+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Ставка земельного налога в Московской области на 2019 год

Содержание

Ставка по земельному налогу в Московской области в 2017 году

Если местный совет не примет соответствующего нормативного акта, то земельный налог собираться не будет. Регулируется взимание налога 31-ой статьей Налогового кодекса Российской Федерации. Москва и Санкт-Петербург являются субъектами Федерации, но собранные на их территории средства поступают в региональный бюджет, а не муниципальный.

Налог на земельный участок в Московской области

Уведомление доставляется плательщику земельного налога несколько позднее, чем это планирует Федеральная Налоговая Служба. Например, интернет-сервис налоговой показывает, что по данному району Московской области налоговое уведомление должно быть готово к отправке в мае, а приходит «письмо счастья» только в августе. Оплатить же всю сумму налога Вы обязаны не позднее первого октября.

Как вычислить сумму налога на землю в Подмосковье

В УПРАВЛЕНИИ Федеральной налоговой службы России по Московской области создан «телефон доверия» для приёма и учёта сообщений от граждан о возможных противоправных действиях сотрудников налоговых органов Подмосковья. Пожаловаться на действия налоговиков теперь можно круглосуточно по тел. 8–495–119–11–70 (звонок бесплатный).

Как оформить льготу по уплате земельного налога за 6 соток в Подмосковье

Ранее льготу по уплате земельного налога имели только инвалиды I и II групп, чернобыльцы, участники Великой Отечественной войны, Герои Советского союза, Герои РФ и некоторые другие категории граждан. Для этих категорий действовал налоговый вычет в размере 10 тысяч рублей от кадастровой стоимости участка.

Как исчисляется земельный налог в Московской области

  • в Балашихе – 0,75 % в отношении земель, переданных под строительство гаражей для автомобилей, приобретенных для личных нужд;
  • в Бронницах – 0,5 % для земель, на которых находятся образовательные учреждения;
  • в Дзержинском – 0,5 % для земель под учреждениями образования, здравоохранения и социального обеспечения, спорта, культурного, религиозного назначения, и 1,5 % для земель гаражей и автостоянок;
  • в Долгопрудном – 0,2 % для земель под ИЖД либо ИЖС, 0,25 % – для участков личного подсобного хозяйства (ЛПХ), садоводства и т.д;
  • в Домодедово – 0, 15 % для участков под ЖФ и инженерные коммуникации ЖКХ;
  • в Егорьевске – 0, 15 % для участков, приобретенных под личное подсобное хозяйство, садоводство и т.д.;
  • в Ивантеевке – 0,2 % к землям огородничества, 0,25 % для участков ЛПХ, садоводства и дач, ИЖС и ИЖФ;
  • в Кашире – 0,2 % для участков под ИЖФ и инфраструктуры ЖКХ, ЛПХ, садоводства и т.д.;
  • в Коломне – 0, 13 % для садовых, огороднических, дачных участков и для тех, где осуществляется животноводство, 0,2 % для ИЖС и малоэтажной ЖС, ЛПХ, 0,4 % для земель под гаражное строительство;
  • в Котельниках – 0,2 % для участков, отданных под: ЖФ и инфраструктуру ЖКХ, ЛПХ, сады, огороды, дачи и разведение животных, гаражи;
  • в Королеве – 1% для земель под гаражи;
  • в Лобне – 0,25 % для земли под ЖФ и инфраструктурой ЖКХ, 0,2 % для участков ЛПХ, садов, огородов, дач, а также для сельскохозяйственных земель, используемых по назначению.

Какие налоги платит СНТ в 2018 году

  • Платит ли СНТ налог на имущество? Да, СНТ обязано уплачивать налог на все имущество, которым оно владеет. Следует понимать, что налог на имущество является региональным налогом, поэтому его размер устанавливается региональным законодательством. Также следует помнить, что налог не может быть выше 2,2%.
  • Земельный налог. Каждый владелец земельного участка также обязан платить налог на землю. Этот налог также является региональным. В среднем его размер составляет 0,1 — 0,5%, а налоговой базой в таком случае является кадастровая стоимость участка. В некоторых регионах налог может состоять из двух частей — какие-то объекты облагаются одним налогом, а другие объекты — другим налогом.
  • Налог на земли общего пользования в СНТ. Этот налог фактически является разновидностью земельного налога. Объектом налогообложения является земля, которая находится в коллективной собственности и не используется для садоводства (это могут быть дороги, парки, детские площадки и так далее). Правила тут все те же — налог является региональным, средний размер налога составляет 0,1 — 0,5% и так далее. Следует помнить, что в 2019 году вступит в силу закон, согласно которому коллективную собственность можно будет переводить в долевую. После перевода общей земли в личную собственность необходимо будет платить налог на эту землю на общих основаниях
  • НДФЛ. Если СНТ заключается с кем-либо трудовой договор, то после получения денег такой человек обязан заплатить НДФЛ на общих основаниях.
  • В некоторых случаях также придется заплатить водный налог. Впрочем, в большинстве случаев СНТ не платят налог на воду, поскольку использование воды для полива огородов и садовых участков не облагается налогом.

Земельный налог в 2018 году

Вышеуказанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих документов необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года следующего года. Например, если земля была куплена в 2017 году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2018 года.

Налог на землю в СНТ

Наличие дачного участка у физического лица является основанием перечислять налог на землю в СНТ. В соответствие с налоговым правом дачные участки облагаются земельным налогом по ставке 0,3 %, что составляет предел, выше которого повышать ставку муниципалитет не вправе. Однако в России множество образований использует для обложения налогом ставку менее 0,3 %, это право дано им НК РФ. Соответственно, уточнить применяемую в регионе налоговую ставку, можно обратившись в свою инспекцию ФНС либо, используя сервис ФНС . Для исчисления налога с 2015 года в расчет принимается кадастровая стоимость дачного участка.

Закон Московской области № 103/2018-ОЗ «Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2019 год»

Принят постановлением Московской областной Думы от 21.06.2018 № 4/56-П

Подписан Губернатором Московской области 03.07.2018

Опубликован: Интернет-портал Правительства Московской области (http://mosreg.ru), 06.07.2018, «Ежедневные новости. Подмосковье», 17.07.2018.

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2019 год

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

В соответствии с Законом Московской области № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» настоящий Закон устанавливает базовый размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2019 год (далее – земельные участки).

Статья 2. Порядок установления базового размера арендной платы за земельные участки

1. Значения базового размера арендной платы за земельные участки устанавливаются в соответствии с приложением к настоящему Закону, за исключением случаев, предусмотренных статьями 3–10 настоящего Закона.

2. За земельные участки, неиспользуемые по целевому назначению или используемые с нарушением законодательства Российской Федерации, базовый размер арендной платы устанавливается в двукратном размере. Двукратный базовый размер арендной платы применяется со дня установления факта указанных нарушений.

Статья 3. Базовый размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для сельскохозяйственного использования, в границах населенных пунктов

1. Базовый размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для сельскохозяйственного использования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, устанавливается:

Это интересно:  Имущественный налоговый вычет в 2019 году: условия и нюансы получения

1) в границах города, микрорайона, квартала в размере двадцати процентов от базового размера арендной платы за земли населенных пунктов в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных) соответствующего городского округа, города, микрорайона, квартала;

2) в границах поселков городского типа (рабочих или дачных) в десятикратном размере базового размера арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения соответствующего муниципального района, городского округа.

2. Базовый размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для сельскохозяйственного использования крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления их деятельности, в границах сельских населенных пунктов устанавливается равным двукратному базовому размеру арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения соответствующего муниципального района, городского округа.

Статья 4. Базовый размер арендной платы за земельные участки, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, частным), а также предоставленные гражданам и их некоммерческим объединениям, в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных)

1. Базовый размер арендной платы за земельные участки в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных):

1) занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, частным);

2) предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства;

3) предоставленные гражданам и их некоммерческим объединениям для индивидуального жилищного строительства, размещения объектов, предназначенных для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, под индивидуальные и кооперативные гаражи,

устанавливается со всей площади земельного участка в размере пяти процентов от базового размера арендной платы за земли населенных пунктов в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных), но не менее 0,92 рубля за квадратный метр.

2. Базовый размер арендной платы за земельные участки в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных), предоставленные гражданам и их некоммерческим объединениям для ведения дачного хозяйства, садоводства, устанавливается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от базового размера арендной платы за земли населенных пунктов в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных), но не менее 0,80 рубля за квадратный метр.

3. Базовый размер арендной платы за земельные участки в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных), предоставленные гражданам и их некоммерческим объединениям для ведения огородничества, устанавливается в размере 0,79 рубля за квадратный метр.

4. Базовый размер арендной платы за земельные участки в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных), предоставленные гражданам для ведения животноводства (включая земли, занятые строениями и сооружениями), сенокошения и выпаса скота, устанавливается в размере 0,39 рубля за квадратный метр.

Статья 5. Базовый размер арендной платы за земельные участки из земель водного фонда

Базовый размер арендной платы за земельные участки из земель водного фонда устанавливается в соответствии с базовым размером арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения соответствующего муниципального района, городского округа. В иных случаях базовый размер арендной платы за земельные участки из земель водного фонда устанавливается в размере 462 рубля за гектар.

Статья 6. Базовый размер арендной платы за земельные участки, расположенные в полосе отвода железных дорог

Базовый размер арендной платы за земельные участки, расположенные в полосе отвода железных дорог, взимается с организаций железнодорожного транспорта в размере 2,92 рубля за квадратный метр.

Статья 7. Базовый размер арендной платы за земельные участки из земель особо охраняемых территорий и объектов, а также за земельные участки, занятые объектами культурного наследия, расположенные на землях иных категорий

Базовый размер арендной платы за земельные участки из земель особо охраняемых территорий и объектов, а также за земельные участки, занятые объектами культурного наследия, расположенные на землях иных категорий, устанавливается:

1) в границах населенных пунктов в размере 1,91 рубля за квадратный метр;

2) вне границ населенных пунктов в размере 1,60 рубля за квадратный метр.

Статья 8. Базовый размер арендной платы за земельные участки, занятые полигонами твердых бытовых отходов

Базовый размер арендной платы за земельные участки, занятые полигонами твердых бытовых отходов, устанавливается в соответствии с базовым размером арендной платы за земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Статья 9. Базовый размер арендной платы за земельные участки, занятые полигонами (кроме полигонов твердых бытовых отходов), аэродромами, аэропортами и вертодромами

Базовый размер арендной платы за земельные участки, занятые полигонами (кроме полигонов твердых бытовых отходов), аэродромами, аэропортами и вертодромами, устанавливается:

1) на землях населенных пунктов в соответствии с базовым размером арендной платы за земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

2) на землях иных категорий в размере 2,31 рубля за квадратный метр.

Статья 10. Базовый размер арендной платы за нарушенные земли

1. При предоставлении в аренду земельных участков из земель населенных пунктов базовый размер арендной платы за нарушенные земли при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель устанавливается в размере 2,92 рубля за квадратный метр.

2. Для целей настоящего Закона под нарушенными землями понимаются земли, утратившие свою хозяйственную ценность или являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного покрова, гидрологического режима и образования техногенного рельефа в результате производственной деятельности.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьев

« 03 » июля 2018 года
№ 103/2018-ОЗ

Принят постановлением
Московской областной Думы
от 21.06.2018 № 4/56-П

Земельный налог для физических лиц

Треть бюджета нашего государства формируется за счет налоговых платежей и земельный налог составляет немалую долю этих отчислений. Уплата налога на землю является обязанностью каждого гражданина и регулируется 31 Главой Налогового Кодекса РФ.

Несмотря на то, что текст указанного закона содержит исчерпывающую информацию о расчете и уплате земельного налога, не каждый способен понять сухой язык юридических терминов. Поэтому в этой статье мы постараемся изложить его суть в более доступной форме, насколько это возможно, разумеется. Итак, приступим.

Кто обязан платить земельный налог?

В соответствии со ст. 389 НК РФ налогоплательщиками признаются граждане, владеющие земельными участками, расположенными в пределах субъектов РФ, на территории которых введен земельный налог.

К плательщикам также относятся лица, имеющие право бессрочного пользования земельным участком либо право пожизненного наследуемого владения.

Налог на землю не предусмотрен для:

  • Ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации земельных участков, которые заняты музеями-заповедниками, археологическими памятниками, а также другими особо ценными объектами российской и мировой культуры.
  • Земель, принадлежащих лесному фонду.
  • Участков, ограниченных в обороте и занятых государственными водными объектами.
  • Общих земельных участков в составе многоквартирного дома.

Также налоговый кодекс освобождает от уплаты налога граждан, владеющих землей на праве безвозмездного пользования или по договору аренды.

В отношении земельных участков, принадлежащих инвестиционным фондам, налогоплательщиками признаются управляющие компании, уплачивающие налог за счет имущества этих же фондов.

Определение налоговой базы

Величина земельного налога рассчитывается как процент от кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января текущего налогового периода. Налоговая база для физических лиц определяется территориальной ИФНС на основе сведений о кадастровой стоимости, предоставленных органами, осуществляющими регистрацию недвижимого имущества.

Узнать кадастровую стоимость земельного участка можно на сайте Росреестра или путем письменного запроса в территориальное отделение ведомства. По заявлению налогоплательщика Росреестр обязан предоставить необходимые сведения в течение пяти дней.

Не забывайте что кадастровая стоимость земельного участка определяется не по чьей-то воле, а в соответствии с земельным законодательством РФ. Поэтому если вы не согласны с оценкой своего имущества, помните о возможности обратиться в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или же сразу в суд — для физических лиц предварительное обращение в Комиссию не обязательно.

Особенности при определении налоговой базы земельного налога

Нередки случаи когда земельный участок расположен на пограничной территории и является объектом налогообложения сразу в двух регионах. В таких ситуациях налоговая база определяется по каждому субъекту отдельно и рассчитывается как доля от общей кадастровой стоимости.

Правила изменения налоговой базы в связи с переоценкой кадастровой стоимости:

  • Если при оценке кадастровой стоимости была допущена ошибка, то перерасчет налоговой базы производится за каждый ошибочно рассчитанный ранее налоговый период.
  • В случае корректировки кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии или определению суда, изменения вступают в сил с периода, в котором гражданин обратился за пересмотром кадастровой стоимости.
  • В остальных случаях изменение налоговой базы в текущем налоговом периоде не производится и новая кадастровая стоимость участка будет учтена только в следующем году.
Это интересно:  Обязательная доля в наследстве при завещании - пенсионеру, судебная практика, пример, отказ

Для владельцев общих земельных участков налоговая база распределяется поровну либо пропорционально доле каждого из них в общей долевой собственности.

Ставки налога на землю для физических лиц

Поскольку земельный налог является местным налогом, ставки для его расчета устанавливаются нормативными актами региональных властей с учетом ограничений, предусмотренных на федеральном уровне. Максимально допустимые ставки указаны в следующей таблице:

Об установлении земельного налога на 2019 год — решение №188/41

Собрание представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области Третьего созыва

РЕШЕНИЕ «31» августа 2018 г. N 188/41

«Об установлении земельного налога на 2019 год».

В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона N 141-ФЗ от 29.11.2004 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», и Уставом городского поселения Смышляевка Собрание представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

  1. Ввести на территории городского поселения Смышляевка земельный налог на 2019 год, порядок и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ городского поседения Смышляевка .
  2. Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ городского поселения Смышляевка.
  3. Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах границ городского поселения Смышляевка.

4.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость , указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

4.2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

4.3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений Государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

  1. Установить налоговые ставки в размерах, не превышающих:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

5.1. Налоговым периодом признается календарный год.

5.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

  1. Льготы для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории Волжского района, установлены в соответствии со статьей 395 Налогового Кодекса РФ.

Освобождаются от налогообложения:

1) органы местного самоуправления городского поселения Смышляевка;

2) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

3) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

4) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

6) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов.

7) инвалиды I и II групп;

8) инвалиды с детства;

9) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

11) граждане, достигшие возраста 70 лет.

12) лица имеющие звание «Почетный гражданин городского поселения Смышляевка»

13) лица имеющие звание «Почетный гражданин Волжского района»

Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно ежегодно, предоставляют необходимые документы в налоговые органы в срок до 1 октября года, являющегося налоговым периодом.

  1. Налогоплательщики – организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу на землю по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли налоговой базы .
  2. Установить следующие сроки уплаты платежей по земельному налогу:

— налогоплательщиками — организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями:

— авансовые платежи по земельному налогу уплачиваются ежеквартально, за 1 квартал не позднее 30 апреля, за 2 квартал не позднее 31 июля, за 3 квартал не позднее 31 октября;

— платежи по итогам налогового периода не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

— Налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом

  1. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
  2. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.
Это интересно:  Как начисляются бонусы Спасибо от Сбербанка

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

  1. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет городского поселения Смышляевка по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.
  2. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
  3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
  4. Налог вводится в действие на территории городского поселения Смышляевка с 1 января 2019 года.
  5. Опубликовать настоящее Решение в газете «Мой поселок».
  6. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2019 года.

Глава городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области В.М.Брызгалов

Председатель Собрания представителей городского поселения Смышляевка Муниципального района Волжский Самарской области С.В.Солдатов

Какой налог на землю в Московской области в 2019 году

Если предприятие или человек имеют в планах приобретение участка земли или уже обладают им на основании оформленной собственности, то им необходимо иметь четкое представление о такой категории, как земельный налог. Он уплачивается только один раз в году, однако его суммы могут быть существенными. Например, сегодня в некоторых районах Подмосковья ежегодная сумма налога измеряется не только десятками, но и сотнями тысяч рублей. Есть и такие участки, налогообложение которых перешагнуло миллионный барьер.

Земельный налог в РФ отнесен к числу местных. Это значит, что каждый город самостоятельно устанавливает его ставки, а также механизм уплаты. Поэтому владельцам земельных участков следует ознакомиться не только с соответствующим разделом Налогового кодекса РФ, но и с документами, принятыми местной властью. Тогда можно получить ясное представление о том, какие суммы придется заплатить.

Какой порядок земельного налогообложения

Процедуре исчисления земельного налога посвящена Глава 31 Налогового кодекса РФ. В ней расписано, кто является плательщиком данного налога и на какие участки распространяется обязанность по внесению налога. Помимо этого, в данной части кодекса прописаны предельные размеры налога на землю, а также льготные категории лиц, освобожденные от его внесения.

За основу для начисления земельного налога принято брать такую величину, как кадастровая стоимость земельного участка. Хотя налог получают местные бюджеты, однако федеральное законодательство устанавливает для него такую предельную величину:

  • 0.3 % для земель сельского и подсобного хозяйства и предназначенных для жилищной застройки;
  • 1.5 % для всех остальных участков;

По таким ставкам налог платится и тогда, когда власти на местах по каким-либо причинам не определили величину платежа за землю.

Виды земельных объектов налогообложения в Московской области

Законодательство говорит о том, что режим налогообложения распространяется на земельные участки Подмосковья, и принадлежащие гражданам на праве собственности и иным приравненным к нему правах. Поэтому каждый человек будет вносить платеж в бюджет соответствующего населенного пункта по установленным на данной территории правилам.

Какие объекты не относятся к объектам налогообложения

Сегодня существует целый ряд земельных участков, которые не требуют в отношении их уплаты земельного налога.

К таким землям, прежде всего, относятся:

  • земельные участки, изъятые из свободного оборота;
  • земли, на которых расположены архитектурные, культурные, исторические или археологические памятники;
  • участки, относящиеся к лесному фонду;
  • земли, занимаемые водными объектами, и находящиеся на балансе государства.

Плательщики земельного налога

Сегодня таковыми не могут быть признаны как граждане, так и компании, использующие землю на правах аренды. Кроме того, не подпадают в разряд плательщиков и лица, которым земля предоставлена в бесплатное пользование, но на определенный срок. Вместе с тем, по законодательству обязанность в части земельного налога существует у граждан, которые:

  • имеют участок в собственности;
  • получили землю в бесплатное пользование на неограниченный промежуток времени;
  • оформили наследство, по которому к ним перешло право пожизненного владения землей.

Если паевые инвестиционные фонды имеют земельные участки, то на них также будет распространяться режим налогообложения. Здесь земельный налог будет перечисляться управляющей компанией за счет собственных активов инвестиционного фонда.

Обычные люди обязаны вносить налог на землю один раз в год. Успеть это нужно сделать не позднее первого октября следующего года. При этом физическими лицами какие-либо налоговые декларации не подаются. Все данные о налоге и реквизиты на его уплату человек узнает из уведомления, полученного от налоговой инспекции. При этом существует следующее правило: в налоговом уведомлении должны присутствовать суммы земельного налога не более, чем за 3 предыдущих года.

Если же человек приобретает или утрачивает права на землю в течение года, то земельный налог рассчитывается с учетом коэффициента, представляющего собой соотношение количества месяцев существования прав на землю к общему числу месяцев в году. Например, когда человек приобрел собственность на землю 1 июля, то при расчете земельного налога будет использован коэффициент 6/12 или ½. Есть и еще один нюанс. Если права на землю были обретены после 15 числа, то этот месяц не будет принимать участие в формировании коэффициента. Так, если все документы на участок были получены 20 июля, то коэффициент будет составлять 5/12.

Льготы по уплате земельного налога

Льготы гражданам в части уплаты налога на землю можно разделить на два типа: освобождение от налогообложения вообще, и снижение базы для уплаты налога на определенную сумму. Сегодня от необходимости платить земельный налог освобождены только люди, представляющие коренные и малочисленные народы Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Для остальных же категорий льготников стоимость земельного участка уменьшается на 10 тысяч рублей.

К таким гражданам, в частности, относятся:

  • лица, получившие за боевые, трудовые и иные заслуги перед государством звание героя;
  • люди, награжденные орденами Славы, Трудовой Славы;
  • инвалиды с детства, а также 1 и 2 групп;
  • ветераны и участники ВОВ, а также других боевых действий;
  • люди, пострадавшие от аварии на ЧАЭС;
  • граждане, принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия;
  • люди, потерявшие здоровье вследствие испытаний ядерного оружия или космической техники.

Когда одна из упомянутых категорий людей имеет землю с кадастровой стоимостью менее десяти тысяч рублей, то такой человек освобождается от уплаты земельного налога. Некоторые регионы РФ могут устанавливать и перечень дополнительных льгот по налогу на землю.

Однако в любом случае для применения льгот нужно обратиться с заявлением в налоговую инспекцию и приложить к нему копии соответствующих подтверждающих документов. Если же человека возникло право на льготы на протяжении отчетного года, то происходит перерасчет земельного налога.

Чтобы избежать в будущем недоразумений по поводу уплаты земельного налога, перед покупкой следует внимательно изучить документы на участок земли касательно ее целевого назначения, кадастровой стоимости. Когда же права на землю были оформлены, следует изучить нормы законодательства и других документов, регулирующих особенности внесения налога на землю в данном конкретном регионе. Особое внимание нужно обратить на сумму налога на землю, которая может быть привязана к цели использования земли.

На большинство вопросов по поводу налогообложения земельных участков ответ может дать бесплатная консультация юриста. Жители Москвы и Московской области вправе ее получить в режиме онлайн. В ходе нее специалист подробно расскажет, как рассчитывается и уплачивается земельный налог. Кроме того, от юриста можно будет узнать, как решить ту или иную проблемную ситуацию, возникающую при уплате налога на землю.

Статья написана по материалам сайтов: russianjurist.ru, www.mosoblduma.ru, poisknalogov.ru, xn--80adivcf8a7c0a6b.xn--p1ai, alljus.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector