+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Перечень должностей госслужащих, о которых надо сообщать

Related Articles

Жалоба в судебную коллегию по административным делам областного суда

Как вернуть 13 процентов по кредиту за авто

Выезд под кирпич на полосу с односторонним движением какое нарушение пдд

Разберем эту норму по пунктам для более легкого понимания. Работодателю вменяется в обязанности сообщать о трудоустройстве чиновника если:

  1. прием на работу госслужащего осуществляется путем заключения трудового договора:
  2. бывший госслужащий на новом месте работы получает заработную плату в размере, превышающем 100 тыс. рублей>
  3. бывший государственный работник устроился на новую работу до истечения двухлетнего срока.

В случае, если с момента ухода с госучреждения прошло 2 и более года, то сообщать никуда не надо>

  • должность чиновника, занимаемая ранее на государственной службе, входит в перечень, установленный нормативными актами Российской Федерации (Указ №557 от 18.05.2009).
  • Как было сказано ранее, на основании этих условий, работодатель уведомляет руководство предыдущего места работы чиновника в течение 10 дней с момента подписания трудового договора. Не соблюдение установленных сроков —> это административное правонарушение и влечет за собой ответственность.

Содержание

Сообщаем о бывшем госслужащем

Перечень должностей госслужащих о которых надо сообщать

Выводы Зачастую наши люди не удосуживаются как следует изучить законы, касающиеся их деятельности. И это относится не только к предпринимателям и другим физическим и юридическим лицам, но даже правоохранительные органы весьма поверхностно разбираются в сути дела.
Поэтому не всегда наказание настигает действительно виновного в правонарушении. Что можно сказать в заключение?

  1. Антикоррупционный закон сложен и часто трактуют его не совсем правильно.
    Толковать данный закон следует совместно с другими нормами и нормативными актами>
  2. Работодатель уведомляет о приеме на работу бывшего госслужащего только в том случае, если все условия на лицо в совокупности. Если не достает хотя бы одно условия, уведомление составлять нет необходимости>
  3. Ответственность по ст.

19.29 КоАП РФ наступает исключительно при наличии полного объема правонарушения.

Кого следует уведомить при приеме на работу бывшего госслужащего?

Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур; е) советники, старшие помощники, старшие помощники по особым поручениям, помощники и помощники по особым поручениям Генерального прокурора Российской Федерации; ж) помощники по особым поручениям первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; з) старшие помощники, помощники и помощники по особым поручениям прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур; и) старшие помощники и помощники прокуроров городов и районов, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур; к) руководители (директора, ректоры) научных и образовательных организаций прокуратуры Российской Федерации; л) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «б»-«г» и «к» настоящего пункта.

Принимаем на работу бывшего госслужащего. что нужно знать?

Примерный образец уведомления представлен ниже: уведомление Сроки И в ст.64.1 ТК РФ и в Постановлении Правительства РФ, а также в ст.12 ФЗ №273 сказано, что при приеме государственного служащего работодатель обязан направить сообщение о новом сотруднике в 10-дневный срок. В то же время для самого бывшего сотрудника госструктур срок уведомления не установлен, что не освобождает его от обязанности сообщать о новом трудоустройстве.
Ответственность Учитывая, что обязанность уведомлять о трудоустройстве бывшего госслужащего закреплена в федеральном законодательстве, нарушение оговоренных норм может повлечь за собой как административную, так и уголовную ответственность.

Прием на работу бывшего госслужащего в 2018 году

Перечень госслужащих при приеме на работу которых нужно сообщать

Предпринимателю, нарушившему ст. 12 ч. 4 данного закона, грозит административное взыскание в виде ощутимого штрафа. Статья 19.29 КОАП РФ предусматривает за не выполнение закона № 273-ФЗ штраф:

  • с граждан взыскивается – 2 000 – 4 000 руб.>
  • с должностных лиц, а также предпринимателей – 20 000 – 50 000 руб.
    (ст. 2.4

КоАП РФ)>

  • юридические лица штрафуются на сумму от 100 000 – 500 000 руб.
  • Как видим, суммы не малые, и далеко не каждый индивидуальный бизнесмен сможет выложить за раз такую сумму. Антикоррупционное законодательство затрагивает всех, кто может нанимать сотрудников на работу, хотя, казалось, какое отношение предприниматель имеет к муниципальной или государственной службе.

    Однако, незнание законодательства не освобождает от ответственности. Чтобы уберечь свой карман от истощения рекомендуется строго соблюдать этот и другие законы.

    В Министерстве обороны Российской Федерации (Минобороны России):1 а) заместители Министра обороны Российской Федерации; б) руководители (начальники): служб Минобороны России и им равных подразделений, их структурных подразделений; центральных органов военного управления, не входящих в службы и им равные подразделения, и иных подразделений, их структурных подразделений; органов военного управления военных округов, их структурных подразделений; иных органов военного управления; территориальных органов Минобороны России (военных комиссариатов); в) командующие объединениями, командиры соединений и воинских частей; г) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта. 4.
    Постановление Правительства РФ № 700 Как узнать о госслужбе? Учитывая нормы антикоррупционного законодательства, при отсутствии сведений о бывшем месте работы работодатель может потребовать у нового сотрудника предъявления трудовой книжки для выяснения бывшего места работы. В подобной ситуации работник не имеет права отказать, и обязан уведомить о последнем месте работы.
    Если же трудовая книжка не содержит сведений о государственной службе, работодатель не несет ответственности за нарушение норм ст.64.1 ТК РФ. Но при предъявлении трудовой книжки может возникнуть еще одна сложность.

    Дело в том, что уведомлять о приеме бывшего госслужащего нужно только в том случае, если его должность оговорена в Перечне, утвержденном Указом Президента, либо заработная плата превышает 100 тыс. рублей.
    Если работник недавно уволился с госслужбы, нужно уведомить его бывшего работодателя о том, что вы заключили трудовой или гражданско-правовой договор. 3. За нарушения в этой сфере для организации предусмотрены серьезные штрафы.
    4. Работника, который скрыл от нового работодателя то, что он состоял на госслужбе, можно уволить на этом основании. [1] Пункт 1 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ. [2] Пункт 2 Обзора судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016; далее — Обзор судебной практики). [3] Письмо от 22.06.2012 № 17-1/10/1-248. [4] См. Постановление Верховного Суда РФ от 11.11.2016 № 9-АД16-17; п. 3 Обзора судебной практики. [5] Принята в г.

    Перечень должностей госслужащих, о которых надо сообщать

    Указом Президента РФ от 8 марта 2015 г. N 120 в наименование внесены изменения

    Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 557
    «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

    С изменениями и дополнениями от:

    19 января, 30 марта 2012 г., 1 июля 2014 г., 8 марта 2015 г., 7 декабря 2016 г., 25 января, 27 июня, 28 сентября 2017 г., 3 июля 2018 г.

    В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» постановляю:

    Информация об изменениях:

    Указом Президента РФ от 8 марта 2015 г. N 120 в пункт 1 внесены изменения

    1. Утвердить прилагаемый перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

    2. Руководителям федеральных государственных органов:

    а) до 1 сентября 2009 г. утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

    б) ознакомить заинтересованных федеральных государственных служащих с перечнями, предусмотренными подпунктом «а» настоящего пункта.

    3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления до 1 сентября 2009 г. определить должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации и муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

    4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Президент Российской Федерации

    Информация об изменениях:

    Указом Президента РФ от 8 марта 2015 г. N 120 в наименование внесены изменения

    Перечень
    должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
    (утв. Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 557)

    С изменениями и дополнениями от:

    19 января, 30 марта 2012 г., 7 декабря 2016 г., 25 января, 27 июня, 28 сентября 2017 г., 3 июля 2018 г.

    См. Порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном агентстве морского и речного транспорта, и федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральном агентстве морского и речного транспорта, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Росморречфлота от 13 мая 2015 г. N 46

    Раздел I. Должности федеральной государственной гражданской службы

    1. Должности федеральной государственной гражданской службы, отнесенные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы.

    2. Должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

    3. Другие должности федеральной государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации.

    Раздел II. Должности военной службы и федеральной государственной службы иных видов

    Информация об изменениях:

    Указом Президента РФ от 30 марта 2012 г. N 352 пункт 1 изложен в новой редакции

    1. В Министерстве внутренних дел Российской Федерации (МВД России):

    а) заместители Министра внутренних дел Российской Федерации;

    Информация об изменениях:

    Указом Президента РФ от 1 июля 2014 г. N 483 в подпункт «б» внесены изменения

    б) руководители (начальники):

    подразделений центрального аппарата МВД России;

    территориальных органов МВД России;

    органов предварительного следствия системы МВД России и их структурных подразделений;

    органов управления и подразделений Госавтоинспекции;

    образовательных и научных организаций системы МВД России и их филиалов;

    медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России;

    окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России;

    представительств МВД России за рубежом;

    Информация об изменениях:

    иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России;

    Информация об изменениях:

    Информация об изменениях:

    Указом Президента РФ от 25 января 2017 г. N 31 в подпункт «г» внесены изменения

    г) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпункте «б» настоящего пункта.

    2. В Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России):

    а) заместители Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

    Информация об изменениях:

    Указом Президента РФ от 1 июля 2014 г. N 483 в подпункт «б» внесены изменения

    б) руководители (начальники):

    подразделений центрального аппарата МЧС России;

    территориальных органов МЧС России;

    Государственной противопожарной службы МЧС России;

    Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России;

    аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, образовательных и научных организаций, иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России;

    в) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпункте «б» настоящего пункта.

    3. В Министерстве обороны Российской Федерации (Минобороны России):

    а) заместители Министра обороны Российской Федерации;

    б) руководители (начальники):

    служб Минобороны России и им равных подразделений, их структурных подразделений;

    центральных органов военного управления, не входящих в службы и им равные подразделения, и иных подразделений, их структурных подразделений;

    органов военного управления военных округов, их структурных подразделений;

    иных органов военного управления;

    территориальных органов Минобороны России (военных комиссариатов);

    в) командующие объединениями, командиры соединений и воинских частей;

    г) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта.

    4. В Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации (ГФС России):

    а) директор ГФС России;

    б) руководители (начальники):

    структурных подразделений центрального аппарата ГФС России;

    территориальных органов ГФС России;

    организаций, подведомственных ГФС России;

    в) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

    5. В Службе внешней разведки Российской Федерации (СВР России):

    а) директор СВР России;

    б) руководители (начальники) самостоятельных подразделений СВР России;

    в) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

    6. В Федеральной службе безопасности Российской Федерации (ФСБ России):

    а) директор ФСБ России;

    б) руководители (начальники):

    служб, департаментов, управлений и других подразделений ФСБ России, подразделений служб ФСБ России;

    управлений (отделов) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации;

    управлений (отделов) ФСБ России в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, в их органах управления;

    управлений (отрядов, отделов) ФСБ России по пограничной службе;

    других управлений (отделов) ФСБ России;

    подразделений и учреждений, предназначенных для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности;

    в) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

    Информация об изменениях:

    Указом Президента РФ от 25 января 2017 г. N 31 Перечень дополнен пунктом 6.1

    6.1. В Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия):

    а) директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации;

    б) руководители (начальники):

    структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии;

    органов управления оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии Российской Федерации;

    территориальных органов Росгвардии; их структурных подразделений, деятельность которых связана с реализацией полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;

    организаций войск национальной гвардии Российской Федерации;

    в) командиры соединений и воинских частей войск национальной гвардии Российской Федерации;

    г) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «а» — «в» настоящего пункта.

    Информация об изменениях:

    8. В Федеральной службе охраны Российской Федерации (ФСО России):

    а) директор ФСО России;

    Информация об изменениях:

    Указом Президента РФ от 27 июня 2017 г. N 285 подпункт «б» изложен в новой редакции

    б) руководители (начальники):

    структурных подразделений ФСО России и управлений служб ФСО России;

    военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования ФСО России;

    в) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

    Информация об изменениях:

    Раздел II дополнен пунктом 8.1 с 3 июля 2018 г. — Указ Президента России от 3 июля 2018 г. N 399

    8.1. В Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации (ГУСП):

    а) начальники структурных подразделений ГУСПа;

    б) начальники структурных подразделений Службы специальных объектов ГУСПа;

    в) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

    Информация об изменениях:

    10. В Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России):

    а) директор ФСИН России;

    б) руководители (начальники):

    структурных подразделений ФСИН России;

    учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России;

    территориальных органов ФСИН России;

    учреждений, исполняющих наказания;

    учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы;

    в) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

    11. Утратил силу с 28 сентября 2017 г. — Указ Президента РФ от 28 сентября 2017 г. N 448

    Информация об изменениях:

    12. Утратил силу с 3 июля 2018 г. — Указ Президента России от 3 июля 2018 г. N 399

    Информация об изменениях:

    13. В Федеральной таможенной службе (ФТС России):

    а) руководитель ФТС России;

    б) руководители (начальники):

    структурных подразделений центрального аппарата ФТС России и их отделов (служб);

    региональных таможенных управлений и их структурных подразделений;

    таможен и их структурных подразделений;

    представительств ФТС России за рубежом;

    таможенных постов и их отделов;

    учреждений, находящихся в ведении ФТС России;

    в) представители ФТС России за рубежом;

    г) советники (помощники) руководителя ФТС России, помощники заместителей руководителя ФТС России;

    д) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «а» — «в» настоящего пункта.

    14. В прокуратуре Российской Федерации:

    Информация об изменениях:

    Указом Президента РФ от 19 января 2012 г. N 82 в подпункт «а» внесены изменения, вступающие в силу с 15 января 2011 г.

    а) заместители Генерального прокурора Российской Федерации;

    б) прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур;

    в) прокуроры городов и районов, приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур;

    главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений, в составе управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

    управлений и отделов (на правах управлений, в составе управлений) прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур;

    отделов прокуратур городов и районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур;

    д) старшие прокуроры и прокуроры:

    главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

    управлений и отделов прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур;

    е) советники, старшие помощники, старшие помощники по особым поручениям, помощники и помощники по особым поручениям Генерального прокурора Российской Федерации;

    ж) помощники по особым поручениям первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

    з) старшие помощники, помощники и помощники по особым поручениям прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур;

    и) старшие помощники и помощники прокуроров городов и районов, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур;

    Информация об изменениях:

    Указом Президента РФ от 1 июля 2014 г. N 483 в подпункт «к» внесены изменения

    к) руководители (директора, ректоры) научных и образовательных организаций прокуратуры Российской Федерации;

    л) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «б» — «г» и «к» настоящего пункта.

    Информация об изменениях:

    Указом Президента РФ от 19 января 2012 г. N 82 пункт 15 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 15 января 2011 г.

    15. В Следственном комитете Российской Федерации:

    а) первый заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации, заместители Председателя Следственного комитета Российской Федерации, заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации — руководитель Главного военного следственного управления;

    главных управлений, управлений, отделов, отделений центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации;

    главных следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации; следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации, в том числе военных следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по военным округам, флотам и других военных следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации, приравненных к следственным управлениям Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации;

    межрайонных следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации; следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации по районам, городам, округам и районам в городах и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации, в том числе военных следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации по объединениям, соединениям, гарнизонам и других военных следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации, приравненных к следственным отделам Следственного комитета Российской Федерации по районам, городам;

    управлений, отделов и отделений главных следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации; отделов и отделений следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации, в том числе военных следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по военным округам, флотам и других военных следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации, приравненных к следственным управлениям Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации; отделений специализированных следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации, приравненных к следственным управлениям Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации;

    в) советники, старшие помощники и помощники, старшие помощники и помощники по особым поручениям Председателя Следственного комитета Российской Федерации;

    г) старшие помощники и помощники, помощники по особым поручениям:

    заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации;

    руководителей главных следственных управлений;

    следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации, в том числе военных следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по военным округам, флотам и других военных следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации, приравненных к следственным управлениям Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации;

    руководителей межрайонных следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации, следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации по районам, городам, округам и районам в городах и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации, в том числе военных следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации по объединениям, соединениям, гарнизонам и других военных следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации, приравненных к следственным отделам Следственного комитета Российской Федерации по районам, городам;

    д) старшие следователи-криминалисты, следователи-криминалисты, старшие следователи по особо важным делам, следователи по особо важным делам, старшие следователи и следователи, старшие инспекторы и инспекторы, старшие эксперты и эксперты, старшие ревизоры и ревизоры, старшие специалисты и специалисты следственных органов Следственного комитета Российской Федерации;

    е) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпункте «б» настоящего пункта.

    16. Другие должности военной службы и федеральной государственной службы иных видов, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

    Раздел III. Другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками

    См. справку о коррупционно-опасных функциях и перечнях должностей федеральных государственных служб, замещение которых связано с коррупционными рисками

    Должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:

    осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;

    предоставление государственных услуг гражданам и организациям;

    осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

    подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);

    управление государственным имуществом;

    осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений;

    хранение и распределение материально-технических ресурсов.

    Государевы люди

    Что дополнительно придется сделать при приеме на работу бывшего госслужащего

    Принимая на работу нового сотрудника, не забудьте выяснить, не трудился ли он ранее на государевой службе. Например, в налоговой инспекции, на таможне, в системе Минздрава или Роспотребнадзора и т. д. Ведь иногда новый работодатель должен в 10-днев ­ный срок уведомить госорган, где работал госслужащий, о приеме последнего на работ у ст. 64.1 ТК РФ .

    Неуведомление госоргана, в котором гражданин работал в последние 2 года в должности, включенной в специальный перечень, в 10-днев ­ный срок о приеме на работу экс-госслужащего может повлечь штраф для организации на сумму от 100 до 500 тыс. руб., для руководителя (предпринимателя) — от 20 до 50 тыс. руб. статьи 2.4, 19.29 КоАП РФ

    В чем смысл такого уведомления? Власти пытаются отследить, не трудоустроился ли данный гражданин в организацию, в отношении которой в бытность госслужащим он принимал решения управленческого характера (к примеру, выдавал лицензию). Дело в том, что в этом случае (в первые 2 года после увольнения) экс-госслужащий должен вначале получить согласие специальной комиссии своего госоргана по урегулированию конфликта интересов (далее — конфликтной комиссии ) ст. 64.1 ТК РФ; п. 4 ст. 1, ч. 1 ст. 12 Закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ (далее — Закон № 273-ФЗ) .

    За просрочку направления уведомления, равно как и за невыполнение этой обязанности, светят солидные штрафы. А срок давности, в течение которого организацию и (или) ее руководителя могут наказать, составляет аж 6 лет с момента просрочк и ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ . Рассмотрим, как же избежать таких неприятностей.

    Когда возникает обязанность уведомить госорган

    Направлять уведомление в госорган необходимо при одновременном выполнении следующих услови й ст. 64.1 ТК РФ; ч. 4 ст. 12 Закона № 273-ФЗ :

    • с бывшим госслужащим заключается:
    • трудовой договор (в том числе в порядке совместительства);
    • гражданско-правовой договор на выполнение работ или оказание услуг на сумму свыше 100 тыс. руб. в месяц;

    Штраф за нескольких бывших госработников способен «потопить» небольшую фирму

    • 2 года после его увольнения с госслужбы еще не прошло. Этот период начинается со дня, следующего за днем увольнения, и заканчивается через 2 года статьи 14, 64.1 ТК РФ; ч. 4 ст. 12 Закона № 273-ФЗ . То есть если гражданин уволился с госслужбы 16.02.2011, то уведомлять о приеме его на работу нужно было в случае подписания договора с ним в период с 17.02.2011 по 18.02.2013 (16.02.2013 попадает на субботу, поэтому день окончания срока переносится на следующий рабочий день — 18.02.2013 ст. 14 ТК РФ );
    • должность, которую занимал экс-госслужащий, входит в специальный перечень (см. ниже).

    Выяснять все эти вопросы лучше до оформления трудового договора. Ведь с даты его подписания начинается отсчет срока для информирования госоргана, а он очень небольшой — всего 10 календарных дне й ст. 64.1 ТК РФ . Например, договор подписан 27.02.2013. Начиная с этой даты отсчитываем 10 календарных дней. Последний день приходится на праздник (8 марта). Следовательно, последним днем срока для направления уведомления будет 11 март а ст. 14 ТК РФ .

    Отметим также, что уведомлять госорган нужно независимо от того, является ли ваша организация первым работодателем после увольнения работника с госслужбы или нет.

    Обращаться в конфликтную комиссию госоргана организация не должна. В случае необходимости эксгосслужащий делает это сам. Но имеет смысл хотя бы спросить будущего сотрудника, возможен ли конфликт интересов в случае его трудоустройства к вам и ходил ли он по этому поводу в конфликтную комиссию.

    Как узнать о госслужбе

    По закону экс-госслужащий должен сам информировать нового работодателя о своем «прошлом», если подпадает под вышеперечисленные услови я ст. 64.1 ТК РФ; ч. 2 ст. 12 Закона № 273-ФЗ . В противном случае ему грозит увольнени е ч. 3 ст. 12 Закона № 273-ФЗ ; ст. 84 ТК РФ .

    Но как нужно информировать, в какой форме — нигде не установлено. Зачастую все ограничивается обычным предъявлением трудовой книжки работнику кадровой службы. В связи с этим рекомендуем придерживаться следующего порядка действий при приеме сотрудников на работу.

    Заявление, в котором будущий сотрудник подтвердит тот факт, что он не работал на госслужбе, можно оформить так.

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Настоящим подтверждаю, что в период

    я не работал(а) на государственной или муниципальной службе в должностях, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами РФ.

    (подпись) / (ф. и. о.) / (дата)

    уведомлен(а) о том, что несоблюдение обязанности по информированию работодателя о факте работы в течение двух лет, предшествующих заключению трудового (гражданско-правового) договора, на государственной (муниципальной) службе в должностях, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами РФ, повлечет прекращение трудового (гражданско-правового на сумму более 100 тыс. руб. в месяц) договора (п. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ).

    (подпись) / (ф. и. о.) / (дата)

    Проверяем трудовую книжку

    Трудовой кодекс на госслужащих распространяется с особенностями, установленными специальным законо м ст. 11 ТК РФ . Поэтому при изучении трудовой книжки обращайте внимание на записи об увольнении: в большинстве случаев там будет дана ссылка на такой зако н ст. 33 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ ; п. 5.5 Инструкции, утв. Постановлением Минтруда от 10.10.2003 № 69 .

    Запись об увольнении госслужащего может выглядеть, например, так.

    С муниципальными служащими ситуация сложнее, поскольку список оснований для увольнения в Законе о муниципальной службе скорее дополнительный к ТК ст. 19 Закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ . То есть у них больше вероятность ссылки на ТК, чем на специальный закон.

    РАССКАЗЫВАЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ

    Если соискатель заявил, что у него трудовой книжки нет, а в результате оказался экс-госслужащим, наказать организацию за неуведомление госоргана нельзя. Ведь ее вины в этом нет ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ .

    Названия работодателей при госслужбе — это, как правило, наименования федеральных (например, министерство, служба, агентство, управлени е Указ Президента от 21.05.2012 № 636 ) или региональных органов власти либо органов местного самоуправления. В наименованиях региональных и муниципальных органов власти (или в наименовании должности в них) будет указано название региона или муниципального образования. К примеру, «заместитель начальника отдела Правительства Пензенской области » п. 10 Перечня, утв. Постановлением Правительства Пензенской области от 19.07.2011 № 471-пП , «пресс-секретарь главы муниципального образования городское поселение Ногинск Московской области » п. 2.1 Перечня, утв. Постановлением Главы городского поселения Ногинск Ногинского муниципального района Московской области от 23.03.2011 № 144 .

    Отметим, что если гражданин в последние 2 года работал в АО, ООО, КФХ, кооперативе или у ИП, то можно расслабиться — все это точно не госслужба. Не стоит заниматься проверками и в отношении рабочих специальностей (слесарь, уборщица и т. д.), они в перечни не включаются.

    Как найти перечни должностей госслужащих

    Перечней должностей госслужащих, к сожалению, очень много. Как правило, это перечни должностей госслужащих, обязанных отчитываться о дохода х п. 4 Указа Президента от 21.07.2010 № 925 . Но есть уже и специально принятые для целей уведомления о трудоустройстве.

    Например, перечень должностей федеральной государственной гражданской службы Минтруда можно найти: сайт Минтруда → Главная → Противодействие коррупции → Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции → Ведомственные нормативные правовые акты → Приказ Минтруда России от 12.10.12 № 307н Перечни должностей региональных служащих можно найти на сайтах региональных властей, например: сайт «Портал органов государственной власти Ярославской области» → Главная → Органы исполнительной власти → Управление по противодействию коррупции → Документы → Законодательство по противодействию коррупции — региональное → Постановление Губернатора Ярославской области от 20.07.2009 № 380

    Перечни могут быть:

    • федерального уровн я разделы I, II Перечня, утв. Указом Президента от 18.05.2009 № 557 , в том числе перечни должностей, утвержденные федеральными госорганам и подп. «а» п. 2 Указа Президента от 18.05.2009 № 557 , например Генпрокуратуро й Приказ Генпрокурора от 31.08.2009 № 287 , ФМС Приказ ФМС от 31.08.2009 № 205 , Минздраво м Приказ Минздрава от 06.11.2012 № 580н и т. д.;
    • регионального уровня (утверждаются отдельно органами госвласти каждого субъекта РФ) см., например, Перечень, утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2009 № 837 ;
    • муниципального уровня (утверждаются отдельно каждым органом местного самоуправления ) см., например, Перечень, утв. Постановлением администрации г. Пензы от 31.07.2012 № 923 .

    Где их найти? Прежде всего в правовых базах. Например, гиперссылка к слову «перечни» в подп. «а» п. 2 Указа Президента РФ от 18.05.2009 № 557 в системе КонсультантПлюс выведет вас на подборку всех ведомственных перечней федерального уровня. Кроме того, перечни можно посмотреть в Интернете на сайтах министерств и ведомств и на сайтах органов власти.

    Если вы не можете найти нужный перечень или сомневаетесь, подпадает ли должность бывшего госслужащего под ограничения, обязательно отправляйте уведомление! Лучше перестраховаться, чем потом платить штраф. Так, одной организации не удалось отбиться от санкций несмотря на то, что перечень ФСБ имел гриф «ДСП» и отсутствовал в открытом доступ е Постановление зампредседателя Свердловского облсуда от 26.11.2012 № 4а-824/2012 .

    Помните также, что проверку на предмет госслужбы нужно делать и при заключении гражданско-правового договора. Но здесь все проще — случаи, когда предполагаемая сумма оплаты по договору подряда или оказания услуг превышает 100 тыс. руб. в месяц, достаточно редки.

    Как уведомить госорган

    Уведомление составляется в произвольной форме на бланке организации, за подписью директора и с печатью организаци и п. 3 Постановления Правительства от 08.09.2010 № 700 . Оно может выглядеть так (обязательные реквизиты выделены красным цветом).

    В Управление Федеральной миграционной службы
    по городу Москве

    № 137 от 12.02.2013

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700 сообщаем о заключении трудового договора № 15 от 11.02.2013 с Ефремовой Ольгой Юрьевной Если фамилия, имя или отчество изменялись, укажите и прежние тоже (дата рождения: 23.05.1973, место рождения: РФ, Тульская область, г. Тула) , занимавшей должность специалиста-эксперта Укажите должность, которую гражданин занимал непосредственно перед увольнением с госслужбы (по сведениям трудовой книжки) в Управлении Федеральной миграционной службы по городу Москве.

    Ефремова О.Ю. принята на работу на должность руководителя кадровой службы Структурное подразделение организации указывается при его наличии общества с ограниченной ответственностью «Раритет» (ООО «Раритет») на основании приказа № 47-к от 07.02.2013 .

    Трудовой договор с Ефремовой О.Ю. заключен с 12.02.2013 на неопределенный срок. Если заключается срочный трудовой договор, укажите срок его действия и основания «срочности»

    В должностные обязанности Ефремовой О.Ю. входит:
    — организация приема, перевода и увольнения работников, хранения и заполнения трудовых книжек и ведения установленной документации по кадрам;
    — организация проведения аттестации работников;
    — организация обучения и переквалификации работников;
    — руководство работниками службы. Можно указать только основные направления поручаемой работы

    Почтовый адрес госоргана можно посмотреть на его сайте в Интернете. Документ отправляйте:

    • ценным письмом с описью вложения и уведомлением;
    • лично (сделайте копию письма и попросите сотрудника госоргана поставить на нем отметку о получении).

    Как уволить экс-госслужащего, если вам выдали представление

    Запись в трудовой книжке в этом случае должна выглядеть так.

    Предлагать другую работу и выплачивать выходное пособие в таких случаях не над о ст. 84 ТК РФ .

    Зачастую о факте нарушения становится известно именно после направления работодателем сообщения позже установленного срок а Постановление Мосгорсуда от 03.12.2012 № 4а-2635/12 . Поэтому тем, кто не отправил данное сообщение вовремя, лучше не отправлять его вовсе. Несвоевременное уведомление от штрафа не освободит и размер его не уменьшит. Аргументы о малозначительности деяния и отсутствии вредных последствий обычно не учитываютс я Постановления Свердловского облсуда от 26.11.2012 № 4а-823/2012; Пермского краевого суда от 22.08.2012 № 44а-721 .

    Если оштрафовали только директора — лучше согласитесь и не спорьте. Все-таки у него штраф значительно меньше, чем у организации. Вообще оспаривать штраф имеет смысл, только если организация твердо уверена, что оснований для направления уведомления не было (например, 2 года с момента увольнения гражданина с госслужбы на момент приема на работу уже прошли).

    Сообщаем о бывшем госслужащем

    Эффективность процесса борьбы с коррупцией иногда вызывает сомнения, но необходимость соблюдать установленные законодателем процедуры бесспорна. Слишком весомые санкции предусмотрены за нарушения. Одна из таких процедур — уведомление о приеме на работу бывших государственных и муниципальных служащих. Рассмотрим порядок уведомления и дадим несколько советов, как снизить риски работодателя.

    СУТЬ ВОПРОСА

    Статья 64.1 ТК РФ обязывает работодателя в течение 10 дней сообщить о заключении трудового договора с лицами, ранее состоявшими на государственной или муниципальной службе, по их последнему месту работы или службы. Однако делать это нужно, если должность, которую замещал бывший госслужащий, включена в особый список, а с момента его увольнения не прошло два года.

    Обратите внимание, что ни срок трудового договора, ни размер ежемесячной заработной платы в данном случае значения не имеют[2]. Не оговаривается даже, идет ли речь об основной работе или о работе по совместительству. Формально, даже если организация принимает такого работника на один час в месяц с оплатой 1000 руб., нужно сообщать о факте заключения трудового договора. В отношении же гражданско-правовых договоров действует условие о минимальном пороге оплаты. Это выглядит несколько странно.

    Законодатель, устанавливая данные требования, по сути возложил на работодателя контрольную функцию за бывшими служащими. Ведь эти требования дублируют требования о получении бывшим служащим в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов разрешения на работу 1 .

    О КОМ УВЕДОМЛЯЕМ?

    Контролировать нужно далеко не всех бывших служащих. Чтобы человека зачислили в эту особую категорию, должны совпасть два фактора1:

    1. Отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления вашей организацией входили в должностные (служебные) обязанности принимаемого бывшего государственного или муниципального служащего.

    2. Должность государственной или муниципальной службы включена в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Впрочем, на практике наличие первого фактора игнорируется. Например, Минтруд России в своих разъяснениях[3] упоминает о наличии обоих факторов, но считает, что включение должности в утвержденный список автоматически означает, что у лица были полномочия по осуществлению «отдельных функций управления организацией».

    Соответственно, организации лучше руководствоваться четким критерием: есть должность в списке — сообщаем, нет — можно и промолчать.

    Перечень должностей

    Перечень должностей, на которые распространяются ограничения, утвержден Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона “О противодействии коррупции”». Причем сделано это отсылкой к другому типу списков. Речь идет о должностях федеральной государственной службы, включенных в разделы I, II и III перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

    Данные перечни, в свою очередь, утверждены Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 (в ред. от 25.01.2017). В частности, в них входят такие должности, как следователь Следственного комитета РФ, прокуроры субъектов Российской Федерации и иных специализированных прокуратур и др.

    Впрочем, и здесь есть нюанс. Он виден уже из наименования раздела III перечня: «Другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками». Наименования должностей определены там очень условно. В этот раздел включаются все должности гражданской, военной и государственной службы, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает, например, функции представителя власти или осуществление контрольных и надзорных мероприятий. Туда же входят все должности, подразумевающие управление государственным имуществом или хранение и распределение материально-технических ресурсов.

    Например, трудоустройство бывшего оперативного шофера 3 класса в звании прапорщика в УФСКН России по Владимирской области на должность монтажника кабельных и оптических сетей обернулось для организации длительными судебными тяжбами (Постановление Верховного Суда РФ от 13.12.2016 № 86-АД16-4).

    Поэтому организации при приеме на работу бывшего служащего лучше немного перестараться, чем подпасть под санкции.

    КОМУ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ НЕ НУЖНО?

    Как неоднократно отмечалось судебными инстанциями[4], ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших госслужащих, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции[5] (далее — Конвенция).

    Согласно подп. «e» п. 2 ст. 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать на разумный срок ограничения в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связана с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.

    Анализ норм Конвенции и положений российского законодательства позволяет судебным органам делать вывод о том, что у работодателя (нанимателя) обязанность сообщать о заключении договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе. Для всех остальных организаций такое уведомление является обязательным.

    Причем на практике к ответственности привлекаются не только коммерческие организации, но и государственные унитарные предприятия[6].

    КОГДА, КАК И КОГО УВЕДОМЛЯЕМ?

    Работодатель обязан направить уведомление в течение 10 дней с момента заключения трудового или гражданско-правового договора[7].

    Уведомление направляется по последнему месту службы в порядке, определенном Правилами сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации[8].

    Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или иным лицом, подписавшим договор с работником. При наличии в организации печатей подпись работодателя подлежит заверению печатью организации или печатью кадровой службы (примеры 1, 2).

    Что делать, если бывшее место службы нового работника реорганизовано или ликвидировано? Такое часто случается с государственными и муниципальными службами.

    Законодатель не предложил решения для этого случая. Минтруд России, стремясь заполнить пробел, издал соответствующие разъяснения (письмо от 01.07.2016 № 18-2/В-421). По мнению ведомства, в период работы ликвидационной комиссии уведомление адресуется ей и направляется в упраздняемый государственный орган. Если ликвидация завершена, то уведомление направляется в орган-правопреемник.

    А если функции распределены между разными органами? Минтруд России считает, что уведомление надо направлять в тот государственный орган, которому были переданы функции, на реализацию которых было направлено исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей. К сожалению, это далеко не всегда можно определить с легкостью. В этом случае рекомендуем направить несколько уведомлений, опять же исходя из того, что лучше немного перестараться, чем платить потом административный штраф.

    Содержание уведомления

    Единой формы для извещения нет, но есть общие требования к его содержанию.

    В извещении в обязательном порядке должны присутствовать:

    • фамилия, имя, отчество;

    • число, месяц, год и место рождения;

    • должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением (проставляется по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);

    • наименование организации — полное и сокращенное (при наличии). Рекомендуем указывать и такие основные реквизиты как ОГРН и ИНН организации.

    При заключении трудового договора дополнительно указывается:

    • дата и номер приказа (распоряжения) о приеме на работу;

    • дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а если заключается срочный трудовой договор — срок его действия);

    • наименование должности, а также структурное подразделение организации (при наличии);

    • должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

    При заключении гражданско-правового договора указываются:

    • дата и номер гражданско-правового договора;

    • срок гражданско-правового договора (сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг));

    • предмет гражданско-правового договора (с кратким описанием работы (услуги) и ее результата);

    • стоимость работ (услуг) по гражданско-правовому договору.

    ЧТО ГРОЗИТ И КТО ОТВЕЧАЕТ?

    Работодатель рискует

    Ответственность за не уведомление о трудоустройстве бывшего чиновника достаточно жесткая.

    В соответствии со ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ, влечет наложение административного штрафа:

    • на граждан в размере от 2000 до 4000 руб.;

    Вы уверены, что новый работник не был госслужащим?

    Для того чтобы работодатель считался уведомленным о предыдущей службе работника, последнему достаточно представить свою трудовую книжку[9].

    То есть работодатель может избежать административной ответственности, если докажет, что работник скрыл от него информацию о своей бывшей службе. Сделать это можно только в том случае, если трудовая книжка не была представлена работником либо в ней отсутствуют соответствующие записи.

    Вместе с тем, любой работник кадровой службы отлично знает, что записи в трудовой книжке могут вообще не содержать никакой информации о должностях, в которых работал бывший служащий. В этом случае у работодателя также есть вероятность избежать ответственности.

    Если в трудовой книжке есть специфические записи или ее нет вообще, можно предложить работнику составить расписку в свободной форме о том, что он в течение последних двух лет не состоял в должностях, подразумевающих особый коррупционный контроль (пример 3).

    Ответственность бывшего госслужащего

    Сам бывший госслужащий обязан как получить у государства разрешение на трудоустройство1, так и сообщить новому работодателю о своем предыдущем месте службы[10]. Однако к такому работнику законодатель на удивление лоялен.

    Несоблюдение обязательства об уведомлении работодателя (нанимателя) после увольнения с государственной или муниципальной службы влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)[11].

    Трудовой договор в этом случае прекращается по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ в связи с нарушением установленных Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы[12]. Поскольку правила нарушены по вине работника, работодатель не обязан предлагать ему другую работу и выплачивать выходное пособие.

    Вообще не установлена ответственность для служащего за нарушение требований о получении согласия в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Проблемы у него могут возникнуть только при попытке снова устроиться на госслужбу, если будет выявлен факт нарушения[13].

    1. При приеме на работу нового работника нужно убедиться (в рамках законодательства), что он в течение последних двух лет не состоял на госслужбе.

    2. Если работник недавно уволился с госслужбы, нужно уведомить его бывшего работодателя о том, что вы заключили трудовой или гражданско-правовой договор.

    3. За нарушения в этой сфере для организации предусмотрены серьезные штрафы.

    4. Работника, который скрыл от нового работодателя то, что он состоял на госслужбе, можно уволить на этом основании.

    [1] Пункт 1 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ.

    [2] Пункт 2 Обзора судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016; далее — Обзор судебной практики).

    [3] Письмо от 22.06.2012 № 17-1/10/1-248.

    [4] См. Постановление Верховного Суда РФ от 11.11.2016 № 9-АД16-17; п. 3 Обзора судебной практики.

    [5] Принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

    [6] Постановление Верховного Суда РФ от 22.09.2016 № 5-АД16-87.

    [7] Пункт 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ.

    [8] Утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 (в ред. от 09.08.2016).

    [9] См. Обзор судебной практики.

    [10] Пункт 2 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ.

    [11] Пункт 3 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ.

    [12] Абзац 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ.

    [13] Указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 (в ред. от 15.07.2015).

    C. В. Россол,
    корпоративный консультант МКА «Калинин, Трач и Партнеры»

    Статья опубликована в журнале «Кадровые решения» № 4, 2017.

    Статья написана по материалам сайтов: dipna5.ru, base.garant.ru, glavkniga.ru, www.profiz.ru.

    »

    Это интересно:  Как проверить баланс карты Бинбанк онлайн
    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector