+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Водителей в России могут обязать носить светоотражающие жилеты

В 2018 году, а именно 18 марта 2018 года, должны вступить в силу очередные изменения, внесенные в ПДД. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2017 г. № 1524, российские автомобилисты обязаны будут брать с собой спецодежду со светоотражающими элементами. В чем суть нововведения, в каких случаях необходима спецодежда, грозят ли нарушителям штрафы, каким должен быть светоотражающий жилет – подробнее обо всем этом читайте ниже.

Что изменилось? Когда надевать жилет?

Приведем полностью новый пункт Правил 2.3.4:

Что получаем

Где надевать? Только вне населенных пунктов, если вы вышли из машины и находитесь на обочине или проезжей части.

При каких условиях надевать? Если на улице темно либо если видимость на дороге ограничена рельефом местности, параметрами дороги, разными объектами (сооружениями, транспортными средствами и т.п.), растительностью. Расстояние, на котором видимость может быть ограничена, отдельно не уточняется.

В каких случаях надевать? Если водитель попал в дорожно-транспортное происшествие либо был вынужден совершить остановку и выйти из машины по причине её поломки, из-за препятствия на пути движения ТС либо плохого самочувствия.

Нужно ли всегда возить с собой в машине светоотражающие жилеты?

У большинства автомобилистов наверняка возникает этот закономерный вопрос. Ответ на него вполне логичен: нет, не нужно. Водитель не обязан иметь при себе соответствующую спецодежду, если транспортное средство не покидает пределы населенного пункта, а уж тем более не обязан предъявлять ее инспектору ДПС. С другой стороны, наличие жилета повышает безопасность владельца ТС, если планируется дальняя поездка.

К внесению изменений в ПДД подтолкнули, во-первых, неутешительная статистика ДТП в России, во-вторых, успешный европейский опыт, где во многих странах светоотражающая одежда считается таким же обязательным атрибутом при поездке за город, как огнетушитель или аптечка.

Каковы требования к одежде со светоотражающими элементами?

Подробно разбирать весь ГОСТ в рамках статьи не имеет смысла, так что приведем только ключевые требования:

  • Могут использоваться не только жилеты, но также жилеты-накидки и куртки.
  • Ширина светоотражающей полосы – не меньше 5 см.
  • Одежда должна иметь по 2 светоотражающие горизонтальные полосы: нижняя полоса на расстоянии не менее 5 см от нижнего края изделия, верхняя на расстоянии не менее 5 см от нижней.
  • Еще 2 полосы – вертикальные: каждая идет от верхней горизонтальной (перпендикулярно ей) спереди вверх, через плечи и на спину до той же полосы сзади, и так с двух сторон, то есть по обоим плечам.
  • Допускается 1 горизонтальная полоса.
  • Светоотражающие жилеты могут быть одного из трех флуоресцентных цветов: желтого, оранжевого, красного.

Вот так должен выглядеть жилет со светоотражающими элементами:

Будет ли штраф за отсутствие жилета?

Нет, штрафа за отсутствие жилета не предусмотрено, то есть в 2018 году он пока не вводился. Тем не менее, пренебрегать новым правилом не следует. Ношение одежды со светоотражающими элементами — способ обезопасить водителя, который покинул автомобиль, а также других участников дорожного движения.

Штраф за отсутствие жилета не предусмотрен

Тем не менее, налицо нестыковки в новом пункте Правил. Если водитель, например, попал в ДТП на трассе, был вынужден остановиться и выйти из авто, он должен надеть жилет. С другой стороны, водитель не обязан возить жилет с собой и предъявлять его сотрудникам ГИБДД даже за пределами населенного пункта, если он не покидает транспортное средство. Получается, что штрафа за отсутствие спецодежды не будет в любом случае (по крайней мере, пока), ведь в обычной ситуации у водителя нет необходимости выходить из машины.

Но есть и обратная сторона медали. Когда изменения вступят в силу, инспекторы ГИБДД смогут иначе трактовать причину и следствие при ДТП. Другими словами, если водитель покинул авто и не надел жилет, нарушив тем самым закон, он может не только стать жертвой аварии, но и быть признан виновником ДТП.

Так насколько печальной оказалась статистика?

На сайте Правительства government.ru была опубликована справка ГИБДД, в которую вошла статистика по дорожно-транспортным происшествиям за первое полугодие 2017 года. За рассматриваемый период, по сравнению с предшествующим годом, на 4,8% увеличилось число наездов на автомобилистов, находящихся на обочине в темное время суток. При этом на 10,2% сократилось количество наездов на пешеходов, а ведь их с июня 2015 года обязали в аналогичных условиях надевать одежду со светоотражающими элементами. Выводы по данной статистике были сделаны соответствующие – и вот он, новый пункт ПДД.

И в завершение: во многих европейских странах за отсутствие спецодежды со светоотражающими элементами или нахождение без нее на трассе полагается солидный штраф. Более того, в некоторых государствах водители обязаны иметь несколько жилетов – не только для себя, но и для пассажиров. Возможно, скоро штраф появится и в России.

Автомобили

Закон и право

Будут светиться: на водителей наденут жилеты

Российских водителей с 18 марта обяжут надевать светоотражающие жилеты

Водители с 18 марта обязаны будут носить светоотражающую одежду в темное время суток, оказавшись за городом на трассе. В ГИБДД пока только рекомендуют надевать жилеты в случае экстренной остановки, ДТП или ремонта, поскольку штрафов за отсутствие такой одежды пока нет. Однако эксперты уверены — нововведение спасет немало жизней, поскольку автомобилисты, оказавшиеся ночью на дороге и попавшие в беду, могут стать жертвами повторных ДТП.

Уже с 18 марта всем автомобилистам в России, которые вне населенных пунктов по какой-то причине выйдут из автомобиля во время остановки, придется надевать светоотражающий жилет, специальную куртку или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала. Соответствующее дополнение в ПДД было внесено постановлением правительства России. В пояснительной записке к документу приводится статистика аварий, связанных с наездом на пешеходов.

«За шесть месяцев 2017 года на российских дорогах в темное время суток было зарегистрировано более 7,5 тысячи наездов на пешеходов (на 10,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). В этих дорожно-транспортных происшествиях (далее — ДТП) погиб 1321 человек, 6537 человек получили ранения, — отмечается на сайте правительства. — Снижение количества таких ДТП обусловлено реализацией пешеходами установленной в соответствии с пунктом 4.1 Правил обязанности при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток вне населенных пунктов иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств».

О количестве наездов на водителей, вышедших из салона на проезжую часть или обочину, в отношении которых и введена обязанность надевать светоотражающие предметы одежды, называл представитель ГИБДД России Юрий Шакиров, слова которого цитируют РИА «Новости».

Таких наездов в прошлом году было 386 по всей стране. В результате этих ДТП погибли 67 человек, 347 пострадали.

Он указал, что за два месяца 2018 года таких ДТП было 37, в них погибли девять человек, пострадали 36. Шакиров отметил снижение количества происшествий и жертв, при этом подчеркнул, что нововведение позволит еще больше снизить этот уровень. Вместе с тем он добавил, что ведомство рассматривает вопрос о том, нужно ли наказывать водителей, не надевших жилет в случае ДТП, и по какой статье.

«Я сейчас не готов сказать, насколько это действительно можно будет сделать, но мы этим вопросом занимаемся. Получается, что водитель при ДТП должен выставить знак аварийной остановки. Должен либо не уезжать с места, либо зафиксироваться. Это его обязанность, и если он этого не делает, то он подвергается административному штрафу в размере тысячи рублей. Но ведь у него точно такая же обязанность в случае ДТП надевать этот жилет, поэтому если он ее не выполнил, вполне возможно, что и дополнительной ответственности вносить не надо, а можно руководствоваться этой статьей кодекса», — отметил Шакиров.

По его словам, сотрудник ГАИ не будет целенаправленно проверять наличие жилета в машине, ведь требования возить с собой жилет нет, в то же время «не применять его тоже нельзя». Он посоветовал приобретать жилет в магазинах рабочей одежды.

Это интересно:  Где получить выписку из домовой книги: сроки и бланк (образец)

Об инициативе обязать носить водителей светоотражающую одежду стало известно в сентября, когда непосредственный разработчик документа — МВД — опубликовал его на Едином портале для размещения информации о разработке проектов нормативных правовых актов. Пока неясно, какой штраф ждет нарушителей данной инициативы.

Предприимчивые россияне уже тогда начали закупать жилеты, опасаясь дефицита или роста цен на обязательный для них продукт, как это произошло с наклейками «Шипы», которые также стали обязательны для «ношения» на автомобиле в зимний период.

Президент Гильдии союза автошкол Сергей Лобарев заявил «Газете.Ru», что наличие таких жилетов поможет снизить количество так называемых «повторных ДТП», когда водитель, попав в стрессовую ситуацию, может выскочить из автомобиля и попасть под колеса другой машины.

«Такая практика — обязательно иметь при себе светоотражающую одежду— давно существует за рубежом, и отрадно, что в ГИБДД делают ее наличие обязательным для автомобилистов, — сказал Лобарев «Газете.Ru».

– Пока нет никакой ответственности, нет штрафов, значит, водителей пока будут только предупреждать, информировать о том, что у них должна быть спецодежда и дело это пока добровольное.

Но представители автошкол уверены, что светоотражающая одежда в темное время суток, когда водитель находится за городом, не помешает. Нам известно много случаев, когда водитель в случае ДТП начинает буквально метаться по трассе. Особенно если ДТП серьезное или пострадал сам водитель. Треть ДТП в таких случаях происходит повторно через несколько секунд».

По словам эксперта, 50 человек в России ежедневно погибают в ДТП, а еще 500 получают ранения. «Это значит, что 500 людям кто-то оказывал помощь, был с ним на дороге. Поэтому надо помнить, что важно не только оказать помощь, но обезопасить себя».

Напомним, что поправки, обязывающие пешеходов носить в темное время носить светоотражающую одежду, появились в ноябре 2014 года, но тогда им дали больший срок на подготовку к новым изменениям — они вступали в силу лишь с 1 июля 2015 года. Тогда эксперты отмечали, что в стране нет соответствующего ГОСТа, который бы регламентировал характеристики светоотражателей. Тем не менее, документ был довольно быстро разработан и внедрен в 2015 году.

Штраф за отсутствие светоотражающих элементов для пешеходов составляет 500 рублей (ч. ст. 12.29) — это минимальное взыскание, предусмотренное российским КоАП.

Специалисты ГИБДД рекомендуют использовать множество маленьких световозвращающих элементов, чтобы свет фар столкнулся хотя бы с одним из них. Нужно прикреплять фликеры к верхней одежде на груди или на поясе. Обеспечат безопасность также отражатели, закрепленные на уровне бедра. Если используется только один фликер, то размещен он должен быть как можно выше. Оптимальный вариант включает 4 отражателя: спереди (на груди или ремне), сзади (на спине или рюкзаке), на правом рукаве, на левом рукаве.

Минимальный размер светоотражающего элемента — 25 квадратных сантиметров.

Автомобили

Закон и право

Влезай в жилет – а то убьет: как эксперты оценили правило ПДД

Эксперты прокомментировали обязанность надевать светоотражающие жилеты

Российские автомобилисты продолжают обсуждать одно из буквально самых ярких за последнее время нововведений в ПДД: обязанность с 18 марта 2018 года, находясь за городом в условиях плохой видимости, надевать светоотражающую одежду. Она, в случае экстренной ситуации, ДТП, ремонта автомобиля, должна обозначить водителя на дороге, сделать его заметным для других участников движения. Водители в соцсетях продолжат переспрашивать друг друга: а надо ли, а сколько стоит, а остались ли они еще в магазинах.

Эксперты «Газеты.Ru» советуют не паниковать, а для начала заглянуть в багажник – дилеры при покупке нового автомобиля уже могли его туда положить. И советуют не пренебрегать этим простым правилом, ведь стандартный жилет с одной полосой позволит увидеть человека на дороге не за 30 метров, а за 200.

«Такая одежда – штука очень правильная, — сказал «Газете.Ru» ведущий радио «Страна», автомобильный эксперт Антон Чуйкин. – Вот представьте, вечер, темно, вы толкаете машину. А такого человека не видно через стекла другой машины, которая едет сзади. За границей такой жилет обязателен уже давно. Все просто: обозначь себя, это безопасно.

Не зря же в такой одежде у нас ходят сотрудники ГИБДД, дорожные рабочие, спортивные фотографы, маршалы на автоспортивных гонках».

При этом эксперт считает: жилет или спецодежду нужно надевать не только за городом, но и в населенных пунктах.

В жилете такого человека можно будет увидеть за 100 и более метров при ближнем свете фар, и примерно до 300 – при дальнем.

Что касается ажиотажа в магазинах, то я не думаю, что сейчас возникнет дефицит. Ну не хватило сегодня, купите завтра. При этом автомобилистам, которые покупали машины не более пяти лет назад я советую заглянуть в багажник – дилеры уже тогда начали подкладывать жилеты в наборы для водителей».

Российских водителей с 18 марта обяжут надевать светоотражающие жилеты

Автоэксперт поясняет: штрафовать инспектор за отсутствие жилета в машине не имеет права, но вот в случае, если произошло ДТП, жилет должен быть надет.

«Штрафа за отсутствие такой одежды в машине нет и вряд ли он появится в ближайшее время, — говорит Чуйкин. – Теоретически, если при оформлении ДТП жилета на вас не окажется, а инспектор попадется дотошный, это можно будет притянуть за уши и оформить как неправильные действия водителя при ДТП – весь их список регулирует ПДД. – И если ты что-то сделал не так, то можно попасть на 1 тыс. руб. Но вряд ли инспекторы ГИБДД будут так делать. Но главное во всем этом не штрафы, и не ответственность, а безопасность.

Я советую не убирать жилеты в багажник, а складывать их в салоне, в карман спинок, чтобы они всегда были под рукой и в случае чего вы вышли из машины уже при параде, а не копошились бы в багажнике еще несколько минут».

В свою очередь руководитель программы «Главная дорога» Илья Скрябин в беседе с «Газетой.Ru» привел жесткий пример из жизни, когда водитель мог запросто погибнуть при ремонте машины. И было это на хорошо освещенном московском шоссе.

«Вот мой личный пример пятница, ночь, Алтуфьевское шоссе, освещенная трасса, — рассказал Скрябин. — Человек во втором ряду остановился и меняет колесо. Его просто не видно, можно проехать рядом и все, человека нет. Тогда просто я вышел и попросил его надеть жилет, который, к слову, у мужчины был, просто он забыл это сделать. А в том, что такого товарища раскатают по дороге, будет виноват другой водитель, который его собьет, а не он сам».

Эксперт сомневается, что без введения штрафов инициатива заработает в полной мере и в качестве примера приводит ситуацию с ремнями безопасности в России.

«Штрафа за отсутствие жилетов пока нет, — говорит Скрябин. – Пока нас просто попросили обезопасить себя любимых, добровольно. У меня самого в машине лежит четыре жилета — по количеству пассажиров. Потому что это безопасно.

И цена от 100 до 300 рублей за эту одежду меня не обременяет. Но я не думаю, что в дальнейшем получится обойтись без штрафов.

Есть хороший пример – ремни безопасности. Когда-то в России штраф за непристегнутый ремень был 50 руб., и все спокойно ездили без него. А потом ввели огромный штраф, и все немедленно пристегнулись. Поэтому пока я не знаю, будут ли штрафы, но такие жилеты – из разряда знака «Шипы», обязательной аптечки в багажнике, прохождения ТО. Если человек не понимает такой необходимости, до него это надо донести. А если слова не работают, то придут штрафы».

В качестве примера того, что многие водители и без такого обязательства, добровольно пользуются светоотражающей одеждой Скрябин привел мотоциклистов.

«Каждый автомобилист должен иметь эту копеечную вещь в машине и надевать и в городе, и на трассе, — уверен эксперт. – Посмотрите, как многие мотоциклисты ездят в жилетах с светоотражающими элементами, потому что они понимают – так безопаснее. Жилет с одной простой полосой позволит увидеть вас в среднем за 200 метров и затормозить».

Ранее президент Гильдии союза автошкол Сергей Лобарев говорил «Газете.Ru», что наличие таких жилетов поможет снизить количество так называемых «повторных ДТП», когда водитель, попав в стрессовую ситуацию, может выскочить из автомобиля и попасть под колеса другой машины.

Это интересно:  Архивы Квартира - Страница 59 из 105 - О недвижке.ру

«Такая практика — обязательно иметь при себе светоотражающую одежду— давно существует за рубежом, и отрадно, что в ГИБДД делают ее наличие обязательным для автомобилистов, — сказал Лобарев «Газете.Ru».

Обязанность носить светоотражающую одежду в темное время суток, оказавшись за городом на трассе начала действовать для всех водителей с 18 марта 2018 года. Соответствующее дополнение в ПДД было внесено постановлением правительства России.
Об инициативе обязать носить водителей светоотражающую одежду стало известно в сентябре, когда непосредственный разработчик документа (МВД) опубликовал его на Едином портале для размещения информации о разработке проектов нормативных правовых актов.

Водителей в России обяжут носить светоотражающие жилеты

МОСКВА, 17 мар — РИА Новости. Российские водители будут обязаны надевать светоотражающую куртку или жилет, если им придется выйти из машины в случае вынужденной остановки вне населенных пунктов. Соответствующий пункт, внесенный в Правила дорожного движения постановлением правительства, вступает в силу с 18 марта.

О том, почему надевать жилеты в темное время суток — это часть водительского этикета и правил личной безопасности, будут ли наказывать водителей за несоблюдение новых правил и как повысить популярность жилетов, читайте в обзоре РИА Новости.

Водительский этикет

«Надевать жилет, когда ты по какой-то причине остановился на дороге, произошла аварийная остановка, — это очень правильно, очень дружелюбно по отношению к другим водителям, которые должны тебя заметить и объехать. Также это снижает смертность в авариях, когда водители не замечают человека в черной куртке, черных штанах и черных ботинках еще ночью», — сказал Шкуматов.

Он назвал «абсолютно точным» мнение о том, что новое требование не столько дополнительная «обязаловка» для водителей, сколько вопрос водительского этикета и личной безопасности.

С ним согласен руководитель общественного движения «За безопасность на дороге» Артем Угрюмов.

«В Европе это одно из обязательных требований — наличие светоотражающего жилета в автомобиле. Кроме как на пользу и безопасность дорожного движения в позитивном смысле это никак не влияет», — подчеркнул он.

Угрюмов привел в пример случай из своей практики: по его словам, он когда-то сотрудничал с компанией, которая занималась придорожными работами. Задний бампер машины, которая стояла на участке этих работ, был специально укреплен, потому что в него почти каждую неделю «стучались» другие водители. Решить проблему помогли светоотражающие жилеты: как только их надели рабочие, случаи столкновений сошли на нет.

«В определенных условиях это серьезный фактор, который предотвратит смертельный случай. Просто это из культуры безопасности дорожного движения, которой у нас нет, — мы люди ригидные, ко всему новому со скепсисом относимся. Технический прогресс очень быстро шагает, и жилеты — это тоже изобретение прогресса, раньше мы просто не могли себе это позволить», — сказал Угрюмов.

Возможное наказание

За два месяца этого года таких ДТП было 37, в них погибли девять человек и пострадали 36, добавил Шакиров, отметив снижение количества происшествий и жертв и подчеркнув, что нововведение позволит еще больше снизить этот уровень. По его словам, сейчас ГИБДД рассматривает вопрос о том, нужно ли наказывать водителей, не надевших жилет, и если да, то по какой статье.

«Я сейчас не готов сказать, насколько это действительно можно будет сделать, но мы этим вопросом занимаемся. Получается, что водитель при ДТП должен выставить знак аварийной остановки. Должен либо не уезжать с места, либо зафиксироваться. Это его обязанность, и если он этого не делает, то он подвергается административному штрафу в размере тысячи рублей. Но ведь у него точно такая же обязанность в случае ДТП надевать этот жилет, поэтому если он ее не выполнил, вполне возможно, что и дополнительной ответственности вносить не надо, а можно руководствоваться этой статьей кодекса», — отметил Шакиров.

По его словам, сотрудник ГАИ не будет целенаправленно проверять наличие жилета в машине, ведь требования возить его с собой нет, хотя и «не применять его тоже нельзя». Он посоветовал приобретать жилет в магазинах рабочей одежды.

Катафоты от-кутюр

По мнению Агре, с дизайном такой одежды есть большая проблема. Для этого она предложила создать проект с российскими дизайнерами, чтобы те учли в следующей модной коллекции световозвращающие элементы.

«Модные пуховики, в которых снимаются все звезды, реально не пострадают от того, что там будут эти полосы», — сказала она, отметив, что катафоты не увеличат стоимость одежды.

Агре считает, что светоотражатели также стоит учесть при дизайне шапок и шнурков. «Вне городской среды машины, которые передвигаются в городе, у них ближний свет фар, который направлен в ноги, чтобы не светить в лицо людям. Соответственно, и подсвечивать в первую очередь нужно самую нижнюю часть людей. А это, соответственно, и модные ботинки, брюки с какими-нибудь лампасами», — сказала Агре.

Она напомнила, что у детей и подростков особенно популярны светящиеся элементы одежды, «только, к сожалению, не в области безопасности».

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
Это интересно:  Налог с продажи земельного участка в 2019 году, новый закон, что нового в порядке уплаты налога

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Водителей в России обязали носить светоотражающие жилеты

МОСКВА, 18 мар — РИА Новости. Водители в России теперь обязаны надевать светоотражающие куртку или жилет в случае вынужденной остановки транспортного средства вне населенных пунктов при выходе из автомобиля. Соответствующий пункт правил дорожного движения (ПДД) утвержден постановлением правительства, он вступил в силу 18 марта.

Водительский этикет

В беседе с РИА Новости известный автоэксперт, координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов назвал инициативу правильной. Надетый жилет с катафотами не относится к каким-то «абстрактным вещам», а напрямую касается безопасности водителя, считает эксперт.

«Надевать жилет, когда ты по какой-то причине остановился на дороге, произошла аварийная остановка — это очень правильно, очень дружелюбно по отношению к другим водителям, которые должны тебя заметить и объехать. Также это очень снижает смертность в авариях, когда водители не замечают человека в черной куртке, черных штанах и черных ботинках еще ночью», — сказал Шкуматов.

Шкуматов назвал «абсолютно точным» мнение о том, что новое требование не столько дополнительная «обязаловка» для водителей, сколько вопрос водительского этикета и личной безопасности.

С ним сошелся во мнении другой эксперт — руководитель общественного движения «За безопасность на дороге» Артем Угрюмов.

«В Европе это одно из обязательных требований: наличие светоотражающего жилета в автомобиле. Кроме как на пользу и безопасность дорожного движения в позитивном смысле это никак не влияет», — подчеркнул он.

Эксперт привел в пример случай из своей практики: по его словам, он когда-то сотрудничал с одной компанией, которая занималась придорожными работами. Задний бампер машины, которая стояла на участке этих работ, был специально укреплен, потому что в него «стучались» другие водители почти каждую неделю.

«В определенных условиях это серьезный фактор, который предотвратит смертельный случай. Просто это из культуры безопасности дорожного движения, которой у нас нет — мы люди ригидные, ко всему новому со скепсисом относимся. Технический прогресс очень быстро шагает, и жилеты — это тоже изобретение прогресса, раньше мы просто не могли себе это позволить», — сказал Угрюмов.

Возможное наказание

Сейчас ведомство рассматривает вопрос о наказании для водителей, не надевших жилет в случае ДТП.

Он пояснил, что при ДТП водитель должен выставить знак аварийной остановки и либо не уезжать, либо зафиксироваться. В случае нарушения этого правила, он платит административный штраф в размере тысячи рублей. Однако надевать жилет — тоже его обязанность, «поэтому если он ее не выполнил, вполне возможно, что и дополнительной ответственности вносить не надо, а можно руководствоваться этой статьей кодекса».

Шакирова отметил, что сотрудник ГАИ не будет целенаправленно проверять наличие жилета в машине, ведь требования возить с собой жилет нет, в то же время «не применять его тоже нельзя». Он посоветовал приобретать жилет в магазинах рабочей одежды.

Катафоты от кутюр

«Модные пуховики, в которых снимаются все звезды, реально не пострадают от того, что там будут эти полосы», — сказала она, отметив, что катафоты не увеличат стоимость одежды.

Агре считает, что светоотражатели стоит учесть при дизайне шапок и шнурков, так как ближний свет фар направлен в ноги. «А это, соответственно, и модные ботинки, брюки с какими-нибудь лампасами», — сказала эксперт.

Она напомнила, что у детей и подростков особенно популярны светящиеся элементы одежды, «только, к сожалению, не в области безопасности».

«Водители в России теперь обязаны надевать светоотражающие куртку или жилет в случае вынужденной остановки транспортного средства вне населенных пунктов при выходе из автомобиля. Соответствующий пункт правил дорожного движения (ПДД) утвержден постановлением правительства.»

Стесняюсь спросить а пешеходы так и будут шататься в темной одежде без желетов, на их присутствие на дороге даже не указывает стоящая автомашина.

А в городе на неосвещенных участках?
Буквально сегодня под утро возвращался домой, на неосвещенных участке дороги практически посередине дороги идёт девушка в темном плаще (обходит лужу). Водитель поймет сколько тёплых слов было сказано мной.
О пешеходах то никто не подумал.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Статья написана по материалам сайтов: avtopravilo.ru, www.gazeta.ru, www.gazeta.ru, ria.ru, ria.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector