+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

С 1 сентября 2019 года вступил в силу закон о наследственном фонде

Смотрите также:

1 сентября традиционно страна отметит День знаний. Дети пойдут в школы учиться, ну а взрослым также не помешает изучить изменения, которые окажут существенное влияние на их жизнь. Ведь с сентября 2018 года изменяется порядок составления завещаний, появляются наследственные фонды, граждане смогут решать свои проблемы по кредитам со специальным омбудсменом, а банки будут блокировать карты и переводы с целью защиты от мошеннических действий.

Содержание

1. Наследственные фонды

С 1 сентября 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 29.07.2017 N 259-ФЗ, который еще называют законом о наследственных фондах. Им существенно расширены права граждан по распоряжению имуществом после смерти. Теперь каждый гражданин сможет учредить наследственный фонд. Правда, работа такого фонда начнется только после смерти наследодателя. Фактически он будет распоряжаться всем имуществом, составляющим наследственную массу, и улаживать все дела покойного, но только в рамках полномочий, обязательно оговоренных в завещании. В частности, в этом документе должны быть указаны следующие сведения и урегулированы такие вопросы, как:

  • данные об учреждении наследственного фонда;
  • сведения об уставе наследственного фонда;
  • условия управления наследственным фондом;
  • порядок, размер, способы и сроки образования имущества наследственного фонда;
  • права выгодоприобретателя наследственного фонда;
  • данные лиц, назначаемых в состав органов фонда, или условия и порядок определения таких лиц;
  • порядок формирования имущества наследственного фонда;
  • порядок ликвидации наследственного фонда и судьба его имущества после ликвидации фонда.

Особо отмечено, что создание наследственного фонда не может быть предусмотрено закрытым завещанием. Кроме того, поправками в Гражданский кодекс РФ уточняются:

  • права и обязанности нотариуса, органа, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию фонда, наследников при создании наследственного фонда;
  • требования к содержанию завещания, предусматривающего создание наследственного фонда;
  • права наследников, имеющих право на обязательную долю.

Одновременно скорректированы статьи ГК РФ, регламентирующие тайну завещания. Теперь нотариус вправе удостоверить завещание каждого из супругов в присутствии их обоих.

2. Новые льготы для пенсионеров

Пенсионеры Москвы и Подмосковья с 1 сентября 2018 года получили право на бесплатный проезд в общественном транспорте столицы, при условии, что им больше 60 лет. Льгота распространяется на городской и пригородный транспорт:

Изменения не коснутся метро, там проезд остается платным.

3. Новые коэффициенты рисков по кредитам

С 1 сентября 2018 года Центробанк России изменил шкалу коэффициентов риска по потребительским кредитам. Теперь она будет учитывать, как на заемщике скажется полная стоимость кредита. Коэффициент риска вырастет для всех кредитов, выданных банками с 1 сентября.

4. Получение загранпаспорта в МФЦ

С 1 сентября 2018 года МФЦ в округах и административных центрах с численностью населения свыше 50 тысяч человек должны выдавать загранпаспорта «нового поколения» с биометрическими данными. В каждом таком населенном пункте должен быть хотя бы один МФЦ, который оказывает такую государственную услугу от МВД России. Это определено постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 N 797.

5. Управление рисками и внутренний контроль

С 1 сентября 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 19.07.2018 N 209-ФЗ, которым определено, что в каждом публичном обществе должны быть организованы управление рисками и внутренний контроль. Внутренние документы общества, определяющие политику общества по организации управления рисками и внутреннего контроля, утверждает совет директоров (наблюдательный совет) публичного общества. Тем самым законодатель вводит обязательную систему комплаенса в публичных обществах.

Кроме того, теперь в повестку дня общего собрания акционеров наряду с вопросами, предложенными акционерами, совет директоров (наблюдательный совет) сможет включить вопросы и (или) кандидатов в список кандидатур для голосования по выборам в соответствующий орган общества по своему усмотрению. При этом число кандидатов, предлагаемых советом директоров (наблюдательным советом) общества, не может превышать количественный состав соответствующего органа.

6. Новый порядок налогового контроля и сокращение срока камеральных проверок по НДС

С 1 сентября 2018 года на основании Федерального закона от 03.08.2018 N 302-ФЗ сокращается срок проведения камеральной налоговой проверки декларации по НДС с 3 до 2 месяцев. Правда, в некоторых случаях налоговики, все же будут проверять декларации в течение 3 месяцев, в частности, при установлении фактов, указывающих на наличие нарушений. Порядок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и представления возражений по результатам их проведения также уточнен. Соответствующие поправки внесены в Налоговый кодекс РФ .

Кроме того, 1 сентября 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ, которым изменен порядок проведения мероприятий налогового контроля. В частности, теперь налоговики должны будут вручать свидетелям копии протоколов их допроса. Также специалисты ФНС должны будут ознакомить лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, с материалами этой проверки и всех дополнительных мероприятий налогового контроля до их рассмотрения и принятия решения по ним. Также по итогам дополнительных мероприятий налогового контроля станет обязательным составление дополнения к акту налоговой проверки. Это дополнение налоговики должны вручить лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка, с приложением всех материалов, полученных в результате проведения дополнительных мероприятий, в течение 5 рабочих дней со дня оформления. Письменные возражения по такому дополнению к акту налоговой проверки в целом или по его отдельным положениям можно представить в течение 15 рабочих дней с момента его получения. С 5 до 10 рабочих дней увеличивается срок представления документов и информации по конкретной сделке при получении требования от налогового органа.

7. Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг

С 3 сентября 2018 года Федеральным законом от 04.06.2018 N 123-ФЗ и Федеральным законом от 04.06.2018 N 133-ФЗ в России вводится должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг. Эта должность учреждена специально для рассмотрения обращений потребителей об удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям, оказавшим им финансовые услуги. В качестве финансового уполномоченного будут выступать:

  • главный финансовый уполномоченный на федеральном уровне;
  • финансовые уполномоченные в сферах финансовых услуг в регионах на местах.

Информация о сферах финансовых услуг, рассмотрение обращений в которых будут осуществлять финансовые уполномоченные, будет опубликована на официальном сайте Банка России и на официальном сайте финансового уполномоченного в интернете. Реестр финансовых организаций, которые будут обязаны взаимодействовать с финансовым уполномоченным, будет вести Банк России. Для некоторых финансовых организаций взаимодействие с финансовым уполномоченным вводится на добровольной основе. Финансовая организация с даты включения в реестр либо в перечень обязана уплачивать взносы для обеспечения деятельности Службы финансового уполномоченного.

  • требования к финансовому уполномоченному;
  • порядок назначения финансового уполномоченного и освобождения его от должности;
  • порядок рассмотрения обращений финансовым уполномоченным;
  • порядок взаимодействия финансовых организаций с финансовым уполномоченным.

8. Извещения о рассмотрении административных дел приравняли к судебным повесткам

На основании Федерального закона от 04.06.2018 N 139-ФЗ закреплен особый правовой статус извещений, которые гражданам и организациям направляют органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. В частности, особенности порядка оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения):

направляемых в ходе производства по делам об административных правонарушениях органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ об административных правонарушениях, устанавливаются правилами оказания услуг почтовой связи в соответствии с нормами процессуального законодательства РФ, то есть как для судебных и иных повесток. Общий срок хранения таких извещений при невозможности их вручения адресату будет равен 7 дням.

9. Блокировка банковских счетов

С 26 сентября 2018 года Федеральным законом от 27.06.2018 № 167-ФЗ вводится право банков приостанавливать подозрительные операции по счетам граждан. Такая мера будет применяться кредитной организацией, если перевод будет иметь признаки платежа, осуществляемого без согласия клиента. В этом случае операция будет приостановлена на срок до 2 рабочих дней. После приостановления операции банк запросит у клиента подтверждение транзакции. В случае получения подтверждения через два дня операция возобновится. Таким образом законодатели решили защитить от мошенничества клиентов банков. Признаки подозрительных операций должен установить Центробанк РФ.

Отмечается, что новация затронет все электронные средства платежей — не только банковские карточки, но и кошельки, платежные программы и прочие сервисы. Под подозрением может оказаться любая операция самого клиента, отличающаяся от обычных, — например, по сумме, месту совершения или назначению платежа. При этом всю карту или счет блокировать никто не будет. Речь идет исключительно о подозрительных транзакциях.

10. Новые виды административной ответственности

С 26 сентября 2018 года Федеральным законом от 27.06.2018 N 155-ФЗ водится административная ответственность за неисполнение требований, связанных с запретом использования информационных сетей для обхода блокировок. Фактически это поправки в КоАП РФ об ответственности провайдеров за непредоставление и несвоевременное предоставление Роскомнадзору сведений о владельце анонимайзера. Размеры штрафа определены такие:

  • для граждан, включая ИП — от 10 000 до 30 000 рублей;
  • для организаций — от 50 000 до 300 000 рублей.

Также наказывать будут за:

  1. неисполнение оператором поисковой системы обязанности по подключению к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен на территории РФ в соответствии с законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации;
  2. неисполнение оператором поисковой системы обязанности по прекращению на территории РФ выдачи по запросам пользователей указанной поисковой системы сведений о заблокированных информационных ресурсах;
  3. неисполнение оператором поисковой системы обязанности по прекращению на территории РФ выдачи по запросам пользователей указанной поисковой системы сведений о доменном имени и об указателях страниц сайтов в сети Интернет, доступ к которым ограничен на основании соответствующего решения Московского городского суда, или копий заблокированных сайтов.

За эти правонарушения предусмотрены такие размеры штрафов:

  • для граждан — от 3000 до 5000 рублей;
  • для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • для организаций — от 500 000 до 700 000 рублей.

Принят закон о наследственных договорах и совместных завещаниях супругов

Один из его авторов Председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников сообщил, что принятый закон продолжает реформу наследственного права, расширяя возможности граждан по распоряжению имуществом на случай смерти.

Это интересно:  Приватизация квартиры с долгами по коммунальный платежам

Согласно закону с 1 июня 2019 года в отечественный правопорядок вводятся наследственные договоры и совместные завещания супругов.

Возможность заключать наследственные договоры и составлять совместные завещания существует во многих странах мира уже более 100 лет. С их помощью можно заранее определить судьбу наследства и, тем самым, уменьшить вероятность конфликтов между наследниками, — отметил Павел Крашенинников.

В нашей юрисдикции существуют пока только завещания, составленные одним лицом. Если наследодатель составил завещание, то наследование происходит в соответствии с его волей. Если завещания нет, то к наследованию призываются наследники по закону — согласно очередности исходя из степени родства, и имущество распределяется между ними в равных долях. Но существует еще так называемая обязательная доля в наследстве, которая передается определенным лицам в любом случае, независимо от очередей или наличия завещания. На обязательную долю могут рассчитывать несовершеннолетние и нетрудоспособные дети наследодателя, нетрудоспособный супруг и другие нетрудоспособные лица, находившиеся на его иждивении.

1. Принятым законом вводятся совместные завещания , которые смогут составлять супруги. В таком завещании супруги вправе определить, как будет распределяться имущество в случае смерти каждого из них, в том числе наступившей одновременно:

— завещать общее имущество и имущество каждого из них любым лицам,

— любым образом определить доли наследников в указанных наследственных массах,

— определить имущество, входящее в наследственную массу каждого из супругов, если такое определение не нарушает прав третьих лиц,

— лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения,

— включить в завещание другие завещательные распоряжения, возможность совершения которых предусмотрена Гражданским кодексом.

Совместные завещания супругов позволят решить большое количество проблем, связанных с наследованием имущества, находящегося в совместной собственности. При наличии такого завещания не нужно сначала делить совместную собственность супругов после смерти одного из них, а затем решать вопрос о наследстве и наследниках, как это происходит сейчас. Можно заранее указать — кому, какое имущество и в какой последовательности переходит, если умер один из супругов или если ушли оба одновременно. Например, указать, что в однокомнатной квартире, принадлежащей обоим супругам, переживший супруг проживает до своей смерти, и только после смерти обоих квартира перейдет к наследникам. Либо установить, что машина, находящаяся в совместной собственности, перейдет после их смерти к сыну, а общая дача – дочери, и т.п.

Совместные завещания позволят снизить число семейных конфликтов по поводу наследства, и не усложнять и без того трагическую ситуацию после потери близкого человека. Такие завещания могут быть особенно востребованы, когда у супругов есть дети от предыдущих браков, и в случаях, когда супруги имеют общих детей, и хотят упростить для своих наследников процедуры принятия наследства, — отметил Павел Крашенинников.

Устанавливается, что совместное завещание супругов подлежит нотариальному удостоверению. В целях исключения возможности для злоупотреблений предлагается ввести обязательную видеофиксацию нотариального удостоверения совместного завещания, если оба супруга не возражают. В тех же целях устанавливается недопустимость составления совместного завещания в закрытой форме и в чрезвычайных обстоятельствах, — сказал Павел Крашенинников.

Совместное завещание супругов будет утрачивать силу при расторжении брака или признании брака недействительным. А также в случае отмены такого завещания одним из супругов или совершения им последующего завещания, о чем другой супруг будет уведомляться нотариусом, — сообщил Павел Крашенинников.

2. Законом также вводится конструкция наследственного договора . Наследственный договор представляет собой соглашение по поводу будущего наследства между потенциальным наследодателем, с одной стороны, и возможными наследниками — с другой. Такой договор может заключаться с любыми лицами, которые согласно ГК РФ могут призываться к наследованию (в том числе юридическими). Условия договора будут определять порядок перехода прав на имущество наследодателя после его смерти к указанным лицам или к третьим лицам. В наследственном договоре можно указать условия получения потенциальными наследниками причитающегося имущества — возлагать на них обязанность совершить какие-либо не противоречащие закону действия, имущественного или неимущественного характера. Например, содержать до конца дней родственника или финансировать университет.

Преимущество такого договора в том, что потенциальные наследники и потенциальный наследодатель заранее договариваются, что и кому перейдет, и какие условия для этого нужно выполнить наследникам, после чего подписывают договор. Такой договор может быть особенно удобен при наследовании бизнеса, — отметил Павел Крашенинников.

После смерти наследодателя требовать исполнения обязанностей, установленных наследственным договором, смогут наследники, душеприказчик, другие стороны наследственного договора, а также нотариус, который ведет наследственное дело.

Наследственный договор подлежит нотариальному удостоверению с обязательной видеофиксацией, если стороны не заявили против нее возражений.

Наследодатель вправе заключить один или несколько наследственных договоров с одним или несколькими лицами. Если предметом нескольких наследственных договоров явилось одно и то же имущество, то приоритет имеет тот договор, который заключен раннее, — пояснил Павел Крашенинников.

Что немаловажно, после заключения наследственного договора наследодатель вправе совершать любые сделки в отношении принадлежащего ему имущества. Даже если такое распоряжение лишит лицо, которое может быть призвано к наследованию, прав на это имущество.

Наследодатель, отказавшийся от наследственного договора, будет обязан возместить другим сторонам договора убытки, которые возникли в связи с исполнением наследственного договора к моменту получения уведомления об отказе наследодателя. То есть в отношении наследственного договора предусматривается ряд мер, направленных на обеспечение интересов лиц, участвующих в договоре, при сохранении свободы волеизъявления потенциального наследодателя, — отметил Павел Крашенинников.

Наследственный договор будет иметь приоритет над завещанием. Если наследодатель составил и то, и другое, то наследство будет распределяться согласно наследственному договору, — уточнил Павел Крашенинников.

Принятый закон является по своей сути антиофшорной мерой. Вводятся такие наследственные инструменты, которые сейчас существуют в других странах. Закон расширяет свободу распоряжения на случай смерти, что позволит снизить риски развития конфликтных ситуаций по поводу наследства не только в семьях, но и в обществе в целом, — подчеркнул Павел Крашенинников.

После вступления в силу принятого закона с 1 июня 2019 года наследование в России будет осуществляться следующим образом :

1) потенциальный наследодатель может составить завещание и определить любых наследников своего имущества. Наследники смогут узнать об этом только после смерти наследодателя с момента открытия наследственного дела, так как существует тайна завещания;

1.1) с 1 сентября 2018 года в завещании можно указать волеизъявление о создании наследственного фонда (вступит в силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 259-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации»);

2) либо потенциальный наследодатель, состоящий в браке, может составить совместное завещание вместе со своим супругом, где по обоюдному согласию они вправе завещать как общее имущество, так и имущество каждого из них. На совместное завещание супругов также распространяется тайна завещания;

3) либо потенциальный наследодатель может заключить наследственный договор с любыми лицами, в том числе юридическими, и указать в договоре условия получения этими лицами принадлежащего ему имущества после его смерти. В этом случае потенциальные наследники знают о том, какое имущество должно им достаться, подписывая договор;

4) при отсутствии завещания и наследственного договора наследство распределяется между наследниками по закону согласно очередности исходя из степени родства. В России существует восемь очередей наследников: каждая последующая очередь призывается к наследованию при отсутствии предыдущей, или при непринятии ими наследства. К первой очереди относятся дети, супруг и родители. Если эти наследники отказались принять наследство или из этой очереди никого нет, то к наследованию призывается вторая очередь: братья, сестры, бабушки и дедушки. Если их не существует, то призывается следующая — третья очередь, в которой дяди и тети. И так далее, до восьмой.

Право на обязательную долю в наследстве сохраняется в любом случае – независимо от наличия или отсутствия завещания, совместного завещания или наследственного договора. Таким образом защищаются права несовершеннолетних и нетрудоспособных детей наследодателя, и других нетрудоспособных иждивенцев, — подчеркнул Павел Крашенинников.

Закон о «наследственном фонде» вступит в силу в России с 1 сентября 2018 года

1 сентября 2018 года в Российской Федерации вступят в силу несколько законов. Самым важным из них следует назвать закон о создании наследственных фондов. Это новая технология, которую россияне смогут использовать при планировании распределения своего наследства.

Введением наследственных фондов в гражданский кодекс Российской Федерации правительство стремилось достичь того, чтобы имущество каждого умершего человека было использовано именно так, как этого захотел бы исконный владелец.

Кроме того, с 1 сентября 2018 года будет трансформирован закон о регулировании производства атомной энергетики в России.

Закон о передаче наследства изменится в Российской Федерации с 1 сентября 2018 года

Российское законодательство о передаче наследства длительное время не прорабатывалось депутатами из Госдумы. В связи с этим возможности граждан России в управлении своим имуществом были существенно ограничены.

Фактически, человек мог только назвать законных наследников своей собственности, полностью исключив своё имя после смерти из документации, посвященной своему бизнесу или объектам интеллектуального труда. С 1 сентября 2018 года возможности будут существенно расширены.

Жители Российской Федерации с этого момента смогут создавать «наследственные фонды». Если у них есть имущество, которое будет приносить прибыль после их смерти, то наследственный фонд позволит управлять этими деньгами так, как этого хотел бы бывший покойный владелец.

Например, прибыль или определенный её процент может пойти на благотворительность. Собственник может также зафиксировать количество выплат с прибыли своим детям или другим родственникам. Фактически, он будет продолжать оставаться собственником, который единожды определил куда направлять его регулярную прибыль уже после собственной смерти.

Эксперты считают, что это нововведение позволит активизировать создание благотворительных фондов в России. Большинство людей хотят, чтобы их труд после смерти приносил общественную пользу. Ранее такой возможности у россиян фактически не было.

Закон, вступающий в силу с 1 сентября 2018 года, поспособствует улучшению российской экологии

С 1 сентября 2018 года в России вступят в силу и другие законы. Среди значимых нововведений следует отметить также и реформу контроля за производством атомной энергетики.

Правительство длительное время работало над специальным законом, который бы ужесточал правила безопасности на АЭС, ограничивал их количество и устранял бы риски аварийных ситуаций. Такой закон был принят в конце 2017 года и с 1 сентября 2018 года он вступает в силу.

С этого момента российские АЭС должны будут гораздо тщательнее следить за качеством технологий, используемых при производстве энергии, комиссии по проверке состояния АЭС будут ещё чаще посещать обсуждаемые энергетические станции. Российское правительство стремится избежать негативных последствий атомного производства электричества.

Экологи считают, что данная реформа будет очень продуктивна. Полный отказ от атомных электростанций не уместен, так как он принесет стране значительные убытки. Кстати, от этого пострадает и экология.

Тепловые электростанции очень вредят окружающей среде, в то время как атомные Электростанции безопасны, если не допускать аварийных ситуаций.

Напомним, что дискуссия об полной отмене АЭС ведется в Европе после аварий на Чернобыльской АЭС и японской Фукусиме. Катастрофические последствия этих событий заставили все страны мира задуматься о безопасной добыче энергии.

Это интересно:  Льготы пенсионерам в Москве в 2019 году - какие действуют на проезд, жкх и другие

Новое в законодательстве с ноября 2018

Штрафы за борщевик на подмосковных дачах и летние шины в зимний период. Больше о новых законах — в материале. Сайт в партнерстве с Госдумой РФ представляет подборку важных законов и правил, которые коснутся многих россиян и вступят в силу в ноябре 2018 года.

Единый сервис для госзакупок до 400 тыс. рублей

С 1 ноября онлайн-агрегатор для госзакупок малого объема заработает на обязательной основе. Под госзакупками этой категории понимаются заказы до 100 тыс. рублей и до 400 тыс. рублей в зависимости от их целей.

Сайт, где госдепартаменты и малый бизнес договариваются о поставках, «пилотировался» в добровольном порядке с июля 2018 года. Теперь все закупки в рамках оговоренных сумм будут размещаться в одном месте.

«Цель — расширить возможности субъектов предпринимательства предлагать свои товары, работы, услуги государственным заказчикам», — говорится на официальном сайте Кабмина РФ.

Конкурс на приобретение товаров и услуг до этих сумм не будет проводиться, госзаказчики смогут закупать в пределах этого «потолка» у одного предпринимателя.

К работе на площадке онлайн-агрегатора допускаются заказчики, зарегистрированные в единой информационной системе в сфере закупок.

Штрафы за борщевик на дачных участках

С 1 ноября в Московской области будут действовать штрафы для владельцев земли, заросшей борщевиком.

Для физлиц штрафы составят от 2 до 5 тыс. рублей, для должностных лиц — от 20 до 50 тыс. рублей, а для юридических — от 150 тыс. до 1 млн рублей.

В конце 2017 года в Подмосковье в ходе рейдов выявили более 32 тыс. га, заросших борщевиком. По данным Союза органического земледелия, причина в большом количестве заброшенных сельхозугодий.

На кинофестивалях покажут фильмы без прокатного удостоверения

2 ноября вступают в силу поправки в ФЗ «О государственной поддержке киноматографии РФ».

Теперь организаторы кинофестивалей в России смогут показывать фильмы, не получившие прокатное удостоверение. Этот документ не будет требоваться.

Есть уточнение: возможно не более двух показов фильма без прокатного удостоверения на одном мероприятии.

Штрафы за летнюю резину зимой

C 11 ноября вступают в силу требования, согласно которым владельцам легковых авто и грузовиков до 3,5 тонн запрещено передвигаться на летней резине в зимний период — в декабре, январе и феврале.

Также запрещается устанавливать на одну ось шины разных моделей, разного размера, конструкции с разными категориями скорости, рисунками протектора, новые и не новые или восстановленные шины, а также нельзя ставить зимние шины не на все колеса.

На транспорт других категорий — мотоциклы, автобусы, грузовики весом более 3,5 тонн — можно устанавливать летние шины. Нововведения обеспечивают поправки в Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Отдых на Ямайке без визы на три месяца

С 26 ноября российские туристы смогут планировать отдых на Ямайке на срок до 90 дней без получения визы.

Ранее, с 2013 года, для россиян действовал безвизовый режим вьезда на территорию страны сроком до 30 дней.

Уточняется, что речь идет о поездках, связанных с туризмом, культурным обменом, образованием, но не рабочей целью.

Проект соглашения об увеличении срока безвизового пребывания, одобренный правительством РФ, опубликован на официальном портале правовой информации.

Негосударственные пенсионные фонды должны отчитаться

До 30 ноября 2018 года все негосударственные пенсионные фонды (НПФ) должны предоставить в Пенсионный фонд России (ПФР) информацию по каждому застрахованному клиенту о доходах и убытках от инвестирования пенсионных накоплений, которые не подлежат передаче в случае досрочного перехода.

Сейчас информация об инвестиционном доходе или убытке есть только у действующего страховщика. Согласно закону, который должен вступить в силу 1 января 2019 года, НПФ будут сообщать в ПФР об этих показателях по каждому клиенту.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минфина России от 16.08.2018 N 175н
«Об утверждении порядка, сроков и формы представления управляющими компаниями отчетности по договорам репо»
Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2018 N 52509.

Вводятся в действие формы отчетности по исполнению договоров репо для управляющих компаний, заключивших договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений

Отчетность утверждена в целях осуществления мониторинга внедрения и использования управляющими компаниями инструмента инвестирования средств пенсионных накоплений Пенсионного фонда РФ — договоров репо.

Отчетность управляющих компаний по договорам репо состоит из ежемесячного и годового отчета.

Представляется отчетность в Минфин России не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем (за отчетным годом), по формам согласно приложениям.

Применение указанных форм отчетности позволит оценить объем операций по размещению средств пенсионных накоплений по договорам репо и их эффективность.

«Разъяснение смысла понятий деловой (профессиональной) репутации в сфере аудиторской деятельности»
(одобрено Советом по аудиторской деятельности 22.10.2018, протокол N 42)

Советом по аудиторской деятельности разъяснено понятие деловой (профессиональной) репутации в сфере аудиторской деятельности

Сообщается, что при определении смысла понятий деловой (профессиональной) репутации в сфере аудиторской деятельности целесообразно исходить из следующего:

— безупречная деловая репутация аудиторской организации — положительная оценка участниками гражданского оборота, включая саморегулируемые организации аудиторов, деловых качеств, делового поведения и деятельности аудиторской организации, ее органов, владельцев, аффилированных лиц, дочерних и зависимых организаций. При оценке деловой репутации аудиторской организации саморегулируемая организация аудиторов исходит из того, что аудиторская организация имеет безупречную деловую репутацию, если отсутствуют свидетельства обратного;

— безупречная деловая (профессиональная) репутация аудитора — положительная оценка участниками гражданского оборота, включая саморегулируемые организации аудиторов, деловых и профессиональных качеств аудитора, его делового поведения. При оценке деловой (профессиональной) репутации аудитора саморегулируемая организация аудиторов исходит из того, что аудитор имеет безупречную деловую (профессиональную) репутацию, если отсутствуют свидетельства обратного;

— безупречная деловая репутация коммерческой организации, вступающей в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудиторской организации, — положительная оценка участниками гражданского оборота, включая саморегулируемые организации аудиторов, деловых качеств, делового поведения, деятельности коммерческой организации, ее органов, владельцев, аффилированных лиц, дочерних и зависимых организаций. При оценке деловой репутации коммерческой организации, вступающей в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудиторской организации, саморегулируемая организация аудиторов исходит из того, что коммерческая организация имеет безупречную деловую репутацию, если отсутствуют свидетельства обратного;

— безупречная деловая (профессиональная) репутация физического лица, вступающего в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудитора, — положительная оценка участниками гражданского оборота, включая саморегулируемые организации аудиторов, деловых и профессиональных качеств физического лица, его делового поведения. При оценке деловой (профессиональной) репутации физического лица, вступающего в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудитора, саморегулируемая организация аудиторов исходит из того, что физическое лицо имеет безупречную деловую (профессиональную) репутацию, если отсутствуют свидетельства обратного.

В приложениях к Разъяснениям приводятся примеры для признания деловой (профессиональной) репутации небезупречной.

ФНС России от 23.10.2018 N СД-4-3/20667@
«О порядке применения налоговой ставки по НДС в переходный период»

В связи с переходом с 1 января 2019 года на применение повышенной ставки НДС ФНС России подготовлены подробные рекомендации для налогоплательщиков

В частности, разъясняется следующее:

начиная с 1 января 2019 года применяется налоговая ставка по НДС в размере 20%, независимо от даты и условий заключения договоров на реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав. Внесение изменений в договор в части размера ставки НДС не требуется;

при получении до 1 января 2019 оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисление НДС после этой даты производится по налоговой ставке в размере 18/118 процента;

если доплата налога в размере 2% осуществляется покупателем с 1 января 2019, то такую доплату не следует рассматривать в качестве дополнительной оплаты стоимости, с которой необходимо исчислять НДС по ставке 20/120. При получении такой доплаты налога продавцу следует выставить корректировочный счет-фактуру на разницу между показателем суммы налога по счету-фактуре, составленному ранее с НДС 18/118, и показателем суммы налога, рассчитанной с учетом размера доплаты налога;

в случае, если товары (работы, услуги), имущественные права отгружены (переданы) до 1 января 2019, то при изменении их стоимости после этой даты применяется налоговая ставка, действовавшая на дату отгрузки (передачи). В этом случае в графе 7 корректировочного счета-фактуры указывается та налоговая ставка по НДС, которая была указана ранее;

при возврате с 1 января 2019 товаров продавцу рекомендуется выставлять корректировочные счета-фактуры на стоимость возвращенных товаров независимо от периода отгрузки товаров. При этом, если в графе 7 счета-фактуры, к которому составлен корректировочный счет-фактура, указана налоговая ставка 18 процентов, то в графе 7 корректировочного счета-фактуры также указывается налоговая ставка 18%.

ФНС России

Налог на имущество, рассчитанный с 2017 года по кадастровой стоимости объекта, оспоренной в 2019 году, подлежит пересчету с 2017 года

С 2019 года вступают в силу изменения в порядок применения кадастровой стоимости при исчислении налогов.

Теперь изменение кадастровой стоимости, установленное решением комиссии или суда, учитывается с начала налогообложения объекта по оспоренной стоимости, а не с момента подачи заявления налогоплательщика о пересмотре кадастровой стоимости.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Проект Банка России от 18.10.2018 «Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2019 — 2021 годов»

Банком России предложены Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2019 — 2021 годов

Проект содержит описание целей и принципов деятельности Банка России по развитию финансового рынка, его текущего состояния, открывающихся перспектив и конкретных мер по развитию в ближайшие три года.

Проект отражает следующие приоритетные цели развития финансового рынка:

повышение уровня и качества жизни граждан РФ за счет использования инструментов финансового рынка;

содействие экономическому росту за счет предоставления конкурентного доступа субъектам российской экономики к долговому и долевому финансированию, инструментам страхования рисков;

создание условий для роста финансовой индустрии.

Достижение указанных целей будет развиваться по следующим направлениям:

формирование доверительной среды;

развитие конкуренции на финансовом рынке;

поддержание финансовой стабильности;

обеспечение доступности финансовых услуг и капитала.

В документе уделяется особое внимание раскрытию общих ключевых принципов, которыми руководствуется Банк России при планировании развития, разъяснению содержания и целесообразности принимаемых решений.

Проект в числе прочего:

включает видение Банком России наиболее значимых тенденций глобального характера, которые, по мнению регулятора, будут определять среду развития российского финансового рынка в среднесрочном периоде;

намечает мероприятия по развитию финансового рынка на период 2019 — 2021 годов;

устанавливает, как Банк России будет управлять потенциальными рисками.

Кроме того, приводятся ожидаемые результаты реализации мероприятий по развитию финансового рынка и индикаторы для мониторинга эффективности реализации предлагаемых Основных направлений.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 22.10.2018 N 1252
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Уточнены полномочия органов власти субъектов РФ в области подтверждения достоверности сметной стоимости строительства объектов капитального строительства

Так, устанавливается, что полномочия по проведению экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, финансируемых с использованием субсидии, предоставленной бюджету субъекта РФ в соответствии с принятым в порядке, определенном ст. 79.1 Бюджетного кодекса РФ, актом, устанавливающим пообъектное распределение субсидии, закрепляются за уполномоченными органами (организациями) субъекта РФ.

Это интересно:  Отпуск по уходу за ребенком сколько лет

Приказ Минсельхоза России от 27.08.2018 N 386
«Об утверждении форм отчетности за 9 месяцев 2018 года»
Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2018 N 52508.

Минсельхозом России утверждены формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 9 месяцев 2018 года

Уполномоченный региональный орган власти до 16 ноября 2018 года представляет в Минсельхоз России сводную отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 9 месяцев 2018 года в форме электронного документа в автоматизированной информационной системе «Субсидии АПК»:

— по товаропроизводителям, осуществляющим деятельность по следующим видам: сельское хозяйство, услуги в области сельского хозяйства, пищевая и перерабатывающая промышленность;

— по сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме кредитных) и сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н
«Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2018 N 52516.

Обновляется порядок допуска товаров, происходящих из иностранных государств, к госзакупкам

Устанавливается, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15% предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств — членов ЕАЭС.

При проведении конкурса рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, по перечню согласно Приложению к Приказу, и происходящих исключительно из государств — членов ЕАЭС, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента.

При этом контракт заключается по цене:

сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство;

предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств — членов ЕАЭС.

Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

При исполнении контракта на поставку товаров не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров будет являться государство — член ЕАЭС.

Настоящий Приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минприроды России от 07.08.2018 N 352
«Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки»
Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2018 N 52522.

Определен порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки, документирования и хранения данных, полученных в результате инвентаризации

Устанавливаются, в частности:

— содержание работ при проведении инвентаризации выбросов;

— правила систематизации сведений об источниках выбросов при проведении инвентаризации выбросов;

— порядок определения показателей выбросов при проведении инвентаризации выбросов;

— правила документирования и хранения данных, полученных в результате инвентаризации выбросов;

— механизм корректировки данных инвентаризации выбросов.

Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев после его официального опубликования.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Письмо Минпросвещения России от 28.09.2018 N ПЗ-353/02
«О представлении сведений в области повышения финансовой грамотности»

Отчет по статистической форме «Финансовая грамотность в СПО» образовательные организации представляют в электронном виде в Минпросвещения России не позднее 30 октября 2018 года

Представление сведений по форме осуществляется через личные кабинеты образовательных организаций на сайте stat.miccedu.ru, посредством заполнения статистической информации непосредственно на странице сайта.

Сведения представляются за предыдущий учебный год (2017/18) по состоянию на 1 октября 2017 года. Показатели приводятся суммарно по всем формам обучения, имеющимся в организации (очная, очно-заочная и заочная формы обучения).

При наличии в образовательной организации обособленных подразделений сведения заполняются также и для каждого такого подразделения.

Сообщается, что форму представляют и находящиеся в ведении субъекта РФ образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования: профессиональные образовательные организации и организации высшего образования.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минпросвещения России от 23.08.2018 N 6
«Об утверждении примерной формы договора об организации отдыха и оздоровления ребенка»
Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2018 N 52514.

Утверждена примерная форма договора об оказании услуг по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей

Соответствующий договор будет заключаться между организацией отдыха и оздоровления детей и родителем (законным представителем) ребенка.

В договор рекомендуется включать, в частности, следующие разделы:

— порядок взаимодействия сторон;

— размер, сроки и порядок оплаты;

— основания изменения и расторжения договора.

К договору прилагается перечень мероприятий, организуемый для детей в период оказания услуг с указанием наименования мероприятия и формы предоставления (оказания) услуги (индивидуальная, групповая).

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

На Генпрокуратуру России предлагается возложить обязанности по осуществлению взаимодействия с компетентными органами иностранных государств по вопросам соблюдения госслужащими ограничений и запретов

Законопроектом предусматривается, что Генпрокуратура России является уполномоченным органом по взаимодействию с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие запреты, ограничения и требования, в том числе в рамках осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Также устанавливается, что в случае невозможности получения информации органами прокуратуры РФ, Генпрокуратура России направляет запрос в Банк России, который, в свою очередь, обращается в центральный банк и (или) иной орган иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор, или к иностранному регулятору финансового рынка с запросом о предоставлении имеющейся у них информации о наличии у лиц, которым запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, и (или) иностранных финансовых инструментов.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Сообщение МИД России от 24.10.2018
«О вступлении в силу Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Ямайки о взаимных безвизовых поездках граждан от 27 сентября 2018 года»

С 27 ноября 2018 года россияне смогут посещать Ямайку без виз

С указанной даты вступает в силу соответствующее соглашение с Ямайкой, подписанное 27 сентября 2018 года в Нью-Йорке.

При этом граждане, намеревающиеся пребывать или проживать на Ямайке более 90 дней в течение одного года либо осуществлять трудовую или иную деятельность, не связанную с бизнесом, культурным обменом, туризмом, частными или образовательными поездками, должны получить визу.

Закон о «наследственном фонде» вступит в силу в России с 1 сентября 2018 года

1 сентября 2018 года в Российской Федерации вступят в силу несколько законов. Самым важным из них следует назвать закон о создании наследственных фондов. Это новая технология, которую россияне смогут использовать при планировании распределения своего наследства.

Введением наследственных фондов в гражданский кодекс Российской Федерации правительство стремилось достичь того, чтобы имущество каждого умершего человека было использовано именно так, как этого захотел бы исконный владелец.

Кроме того, с 1 сентября 2018 года будет трансформирован закон о регулировании производства атомной энергетики в России.

Закон о передаче наследства изменится в Российской Федерации с 1 сентября 2018 года

Российское законодательство о передаче наследства длительное время не прорабатывалось депутатами из Госдумы. В связи с этим возможности граждан России в управлении своим имуществом были существенно ограничены.

Фактически, человек мог только назвать законных наследников своей собственности, полностью исключив своё имя после смерти из документации, посвященной своему бизнесу или объектам интеллектуального труда. С 1 сентября 2018 года возможности будут существенно расширены.

Жители Российской Федерации с этого момента смогут создавать «наследственные фонды». Если у них есть имущество, которое будет приносить прибыль после их смерти, то наследственный фонд позволит управлять этими деньгами так, как этого хотел бы бывший покойный владелец.

Например, прибыль или определенный её процент может пойти на благотворительность. Собственник может также зафиксировать количество выплат с прибыли своим детям или другим родственникам. Фактически, он будет продолжать оставаться собственником, который единожды определил куда направлять его регулярную прибыль уже после собственной смерти.

Эксперты считают, что это нововведение позволит активизировать создание благотворительных фондов в России. Большинство людей хотят, чтобы их труд после смерти приносил общественную пользу. Ранее такой возможности у россиян фактически не было.

Закон, вступающий в силу с 1 сентября 2018 года, поспособствует улучшению российской экологии

С 1 сентября 2018 года в России вступят в силу и другие законы. Среди значимых нововведений следует отметить также и реформу контроля за производством атомной энергетики.

Правительство длительное время работало над специальным законом, который бы ужесточал правила безопасности на АЭС, ограничивал их количество и устранял бы риски аварийных ситуаций. Такой закон был принят в конце 2017 года и с 1 сентября 2018 года он вступает в силу.

С этого момента российские АЭС должны будут гораздо тщательнее следить за качеством технологий, используемых при производстве энергии, комиссии по проверке состояния АЭС будут ещё чаще посещать обсуждаемые энергетические станции. Российское правительство стремится избежать негативных последствий атомного производства электричества.

Экологи считают, что данная реформа будет очень продуктивна. Полный отказ от атомных электростанций не уместен, так как он принесет стране значительные убытки. Кстати, от этого пострадает и экология.

Тепловые электростанции очень вредят окружающей среде, в то время как атомные Электростанции безопасны, если не допускать аварийных ситуаций.

Напомним, что дискуссия об полной отмене АЭС ведется в Европе после аварий на Чернобыльской АЭС и японской Фукусиме. Катастрофические последствия этих событий заставили все страны мира задуматься о безопасной добыче энергии.

Статья написана по материалам сайтов: ppt.ru, komitet2-10.km.duma.gov.ru, www.1rre.ru, rosinformmburo.ru, 4-women.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector