+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Стратегия развития ЖКХ: стандарты управления многоквартирным домом, организационно-правовые формы и подрядные организации, а также система управления и организация работы управляющей компании, обучение в сфере ЖКХ

В соответствии со статьей 161 раздела VIII Жилищного Кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290.

Орган местного самоуправления в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято.

  • Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и другими нормативными актами.

Стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом установлены Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», в дальнейшем по тексту – Правила).

Выполнение стандартов управления многоквартирным домом, установленных разделом II Правил, направлены на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.

21 июля 2014 года приняты Федеральные законы от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ “О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства” (в дальнейшем по тексту – Федеральный закон N 209-ФЗ) и N 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства”.

Федеральный закон N 209-ФЗ регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.

1 июля 2016 года ГИС ЖКХ введена в промышленную эксплуатацию. В соответствии с российским законодательством участники рынка ЖКХ должны теперь размещать информацию в государственной информационной системе в полном объёме как напрямую в личном кабинете, так и через иные информационные системы посредством интеграции с ГИС ЖКХ.

  • С 1 января 2017 года вступает в силу норма закона о том, что в случае, если в ГИС ЖКХ не будет размещена информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем за жилое помещение и коммунальные услуги, либо размещена информация, которая не соответствует платежному документу, представленному потребителю на бумажном носителе, платежный документ считается не представленным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в связи с чем гражданин будет вправе не оплачивать жилищно-коммунальные услуги.

Содержание

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» организация, предоставляющая коммунальные услуги, вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг потребителю по основаниям, указанным в данном законодательном акте. Однако, тем потребителям, которые полностью выполняют свои обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг, приостановление или ограничение в предоставлении коммунальных услуг не допускается.

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Предлагаемое читателю пособие предназначено для оказания методической помощи в организации юридического сопровождения функционирования многоквартирного дома, а также защиты своих прав жильцами таких домов. В предлагаемой брошюре автор дает рекомендации, которые позволят любому гражданину разобраться в правовом положении собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, а также членов их семей, их правах, обязанностях и возможностях.

Хотели бы вы жить в своём доме, который ежеминутно улучшал бы ваше здоровье, наполнял вас жизненной силой? А если бы он при этом ещё и сохранял тепло в 3-5 раз лучше других домов, и позволил бы со временем вообще отказаться от коммунальных платежей? А.

Вениамин Гассуль — Управление многоквартирным домом в системе ЖКХ

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Управление многоквартирным домом в системе ЖКХ»

Описание и краткое содержание «Управление многоквартирным домом в системе ЖКХ» читать бесплатно онлайн.

Управление многоквартирным домом в системе ЖКХ

Представленная книга написана профессионалом, прошедшим путь от рабочего на стройке до руководителя высокого ранга, специалистом в области управления, кандидатом экономических наук, почетным строителем России.

Прочитав эту книгу, вы получите определенный объем информации о том, как профессионально подойти к решению многих вопросов управления многоквартирным домом.

Если вы работник управляющей компании и уже обладаете определенными знаниями и опытом работы, то полученная информация обогатит вас новыми сведениями, которые практически не встречаются в специальной и справочной литературе и знание которых необходимо для профессионального управления многоквартирными домами. Вся информация основана на действующих нормативных актах и опыте работы управляющих организаций.

Если вы работник ТСЖ, то помимо всего, указанного выше, узнаете, как профессионально должны решаться вопросы, требующие утверждения общим собранием членов ТСЖ.

Если вы только собираетесь работать в системе ЖКХ, то получите некоторый объем знаний, который, безусловно, поможет вам стать профессиональным управленцем в этой системе.

Если вы региональный оператор по капитальному ремонту, то получите много необходимых сведений о новых материалах, их освидетельствовании и сертификации, о конфликтных ситуациях в процессе капитального ремонта и методах их профессионального разрешения, о выборе подрядной организации. Это повысит ваше профессиональное мастерство.

Если вы просто собственник помещения в многоквартирном доме и интересуетесь вопросом его профессионального управления, то приобретете много полезной, интересной и даже интригующей информации.

Для вас может стать шокирующим вывод о том, что замена металлических труб на полимерные в системе отопления значительно сокращает срок службы системы и экономически нецелесообразна, а в отдельных случаях просто недопустима.

Вы узнаете, какими документами должны сопровождаться все материалы для ремонтных работ и какие в этом вопросе могут быть подводные камни.

Вы узнаете все о капитальном ремонте многоквартирных домов: делении капитального ремонта на комплексный и выборочный, составе работ по капитальному ремонту, планировании и финансировании капитального ремонта, мотивации к качеству работ.

Вы узнаете о том, что отопительные приборы в квартирах при определенных условиях могут перейти из общего имущества в ваше собственное.

Вы узнаете о том, как можно избежать переплаты за тепло.

Вы узнаете, какие способы управления многоквартирным домом предусмотрены Жилищным кодексом РФ и чем характеризуется каждый из них.

Полученные знания помогут собственникам квартир дать объективную оценку профессионализму управляющих компаний и ТСЖ в управлении многоквартирным домом.

Если вы работник районного жилищного агентства или административного учреждения, связанного с ремонтом или управлением многоквартирными домами, то полученная информация может в каких-то вопросах увеличить багаж ваших знаний.

И, наконец, если вы учащийся среднего или высшего учебного заведения, то станете обладателем отсутствующей в учебниках информации и получите некоторые знания о профессиональном подходе к решению отдельных управленческих задач.

Таким образом, все, прочитавшие эту книгу, смогут с той или иной степенью охвата проблемы считать, что они получили определенное представление о том, как профессионально управлять многоквартирным домом.

Г. Басс, президент ЗАО «ФИРМА „СЭНС“», почетный строитель России, почетный работник ЖКХ России, доктор делового администрирования (международный диплом)

Потребность в профессиональном управлении многоквартирным домом ни у кого не вызывает сомнения. Именно профессионализм способен обеспечить надлежащее управление всем комплексом многоквартирного дома при одновременном устойчивом экономическом благополучии управляющей организации.

Профессионализм управления многоквартирным домом, как и профессионализм во всех отраслях экономики, основан прежде всего на владении необходимым комплексом знаний, позволяющих обеспечить эффективное достижение поставленной цели. Это означает, что для перехода управляющих организаций к профессиональному управлению они должны овладеть знанием наиболее важных вопросов организационного, правового, технологического и экономического характера, которые оказывают влияние на управление многоквартирным домом и результаты деятельности самой управляющей организации.

Именно такие вопросы рассматриваются в этой книге. При этом акцент сделан на тех из них, которые недостаточно освещены в нормативной и справочной литературе и требуют определенных разъяснений.

Не обойден вниманием имеющийся опыт работы управляющих организаций, ибо знания и опыт неразрывно связаны друг с другом. Знания предостерегают от ошибок и сокращают время накопления опыта, а опыт обогащает знания.

Учитывая, что Жилищный кодекс РФ предъявляет особые требования к организации и управлению товариществом собственников жилья (ТСЖ), в первых двух главах книги особое внимание уделено вопросу профессионального выполнения этих требований. Здесь можно обратить внимание на предложенные формы плановых и отчетных документов, утверждаемых общим собранием членов ТСЖ. Эти формы сокращают документооборот и обеспечивают профессиональное планирование доходов и расходов ТСЖ в сочетании с объемами работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Это интересно:  Должностная инструкция юриста в детском доме

Остальные главы рассматривают вопросы, знание которых необходимо всем управляющим организациям при переходе к профессиональному управлению многоквартирными домами.

Следует обратить внимание на технические вопросы, которые ранее не находили отражения в справочной литературе и знание которых необходимо профессиональному управляющему многоквартирным домом. К числу таких вопросов относятся:

• техническое освидетельствование и сертификация новых материалов;

• использование полимерных труб;

• место отопительных приборов в системе имущества многоквартирного дома;

• методика исключения переплаты за тепло.

Рассмотрен вопрос капитального ремонта многоквартирных домов в свете внесенных в Жилищный кодекс РФ изменений и принятых Правительством РФ решений по финансовой поддержке капитального ремонта из федерального бюджета.

Выполнен критический анализ существующего подхода к выбору подрядных организаций и учету мотивации заказчиков к качеству работ по капитальному ремонту.

Заслуживает самого пристального внимания вопрос управления многоквартирным домом на основе стандартов управления, решенный в развитие Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416. Наличие стандартов управления многоквартирным домом станет, по всей видимости, обязательным условием при лицензировании управляющих организаций.

Впервые рассмотрены конфликтные ситуации при выполнении капитального ремонта многоквартирного дома и предложены рекомендации по их профессиональному предотвращению.

Представленная информация вместе с рекомендациями по ее использованию в практической деятельности может рассматриваться как необходимый объем знаний, которые помогут любой управляющей организации встать на путь профессионального управления многоквартирным домом.

Глава 1. Способы управления многоквартирным домом, предусмотренные Жилищным кодексом РФ

1.1. Характеристика различных способов управления

В соответствии с требованием Жилищного кодекса (ЖК) РФ управление многоквартирным домом (МКД) должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее состояние общего имущества в МКД, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

При этом важно, чтобы сама управляющая организация имела стабильные экономические показатели, которые позволяли бы ей уверенно осуществлять управление многоквартирным домом.

Перед собственниками помещений в МКД стоит непростая задача по выбору одного из трех предусмотренных ЖК РФ способов управления многоквартирным домом:

• непосредственное управление собственниками помещений;

• управление товариществом собственников жилья (ТСЖ), жилищным или иным специализированным кооперативом;

• управление управляющей компанией (УК).

Для оценки указанных способов управления необходимо рассмотреть основные принципы каждого из них.

Однако прежде всего следует обратить внимание на введенное в ЖК РФ (ст. 161.1) новое структурное звено, осуществляющее работу по выбору способа управления МКД и последующую связь с управляющей организацией, – совет многоквартирного дома.

Похожие книги на «Управление многоквартирным домом в системе ЖКХ»

Книги похожие на «Управление многоквартирным домом в системе ЖКХ» читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Профстандарт: Специалист по управлению МКД

Сегодня мы поговорим про профессиональные стандарты в сфере управления многоквартирными домами. Эти стандарты разработаны Минтрудом РФ специально для применения в управляющих организациях. Первый профстандарт, на котором мы остановимся, — это Специалист по управлению МКД, утверждённый Приказом Минтруда №236н от 11 апреля 2014 года.

Специалист по управлению многоквартирным домом

Как сказано в профстандарте, основной целью специалиста по управлению МКД является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания собственников, надлежащее содержание общего имущества, предоставление КУ потребителям.

В обязанности специалиста по управлению МКД входит:

  • приём-передача, учёт и хранение техдокументации МКД
  • восстановление и актуализация документов по результатам мониторинга технического состояния дома
  • обоснование эффективности процессов управления МКД
  • анализ и оценка видов работ при эксплуатации МКД

Также в функции специалиста по управлению МКД входит организация работы с собственниками помещений, включая:

  • формирование базы данных о собственниках и нанимателях помещений в МКД, о лицах, использующих общее имущество на основании договоров
  • организация рассмотрения на общем собрании собственников или членов ТСЖ вопросов, связанных с управлением МКД
  • обеспечение контроля собственниками, органами управления ТСЖ исполнения решений ОСС и выполнения перечней услуг и работ в МКД

Кроме того, специалист по управлению МКД должен организовывать оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме, в том числе:

  • определять исполнителей работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД
  • заключать договоры на управление, содержание и ремонт общего имущества в МКД и предоставление КУ
  • контролировать качество оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества и предоставления коммунальных ресурсов

Специалист по управлению МКД должен организовывать расчёты за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в доме. В эти обязанности входит осуществление расчётов с собственниками, подрядными организациями и РСО за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества.

Руководство структурным подразделением управляющей организации для специалиста включает в себя:

  • организационно-техническое обеспечение работ по управлению МКД
  • планирование и мониторинг деятельности по управлению МКД
  • реализацию финансово-экономической стратегии организации по управлению МКД
  • взаимодействие с собственниками и органами власти

Требования к специальности

Специалист по управлению МКД должен иметь среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена. Также он должен владеть дополнительными профессиональными программами, проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Опыт работы в области управления МКД, по требованиям профстандарта, должен быть не менее одного года.

Должностное лицо должно уметь:

  • определять перечень техдокументации на МКД, проверять и анализировать её состав, выявлять отсутствующие документы
  • оформлять акты приёмки-передачи техдокументации, вести пообъектный учёт и хранить техническую документацию на дом
  • передавать техдокументацию при изменении способа управления МКД или смене управляющей организации новой УК в установленном порядке
  • вести архив технической документации

Должностное лицо должно знать:

  • нормативно-правовые, методические и инструктивные документы, регламентирующие деятельность по управлению МКД
  • перспективы развития деятельности по управлению МКД
  • порядок обращения с нормативной, нормативно-технической, конструкторской и иной документацией по дому
  • основы документоведения, современные стандартные требования к отчётности
  • методы хранения и архивирования, правила приёма-передачи техдокументации
  • правила внутреннего трудового распорядка
  • устав управляющей организации

Трудовые функции

В обязанности специалиста по управлению МКД также могут входить следующие трудовые функции:

  • анализ ценовых предложений на рынке услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества
  • расчёт экономически обоснованного размера платы за работы и услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества
  • подготовка предложений о порядке внесения собственниками ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставленные коммунальные услуги

Специалист по управлению МКД должен уметь:

  • определять состав общего имущества
  • составлять план работ на предстоящий год
  • оценивать техническое состояние конструктивных элементов, инженерного оборудования и систем в МКД

Для организации работы с собственниками специалисту по управлению МКД могут потребоваться сотрудники, в обязанности которых будет входить:

  • сбор, обработка и обновление информации по каждому собственнику и лицам, использующим общее имущество на основании договоров
  • сохранность собранных данных в электронном виде или на бумажных носителях
  • выявление недостающей информации или требующей проверки

Для выполнения своих обязанностей им потребуется среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена и опыт работы на аналогичной должности от одного года.

Для исполнения обязанностей по организации рассмотрения на общем собрании собственников или членов ТСЖ вопросов, связанных с управлением МКД, специалисту потребуется выполнять следующие функции:

  • письменно уведомлять собственников или членов ТСЖ о проведении ОСС
  • готовить формы документов, необходимых для регистрации участников ОСС
  • регистрировать участников общего собрания
  • знакомить собственников или членов ТСЖ с информацией или материалами, которые будут рассмотрены на собрании
  • предварительно согласовывать с собственниками размер платы за содержание и ремонт общего имущества и платы за КУ
  • документальное оформлять решения ОСС, доводить их до сведения собственников

Для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в УК принимаются техники I категории по промышленному и гражданскому строительству. Требования для к образованию, обучению и опыту работу те же, что и к остальным специалистам.

В их трудовые функции входит:

  • обоснование выбора способа оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД
  • подготовка конкурсной документации и перечня работ и услуг, выставляемых на конкурс (при его проведении)
  • организация и проведение конкурса по выбору подрядных организаций для выполнения работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества
  • представление информации для собственников о выбранном способе оказания услуг и выполнения работ
  • подготовка предложений по технической части договоров на выполнение работ и оказание услуг
  • разработка заданий для исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества

В обязанности специалиста по заключению договоров на управление, содержание и ремонт общего имущества и предоставление коммунальных ресурсов входит:

  • подготовка документов для составления проектов договоров с собственниками, подрядными организациями и РСО
  • согласование и заключение договоров с собственниками, подрядными организациями и РСО
  • подготовка конкурсной документации по передаче объектов общего имущества в пользование арендаторам на возмездной основе
  • хранение договорных документов

Организацией расчётов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества должен заниматься в управляющей организации экономист или персонал в области финансовой и торговой деятельности.

В обязанности специалиста входит:

  • создание базы данных лицевых счетов собственников
  • начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества и предоставления коммунальных услуг и направление их собственникам
  • корректировка размера платы за содержание и ремонт общего имущества, КУ в случае их ненадлежащего качества или перерывов, превышающих установленную продолжительность, изменения тарифов, временном отсутствии потребителя, расхождении в показаниях приборов учёта
  • формирование отчётных данных по итогам месяца о начислении обязательных платежей и взносов, обновление базы данных для следующего расчётного периода
  • рассмотрение жалоб и заявлений граждан по вопросам оплаты за ЖКУ
  • выдача документов, перечень которых указан в договоре управления, лицам, обладающим соответствующим правом

Для осуществления расчётов с подрядными организациями и РСО специалисту потребуется исполнять следующие обязанности:

  • анализировать финансовую информацию для расчётов с подрядными организациями и РСО
  • определять размер ежемесячных платежей за ЖКУ
  • оформлять расчёты с подрядными организациями и РСО
  • начислять штрафы подрядным подрядными организациями и РСО за несвоевременное и некачественное выполнение работ и услуг

Для этого потребуется знать:

  • финансовый анализ хозяйственной деятельности
  • основы гражданского законодательства и норм документооборота
  • основы экономических знаний в сфере управления недвижимостью

Руководить структурным подразделением управляющей организации может начальник отдела или начальник службы. В обязанности должностного лица входит организационно-техническое обеспечение работ по управлению МКД.

Руководитель обеспечивает:

  • взаимодействие персонала структурного подразделения
  • подготовку локальных распорядительных документов, касающихся специфики выполняемых работ по управлению МКД
  • контроль подбора кадров
  • повышение квалификации, соблюдения норм трудового законодательства, правил и норм охраны труда
  • координацию выполнения сопутствующих работ по организации управления МКД
  • организацию мониторинга соблюдения технических требований к качеству работ и услуг, предусмотренных договорами с подрядными организациями и РСО
  • оценку выбранного способа оплаты услуг и выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества

Руководитель должен знать:

  • действующие положения по оплате труда и основы трудового законодательства
  • правила охраны труда и производственной санитарии
  • квалификационные требования к персоналу, осуществляющему деятельность по управлению МКД

Также руководитель должен планировать и контролировать деятельность по управлению МКД, включая:

  • разработку и утверждение текущих и перспективных планов работы,
  • координацию деятельности персонала структурного подразделения
  • контроль выполнения планов работ по содержанию общего имущества
  • взаимодействие с другими структурными подразделениями организации
  • контроль исполнения договорных обязательств собственниками, подрядными организациями, арендаторами и РСО

Руководитель управляющей компании в сфере ЖКХ

(Управление многоквартирными домами)

Продолжительность очного курса повышения квадификации 72 ак час:( 27 ч.очно)
В дистанционном формате — срок освоения 4 нед. в зачет 72 час ,

С 2015 года все управляющие компании ЖКХ должны получать лицензию на деятельность по управлению многоквартирными домами и деятельность по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Одним из условий лиценирования является прохождение руководителями управляющих организаций обучения и сдача квалификационных экзаменов. За работу УК без соответствующей лицензиии установлены штрафы.

Это интересно:  Как оформить опекунство над ребенком: при живых родителях, бабушкой, инвалидом, из детдома

Если Вы хотите пройти подготовку к сдаче экзамена на квалификационный аттестат для получения лицензии, Вам нужно пройти курсы подготовки к сдаче экзамена на квалификационный аттестат руководителя управляющей компании в сфере ЖКХ (72 час) .

Если у Вас недостаточно знаний для прохождения или узконаправленной подготовки к экзамену, пройдите курс специально разработанный для Руководителей МКД с малым опытом работы. Курс ведут опытные юристы ЖКХ и члены комиссий по приему экзаменов на Квалификационный аттестат ЖКХ.

К урс, представленный на этой странице, является курсом повышения квалификации руководителей управляющих компаний ЖКХ (Управляющих МКД). По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации.

Целевая аудитория курса :

Руководители и специалисты управляющих компаний в сфере ЖКХ .

среднее профессиональное образование, бакалавры, специалисты с высшим образованием, магистры

Программа обучения:

1. С истема управления многоквартирными домами. Сравнительная характеристика способов управления

2. Организационно-правовые основы деятельности управляющих компаний. Нормативно-правовая база деятельности УК . Правовые аспекты управления недвижимостью в жилищной сфере..

3. Особенности взаимоотношений управляющей компании с другими субъектами управления МКД (в условиях смены управляющей компании, изменения формы управления домом). Передача многоквартирного дома в управление: от застройщика, от органа местного самоуправления, от управляющей организации, ТСЖ, собственников. Перечень документов подлежащих передаче.

4. Взаимодействие УК с потребителями ЖКУ.

5.Порядок взаимодействия управляющих компаний с подрядными организациями

6. Порядок взаимодействия УК с финансовыми институтами и органами муниципальной власти. Лицензионные требования к организациям, осуществляющим деятельность по управлению МКД. Причины и порядок отзыва/аннулирования лицензий.

7. Организация финансово-хозяйственной деятельности управляющих компаний в сфере ЖКХ. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности УК.

8. Организация предоставления жилищно-коммунальных услуг. Аутсорсинг жилищных услуг. Отбор подрядных организаций. Заключение договоров подряда и возмездного оказания услуг: предмет договоров, баланс прав и обязанностей, ответственность.

9. Правила предоставления коммунальных услуг. Взаимодействие с ресурсоснабжающими и энергоснабжающими организациями: порядок заключения договоров. Контроль качества жилищно-коммунальных услуг. Составление актов. Перерасчет платы. Капитальный ремонт МКД. Деликты. Особенности предоставления услуг по содержанию общего имущества МКД.

10. Услуги и тарифы (Виды начислений, Утверждение тарифов, Учет льгот ).Расчет платы при наличии и отсутствии приборов учета.Разъяснения о применении тарифов для расчета размера платы за холодную воду, горячую воду, водоотведение, электрическую энергию, газ, тепловую энергию.Начисление коммунальных услуг (Учет показаний приборов учета, Начисление коммунальных услуг. Перерасчет коммунальных услуг.Пени. Формирование документов реализации ля бухгалтерского учета. Квитанции на оплату).Ведение лицевых счетов. Учет доходов на дом. Учет расходов на дом. Работа с должниками. Предупреждение и взыскание задолженности .

При индивидуальном обучениии программа может быть дополнена вопросами, предложенными слушателями, например:

1.Расчет тарифов
2. Штатное расписание + ФОТ персонала.
3. Форма налогооблажения и оптимизация расходов.
4. Капитальный ремонт.
5. Охрана труда.
6. Современная форма договора управления.
7. Законодательная и нормативная база для главного инженера.
8. Должностная инструкция, требования к гл. инженеру. Ответственность гл. инженера.
9. Перечень всех необходимых документов от застройщика при передаче объекта в управление и др.

Бухгалтеров ЖКХ приглашаем на индивидуальное обучение или повышение квалификации по программе «Главный бух г алтер ЖКХ :

Особенности бухгалтерского учета управляющих компаний с учетом изменений в законодательстве и нормативных актах, регулирующих бухгалтерский учет.

Имущество УК. Особенности отражения жилищного фонда. Учетная политика, обязательные элементы, состав приложений и порядок принятия на 2016 год. Налогообложение УК с учетом изменений в законодательстве. Зарплатные налоги. Последние разъяснения ФСС и ПФ по законодательным изменениям в исчислении страховых взносов. Вопросы квартальной отчетности. Скидки и надбавки к страховым тарифам по социальному страхованию. НДФЛ: особенности налогообложения отдельных видов доходов, мнение ФНС по вопросам исполнения обязанностей налоговым агентом, имущественный и социальный вычеты, увеличение стандартного вычета на ребенка — инвалида. О заполнении формы 6-НДФЛ. Пути оптимизации и снижения расходов УК.

При записи on line на обучение Вы становитесь участником розыгрыша «Приз месяца»

Аспекты создания организационно-экономического механизма управления многоквартирными домами в системе жилищно-коммунального хозяйства

Жилищно-коммунальное хозяйство России (ЖКХ России) — совокупность отраслей российской экономики, обеспечивающих поддержание требуемых эксплуатационных характеристик жилого фонда и работу инженерной инфраструктуры населённых пунктов.

ЖКХ России занимает существенное место в экономике страны. Доля основных фондов составляет более 26 % от общего объёма основных фондов экономики.

Только на приведение изношенных фондов до нормативного состояния требуется более 6 трлн руб., по признанию властей, «этих средств на сегодня у государства нет» По оценке президента Дмитрия Медведева, ЖКХ стоит на грани «катастрофы».

В результате реформирования жилищной сферы, начавшегося с массовой приватизации жилого фонда, огромное количество квартиросъемщиков стали собственниками своих квартир, что привело к изменению отношений собственности в пределах каждого дома. Действующим жилищным законодательством на собственников помещений возложена обязанность управления многоквартирными домами (далее — МКД), содержания и ремонта не только своих квартир (помещений), но и общего имущества в доме, а также своевременной оплаты коммунальных и жилищных услуг.

Благодаря реализации положений Жилищного кодекса РФ и Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” [7] созданы условия для формирования и развития рыночных отношений в сфере управления многоквартирными домами и предоставления коммунальных услуг, практически реализованы положения о выборе способа управления многоквартирным домом, в массовом порядке создаются управляющие организации (УО), товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), иные специализированные жилищные кооперативы. Общественное самоуправление в жилищной сфере может развиваться в различных формах. Муниципальные образования должны активизировать работу общественного самоуправления на местах и содействовать созданию квартальных и домовых комитетов самоуправления. Важнейшим направлением этих преобразований является создание объединений собственников жилья (ОСЖ) как формы общественного самоуправления, в частности ТСЖ. Создание ТСЖ в границах единого комплекса недвижимого имущества является на сегодняшний день одним из эффективных способов защиты прав собственников жилья и организации управления многоквартирным жилым домом с разными собственниками отдельных помещений.

Формирование условий для развития конкуренции является одной из неотъемлемых составляющих демонополизации отрасли. В региональных жилищных программах делается акцент на необходимости создания условий для развития конкуренции в двух направлениях:

1) в сфере управления недвижимостью — получение заказа от собственника на управление жилищным фондом;

2) ориентирование подрядных организаций на получение заказа предоставления жилищно — коммунальных услуг на конкурентной основе.

По состоянию на 1 июля 2010 г. по данным Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, доля площади МКД, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления, составила около 97%. При этом приоритет отдается УО. Доля площади МКД, которыми управляют УО, составляет около 70%. Создано более 11 тысяч УО, из которых более 80% — коммерческие организации. Под управлением объединений собственников (ТСЖ, ЖСК) находится 23% площади МКД.

Следует отметить, что в настоящее время все еще отсутствует необходимое законодательное регулирование, которое определяло бы минимальные требования к качеству и стоимости оказываемых услуг, гарантиям, надежности и профессионализму лиц, осуществляющих управление МКД. В таких условиях возникает немало проблем, связанных с безответственным отношением к содержанию и ремонту общего имущества в МКД, со злоупотреблениями и недобросовестностью управляющих, с правовой незащищенностью собственников жилья, а также их нежеланием и неготовностью исполнять обязанности по содержанию и ремонту, возложенные на них жилищным законодательством. Большинство УО были созданы на базе старой структуры ЖКХ и в них перешли кадры из прежней системы управления, что привело к использованию старых методов управления.

За 20 лет доля жилищного фонда, находящаяся в частной собственности, увеличилась в 2,5 раза (с 33 до 82,4%). При этом около 80% от общего количества многоквартирных домов находится в собственности граждан.

Переход на рыночный механизм отношений в ЖКХ привел к тому, что на смену единому собственнику и управляющему в лице государства пришли многочисленные собственники и менеджеры. Система интересов резко усложнилась, и в ней столкнулись такие целевые установки, как максимизация прибыли и качество предоставляемых услуг. Эти противоречия достаточно ярко проявляются в ценовом процессе. Потребителей волнует качество покупаемых услуг и их цена. Для управляющих и ресурсоснабжающих организаций приоритетом являются финансовые показатели их деятельности. Затраты, прибыль, цена — вот те показатели, которые находятся под их пристальным вниманием.

Обсуждение вопросов регулирования деятельности управления многоквартирными домами продолжается уже достаточно долго при участии представителей министерств и ведомств, Государственной Думы, общественных и иных организаций. Предлагается несколько вариантов решения данной задачи. Один из них — это создание института допуска управляющих организаций к осуществлению деятельности управления МКД. Идея такого подхода основана на введении обязательного регулирования деятельности управления МКД как социально значимой и влияющей на безопасность неопределенного круга лиц. В качестве механизма такого регулирования рассматривается саморегулирование, главным регулятивным элементом которого является солидарная ответственность членов в форме компенсационного фонда.

Более того, в рыночной экономике деятельность саморегулируемых организаций (СРО) зарекомендовала себя как лучший механизм выработки единых стандартов деятельности управляющих организаций и осуществления контроля за их соблюдением. Эффективно решается в рамках СРО и вопрос профессиональной ответственности УО, в частности, путем предоставления финансовых гарантий в целях обеспечения ответственности. Членство в СРО при этом является обязательным, иначе от УО не добиться гарантированного выполнения обязательств перед потребителями (гражданами) и качественного результата. А граждане должны быть обеспечены, по крайней мере, минимальным обязательным набором услуг по управлению и содержанию общего имущества в МКД по адекватной цене. Управляющие организации, являясь профессиональными участниками рынка способными нести ответственность, в том числе с привлечением системы СРО, могут обеспечить надлежащее выполнение основных работ, влияющих на безопасность МКД при его эксплуатации. В настоящее время уже идет процесс объединения управляющих организаций на добровольной основе в СРО согласно Федеральному закону от 01.12.2007 № 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях”[6]. 29 января 2010 г. была создана ассоциация “Национальное объединение саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью”. По состоянию на 22 сентября 2010 г. членами НОСО УН были уже 33 СРО управляющих недвижимостью, осуществляющие деятельность на территории 41 субъекта РФ и объединяющие более 1133 УО.

Деятельность по управлению МКД связана с риском причинения вреда как самому дому, так и его жильцам и иным лицам, кроме того, она определяет качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и влияет на стоимость этих услуг для граждан.

Одним из регуляторов деятельности управляющих организаций МКД должно стать постановление правительства РФ от 23 сентября 2010 №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» [2] (далее — постановление №731). В соответствии с этим постановлением управляющие организации обязаны сделать общедоступной следующую информацию, касающуюся своей деятельности:

общая информация об управляющей организации;

основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);

сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Раскрытие информации управляющими компаниями может быть осуществлено путем:

опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет;

опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее — официальные печатные издания);

Это интересно:  Увольнение по собственному желанию оплата

размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

При этом данная информация должна быть доступна в течение 5 лет.

Постановление вступило в силу 10 октября 2010 года и обязало управляющие организации в течение 2 месяцев с момента вступления его в силу (т.е. до 10 декабря 2010 года включительно) опубликовать информацию в соответствии с утвержденным данным постановлением стандартом.

Какова ситуация с выполнением постановления в г. Ростове-на-Дону была на конец февраля 2011г.?

По данным сайта администрации города в Ростове-на-Дону работу вели 78 управляющих организаций.

Распределение организаций по районам города выглядит следующим образом (рис. 1).

Рис. 1 — Диаграмма распределения УО по районам города

Поскольку конкуренция на рынке жилищных и коммунальных услуг не развита, то в основном на рынке ЖКХ Ростовской области сторону управляющих организаций представляют реорганизованные ЖЭКи и МУФЗ (муниципальные дирекции). Большая часть выигравших тендер компаний — это муниципальные дирекции. Однако необходимо отметить, что, несмотря на то, что фактически управлять жилищным фондом стали практически те же структуры, что и раньше, отношения между собственниками жилья и управляющей структурой приняли договорной характер.

При составлении данного обзора было выявлено, что раскрыли каким-либо образом информацию в сети Интернет только 30 организаций или 38% от общего числа управляющих организаций. Лишь немногие организации добросовестно отнеслись к выполнению постановления №731 и практически полностью выполнили его предписания. Большая часть организаций ограничилась лишь раскрытием общей информации и в лучшем случае выполнением некоторых пунктов из стандарта, утвержденного постановлением №731(рис. 2).

Рис. 2 — Степень выполнения УО стандарта раскрытия информации

В табл. 1 и на рис. 3,4 более подробно анализируется степень выполнения УО всех пунктов стандарта раскрытия информации, каждого пункта в отдельности, доля компаний, имеющих собственные Интернет-ресурсы и т.д. фонд жилищный коммунальный оплата

Проведенный нами через шесть месяцев повторный анализ степени раскрытия информации УО показал, что ситуация мало в чем изменилась. УО, обещавшие в течение 1-2 месяцев выложить на своих Интернет-сайтах информацию о своей финансово-хозяйственной деятельности (УО, входящие в группу организаций «Управляющая организация «ЖКХ» и «Лидер») выполнили свои обещания, и теперь на их официальных представительствах во всемирной сети эти данные имеют публичный доступ. Также стоит отметить, что у этих же организаций были исправлены некоторые недочеты в выполнении отдельных пунктов стандарта, обнаруженные в ходе предыдущего анализа, как, например, УО группы организаций «Лидер» не были предоставлены сведения

УСН — используется упрощенная система налогообложения стоимости работ и услугах по содержанию и ремонту общего имущества. На данный момент эти УО формально выполнили требования стандарта в полном объеме.

УО, входящие в группу «Железнодорожник», в свою очередь, также вывесили на своем сайте сведения о своей финансово-хозяйственной деятельности.

УО «Атлант-Строй» обзавелась собственным Интернет-сайтом, но на сегодняшний день он находится в стадии разработки, и на нем представлено мало информации, так что нельзя сказать, что организация выполняет требования стандарта хотя бы наполовину.

Что же касается остальных организаций, то никаких существенных изменений в вопросе раскрытия информации согласно предписаниям стандарта за данный период времени не произошло.

При этом следует обратить внимание на степень раскрытия информации о финансово-хозяйственной деятельности рядом УО.

Информацию о своей финансово-хозяйственной деятельности предоставили 22 УО. Из них 19 состоят в группе организаций (8 входят в группу организаций «Управляющая организация ЖКХ», 7 — «Лидер» и 4 — «Железнодорожник»), следовательно, предоставленная информация строго типизирована, и имеет смысл рассматривать финансово-хозяйственную отчетность группы организаций (ГО) в целом, а не отдельных УО, входящих в нее.

ГО «Управляющая организация ЖКХ» информацию о финансово-хозяйственной деятельности предоставила в виде налоговой декларации за предыдущий год. На сайте присутствует следующая мотивировка данного действия:

«ООО «Управляющая организация ЖКХ» применяет упрощенную систему налогообложения и в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»[4] и освобождается от обязанности ведения бухгалтерского учета.

Вся хозяйственно-финансовая деятельность предприятия отображается в книге доходов и расходов, утвержденной Приказом министерства финансов РФ от 31.12.2008 года № 154 «Об утверждении форм книги доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, и порядков их заполнения»[1].

Таким образом, у УО, применяющих упрощенную систему налогообложения годовой отчетностью является декларация по налогу, информации которой явно не хватает для оценки состояния их финансово-хозяйственной деятельности.

УО ОАО «Коммунальщик Дона» одна из немногих организаций, которая предоставила всю необходимую информацию в полном объеме.

В целом, по результатам исследования можно сделать вывод, что подавляющему большинству управляющих организаций г. Ростова-на-Дону предстоит громадная работа по выполнению постановления №731.

Рассматривая ситуацию с раскрытием информации о финансово-хозяйственной деятельности УО, нужно отметить, что стандарт не дает четких указаний о том, какие именно показатели финансово-хозяйственной деятельности УО необходимо раскрыть. Таки образом, складывается такая ситуация, при которой каждая УО понимает данное предписание стандарта по-своему, нет единых требований по количеству и типу необходимой информации, что значительно затрудняет сделать реальную оценку их финансово-хозяйственной деятельности .

Это общий недостаток всего стандарта — предписания не конкретизированы, не типизированы, в нем отсутствует какое-либо описание ответственности в случае невыполнения его требований. В виду этого, можно сделать вывод, что ситуация в этом вопросе в ближайшее время претерпит самые незначительные изменения.

С нашей точки зрения степень раскрытия информации должна соответствовать возможности проведения последующего экспресс анализа, чтобы на основании его результатов можно было сделать выводы о деловой активности и финансовой устойчивости УО.

Термин «деловая активность» начал использоваться в отечественной учетно-аналитической литературе сравнительно недавно — в связи с введением широко известных в различных странах мира методик анализа финансовой отчетности на основе системы аналитических коэффициентов и его значение еще не устоялось. Существует несколько основных трактовок этого термина. В широком смысле под деловой активностью понимается весь комплекс мероприятий по продвижению предприятия на рынках продукции, труда и капитала. В более узком смысле (и в контексте анализа финансово-хозяйственной деятельности) деловая активность — это текущая производственная и коммерческая деятельность предприятия.

Качество управления бизнесом очень емко характеризуется показателем «длительность оборота чистого производственного оборотного капитала» (финансовый цикл).

Чистый производственный оборотный капитал представляет собой сумму запасов и дебиторской задолженности за вычетом кредиторской (нефинансовой) задолженности. Длительность его оборота характеризуется наличием или отсутствием (если показатель меньше нуля) у предприятия собственных производственных оборотных средств.

Положительное значение показателя указывает время, в течение которого обращаются оборотные средства предприятия (пройдя весь круг от оплаты сырья и материалов нахождения их в виде производственных запасов, остатков незавершенного производства, запасов готовой продукции до получения платежа за реализованную продукцию).

Отрицательное значение показателя свидетельствует об отсутствии собственных оборотных средств, а его величина характеризует минимальную сумму кредита на пополнение собственных оборотных средств, необходимого предприятию.

На основании анализа длительности оборота чистого производственного оборотного капитала могут быть сделаны выводы о качестве управления предприятием.

При рациональном управлении оборотным капиталом предприятия длительность оборота чистого производственного оборотного капитала положительна, но близка к нулю. Это означает, что размеры дебиторской и кредиторской задолженностей сбалансированы, а величина запасов определяется технологическими особенностями производства.

Увеличение рассматриваемого показателя указывает, что значительные финансовые ресурсы заморожены в оборотных средствах. Следовательно, либо на предприятии нерациональна закупочно-сбытовая деятельность (размеры запасов избыточны), либо неэффективна работа с дебиторами, и предприятие предоставляет бесплатный кредит своим контрагентам.

Отрицательная, но близкая к нулю величина длительности оборота свидетельствует о рискованности политики предприятия, строящего свою деятельность на использовании бесплатных кредитов поставщиков. Значительные отрицательные значения свидетельствуют об отсутствии у предприятия собственных оборотных средств и наличием проблем с финансовой устойчивостью.

С целью определения степени финансовой устойчивости и финансового риска следует рассчитывать по крайней мере два показателя:

— коэффициент финансовой автономии (или независимости) — удельный вес собственного капитала в общей валюте баланса;

— коэффициент финансового левериджа, или коэффициент финансового риска — отношение заемного капитала к собственному.

Приведенные показатели с нашей точки зрения достаточны для быстрой оценки финансового состояния УО.

Большинство граждан проживающих в МКД интересует информация, характеризующая техническое состояние их дома, стоимость предлагаемых услуг и коммунальных ресурсов.

Нами предлагается разместить на сайте УО следующую информацию в разрезе каждого дома:

— результаты проведенного технического аудита жилого дома на момент начала деятельности управляющей организации;

— регламент технического обслуживания и структуру планово — предупредительного ремонта, который будет осуществляться при эксплуатации дома;

— дефектную ведомость и график проведения текущего и капитального ремонта с указанием стоимости работ и возможных схем финансирования.

Ежемесячно на сайте должна размещаться следующая информация: — список выполненных работ с объемами и стоимостными показателями;

— состояние дебиторской и кредиторской задолженности с детализацией информации в разрезе отдельных квартир (дебиторская задолженность), поставщиков ресурсов и подрядчиков (кредиторская задолженность);

— показания общедомовых приборов учета расхода тепла, воды, электроэнергии и расчет стоимости отопления 1м2 полезной площади в квартирах и местах общего пользования, стоимости 1м3 потребленной горячей воды, распределение между жителями затрат на отопление и освещение мест общего пользования, а также расход электроэнергии на эксплуатацию лифтового оборудования. Здесь же должна приводиться информация о заключенных договорах с подробным описанием предстоящих объемов работ, их стоимости, технологии выполнения и сроках.

Таким образом, создание организационно — экономического механизма управления МКД может быть обеспечено за счет:

— саморегулирования, главным регулятивным элементом которого является солидарная ответственность членов в форме компенсационного фонда;

— соблюдения стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

— развития общественного самоуправления — обеспечение участия домовладельцев в управлении жилищным фондом путем их непосредственного участия в определении основных направлений расходования средств на содержание и ремонт жилищного фонда, контроля качества коммунальных услуг и работ по ремонту и содержанию жилищного фонда;

— совершенствования методов управления УО на базе применения современных информационные технологии и проведения масштабной переподготовки работников этих организаций.

Список использованных источников

1. Приказ министерства финансов РФ «Об утверждении форм книги доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, и порядков их заполнения» от 31.12.2008 года № 154;

2. Постановление Правительства РФ «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» от 23 сентября 2010 №731;

3. Постановление РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домом» N 354 от 6 мая 2011 г.;

4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 N 129-ФЗ;

5. Федеральный закон «О внесение изменений в жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» от 04 июня 2011г. N 123-ФЗ;

6. Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» от 01 декабря 2007 г. № 315-ФЗ;

7. Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 № 185-ФЗ.

Статья написана по материалам сайтов: www.zhkh.su, www.libfox.ru, roskvartal.ru, pleade.ru, studwood.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector