+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Пьяных водителей будут лечить принудительно

Совсем скоро пьянство за рулем превратит многих водителей в пешеходов, причем с обязательным лечением от алкоголизма. Чиновники решили принять кардинальные меры в борьбе с пьяными автомобилистами. Как будут наказывать любителей выпить за рулем, спросим у инструкторов по вождению.

Принудительное лечение

Последнее время, как гласит статистика, количество аварий на наших дорогах резко возросло. Увеличилось и число пострадавших. Именно это подтолкнуло власти принять ряд ужесточающих мер, направленных на снижение смертности на дороге. По словам автоинструкторов, меры главным образом направлены на водителей, пойманных за рулем в пьяном виде.

Правительство России поручило Минюсту и Минздраву уже к 15 октября подготовить законопроект об обязанности водителя, управлявшего ТС в наркотическом или алкогольном опьянении, пройти профилактические мероприятия, диагностику и медицинскую реабилитацию.

То есть по факту здесь речь идет о возрождении, так называемых, лечебно-трудовых профилакториев.

Как считает Евгений Брюн, главный нарколог Минздрава, водителям, которых лишили прав за вождение в пьяном виде, нужно оказывать медицинскую помощь принудительно. Нарколог считает, что сейчас в стране есть все перспективы выйти на закон, согласно которому пьяных автомобилистов заставляли бы проходить соответствующие антиалкогольные программы в наркологических учреждениях.

Как поясняет Брюн, часто состояние лишенцев за пьянку со временем ухудшается, ведь у них не оказывается сдерживающего фактора, то есть автомобиля. Поэтому важно, чтобы эти лица вовремя оказались в рамках лечебной программы, где их состояние и злоупотребление алкоголем будут контролироваться.

Говорят, руководство ГИБДД уже поддержало эту идею, так что дело осталось за малым: внести в КоАП законодательную поправку и идти дальше.

Тюремный срок

Напомним, что недавно Госдумой были приняты поправки в закон, а именно: за вождение в состоянии алкогольного опьянения вводится уголовная ответственность.

Если пьяный водитель совершил ДТП, в котором погиб человек, лишение свободы составит два года. В случае с двумя и более погибшими минимальный срок будет 4 года.

Залог за машину

Еще одна инновационная мера, предложенная депутатами, — залог за задержанный авто. Предусматривается, что залог будет взиматься именно с пьяных водителей, а также с тех, кто отказался от прохождения медицинского освидетельствования.

Сейчас автомобиль пьяного человека может забрать любой другой трезвый водитель, который допущен к управлению данного авто, то есть вписанный в полис страхования. Если такого человека нет, то машина задерживается, и ее отправляют на штрафстоянку. Однако уже на следующее утро протрезвевший автовладелец может забрать свой автомобиль. Именно эти правила и решили изменить.

По новому закону, машина будет задерживаться в любом случае, даже если трезвый и допущенный к управлению водитель также находится в машине.

Например, супруга пьяного автомобилиста сидит рядом на пассажирском сиденье, то есть она вполне может взять машину и доехать до дома. Скоро такой возможности не будет. Автомобиль уедет на штрафстоянку, и нарушитель сможет ее забрать только после внесения специального залога. А вот куда деньги нужно перечислять, то есть номер счета, укажут непосредственно в протоколе о нарушении.

Сумму залога, скорее всего, будет равнозначна штрафу за пьяное вождение: 30 тысяч и 50 тысяч за повторное нарушение.

Видео о возможном принудительном лечении нетрезвых водителей:

Последняя капля: граждан, лишённых прав за пьяную езду, предлагают лечить от алкоголизма

Предварительная версия Стратегии снижения уровня алкогольной угрозы для страны может появиться уже летом 2017 года. Она предусматривает введение обязательного медицинского освидетельствования на состояние алкогольное опьянение автомобилистов, а также их принудительное лечение от алкоголизма по решению суда. Об этом RT сообщил депутат комитета Госдумы по охране здоровья и координатор Центра ОНФ по мониторингу качества Николай Говорин.

«Граждан, которые совершают правонарушения предположительно под воздействием алкоголя, будут подвергать медицинскому освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения. Если экспертиза покажет, что человек страдает алкогольной зависимостью, то его будут лечить на базе наркологического учреждения. Если зависимость пока не развилась, он будет обязан проходить профилактическое наблюдение. Это мировая практика — она есть в Америке, Германии, Дании, Швеции», — говорит Говорин.

Предполагается, что водительские права, которых лишили автомобилиста за езду в нетрезвом виде, будут возвращать только на основании заключения о прохождении лечения от алкогольной зависимости.

По словам депутата, 70% тех, кто позволяет себе садиться за руль пьяным, страдают от алкогольной зависимости. В настоящие время автомобилистов, уличённых в вождении в нетрезвом состоянии, не ставят на учёт в наркодиспансер. Кроме того, закон не предусматривает принудительного лечения от алкоголизма.

Медицинское освидетельствование на алкогольное опьянение сегодня проходят добровольно. Отказ водителя от этой процедуры приравнивается к признанию себя нетрезвым и влечёт по решению суда за собой ту же административную ответственность, что и в случае выявления алкогольного опьянения — лишение водительского удостоверения от 1,5 до 2 лет и штраф в размере 30 тыс. рублей.

С 2015 года за повторное задержание в нетрезвом виде в течение года, а также за повторный отказ от медицинского освидетельствования предусмотрено уголовное наказание. Так, автомобилисту грозит лишение прав на 3 года и штраф в размере до 300 тыс. рублей, а также лишение свободы до двух лет.

Для возврата водительских прав не нужно проходить лечение, достаточно представить в ГИБДД медицинскую справку, такую же, как и в автошколу перед началом обучения. Также требуется заключение психиатра и нарколога. Однако существующие меры не дают гарантий, что водитель бросил пагубную привычку употреблять алкоголь и не сядет за руль в нетрезвом виде.

Адвокат Дмитрий Рощин рассказал RT, что примерно 80% всех водителей, которых подозревают в опьянении, не проходят медицинское освидетельствование. По его мнению, предложения, разработанные Госдумой, направлены на то, чтобы выявлять алкоголиков из числа тех, кто употребляет спиртное, ставить нарушителей на учёт и лечить их.

Это интересно:  Банкротство физических лиц 2019-2019 года - пошаговая инструкция

«Эта мера направлена исключительно на выявление лиц, не просто попавшихся в состоянии алкогольного опьянения, а систематически пребывающих за рулем в таком состоянии», — говорит он.

При этом эксперт считает, что инициатива ничего не изменит и станет лишь формальной процедурой.

«У инспекторов ГИБДД с медицинскими диспансерами координация налажена очень слабо. МВД и Минздрав — это разные ведомства, — отмечает юрист, — это будет какая-то формальная процедура, введут какую-то справку о том, что ты прошёл проверку на предмет систематического употребления алкоголя. Эту справку все так же будут покупать, нести в ГАИ, как сейчас несут обычную медицинскую справку. Координации нет. Разные ведомства, разные порядки, никто не проверяет».

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что принудительное освидетельствование на алкогольное опьянение противоречит Конституции России.

«Человек имеет полное право отказаться. Для этого случая предусмотрена санкция, аналогичная той, которая установлена за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Это правильно, но ничего другого здесь предложить нельзя, — говорит Похмелкин, — сегодня у дорожного полицейского есть право, если человек отказался от медицинского освидетельствования, отстранить его от вождения и направить дело на рассмотрение в суд, где его могут лишить прав — вплоть до трех лет. Что, этого мало? А что касается постановки на учёт, извините, это уже советская практика, она абсолютно противоправна».

Руководитель проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев, напротив, поддержал инициативу, предусматривающую введение принудительного освидетельствования водителей с целью выявления людей, страдающих алкогольной зависимостью, и их последующего лечения.

«У нас сегодня есть много так называемых административных дыр. Например, у гражданина по решению суда изъяли права за вождение в состоянии алкогольного опьянения. Где этот гражданин находится и что делает в тот период, на который у него эти права изъяли, — никто не знает. Когда он придёт за правами, он может быть хоть в алкогольном опьянении, — ему их обязаны отдать», — говорит он.

Автомобили

Закон и право

Алкоголиков оставили за рулем

Госдума дважды отклонила поправки Минздрава о лечении пьяных водителей

Госдума уже дважды отклонила разработанные правительством поправки о принудительном лечении пьяных водителей. В то же время Минздрав до сих пор не подготовил комплексный законопроект, регулирующий процедуру лечения, который, согласно поручению Дмитрия Медведева, ведомство должно было представить парламенту еще весной прошлого года. По мнению экспертов, в ближайшее время обязать пьяных водителей проходить принудительное лечение власти не смогут.

Спустя почти два года после указания премьер-министра Дмитрия Медведева о разработке законопроекта, позволяющего принудительно отправлять на лечение водителей за управление транспортом в нетрезвом виде, Минздрав до сих пор не предоставил проект закона парламенту. Вместо этого ведомство дважды внесло в Госдуму другой законопроект — о сокращении количества документов при оформлении пьяных водителей. Но эти предложения были отклонены. Это произошло уже во второй раз после того, как законопроект ведомства ранее отклонял комитет первого созыва под руководством Владимира Плигина.

В августе 2015 года премьер-министр Дмитрий Медведев в рамках комплексного плана по борьбе с аварийностью на ближайшие два-три года поручил Минздраву разработать законопроект, регулирующий возможность принудительного лечения водителей, управляющих транспортными средствами в нетрезвом состоянии.

Госдума отклонила поправки правительства о принудительном лечении пьяных водителей

Меньше чем через месяц министерство сообщило о том, что проект готов. Он предусматривал внесение поправок в КоАП и УК, согласно которым судья при назначении наказания водителю, который управлял автомобилем в нетрезвом виде, сможет обязать его пройти диагностику и лечение.

В случае если водителя в пьяном состоянии поймали повторно в течение года, суд, согласно законопроекту, будет уже обязан отправить нарушителя в медицинскую организацию для прохождения курса лечения от алкоголизма.

Однако проект комплексного федерального закона так и не был представлен Госдуме. Вместо этого ведомство в предпоследний день отведенного срока, 30 мая 2016 года, внесло в парламент другой законопроект — о сокращении количества документов при оформлении пьяных водителей.

В свою очередь первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и конституционному законодательству Вячеслав Лысаков в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что таким образом министерство пыталось выполнить поручение премьера, согласно которому документы должны были быть представлены в парламент не позже 1 июня 2016 года.

«Минздрав решил запрыгнуть на подножку уезжающего поезда. В самом конце весенне-летней сессии вместо полноценного законопроекта он внес законопроект о сокращении количества документов при оформлении пьяного вождения», — пояснил Лысаков.

Профильный комитет парламента предложенный ведомством законопроект отклонил. Однако Минздрав повторно внес свои предложения уже депутатам нового созыва. Но и вторую попытку министерства хоть как-то выполнить требования премьера и президента ждала неудача.

Такое решение комитета Лысаков объясняет тем, что представленные ведомством идеи и решения не соотносятся с законопроектом о сокращении документов при оформлении «пьяного» вождения.

Пьяный священник устроил массовое ДТП в Ростове-на-Дону

«Дело в том, что мой законопроект предусматривает сокращение обязательных при оформлении документов с шести до двух-трех. Он позволяет как минимум два документа объединить в один: протокол об отстранении водителя от управления и протокол о задержании транспортного средства.

К тому же в некоторых случаях можно будет не заполнять и протокол о предварительном освидетельствовании — вместо этого водитель сможет сразу обратиться в медицинское учреждение, — поясняет Лысаков. — А то, что предложил Минздрав, прямо противоречит концепции этого законопроекта: вместо уменьшения количества документов они предлагают, наоборот, добавить целую кипу бумаг. К тому же и тематика поправок концептуально отличается».

Кроме того, депутат сообщил, что проект федерального закона Минздраву следует вносить в профильный комитет по здравоохранению.

«Действия Минздрава — попытка вскочить в уходящий законотворческий поезд. Конечно, мы их отклонили», — сказал Лысаков, добавив, что информации о дальнейшем продвижении инициативы по принудительному лечению водителей у него нет.

Это интересно:  Как заплатить земельный налог через Сбербанк онлайн и через другие сервисы?

Не смогли эту информацию «Газете.Ru» оперативно предоставить и в самом ведомстве.

Сбивший двух девочек-близнецов водитель помещен под домашний арест

Некоторые эксперты считают, что принятие таких поправок в данный момент необходимо. Так, по мнению нарколога, руководителя медицинских программ благотворительного фонда «Нет алкоголизму и наркомании» Сергея Полятыкина, принять поправки в КоАП, которые позволят судьям отправлять пьяных водителей на принудительное лечение, действительно необходимо.

«В принципе, судьи и сейчас могут отправлять водителей на принудительное лечение, но такие постановления часто обжалуются, а любое обжалование — минус в карьере судьи. Нужны поправки в КоАП, которые полностью легализуют это право для судей», — считает эксперт.

При этом, по мнению Полятыкина, затраченные на внедрение системы денежные средства не идут ни в какое сравнение с количеством человеческих жизней, которые могут быть спасены в результате таких преобразований.

Другого мнения придерживается врач-нарколог Александр Ковтун. Он считает, что внедрение принудительного лечения водителей от алкоголизма и наркомании в нынешних условиях приведет только к возникновению дополнительных проблем и пробуксовке всей системы.

Автора хита «Как упоительны в России вечера» заподозрили в пьяной езде

«Сейчас перед возвращением водительского удостоверения водитель, который раньше был пойман в нетрезвом состоянии, должен повторно пройти медицинскую комиссию и получить справку. Если же у комиссии возникнут подозрения, ее председатель может обратиться в медицинское учреждение для проведения обследования и дальнейшего лечения автомобилиста.

Но даже этот механизм не реализован достаточно четко, поэтому усложнять и без того не идеально работающие схемы не следует. Без должной предварительной проработки на уровне Минздрава такие инициативы преждевременны», — объясняет эксперт.

По словам Ковтуна, при внедрении системы по принудительному лечению водителей возникнет необходимость проведения дополнительных экспертиз, которые в каждом конкретном случае будут отвечать на вопрос о целесообразности такого лечения.

«Прежде чем говорить о лечении, нужно провести экспертизу, которая покажет, страдает ли водитель алкоголизмом или наркоманией и, если страдает, требуется ли ему лечение. Нужно сначала урегулировать эти вопросы. Практически сейчас реализовать даже механизм диагностики водителей, которых остановили в состоянии алкогольного опьянения, очень сложно», — подытоживает нарколог.

Напомним, что в итоге Минздрав оказался единственным ведомством, которое отстало от графика и не справилось с поручением Дмитрия Медведева по разработке правительственных мер по снижению смертности в ДТП. Остальные задействованные министерства и ведомства свои задачи выполнили, и другие законопроекты, в частности о введении наказания за опасное вождение и систематические нарушения ПДД, были внесены в Госдуму в срок.

Минздрав подготовил законопроект по поручению Белого дома

Минздрав разработал поправки в КоАП и УК, позволяющие судьям отправлять пьяных водителей на диагностику, лечение и медицинскую реабилитацию. Законопроект разработан по поручению премьер-министра России Дмитрия Медведева: его план по борьбе с аварийностью на дорогах предусматривает снижение пьянства за рулем.

На сайте regulation.gov.ru опубликован законопроект, разработанный Минздравом для профилактики пьянства за рулем. В КоАП вносится новая статья 2.11, согласно которой суд, лишая прав водителя за управление машиной в нетрезвом виде, «может возложить» на гражданина обязанность пройти «диагностику, профилактические мероприятия, лечение и (или) медицинскую реабилитацию в связи с потреблением вызывающих опьянение веществ». Одновременно с этим вносятся изменения и в УК. Если водитель в течение года повторно управлял машиной в пьяном виде (с 1 июля это является уголовным преступлением) и суд назначает за это обязательные работы (до 480 часов), то он возлагает на осужденного обязанность «пройти лечение и медицинскую реабилитацию от алкоголизма, наркомании или токсикомании». Если же водитель, управляя машиной в пьяном виде, попал в ДТП, в результате которого человек получил тяжкие телесные повреждения, то суд, назначая в виде наказания принудительные работы (на срок до трех лет), может также обязать осужденного пройти лечение от зависимости. Подчеркиваем, что в случае с КоАП назначение лечения является правом судьи, в случае с УК — обязанностью.

Что ждет автомобилистов в ближайшие два-три года

В каких конкретно клиниках нужно будет проходить это лечение, в Минздраве пока не уточняют, но судя по документам, прилагающимся к законопроекту, речь идет о государственных медучреждениях. Дополнительное финансирование в связи с принятием законопроекта не потребуется, утверждают в Минздраве: первичная медико-санитарная и специализированная медпомощь при психических расстройствах и расстройствах поведения, связанных с употреблением алкоголя или наркотиков, оказывается в рамках системы ОМС.

Разработать такой законопроект Минздраву поручил премьер Дмитрий Медведев, утвердив в начале июля комплексный план по борьбе с аварийностью на ближайшие два-три года, о котором сообщал “Ъ”. Минздрав, в свою очередь, ссылается на статистику ГИБДД: в течение 2014 года по сравнению с 2013 годом на 21,6% (до 16,5 тыс.) выросло число ДТП с участием лиц, находящихся в состоянии опьянения, на 47,8 % (до 3,4 тыс.) возросло число погибших в указанных происшествиях и на 19,9% (до 23,2 тыс.) — число пострадавших. «Данные сведения указывают на необходимость принятия дополнительных мер, направленных на сокращение числа случаев управления транспортными средствами в состоянии опьянения»,— поясняют в Минздраве.

Почему в Москве стало больше пьяных аварий

Напомним, что за последние несколько лет подход властей к борьбе с пьянством за рулем серьезно изменился. В июле 2013 года вступил в силу так называемый закон о промилле: пьяным стал считаться водитель, у которого в выдохе содержится более 0,16 мг этанола. С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый КоАП, усиливший наказание за нетрезвую езду: суды стали назначать не только лишение прав, но и штраф в 30–50 тыс. руб. С 1 июля 2015 года вступила в силу новая редакция УК: повторная пьяная езда или повторный отказ от медицинского освидетельствования теперь приравнены к уголовному преступлению — за это можно получить реальный срок и другие виды наказания. За прошедший месяц в Москве более 130 водителей уже были задержаны за новый вид преступления (раньше это считалось административным правонарушением). «В среднем по городу выявляется за сутки от 80 до 100 водителей, которые управляют в нетрезвом состоянии,— заявлял ранее начальник УГИБДД Москвы Виктор Коваленко.— Сейчас нарабатывается практика судами. Но пока ситуация неутешительная». В минувшую пятницу, 14 августа, был вынесен первый приговор такому водителю: 42-летний житель столицы Дмитрий Иванов в 2014 году уже лишался прав за пьяную езду, а 6 июля текущего года снова оказался за рулем в нетрезвом виде и попал в аварию. Мировой судья назначил ему 240 часов обязательных работ, сообщает столичная прокуратура.

Это интересно:  Если не приватизирована квартира что делать

Эксперт Института прав человека, руководитель программы «Новая наркополитика» Лев Левинсон в эфире “Ъ FM”: «Так зачем их насильно лечить? Пусть ходят пешком или ездят на метро, а кто хочет вернуться за руль, пусть добровольно лечится. Для того, чтобы сидеть за рулем, человек может сам себя заставлять, может сам бороться без всякого исключения так называемого. Обязаловка бессмысленна совершенно».

Управляющий партнер юридической компании «Кочерин и партнеры» Владислав Кочерин в эфире “Ъ FM”: «Речь идет о предложении ограничить свободу лиц, причем непонятно, больны ли они зависимостью от алкоголя или нет. Просто предлагается за сам факт нахождения в нетрезвом виде людей лечить принудительно, скажем так, лишать их свободы. Инициатива сырая, может быть, в ней есть какое-то рациональное зерно, но то, как это сформулировано сейчас, явно нарушает все имеющиеся нормативные акты. Не может идти речь в данном случае о лишении свободы лица, которое, возможно, является здоровым, о каком-то принудительном лечении. В настоящее время законом это предусмотрено только для отдельных категорий преступников, которые совершили преступление в состоянии невменяемости либо страдали психическими расстройствами».

Как упростят процедуру освидетельствования на опьянение

В июне комитет Госдумы по госстроительству одобрил сразу несколько законопроектов, упрощающих жизнь водителям. В частности, будет ускорен процесс освидетельствования на состояние опьянения. Сегодня во время процедуры инспектор составляет шесть различных документов. Депутаты считают это избыточным. В связи с этим упраздняется протокол об отстранении от управления автомобилем. Кроме того, не нужно будет составлять отдельный протокол о задержании транспортного средства. Вместе с тем ужесточаются правила проверки водителей на состояние наркотического опьянения. Читайте подробнее

Водителей хотят заставить сдавать анализы против самих себя

На фоне борьбы с пьянством за рулем ГИБДД столкнулась с новой проблемой — ростом числа граждан, садящихся за руль после употребления наркотиков. Лишение прав и высокие штрафы, применяемые для борьбы с водителями в состоянии алкогольного опьянения, судя по статистике, наркоманов не сдерживают. Как стало известно «Ъ», в МВД обсуждают новый способ влияния на водителей — принудительное медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Читайте подробнее

Законодательная база Российской Федерации

Энциклопедия ипотеки

Заседание по национальным проектам — главное о жилье

Главное – люди. Участники программы Архитекторы.РФ о будущем российских городов

Банк «Российский капитал» — на 35 месте по объему потребительских кредитов

Проблемные стройки – как справляются в регионах?

Как продвигается реновация в Москве и когда программа придет в другие регионы?

Юридический словарь

Вопрос-ответ

Возможно ли приватизировать жилое помещение без согласия одного из совместно проживающих членов семьи нанимателя?

Техосмотр сейчас можно пройти в любом регионе или только где стоит машина на учете?

Приходилось ли Вам участвовать в коррупции (брать или давать взятку) в этом месяце?

  • Главная
  • Все новости

Пойманных пьяных водителей будут принудительно лечить

10 августа 2015 года

Осенью Госдума готовится рассмотреть ряд важных законопроектов, которые могут существенно отразиться на водителях.

Из утвержденного премьер-министром России Дмитрием Медведевым плана по борьбе с аварийностью на дорогах становится примерно понятно, к чему стоит готовиться водителям в ближайшие два-три года, пишет «Коммерсантъ».

В частности, будут введены: наказание за агрессивное вождение, задержание машин пьяных водителей под крупный залог, новые повышающие коэффициенты при расчете ОСАГО для злостных нарушителей, балльная система наказаний, обязанность пройти лечение после нетрезвой езды, скидки на штрафы.

в Госдуме и правительстве решат также вопрос о масштабном ограничении скорости по всей стране, это обсуждается последние десять лет. Рассматриваются два варианта: вернуть штраф за превышение скорости на 10 км/ч (отмененный год назад) или ввести в ПДД обязанность ездить не быстрее 50 км/ч в городах (действующее ограничение — 60 км/ч). МВД и Минтранс сейчас просчитывают возможные финансово-экономические последствия от этой меры.

До 15 октября 2015 года Минздрав разработает законопроект, который позволит судам налагать на пьяного водителя обязанность пройти «диагностику, профилактические мероприятия, лечение и медицинскую реабилитацию в связи с употреблением психоактивных веществ». Несколько лет назад Минздрав уже выступал с подобной инициативой, теперь разработку поправок заложили в правительственный план.

Также до 15 октября 2015 года будет подготовлен законопроект о залоге за задержание транспортного средства. Предлагается удерживать автомобиль, которым управлял нетрезвый водитель, до уплаты залога в 50 тыс. руб. (сумма впоследствии может быть скорректирована). Предполагается, что до того, как деньги поступят на счет полиции, никто воспользоваться машиной не сможет. Впоследствии залог будет учитываться в счет штрафа, который определит суд за пьяное вождение.

А с 1 января 2016 года водители смогут получить 50-процентную скидку при уплате штрафа, если сделают это в течение 20 дней после вынесения постановления о нарушении. Вступит в силу соответствующий закон, он уже подписан президентом. Воспользоваться скидкой не смогут граждане, задержанные за вождение в пьяном виде и систематически нарушающие правила.

Статья написана по материалам сайтов: spokoino.ru, pravdoryb.info, www.gazeta.ru, www.kommersant.ru, zakonbase.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector