Закон N 191-ФЗ О введении в действие Градостроительного кодекса РФ»»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 декабря 2004 года, № 191-ФЗ

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Опубликовано 30 декабря 2004 г.

Вступает в силу с 10 января 2005 г.

Принят
Государственной Думой
22 декабря 2004 года

Одобрен
Советом Федерации
24 декабря 2004 года

Ввести в действие Градостроительный кодекс Российской Федерации со дня его официального опубликования.

Установить, что утвержденная до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная документация, в том числе генеральные планы городских и сельских поселений, генеральные планы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также принятые до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки городских и сельских поселений, других муниципальных образований (градостроительные уставы городских и сельских поселений, других муниципальных образований) действуют в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации.

1. Часть 4 статьи 9, часть 6 статьи 45, части 1-5,1-11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации вводятся в действие с 1 января 2006 года.
2. Глава 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации вводится в действие с 1 июля 2006 года.
3. Часть 6 статьи 49, часть 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации вводятся в действие с 1 января 2007 года.
4. Часть 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации вводится в действие с 1 января 2010 года.

1. Вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не более чем через пять лет со дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1) до установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство правообладатель земельного участка направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления кадастровый план земельного участка. При этом предоставление градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство не требуется, подготовка проектной документации осуществляется на основании архитектурно-планировочных заданий, выдаваемых в соответствии с Федеральным законом от 17 ноября 1995 года № 169-ФЗ Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», правила пункта 2 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не применяются и уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления проводят проверку соответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка и архитектурно-планировочному заданию;
2) после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка в составе градостроительного плана земельного участка, не указанного в части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и в составе градостроительного плана земельного участка из земель, не указанных в части 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указываются данные и информация, предусмотренные частью 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением информации, предусмотренной пунктом 4 части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В составе градостроительного плана указанного земельного участка также должна указываться информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке. В таком случае подготовка проектной документации объекта капитального строительства осуществляется на основании информации, указываемой в составе градостроительного плана земельного участка;
3) решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимаются главами местных администраций с учетом результатов публичных слушаний, проводимых в порядке, установленном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Не требуется предоставление градостроительного плана земельного участка для ввода объекта в эксплуатацию в случае, если разрешение на строительство выдано до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи. При этом правила пункта 2 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации не применяются.
3. В целях выполнения задач градостроительного зонирования и принятия определенных пунктом 3 части 1 настоящей статьи решений органами местного самоуправления создаются комиссии по подготовке правил землепользования и застройки.

1. В целях создания информационных систем обеспечения градостроительной деятельности сведения государственного градостроительного кадастра в объеме, необходимом для ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, подлежат передаче в органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов в срок до 1 июля 2006 года.
2. До 1 июля 2006 года в состав государственного градостроительного кадастра должны включаться утверждаемые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации документы территориального планирования, правила землепользования и застройки, документация по планировке территории, иные указанные в части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы и сведения, а также дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках, содержащие в обязательном порядке все разрабатываемые и принимаемые при подготовке документации по планировке территории, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства документы и карты (схемы).
3. Правительство Российской Федерации в течение шести месяцев со дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации принимает нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, касающихся информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
4. Органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов в срок до 1 июля 2006 года проводят мероприятия по обеспечению создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

1. До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектов документов территориального планирования, документации по планировке территорий, проектной документации требованиям законодательств а, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации.
2. До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Не допускается требовать в указанном случае предоставление других документов для утверждения проектов планировки территорий, проектов межевания территорий.

До приведения в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства и действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат Градостроительному кодексу Российской Федерации.

1. Принятые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации формы разрешения на строительство признаются действительными до установления Правительством Российской Федерации формы разрешения на строительство.
2. До установления Правительством Российской Федерации формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию определяется уполномоченными на выдачу разрешений на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
3. Разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданные физическим или юридическим лицам до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, признаются действительными.

Градостроительный кодекс Российской Федерации применяется к отношениям по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, возникшим после его введения в действие. К указанным отношениям, возникшим до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие.

Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации, осуществляются до 1 января 2006 года в соответствии с положениями главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Признать утратившим силу Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 19, ст. 2069), за исключением статьи 29 в части положений, относящихся к государственной экспертизе проектной документации, главы XI, пункта 2 статьи 61, пункта 12 статьи 62, которые утрачивают силу с 1 июля 2006 года.

Признать утратившей силу статью 39 Федерального закона от 10 января 2003 года № 15-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 167).

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822) следующие изменения:
1) пункт 20 части 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;»;
2) пункт 15 части 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:
«15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;»;
3) пункт 26 части 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:
«26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;»;
4) пункт 3 части 3 статьи 28 дополнить словами «, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства».

Содержание

Это интересно:  Как оформить банковскую карту на ребенка

Статья 4.1. Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ»

Статья 4.1 ФЗ от 29.12.2004 N 191-ФЗ .

Статья 4.1

1. До утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, которые расположены на территории Московской области или в которых по состоянию на 1 июля 2016 года указанные документы территориального планирования не утверждены, но не позднее 31 декабря 2017 года, для обеспечения использования в целях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», находящихся в федеральной собственности земельных участков и земельных участков единого института развития в жилищной сфере, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми единый институт развития в жилищной сфере осуществляет распоряжение на основании поручения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, не позднее 31 декабря 2017 года включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случаев включения земельных участков в границы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга или исключения земельных участков из границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

1.1. При наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов изменение границ населенных пунктов до 31 декабря 2012 года, при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов изменение границ населенных пунктов, расположенных на территории Московской области, до 31 декабря 2014 года, а для обеспечения использования в целях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», находящихся в федеральной собственности земельных участков и земельных участков единого института развития в жилищной сфере, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми единый институт развития в жилищной сфере осуществляет распоряжение на основании поручения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, до 31 декабря 2016 года может осуществляться путем внесения изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации либо путем включения земельных участков в границы населенных пунктов или исключения земельных участков из границ населенных пунктов исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей.

2. В случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов.

3. Законами субъектов Российской Федерации может быть установлен порядок подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков с учетом требований настоящего Федерального закона.

4. Орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. К указанному заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя — физического лица. Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта. Требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей частью, не допускается. Заявитель, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, вправе представить вместе с документами, указанными в настоящей части, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В случае, если заявителем самостоятельно не представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, орган местного самоуправления, получивший указанное в настоящей части заявление, запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

4.1. Для обеспечения использования в целях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», находящегося в федеральной собственности земельного участка или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, единый институт развития в жилищной сфере направляет заявление о включении такого земельного участка в границы населенного пункта либо о его исключении из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования такого земельного участка в соответствующие органы местного самоуправления в порядке, установленном частью 4 настоящей статьи.

5. Орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного в части 4 настоящей статьи заявления:

1) подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении;

2) проводит общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования.

6. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи в части соответствующих требований.

7. Решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний принимается в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления, указанного в части 4 настоящей статьи, в орган местного самоуправления.

8. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

9. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, указанных в части 6 настоящей статьи, направляется правообладателям земельных участков, включаемых в границу населенного пункта, либо земельных участков, исключаемых из границы населенного пункта, а также собственникам объектов недвижимого имущества, расположенных на указанных земельных участках.

10. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

11. Срок проведения указанных в части 6 настоящей статьи общественных обсуждений или публичных слушаний со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления и не может быть более чем один месяц.

12. Утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2008 N 311-ФЗ.

13. Орган местного самоуправления направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта, прилагаемые к нему документы, заключение, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, а также заключение о результатах указанных в части 6 настоящей статьи общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи.

14. В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанных в части 13 настоящей статьи документов исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет такие документы для согласования в:

1) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в случае, если предполагается включение земельных участков в границу населенного пункта либо исключение земельных участков из границы населенного пункта и установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков, предоставленных воинским формированиям или органам, организациям, предприятиям, учреждениям, осуществляющим функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности;

2) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на распоряжение лесными участками (за исключением случаев, если указанные полномочия переданы в порядке, установленном лесным законодательством, органу государственной власти субъекта Российской Федерации), в случае, если предполагается включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов и установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков из состава земель лесного фонда.

15. Проведение дополнительного согласования, за исключением случаев, установленных частью 14 настоящей статьи, не допускается.

16. Срок согласования органами, предусмотренными частью 14 настоящей статьи, заявления о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка не может превышать один месяц с даты поступления документов, указанных в части 13 настоящей статьи.

Это интересно:  Изменение кадастровой стоимости земельного участка в 2019 году

17. В случае непоступления в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации от предусмотренных частью 14 настоящей статьи органов информации в письменной форме о согласовании заявления о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка в установленный срок заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка считается согласованным с указанными органами.

18. Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней с даты поступления указанных в части 13 настоящей статьи документов, а в случаях, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, в срок не более чем семь рабочих дней по истечении тридцати дней с даты направления таких документов в органы, предусмотренные частью 14 настоящей статьи, принимает решение о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка или отказывает в принятии решения.

19. Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации отказывает в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта в случае, если:

1) федеральными законами установлены ограничения изменения целевого назначения и (или) разрешенного использования земельного участка или запреты на изменение целевого назначения и (или) вида разрешенного использования земельного участка;

2) документами территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, утвержденными в установленном порядке, предусмотрено использование земельного участка, не соответствующее указанному в заявлении;

3) в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступил в письменной форме мотивированный отказ в согласовании заявления о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка от органа, предусмотренного частью 14 настоящей статьи.

20. Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации может отказать в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта в случае, если:

1) в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступило заключение о невозможности или нецелесообразности включения земельного участка в границу населенного пункта либо исключения земельного участка из границы населенного пункта и установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка от органа местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, — от органа местного самоуправления муниципального района;

2) заключение о результатах указанных в части 6 настоящей статьи общественных обсуждений или публичных слушаний содержит положение о несогласии участников общественных обсуждений или публичных слушаний с решением о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении либо об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

21. Отказ в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта наряду с предусмотренными частями 19 и 20 настоящей статьи основаниями допускается по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с указанием причин такого отказа.

22. Отказ в принятии решения о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка может быть обжалован в суд.

23. До 1 января 2008 года по инициативе заинтересованного лица допускается включение земельного участка в границы населенного пункта либо исключение земельного участка из границ населенного пункта на основании документов, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

24. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о включении земельных участков в границу населенного пункта или об исключении земельных участков из границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования земельного участка, в течение тридцати рабочих дней со дня принятия такого решения направляет его копию в орган местного самоуправления поселения, городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, в границах которых расположены указанные земельные участки. В случае изменения исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации границы населенного пункта путем включения земельных участков в границу населенного пункта или исключения земельных участков из границы населенного пункта при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования вносятся соответствующие изменения не реже одного раза в год. При этом согласование таких изменений и общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу внесения данных изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования не проводятся.

25. Допускается включение в границы населенного пункта земельных участков, непосредственно не примыкающих к границам этого населенного пункта.

Федеральный Закон № 000 от 01.01.01г. «О внесении изменений в статью 3-2 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» и отдельные законодательные акты РФ»

Федеральный Закон № 000 от 01.01.01г.

«О внесении изменений в статью 3-2 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ » и отдельные законодательные акты РФ»

Принят Государственной Думой 13 ноября 2009 года

Одобрен Советом Федерации 18 ноября 2009 года

Статью 3-2 Федерального закона от 01.01.01 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17; 2008, N 30, ст. 3604) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. С 1 января 2010 года прекращается действие лицензий (в том числе лицензий, срок действия которых продлен) на осуществление следующих видов деятельности:

1) проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;

2) строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;

3) инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.»

Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3430; 2002,N 11, ст. 1020; 2005, N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 11; N 31,ст. 3455; 2007, N 1, ст. 15; N 30, ст. 3749, 3750; N 46, ст. 5554;

2008, N 29, ст. 3413; N 30, ст. 3604; 2009, N 1, ст. 15, 17) следующие изменения:

1) первое предложение части первой статьи 8 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом»;

2) абзац пятый пункта 6-1 статьи 18 дополнить предложением следующего содержания: «Действие лицензий на осуществление указанных видов деятельности, в том числе лицензий, срок действия которых продлен, прекращается с 1 января 2010 года.».

Внести в Федеральный закон от 01.01.01 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2007,N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553; 2008, N 49,

ст. 5723; 2009, N 1, ст. 16, 31; N 19, ст. 2283; N 27, ст. 3267;N 29, ст. 3584, 3592) следующие изменения:

а) часть 4 дополнить словами «и осуществляется в соответствии с частью 4-2 настоящей статьи»;

б) в части 4-1 слово «аукциона» заменить словами «открытого аукциона в электронной форме»;

в) дополнить частью 4-2 следующего содержания:

«4-2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, включенных в указанные в части 4 настоящей статьи перечни товаров, работ, услуг, осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.»;

а) дополнить частью 39 следующего содержания:

«39. Правительством Российской Федерации устанавливается перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме с 1 января 2010 года по 30 июня 2010 года. Проведение аукциона (за исключением открытого аукциона в электронной форме)или конкурса на размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для федеральных нужд не допускается.»;

б) дополнить частью 40 следующего содержания:

«40. До 1 января 2011 года заказчик, уполномоченный орган при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в отношении которых частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона предусмотрено проведение аукциона или частью 4-1 статьи 10 настоящего Федерального закона — открытого аукциона в электронной форме, для нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд вправе осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения аукциона или открытого аукциона в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 и подпункта «б» пункта 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 1 и подпункт «б» пункта 2 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2010 года.

Закон N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ»

Ассоциация СРО «БСК» является одной из первых, крупнейших и надежных строительных СРО в России, объединяя более 1000 компаний крупного, среднего и малого бизнеса, а также иностранные организации. Объем компенсационного фонда превышает 1,3 млрд рублей. Мы оказываем членам квалифицированную консультационную и методическую поддержку, в целях повышения качества работ и престижа строительных профессий активно привлекаем сотрудников компаний к участию в конкурсах профессионального мастерства. Благодаря активной позиции руководства, Ассоциация участвует в работе НОСТРОЙ, профильных органов государственной власти и общественных организаций, представляя интересы своих членов на региональном и федеральном уровнях и оказывая влияние на формирование законодательной базы отрасли, снятие административных барьеров, разработку норм технического регулирования.

Наши партнеры

  1. Главная
  2. Вопрос-ответ

ОБЩИЕ ВОПРОСЫЗадать вопрос

Вправе ли саморегулируемая организация на основании заявления ее члена уменьшить уровень ответственности члена саморегулируемой организации, в соответствии с которым им был внесен взнос в соответствующий компенсационный фонд, а впоследствии увеличить уровень ответственности до прежнего уровня без внесения дополнительного взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации?

Это интересно:  Возмещение ущерба при порче имущества

При этом в случае отсутствия потребности у индивидуального предпринимателя или юридического лица в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, такие лица не теряют права по выполнению работ по договорам строительного подряда, заключенным указанным выше способом, в соответствии с уровнем ответственности, установленным саморегулируемой организацией.

Согласно требованиям части 5 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, при необходимости увеличения размера внесенного взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, член саморегулируемой организации самостоятельно обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

Учитывая вышеизложенное, уменьшение уровня ответственности члена саморегулируемой организации в соответствии с внесенным таким лицом взносом в компенсационный фонд возмещения вреда либо компенсационный фонд договорных обязательств, законом не предусмотрено».

Сохраняется ли членство юридического лица в саморегулируемой организации в случае реорганизации члена саморегулируемой организации?

Вопрос о сохранении членства в саморегулируемой организации при реорганизации прямо действующим законодательством в настоящее время не урегулирован. Однако на основании анализа норм действующего гражданского законодательства позволяет сделать следующие выводы. В соответствии с п.1 ст. 6 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательством, к таким отношениям, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Исходя из положений частей 1 и 6 ст.18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности.

Таким образом, членство в саморегулируемой организации сохраняется при реорганизации юридического лица в форме преобразования, а также при изменении его наименования, адреса места нахождения.

В случае слияния юридических лиц членство в саморегулируемой организации сохраняется в том случае, когда в реорганизации участвуют члены одной саморегулируемой организации.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения сохраняется членство того юридического лица, к которому присоединилось одно или несколько юридических лиц.

При реорганизации в форме выделения сохраняется членство юридического лица, из которого выделилось одно или несколько юридических лиц.

Аналогичные выводы содержатся в соответствующих разъяснениях, данных Комитетом по строительству и земельным отношениям Государственной Думы Российской Федерации в письме №3.31-22/162 от 2 марта 2011 г. и НОСТРОЙ в письме «О реорганизации членов СРО» №02-232/11 от 24.02.2011 г.

Предоставляете ли Вы рассрочку на компенсационный фонд на 1 год?

Согласно части 6 статьи 55.6. Градостроительного кодекса РФ, уплата взноса в компенсационный фонд является обязательным условием для выдачи члену саморегулируемой организации свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Часть 2 статьи 55.16. Градостроительного кодекса РФ содержит запрет на освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации. Таким образом, законодательство РФ содержит запрет на выдачу свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, до уплаты взноса в компенсационный фонд в полном объеме. Руководствуясь требованиями законодательства РФ, Некоммерческое партнерство «Балтийский строительный комплекс» не предоставляет своим членам рассрочку по уплате взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Какой порядок уплаты членских взносов, если приняты в члены 22.04.2010г (пропорционально календарным дням или за весь месяц) и на основании каких документов?

На основании п.3.3 «Положения о членских, вступительных и целевых взносах в Некоммерческое партнерство «Балтийский строительный комплекс» вновь принятые в члены Партнерства индивидуальные предприниматели и юридические лица оплачивают регулярные членские взносы за соответствующий календарный год (год принятия в члены партнерства) начиная с месяца приема, в размере, определяемом пропорционально количеству месяцев до окончания года. Т.о., в Вашем случае необходимо оплатить членские взносы за апрель-декабрь 2010 года.

Каков порядок уплаты членских взносов за 2011 год? Возможна ли оплата помесячно или поквартально?

При отсутствии задолженности по оплате членских взносов за предыдущий год, рассрочка членских взносов помесячно или поквартально возможна. Для этого Вы должны написать на наш адрес на имя директора В.Л.Быкова письмо-просьбу: о рассрочке платежей (в произвольной форме). При помесячной рассрочке оплата производится до 15 числа месяца, за который производится оплата. При поквартальной рассрочке оплата производится до 15 числа первого месяца квартала, за который производится оплата.

Прошу разъяснить порядок добровольного прекращения членства в саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Балтийский строительный комплекс», а также процедуру возврата членского взноса и взноса, уплаченного в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

В соответствии с ч. 1 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации членство в саморегулируемой организации прекращается в случае добровольного выхода члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации. Часть 3 ст. 8 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ « О некоммерческих организациях» предусматривает право членов некоммерческого партнерства по своему усмотрению выходить из его состава. В случае, добровольного выхода, членство в саморегулируемой организации прекращается со дня поступления в саморегулируемую организацию заявления члена саморегулируемой организации о добровольном прекращении его членства в этой организации. Пункт 10.4 Положения о членстве в саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Балтийский строительный комплекс» (далее — Положение о членстве) предусматривает следующий порядок прекращения членства в Некоммерческом партнерстве «Балтийский строительный комплекс»: Члены Партнерства вправе добровольно прекратить свое членство в Партнерстве путем подачи оригинала заявления в Совет Партнерства по форме согласно Приложению № 10 к Положению о членстве. К заявлению о добровольном прекращении членства должны быть приложены следующие документы: 1) оригинал или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданная не позднее, чем за 30 дней до даты представления в Партнерство; 2) заверенные печатью и подписью руководителя (лица исполняющего функции исполнительного органа) копии документов, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление о добровольном прекращении членства. Текст Положения о членстве в саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Балтийский строительный комплекс» размещен на сайте www.srobsk.ru. в разделе «Локальные акты Партнерства». С формой рассматриваемого заявления Вы можете ознакомиться также на сайте в разделе «Добровольное прекращение членства». Таким образом, для прекращения членства в НП «БСК» необходимо представить оригинал заявления о добровольном прекращении членства по утвержденной Положением о членстве форме, а также приложить к нему соответствующие документы. По вопросу осуществления возврата членских взносов, а также взносов, уплаченных индивидуальными предпринимателями (юридическими лицами) в компенсационный фонд Партнерства сообщаем нижеследующее. В соответствии с ч.13 ст. 13 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» не допускается возврат взносов членам саморегулируемой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом. Часть 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса РФ (в редакции Федерального закона РФ от 27.07.2010 года № 240-ФЗ) устанавливает, что лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации, если иное не предусмотрено Федеральным законом о введении в действие Градостроительного Кодекса. Таким образом, вышеуказанная норма Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что возврат взносов может быть осуществлен саморегулируемой организацией только в том случае, если такая возможность будет предусмотрена Федеральным законом о введении в действие Градостроительного кодекса РФ. Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 191-ФЗ) предусмотрен исчерпывающий перечень условий, при соблюдении которых саморегулируемая организация в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства возвращает взнос, индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, уплаченный ими в компенсационный фонд саморегулируемой организации, в течение десяти дней со дня прекращения членства указанных лиц в такой саморегулируемой организации. Часть 4 ст. 3.2. Федерального закона № 191-ФЗ к таким условиям относит: 1. Наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и до 1 августа 2010 г. исключены из установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; 2. Отсутствие у указанного индивидуального предпринимателя или юридического лица свидетельства о допуске к иным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, за исключением вышеуказанных видов работ; 3. Членство индивидуального предпринимателя или юридического лица в саморегулируемой организации должно быть прекращено в соответствии с пунктом 1 части 1 или п. 5 ч. 2 ст. 55.7. Градостроительного кодекса Российской Федерации не раньше чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев со дня исключения указанных выше видов работ из установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Возможность возврата членских взносов, уплаченных членами саморегулируемой организации, при прекращении членства законодательством РФ не установлена. Таким образом, законодатель устанавливает запрет на возврат саморегулируемыми организациями членских взносов, уплаченных их членами.

Есть ли необходимость резидентам Республики Беларусь открывать представительство в РФ, проходить аккредитацию и вставать на налоговый учет для осуществления строительно-монтажных работ на территории РФ?

— В соответствии с нормами статьи 308 Налогового кодекса РФ, обособленным подразделением иностранной организации, выполняющей на территории РФ работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, признается любая строительная площадка, переданная компании в ведение (то есть любое место, где ею выполняются строительные работы). Таким образом, место выполнения таких работ является одним из существенных условий договора строительного подряда и определяется договором, а также актом приема-передачи строительной площадки. В том случае, когда место выполнения работ по строительству (строительная площадка) расположено на территории Российской Федерации, иностранная организация, приступающая к выполнению таких работ, должна зарегистрировать постоянное представительство в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья написана по материалам сайтов: www.zodchii.ws, bazanpa.ru, pandia.ru, www.srobsk.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector