Возобновление программы льготного автокредитования с 1 апреля 2015 года: новые условия

Министерство промышленности утвердило новую программу льготного автокредитования.

Минпромторг разработал новую программу льготного автокредитования, которая начнет действовать в стране с 01 апреля и продлится до 31 декабря 2015 года. В настоящий момент документ проходит общественное обсуждение на Едином портале правовой информации. В случае утверждения программы, в России начнет действовать автокредитование по сниженной банковской ставке.

Официальная максимальная сумма автокредитования составляет 700.000 рублей. Для того чтобы воспользоваться правом приобретения автомобиля в кредит по сниженной процентной ставке, необходимо чтобы покупатель транспортного средства сделал как минимум 30 процентный первоначальный взнос. Также для участия в программе льготного кредитования необходимо, чтобы транспортное средство было выпущено на территории Российской Федерации в 2015 году. К сожалению, грузовые автомобили и другую коммерческую технику приобрести по льготной ставке будет не возможно, так как Министерство промышленности РФ по согласованию с Правительством РФ установила ограничение на транспортные средства, которые возможно купить по программе льготного кредитования. Приобрести можно будет только автомашины, вес которых не превышает 3500 килограмм.

Согласно программе льготного кредитования, при покупке новых автомобилей государство будет субсидировать банковским организациям выдающие автокредиты 2/3 ставки рефинансирования. Соответственно среднерыночный процент по автокредитам будет установлен банками в размере не ниже 9,3 процента годовых. В целом каждый банк снизит процент по кредитам примерно на 3,9-4,2 процента. К сожалению, в условиях драконовских банковских ставок по кредитам, которые установились в конце прошлого года, снижение процентной ставки всего на четыре процента не особо повлияет на продажи новых автомобилей в России. Именно поэтому мера по поддержке Российского автопрома не спасет рынок новых автомобилей от огромного падения в этом году.

Тем не менее, мы считаем, что поддержка автокредитования необходима. Это лучше чем ничего. Ведь благодаря государственному субсидированию ставок по автокредитованию, позволит покупателям сэкономить на приобретении автомашины в среднем 70,000-85,000 рублей. Кроме того программа льготного кредитования немного оживит продажи новых машин в России что может способствовать наполнению бюджета страны лишними незапланированными доходами в виде акцизных, утилизационных сборов, налогов и государственных пошлин за первичную регистрацию автомототранспортных средств в органах ГИБДД.

Кто может приобрести автомобиль по программе льготного автокредитования с 1 апреля 2015 года?

Согласно новой программе Правительства РФ, приобретение автомобиля в кредит по льготной ставке возможно только физическим лицам. К сожалению, не Индивидуальные предприниматели, не юридические лица не смогут покупать новые транспортные средства по сниженной процентной ставке.

Попадает ли автокредит, выданный в иностранной валюте, под льготное кредитования?

К сожалению, банкам которые выдали кредит на покупку автомобиля в иностранной валюте государство не будет субсидировать ставку и не вернет выпадающие доходы. Поэтому, выданные автокредиты в иностранной валюте, не попадают под новую программу льготного кредитования .

Какие условия новой программы льготного кредитования?

Согласно Постановлению Правительства РФ, обязательным условием для участия в программе льготного автокредитования является предоплата (наличный платеж) не ниже 30 процентов. Максимальный срок кредита на автомобиль не должен превышать три года (3 года). Также на основании кредитного договора автомобиль, купленный в кредит, должен быть в залоге у кредитной организации в соответствии с действующим законодательством.

Стоимость приобретаемого автомобиля не должна превышать 700.000 рублей, а его полная масса не должна превышать 3500 килограмм.

— Договор автокредита должен быть подписан покупателем и банковской организацией в период с 1.04.15 по 31.12.15 года.

— Автомобиль должен быть выпущен в 2015 году.

Данная программа льготного кредитования призвана поддержать Российское производство автомобилей, стимулировать спрос на автотехнику, а также создана для улучшения других индикаторов автопромышленности России .

Какие банки будут выдавать автокредиты по государственной программе льготного кредитования?

Согласно разработанной программе, не существует ограниченного списока банковских организаций, которые могут участвовать в выдаче субсидированных кредитов. Это сделано для того, чтобы доступ к льготному кредитованию был одинаков для всех граждан Российской Федерации и был доступен в каждом регионе страны. Поэтому в программе смогут участвовать любые банковские организации.

По предварительным данным запуск программы позволить увеличить промышленное производство автотранспортных средств на 200 тыс. автомашин. (+10 процентов).

Где посмотреть список автомобилей, которые можно приобрести по программе льготного кредитования?

Как такового списка транспортных средств, которые можно купить по новой программе льготного кредитования в 2015 году, нет, так как условия действия программы ограничены только ограничением стоимости нового автомобиля и другими правилами, о которых мы написали выше.

Приблизительный список автомобилей, которые можно будет приобрести в кредит по льготной ставке, вы можете посмотреть здесь.

Это интересно:  Виновник дтп не застрахован по осаго

Действовала ли программа льготного кредитования в прошлые годы?

Да. В России Правительство РФ уже не раз вводила программу льготного кредитования. Подробнее об этом здесь.

Заслон автохламу. Программу льготного автокредитования продлили на два года

Правительство России продлило программу льготного кредитования при покупке автомобилей до 2020 года и ввело дополнительные льготы при автокредитовании для жителей Дальнего Востока. Соответствующее постановление подписал 26 июля российский премьер-министр Дмитрий Медведев.

Цель данной меры — достичь примерного стоимостного паритета новых автомобилей российского производства и автомобилей, бывших в употреблении.

Программа льготного автокредитования была запущена в России в 2009 году. В рамках программы государство субсидировало банкам две трети ключевой ставки ЦБ. Изначально программа была рассчитана на два года и действовала до начала 2011 года. Программа была возобновлена в 2013 году со сроком действия на год.

В декабре 2014 года премьер-министр Медведев поручил Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития проработать до начала февраля 2015 года вопрос о целесообразности возобновления программы льготного автокредитования. Новая программа стартовала в апреле 2015 года. Ее основным отличием от предыдущих программ было то, что были ограничены максимальные ставки для конечных заемщиков. Обеспечением кредита являлся залог приобретаемого автомобиля. Минимальный первоначальный взнос при покупке автомобиля в рамках программы — не менее 20% от его стоимости.

Ставка кредитования, предусмотренная кредитным договором, определялась в виде разницы между ставкой банка и двумя третьими ключевой ставки ЦБ. При этом срок кредита не должен был превышать трех лет, а процентная ставка банка не могла превышать ключевую ставку ЦБ более чем на 10 процентных пунктов. Таким образом ставка для конечного потребителя с учетом субсидии (2/3 ключевой ставки) не превышала 15%.

В мае 2017 года Медведев подписал постановление о продлении программы льготного автокредитования на 2017 год. В рамках программы кредитные организации предоставляют скидку в 10% от стоимости автомобиля на уплату первоначального взноса при его покупке. Позднее затраты возмещаются банкам из федерального бюджета.

В 2017 году в правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным физическим лицам на приобретение автомобилей, были внесены изменения. Предельная стоимость автомобиля, реализуемого по программе, была увеличена с 1,15 млн до 1,45 млн рублей. Эта мера была призвана компенсировать подорожание автомобилей, произошедшее в 2016 году, и расширить перечень субсидируемых марок и моделей автомобилей. Правительство рассчитывало, что продление программы стабилизирует производство и продажи автомобилей, сохранит трудовую занятость в автопроме и смежных отраслях и создаст благоприятные условия для приобретения автомобилей в кредит.

Цены укатили

«Сочетание сразу двух новых программ, призвано создать уникальное предложение для покупателей на отечественном авторынке в условиях кризиса, — комментирует глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, положительный эффект от господдержки почувствуют на себе не только потребители и производители автомобилей, банки и лизинговые компании, но и производители автокомпонентов, дилеры.

Как пояснили «Российской газете» в Минпромторге, обе программы касаются только автомобилей, произведенных в 2015 году. При этом получить дешевые автокредиты можно будет на легковые и легкие коммерческие автомобили массой до 3,5 тонны, стоимостью не дороже 1 миллиона рублей, не находившиеся ранее на регистрационном учете. Кредиты будут выдаваться до конца 2015 года сроком до 36 месяцев.

Минимальный первоначальный взнос составит 20 процентов от стоимости авто. Ранее планировалось установить взнос в 30 процентов, но в подписанном постановлении правительства, это условие смягчили, чтобы максимально облегчить людям траты в нынешних условиях. Как отмечают эксперты, это позволит гражданам не только покупать машины в кредит, но и полисы КАСКО, на которых настаивают банки-кредиторы.

Еще одно условие — обеспечением кредита станет залог приобретаемого автомобиля.

При этом государство будет субсидировать только те автокредиты, ставки по которым до учета госсубсидии (две трети ключевой ставки ЦБ в 14 процентов) не превышают ключевую ставку больше чем на 10 процентных пунктов. Тем самым для покупателя это обойдется до 15 процентов годовых и меньше, поясняют в Минпромторге.

Участником программы может стать любое российское банковское учреждение. Коммерческие банки сами определят, на какие модели автомобилей будут распространяться условия их льготных программ.

Программа продлится с 1 апреля по 31 декабря 2015 года. На нее до конца года будет выделено 1,5 миллиарда рублей, что позволит реализовать до 200 тысяч автомобилей.

Условия второй программы — льготного лизинга — зачастую не очень понятны рядовым покупателям.

Однако в Минпромторге считают, что эта схема продаж, которая, кстати, набирает популярность во всем мире, пойдет «на ура». Как это действует? Получатель лизинговой машины заключает с лизинговой компанией договор на срок до года, вносит аванс в размере от 10 процентов до 50 процентов от стоимости транспортного средства. И пользуется авто, которое все это время остается в собственности лизинговой компании. При этом устанавливается гибкий график платежей. Если получатель платить не может, машина возвращается к хозяину, в лизинговую компанию. В условиях льготного автолизинга особо оговаривается, что на момент передачи в лизинг машина не должна находиться на регистрационном учете или в собственности какого-либо физлица.

Это интересно:  Возврат товара в интернет-магазин: сроки, условия и пошаговая инструкция

Кстати, в этой программе без ограничений могут участвовать не только все категории автомобилей, но и любые юридические лица, индивидуальные предприниматели, желающие обновить частный автопарк. Что касается лизинговых компаний, то к программе привлекут любые проверенные российские лизинговые организации, которые заключили в 2014 году не менее 100 договоров лизинга автотранспортных средств. Лизинговые компании также самостоятельно будут определять, на какие модели автомобилей распространятся условия их льготных программ.

По оценкам Минпромторга, эта мера позволит реализовать в 2015 году до 16 тысяч автомобилей, включая легковые и грузовые.

Программы льготных автокредитования и лизинга в РФ запущены с 1 апреля

МОСКВА, 1 апр — РИА Новости/Прайм. Программы льготного автокредитования и льготного лизинга, разработанные Минпромторгом РФ, на реализацию которых в 2015 году из федерального бюджета будет выделено четыре миллиарда рублей, стартуют 1 апреля, говорится в сообщении министерства.

«Сочетание сразу двух новых программ, разработанных Минпромторгом, призвано создать уникальное предложение для покупателей на отечественном авторынке в условиях кризиса», — приводятся в релизе слова главы Минпромторга Дениса Мантурова.

Действие программы распространяется на легковые и легкие коммерческие автомобили массой до 3,5 тонн и стоимостью не более 1 миллиона рублей, не находившиеся ранее на регистрационном учете. Кредиты будут выдаваться до конца 2015 года сроком до 36 месяцев. Из федерального бюджета, в свою очередь, до конца года будет выделено 1,5 миллиарда рублей, что позволит реализовать до 200 тысяч автомобилей.

Условия второй программы заключаются в субсидировании части аванса по договорам лизинга автотехники всех категорий. Участником программы может стать любая российская лизинговая организация, которая заключила в 2014 году не менее 100 договоров лизинга автотранспорта.

Министерство напоминает, что в 2015 году кроме программы утилизации, позволившей за первый квартал дополнительно реализовать порядка 40 тысяч единиц техники, в РФ реализуется ряд других мер господдержки автопрома. Среди них, в частности: выделение из бюджета 10,7 миллиарда рублей на закупку автотехники федеральными органами власти, 3 миллиардов рублей на программу стимулирования спроса на газомоторную технику.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Это интересно:  Безвозмездное срочное пользование земельными участками

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Льготное автокредитование стартовало с 1 апреля

Минпромторг объявил о запуске с сегодняшнего дня сразу двух новых программ господдержки отечественного автопрома, утвержденных правительством РФ, — льготного автокредитования и льготного лизинга.

На их реализацию в текущем году из федерального бюджета будет выделено 4 млрд руб. Комплексное применение новых взаимодополняющих инструментов наряду с другими антикризисными мерами даст мультипликативный эффект, став отправной точкой для последующего возвращения отрасли на докризисный уровень, отмечает Минпромторг.

Наряду с пролонгацией на 2015 г. действия хорошо зарекомендовавшей себя в прошлом году программы обновления парка автомобилей (в 2014 г. она позволила дополнительно продать более 188 тыс. единиц техники), с 1 апреля вступили в силу две новые, направленные на стимулирование спроса на продукцию отечественного автопрома программы – льготного автокредитования и льготного лизинга.

«Положительный эффект от господдержки почувствуют на себе не только потребители и производители автомобилей, но и производители автокомпонентов, дилеры, а также учреждения банковской сферы и лизинговые компании», — заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Обе программы распространяются на автотранспортные средства, произведенные в 2015 г. Согласно условиям первой программы, при внесении заемщиком предоплаты за приобретаемый в кредит автомобиль в размере не менее 20% его стоимости, ставка по кредиту будет снижена на субсидируемую государством сумму в размере 2/3 ключевой ставки Банка России, действующей на дату заключения кредитного договора.

Тем самым для покупателя обслуживание взятых сегодня в кредит денежных средств не превысит 15% годовых.

Действие программы льготного автокредитования распространяется на легковые и легкие коммерческие автомобили массой до 3,5 тонны и стоимостью не более 1 млн руб., не находившиеся ранее на регистрационном учете в соответствии с законодательством РФ.

Кредиты будут выдаваться до конца 2015 г. сроком до 36 месяцев. Участником программы может стать любое российское банковское учреждение. Коммерческие банки сами определяют, на какие модели автомобилей будут распространяться условия их льготных программ. Из федерального бюджета в свою очередь до конца года будет выделено 1,5 млрд руб., что позволит реализовать до 200 тыс. автомобилей.

Условия второй программы заключаются в субсидировании части авансового платежа по договорам лизинга автомобильной техники всех категорий с юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Выпадающие доходы участвующих в программе лизинговых организаций в размере 10% от цены колесных автотранспортных средств (но не более 500 тыс. руб. на один предмет лизинга и 5 млн руб. на одного лизингополучателя) будут возмещаться за счет средств федерального бюджета.

Участником программы может стать любая российская лизинговая организация, которая заключила в 2014 г. не менее 100 договоров лизинга автотранспортных средств. Лизинговые компании также самостоятельно будут определять, на какие модели автомобилей распространятся условия их льготных программ. По оценкам Минпромторга, эта мера позволит реализовать в 2015 г. до 16 тыс. автомобилей, включая легковые, грузовые автомобили и автобусы.

Действие льготного лизинга распространяется на переданные до 1 декабря 2015 г. по договору финансовой аренды транспортные средства, приобретенные лизинговой компанией в 2015 г. и не находившиеся ранее на регистрационном учете в соответствии с законодательством РФ. Необходимо, чтобы договор был заключен на срок не менее 1 года и авансовый платеж по нему составил не менее 10% от первоначальной стоимости автомобиля.

В 2015 г., кроме программы утилизации, позволившей за I квартал дополнительно реализовать порядка 40 тыс. единиц техники, в России реализуется ряд других мер господдержки автопрома.

Среди них, в частности, выделение из бюджета 10,7 млрд руб. на закупку автотехники федеральными органами власти, 3 млрд руб. на программу стимулирования спроса на газомоторную технику, а также 600 млн руб. на приобретение муниципалитетами трамваев и троллейбусов; выделение 6,8 млрд руб. на субсидирование автопроизводителям части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным на техническое перевооружение и модернизацию производства.

Статья написана по материалам сайтов: www.1gai.ru, www.forbes.ru, rg.ru, ria.ru, www.vestifinance.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий