+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Уголовная ответственность за нарушение ПДД для велосипедистов

С наступлением погожих деньков велосипедистов на дорогах становится все больше. Нужно помнить: велосипедист – это полноценный участник дорожного движения и обязан соблюдать ПДД, которые приняты законодательно и действуют в его стране.

Это означает массу обязанностей и запретов, как то:

  • не выпивать за рулем,
  • не разговаривать по сотовому телефону во время движения,
  • не разворачиваться через «сплошную»,
  • не ехать по улице с односторонним движением навстречу движущемуся транспорту и многое другое.

О том, каковы основные обязанности и права велосипедиста, разберем в данном материале.

Содержание

Обязанности велосипедиста

Основные обязанности всех велосипедистов подробно описаны в специальном разделе Правил дорожного движения (ПДД). Среди них можно выделить следующие.

Содержание велосипеда в исправном состоянии

Двухколесного друга следует содержать с находящимся в рабочем состоянии тормозом, а также звуковым сигналом. Это имеет огромное значение для безопасного передвижения как самого велосипедиста, так и других участников на дороге.

С исправными тормозами все ясно без дополнительных объяснений. А исправный звуковой сигнал необходим для того, чтобы предупреждать о своем приближении пешеходов.

Кроме того, необходима исправная система освещения. Ведь в ночное время суток, либо в непогоду (в условиях снега, туманности, дождя и прочей плохой видимости) рекомендуется передвигаться на велобайке исключительно с включенным освещением.

Так, в передней части велосипеда необходимо установить фару белого цвета, а сзади – фонарь, а также световозвращатель красного цвета. По бокам велосипеда нужно установить либо небольшие фонари, либо оранжевые световозвращатели. Только таким образом в условиях плохой видимости велосипедист на дороге будет виден водителям автомашин.

Следует передвигаться по правому краю дороги

Велосипедист должен ехать в один ряд с иными движущимися велосипедистами и стараться держаться как можно ближе к правому краю дороги. Интересно, что ранее в ПДД указывалось, что велобайкер не может отъезжать от края дороги более чем на один метр. В обновленных правилах это ограничение убрали. Однако каждый велосипедист должен быть разумным и помнить, в первую очередь, о своей безопасности и не становиться помехой на дороге.

Когда велосипедисту приходится обгонять другого байкера, либо гужевую повозку, а также объезжать припаркованные у обочины автомобили, можно на некоторое время отъехать от правого края дороги. Следует помнить: обгонять можно слева. Если вы объезжаете стоящую машину, следует отъехать немного подальше, ведь из салона может не вовремя выйти водитель, широко распахнув дверь.

Подавать предупредительные сигналы

Когда велосипедист собирается совершить определенный маневр (например, повернуть, притормозить либо перестроиться), то он обязан подать рукой предупреждающий знак.

Сделать это следует заранее, а не за секунду до совершения маневра. Только в таком случае едущий за вами водитель автомобиля, либо другой велосипедист, смогут вовремя отреагировать. Сигналы, которые должен подать рукой велосипедист, описаны в правилах дорожного движения.

Они следующие:

  • если вы собираетесь повернуть направо либо перестроиться, следует вытянуть правую руку в направлении поворота, либо согнуть левую в локте под углом в девяносто градусов и выставить ее от себя.
  • в случае, если вы собираетесь повернуть либо перестроиться влево, следует вытянуть левую руку в направлении поворота, либо согнуть правую в локте под углом в девяносто градусов и выставить ее от себя.
  • если вы собрались затормозить, то следует поднять вверх прямую руку (неважно, левую или правую).

Движение по велосипедной дорожке

При наличии около дороги специально выделенной велосипедной дорожки следует передвигаться исключительно по ней. О том, где начинается такая дорожка, вам скажет специальный закрепленный в ПДД знак, на котором на синем фоне изображен белый велосипед.

К сожалению, таких дорожек немного и, как правило, они встречаются лишь в крупных городах.

Еще один нюанс. В случае, если велодорожка местами разрушенная, либо занята, то ее можно объехать по проезжей части.

Группой ехать в ряд

Когда едут вместе сразу несколько велосипедистов, они обязаны ехать колонной. Если байкеров много – группы должны быть разделены по десять человек и двигаться на расстоянии примерно около восьмидесяти-ста метров. Таким образом, автомашинам будет легче их обгонять.

Сами же двигающиеся в колонне спортсмены могут сигнализировать едущим сзади друзьям о попадающихся на пути препятствиях. К примеру, неровности дороги, либо попавшееся препятствие с правой стороны можно показать, опустив вниз правую руку, а ямы с левой стороны – опустив вниз левую руку.

Как правило, такой сигнал показывает лидер группы, а за ним его повторяют по очереди все участники колонны.

Велосипедист имеет право

Мы рассказали о закрепленных в Правилах дорожного движения обязанностях велосипедиста. А какие же права он имеет?

Так, он вправе передвигаться:

  • по специально выделенной велодорожке,
  • по велопешеходной дорожке (смешанный тип),
  • по полосе для велобайкеров,
  • в случае отсутствия выше перечисленных мест – по правой стороне проезжей части либо по обочине.
  • велосипедисты до 14-летнего возраста могут ездить, в том числе, по тротуарам и дорожкам для пешеходов.

Велосипедисту запрещается

А вот список того, что нельзя делать во время движения на велосипеде:

  • двигаться без рук,
  • осуществлять перевозку груза, который выступает за габариты велобайка боле чем на полметра по ширине, либо мешает управлять велосипедом.
  • осуществлять перевозку пассажиров, если особенности конструкции велосипеда этого не предусматривают,
  • катать на велосипеде детей младше семи лет без спецкресел,
  • катать взрослых также запрещено,
  • использовать велосипед в качестве буксировки (исключение составляет прицеп, который предназначен для эксплуатации велосипедами),
  • переезжать дорогу по пешеходной «зебре».
  • осуществлять левый поворот при наличии трамвайных путей или на дороге, где есть две и более полосы в одном направлении,
  • ездить по автомагистралям,

Ответственность велосипедистов за нарушения ПДД

За нарушение правил дорожного движения велосипедистами, как и любым другим участником, предусмотрены штрафы. Оформляет административные протоколы госавтоинспектор.

Выезжая на велосипеде на улицы города, особенно туда, где наблюдается интенсивное движение, следует быть особо внимательным. От этого зависит как ваша безопасность, так и других участников на дороге. Велосипедист имеет права и обязанности, закрепленные в Правилах дорожного движения. За их нарушение предусмотрена административная ответственность.

Ответственность за наезд на велосипедиста

Велосипед – мобильное и удобное транспортное средство, которое не наносит вред окружающей среде, на нем водителю не приходится стоять в пробках, не нужно искать парковки, чтобы оставить транспорт.

В соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, для управления велосипедами человеку не требуется сдавать на права. Однако несмотря на это, такой велосипедист все равно считается полноценным участником дорожного движения. А значит, такие водители несут ответственность на дороге в рамках действия правил дорожного движения.

Особенности движения велосипедов на дороге

В соответствии с требованиями правил дорожного движения, наезд на велосипедиста может обернуться для водителя достаточно высокой мерой ответственности. Именно по этой причине каждый автомобилист должен знать, какие отличия существуют между автомобилями и велосипедами.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

Это быстро и бесплатно!

Прежде всего все участники движения должны помнить о том, что велосипед не относится к средствам повышенной опасности. То есть, в ситуации с наездом на такого участника движения, виновность и ответственность за такое правонарушения будет устанавливаться, исходя не из того, кто именно нарушил правила дорожного движения, а исходя из действий, предпринятых автомобилистом для предотвращения столкновения.

Данный вопрос можно наглядно рассмотреть, путем сравнения автотранспортного средства с велосипедом. В частности, автомобиль имеет сразу несколько особенностей, среди которых:

  1. Данный вид транспортного средства может развивать скорость, которая имеет повышенную опасность для всех окружающих лиц.
  2. Водитель, перед тем, как получить водительское удостоверение, досконально знает правила дорожного движения.
  3. Транспорт обладает габаритами, которые позволяют заметить данный автомобиль издалека.
Это интересно:  Перечень должностей госслужащих, о которых надо сообщать

А вот у велосипеда, также выступающего отдельным видом транспортного средства, есть свои, противоположные особенности. В частности, данный вид транспорта обладает следующими характеристиками:

  1. Велосипед не может развить скорость, которой обладает среднестатистическое транспортное средство.
  2. Законом не установлен минимальный возраст, с которого человек может сесть за руль велосипеда. В большинстве случаев в качестве такого велосипедиста выступает несовершеннолетний, который не знает даже основных положений правил дорожного движения.
  3. Так как велосипед и управляющий им водитель имеют маленькие габариты, заметить их издалека очень сложно.

Что делать после наезда на велосипедиста

Автомобилистам стоит осторожнее относиться к ситуации на дороге в период с мая по сентябрь. Именно в этот период времени у велосипедистов проходит сезон наибольшей активности. Конечно, встретить на дороге велосипед можно в любое время года, некоторые водители даже предпочитают не расставаться с ними и в зимние холодные месяцы, однако именно в теплое время года активность любителей такого вида транспорта возрастает в разы.

Велосипед с каждым годом набирает все большую популярностью, благодаря своей мобильности. Многие жители городов отказывают от автомобилей в пользу такого транспорта, даже чтобы добраться до места своего работы. И, конечно же, велосипедисты предпочитают такое транспортное средство в качестве спортивного оборудования.

Так как велосипед не относится к источнику повышенной опасности, в случае дорожно-транспортного происшествия, вся ответственность возлагается на водителя автомобиля. Чтобы избежать наказания или существенно снизить его, автомобилист должен предпринять ряд действий:

  1. Прежде всего автолюбитель должен определить, в каком состоянии находится велосипедист, при необходимости доставить его в ближайший травмпункт. Но перед тем как покинуть место аварии, водитель должен оговорить место дорожно-транспортного происшествия при помощи аварийного знака. Сразу же после того, как пострадавший будет доставлен в медицинское учреждение, автомобилист должен вернуться на место аварии, дождаться приезда сотрудников ГИБДД.
  2. Если в результате столкновения никто не пострадал, или если полученные повреждения не требуют срочной помощи специалистов, водитель должен вызвать на место аварии скорую медицинскую помощь, сотрудников дорожной инспекции. Покидать место ДТП нельзя, равно как и двигать автомобиль.
  3. Затем автомобилист должен включить аварийные огни, выставить знак об аварийно остановке транспортного средства.
  4. До приезда на место аварии сотрудников ГИБДД, автолюбитель должен зафиксировать место происшествия, положение пострадавшего и автомобиля относительно стационарных больших объектов.
  5. До приезда на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников дорожной инспекции, водитель должен получить показания свидетелей, которые видели момент столкновения.
  6. После приезда на место аварии сотрудников ГИБДД, ими будет составлен протокол. На этом этапе можно приступить к обсуждению обстоятельств происшествия, полученных в результате столкновения повреждений.

В ситуации, если в аварии был виноват водитель велосипеда, возмещение причиненного ущерба возможно только чрез суд. Так как у велосипедиста нет полиса обязательного страхования ОСАГО (по закону, данный полис этому виду транспортных средств не требуется), получить денежные средства другим способом не получится.

Как происходит ДТП с участием велосипедиста на пешеходном переходе

В ситуации, если наезд на водителя велосипеда был совершен на пешеходном переходе, данная ситуация всегда трактуется однозначно.

В соответствии с нормами российского законодательства, в частности, по правилам дорожного движения, велосипедист, для пересечения дороги по пешеходному переходу, должен спешиться и выступать во время такого движения в качестве пешехода.

В случае если во время такого перехода, автомобилист совершил наезд на этого участника движения, данное деяние квалифицируется в качестве наезда на пешехода. Такие правонарушения всегда трактуются не в пользу водителя автотранспорта, поэтому именно он привлекается к ответственности.

В случае же, когда велосипедист пересекает дорогу по пешеходному переходу, но при этом находится в седле транспорта, он нарушает правила дорожного движения. В такой ситуации виновником дорожно-транспортного происшествия становится именно водитель велосипеда. Однако даже в этом случае с автолюбителя полностью не снимается ответственность за наезд.

Действия велосипедиста после ДТП

В большинстве случаев автомобилист, который совершил наезд на водителя двухколесного транспортного средства, пытается скрыться с места дорожно-транспортного происшествия. Что же в этом случае делать велосипедисту? Есть ли законные способы привлечь водителя автотранспорта к ответственности?

Прежде всего лицо, управляющее велосипедом, должно уйти с опасного участка дороги. При этом транспорт обязательно должен оставаться на том месте, в котором произошло столкновение с автомобилем.

Желательно успеть сразу же после аварии зафиксировать данные второго участника аварии. Даже если человеку не удается их сфотографировать или записать на камеру, можно просто запомнить номер, переписать его на бумагу, потом продиктовать эти сведения приехавшему на место аварии инспектору.

После того, как водитель убедится в том, что его жизнь в безопасности, на место ДТП необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. Желательно во время ожидания инспекторов на место происшествия зафиксировать участок дороги, где произошло столкновение, на камеру, опросить свидетелей случившегося, записать их показания. Письменные показания можно будет приложить к материалам дела.

Какая ответственность за наезд на велосипедиста

Водителю стоит помнить о том, что велосипедист – такой же участник дорожного движения, поэтому за наезд на него автомобилисту грозят серьезные неприятности. На данный момент ответственность за такое дорожно-транспортное происшествие предусматривается Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации и Уголовным кодексом Российской Федерации.

После столкновения с водителем велосипеда, размер ответственности для автолюбителя рассматривается с учетом степени тяжести причиненного пострадавшему вреда.

В соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях, водитель может быть привлечен к административной ответственности в следующих случаях:

  1. В результате столкновения водитель велосипеда получил только легкий испуг.
  2. В результате дорожно-транспортного происшествия велосипедист получил только небольшие ушибы и ссадины.
  3. Велосипедист отделался травмами, в которые входят и переломы, влекущие за собой длительное расстройство его здоровья. Но данное расстройство не может представлять опасность для его жизни.

Максимальный размер административного наказания составляет лишение водительского удостоверения на срок до 2 лет, а также штраф на сумму в 25 тысяч рублей.

Водитель может быть привлечен к уголовной ответственности в ситуации, если в результате дорожно-транспортного происшествия велосипедист получил тяжкие телесные повреждения, получил инвалидность или умер.

В соответствии с нормами Уголовного Кодекса Российской Федерации, максимальный размер наказания в этом случае составляет ограничение свободы на срок до 2 лет и лишение права на управление транспортными средствами сроком в 3 года.

Степень наказания

Вид ответственности и размер наказания напрямую зависит от степени тяжести увечий, которые были причинены велосипедисту в результате дорожно-транспортного происшествия.

Автомобилист должен осознавать тот факт, что уголовное дело в его отношении может быть возбуждено сразу в нескольких случаях:

  1. В ситуации, если в результате столкновения велосипедист не выжил, автолюбитель привлекается к максимальному размеру ответственности.
  2. Если велосипедист женского пола, в момент аварии была беременная, но после столкновения потеряла ребенка, наказание за такое нарушение правил дорожного движения будет аналогично тому, что и при аварии с погибшими.
  3. Степень наказания также зависит от вида тяжести здоровью. К примеру, часть происшествий заканчивается ампутацией конечности пострадавшего.

Определить степень причиненного вреда может только врач. Как показывает практика, сотрудникам скорой медицинской помощи не удается сделать это правильно, так как у них отсутствует все необходимое оборудование.

Штрафы велосипедистам за нарушение ПДД

Многие водители авто откровенно недолюбливают владельцев велосипедов. Дескать, от них на дороге одни неприятности: и в темноте их не всегда различишь, и очередной маневр порой не предугадаешь. Ещё бывает, они разворачиваются в неположенном месте. Или «на всём скаку» пересекают улицу по «зебре», а то и просто несутся на красный свет. Не говоря уже о тех случаях, когда велогонщик оказывается пьяным.

Мешают велосипедисты и пешеходам, вынужденным делить тротуар с хаотично движущимися, непредсказуемыми транспортными средствами, которых год от года становится больше.

В утешение всем негодующим меры воздействия на велосипедистов, не соблюдающих ПДД, ежегодно ужесточаются, штраф за езду без соблюдения необходимых правил постепенно увеличивается. И это справедливо: коль скоро велосипед является полноценным транспортным средством, его хозяин должен наравне со всеми нести ответственность за то, что происходит на дороге.

Это интересно:  Виды межевых планов — Mylawyer.club

За что карают велосипедистов

Поведение водителей велотранспорта, а также санкции в их отношении регламентируют два основных нормативных документа: правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях. Любителей дословного цитирования и точных ссылок сразу же следует адресовать к пункту 24 ПДД, дающему строгие предписания относительно движения велосипедов по проезжей части и тротуару, а также особенностей поведения велосипедистов на дороге. Полицейский имеет право наказать тех, чьё поведение на проезжей части является прямым нарушением ПДД или становится помехой на пути других транспортных средств.

Чаще всего поклонники велопрогулок совершают следующие нарушения:

  • управление личным транспортом в состоянии опьянения, наступившего от наркотических средств или алкоголя;
  • осуществление во время езды телефонных переговоров, не предусматривающих использование устройства «hands free» (а также прочие ситуации, когда велосипедист едет, не держась за руль одной рукой или не держась вовсе);
  • разворот или поворот влево на трамвайных линиях или дорогах в несколько однонаправленных полос;
  • движение через дорогу по пешеходному переходу верхом на велосипеде;
  • игнорирование запрещающих знаков 3.9, 3.2, 3.1: «Движение на велосипедах запрещено», «Кирпич» и «Движение запрещено».

Важно: За каждую из вышеперечисленных ошибок работник автоинспекции имеет полное право оштрафовать любого нарушителя. Не стоит думать, что сотрудник полиции к вам «придирается»: он обязан заботиться о безопасности на дороге, которая может быть нарушена по вашей вине.

Цена вопроса

Узнать, какова будет цена ошибки, допущенной умышленно или по незнанию, можно в статье 12.29 КоАП, а именно, во второй и третьей её части, которые регламентируют суммы взысканий за нарушение ПДД. Денежные взыскания в сумме от восьмисот рублей предусмотрены как административная мера и взимаются за нарушение одного или нескольких правил дорожного движения, не приведшее к причинению ущерба другим людям. В том случае, если кому-то из окружающих по вашей вине были нанесены травмы, размер штрафа увеличивается ещё на двухсот, а то и на семьсот рублей.

Ещё строже обстоит дело с теми, кто находился в состоянии опьянения. Вот только узнать, какой штраф ждёт нетрезвых велолюбителей, заранее нельзя. Ясно лишь, что его размеры колеблются в диапазоне от одной до полутора тысяч рублей. Это не так ощутимо для бюджета, как в случае с водителями автотранспорта, зато действеннее, чем простое предупреждение автоинспектора, не имеющее, как показывает опыт многих городов, никаких положительных последствий.

К слову сказать, всего несколько лет назад, самое страшное наказание для велосипедистов-нарушителей представляло собой штраф в 200 рублей, а пьяный водитель рисковал заплатить лишь 500 рублей. В некоторых случаях вообще можно было отделаться строгим выговором стражей дорожного порядка.

Как не стать причиной аварии

Да и без выговоров понятно: быть причиной аварий не только неблагородно, но и небезопасно. Не так страшен штраф для велосипедиста, как сознание того, что ценой ошибки может стать человеческая жизнь. Избежать большинства конфликтных ситуаций довольно легко. Для этого следует запомнить несколько простых правил:

  • перед началом велопрогулки крайне важно убедиться, что транспортное средство оснащено всем необходимым для безопасного движения: светоотражателями, фарами, исправным рулём и тормозами, сигналом оповещения;
  • если вы предполагаете возможность движения в тёмное время суток, заранее побеспокойтесь о велосипедном фонарике, одежде со светоотражателями или специальной подсветке для колёс, иначе в темноте вас могут не заметить;
  • за отсутствие велосипедного шлема вас не оштрафуют, но в некоторых случаях шлем спасает жизнь;
  • во время движения по автомобильной трассе (разрешённом лишь при отсутствии велосипедных и велопешеходных дорожек, а также велосипедной полосы) следует держаться правого края и ни в коем случае не двигаться навстречу потоку машин;
  • ехать по тротуару в отсутствии других велозон можно только в том случае, если вам ещё нет 14 лет, если вы перевозите дошкольника или сопровождаете школьника;
  • при перевозке детей помните о качестве пассажирских сидений: надёжно прикрепите детское кресло, заранее обучите ребёнка правильной посадке;
  • для того чтобы пересечь дорогу по пешеходному переходу, нужно спешиться и провести велосипед рядом с собой (на это время владелец транспортного средства превращается в пешехода);
  • необходимо своевременно информировать других участников движения о своих намерениях: когда вы собираетесь повернуть налево или направо, нужно вытянуть в соответствующую сторону прямую руку; если вы планируете остановиться, прямую вытянутую руку нужно поднять высоко над головой.

Подчиняться дорожным правилам или нет – каждый решает сам. Правда, знание о том, что за неправильно понятое свободолюбие придётся заплатить, мягко, но настойчиво подталкивает к выбору первого варианта.

Штрафы для велосипедистов в 2018 году

Поездки на велосипеде представляются приятным и беззаботным времяпровождением. Беспечность легко превращается в безответственность. Результаты – непредсказуемые. Около 75 % случаев ДТП с участием велосипедистов ими же и спровоцированы.

Дисциплинировать поведение призваны административные штрафные санкции. Финансовое бремя таких наказаний несколько ниже, чем для автомобилистов. Однако процедура отнимает время и портит нервы. Лучше ее избежать.

Какие предусмотрены штрафы для велосипедистов

В 2018 году остается устойчивая тенденция к тому, чтобы приравнять велосипедистов к полноправным участникам дорожного движения. Это проявляется в общих и отдельных положениях соответствующих нормативных документов:

правилах дорожного движения (ПДД)

Кодексе об административных нарушениях (КоАП).

Определение статуса велосипедистов как действительных участников движения выражается в расширении прав и ответственности этой категории. Штрафы для велосипедистов в 2018 году пока остаются на уровне прошлогодних. Однако внесение очередных изменений размер штрафных санкций кажутся вполне вероятными.

Штрафовать водителей колесных средств могут, исходя из 2 важнейших положений. По определениям КоАП велосипедист несет ответственность:

за прямое нарушение ПДД, не приведшее к появлению пострадавших лиц;

за создание помех другим транспортным средствам в результате нарушения ПДД.

Представляется вполне уместным расширенный и детальный комментарий к этим категориям.

Штрафы за нарушение ПДД

Прямые нарушения ПДД водителями колесных средств подпадают под действие статьи 12.29 КоАП. Во 2-й части этой статьи определяется общий вид правонарушения:

«Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением водителя механического транспортного средства)».

Там же уточняется санкция за нарушения такого вида – 800 руб. Практически это означает, что любое несоблюдение правил движения со стороны велосипедиста карается штрафом на эту сумму. Особая ответственность за эти виды правонарушений определяется, когда виновник находился в алкогольном опьянении. Доскональные пояснения таких ситуаций будут предоставлены ниже.

Важно уточнить, что правонарушения этого вида юридически фиксируются тогда, когда водитель колесного средства двигался. Другими словами, находился в седле. Человек, не едущий на велосипеде, а ведущий его рядом с собой, приравнивается к пешеходу. Если пеший водитель колесного средства допустил нарушение правил, то за это он отвечает как пешеход.

Штрафы за создание помех другим участникам движения

Как полноправный участник движения велосипедист отвечает не только за нарушение правил, но и за действия, которые привели к созданию помех других участникам. Ответственность велосипедиста за допущенные нарушения наступает независимо от того, вращал ли педали человек или вел колесного друга рядом с собой. Об этом говорит статья 12.30 КоАП. Первая часть фиксирует более мягкие последствия неосторожного поведения лиц (среди которых – водители колесных средств), создавших помехи другим участникам движения:

«Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств».

Провинившийся велосипедист наказывается штрафом, сумма которого составляет 1000 руб.

Вторая часть статьи 12.30 обозначает ответственность за создание помех, из-за которых были получены травмы потерпевшими:

«Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего».

Если окажется, что умышленные либо неосторожные действия водителя колесного средства спровоцировали причинение ущерба пострадавшим, тогда виновник вынужден будет платить штраф в пределах от 1000 до 1500 руб.

Какой грозит штраф за езду в пьяном виде

Состояние алкогольного опьянения приравнивается к отягощающему обстоятельству. Поэтому за аналогичное правонарушение штраф пьяному велосипедисту устанавливается больших размеров. Часть 3 статьи 12.29 Кодекса гласит:

«Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения».

Это интересно:  Применим ли закон о защите прав потребителей если исполнитель или продавец не является предпринимателем?

За такой вид правонарушений предусмотрена возможность наложения штрафа в пределах от 1000 до 1500 руб. Пока остаются нормативно непрописанными ситуации, когда пьяный водитель колесного средства стал причиной ДТП либо создал помехи другим участникам, спровоцировал нанесение вреда пострадавшим.

Распространенные правонарушения

Ознакомление с основными видами правонарушений способно повысить грамотность велосипедистов, избежать штрафных санкций. Поэтому важно знать о типичных просчетах и эксцессах. Чаще всего велосипедисты-нарушители:

двигаются во встречном направлении по ходу транспортных средств;

проезжают по пешеходному переходу;

не подают сигналы о совершаемых маневрах.

Повышая культуру вождения, велосипедист избежит неприятных штрафных санкций. Дело не только в тех 800 – 1500 руб., которых можно лишиться. Невнимательный или недисциплинированный велосипедист может стать как причиной травм или инвалидности других людей, так и жертвой собственной неграмотности. Берегите себя на дороге и уважайте других!

Информация об ответственности за нарушение правил дорожного движения велосипедистами

Наступление теплой погоды, приближающиеся дни школьных каникул все больше привлекают молодежь проводить время на улицах города, многие увлекаются ездой на велосипедах. Катание на велосипеде – это весело, полезно, интересно! Ведь это так не сложно – сел на велосипед и крути педали… Но не стоит забывать, что существуют правила движения на велосипеде, соблюдение которых гарантирует сохранение здоровья, а порой и жизни велосипедиста и других участников дорожного движения. Напомним эти правила детям и особенно их родителям, ведь последствием нарушения правил дорожного движения может быть не только причинение вреда здоровью, но и наступление юридической ответственности. Правила нужно знать и обязательно выполнять!

Прежде всего, хочется уточнить относится ли велосипед к транспортному средству и является ли велосипедист полноправным участником дорожного движения?

Ответ на этот вопрос нам дает пункт 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090). «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

Так что велосипедиста можно считать участником дорожного движения и он обязан подчиняться установленным правилам. Глава 24 Правил дорожного движения посвящена дополнительным требованиям к движению велосипедистов и водителей мопедов.

Существуют ли возрастные ограничения для езды на велосипеде?

Да, существуют ограничения для различных возрастных категорий:

До 7 лет — движение велосипедистов должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

От 7 до 14 лет — движение велосипедистов должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Старше 14 лет — движение велосипедистов должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части, если:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

по тротуару или пешеходной дорожке, если:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Напомните основные правила. Установлены ли запреты и ограничения для передвижения на велосипеде кроме вышеназванных?

Для повышения безопасности при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
Как и у водителей автомобилей у велосипедистов существуют свои запреты:

управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

осуществлять буксировку велосипедов, а также буксировку велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом;
пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Категорически не советуем цепляться за другое транспортное средство – это очень опасно!

Вы сказали, что велосипедисту запрещено пересекать дорогу по пешеходному переходу. Как же быть, если нужно попасть на другую сторону дороги или изменить направление движения?

При движении велосипедиста через пешеходный переход он должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными Правилами для движения пешеходов.
Напомним основные правила движения пешеходов через проезжую часть. Это будет полезно знать не только велосипедистам, пересекающим дорогу, но и обычным пешеходам.
В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика)!

Обратим внимание, что если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист также должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными Правилами для движения пешеходов.

Да, правила серьезные! Их нарушение чревато серьезными последствиями. Какая существует юридическая ответственность?

За нарушение Правил дорожного движения велосипедистам грозит наступление ответственности.
Так, например, в соответствии со статьей 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Такие нарушения, но совершенные в состоянии опьянения влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Согласно статье 12.30 КоАП РФ нарушение Правил дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Нарушение, повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Уважаемые велосипедисты, а также родители несовершеннолетних любителей покататься, прежде чем выезжать на дорогу ознакомьтесь с Правилами дорожного движения. Это займет не так много времени, но сохранит ваше здоровье, а возможно и жизнь!

Статья написана по материалам сайтов: veloinsider.ru, autolegal.ru, velofans.ru, myfine.ru, 73.xn--b1aew.xn--p1ai.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector