+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Совместные торги по 44 ФЗ: порядок проведения закупки, подписание итогового соглашения

В каких случаях проводятся совместные закупки

Первое и главное условия проведения совместных торгов – это наличие необходимости в одинаковых товарах. Такая ситуация часто возникает в больницах, школах, детских садах и других организациях.

Механизм проведения совместных закупок

Первое, что должны сделать объединившиеся заказчики – выбрать организатора торгов. Им может быть как уполномоченная организация, так и один из заказчиков, готовый взять на себя большую долю ответственности и забот. В его обязанности в дальнейшем будет входить:

  • разработка документации и извещения на основании представленной каждым из заказчиков информации (обоснование НМЦ и проект контракта каждый составляет отдельно);
  • публикация всей необходимой информации в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru;
  • при необходимости – внесение изменений в извещение и документацию;
  • ответы на запросы (публикация разъяснений) и предоставление документации заинтересованным лицам;
  • оформление и публикация протоколов;
  • в некоторых случаях – публикация проекта контракта.
  • сведения о сторонах, заключающих соглашение;
  • сведения об организаторе, в том числе и рамки его полномочий;
  • идентификационный код закупки;
  • сведения о предмете закупки (описание объекта), предполагаемых объемах, а также месте, сроках и условиях поставки товара/оказания услуг/выполнения работ;
  • примерные сроки проведения аукциона или конкурса, а также период времени, в течение которого должны быть разработаны и согласованы извещение и документация;
  • порядок и срок формирования комиссии, а также регламент ее работы;
  • порядок оплаты расходов, связанных с процессом организации совместной закупки;
  • права, обязанности, ответственность сторон, срок действия соглашения, порядок рассмотрения споров и другие сведения на усмотрение заказчиков и организаторов.

После того как стороны пришли к соглашению и подписали его, важно внести изменения (если необходимо) в план-график и план закупок. Там в обязательном порядке должно быть указано, что закупка проводится совместно.

Далее организатор действует, в принципе, так же как и любой заказчик, вплоть до момента заключения договора.

Заключение контракта по результатам совместных торгов

На этапе заключения контракта заказчики, проводившие совместную закупку, «расходятся» в разные стороны. Максимум, что может сделать организатор – это опубликовать проекты контракта, а уже подписание победитель осуществляет с каждым заказчиком по отдельности.

Сложная ситуация – когда победитель по каком-либо причинам уклонился от подписания только одного контракта. В этом случае все остальные считаются действительными, а вот обеспечение заявки ему возвращается не в полном объеме – из него удерживается сумма, равная доле цены контракта данного заказчика в общей начальной максимальной цене контракта.

Кроме того, уклонившаяся от подписания организация наверняка попадет в реестр недобросовестных поставщиков.

Преимущества и недостатки совместных закупок

Главное преимущество для уполномоченного органа, в случае если он выступает организатором торгов – это отсутствие необходимости проводить несколько одинаковых процедур для разных заказчиков.

Преимущество совместных закупок для заказчиков в первую очередь в том, что увеличение объемов ведет к более выгодным в плане цены предложениям. Правда, есть и недостаток: при отсутствии уполномоченного органа часто бывает непросто договориться об условиях, да и дополнительную долю ответственности брать на себя мало кто хочет.

И, наконец, для участников главное преимущество, оно же для некоторых оборачивается недостатком, совместных закупок – это большие объемы поставок. Крупные компании им всегда рады. А вот небольшие, как правило, отказываются от идеи участия в совместных аукционах и конкурсах.

Содержание

Совместные торги по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Статьи по теме

Что такое совместные торги по 44-ФЗ, как провести совместные закупки по 44 и 223-ФЗ, как правильно подать заявку и кто должен готовить конкурсную документацию – читайте в этой статье.

Навигация по статье:

Что такое совместные торги по 44-ФЗ

Заказчики могут проводить совместные конкурсы и аукционы по 44-ФЗ. Для других способов определения поставщика такая процедура недоступна.

Cовместные торги по 44-ФЗ — это способ размещения заказа путем проведения конкурентной процедуры в интересах нескольких сторон.

Считается, что эта процедура ведет к росту объема закупаемого товара, что сказывается на цене, — она становится ниже. Во многом это объясняется тем, что в качестве поставщиков зачастую выступают оптовые компании. Правила проведения совместных закупок определены Правительством РФ в Постановлении № 1088 от 28.11.2013 г.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Соглашение о проведении совместных конкурсов и аукционов

Как проводятся совместные торги по 44-ФЗ

Проведение коллективных торгов несколькими госзаказчиками регулируется ст. 25 Закона № 44-ФЗ. Основными правилами таких процедур являются:

  • вместе можно проводить только конкурсы или аукционы;
  • совокупность прав, обязанностей и ответственности всех участников конкурентной процедуры устанавливается соглашением таких участников, заключаемым в рамках ГК РФ и Закона № 44-ФЗ;
  • каждый из госзаказчиков заключает контракт с победителем торгов отдельно;
  • организатор таких торгов устанавливается соглашением сторон или им выступает уполномоченный орган в рамках централизованных закупок (ст. 26 Закона № 44-ФЗ).

Организатором объединенных торгов может быть уполномоченная организация или один из заказчиков в том случае, если он готов взять на себя ответственность и определенные функции. Под уполномоченными органами понимают госорганы, муниципальные органы, казенные предприятия, которые специально были созданы для определения поставщиков при госзакупках, или те, на которых такие полномочия были возложены вышестоящим органом.

Организатор наделен следующими полномочиями:

  • разработка закупочной документации;
  • публикация данных о ходе торгов в ЕИС;
  • внесение правок в размещенную документацию;
  • дача разъяснений участникам процедуры;
  • оформление и публикация протоколов;
  • размещение проекта контракта.

Что прописать в соглашении о проведении совместной закупки

Важным документом при совместных торгах по 44-ФЗ является соглашение между сторонами. Стороны определяют им, как будут проводить процедуру, а также взаимные обязательства всех сторон. В нем указывают:

  • информацию о сторонах (о заказчика, организаторе);
  • сведения об объекте и объеме покупки;
  • место, условия, сроки, периоды поставок объекта торгов по каждому заказчику;
  • идентификационный код закупки;
  • НМЦК каждого заказчика и обоснование цен;
  • информацию об организаторе торгов и перечень его полномочий;
  • порядок и срок формирования закупочной комиссии, регламент её работы;
  • сроки проведения торгов, время разработки документации о процедуре, период ее согласования;
  • примерный срок госзакупки;
  • схема оплаты общих расходов;
  • дата, до которой действует соглашение;
  • порядок рассматрения споров.

Стороны соглашения определяют также перечень полномочий, которые переданы определенному ими организатору совместного конкурса или аукциона.

Когда соглашение подписано, необходимо внести правки в планы и планы-графики. В них обязательно должно быть отражено, что закупка проводится совместно.

Следующий шаг — утверждение комиссии по закупкам. В ходе совместного аукциона и совместного конкурса по 44-ФЗ этим занимается организатор. В комиссию включают представителей обоих заказчиков. Их число должно быть пропорционально объему покупок, осуществляемых каждым участником. Точно так же распределяются расходы на проведение торгов. Траты пропорциональны доле НМЦК каждого заказчика в общей сумме покупки. Однако стороны вправе установить в соглашении собственный порядок, в котором сформируют комиссию (ч. 3 ст. 25 Закона № 44-ФЗ).

Это интересно:  Ордер на жилое помещение - в MS Word (.doc)

Далее организатор действует также, как и любой заказчик, вплоть до момента заключения контракта. Несмотря на то, что проводится совместная закупка по 44-ФЗ, заключается несколько контрактов — с каждой стороной отдельно.

Совместные торги по 223-ФЗ

Если совместным торгам по 44-ФЗ в Законе о контрактной системе посвящена отдельная статья, то в 223-ФЗ эта процедура не отражена. Как и в других случаях, правила заказчик определяет в своем положении о закупках.

Совместные торги нельзя назвать распространенной практикой для юрлиц, тем не менее, компании иногда прибегают к ним. К примеру, если потребность в одной и той же продукции возникает у дочерних предприятий одной компании. Организатором в таком случае зачастую выступает именно заинтересованная в экономии головная организация.

Хотя не исключено, что совместные торги по 223-ФЗ могут проводить, объединившись, заказчики без какого-то сигнала сверху. В такой ситуации главенствующую роль на себя обычно берет компания, которая испытывает наибольшую потребность в продукции. Этот заказчик и обеспечивает «крупнооптовость» покупки, а остальные заказчики присоединяются со своими скромными потребностями в том же товаре.

Суть совместных закупок по 223-ФЗ та же, что и по 44-ФЗ. К ним прибегают для оптимизации расходов. По итогу процедуры головная компания, а также ее дочки заключают контракты с поставщиком. В силу большого объема партии цена на единицу товара получается значительно ниже.

Многие заказчики, проводящие процедуры по 223-ФЗ, берут за основу Закон о контрактной системе и проводят совместные торги похожим образом. На практике они так же заключают соглашение и поручают организатору те же функции, о которых мы писали выше.

Как считать начальную цену для дополнительных требований в совместном аукционе

Объявляем совместный аукцион на установку систем видеонаблюдения, код ОКПД2 определили как 43.21.10.290. Проводим закупку для 37 заказчиков. Цена у каждого от 300 до 500 тыс. рублей, общая цена больше 13 млн рублей. Надо ли нам предъявлять дополнительные требования к участникам по постановлению № 99?

Плюсы и минусы совместных торгов по 44-ФЗ

Главный плюс для уполномоченного органа — это экономия трудовых ресурсов и времени, поскольку вместо нескольких закупок для разных заказчиков проводится одна. Для заказчиков положительный момент — это более низкая цена на продукцию при сохранении ее качества. Кроме того, зачастую все функции на себя берет именно уполномоченный орган.

Однако совместные закупки по 44-ФЗ имеют не только плюсы, но и минусы. При отсутствии уполномоченного органа заказчикам не всегда удается согласовать все условия закупки, договориться между собой. Заказчики редко соглашаются выступать в качестве организатора из-за слишком большой ответственности.

Для участников преимуществом является возможность в рамках всего одной закупки осуществить большой объем поставок. Но не для всех это плюс. Некоторые компании такие условия, напротив, отпугивают, хотя они могут предложить приемлемые цены.

При подписании контрактов может возникнуть сложная ситуация, когда победитель уклоняется от заключения контракта только с одним из заказчиков. В этом случае обеспечение заявки ему возвращают не полностью. Все остальные контракты, по которым не возникло вопросов, считаются действительными. Однако участник совместных торгов по 44-ФЗ не застрахован от того, что его включат в реестр недобросовестных поставщиков.

Вопросы и ответы по совместным торгам

Кто обосновывает НМЦК при проведении совместного конкурса или аукциона?

НМЦК, указываемая в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в закрытом конкурсе или аукционе и документации по каждому лоту, определяется как сумма НМЦК каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика (п. 6 Правил № 1088).

Можно ли провести совместный аукцион для субъектов малого предпринимательства, если общая цена лота превышает 20 млн руб., но цена каждого из контрактов не превышает 20 млн руб.?

Ввиду того, что в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе речь идет о начальной (максимальной) цене контракта, а в подп. «б» п. 6 Правил № 1088 — о начальной (максимальной) цене лота, то советуем до появления правоприменительной практики не осуществлять закупки товаров, работ, услуг путем проведения совместного конкурса или аукциона у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В случае, если заказчик все же примет решение осуществить закупку путем проведения совместного конкурса или аукциона у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, то рекомендуем устанавливать начальную (максимальную) цену лота в размере, не превышающем 20 млн руб.

Можно ли заключить контракт с единственным поставщиком, если совместный конкурс или аукцион признаны несостоявшимися?

В соответствии с п. 9 Правил № 1088 при признании совместного конкурса или аукциона несостоявшимся в случаях, установленных Законом о КС, принятие решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и согласование такого решения осуществляется заказчиками самостоятельно в соответствии с 44-ФЗ.

Ответы на самые интересные вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах» Возьмите гостевой доступ

Совместные конкурсы и аукционы по 44-ФЗ

Совместные конкурсы и аукционы вправе организовывать заказчики, осуществляющие закупку одних и тех же товаров, работ или услуг.

А Постановление Правительства РФ от 28.11.13 № 1088 утверждает организацию и порядок их проведения.

Действие 44 Федерального Закона направлено на оптимизацию самого процесса приобретения товаров, работ или услуг для нужд бюджетных учреждений, с целью экономии как финансовых, так и трудовых ресурсов.

В некоторых случаях использование совместных закупок обеспечивает максимальную выгоду. В рамках 44-ФЗ заказчики имеют право организовывать такие конкурсы и аукционы в случае, если 2 или более заказчика нуждаются в одинаковых товарах работах и услугах, в любых объемах.

Федеральный закон ”О контрактной системе в сфере закупок…” предусматривает два варианта организации торгов с несколькими заказчиками:

Главным отличием этих методов является то, что в случае централизованных закупок в качестве организатора выступает Уполномоченный орган, а при совместных конкурсах и аукционах организатором имеет право также выступить один из заказчиков.

Например, если назначен Уполномоченный орган он и проводит закупки для каждого заказчика отдельно (централизовано), то он и будет выступать организатором закупок.

Поиск аукционов и конкурсов для участия

Подбор соответствующих заданному ОКПД закупок

Условия организации совместных конкурсов и аукционов

Сразу стоит сказать, что проведение таких закупок не является обязательным и заказчики организуют их только по собственному усмотрению. Как уже говорилось выше, правила проведения совместных закупок утверждены в Постановлении Правительства № 1088.

В случае, если у нескольких заказчиков возникают одинаковые потребности, они имеют право заключить соглашение о проведении совместного аукциона или конкурса.

Проведение совместных закупок по 44-ФЗ

В соглашении, которое заключают заказчики, прописываются права и обязанности сторон. А также выбирается организатор, т.е. один из них или Уполномоченный орган, которому передается часть полномочий.

информация обо всех сторонах соглашения и идентификационный код;

данные об объекте и объеме совместной закупки, а также условия по выполнению контракта;

НМЦК каждого заказчика с ее обоснованием;

права и обязанности каждой из сторон соглашения;

информация об организаторе торгов и переданные ему полномочия;

порядок формирования комиссии и регламент ее работы;

сроки и порядок разработки закупочной документации и ее утверждения;

сроки проведения совместных конкурсов или аукционов;

порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением тендера;

срок действия заключенного соглашения;

порядок рассмотрения споров;

какие-либо другие условия, определяющие отношения между сторонами договора.

В план-график закупок каждым из заказчиков добавляются сведения о наименовании организатора такого тендера, на основании подписанного соглашения.

Это интересно:  Образец кассационной жалобы по гражданскому делу

Организатор совместного конкурса или аукциона утверждает состав комиссии, в которую должны быть включены представители всех заказчиков, в количестве пропорциональном доле начальной максимальной цене контракта каждого из них в общем объеме закупки.

В обязанности организатора входит:

контроль работы комиссии;

информационное обеспечение закупки — от разработки документации до ее разъяснения;

рассылка приглашений на участие, в случае проведения закрытого конкурса или аукциона;

размещение информации о совместном конкурсе или аукционе в ЕИС;

после проведения процедуры, организатор должен направить копии протокола всем сторонам соглашения, в срок не позднее одного дня, после подписания этих протоколов.

Контракт каждый заказчик с победителем заключает отдельно.

Начальная цена определяется каждым заказчиком самостоятельно, а сумма НМЦК, которая указывается в извещении и документации о проведении закупки, является суммой начальной максимальной цены всех заказчиков и ее обоснование содержит обоснование каждого из них.

Расходы, которые требуются на проведение совместного конкурса или аукциона, несут все заказчики в размере, пропорциональном их доле начальной максимальной цены в общем объеме НМЦК.

Важно: при уклонении победителя от подписания контракта, денежные средства, внесенные как обеспечение заявки, делятся между заказчиками по такому же принципу, т.е пропорционально доле НМЦК в общем объеме.

Если для обеспечения заявки на участие деньги вносятся на спецсчет в банке, то при внесении обеспечения исполнения контракта, деньги или банковскую гарантию победитель должен предоставить каждому заказчику отдельно, исходя из НМЦК каждого из них.

Преимущества и недостатки совместных аукционов и конкурсов

В преимущества можно отнести тот факт, что без использования совместных закупок некоторые процедуры вовсе не были бы осуществлены.

Например, когда требуется приобрести небольшой объем товара или услуг, и поэтому нецелесообразно организовывать торги из-за затрат на них. Также, маленькие объемы закупаемых товаров, работ или услуг не всегда выгодны и интересны поставщиками, и заявок на участие может не поступить.

Совместные конкурсы и аукционы позволяют увеличить НМЦК контракта, привлечь больше поставщиков и оправдать затраты на организацию закупки.

Еще пример, в случае если нескольким заказчикам находящимся в одном городе нужен товар или выполнение каких-либо специфических работ, а поставщик или исполнитель находится только в удаленном регионе и ему не выгодно заключать контракт с одним заказчиком. То совместная закупка выгодна обеим сторонам, так как из-за одинаковых сроков поставки или выполнения работ у поставщика, исполнителя уменьшаются затраты на логистику, а у заказчиков происходит экономия бюджетных средств.

Например, доставка продуктов питания в села или деревни: если бы поставщику надо было везти свою продукцию только в одно место, то это было бы невыгодно и затрат вышло бы больше, чем при были. Но если поставка будет проводиться в несколько населенных пунктов, находящихся рядом, то контракт окажется выгодным и участники закупки проявят к нему больший интерес.

При этом существенным недостатком может оказаться, что не каждый заказчик готов выступить в роли организатора совместного конкурса или аукциона, т.к. на него возлагается большая работа и ответственность.

Ввиду этого, неопытный заказчик просто не справится с возложенными на него обязанностями, а квалифицированный — сможет и самостоятельно организовать тендер.

В ЕИС такие закупки отмечены специальным значком под номером закупки.

Ответственность за нарушения

Административная ответственность за нарушение предусмотрена как для организатора тендера, так и для членов комиссии по совместным закупкам.

Чаще всего нарушения выявляются по части документации и информационного обеспечения торгов.

Как итог, можно заключить, что в случае редкого проведения закупочных процедур в небольших объемах — организация совместных аукционов и конкурсов выгодна и оправдана.

Как показывает практика, основной отраслью проведения данного вида закупок является здравоохранение. При этом, практически всегда проводятся совместные аукционы, а совместные конкурсы явление достаточно редкое.

©ООО МКК «РусТендер»

Совместный аукцион в электронной форме по 44 фз порядок проведения

Организатор совместного конкурса или аукциона утверждает состав комиссии, в которую должны быть включены представители всех заказчиков, в количестве пропорциональном доле начальной максимальной цене контракта каждого из них в общем объеме закупки. В обязанности организатора входит:

  1. контроль работы комиссии;
  2. информационное обеспечение закупки — от разработки документации до ее разъяснения;
  3. рассылка приглашений на участие, в случае проведения закрытого конкурса или аукциона;
  4. размещение информации о совместном конкурсе или аукционе в ЕИС;
  5. после проведения процедуры, организатор должен направить копии протокола всем сторонам соглашения, в срок не позднее одного дня, после подписания этих протоколов.

Контракт каждый заказчик с победителем заключает отдельно.

Совместные конкурсы и аукционы по 44-фз

  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • Тендер
  • Совместные конкурсы и аукционы по 44-ФЗ

Совместные конкурсы и аукционы вправе организовывать заказчики, осуществляющие закупку одних и тех же товаров, работ или услуг. А Постановление Правительства РФ от 28.11.13 № 1088 утверждает организацию и порядок их проведения. Действие 44 Федерального Закона направлено на оптимизацию самого процесса приобретения товаров, работ или услуг для нужд бюджетных учреждений, с целью экономии как финансовых, так и трудовых ресурсов.
В некоторых случаях использование совместных закупок обеспечивает максимальную выгоду. В рамках 44-ФЗ заказчики имеют право организовывать такие конкурсы и аукционы в случае, если 2 или более заказчика нуждаются в одинаковых товарах работах и услугах, в любых объемах.

Статья 25. совместные конкурсы и аукционы

  • расходы на проведение распределяются с учетом пропорциональных долевых соотношений НМЦК каждого участника в совокупной начальной (максимальной) цене контракта;
  • каждый участник заключает контракт самостоятельно по факту выявления победителя (или победителей) конкурентных процедур.

Как организовать Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством и действующим законодательством, а именно 44-ФЗ в части статьи 25, а также Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088, и представляет собой последовательность конкретных действий. Скачать Таким образом, пошаговый алгоритм проведения торгов двумя и более заказчиками одновременно может быть представлен в виде таблицы.

Совместные закупки по 44-фз

Поэтому подробно рассмотрим процедуру проведения совместных тендеров, а также отметим ключевые положительные и отрицательные стороны данного института. Содержание статьи:

  • Процедура совместных торгов
  • Соглашение о проведении совместных торгов
  • Положительные и отрицательные моменты совместных тендеров

Процедура совместных торгов Первоначально мы осветим вопрос проведения совместных тендеров по 44 ФЗ. Статья 25 Закона о контрактной системе устанавливает общие положения проведения совместных торгов.
В частности закреплено, что формой определения победителя могут быть только конкурсы или аукционы. Иные способы для совместных тендеров Законом о контрактной системе не предусмотрены.

Совместные торги: особенности проведения по 44-фз и 223-фз, плюсы и минусы

Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3) начальные (максимальные) цены контрактов каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком; (п. 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4) права, обязанности и ответственность сторон соглашения; 5) информацию об организаторе совместных конкурса или аукциона, в том числе перечень полномочий, переданных указанному организатору сторонами соглашения; 6) порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент работы такой комиссии; 7) порядок и сроки разработки извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в совместных закрытом конкурсе или закрытом аукционе, документации о закупке, а также порядок и сроки утверждения документации о закупке; (п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) (см.

Как организовать совместные торги по 44-фз

Федеральный закон ”О контрактной системе в сфере закупок…” предусматривает два варианта организации торгов с несколькими заказчиками:

  1. В соответствии со ст. 26 44-ФЗ — организация централизованных закупок.
  2. В соответствии со ст. 25 44-ФЗ — проведение совместных конкурсов и аукционов.

Главным отличием этих методов является то, что в случае централизованных закупок в качестве организатора выступает Уполномоченный орган, а при совместных конкурсах и аукционах организатором имеет право также выступить один из заказчиков. Например, если назначен Уполномоченный орган он и проводит закупки для каждого заказчика отдельно (централизовано), то он и будет выступать организатором закупок.

Совместный аукцион по 44-фз

Порядок проведения совместных торгов в форме аукциона

Начальная цена определяется каждым заказчиком самостоятельно, а сумма НМЦК, которая указывается в извещении и документации о проведении закупки, является суммой начальной максимальной цены всех заказчиков и ее обоснование содержит обоснование каждого из них. Расходы, которые требуются на проведение совместного конкурса или аукциона, несут все заказчики в размере, пропорциональном их доле начальной максимальной цены в общем объеме НМЦК. Важно: при уклонении победителя от подписания контракта, денежные средства, внесенные как обеспечение заявки, делятся между заказчиками по такому же принципу, т.е пропорционально доле НМЦК в общем объеме.

Совместный аукцион в электронной форме по 44 ap порядок проведения

Эффективность закупок конечно также очень сильно повышается, поскольку заказчики в таком случае значительно освобождаются от многих требований Закона о контрактной системе, что позволяет им сконцентрироваться на своей основной деятельности. Но, несмотря на указанные достоинства, такие торги имеют также ряд значительных недостатков. Например, в процессе подготовки документации неизбежно разные заказчики по-разному сформулируют описание объекта закупки, и подготовят обоснование цены.

И организатор должен будет все эти данные привести к общей форме и типу, что может значительно усложнить процесс подготовки документации закупки. Так же, такие тендеры практически закрывают участие в них для представителей малого бизнеса, что в конечном итоге негативно сказывается на экономических процессах.

Совместный аукцион в электронной форме по 44 фз порядок проведения

Официальное толкование термина приведено в статье 25 закона о контрактной системе. Юристы называют совместным аукционом одновременное проведение закупочной процедуры несколькими заказчиками. Право на объединение тендеров предоставляется при приобретении однородных товаров, работ или услуг.

Новые правила проведения совместных конкурсов и аукционов

Елена Орлова, налоговый консультант ООО «МодернСтрой»

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). В связи с этим Правительство РФ приняло ряд постановлений, которые касаются действий заказчиков при осуществлении закупок в рамках нового закона. (Постановление Правительства РФ от 28.11.13 № 1088)

Нормативная база

В соответствии с частью 5 статьи 25 Закона № 44-ФЗ постановление Правительства РФ от 28.11.13 № 1088 «Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов» (далее – постановление № 1088) регулирует вопросы организации и проведения совместных конкурсов и аукционов.

В связи с принятием нового постановления утратили силу постановления Правительства РФ от 05.10.07 № 647 «О внесении изменений в Положение о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов» и от 27.10.06 № 631 «Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов».

Постановление № 1088 вступило в силу 1 января 2014 года, за исключением пункта 4, который начнет действовать с 1 января 2015 года.

Условия проведения совместных конкурсов и аукционов

Согласно пункту 1 постановления № 1088, заказчики вправе назначать совместные конкурсы и аукционы при наличии у двух и более з­аказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах. Для этого они должны заключить между собой соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе. Соглашение должно содержать информацию, указанную в части 2 статьи 25 Закона № 44 ФЗ. А именно:

1) информацию о сторонах соглашения;

2) сведения об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводится совместный конкурс или совместный аукцион;

3) начальную (максимальную) цену контракта или контрактов и обос­нование такой цены;

4) права, обязанности и ответст­венность сторон соглашения;

5) данные об организаторе такого конкурса или аукциона, в том числе перечень полномочий, переданных указанному организатору сторонами соглашения;

6) порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент работы такой ко­миссии;

7) порядок и сроки разработки и утверждения документации о закупке;

8) примерные сроки проведения конкурса или аукциона;

9) порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместного конкурса или аукциона;

10) срок действия соглашения;

11) порядок рассмотрения возникающих споров;

12) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения при проведении конкурса или аукциона.

После подписания соглашения заказчики вносят в план-график сведения о наименовании организатора совместного конкурса или аукциона.

Организация торгов

За организацию и проведение совместного конкурса или аукциона отвечает организатор, которому другие заказчики передают на основании соглашения часть своих полномочий.

Для проведения совместного конкурса или аукциона организатор должен утвердить состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, производимых каждым заказчиком, в общем объеме закупок. А также разместить в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки или направить приглашение принять участие в конкурсе или аукционе.

Кроме вышеперечисленных функций, на организатора также возложены обязанности по разработке и утверждению документации, подготовленной в соответствии с Законом № 44-ФЗ, предоставлению ее за­интересованным лицам, предоставлению разъяснения положений документации, внесению изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.

Согласно подпункту «б» пункта 6 постановления № 1088, начальная (максимальная) цена, указываемая в извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика. При этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.

При определении поставщика (подрядчика или исполнителя) организатор обязан разместить информацию и документы, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, в единой информационной системе в сфере закупок.

После проведения совместного конкурса или аукциона он должен направить копии протоколов каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленных Законом № 44-ФЗ случаях.

Расходы на проведение конкурса или аукциона

Согласно пункту 7 постановления № 1088, расходы на проведение совместного конкурса или аукциона стороны соглашения несут пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводится совместный конкурс или аукцион. Контракт с победителем каждый заказчик заключает самостоятельно.

Если совместный конкурс или аукцион признан несостоявшимся в случаях, установленных Законом № 44 ФЗ, то принятие решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и согласование такого решения осуществляется заказчиками самостоятельно.

Статья написана по материалам сайтов: goszakupkirf.ru, www.pro-goszakaz.ru, tender-rus.ru, civilist-audit.ru, www.audit-it.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector