+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Предельные размеры земельных участков для ЛПХ, КФХ и С/Х

Статья 4. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ пункт 1 статьи 4 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1. Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

2. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Параметры жилого дома, возводимого на приусадебном земельном участке, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

4. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством.

О предельных размерах и требованиях к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения см. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ в пункт 5 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Указанные максимальные размеры не применяются в случае предоставления в безвозмездное пользование, аренду или собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Федеральным законом Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

6. Оборот земельных участков, предоставленных гражданам и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

На земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества не распространяется Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона

Содержание

Максимальная площадь земельного участка для лпх

Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства

2. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

5. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Указанные максимальные размеры не применяются в случае предоставления в безвозмездное пользование, аренду или собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Максимальные и минимальные размеры земли для ЛПХ, КФХ и с

При формировании земли для ЛПХ, КФХ и С/Х обязательно учитывать предельные размеры участков. Такие размеры определяются или законом субъекта или распоряжением местной администрации. Несоблюдение установленных размеров участков повлечет невозможность постановки на кадастровый учет земли.

Узнать предельные размеры, допускаемые при формировании земельного участка, можно на официальном сайте местной администрации в разделе «Градостроительная документация» (такие нормативные акты, как генеральные планы и ПЗЗ, должны быть общедоступны).

Федеральный закон от N 112-ФЗ (ред

Для ведения личного подсобного хозяйства используются предоставленный и (или) приобретенный для этих целей земельный участок, жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения, в том числе теплицы, а также сельскохозяйственные животные, пчелы и птица, сельскохозяйственная техника, инвентарь, оборудование, транспортные средства и иное имущество, принадлежащее на праве собственности или ином праве гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.

Личное подсобное хозяйство — форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, осуществляемой личным трудом гражданина и членов его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном или приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства. Землепользование хозяйств может состоять из приусадебных и полевых участков (статьи 2, 4 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»).

Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве» от N 112-ФЗ ст 4 (ред

4. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством.

2. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Подробно о предельных размерах, а также максимальной и минимальной площади земельных участков под ЛПХ

Если земельный надел получен в бессрочное пользование, наследуемое пожизненное владение до принятия закона о ЛПХ, либо получен в результате дарения, наследования, купли-продажи, то установленные пределы разрешенной площади на него не распространяются.

Единого реестра, где прописаны разрешенные диапазоны площади, не существует. Чтобы найти необходимые данные нужно изучить нормативный акт местной администрации, в котором установлены предельные величины. Как правило, это решение совета депутатов муниципалитета либо закон.

Размеры земельных участков для крестьянского фермерского, личного подсобного хозяйства и сельскохозяйственного производства

  • первой группой регулирующих нормативных актов являются законы федерального уровня. К ним относятся Земельный и Градостроительный Кодексы, а также Федеральные законы «О личном подсобном хозяйстве», «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», а также Федеральный закон «Об обороте земель сельхозназначения», который регулирует все вопросы, связанные с использованием земель сельхозназначения. Именно на этом законодательном уровне установлено, что полномочия по установлению предельных размеров земельных участков переданы субъектам федерации и муниципальным образованиям, существующим на территории Российской Федерации;
  • ко второй группе регулирующих нормативных актов относятся законы и другие нормативные акты, принятые на региональном уровне. Они осуществляют подробное регулирование вопросов, связанных с утверждением специальных правил землепользования, которые должны действовать на территории конкретного субъекта федерации, исходя из имеющихся у такого субъекта ресурсов. В случаях, если земельных ресурсов достаточно, то полномочия по установлению предельных размеров могут быть переданы муниципалитетам, которые займутся непосредственным регулированием процедуры определения предельных размеров;
  • такие нормативные акты (то есть принятые на уровне муниципалитетов) и относятся к третьей группе регулирующих документов об установлении предельных размеров земельных участков. В случаях, если федеральным и региональным законодательством предусмотрена такая возможность, установление предельных размеров осуществляется на основе муниципальных нормативных актов.

Кроме того, установление предельных размеров бывает необходимо и в тех случаях, когда участок должен быть поставлен на кадастровый учет по результатам проведения различных трансформационных процедур с ним. Каким образом устанавливаются предельные размеры для таких участков?

Это интересно:  Обмен неприватизированной квартиры на муниципальную или частную: можно ли осуществить, какая процедура, а также советы, как зарегистрировать сделку

Максимальная площадь земельного участка для лпх

Согласно ст. 217 Налогового кодекса РФ доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенных в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории Российской Федерации, скота, кроликов, нутрий, птицы, диких животных и птиц (как в живом виде, так и продуктов их убоя в сыром или переработанном виде), продукции животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства как в натуральном, так и в переработанном виде налогом на доходы физических лиц не облагаются.

Таким образом на сегодняшний день в Россиской Федерации не осталось простых путей получения земельных участков под создание на нем Родового Поместья, кроме одного — получение такого огромного участка в границах поселения (что само по себе трудно найти). Итого остается три выхода для строительства на землях ЛПХ:

Личное подсобное хозяйство

Скажем прямо, во второй половине 80-х годов и в первой 90-х – годы тяжелых метаний в политике и экономике страны, когда за обычной колбасой в магазинах возникали очереди, урожаи на личных подсобных хозяйствах (ЛПХ), на огородах и дачах, во многом спасли Россию.

Отсюда вывод и настоятельный совет – обязательно познакомиться со всеми постановлениями, касающимися ЛПХ, принятыми в вашем регионе. Они ни в коем случае не должны и не будут противоречить федеральным законам, но могут дополнять их, учитывая специфику (климатическую, почвенную, специфику традиций) именно вашего региона.

Нормы строительства на участках ИЖС и ЛПХ

К тому же, на землях, отведенных под ИЖС согласно законодательству, местные муниципалитеты должны организовать действенную инженерную и социальную инфраструктуру. Приобретая земельный участок ИЖС, можно рассчитывать не только на обеспеченность территорий для ИЖС необходимыми инжереными коммуникациями, но и на наличие качественных дорог, систематического транспортного сообщения, учреждений здравоохранения, образования, магазинов и других социально значимых объектов. В зимний период дороги должны расчищаться от снега и наледи. Выполнение этих мероприятий входит в компетенцию муниципалитета, и владельцы участков ИЖС, по закону, также могут на это рассчитывать.

  • подтверждает соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, а в отсутствии градостроительного плана — разрешенному использованию участка;
  • дает право застройщику осуществлять строительство, реконструкцию объектов недвижимости, а также капитальный ремонт.

Предельные размеры земельных участков для ЛПХ, КФХ и С/Х

ЛПХ или КФХ?

Это вопрос на который следует давать ответ, взвесив всесторонне, так как в каждом из них есть свои плюсы и свои минусы.

ЛПХ (личное подсобное хозяйство) вид ведения хозяйственной деятельности, для которого не обязательна регистрация в качестве ИП? ИП — Главы КФХ или юр. лица, то есть на основе ЛПХ может трудиться любой желающий имеющий приусадебный участок. И очень важно при этом то, что фермер не опутан паутиной налоговых платежей и отчетности. Дело в том, что для ЛПХ предусмотрены льготы Налоговым кодексом РФ.

Еще по теме:
Грант 1,5 млн.руб. по программе «Начинающий фермер»
Грант 5 млн.руб. по программе «Семейная животноводческая ферма»

Еще один минус ЛПХ заключается в том, что на ЛПХ невозможно оформить ни сертификаты, ни декларации о соответствии. Это существенно ограничивает круг потенциальных покупателей. Это происходит потому, что ЛПХ ведется физическим лицом и членами его семьи, выращивание продукцию осуществляется для собственного потребления, а не фермером — предпринимателем, выращивающим продукцию на продажу).

Второй минус — на развитие ЛПХ не дают много заемных денег (например РСХБ, по нашим сведениям, дает кредит до 300 тысяч рублей на 2 года, до 700 тысяч рублей на 5 лет для ЛПХ, с обеспечением). Например, условия опубликованы здесь. Связано это опять-таки с масштабами хозяйства — более серьезные суммы можно получить только субъектам малого предпринимательства (в том числе индивидуальным предпринимателям — Главам КФХ, либо крестьянским (фермерским) хозяйствам, образованным в форме юридического лица, например ООО или кооператива).

КФХ (крестьянское-фермерское хозяйство) это выбор для фермера, который собирается развиваться, соответственно регистрируясь в качестве ИП.

Главные плюсы регистрации в качестве Главы КФХ перед юридическими лицами (например, если регистрируется ООО «КФХ. «) — аналогичны преимуществам ИП перед ООО, так как Глава КФХ — это прежде всего индивидуальный предприниматель (ИП)

Преимущества Главы КФХ перед физическим лицом (ЛПХ):

Мы можем оказать Вам услугу по разработке бизнес-плана фермерского хозяйства для банка или для получения субсидии, гранта, составить любую другую юридическую документацию.
Стоимость работ здесь
Обращайтесь к нам!

  • законное землепользование в больших размерах (более 2,5 Га);
  • возможность работать официально по продаже продукции с широким кругом покупателей (Глава КФХ имеет возможность проходить сертификацию, а у ЛПХ немногие будут покупать, так как покупающий у физического лица становится налоговым агентом — должен удерживать у продавца — ФЛ и перечислять в бюджет НДФЛ в размере 13% от стоимости покупки)
  • получение господдержки Главой КФХ в больших объемах чем ЛПХ, то есть наравне с сельскохозяйственными товаропроизводителями;
  • получение заемных средств от банков в большем объеме, чем как физ.лицо (ЛПХ) — по причине того, что зарплата физлица или доход безработного ЛПХ по определению меньше, чем предпринимательский доход КФХ;
  • привлечение и создание дополнительных рабочих мест на законных основаниях (а ЛПХ нанимает работников незаконно и поэтому — нелегально — оплату платит черным налом или натур.продуктом (не отчисляя налогов и взносов в фонды);
  • формирование пенсионных прав Главы ЛПХ и наемных работников в полном объеме, возмещение пособий по больничным листам и в связи с материнством, оплата лечения работников за счет ФСС.
  • Еще есть льготы по налогам, например не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации, — в течение ПЯТИ лет, считая с года регистрации указанного хозяйства. А начиная с 6 года работы Главы КФХ для уменьшения налогов с оборота (бизнеса) могут применять «упрощенку» — ЕСХН, УСНО, патенты

    Отдельная ситуация — ограниченное количество тех, кто покупать продукцию, не требуя выделять в сумме купли-продажи налог на добавленную стоимость (НДС) — эта ситуация.

    Некоторые определения и сравнительная таблица в части членства и землепользования:

    Крестьянское (фермерское) хозяйство

    Личное подсобное хозяйство

    Глава КФХ (ИП) – осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальный предпринматель) по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции.

    ЛПХ – форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

    Представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

    Ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

    Требует государственной регистрации (запись о регистрации ИП — Главы КФХ включается в ЕГРИП)

    Не требует государственной регистрации

    Считается созданным с момента государственной регистрации.

    Граждане вправе осуществлять ведение ЛПХ с момента государственной регистрации прав на земельный участок, предоставленный для ведения ЛПХ.

    Предусматривает членство, но может быть создано одним гражданином (Главой) без членов.

    Членами КФХ могут быть:

    1. Супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей.

    2. Граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства. Максимальное количество таких граждан не может превышать пять человек.

    Не предусматривает членства.

    Плоды, продукция и доходы, полученные фермерским хозяйством в результате использования его имущества, являются общим имуществом членов КФХ.

    Имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное (можно прописать — кто чем входит в КФХ и в каких пропорциях делится результат от деятельности).

    Доли членов фермерского хозяйства при долевой собственности на имущество фермерского хозяйства устанавливаются соглашением между членами фермерского хозяйства.

    Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении ЛПХ, является собственностью граждан, ведущих ЛПХ.

    Предельные размеры земельного участка, предоставляемого в собственность гражданину из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для ведения КФХ составляют:

    — минимальный размер – 1 га;

    — максимальный размер – 5 га.

    Предельные размеры земельного участка, находящегося в собственности и (или) ином праве у КФХ, составляют:

    — минимальный – нет ограничений;

    — максимальный общий размер – не ограничен;

    — максимальный размер площади земель сельскохозяйственного назначения, находящегося на праве собственности – не более 10% общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории одного района;

    — максимальный размер площади земель сельскохозяйственного назначения, находящегося у КФХ на ином праве — аренда, пользование паями и т.п.) – не ограничен.

    Это интересно:  Европротокол: пошаговая инструкция по заполнению

    Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в собственности муниципальных образований, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находится одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих ЛПХ, не должен превышать 2,5 Га.

    Регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства

    Крестьянское (фермерское) хозяйство – это объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии (ст. 1 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»).

    КФХ не является юридическим лицом.

    Членами КФХ могут быть:

    1) супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей. Дети, внуки, братья и сестры членов КФХ могут быть приняты в члены фермерского хозяйства по достижении ими возраста шестнадцати лет;

    2) граждане, не состоящие в родстве с главой КФХ.

    Максимальное количество таких граждан не может превышать пяти человек. КФХ может быть создано одним гражданином.

    Главой КФХ по взаимному согласию членов КФХ признается один из его членов. В случае, если КФХ создано одним гражданином, он является главой данного КФХ.

    Глава КФХ, осуществляющий деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации КФХ (ч. 2 ст. 23 Гражданского кодекса РФ). Глава КФХ организует деятельность КФХ, без доверенности действует от имени КФХ, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, выдает доверенности, осуществляет прием на работу в КФХ работников и их увольнение, организует ведение учета и отчетности КФХ, осуществляет иные определяемые соглашением между членами КФХ полномочия.

    Согласно ст. 257 ГК РФ имущество КФХ принадлежит его членам на праве совместной собственности, если законом или договором между ними не установлено иное. В совместной собственности членов КФХ находятся предоставленный в собственность этому хозяйству или приобретенный земельный участок, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое имущество, приобретенное для хозяйства на общие средства его членов. Плоды, продукция и доходы, полученные в результате деятельности КФХ, являются общим имуществом членов крестьянского (фермерского) хозяйства и используются по соглашению между ними.

    Государственная поддержка КФХ

    Согласно ст. 11 ФЗ «О развитии сельского хозяйства» «государством обеспечиваются поддержка формирования и развития системы кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей, равный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к получению кредитов (займов) на развитие сельского хозяйства в российских кредитных организациях, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах».

    Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов предоставляются на весь срок использования кредитов (займов), полученных в российских кредитных организациях, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в размере не менее чем девяносто пять процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более чем девяносто пять процентов их фактических затрат».

    Кроме того, государство оказывает имущественную поддержку КФХ в соответствие с ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» в форме передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.

    Гражданам, изъявившим желание вести КФХ, предоставляются земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с Земельным кодексом РФ и ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

    Налоговые льготы КФХ

    Мы можем оказать Вам услугу по расчету сумм необходимых налогов, уплачиваемых фермерским хозяйством — ООО или ИП-Главой КФХ при разных системах налогообложения, составить требуемую документацию.
    Стоимость работ здесь
    Обращайтесь к нам!

    Согласно ч. 14 ст. 217 Налогового кодекса РФ не подлежат налогообложению НДФЛ:

    • доходы членов КФХ, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации, — в течение пяти лет, считая с года регистрации КФХ.
    • суммы, полученные главами крестьянских (фермерских) хозяйств за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде грантов на создание и развитие крестьянского фермерского хозяйства, единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера, грантов на развитие семейной животноводческой фермы;
    • субсидии, предоставляемые главам крестьянских (фермерских) хозяйств за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

    Ранее в соответствие с п. 5 ч. 1 ст. 238 Налогового кодекса РФ не подлежали обложению единым социальным налогом доходы глав КФХ, получаемые от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации — в течение пяти лет начиная с года регистрации КФХ. Сейчас на доходы Глав КФХ начисляются взносы в фонды обязательного страхования: Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования

    На КФХ, доля дохода от производства и реализации сельскохозяйственной продукции которых составляет не менее 70 %, распространяется специальный налоговый режим в виде единого сельскохозяйственного налога, применяемый наряду с иной системой налогообложения. Объектом налогообложения единого сельскохозяйственного налога признаются доходы, уменьшенные на величину расходов по налоговой ставке 6 %.

    Глава КФХ, являясь плательщиком единого сельскохозяйственного налога, освобождается от обязанности по уплате:

    • НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности),
    • налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности),
    • а также не признается плательщиком НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ).

    Необходимые документы для регистрации КФХ:

    Мы можем оказать Вам услугу по заполнению форм заявлений, составить любую другую юридическую документацию.
    Стоимость работ здесь
    Обращайтесь к нам!

    1. Нотариально удостоверенная копия паспорта физического лица, регистрируемого в качестве главы КФХ;

    2. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН) физического лица, регистрируемого в качестве главы КФХ;

    3. Копии паспортов членов КФХ;

    4. Копии свидетельств о постановке на налоговый учет (ИНН) членов КФХ;

    5. Копии документов, подтверждающих родство (свойство) лиц, изъявивших желание создать КФХ.

    6. Заполненное заявление на регистрацию КФХ с нотариально заверенной подписью Главы КФХ на нем

    За государственную регистрацию КФХ взимается государственная пошлина в размере 800 руб.

    Мы можем оказать Вам качественную консультационную и информационную поддержку и сопровождение Вашего проекта (включая разработку конкурсной и проектной документации) при участии в государственных конкурсах на присуждение грантов и субсидий, а также иных видов поддержки. Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, участвующих в этом и других конкурсах, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам.

    Ключевые компетенции сотрудников Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • подготовка документации по инновационным проектам,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых),
  • привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога.
  • Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

    По любым возникающим вопросам и за дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь. Это можно сделать одним из способов:

    Отправьте Ваши вопросы или информацию о Вашем проекте, заявку на проведение консультации, на обратный звонок:

    Позвоните нашим сотрудникам по телефонам:

    • в Казани: +7 (843) 278-19-00, 278-18-00, +7 9655-848-224
    • в Набережных Челнах: +7 (8552) 25-01-99, +7 9631-249-303, +7 (8552) 53-49-39

    Приходите к нам на консультацию (требуется предварительная запись):

    • офис в Казани: ул. Островского, 79, офис 212
    • офис в Набережных Челнах: ул. Хасана Туфана, 12 (2/18), офис 1915

    Размеры земельных участков для крестьянского фермерского, личного подсобного хозяйства и сельскохозяйственного производства

    Участки, предназначенные для различных видов сельхозпроизводства, должны иметь свои размеры, которые позволяют их полноценно эксплуатировать. Такие размеры устанавливаются в случаях, когда необходимо определить, какую площадь тот или иной пользователь земельного участка может эксплуатировать в своих целях.

    Кроме того, установление предельных размеров бывает необходимо и в тех случаях, когда участок должен быть поставлен на кадастровый учет по результатам проведения различных трансформационных процедур с ним. Каким образом устанавливаются предельные размеры для таких участков?

    Понятие и нормативное регулирование установления предельных размеров

    Предельные размеры для земель, предназначенных для организации крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ), личных подсобных хозяйств (ЛПХ) и сельскохозяйственного производства (С/Х) находятся в ведении нескольких групп нормативных актов, так как данный вопрос является сложным для регулирования нормативными актами одного какого-либо уровня, так как на установление предельных размеров влияет целый ряд факторов, которые должны быть учтены сразу на нескольких уровнях:

    Это интересно:  Овердрафтная карта Сбербанка - что это такое

    • первой группой регулирующих нормативных актов являются законы федерального уровня. К ним относятся Земельный и Градостроительный Кодексы, а также Федеральные законы «О личном подсобном хозяйстве», «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», а также Федеральный закон «Об обороте земель сельхозназначения», который регулирует все вопросы, связанные с использованием земель сельхозназначения. Именно на этом законодательном уровне установлено, что полномочия по установлению предельных размеров земельных участков переданы субъектам федерации и муниципальным образованиям, существующим на территории Российской Федерации;
    • ко второй группе регулирующих нормативных актов относятся законы и другие нормативные акты, принятые на региональном уровне. Они осуществляют подробное регулирование вопросов, связанных с утверждением специальных правил землепользования, которые должны действовать на территории конкретного субъекта федерации, исходя из имеющихся у такого субъекта ресурсов. В случаях, если земельных ресурсов достаточно, то полномочия по установлению предельных размеров могут быть переданы муниципалитетам, которые займутся непосредственным регулированием процедуры определения предельных размеров;
    • такие нормативные акты (то есть принятые на уровне муниципалитетов) и относятся к третьей группе регулирующих документов об установлении предельных размеров земельных участков. В случаях, если федеральным и региональным законодательством предусмотрена такая возможность, установление предельных размеров осуществляется на основе муниципальных нормативных актов.

    Предельные значения размеров участков

    Значение размеров земельных участков, как уже говорилось выше, устанавливается либо на уровне регионального, либо муниципального законодательства. На значение таких предельных размеров влияет целый ряд факторов, к которым относятся:

    • показатели плотности заселения того или иного муниципального района;
    • степень освоения имеющихся природных земельных территорий, в том числе относимых к категории земель сельхозназначения;
    • качество почв на территориях, которые подлежат распределению и в отношении которых происходит установление предельных значений;
    • возможности эксплуатации таких земельных участков.

    В целом картина по предельным значениям для России выглядит следующим образом.

    Подробно о предельных размерах, а также максимальной и минимальной площади земельных участков под ЛПХ

    Земельные участки отличаются не только по категории и разрешенному применению, они имеют разные предельные величины, устанавливаемые правовыми актами с учетом градостроительных регламентов.

    Максимальный и минимальный размер участков предусмотрен для всех видов разрешенного использования, включая личное подсобное хозяйство.

    Если площадь нового либо выделяемого надела не входит в этот диапазон, то право собственности зарегистрировать на него будет невозможно. Возведенные там постройки будут также считаться незаконными.

    Отличия установленных предельных величин участков ЛПХ у разных субъектов объясняются разной плотностью населения, соотношением используемых и свободных территорий, направлением развития этих территорий и востребованностью наделов ЛПХ.

    Нормы и правила

    Понятие предельных величин используется в Градостроительном Кодексе РФ.

    Они определяются градостроительными регламентами вместе с другими параметрами разрешенного строительства:

    • максимально разрешенным процентом застройки,
    • необходимыми отступами от границ до строений,
    • разрешенной этажностью и высотой строений.

    Установленные предельные величины зависят от ВРИ, например, для наделов ИЖС установленные площади меньше, чем для ЛПХ и КФХ. Для определения этих величин на землях населенных пунктов учитывают не только земельное и градостроительное законодательство, но и Правила застройки и землепользования.

    При отсутствии утвержденных ПЗЗ предельные величины определяются местной администрацией в своих правовых актах (п. 4 ст. 4 закона о ЛПХ).

    Для наделов, расположенных на федеральных землях, допустимый диапазон площади должен определяться федеральными законами, а для наделов на землях субъекта – региональными законами.

    Максимально в собственности или на ином праве гражданина может находиться 0,5 га земель ЛПХ. Эта величина может быть законодательно увеличена на уровне субъекта, но не более чем в 5 раз (п. 5 ст. 4 закона о ЛПХ).

    Установленные максимальные величины применяются ко всем земельным участкам, за исключением

    • предоставленных в собственность,
    • аренду
    • или безвозмездное пользование

    на основании закона № 119-ФЗ.

    Если земельный надел получен в бессрочное пользование, наследуемое пожизненное владение до принятия закона о ЛПХ, либо получен в результате дарения, наследования, купли-продажи, то установленные пределы разрешенной площади на него не распространяются.

    На такие участки можно зарегистрировать право собственности.

    В некоторых регионах при оформлении в собственность участка с площадью, превышающей разрешенный максимум, требуется выкуп «лишних» соток.

    Предельные величины

    Если у гражданина России возникло желание заниматься ЛПХ, то он имеет право обратиться в уполномоченный орган администрации с заявлением о выделении ему соответствующего участка.

    Земельные наделы с использованием ЛПХ бывают 2 видов:

    • Полевые – находятся на сельскохозяйственных угодьях за чертой населенного пункта. Предназначены только для производства товаров сельского хозяйства.
    • Приусадебные – расположены в границах населенного пункта. Помимо сельскохозяйственного применения, на них разрешено возводить вспомогательные помещения, жилые дома, здания бытового назначения с соблюдением санитарных, строительных, пожарных норм.

    При предоставлении бесплатного участка из земель, находящихся в собственности государства либо муниципалитета, обязательно соблюдаются нормативы, утвержденные для конкретной территории. В случае платного приобретения надела диапазон разрешенной площади устанавливается в ПЗЗ.

    Если правила застройки для вашей местности не определены, то максимальный и минимальный размер участков под ЛПХ будут установлены нормативным актом уполномоченного органа местного самоуправления.

    В зависимости от плодородности почвы, наличия свободных земель и других факторов разные регионы определяют свой минимум и максимум для наделов ЛПХ.

    Единого реестра, где прописаны разрешенные диапазоны площади, не существует. Чтобы найти необходимые данные нужно изучить нормативный акт местной администрации, в котором установлены предельные величины. Как правило, это решение совета депутатов муниципалитета либо закон.

    Минимальная площадь земельного надела

    Средней минимальной величиной по регионам России принято считать 10 соток.

    Однако, в некоторых регионах эта величина может быть даже 2 сотки, что является малорациональным, так как не позволяет полноценно заниматься ЛПХ.

    Руководствоваться установленным минимум необходимо и при разделе земельного надела, находящегося в собственности.

    Введение ограничений площади на законодательном уровне позволило предотвратить бесконтрольное деление наделов, в результате которого могли бы образоваться непригодные для рационального использования микроучастки либо макроучастки.

    В таблице приведем некоторые установленные минимумы площади земельных участков для некоторых регионов России:

    В столице определение разрешенного диапазона площадей должно устанавливаться городской Думой, но соответствующий документ еще не принят.

    Максимальная

    Установление максимального размера необходимо вследствие ограниченного количества земельных наделов ЛПХ, которые могут предоставляться гражданам безвозмездно.

    Средней максимальный величиной по регионам считают 50 соток (0,5 га).

    В таблице приведем некоторые установленные максимумы по площади земельного участка для ЛПХ по регионам РФ:

    Строительство на земле для ведения личного подсобного хозяйства

    Перед возведением построек на своем наделе рекомендуется распланировать их расположение и размер с учетом

    норм.

    Габариты жилого дома, планируемого к постройке на наделе для ведения ЛПХ, определяются с учетом доступной площади надела и необходимых ограничений и отступов.

    Обязательно учитывают следующие правила:

    • Для всех индивидуальных жилых строений обязательно соблюдение требований: высота не более 3 этажей, площадь менее 1500 м. кв.
    • На наделе площадью менее 12 соток разрешено возводить только один жилой дом. Дополнительно допускается наличие вспомогательных, хозяйственных построек, бани, гаража.
    • Удаленность жилого объекта от «красной линии» более чем на 5 м при расположении надела возле дороги, более чем на 3 м – при расположении вдоль проезда. Передний забор устанавливается по красной линии.
    • Противопожарные требования определяют необходимый разрыв между объектами. Максимальный 15 метров определяется для деревянных строений, минимальный 6 метров – для каменных.
    • В соответствии с требованиями санитарных служб удаленность жилого объекта от забора соседей должна составлять не менее 3 м, для хозяйственных построек нужно выдержать 1 м, птичники удаляются на 4 м. Самое большое удаление определено для бань, саун, оно составляет 8 м.

    Соблюдение строительных, санитарных требований обязательно для приусадебных наделов. Собственники полевых участков могут нестрого придерживаться их.

    Заключение

    Установление предельных величин площадей земельных наделов, выделяемых гражданам, позволило обеспечить более рациональное их использование.

    Параметры определяются для наделов с любым ВРИ нормативными актами уполномоченного органа местного самоуправления. Их величина в разных регионах отличается. Получить информацию об установленных пределах можно в местной администрации.

    Статья написана по материалам сайтов: base.garant.ru, uristtop.ru, xn—-dtbhaacat8bfloi8h.xn--p1ai, zakonometr.ru, stroim-domik.org.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector