+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Снятие дисциплинарного взыскания с сотрудника полиции

Содержание

Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Климкина Елена Викторовна

В соответствии с законодательством о службе в органах внутренних дел, досрочное снятие дисциплинарного взыскание является одной из мер поощрения. В настоящее время существуют законодательные пробелы в установлении порядка, сроков, конкретных оснований для применения этой меры. В данной статье автор предлагает рассматривать досрочное снятие дисциплинарного взыскания в качестве самостоятельной стадии дисциплинарного производства , а также формулирует предложения по совершенствованию законодательства в рассматриваемом вопросе.

Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы — Климкина Елена Викторовна,

REMOVING DISCIPLINARY ACTION AHEAD OF SCHEDULE AS A SEPARATE STAGE OF THE DISCIPLINARY PROCEEDINGS IN THE POLICE

Under the law, the removal of disciplinary action ahead of time is one of the incentives. Currently, there are legal gaps in the prescribed manner, the timing, the specific grounds for the application of this measure. In this article the author proposes to consider early withdrawal of disciplinary action as a separate stage of the disciplinary proceedings, as well as formulating proposals to improve the legislation in this regard.

Текст научной работы на тему «Досрочное снятие дисциплинарного взыскания как самостоятельная стадия дисциплинарного производства в органах внутренних дел»

УДК 342.951 ББК 67.401.02

ДОСРОЧНОЕ СНЯТИЕ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ СТАДИЯ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА КЛИМКИНА,

старший преподаватель кафедры административного права Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя,

кандидат юридических наук E-mail: AlenaK05@mail.ru

Научная специальность 12.00.14 — административное право; административный процесс

Рецензент: кандидат юридических наук И.В. Фадеева

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотация. В соответствии с законодательством о службе в органах внутренних дел, досрочное снятие дисциплинарного взыскание является одной из мер поощрения. В настоящее время существуют законодательные пробелы в установлении порядка, сроков, конкретных оснований для применения этой меры. В данной статье автор предлагает рассматривать досрочное снятие дисциплинарного взыскания в качестве самостоятельной стадии дисциплинарного производства, а также формулирует предложения по совершенствованию законодательства в рассматриваемом вопросе.

Ключевые слова: досрочное снятие дисциплинарного взыскания, сотрудник органов внутренних дел, дисциплинарное производство.

Abstract. Under the law, the removal of disciplinary action ahead of time is one of the incentives . Currently, there are legal gaps in the prescribed manner , the timing , the specific grounds for the application of this measure . In this article the author proposes to consider early withdrawal of disciplinary action as a separate stage of the disciplinary proceedings , as well as formulating proposals to improve the legislation in this regard.

Keywords: removal of disciplinary action ahead of schedule, police officer, disciplinary process.

Одно из существующих в науке административного права понятий дисциплинарного производства определяет, что это урегулированная правом деятельность уполномоченных субъектов, направленная на привлечение виновных к дисциплинарной ответственности1. К сожалению, в действующем законодательстве отсутствуют нормы, устанавливающие и конкретизирующие стадии дисциплинарного производства. В связи с этим существуют различные точки зрения в отношении их качественного и количественного определения. Одни авторы выделяют основные и дополнительные стадии2. Другие — делят дисциплинарное производство на простое и сложное, относя к первому лишь две стадии (возбуждения дела и принятия решения о

привлечении к дисциплинарной ответственности и исполнение принятого решения, а ко второму — пять стадий (возбуждение дела о дисциплинарном проступке, рассмотрение дела, решение о наложении дисциплинарного взыскания, обжалование, исполнение решения)3. Эти и многие другие примеры свидетельствуют о многообразии существующих подходов к совокупности стадий, образующих дисциплинарное производство.

Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел, по мнению автора, включает в себя две группы стадий: основные (возбуждение производства о совершении дисциплинарного проступка; рассмотрение имеющихся материалов (документов) и принятие

решения; исполнение решения) и факультативные (служебная проверка; обжалование решения; досрочное снятие дисциплинарного взыскания). В данной статье автор воздержится от характеристики каждой из указанных стадий, а обратит свое особое внимание к одной из них, а именно: досрочное снятие дисциплинарного взыскания.

Безусловно, точка зрения о необходимости выделения процедуры применения законодательно установленной меры поощрения в самостоятельную, пусть и факультативную, стадию дисциплинарного производства является дискуссионной. Полагаем, что данное предложение требует своего осмысления. Дело в том, что досрочное снятие дисциплинарного взыскания, как разновидность мер поощрения, не получило своего должного правового регулирования (не установлены необходимые для этого сроки; не указаны конкретные основания для инициирования данной меры поощрения; не определен порядок ее применения и процессуального оформления и т.д.). Вместе с тем, отсутствие надлежащей правовой регламентации рассматриваемого вопроса снижает стимулирующее воздействие данной меры и лишает сотрудника возможности прекратить испытывать неблагоприятные правовые последствия от примененного к нему дисциплинарного взыскания до истечения установленного законодательством срока. Кроме того, досрочное снятие дисциплинарного взыскания, как мера поощрения, имеет специфичные черты, отличающие ее от иных поощрительных мер. Так, указанный вид поощрения вынесен в отдельную часть статьи от основного перечня мер поощрений, применяемых к сотруднику ОВД4. Кроме этого, данная мера не только связывает поощрительную процедуру с дисциплинарным производством, имевшим место быть ранее, но и фактически завершает течение особого правового состояния «наказанности» нарушителя служебной дисциплины.

Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — закон «О службе в ОВД») предусмотрено два сценария снятия дисциплинарного взыскания с сотрудника органов внутренних дел (далее — сотрудник ОВД):

• автоматически, то есть по истечении года со дня применения дисциплинарного взыскания, если сотрудник ОВД в течение этого года не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию;

• досрочно, то есть до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания.

При этом, сам закон не определяет перечень субъектов, к компетенции которых относится инициирование процедуры досрочного снятия дисциплинарного взыскания. Этот вопрос не решен и в подзаконном нормативном правовом акте. В соответствии с п. 11 Приказа МВД Российской Федерации от 6 мая 2013 г. № 241 «О некоторых вопросах применения мер поощрения и наложения дисциплинарных взысканий в органах внутренних дел Российской Федерации»5, досрочное снятие дисциплинарного взыскания возможно по решению руководителя (начальника), которым дисциплинарное взыскание было наложено, либо вышестоящего руководителя (начальника). Таким образом, круг лиц, обладающих правом возбудить процедуру досрочного снятия дисциплинарного взыскания точно не определен и фактически сводится лишь к руководителям, уполномоченным принимать итоговое решение по данному вопросу. Для сравнения, на государственной гражданской службе, в соответствии с п. 9 ст. 58 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»6, правом снятия дисциплинарного взыскания с государственного гражданского служащего до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания обладает представитель нанимателя по: а) собственной инициативе; б) по письменному заявлению государственного гражданского служащего; в) по ходатайству его непосредственного руководителя. В соответствии с трудовым законодательством, работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по: а) собственной инициативе; б) просьбе самого работника; в) ходатайству его непосредственного руководителя; г) ходатайству представительного органа работников. Как видно из приведенных примеров, перечень лиц, обладающих правом инициировать процедуру досрочного снятия дисциплинарного взыскания, может быть

шире, чем это предусмотрено законодательством о службе в органах внутренних дел. В связи с этим предлагается внести соответствующие изменения в закон «О службе в ОВД», предоставив сотруднику ОВД, его непосредственному руководителю и иным лицам право ходатайствовать о досрочном снятии дисциплинарного взыскания.

Следующим нерешенным вопросом в рамках рассматриваемой стадии дисциплинарного производства, являются сроки. В настоящее время законодательством о службе в ОВД не определены временные интервалы, по истечении которых возможен «запуск» механизма досрочного снятия дисциплинарного взыскания. Хотелось бы обратить внимание на законодательство, регламентирующее порядок досрочного снятия дисциплинарного взыскания у военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее — Общевоинские уставы ВС РФ)7, данная мера поощрения имеет несколько иную формулировку в сравнении с законом «О службе в ОВД», а именно: «снятие ранее примененного дисциплинарного взыскания». Примечательно то обстоятельство, что в Общевоинских уставах ВС РФ установлены минимальные сроки для того, чтобы уполномоченные лица могли применить данную меру поощрения:

• снятие дисциплинарного взыскания — дисциплинарный арест — осуществляется командиром воинской части, в случае если военнослужащий не совершит нового дисциплинарного проступка: с солдат и матросов — не ранее трех месяцев после исполнения постановления судьи гарнизонного военного суда о назначении дисциплинарного ареста; с сержантов и старшин — неранее чем через шесть месяцев; с прапорщиков и мичманов — не ранее чем через год;

Это интересно:  Как быстро продать машину с пробегом: советы как правильно продать машину и выгодно

• снятие дисциплинарного взыскания — снижение в воинском звании (должности) — с солдат, матросов, сержантов и старшин осуществляется не ранее чем через шесть месяцев со дня его применения8;

• снятие дисциплинарного взыскания — снижение в воинской должности — с прапорщиков,

мичманов и офицеров осуществляется не ранее чем через год со дня его применения9; • снятие дисциплинарного взыскания — предупреждение о неполном служебном соответствии — осуществляется не ранее чем через год со дня его применения.

Вместе с тем, несмотря на то, что Общевоинскими уставами ВС РФ предусмотрены минимальные сроки, раньше которых невозможно снять ранее наложенное дисциплинарное взыскание, необходимо отметить, что это обстоятельство предусмотрено не для всех взысканий. Так, например, для выговора, строгого выговора, лишения очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег, лишения нагрудного знака отличника, и др. минимальных сроков «наказанности» не предусмотрено вовсе. Представляется, это означает, что командир (начальник) имеет право снять дисциплинарное взыскание без учета каких-либо минимальных сроков, когда посчитает, что оно «сыграло свою воспитательную роль и военнослужащий исправил свое поведение образцовым выполнением воинского долга»10.

Подобная законодательная практика установления по отдельным видам дисциплинарных взыскания минимальных сроков, ранее которых невозможно инициировать процедуру досрочного снятия дисциплинарного взыскания, видится очень интересной и может быть использована в том числе и в правовых актах, регламентирующих службу в органах внутренних дел.

Также хотелось бы обратить внимание на процессуальное оформление ходатайства о досрочном снятии дисциплинарного взыскания и сроки его рассмотрения. Законодательство о службе в органах внутренних дел не содержит формы подобного ходатайства, а также не определяет сроки его рассмотрения, что еще раз подтверждает невозможность обращения по этому вопросу к уполномоченному принимать решение руководителю (начальнику) каких-либо иных лиц. Для сравнения, в п. 34 Указа Президента РФ от 16 ноября 1998 г. № 1396 «Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации»11 обозначено, что непосредственный начальник может ходатайствовать о досрочном снятии с сотрудника дисциплинарного взыскания. Это ходатайство начальник,

наложивший дисциплинарное взыскание, обязан рассмотреть в срок не позднее 15 дней со дня его получения.

Определение перечня оснований для досрочного снятия ранее наложенного на сотрудника ОВД дисциплинарного взыскания также становится одной из задач, требующих своего правового оформления. Законодательством о службе в ОВД установлены три основания для применения мер поощрения: добросовестное выполнение служебных обязанностей, достижение высоких результатов в служебной деятельности, а также успешное выполнение задач повышенной сложности (ч. 1 ст. 48 закона «О службе в ОВД»). Мера поощрения в виде досрочного снятия ранее наложенного дисциплинарного взыскания вынесена отдельно от основной группы поощрительных мер и указана в ч. 2 ст. 48 закона «О службе в ОВД». Таким образом, перечисленные выше основания не распространяются на данный вид поощрения. Из этого следует сделать вывод о том, что оснований для досрочного снятия ранее наложенного на сотрудника ОВД дисциплинарного взыскания не предусмотрено вовсе. Законодательство знает примеры, где такая попытка была сделана. Так, например, в п. 34 Указа Президента Российской Федерации от 16 ноября 1998 г. № 1396 «Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации»12 закреплено, что начальник таможенного органа, наложивший на сотрудника дисциплинарное взыскание, или вышестоящий начальник может снять это взыскание до истечения года, если сотрудник заслужил это добросовестным отношением к службе и не допустил вновь нарушения служебной дисциплины. Безусловно, подобная формулировка видится достаточно обобщенной, лишенной конкретики, но она хотя бы определена. На наш взгляд, разработка перечня оснований для досрочного снятия ранее наложенного на сотрудника ОВД дисциплинарного взыскания, является важной и необходимой задачей, требующей своего разрешения.

Очередность снятия ранее наложенных дисциплинарных взысканий также требует отражения в законодательстве о службе в ОВД. Во многих нормативных правовых актах, регламентирующих прохождение различных видов государственной службы, установлено правило о том, что если в

отношении лица действуют несколько видов дисциплинарных взысканий, то в порядке поощрения одновременно может быть снято только одно дисциплинарное взыскание. При этом не указывается, какое именно взыскание из ранее наложенных и пока не снятых может быть выбрано. Однако из этого правила существуют исключения. В соответствии с п. 38 Приказа ФСКН России от 28 ноября 2008 г. № 424 «Об утверждении Инструкции по организации работы по применению поощрений и дисциплинарных взысканий в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»13, при наличии двух и более дисциплинарных взысканий досрочно может быть снято одно (последнее) из них. Остается не совсем понятным такое уточнение, так как последнее из наложенных взысканий нередко бывает более строгим в сравнении с предыдущими, а также с момента его применения прошло меньше времени. Вместе с тем, сам факт законодательного регулирования этого вопроса, представляется интересным и может быть взят за основу в том числе и в органах внутренних дел.

Безусловно, это далеко не исчерпывающий перечень проблем в механизме реализации досрочного прекращения дисциплинарной «наказанности», которые требуют своего разрешения. Представляется, что трансформация досрочного снятия ранее наложенного на сотрудника ОВД дисциплинарного взыскания из мер поощрения в одну из факультативных стадий дисциплинарного производства позволило бы выявить имеющиеся пробелы в правовом регулировании рассматриваемого вопроса и разрешить их на законодательном уровне, повысив тем самым стимулирующее воздействие на поведение сотрудников, однажды нарушивших служебную дисциплину.

1. Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Стари-лов Ю.Н. Административное право, 2008.

2. Бялт В.С. Стадии производства по привлечению сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2008. № 2.

3. Касюлин В.В., Кивич Ю.В. Государственная служба в органах внутренних дел: Учебное пособие. М.: Московский университет МВД России, 2003.

4. Климкина Е.В. Административно-правовое регулирование дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего России: дис. . канд. юрид. наук: 12.00.14. М., 2006.

5. Ковшевацкий В.И. К вопросу о сущности и правовой природе административного принуждения // Вестник Московского университета МВД России.2015. № 6. С. 101—103.

1. Bakhrakh D.N., Rossinsky B.V., Starilov Yu.N. Administrative law, 2008.

2. Byalt VS. stages of production to attract employees of internal Affairs bodies to disciplinary action // Vestnik of Saint Petersburg University of MIA of Russia. 2008. No. 2.

3. Kazulin V.V., Civihc Yu.V. Public service in internal Affairs agencies: textbook. M.: Moscow University of MIA of Russia, 2003.

4. Klimkina E. V. Administrative-legal regulation of disciplinary responsibility of civil servants of Russia: dis. kand. the faculty of law. Sciences: 12.00.14. M., 2006.

5. Koussevitzky V.I. To the question about the essence and the legal nature of administrative coercive // Vestnik of the Moscow University of the MIA of Russia.2015. No. 6. P. 101—103.

1 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старимое Ю.Н. Административное право, 2008.

2 Бялт В.С. Стадии производства по привлечению сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2008. № 2; Климкина Е.В. Административно-правовое регулирование дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего России: дис. . канд. юрид. наук: 12.00.14. М., 2006 и другие.

3 Касюлин В.В., Кивич Ю.В. Государственная служба в органах внутренних дел: Учебное пособие. М.: Московский университет МВД России, 2003.

4 ч. 1. ст. 48 закона «О службе в ОВД» содержит 9 видов мер поощрений, применяемых к сотрудникам ОВД. Досрочное снятие ранее наложенного на сотрудника ОВД дисциплинарного взыскания среди них не указано. Упоминание о нем как о возможной мере поощрения содержится в ч. 2 ст. 48 закона «О службе в ОВД».

5 Российская газета. № 157. 19 июля 2013 г.

6 Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 31. ст. 3215.

7 Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 47 (1 ч.), ст. 5749.

8 Примечание: солдаты, матросы, сержанты и старшины восстанавливаются в прежнем воинском звании только при назначении их на соответствующую воинскую должность.

9 Примечание: может быть снято с военнослужащего без одновременного восстановления его в прежней должности.

10 п. 35 Указа Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации»).

11 Собрание законодательства Российской Федерации. № 47. 1998. ст. 5742.

13 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 6, 9 февраля 2009.

Арбитражный процесс. 7-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие // Под ред. Л.В. Тумановой, Н.Д. Эриашвили, Изд-во ЮНИТИ, 2016.

В пособии раскрыты институты арбитражного процессуального права, многоаспектно представлены такие важные вопросы арбитражного права, как иск и право на иск, производство по делам апелляционной и кассационной инстанций, обеспечительные меры, производство по делам, связанным с исполнением судебных актов, рассмотрение дел об административных правонарушениях, производство по делам с участием иностранных лиц и т.д.

Законодательство Российской Федерации в данной области права представлено по состоянию на 1 января 2015 г. В частности, указан порядок рассмотрения дел по корпоративным спорам, по защите прав и законных интересов группы лиц, дел о банкротстве, а также новой категории дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Это интересно:  Как заключить мировое соглашение в суде

Для студентов, аспирантов (адъюнктов), курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России юридического профиля и преподавателей юридических вузов и факультетов, юристов-практиков.

Как правильно написать рапорт о снятии взыскания в овд

Законом не установлен минимальный срок, по истечении которого может быть подано названное ходатайство. Таким образом, просить о снятии взыскания можно и на следующий день после его наложения. Содержание ходатайства о снятии дисциплинарного взыскания (образец) Специальных требований к оформлению этого вида ходатайства законодатель не утвердил, поэтому документ составляется в свободной форме с учетом общих правил создания кадровой документации и требований, утвержденных локальными нормативными актами (при наличии таковых). В документ надлежит включить:

  • сведения о подающем ходатайство лице: Ф. И. О., должность, структурное подразделение;
  • название документа (ходатайство о снятии дисциплинарного взыскания);
  • реквизиты ходатайства: номер, дата подачи;
  • Ф. И.

Ходатайство о снятии дисциплинарного взыскания -образец

О., должность и структурное подразделение работника, сведения об имеющемся у него взыскании: вид, основания применения, реквизиты приказа о его наложении;

  • просьба к работодателю о снятии взыскания с указанием мотивов;
  • ссылка на ст. 194 ТК РФ или нормы специального закона, регулирующего сферу деятельности конкретных групп трудящихся;
  • подпись ходатайствующего лица.

Перечень оснований для досрочного снятия взыскания законодательством не утвержден и определяется работодателем самостоятельно с учетом обстоятельств конкретного случая:

  • отсутствие нареканий в части соблюдения трудовой дисциплины;
  • выполнение производственных планов;
  • добросовестное исполнение трудовых обязанностей и т. д.

Образец ходатайства можно скачать, перейдя по ссылке: ходатайство о снятии взыскания — шаблон.

Как снять дисциплинарное взыскание путем ходатайства

Работодателю при принятии решения о применении дисциплинарного взыскания в случае повторного дисциплинарного проступка, совершенного тем же работником следует учитывать это правило, иначе суд установит нарушение положений трудового законодательства о снятии дисциплинарного взыскания и может обязать работодателя восстановить работника на работе. Так, Определением Верховного Суда Российской Федерации №37-В05-8 от 30 сентября 2005 года разъяснено, что в силу части 1 статьи 194 ТК РФ «работник считается не имеющим дисциплинарного взыскания, если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию».

Образец ходатайства о снятии дисциплинарного взыскания

Зачем нужно ходатайство о снятии дисциплинарного взыскания? Содержание ходатайства о снятии дисциплинарного взыскания (образец) Зачем нужно ходатайство о снятии дисциплинарного взыскания? Дисциплинарное взыскание (далее — взыскание) в форме замечания или выговора может быть снято с работника:

  • автоматически — по истечении 1 года, если в течение названного периода к работнику не будут вновь применены дисциплинарные меры;
  • по ходатайству непосредственного руководства такого сотрудника или представительного органа работников, просьбе самого сотрудника или собственной инициативе работодателя (ст. 194 Трудового кодекса РФ).

Стоит отметить, что для определенных категорий трудящихся (например, для сотрудников силовых структур, госслужащих и т.

Ходатайство о снятии дисциплинарного взыскания — образец

  • по ходатайству непосредственного руководителя работника. Инициатива непосредственного руководителя выражается в документе, озаглавливаемом «представление»;
  • по ходатайству представительного органа работников.

О снятии дисциплинарного взыскания издается отдельный приказ.

Обжалование дисциплинарного взыскания мвд

Заявление о досрочном снятии дисциплинарного взыскания

Однако правило о том, что дисциплинарное взыскание снимается по истечении года, если работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, не распространяется на такое взыскание, как увольнение, поскольку в данном случае трудовое отношение прекращается. Согласно ч. 2 ст. 194 ТК РФ работодатель до истечения года с того дня, как был издан приказ о наложении дисциплинарного взыскания:

    по собственной инициативе.
    Работодатель на основе собственных наблюдений за работником может снять дисциплинарное взыскание (за безупречное поведение работника, высокие показатели труда и иные положительные характеристики). Как правило, отслеживать поведение работника после наложенного на него дисциплинарного взыскания поручается кадровой службе.

Она и будет в данном случае выступать инициатором снятия дисциплинарного взыскания;

  • по просьбе самого работника.
  • Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться Актуально на портале Как написать сопроводительное письмо к коммерческому предложению Хотите поощрить сотрудника? Оформите благодарность правильно Составляем акт об опоздании на работу Какой должна быть аптечка первой помощи в организации Как написать характеристику с места работы в полицию 5 шагов к проведению периодического медицинского осмотра работников Дисциплинарное взыскание: 3 способа наказать нарушителя и не получить штраф от ГИТ Оформляем приказ о применении дисциплинарного взыскания без ошибок Кодексы

    • Трудовой кодекс Статья 194.
    • на чье имя написано и от кого исходит;
    • в чем суть вопроса (упомянуть ФИО и должность нарушителя);
    • каким документом ранее было определено наказание;
    • почему существует возможность отмены.

    В конце документа нужно поставить подпись, расшифровку и указать контакты лица, составившего документ. Затем зарегистрировать документ, проследить, чтобы были указаны номер и дата входящей корреспонденции.

    Обжалование дисциплинарного взыскания МВД

    Сотрудники МВД Российской Федерации должны соблюдать все правила и нормы, прописанные в законодательстве. Их несоблюдение влечет за собой ряд наказаний и последствий.

    Основания для наложения наказания

    За что могут наложить дисциплинарное взыскание?

    • работник МВД не соблюдает дисциплинарные нормы и правила, указанные в законодательстве РФ;
    • отсутствие подчиненного на рабочем месте более, чем 4 часа в смену;
    • сотрудник МВД был пьян или под наркотическим воздействием;
    • отказ от проведения медицинской экспертизы для выявления алкоголя в крови;
    • бездействие сотрудника МВД, подвергшее опасности жизнь простого человека и нарушение его личных прав;
    • разглашение секретной информации государственной важности;
    • небрежное отношение к оружию и его запчастям, включая патроны;
    • неявка служащего на аттестацию;
    • умышленная порча имущества, принадлежащего федеральному органу;
    • нарушение правил охраны труда, если их несоблюдение создало опасную для жизни ситуацию;
    • совершение коррупционных действий;
    • публичное обсуждение работы государственных органов в СМИ: высказывания, оценка и суждения.

    Виды дисциплинарных взысканий для сотрудников МВД:

    • замечание;
    • выговор;
    • строгий выговор;
    • увольнение;
    • понижение занимаемой должности.

    Виды дисциплинарных взысканий для курсантов военных училищ РФ:

    • наряд вне очереди;
    • лишение очередного увольнения, положенного по графику;
    • отчисление из военного училища.

    Дисциплинарные взыскания выдаются приказами. Предупреждения и замечания оглашаются во всеуслышание. Данные о наказании вносятся в личное дело работника МВД.

    В отношении подчиненного или курсанта может единожды применяться только одно дисциплинарное взыскание за проступок. Порядок действий указан в Федеральном Законе №342-ФЗ, статья 51.

    В качестве поощрения за отличную службу, дисциплинарное взыскание может быть отменено, но только тем руководителем, кто его наложил.

    Основания для оспаривания

    Для того, чтобы наказать подчиненного, нужно иметь веские основания. Если сотрудник считает, что был наказан несправедливо, то он может оспорить решение начальника.

    Основания для оспаривания:

    • работник МВД не был оповещен и ознакомлен с наложенным дисциплинарным взысканием;
    • работником МВД не была написана объяснительная;
    • во время наложения наказания сотрудник находился в отпуске или на больничном;
    • наложение дисциплинарного взыскания на временно нетрудоспособных.

    Чтобы грамотно оспорить ваше несогласие с выданным приказом, обратитесь к нашему юристу на сайте. Он ответит вам на вопросы и поможет разобраться с ситуацией.

    Как оспорить?

    Оспорить наказание можно двумя способами:

    • написать рапорт начальнику;
    • подать заявление в суд.

    В рапорте начальнику сотрудник МВД указывает на все правонарушения, которые были допущены в момент выдачи наказания. Доказательства должны быть четкими и аргументированными. Начальник рассматривает рапорт и принимает решение о правомерности выдачи выговора за проступок. Если он считает, что наказание было наложено справедливо, то сотрудник вправе оспорить его решение в суде.

    Чтобы оспорить незаконное увольнение, граждане обращаются в суд.

    Порядок действий через суд:

    Шаг 1. Истец составляет исковое заявление (жалобу), в которой указывается причина несогласия с наказанием.

    Шаг 2. К заявлению подкрепляются документы:

    • копия приказа о зачислении на службу;
    • письменное объяснение;
    • приказ о наложении взыскания за дисциплинарные нарушения.

    Шаг 3. Заявление подается в суд.

    Оспорить приказ и подать исковое заявление можно в течение 3-х месяцев, со дня получения приказа. Неявка на судебное заседание не отменяет слушания. Суд выслушивает свидетелей, изучает предоставленные доказательства неправомерных действий в наложении наказания и выносит решение. Оспорить решение суда невозможно.

    В течение какого срока может быть оспорено дисциплинарное взыскание МВД?

    Срок для оспаривания начинает отчисляться со дня, когда сотрудник МВД ознакомился с наложенным на него дисциплинарным взысканием. Чтобы оспорить решение начальника, ему дается 1 месяц. Срок этот относится к подаче рапорта вышестоящему начальнику. После получения отказа на поданный рапорт, решение можно оспорить в суде в течение 3-х месяцев.

    Уполномоченный руководитель рассматривает рапорт в течении одного месяца и принимает решение о справедливости составления приказана подчиненного за проступок. После выданной им копии решения, сотрудник МВД вправе оспорить заключение в течение 10 дней, с момента получения документа.

    Период обжалования решения не снимает ответственности в исполнении наложенного взыскания.

    Снятие дисциплинарного взыскания с сотрудника полиции

    постановление пленума обл.совета ОГО ВФСО «Динамо».

    заместитель председателя обл.совета ОГО ВФСО «Динамо».

    Приказ начальника УВД области.

    служебки не было, было оперативное совещание при начальнике УВД, в соответствии с решением и родился приказ.

    Елена79,
    Это все понятно, но мне нужно вот

    постановление пленума обл.совета ОГО ВФСО «Динамо».

    Что это за организационная форма ОГО?

    заместитель председателя обл.совета ОГО ВФСО «Динамо».

    Он не может официально занимать эту должность. Это идёт вразрез с федеральным законодательством.

    Приказ начальника УВД области.

    Подсказать куда данный начальник может с таким приказом сходить? Или он уже сам догадался? Данным документом он нарушил всё что только можно и чувствую скоро окажется в роли унтер-офицерской вдовы.

    служебки не было, было оперативное совещание при начальнике УВД, в соответствии с решением и родился приказ.

    Всех кто был на оперативке записать и включить в ходатайство о вызове свидетелей.

    Согласен.
    В общем готовлю исковое в суд. Если у кого есть подобная практика, буду очень признателен

    Можно обжаловать вышестоящему начальнику, вплоть до министра. А суд-это хорошо! «Баблосов» подснимишь на этом деле. И не слушай доброхотов, которые будут твердить, мол уволят. Фигня! Даже уважать станут.
    В нашем богоугодном заведении служебные проверки с оргвыводами оформленными в виде распорядительных документов бывают редко. Но метко. В принципе, если уж очень хоца, а серьезных оснований для втыка нет, то можно оформить приказом констатацию факта. Типа с верхов пальчиком погрозили. Однако констатация факта не не влечёт никаких юридических последствий, но копия приказа с материалами проверки приобщается к личному делу.

    Да, Елена, принимают его на должность в данной организации. Но трудовую не заполняют, потому что у военных её просто нет, а милицейская храниться в подобных случаях в МВД. Милиционеры и военные по окончании службы в организации или государственном органе откомандируются обратно, где и производят с их документами необходимые манипуляции, решаются вопросы о месте дальнейшей службы, об оставлении в распоряжении или увольнении на пенсию. Причем нормативная база по всем вышеперечисленным вопросам существует именно на федеральном уровне. У гражданских служащих такой процедуры прикомандирования нет, как нет и состояния нахождения в распоряжении руководителя государственного органа.
    И почему у прикомандированнного ухудшаются условия службы?
    1. В государственном органе у него оклад на 30% выше, чем по аналогичной должности у гражданского служащего.
    2. У него сохраняются все имеющиеся надбавки.
    3. Появляется оклад за классный чин, не считая оклада по званию.
    4. Сокращённая рабочая неделя — 4 дня, т.к. 1 день отводится на спорт.
    5. Отсутствие дежурств, нормированный рабочий день, выходные и праздники строго согласно трудовому законодательству.

    Методические рекомендации «Порядок применения дисциплинарного взыскания к сотруднику органов внутренних дел, снятие дисциплинарного взыскания»

    1. Понятие и виды дисциплинарного взыскания.

    В соответствии со ст. 49 ФЗ от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

    Виды дисциплинарных взысканий, налагаемых на сотрудников органов внутренних дел в случае нарушения ими служебной дисциплины, перечислены в статье 50 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». К ним относятся: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел, увольнение со службы в органах внутренних дел.

    2. Порядок применения к сотруднику органов внутренних дел дисциплинарного взыскания

    Дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел и увольнения со службы в органах внутренних дел сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обязан проинформировать Президента Российской Федерации.

    Правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник). Если на сотрудника органов внутренних дел необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником).

    Вышестоящий руководитель (начальник) имеет право изменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем (начальником), если оно не соответствует тяжести совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка.

    Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.

    Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу.

    До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка.

    О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.

    В приказе о наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания указываются иные сотрудники, до сведения которых должен быть доведен этот приказ.

    Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника органов внутренних дел под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы сотрудника.

    При применении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

    В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2
    «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» указано, что работодатель должен представить доказательства, свидетельствующие о том, что при наложении взыскания учитывались также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.

    Об отказе или уклонении сотрудника органов внутренних дел от ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания составляется акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами.

    Применяемые к сотруднику органов внутренних дел в письменной форме дисциплинарные взыскания заносятся в материалы личного дела сотрудника.

    Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника органов внутренних дел приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, действительно в течение одного года со дня его наложения, а дисциплинарное взыскание, объявленное публично в устной форме, — в течение одного месяца со дня его наложения. Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, считается снятым по истечении одного года со дня его наложения, если этот сотрудник в течение этого года не подвергался новому дисциплинарному взысканию.

    Дисциплинарные взыскания в виде перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел и увольнение со службы в органах внутренних дел.

    — исполняются не позднее чем через два месяца со дня издания приказа об их наложении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, нахождения его в отпуске или в командировке.

    Правовое отделение МВД по Республике Адыгея.

    Статья написана по материалам сайтов: cyberleninka.ru, aval48.ru, classomsk.com, www.police-russia.com, 01.xn--b1aew.xn--p1ai.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector