+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Проблемные регионы ОСАГО: понятие токсичных территорий и кто входит в список, таблица ставок коэффициентов по страховке и факторы, от которых зависит цена полиса

Использующийся в ОСАГО территориальный коэффициент – это один из факторов, от которого зависит, сколько денег придется выложить за полис. Хотите платить за страховку в три раза меньше? Тогда читайте эту статью, и вы узнаете, как это возможно.

Я серьезно. Это Кулик Илья, и сегодня расскажу все о коэффициенте территории, чему он равен, как применяется и когда с его помощью можно сэкономить.

Содержание

Что такое коэффициент в ОСАГО

Как вам наверняка известно, стоимость страховки ОСАГО рассчитывается всеми компаниями одинаково строго по установленной государством схеме. Ее суть такова: базовая ставка, то есть определенная сумма, которую в небольших пределах страховая может выбрать самостоятельно, умножается на несколько коэффициентов, которые зависят от данных того, кто и что страхует.

Размер как базовой ставки, так и каждого из коэффициентов определяются Банком России. Эти коэффициенты могут быть как понижающими, так и увеличивающими цену полиса, а также не влияющими на нее. Коэффициент меньше единицы – стоимость понижается, больше единицы – наоборот, равен одному – размер стоимости не меняется.

Применение установленных государственным органом коэффициентов позволяет точно рассчитывать стоимость страховки самостоятельно, в том числе с применением соответствующих интернет-сервисов, например, на сайте РСА.

Для чего применяются коэффициенты

Зачем вообще нужны эти коэффициенты? Дело в том, что в зависимости от различных факторов меняется вероятность риска попадания в аварию, а, следовательно, и необходимости выплат по страховке. Согласитесь, что вероятность столкнуться с другим авто в Москве и в отдаленной сибирской деревеньке совсем неодинакова. То же самое можно сказать и про стаж водителя.

То есть считается, что водителю А выплата может потребоваться чаще, чем водителю В, поэтому и цена «автогражданки» для первого из них будет больше.

Поэтому, чтобы те, кто не попадает в аварии не платили за тех, для кого ДТП не редкость и введены эти коэффициенты. Конечно, они далеко не всегда обеспечивает полную справедливость, но в некоторых случаях помогут существенно снизить цену страховки.

Как влияет на стоимость ОСАГО коэффициент территории

Как следует из названия из-за коэффициента территории (КТ) цена полиса будет меняться в зависимости от места, где в основном используется автомобиль. Дело в том, что чем больше машин на дорогах, тем более вероятно, что нескольким из них «не хватит места», и произойдет ДТП. Поэтому КТ будет наиболее большим в мегаполисах, поменьше в некрупных городах, и наиболее низким – в мелких населенных пунктах.

А также при установке тарифов на территориальный коэффициент используется статистика по авариям в рассматриваемом регионе. Чем их больше произошло за определенный период – тем выше будет значение КТ.

Наибольший из установленных значений – 2,1 применяется для Мурманска и Челябинска, наименьший – 0,6 для небольших городов и поселений, как правило, периферийных областей. То есть разница в страховке при прочих равных условиях может отличаться для разных мест в три с половиной раза!

Примечание. Для тракторов и прочей подобной техники используются свои КТ.

Примеры применения

Коэффициент территории различается не только по областям и регионам, но и по отдельным населенным пунктам. Так, в Краснодарском крае действуют 5 различных коэффициентов. Наибольший из них используется для городов Краснодар и Новороссийск – 1,8. Для расположенных рядом Анапы, Славянска-на-Кубани и Темрюка он составит соответственно 1,3 1,1 и 1. А, например, в Туапсе – 1,2.

Хочу обратить внимание, что площадь и население не напрямую влияют на КТ. Так коэффициент Краснодара высокий, такой же, как и в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Уфе. При этом в Волгограде тоже большом городе, превышающем Краснодар по площади и населению, этот показатель равняется 1,3. Для сравнения, КТ небольшого города Бийск в Алтайском крае – 1,2.

Какой адрес используют для расчета КТ

Для расчета территориального коэффициента используется место жительства собственника транспортного средства. Причем эту информацию можно брать как из гражданского паспорта, так и из ПТС или свидетельства о регистрации ТС. Страхователь не всегда является собственником автотранспортного средства, учитывайте это.

Для юридических лиц и их филиалов определяющим будет его местонахождение, указанное в учредительном документе.

Также очевидно, что цена страховки не будет зависеть от места ее покупки. То есть если вы зарегистрированы, например, в Вологде, а купили машину, поставили ее на учет и хотите оформить страховку в Екатеринбурге, то будет применяться КТ для Вологды.

Можно ли сэкономить при проживании по временной регистрации

В ст. 9 Закона «Об ОСАГО» прописано, что КТ определяется по месту жительства собственника, которое указано в:

  • паспорте РФ;
  • ПТС;
  • свидетельстве о регистрации ТС.

Временная прописка в паспорте не указывается, так что первый вариант сразу отпадает. А в документах на машину, выдающихся ГАИ, с 2013 года указываются сведения только о постоянной регистрации, если она есть. Временной регистрации ТС сейчас не существует.

Таким образом, применяться КТ по временной регистрации может, только если постоянной регистрации нет, а в документах на авто указан адрес временной. А также если у вас еще действуют документы на авто, полученные по временной прописке.

Страхование по временной регистрации – опасно

Если поискать по форумам в интернете, можно найти немало случаев, когда страховщики используют при расчете коэффициента территории адрес временного пребывания, хотя далеко не все страховые это практикуют.

При этом существует риск, что возникнут проблемы, особенно, при обращении в другое отделение страховой компании. За указание ложных сведений при заключении договора ОСАГО могут применяться увеличивающие коэффициенты, а также сама страховка может быть признана недействительной.

Наличие страховки у потерпевшего не влияет на получение выплаты. Значение имеет только полис виновника. А если его полис признают недействительным из-за ложных сведений к СК потерпевший не может предъявить никаких требований, возмещение возможно только с виновника.

В общем, несовпадение данных о прописке в полисе и паспорте виновника ДТП может привести к судебным разбирательствам ненужным ни потерпевшему, ни виновнику, ни страховой. Поэтому я советую не пытаться сэкономить на страховке таким полузаконным способом.

Как сэкономить при страховании

Единственный действительно законный способ снизить цену на полис ОСАГО – если его собственник будет иметь постоянную регистрацию в населенном пункте с низким КТ. Понятно, что покупать дом в районе и прописываться там ради нескольких (пусть даже 10-15) тысяч не стоит.

Так что выход один – «продать» авто родственнику/другу, прописанному в «дешевом» месте проживания. То есть заключить с ним договор купли-продажи, и договориться с ним, чтобы он оформил машину на себя, но ездить будете вы. Но и у этого способа есть свои недостатки.

Какие проблемы могут возникнуть

Во-первых, к сожалению, бывает так, что даже между самыми близкими людьми и лучшими друзьями портятся отношения. То есть существует вероятность того, что в один «прекрасный» день реальный собственник потребует авто себе, и сделать с этим вы ничего не сможете. Так как по всем документам это его имущество, что он с легкостью докажет и в суде, если потребуется.

Во-вторых, никто из нас не вечен. И если тот, с кем вы договорились о таком пользовании автомашиной, умрет, право на это авто получат наследники. Вступление в наследство может затягиваться до полугода, то есть в течение этого времени ездить будет нельзя.

И, опять же, есть риск того, что наследник захочет сам пользоваться автомобилем, законным собственником которого он стал. Конечно, если вы сами имеете право на наследство этого автомобиля (являетесь прямым родственником умершего, или указаны в завещании), то все несколько проще.

Таблица значений

Значения коэффициента установлены Центральным Банком в Указании №3384-У от 19.09.14. В 2015 году в него внесли изменения. Также в отдельном письме ЦБ РФ говорится, что для Крыма применяется упомянутое Указание.

Какие регионы и на основании чего получают статус проблемных и токсичных по ОСАГО?

Обязательное страхование автогражданской ответственности введено 1 июля 2003 года (ФЗ №40 от 25.04.2002г., ред. 27.04.2017г.). С 2002 года закон претерпел значительные изменения и продолжает совершенствоваться, учитывая мнения экспертов и участников дорожного движения.

Страховой полис можно оформить в любом регионе, а с 1 января 2017 года и через сеть интернет. О том как вычисляется цена страховки и про проблемные местности узнаете из этой статьи.

Это интересно:  Написать в письмо в полицию

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Как вычисляется цена страховки?

Расчет стоимости по полису ОСАГО производится различными страховыми компаниями по одной схеме: к основной ставке применяются различные коэффициенты. Среди прочих существует коэффициент территорий (КТ). Этот параметр позволяет учесть особенности региона, в котором преимущественно будет эксплуатироваться транспортное средство.

Размер коэффициента учитывает населенность региона, протяженность автомобильных дорог и их загруженность. Поскольку вероятность аварии выше в плотном автомобильном трафике, то и коэффициент территории с большим количеством автомобилей будет больше.

На размер утвержденной ставки КТ оказывает влияние и количество аварий, зафиксированных в регионе в предыдущем периоде.

Собственное значение параметра присваивается не только крупным муниципальным образованиям, но и небольшим населенным пунктам. Уровень убыточности страховщика определяет стоимость полиса в регионе.

Адрес регистрации страхователя авто является определяющим при расчете стоимости страхового полиса. Где бы ни застала водителя потребность в оформлении ОСАГО, стоимость будет одна. Страхователь и владелец авто – не обязательно один человек.

Ставки КТ в крупных и проблемных муниципальных образованиях

Токсичные территории

Что это такое?

Понятие «токсичные регионы» появилось благодаря компаниям-страховщикам. Так был озаглавлен список регионов, в которых выплаты по полисам ОСАГО так велики, что не могут быть покрыты доходами от деятельности автостраховщиков.

В 2016 году для борьбы с нелегальными продажами полисов ОСАГО при участии ЦБ был разработан и внедрен механизм «единого агента». Его реализация обязывала участников рынка продавать полисы других компаний. Доступностью продажи полисов ОСАГО был разработан и внедрен механизм «единого агента». Это решило вопрос доступности услуги, но поставило под удар доходность страховщиков в регионах со стабильной доходностью.

Система «единого агента» вводилась временно. Чтобы избежать случаев мошенничества, необходима совместная работа всех структур: местных властей, правоохранительных органов, страховых компаний.

Желание наживаться на ОСАГО единичных нарушителей закона становится проблемой для всей системы страхования.

Поддельные бланки полисов, которые попадали на рынок автострахования, фиктивные аварии, полисы, оформленные задним числом, – это не полный перечень источников наживы «черных автоюристов» и нечистоплотных страховых компаний.

Эксперты считают, что речь идет о сотнях миллионов рублей, оседающих в карманах мошенников. В первую очередь, подобные нарушения становятся возможными благодаря отсутствию понимания водителями своих прав, которые дает им наличие страхового договора.

Особенности

С целью контроля ситуации и предотвращения возможностей создания условий для мошенничества в сфере автострахования, РСА ежеквартально анализирует данные о продажах, судебных и несудебных выплатах, страховых случаях и прочие показатели работы страховых компаний.

Оценка этих данных позволяет своевременно выявлять тенденции к повышению убыточности и создавать в проблемных регионах системного агента при продаже ОСАГО. Работа эта проводится совместно с Банком России и оказывает положительное влияние на обстановку в регионе.

Российский союз автостраховщиков (РСА) подвел итоги работы в 2017 году и опубликовал информацию об убыточных регионах. В этот список попали 20 муниципальных образований:

  1. Северная Осетия;
  2. Волгоградская;
  3. Карачаево-Черкесская;
  4. Адыгея;
  5. Ростовская;
  6. Липецкая;
  7. Краснодарский край;
  8. Оренбургская;
  9. Ингушетия;
  10. Амурская;
  11. Свердловская;
  12. Кабардино-Балкарская;
  13. Камчатский край;
  14. Челябинская;
  15. Приморский край;
  16. Астраханская;
  17. Архангельская;
  18. Ивановская;
  19. Воронежская;
  20. Дагестан.

Для владельцев автомобилей эта ситуация оборачивается отсутствием возможности беспрепятственного и своевременного оформления обязательного документа и создает благоприятную обстановку для нового витка развития и совершенствования мошеннических схем.

Проблемные местности

Что это такое?

Подводя итоги работы за период, РСА анализирует и учитывает сведения обо всех составляющих продаж. Проблемными Союз считает регионы, в которых мошеннические действия криминальных автоюристов оказываются особенно значимыми при оценке убыточности страховых компаний.

Суммы выплат, превышающие доходы от продажи полисов, превращают рынок страхования гражданской ответственности в убыточный. В таких условиях гарантировать стабильность работы страховой структуры не представляется возможным. Закрытие офисов, повышение стоимости полисов, дополнительные платные услуги, предлагаемые компаниями автовладельцам, – все это становится результатом мошеннической деятельности в страховой сфере.

Особенности

При незначительном снижении числа страховых случаев, показатели убыточности по оценке РСА выросли по сравнению с прошлым годом. Убыточность при продаже полисов ОСАГО превышает 100%. Страховые компании уверены – такое значительное превышение среднего показателя является следствием работы преступных групп автоюристов, которые сознательно завышают суммы ущерба.

Мошеннические схемы, применяемые недобросовестными автоюристами

Выкупая у водителей по минимальной стоимости право требования выплаты по полису, в последующем получают полную стоимость возмещения. Совместно с правоохранительными органами в проблемных регионах проводится разъяснительная работа среди водителей.

Сотрудниками МВД выявляются организации и частные лица, чьи действия имеют признаки мошенничества, заводятся уголовные дела. В первую очередь такая работа проводится в проблемных регионах. Такое активное противостояние обману не остается без внимания. «Черные юристы» покидают территории и пытаются обосноваться в соседних областях.

Критично высокие показатели убыточности по итогам 2017 года продемонстрировали следующие 14 муниципальных образований (более 100 тысяч рублей против 79,5 тысяч в среднем по России):

  1. Северная Осетия-Алания;
  2. Адыгея;
  3. Карачаево-Черкесия;
  4. Кабардино-Балкария;
  5. Волгоградская область;
  6. Приморский край;
  7. Свердловская область;
  8. Астраханская область;
  9. Воронежская область;
  10. Краснодарский край;
  11. Дагестан;
  12. Ярославская область;
  13. Нижегородская область;
  14. Ростовкая область.

В совокупности с другими методами противодействия мошенникам, эта форма расчетов показала свою эффективность. Независимо от обстоятельств, которые привели к необходимости решать вопросы с выплатой по ОСАГО, правильно делать это, руководствуясь условиями договора и в соответствии с законодательством.

Страховой полис ОСАГО – это не только обязательный к предъявлению документ, лежащий в бардачке. Страховой полис – это возможности, которыми можно воспользоваться при наступлении страхового случая. Отсутствие знаний страхового законодательства становится источником наживы для мошенников, и, в конечном счете, бьет по карману автовладельцев.

Стоимость ОСАГО в зависимости от региона

Выберите тип транспортного средства

Для ответа на вопрос, почему стоимость ОСАГО может существенно варьироваться в зависимости от конкретного региона, нужно рассмотреть механизм вычисления итоговой цены обязательной автостраховки. Итак, как же автостраховщики рассчитывают стоимость полиса «автогражданки»? Все достаточно просто, базовую ставку, выраженную в рублях, перемножают на поправочные коэффициенты. Значение последних определяется на основании характеристик автомобиля, а также сведений о водителях и собственнике транспорта.

Одним из ключевых коэффициентов, без которых нельзя осуществить расчет стоимости ОСАГО, является так называемый коэффициент территории (Кт). Его значение зависит от места прописки собственника автомобиля и может сильно отличаться в разных населенных пунктах.

Например, для автовладельцев, зарегистрированных в Москве, данный коэффициент увеличивает цену страховки в два раза, а для собственников машин, прописанных в Саранске, всего в полтора раза.

Стоит отметить, что в подобной практике нет ничего нового, ведь она давно применяется в других видах страхования, в том числе при расчете цены договоров КАСКО. Не секрет, что страховые компании разделяют показатели убыточности по том или иному виду страховых услуг по региональному признаку. Причем зачастую такое деление осуществляется с точностью до конкретного населенного пункта, ведь разница в соотношении сборов и выплат филиалов, расположенных в соседних городах, может кардинально отличаться.

Именно поэтому стоимость страховки ОСАГО в разных городах, в том числе расположенных в одном регионе, порой разнится в полтора-два раза. В этом несложно удостовериться выполнив онлайн расчет при помощи нашего калькулятора ОСАГО. Правда, при расчете необходимо учесть, что для некоторых населенных пунктов значения территориального коэффициента могут совпадать. Например, Кт для легкового транспорта совпадает в Уфе и в Архангельске.

Почему необходимо периодически изменять Кт?

Как уже было сказано, коэффициент территории находится в тесной связи с убыточность автостраховщиков в конкретном регионе или городе. Конечно же, в различных населенных пунктах довольно сильно отличается уровень аварийности. Количество аварий в крупных городах в разы больше, чем в небольших поселениях. Для большей ясности стоит рассмотреть факторы, влияющие на уровень аварийности в отдельно взятом регионе:

  • Количество транспортных средств, зарегистрированных в определенной местности.
  • Частота и общее число нарушений правил дорожного движения.
  • Средний возраст лиц, имеющий водительское удостоверение.
  • Наличие в границах населенного пункта крупной автотранспортной магистрали.
  • Качество работы местного отделения ГИБДД.

Таким образом, у автовладельцев есть возможность повлиять, как минимум, на один из приведенных факторов. Повышение личной культуры вождения, пусть и несущественно, но все же окажет влияние на общий уровень аварийности. Кроме того, не стоит забывать, что пролонгируя страховой полис автолюбитель может рассчитывать на скидку за отсутствие аварий в течение срока действия предыдущей страховки. Искушенные владельцы автомобилей могут заметить, что аварийность пусть и главная, но отнюдь не единственная причина увеличения стоимости ОСАГО в конкретном населенном пункте. Это действительно так. Большое количество заявленных страховых событий еще не означает, что автостраховщика ждут серьезные убытки, ведь на их величину также влияет средняя выплата.

Проще говоря, если две страховые компании зарегистрировали одинаковое число страховых случаев, то их итоговая убыточность может существенно отличаться.

Возникает логичный вопрос, от чего зависит размер средней выплаты конкретного автостраховщика. На данный параметр оказывают влияние три основных фактора:

  1. Модель поврежденного в аварии транспорта и его фактический возраст.
  2. Общее количество лиц, пострадавших в результате происшествия, и число поврежденных автомобилей.
  3. Стоимость ремонтных работ, необходимых для восстановления машин.

Для лучшего понимания механизма влияния упомянутых факторов на убыточность и, как следствие, на стоимость ОСАГО, стоит более подробно остановиться на каждом из них.

Это интересно:  Установление отцовства в судебном порядке

Первый фактор

Итак, каким образом модель машины потерпевшего может отразиться на величине выплаты? Все предельно просто: цена подлежащих замене деталей зависит от стоимости транспортного средства. Как правило, чем дороже автомобиль, тем больше придется заплатить за запчасти к нему. В особенности это касается автотранспорта иностранного производства, ведь чаще всего его владельцам приходится оплачивать доставку запчастей из другой страны. Возраст машины также играет немаловажное значение, так как выплата по «автогражданке» рассчитывается за вычетом износа. Получается, что владелец нового автомобиля получит за повреждения больше, чем собственник подержанного транспорта. Кстати, последние изменения законодательства гласят, что максимальная величина износа может составлять не более 50%. Это крайне выгодно для автомобилистов, владеющих старой машиной.

Также не стоит забывать о таком понятии как утеря товарной стоимости. На возмещение убытков, связанных со снижением рыночной цены машины после аварии, могут рассчитывать лишь владельцы новых автомобилей не старше пяти лет. В ином случае получить выплату за потерю товарной цены транспортного средства не выйдет.

Здесь необходимо сделать важное отступление относительно работы независимых экспертов. В настоящий момент расчет стоимости восстановительного ремонта авто производится по единой методике, а цены на детали определяются в соответствии с унифицированными справочниками. Кроме того, теперь у автовладельцев есть возможность проверить стоимость деталей на официальном сайте «Российского Союза Автостраховщиков» (РСА). Иначе говоря, сегодня каждый автолюбитель может самостоятельно рассчитать не только стоимость страховки ОСАГО, но и размер выплаты, причитающейся за поврежденное имущество.

Второй фактор

При оценке влияния данного фактора на убыточность нужно учесть, что последние поправки в законодательство существенно увеличили лимиты ответственности автостраховщиков. Изменения коснулись не только случаев повреждения имущества, но и случаев причинения вреда жизни и здоровью.

Кроме того, было упразднено ограничение объема суммарной ответственности страховой компании. Именно поэтому существенно выросла стоимость полиса ОСАГО.

Третий фактор

Как известно, стоимость нормо-часа ремонтных работ при определении размера выплаты по «автогражданке» зависит от экономического района, в котором располагается населенный пункт. Например, цена нормо-часа при ремонте автомобиля марки ВАЗ в Поволжском экономическом районе составляет 550 рублей, а в Дальневосточном районе нормо-час будет стоить 700 рублей. Конечно, если говорить о ремонте одного автомобиля, пусть и продолжительном, то разница окажется не такой уж существенной. Однако нельзя забывать, что страховщик, работающий в крупном российском городе, каждый месяц урегулирует несколько десятков, а то и сотен заявленных страховых событий. Следовательно, разница в убыточности в зависимости от экономического региона может достигать нескольких миллионов рублей в год. Также нельзя не отметить, что из-за инфляции периодически происходит увеличение стоимости нормо-часа ремонтных работ. Естественно, это неизбежно провоцирует рост итоговой цены восстановительного ремонта автомобиля. Причем повышение стоимости нормо-часа может затронуть лишь некоторые экономические районы.

Как видно, факторы, влияющие на убыточность страховщиков, зависят от региональных особенностей. При этом такие показатели как аварийность и величина средней выплаты могут разниться даже в соседних населенных пунктах. Следовательно, цена на обязательное страхование ответственности владельцев авто нуждается в точечных коррективах, ведь было бы неразумно повышать стоимость ОСАГО в регионах с низким уровнем убыточности. Таким образом, применение территориального коэффициента является вполне оправданным. Данная мера призвана индивидуализировать расчет стоимости ОСАГО и сделать обязательное автострахование более сбалансированным. Получается, что применение этого поправочного коэффициента гарантирует адекватную цену страховки в зависимости от убыточности в конкретном поселении.

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Последнее изменение Кт

Первого апреля 2015 года стоимость ОСАГО в ряде регионов вновь подверглась корректировке. В результате «автогражданка» подорожала в одиннадцати субъектах РФ, а в десяти регионах цена полиса была напротив снижена. Стоит отметить, что до этого региональный коэффициент меняли лишь дважды. Первый раз изменения были внесены в 2009 году, а через два года Кт был вновь приведен в соответствие с убыточностью отдельных регионов.

Таблица 1. Увеличение коэффициента территории.

* – для легковых автомобилей частных автолюбителей.

Стоит заметить, что стоимость ОСАГО для новичков будет еще выше, равно как и при покупке неограниченной страховки, позволяющей посадить за руль любого водителя. Поэтому стоит посоветовать жителям всех регионов, которых коснулось увеличение Кт, по возможности отказаться от покупки полиса на условиях «без ограничений по водителям». Это позволит существенно сэкономить при приобретении полиса «автогражданки».

Таблица 2. Снижение коэффициента территории*.

* – в таблице не упомянут космодром Байконур, значение Кт для которого было изменено с 1 до 0,6.

** – для легковых автомобилей частных автолюбителей.

Максимальное снижение стоимости ОСАГО в 2015 году произошло в Якутске, теперь региональный коэффициент этого города составляет 0,7. Однако Кт для данного населенного пункта по-прежнему остается выше минимального значения, которое равняется 0,6. Также цена обязательного автострахования значительно изменилась в Магадане и Нерюнгри, в которых Кт был снижен на 0,5. Правда, новый коэффициент территории в этих городах также превышает минимальное значение.

Изменения Кт вовсе не коснулись таких крупных городов как Москва, Самара, Екатеринбург и Волгоград. Однако на бюджете их жителей, владеющих легковыми автомобилями, непременно отражается общее увеличение стоимости ОСАГО в 2015 году. Как известно, 12 апреля 2015 года в очередной раз были повышены базовые ставки для отдельных категорий транспорта, в том числе для легковых машин, принадлежащих частным автолюбителям.

Кт и временное ОСАГО

Довольно часто автолюбители приобретают личный транспорт в другом городе, а то и вовсе в другом регионе. Это особенно актуально для жителей небольших городков, где практически нет дилерских автоцентров. При этом многие автовладельцы предпочитают приобретать полис в своем родном городе. В такой ситуации возникает вопрос, как добираться до дома без обязательной «автогражданки».

Для подобных случаев предусмотрена транзитная страховка сроком до 20 дней. Данным вариантом страховой защиты могут воспользоваться владельцы машин, следующих к месту регистрации авто либо к месту прохождения техосмотра, в том числе повторного. При страховании такого транспорта региональный коэффициент не применяется. В этом несложно убедиться воспользовавшись калькулятором стоимости ОСАГО на нашем сайте или тарификатором на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Указанное условие вполне логично, ведь за время следования от места покупки до места регистрации автомобиль может проехать не один регион. Например, если автолюбитель, проживающий в Поволжье, приобретет подержанную японскую иномарку во Владивостоке. Получается, что в подобной ситуации определить территориальный коэффициент просто невозможно.

Стоит ли ожидать дальнейшего изменения Кт?

Не исключено, что рано или поздно Центробанк РФ будет вынужден вновь корректировать тарифы с учетом региональных особенностей. Вполне возможно, что в ближе к концу 2018 года стоимость полиса ОСАГО в отдельных субъектах РФ вновь подвергнется изменению. Однако пока сложно спрогнозировать подобные шаги, которые во многом зависят от убыточности вида в российских городах.

Вместе с тем не ясна региональная политика ведущих автостраховщиков. Одно дело, если стоимость ОСАГО в «Росгосстрахе», «РЕСО», «ВСК» и других крупных компаниях будет рассчитываться исходя из минимального размера базовой ставки. В таком случае неизбежно увеличится убыточность за первое полугодие 2015 года. Совершенно иная ситуация сложится если страховщики будут продавать «автогражданку» за максимально возможную цену. Небольшое исследование сайтов ведущих отечественных автостраховщиков показало, что по состоянию на апрель 2015 года компании «Ингосстрах», «УралСиб» и «Ренессанс» готовы рассчитать стоимость ОСАГО с учетом минимального значения базового тарифа. К сожалению, не удалось узнать, какую базовую ставку собираются применять компании «МСК» и «Согласие», так как на их официальных интернет-страницах нет онлайн тарификаторов.

Также стоит упомянуть о тарифной политике СК «АльфаСтрахование». Автостраховщик достаточно своеобразно подходит к определению значения базовой ставки. Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте данной страховой компании не получится, но на том же ресурсе размещено тарифное руководство для сотрудников компании «АльфаСтрахование». В соответствии с документом при оформлении договоров страхования легкового транспорта сотрудники страховщика должны применять максимальную ставку страхового тарифа. А вот при расчете цены «автогражданки» на транзитный транспорт и на автомобили, зарегистрированные в других странах, применятся минимальная ставка. Видимо, необходимость подобного регулирования стоимости продиктована сложившейся статистикой выплат страховщика.

Отдельного внимания заслуживает лидер отечественного рынка обязательного страхования автогражданской ответственности. После введения новых тарифов стоимость ОСАГО в «Росгосстрахе» в 2016 году в некоторых городах рассчитывалась по минимальной границе тарифного коридора. В общем, это не удивительно, ведь открытая бухгалтерская отчетность страховщика свидетельствует о том, что по итогам 2015 года у компании один из лучших показателей убыточности. Правда, по-прежнему не прекращается поток негативных отзывов, в которых автолюбители жалуются на навязывание дополнительных услуг. Получается, что к стоимости ОСАГО в «Росгосстрахе», пусть и минимально возможной, следует прибавлять цену навязанной страховки. Однако пока рано делать какие-то выводы относительно корпоративной политики страховщика по данному вопросу. Вполне возможно, что инициатива по продаже дополнительных полисов исходит от отдельных агентов, которые действуют по инерции.

Стоит ли экономить за счет Кт?

Вне всяких сомнений это позволит с большей выгодой выполнить расчет в калькуляторе стоимости ОСАГО. Но здесь уместно вспомнить, что любая хитрость чревата определенными последствиями. Да, отныне владельцы транспорта, переоформившие авто на родственников из сельской местности, больше не рискуют существенно потерять в деньгах при урегулировании страхового случая. С 2015 года цена восстановительного ремонта по ОСАГО считается в зависимости от экономического региона, а не от города как это было раньше. Однако всегда присутствует определенная доля риска в переуступке права собственности на машину другому человеку, пусть и родственнику. Пожалуй, не стоит описывать все возможные варианты развития событий, но такая экономия порой даже приводит к потере автомобиля. Поэтому лучше рассмотреть другие способы уменьшения цены «автогражданки».

Это интересно:  Ставка земельного налога в Московской области на 2019 год

Одним из законных и вполне безопасных способов снижения начальной стоимости обязательной страховки автогражданской ответственности является ограничение периода использования машины.

Чем меньше будет обозначенный в полисе период использования, тем дешевле окажется стартовая стоимость ОСАГО в калькуляторе за 2018 год. Другими словами, каждый владелец машины может получить беспроцентную рассрочку платежа, что крайне выгодно в нынешних экономических условиях. Например, при оформлении полиса на три месяца придется заплатить всего 50% от годовой цены, а оплатив еще 50% можно продлить действие ОСАГО на оставшиеся девять месяцев. Полис на полгода будет стоить 70% от начальной стоимости «автогражданки», а для продления договора на оставшиеся шесть месяцев придется доплатить 30%. В итоге автолюбитель ничего не теряет, ведь цена полиса в любом случае не может превышать 100% от годовой стоимости автостраховки.

Таким образом, можно выгодно рассчитать стоимость ОСАГО на 2018 год без различных уловок. Конечно, такой способ не позволит уменьшить итоговый тариф, но очень пригодится в случае отсутствия возможности внести годовой платеж. Кроме того, можно воспользоваться этим способом оплаты, если по каким-либо причинам автовладелец планирует на длительное время поставить машину в гараж. Но увы, при этом даже начальный платёж всё равно порой оказывается больше полной стоимости «автогражданки» в 2014 году .

Что такое коэффициент территории ОСАГО, и как он учитывается

Стоимость индивидуального полиса по ОСАГО зависит от многих показателей, влияющих на окончательный размер страховой премии, в том числе место регистрации собственника. Административные единицы РФ имеют кодировку ОСАГО, которая характеризует особенность дорожного движения в данном регионе, населенном пункте.

Что входит в понятие территория ОСАГО

Страховщики учитывают при заключении договора обязательного автострахования 8 коэффициентов, одним из которых является территориальный.

Каждый населенный пункт имеет свой индекс территории ОСАГО.

Он означает насыщенность региона автотранспортом, а значит, повышение уровня аварийности.

Показатель территориальности рассчитывается на определенный промежуток времени: на 2 года. Следующий пересмотр коэффициентов произойдет в 2018 году. Причина этому – рост числа автомобилей в РФ. Чем оживленнее движение на дорогах, тем выше риск дорожно-транспортного происшествия.

Как учитывается территория

Формула, по которой рассчитывается стоимость полиса ОСАГО – это произведение цены базового пакета на 8 коэффициентов, имеющих повышающие-понижающие значения.

  • в зависимости от мощности двигателя;
  • водительского уровня (возраста-стажа, коэффициента бонуса-малуса);
  • территориальной принадлежности;
  • сезонности вождения;
  • нарушений;
  • ограничений;
  • в зависимости от периодичности страхования.

Исходя из данных показателей, можно определить, что самая дорогая страховка будет:

  1. у молодого водителя;
  2. с мощным транспортным средством;
  3. небольшим опытом вождения;
  4. проживающим в населенном пункте с высокой транспортной загруженностью.

Меньшую цену заплатит водитель с большим стажем (с максимальным коэффициентом бонуса-малуса), маломощным автомобилем, участвующий в дорожном движении в отдаленных регионах.

Индекс территории характеризует интенсивность дорожного движения, где зарегистрирован собственник.

Наибольший территориальный коэффициент (2) имеют:

Наименьшее значение (0,6) у таких регионов:

  • населенные пункты Хакасии;
  • Магаданской;
  • Курганской области;
  • Республики Тува;
  • Крыма;
  • Бурятии.

Двойной индекс повышает базовый тариф в 2 раза, а меньше 1 соответственно снижает.

Коэффициент может иметь различные показатели в соседних населенных пунктах, что объясняется соотношением аварийности и количеством выплат.

Страховая компания в крупных городах имеет в десятки раз больше страховых случаев, чем в райцентрах, в результате выплат по которым может нести убытки. Сбалансированность между высокими и низкими Кт помогает избежать больших потерь.

При расчете коэффициента учитываются:

  • количество автовладельцев в данной местности;
  • их средний возраст;
  • близость автомагистрали федерального или регионального значения;
  • количество и частота ДТП;
  • уровень работы отделения ГИБД.

Выплаты по страховым случаям зависят:

  • от модели и возраста транспортного средства;
  • числа пострадавших застрахованных лиц и автомобилей;
  • цен на ремонт.

На видео — расчет коэффициента ОСАГО:

Страховые компании, имеющие одинаковое число обращений по страховым случаям, имеют различный финансовый результат:

  1. Владельцы новых и дорогих машин должны получить большую компенсацию, чем подержанных отечественных. Стоимость импортных деталей намного выше. Кроме того, в договоре предусматривается возмещение дополнительных затрат на ремонт. Отсутствие запчастей, их доставка из-за границы ведет к удорожанию выплат. УТС (утеря товарной стоимости) касается новых автомобилей. Ограничение процента износа (не более 50%) в тоже время выгодно для собственников машин, старше 10 лет.
  2. Сумма выплат при ДТП с несколькими автомобилями и пострадавшими будет иметь отрицательный баланс в сравнении с полученной страховой премий. Разность может достигать несколько миллионов рублей.
  3. Ремонтные работы зависят от уровня заработной платы в регионе. При одном и том же размере базового пакета они могут отличаться на 20-30%.

Эти факторы страховщики стараются учитывать при разработке коэффициентов территории ОСАГО, чтобы, корректируя стоимость полиса, снизить свои убытки при наступлении страховых случаев.

Где можно узнать о территории ОСАГО

Все территориальные коэффициенты сведены в единую таблицу, утверждаемую ЦБ. Данные по каждому региону разрабатываются на местах. Применение действующих Кт является обязательным для страховщиков.

Регистрация автомобиля не играет значения. При расчете полиса учитывается место прописки (для физического лица), регистрации уставных документов (для юридического лица).

Территория автогражданской ответственности – это регион, где зарегистрирован автовладелец, и которому присвоен коэффициент, влияющий на цену полиса. Индексы утверждаются центральным регулятором на двухлетние периоды. Применение является обязательным для всех страховщиков.

Территориальный коэффициент ОСАГО

На стоимость страхового полиса ОСАГО влияет множество факторов. Одним из существенных является территориальный коэффициент. С апреля 2015 года по этому показателю произошла корректировка. О том каких регионов коснулись эти изменения и каково значение тарифа на сегодняшний день в каждом субъекте РФ и пойдет речь в нашей статье.

Что такое территориальный коэффициент?

Территориальный коэффициент ОСАГО устанавливается исходя из места регистрации автомобиля. Здесь действует следующая закономерность: чем крупнее субъект и город, где зарегистрировано авто, тем выше показатель. Эта зависимость определяется исходя из количества транспортных средств, сконцентрированных в одной местности. Ведь чем больше машин, тем вероятность попадания в ДТП выше. К примеру, в Москве этот коэффициент один из самых высоких и равен 2, а вот в небольшом поселочке его размер может быть несущественным и равняться 0,55. В зависимости от этого и будет варьироваться стоимость полиса.

Чтобы зарегистрировать автомобиль в небольшом поселке, для начала водителю лично потребуется прописаться в этой местности или оформить машину на родственников, проживающих в этой области. При таком подходе появляется слишком много бумажной волокиты. Но если просчитать, то влияние коэффициента на итоговую стоимость полиса очень высоко (особенно для грузовых фур и внедорожников), а потому, если все грамотно сделать, то ежегодно можно экономить на полисе ОСАГО кругленькую сумму денег.

Так же следует напомнить, что территориальный коэффициент един для всех страховых компаний. И ни один страховщик не вправе его увеличить или снизить по собственному желанию. А потому и итоговая стоимость страхового полиса на конкретное авто будет одинакова во всех страховых компаниях. Поэтому выбирая страховщика, ориентируйтесь на его надежность, а не на территориальный коэффициент и итоговую стоимость полиса.

Снизилось или повысилось

Изменение значения территориально коэффициента, коснулись всех регионов в разной степени. По одним субъектам произошло увеличение этого показателя, по другим – снижение.

Максимальный рост коэффициента достиг 25% и коснулся Мордовии и Камчатского края. Это связано с низкой прибыльность и даже убыточностью страхового рынка в этих регионах. И чтобы поддержать на плаву страховой бизнес ОСАГО в этих регионах, было принято решение о корректировки территориального коэффициента.

Убыточность бизнеса не единственная причина поднять территориальный коэффициент. Не последнюю роль в этом сыграло и увеличение предельных выплат по ОСАГО до 400-х тыс. руб. Помимо этого, в страховом бизнесе не самые лучшие времена, обусловленные девальвацией рубля и низкой доходностью данного сегмента рынка.

Ниже приведены 3 таблицы (по республикам, краям и областям с округами) коэффициентов территорий ОСАГО, по которой каждый автовладелец, исходя из места регистрации легкового автомобиля (а для юридических лиц исходя из места регистрации компании), сможет определить свой территориальный коэффициент.

Для Вашего удобства в каждой таблице регионы расположены по алфавиту.

Статья написана по материалам сайтов: kulikavto.ru, uravto.com, www.inguru.ru, ostrahovke.online, www.insurance-liability.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector