознакомиться с оригиналом).

Статья 135 ЖК РФ

  1. Абонентская плата за обслуживание домофонного оборудования, получаемая от физических лиц в безналичном порядке, путем расчетов через Кустовой вычислительный центр и терминалы, установленные в банках, а также через ТСЖ;
  2. Изготовление дубликатов домофонных ключей.

Поправки к Закону о дачной амнистии ФЗ 93: чего ждать дачникам и садоводам от новой редакции

Однако есть и положительный момент. Действующая редакция закона закроет лазейку для мошеннических действий с дачной недвижимостью. Поправки помогут упорядочить налогообложение подобных объектов. Ведь нередко декларируемая площадь в разы ниже реальной. Эта версия Закона защитит самого собственника – точное межевание сделает спор за землю между соседями беспредметным.

Все о ТСЖ по новому Жилищному кодексу РФ: что это такое, его плюсы и минусы, изменения в уставе

Здравствуйте Александр, руководство ТСЖ должно обратиться в лицензированную энергоснабжающую организацию с заявкой о проведении разводки инженерных сетей электрического питания в подвальное помещение. Специалисты составляют и согласовывают схему электропроводки, а затем электрики проводят кабель. Соответствующая ветка кабеля должна быть отражена в общей схеме электрификации многоквартирного дома.

Что изменилось в 2018 году в жилищном законодательстве

Более того, с 1 января текущего года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации № 1112 от 17.10.2015, которым был введен целый ряд изменений. Сегодня поговорим о том, какие новшества вступили в законную силу в 01.01.2017, и что было принято уже по ходу текущего года.

Жилищный Кодекс РФ 2018 (ЖК РФ)

ЖК РФ тесно связан со многими иными нормативно-правовыми актами, чаще всего гражданско-правовыми, поскольку само жилищное право является производным от гражданского. Так, раздел 7 кодекса, рассматривающий вопросы платы услуг за пользование жилыми помещениями, является специализированным по отношению к Главе 35 ГК РФ, регулирующей общие вопросы найма жилья.

Статья написана по материалам сайтов: domdomoff.ru, www.webohrannik.ru, zhiloepravo.com, base.garant.ru, corona-tv.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий