+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Обращение за государственными услугами в любой части России

Постановление Правительства РФ от 25 июня 2012 г. N 634
О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»

С изменениями и дополнениями от:

28 октября 2013 г., 27 августа 2018 г.

Во исполнение части 2 статьи 21.1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.

2. Установить, что при обращении за получением государственных и муниципальных услуг допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи. Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется на основе Правил, утвержденных настоящим постановлением.

3. Федеральным органам исполнительной власти представить в 3-месячный срок в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекты правовых актов, направленных на внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации, правовые акты Президента Российской Федерации и правовые акты Правительства Российской Федерации в части, касающейся использования видов электронной подписи при обращении за государственными и муниципальными услугами.

Председатель Правительства
Российской Федерации

25 июня 2012 г. N 634

Правила
определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг

С изменениями и дополнениями от:

27 августа 2018 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 7 сентября 2018 г. — Постановление Правительства России от 27 августа 2018 г. N 996

2. При обращении в электронной форме за получением государственной или муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ (далее — пакет документов) подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной или муниципальной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, согласно приложению, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.1 настоящих Правил

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 2.1 с 7 сентября 2018 г. — Постановление Правительства России от 27 августа 2018 г. N 996

2.1. В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной или муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя — физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги может быть предусмотрено право заявителя — физического лица использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением такой государственной или муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.

3. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной или муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, — усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

4. В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления определенной государственной или муниципальной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя.

5. В случае если для получения государственной или муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 968 в приложение внесены изменения

Критерии
определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг

С изменениями и дополнениями от:

28 октября 2013 г.

Виды электронных документов, представляемых заявителями при обращении за предоставлением государственной или муниципальной услуги

Виды используемой электронной подписи

в случае, если содержание государственной или муниципальной услуги не предусматривает выдачу документов и (или) состоит в предоставлении справочной информации

в случае, если установленная процедура предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает необходимость обязательного личного присутствия заявителя (его представителя) и предъявления им основного документа, удостоверяющего его личность (документа, подтверждающего правомочие)

Содержание

Образец ответов на обращения граждан. Федеральный закон № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Государство существует для того, чтобы организовывать жизнь своих граждан. Работа эта требует постоянной обратной связи. Люди задают вопросы, говорят о проблемах, генерируют предложения. А ответы зачастую получают невнятные, не связанные с темой. Поэтому специалисту желательно иметь образец ответов на обращения граждан. Документ необходимо правильно оформить, наполнить осмысленным содержанием, донести до человека позицию организации или государства. Давайте рассмотрим, как писать ответ на обращение, согласно 59 ФЗ.

Понятия и определения

Обращениями граждан считаются предложения, вопросы, жалобы, заявления и ходатайства. Они могут быть поданы в письменном, электронном виде или устно. Но обращениями будут считаться только тогда, когда официально оформлены. К примеру, если гражданин поговорил с руководителем, а тот не дал поручение оформить специальный документ по итогам беседы, то ответа ждать не следует, и давать его организация не обязана. Это не является нарушением закона. И людям следует знать некоторые бюрократические тонкости. Закон об обращениях описывает, какие виды и формы официальных бесед с госорганами нынче существуют. Иные структуры не рассматривают. Они просто не имеют права инициировать ответы на несуществующие обращения. Для того чтобы вас услышали, следует действовать в порядке, предписанном 59 ФЗ. Организации обязаны отреагировать на:

  • письмо;
  • вопрос, заданный на личном приеме;
  • электронное послание.

Каждое из перечисленных обращений должно содержать индивидуальные данные гражданина, иначе будет считаться анонимным. А такие документы не рассматриваются, что регулируется действующим законодательством.

Что писать в ответе?

В рассматриваемом процессе участвует две стороны. Обе сталкиваются с определенными проблемами. Людям необходима информация, а служащим следует заботиться о соблюдении законодательства. И тем и другим полезно изучить образец ответов на обращения граждан, чтобы говорить на одном языке. К примеру, если человек решит пожаловаться на обидевшего его работника и будет ждать информации о его увольнении, то может очень расстроиться. Для принятия обоснованного и справедливого решения необходимы доказательства. Перед работником, рассматривающим таковой вопрос, стоит проблема: как удовлетворить требование заявителя и не нарушить закон. Необходимо понимать обеим сторонам, что любое письмо, подписанное официальным лицом, является серьезным документом. Эти бумаги хранятся установленное законодательством количество лет. Их можно извлечь из архивов и изучить. В случае необходимости можно провести расследование по форме и содержанию ответа. Все серьезно. Потому образец ответов на обращения граждан необходим начинающим служащим. Иногда без опыта трудно подобрать корректные формулировки, полностью выражающие суть информации. Теперь давайте перейдем к конкретике.

Как работать над ответами

Ниже приведена приблизительная форма. А пока следует поговорить о бюрократических тонкостях. Закон об обращениях предусматривает все нюансы процесса. В нашем случае важно, что к рассмотрению принимаются письма, подтвержденные индивидуальными данными и подписью заявителя. Специалисту, формирующему текст ответа, необходимы фамилия и инициалы гражданина, адрес его проживания. Дело в том, что ответ направляется в письменной форме. В шапке указываются персональные данные, которые сообщил заявитель. Далее следует показать получателю, на какое из обращений дается ответ. Вот приблизительное начало текста: «Уважаемая Наталья Геннадьевна! Рассмотрев ваше письмо от 12.04.2011 о нарушениях действующего законодательства в отношении начисления пенсий, (название органа) решил….». То есть необходимо донести до получателя суть проблемы. Если не напоминать о вопросе, то смысл ответа может вообще потеряться, остаться непонятным. Как правило, об этом специалисты забывают. Представьте, что вам необходимо составить ответ на такое обращение: «Прошу рассмотреть вопрос об установлении в нашем поселке праздника воздушных шариков».

Приблизительный план работы

Не считайте приведённый пример абсурдным. Еще не такие письма приходится рассматривать специалистам. И ошибиться, нарушить порядок рассмотрения нельзя ни в коем случае. Приходится заниматься рутиной работой. Берет работник образец ответов на обращения граждан и повторяет обязательную схему. Она состоит из таких этапов:

  1. Выявить, к компетенции какого подразделения (органа) относится вопрос.
  2. Если ответчиков несколько, направить им копии.
  3. Проинформировать заявителя о том, куда передано его обращение.
  4. Поставить вопрос на контроль.
  5. Назначить ответственного за оформление документа.
  6. Собрать все ответы и сформировать текст, направляемый заявителю.
  7. Проанализировать соответствие законодательству предоставленной информации.
  8. Проконтролировать сроки ответа на письменное обращение граждан.
  9. Направить сводную информацию заявителю.

Этот план может пополняться по мере необходимости дополнительными пунктами. К примеру, если речь идет о проступке работника организации, то руководство может принять решение о проведении служебного расследования. Тогда придется ждать его итогов.

Пример ответа (не для повторения)

Давайте попробуем пройти все пункты плана, учитывая, что о празднике шариков спрашивали орган исполнительной власти. Руководитель организации понимает, что вопрос находится не в его компетенции. Следовательно, его необходимо переадресовать. Пишется письмо в орган местного самоуправления с просьбой рассмотреть соответствующее обращение. А заявителю отвечают так: «Уважаемый Максим Сергеевич! Наша организация (назвать) рассмотрела ваше обращение от (указать дату) по поводу проведения праздника воздушных шариков. По сути вопроса сообщаем, данная тема не относится к компетенции (название органа). Ваше обращение было направлено (дата) в местный совет для рассмотрения и ответа, по существу». Данный ответ необходимо отправить заявителю в течение пятнадцати рабочих дней. Вообще же срок рассмотрения – 30 суток. Но если ответ невозможно дать сразу, необходимы работа нескольких подразделений, то он увеличивается вдвое. На этом делопроизводство не заканчивается. Необходимо дождаться, что скажет местный орган самоуправления, а потом написать заявителю. К примеру, так: «Уважаемый Максим Сергеевич! Ваше предложение о проведении праздника воздушных шариков от (дата) рассмотрено местным советом. По существу вопроса сообщаем, на настоящий момент годовым планом работы органа не предусмотрена деятельность по расширению перечня массовых мероприятий. Ваше предложение передано в отдел (указать) для изучения. Начальнику подразделения поручено организовать изучение общественного мнения поселка с тем, чтобы выявить процентное соотношения сторонников и противников идеи. Вы, со своей стороны, можете подключиться к этой работе. Предлагаем вам прийти на личный прием к начальнику структурного подразделения (назвать) для обсуждения конкретных мероприятий по реализации общественной инициативы. При подтверждении того факта, что большая часть граждан нашего поселка является сторонниками проведения нового праздника, инициатива будет вынесена на рассмотрения сессии местного совета в порядке, установленном законодательством».

Законодательство о рассмотрении обращений граждан

Необходимо понимать, что любой документ, созданный в государственном органе, должен соответствовать нормативно-правовой базе. Когда пишется ответ на обращение, закон, под который подпадает вопрос, выявляется в первую очередь. К примеру, если жалуются на дороги, то заявление передается в управление ЖКХ, недовольны пенсией – в организацию, занимающуюся социальными вопросами. Законодательство о рассмотрении обращений граждан строго указывает на неправомерность подготовки ответа теми учреждениями, в компетенцию которых не входит вопрос. Конечно, лучше регулировать это на этапе подачи заявления. Специалист, занимающийся работой с гражданами, обязан разобраться, какое подразделение чем занимается, чтобы подсказывать людям адресата. В ином случае заявление пишется на имя «самого главного начальника». В РФ люди направляют вопросы президенту. А администрация уж решает, какое письменное обращение куда направить, чтобы гражданин получил ответ по сути проблемы, а не отписку.

Это интересно:  Кто имеет право на субсидию по оплате ЖКХ: какие люди могут ее получить и кому она положена?

Тонкости формирования ответов

Любая деятельность специалиста, работающего с людьми, подвергается строгому регламентированию. Законодательно установлены сроки ответа на письменное обращение граждан. Нарушать их непозволительно. Они таковы:

  • 30 дней обычно;
  • 60 – в крайнем случае, когда необходимо дополнительное исследование проблемы.

Но в этом случае заявитель получит промежуточный ответ. Кроме того, установлены сроки межведомственной переписки, касающейся заявлений и предложений, поступающих от населения. Так, получив резолюцию руководителя, из которой следует, что письмо должно быть рассмотрено несколькими учреждениями, специалист обязан в течение семи дней отослать копии адресатам для работы. Получатели сами отвечают заявителю или отправляют информацию в ту организацию, из которой пришел запрос. В последнем случае для формирования информации у них есть всего пятнадцать рабочих дней. Сроки ответа на письменное обращение граждан отслеживаются контролирующими органами. За их нарушение специалисты подвергаются взысканиям.

Ответы на обращения граждан: примеры

Приведем несколько писем, а потом разберем их.

  • «Уважаемый … Администрация органа рассмотрела ваше обращение от (дата) о нарушении законодательства по вопросам начисления пенсий. По сути вопроса сообщаем следующее. Органом контроля (указать) проведена проверка документации подразделения, занимающегося социальными выплатами, на соответствие начислений действующему законодательству. В ходе работы выявлены нарушения. Указанные в вашем обращении факты подтвердились. На настоящий момент все выявленные нарушения исправлены, работнику, их допустившему, объявлен выговор».
  • «Уважаемый … Рассмотрев ваше заявление от (дата) по поводу нарушения покоя граждан в ночное и вечернее время, сообщаю. Данный вопрос не относится к компетенции возглавляемого мною государственного учреждения. Ваше обращение передано в органы местного самоуправления и правопорядка для изучения и принятия решения по существу. Ответ будет направлен в ваш адрес этими учреждениями».

В примерах мы не указываем даты, имея в виду, что читатель усвоил: нарушение сроков ответа на обращение граждан недопустимо. Об этом написано выше.

Разбор примеров

Если вы внимательно прочли тексты, то увидели в них разницу в том, от какого лица написано. Документы формируются в зависимости от того, как проводилось рассмотрение обращений. Если вопрос не требует проработки, то начальник ставит на письме резолюцию, руководствуясь которой, специалист пишет ответ. Он может быть очень простым, односложным. Подписывает этот документ руководитель, иногда от своего имени, чаще – от организации. Это решает сам начальник, когда продумывает ответ. Устное обращение граждан, к примеру, почти всегда рассматривается самим руководителем. Заявитель по итогам получает ответ того, к кому обращался. То есть послание получается личным. Но так делают только в простых случаях. Если вопрос сложен, то никакой опытный руководитель не возьмет на себя ответственность за предоставленную информацию. Он, конечно, ставит свою подпись. Но отвечать за ошибки или огрехи будет исполнитель, тот специалист, который работал над текстом. Его фамилия, иногда и должность, указывается внизу страницы или на оборотной ее стороне.

Как рассматриваются сложные обращения

Необходимо рассказать и о том, какова «работы бюрократа». Люди часто ругают государственных чиновников за то, что не могут добиться от них толкового ответа на свои вопросы. Но не все так просто. Специалисты не имеют права делать так, как им, возможно, хочется. Они работают под строгим контролем законодательства. Как говорится, шаг вправо – и увольнение или неприятности с компетентными органами. Мы уже говорили, первая фаза рассмотрения обращения – это выявление органов и подразделений, в чью компетенцию входит решение проблемы. Их может быть много, не один и не два. А ответ следует сделать комплексным. Законодательство не разрешает разбивать его на составные части и информировать о каждом кусочке отдельно. Следовательно, необходимо назначить ответственного за проект ответа на обращение граждан. Кто им может оказаться? Как правило, главным в этом деле будет тот отдел или организация, к которой проблема относится в наибольшей степени. Но не всегда. Решение принимает руководитель. И он выбирает ответственного, учитывая персоналии. Лучше поручить собирать ответ тому, кому доверяешь, кто опытнее в этом деле и так далее. Потому иногда исполнителем (автором текста) может оказаться человек, занимающийся по инструкции несколько иными обязанностями. Это законодательно не запрещено. А руководителю необходимо позаботиться о репутации организации. Конечно, сложные вопросы он поручает тому, у кого достаточно управленческого опыта, кто знает закон в теории и на практике умеет им пользоваться.

Заключительные советы

И заявителю, и адресату обращения необходимо усвоить схему рассмотрения, приведенную выше. Тогда они будут говорить на одном языке, больше понимать друг друга. А это, естественно, упрочит сотрудничество государства и общества. Необходимо усвоить, что есть законодательство. Ему подчиняется ответчик, и за рамки выйти не имеет права. Зачем требовать от «бюрократов» невозможного? Все, что они могут, – это подчиняться законодательству. Поэтому и гражданин должен знать его основы. Тогда не будет обращений про праздник шариков, которые только отрывают государственных служащих от серьезных дел.

gosuslugi

Портал Госуслуг РФ

На Портале государственных и муниципальных услуг реализовано несколько способов обратной связи с пользователями – это подача обращений граждан в электронном виде в органы власти, передача Оператору Портала предложений и замечаний по работе Портала, передача информации о найденных ошибках на Портале.

Зачем это нужно?

Существует несколько причин.

Во-первых, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г . N 59-ФЗ, органы власти обязаны принимать и рассматривать обращения граждан, в том числе, в электронном виде, при соответствии обращения определенным требованиям. Сейчас Портал обеспечивает единую точку подачи обращений в любой федеральный орган власти. В ближайшее время будет налажена передача обращений в региональные органы власти. В дальнейшем Портал обеспечит передачу обращений также и в муниципальные органы власти.

Во-вторых, основной механизм улучшения и развития – механизм обратной связи. Его суть состоит в том, что люди, принимающие решения, должны знать и ориентироваться на то, что думают граждане о работе государственных органов, как видят их работу, и какие потребности граждан не удовлетворяются. Без этого невозможно эффективное управление. Аналогично и с работой Портала – присылаемые предложения и замечания рассматриваются и на основании этого формируются планы по доработке и развитию. Разработчики получают постановку задачи и исправляют программные ошибки, органы власти устраняют ошибки и неточности в описаниях услуг.

Что сделано и как это работает?

  1. Подача электронных обращений граждан в органы власти

Для подачи обращений в органы власти нужно зарегистрироваться и войти в свой «Личный кабинет», ссылка для входа в который расположена в правом верхнем углу на главной странице. В личном кабинете необходимо перейти в раздел «Обращения» и выбрать «Добавить обращение». После этого откроется окно электронной формы с полями для заполнения.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ст. 7, п.1, для того, чтобы орган власти рассмотрел обращение, оно должно отвечать следующим требованиям:

«Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату».

В соответствии с тем же Федеральным законом, «обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом».

Если Вы указали в обращении все требуемые данные, оно поступает в орган власти, где обрабатывается в соответствии с законодательством. Орган власти должен дать ответ в течении 30 дней со дня регистрации обращения (возможно продление срока ответа не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение).

Если Вы указали требуемые данные не полностью, Вам поступит ответ от Портала о том, что данных для принятия обращения к рассмотрению недостаточно.

  1. Отправить свое предложение по работе Портала

В правом столбце на большинстве страниц Портала отображается кнопка «Отправить сообщение». При нажатии кнопки открывается электронная форма с полями для заполнения. Эта форма предназначена для сбора Ваших мнений и пожеланий по работе Портала.

После заполнения и отправки этой формы, Ваши предложения или мнения попадают на обработку к операторам Портала, сортируются по тематикам и передаются разработчикам Портала, редакторам Портала или органам власти, в зависимости от типа предложения.

Например, если Вы посылаете сообщение с предложением «нужно изменить порядок разделов на главной странице», оно уйдет на рассмотрение разработчикам. Если это просьба уточнить размещенную на Портале информацию о какой-то услуге, то она попадет к ответственному за эту услугу органу власти.

  1. Оправить отчет о найденной ошибке

Если Вы нашли орфографическую или содержательную ошибку на Портале, можно выделить текст с ошибкой и нажать сочетание клавиш ctrl+enter, после чего откроется окно отправки ошибки. После отправки Ваши сообщения попадают на обработку к операторам Портала, сортируются по тематикам и передаются разработчикам Портала, редакторам Портала или органам власти, в зависимости от типа предложения.

Сейчас Портал осуществляет передачу Ваших обращений федеральным и региональным органам власти. Передача обращений в муниципальные органы власти пока не производится, т.к. отсутствуют необходимые контактные данные, многие муниципальные образования не готовы к принятию обращений в электронном виде. Сообщения, обращенные к муниципальным органам власти, отправленные через Портал, будут передаваться адресатам по мере появления их контактных данных.

Пользователи, отправившие свои сообщения одними из первых, заметили задержку с ответами. Это было связано с тем, что система обработки обращений настраивалась и отрабатывались различные варианты ее работы. Сейчас решено большинство проблем возникавших на этапе запуска, работа налажена и мы полностью готовы к приему Ваших обращений.

В соответствии с планом по переходу на предоставление услуг в электронном виде, следующим шагом развития системы приема обращений будет возможность отслеживать, на каком этапе обработки находится отправленное Вами обращение. Статус обращения можно будет увидеть после входа в свой «Личный кабинет». В дальнейшем, ответ на обращение Вы сможете получить в электронном виде.

Схема обработки обращений, поступающих на Портал госуслуг

Обращение за государственными услугами в любой части России

Давно я не писал здесь ничего полезного.

Этот пост будет попыткой упростить взаимодействие с чиновниками, сделав его более доступным. Для примера мы даже напишем типовое обращение.

Зачем люди пишут в госорганы?

59-ФЗ распространяется на обращения не только российских граждан, но и иностранцев. Также он подходит и для обращений юридических лиц. Неважно кто Вы: дворник из Узбекистана или президент РЖД, 59-ФЗ в равной степени закрепляет Ваше право на обращение в госорганы.

Почему стоит писать обращения?

1. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.

2. Вам за это ничего не будет.

Согласно статье 6 59-ФЗ запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в госорган с критикой деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав и законных интересов.

3. Жалобы запрещено направлять в госорган, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

4. Любое принятое по обращению решение можно обжаловать.

Это интересно:  Оплачивается ли отгул работнику согласно ТК РФ?

Требования к обращению

1) Основное требование – идентификация заявителя. 59-ФЗ не допускает анонимок, поэтому при обращении обязательно указываем ФИО, почтовый адрес, email (если хотим, чтобы ответ пришел по электронке). Для отдельных случаев я бы еще посоветовал писать номер мобильного. Зачем это нужно, потом расскажу.

Но многим не приходило в голову, что в обращении можно указать чужое ФИО и свой или даже левый почтовый адрес. Не рекомендую так делать при обращениях в ФСБ, прокуратуру или в случаях, когда планируете вступать в длительную переписку с возможностью личной встречи. Но если обращение «разовое», никто не сможет доказать, что Вы указали чужие данные и одноразовый email.

Удивительно, что наши законодатели до сих пор не додумались прикрыть эту «лавочку», обязав всех при обращении указывать свои паспортные данные, СНИЛС, регистрироваться через gosuslugi или иным образом подтверждать свою личность. Пока пользуемся тем, что есть.

2) Другое требование — указание наименования госоргана, в который направляется обращение, либо ФИО соответствующего должностного лица.

3) Ну, и последнее – нужно уметь четко изложить суть своих предложений или жалобы. Именно от того, насколько обоснованной окажется жалоба и какие доказательства Вы представите, зависит вероятность отписки.

В этой связи оптимальным вариантом будет отсылка в обращении к положениям законодательства с последующим подтверждением (лучше документарно) имеющего нарушения.

Сроки рассмотрения обращений

Обращение регистрируется в течение 3 дней с момента поступления.
В случае, если обращение направлено не по адресу, оно в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
По общим основаниям срок рассмотрения обращения составляет 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях он может быть продлен, но не более, чем еще на 30 дней. При этом заявитель в обязательном порядке уведомляется о продлении срока.

Нарушение сроков рассмотрения обращений – частая причина прокурорских проверок. И, например, в федеральном министерстве перед прокуратурой из-за просрочки по Вашему обращению отчитываться будет заместитель министра.
Кроме того, в госорганах есть внутренние документы, предусматривающие лишение до 90% премии за просрочку ответов на обращения граждан.
Разумеется, если напишите на них в прокуратуру, при следующем обращении в тот же орган Вас могут воспринимать там, как личного врага.

Любое обращение, независимо от его адекватности, первоначально воспринимается чиновниками, как «отвлечение от работы». Как правило, их рассматривают люди, у которых помимо Вашего есть еще куча других писем, для которых также установлены свои контрольные сроки. Собственно, это отчасти и обуславливает столь частые отписки на обращения. Но есть несколько советов, которые помогут снизить ее вероятность.

Как снизить вероятность отписки?

1. Попытайтесь проанализировать законодательство, чтобы сформулировать конкретное нарушение требований нормативных правовых актов.

Это требует некоторой практики, но даже без юридического образования можно самостоятельно найти, каким образом интересующий Вас вопрос сейчас урегулирован.

Мы ищем про «операторов связи».

Продолжаем искать конкретику в подзаконных нормативных правовых актах.

Нам нужно найти конкретные требования к информированию абонентов об изменении тарифного плана.

Найденные положения будем использовать в тексте своего обращения при описании положений законодательства, которые могут нарушаться.

2. Всегда прикладывайте документы, фотоматериалы и иные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения.

Если у Вас на руках нет ничего кроме пригоревшего от вопиющих нарушений седалища, не спешите просить наказывать виновных. Лучшим вариантом будет набраться терпения и обратиться к той самой организации, которая нарушает Ваши права, и(или) в уполномоченный орган за получением разъяснений. Естественно, раскрывать свои мотивы не нужно. Просто просите предоставить документы и(или) информацию, которые в дальнейшем будете использовать для организации проверки.

Позвонив на горячую линию, я выяснил, что изменения в тарифные планы линейки Смарт в части перевода на ежесуточночное списание были произведены приказом 14.07.2016 (номер назвать отказались).

Теперь у нас есть конкретный документ по спорной ситуации.

— скан приказа или разъяснения на его счет от оператора связи;

— позиция уполномоченного органа государственной власти по данному вопросу (ее получением мы и займемся).

3. Найдите того, кто курирует вопросы, связанные с Вашим обращением.

Лично я не считаю это эффективным по следующей причине. В Управлении Президента по работе с обращениями граждан и организаций есть типовая отписка о пересылке любого обращения по компетенции. Далее оно попадает в административный департамент соответствующего госоргана, а оттуда, минуя руководство, сразу в структурное подразделение.

Если хотите, чтобы на Вашем обращении была резолюция кого-то из руководства, лучше заморочиться и найти человека, непосредственно курирующего направление, по которому у Вас есть вопрос. В случае с жалобой просите такого человека организовать проверку территориальным органом в своем регионе. Пришедшее с сопроводительным письмом из центрального аппарата обращение будет рассматриваться с большим внимание, чем если бы Вы написали напрямую в этот территориальный орган.

5. Старайтесь лучше обосновать изложенные в Вашем обращении доводы.

Переходите от общего к частному:

После каждого раздела делайте краткое заключение, при этом используйте слова-связки наподобие: «в этой связи», «таким образом», «в связи с изложенным» и др.

По возможности, найдите отсылку к полномочиям госоргана, в который обращаетесь.

К нашей ситуации подходит пункт 6.6. Положения Минкомсвязи России.

6.6 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства.

В предпоследнем абзаце обращения, сформулируйте, чего именно Вы хотите добиться. По возможности, приложите готовое решение своей проблемы или разъяснение.

Например, «прошу поручить причастным втащить по яйцам этим скупердяям-наепщикам дать разъяснения о правомерности действий таких-то лиц в части выполнения таких-то требований таких-то пунктов такого-то нормативного правового акта).

Последний абзац я делаю всегда один и тот же:

«О результатах рассмотрения настоящего обращения прошу проинформировать меня по адресу электронной почты gmail»

С уважением, ФИО.

Если указываете свои действительные ФИО и адрес с email’ом, приведите и телефон.

Выполнение всех рекомендаций не исключает вероятность все той же отписки, но повышает вероятность надлежащего рассмотрения Ваше обращения.

Я также постараюсь запросить скан приказа 14.07.2016 или разъяснения по данному вопросу.

Из ответа от Минкомсвязи будет понятно, если ли в данной ситуации потенциальные основания для проведения проверки о нарушении законодательства.

6. Есть еще вариант maximum: можно записаться на личный прием к руководству госоргана или к депутату Госдумы.

Если так будете делать, заранее подготовьте свое обращение и (во втором случае) проект депутатского запроса в орган государственной власти, который бы хотели просить о предоставлении разъяснений / проведении проверки.

Извини, @Cobon , но из-за твоего поста я так заморачиваться не буду.

Представление информации гражданам о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг

Отделение Пенсионного фонда РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и его Управления в административных районах Санкт-Петербурга

Общее описание

Набор социальных услуг — перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 №178‑ФЗ «О государственной социальной помощи».

В состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:

  1. Обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей‑инвалидов.
  2. Предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно‑курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно‑курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  3. Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Денежный эквивалент набора социальных услуг — 1075 рублей 19 копеек с учетом индексации на 2018 год), в том числе:

  • обеспечение необходимыми медикаментами — 828 рублей 14 копеек;
  • предоставление путевки на санаторно‑курортное лечение для профилактики основных заболеваний — 128 рублей 11 копеек;
  • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно — 118 рублей 94 копейки.

Заявители (их представители) имеют право на неоднократное обращение за предоставлением государственной услуги.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

Получение заявителем (его представителем) информации о порядке предоставления государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе в форме выписки из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Срок предоставления услуги

  1. Время предоставления государственной услуги при личном приеме или обращении заявителя (его представителя) о предоставлении государственной услуги по телефону определяется временем ответа должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги, на все поставленные заявителем (его представителем) вопросы и не должно превышать 15 минут.
  2. При письменном обращении заявителя (его представителя), в том числе с использованием официального сайта Пенсионного Фонда Российской Федерации (далее — ПФР), электронной почты ПФР и территориального органа ПФР, государственная услуга предоставляется заявителю (его представителю) в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

I. Получатели государственной услуги:

  1. Граждане Российской Федерации.
  2. Иностранные граждане.
  3. Лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с пунктом I.
  2. Представители граждан,имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители(опекуны, попечители) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в управление ПФР по Санкт‑Петербургу.
  2. Подает заявление и необходимые для получения государственной услуги документы.
  3. Получает информацию о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:

  • основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены;
  • при личном обращении заявителя (его представителя) основанием для отказа в предоставлении сведений, относящихся к персональным данным получателя государственной социальной помощи, является отсутствие документов;
  • при обращении заявителя (его представителя) по телефону, с использованием почтовой связи, электронной почты ПФР и территориального органа ПФР, основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют;
  • заявители (их представители) имеют право на неоднократное обращение за предоставлением государственной услуги.

Порядок действий уполномоченной организации

I. В случае личного обращения заявителя (его представителя) в ПФР, территориальный орган ПФР либо при обращении в устной форме в территориальный орган ПФР по телефону:

Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР, осуществляющее предоставление государственной услуги:

  1. Отвечает на поставленные заявителем (его представителем) вопросы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  2. Информирует заявителя (его представителя) об иных формах обращения за государственной услугой.
  1. Если при личном обращении заявителя (его представителя) либо при обращении заявителя (его представителя) в устной форме по телефону имеются вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица ПФР, территориального органа ПФР, осуществляющего предоставление государственной услуги, заявителю (его представителю) дается разъяснение, в каком порядке и по какому адресу ему следует обратиться.
  2. При личном обращении заявителя (его представителя) по его желанию территориальный орган ПФР выдает выписку из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
  3. В случае устного обращения заявителя (его представителя) по телефону о предоставлении данных, содержащихся в выписке из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, заявителю (его представителю) дается разъяснение о порядке получения выписки из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, через Единый портал или при личном обращении в территориальный орган ПФР, осуществляющий заявителю ежемесячную денежную выплату.
Это интересно:  Переосвидетельствование инвалидности в 2019 году

II. В случае письменного обращения заявителя (его представителя) в ПФР или территориальный орган ПФР, в том числе с использованием электронной почты ПФР и территориального органа ПФР, и официального сайта ПФР:

Должностное лицо структурного подразделения ПФР и территориального органа ПФР, ответственное за подготовку ответов на письменные обращения граждан, в соответствии с порядком ведения делопроизводства, установленным в ПФР и его территориальных органах:

  1. Обрабатывает письменное обращение заявителя (его представителя).
  2. Направляет ответ в письменной форме в соответствии с реквизитами адреса, указанного в обращении заявителя (его представителя), или отправляется по адресу электронной почты заявителя (его представителя), если обращение было получено в электронной форме.

Документы, представляемые заявителем

I. При личном обращении граждан, имеющих право на получение государственной услуги, представляются:

  1. Заявление.
  2. Документы, удостоверяющие личность гражданина.

II. При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:

  1. Документы, удостоверяющие личность представителя гражданина.;
  2. Документы, подтверждающие полномочия представителя гражданина.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрены.

Документы, выдаваемые заявителю

  • Расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Порядок обжалования

Заявитель (его представитель) имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба) в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации обращения заявителя (его представителя);
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование от заявителя (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • требование платы с заявителя (его представителя) при предоставлении государственной услуги;
  • отказ ПФР, территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица ПФР или территориального органа ПФР в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных при предоставлении государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя (его представителя), противоправные решения и действия (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Жалоба подается в ПФР и (или) в территориальный орган ПФР, должностным лицам ПФР и (или) территориальных органов ПФР, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

Жалоба подается в ПФР и (или) в территориальный орган ПФР, предоставляющий государственную услугу.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа (ПФР или территориального органа ПФР), предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица ПФР или территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя (его представителя), сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ПФР или территориального органа ПФР, должностного лица ПФР или территориального органа ПФР;
  • доводы, на основании которых заявитель (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) ПФР или территориального органа ПФР, должностного лица ПФР или территориального органа ПФР.

Заявителем (его представителем) представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы либо их копии.

Жалоба может быть направлена в письменной форме по почте, в том числе по электронной почте, через официальный сайт ПФР и Единый портал, а также жалоба может быть принята при личном обращении заявителя (его представителя) в ПФР, территориальный орган ПФР и подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

МФЦ обеспечивает передачу жалобы в территориальный орган ПФР в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, территориальными органами ПФР, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель (его представитель) обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем (его представителем) получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель (его представитель) предъявляют документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется по почте, направляется копия документа, подтверждающая полномочия представителя, заверенная в установленном порядке.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем (его представителем) с использованием электронной почты ПФР и территориального органа ПФР, посредством официального сайта ПФР и Единого портала.

При подаче жалобы в электронном виде необходимые документы могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя), не требуется.

В ПФР и территориальных органах ПФР, предоставляющих государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в структурные подразделения ПФР, территориальные органы ПФР или уполномоченный на их рассмотрение орган.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР рассматриваются руководителем территориального органа ПФР или должностным лицом территориального органа ПФР, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя территориального органа ПФР рассматриваются должностным лицом ПФР, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

В случае если жалоба подана заявителем (его представителем) в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

ПФР и территориальные органы ПФР, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают:

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование заявителей (их представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, должностных лиц ПФР и территориальных органов ПФР посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте ПФР и на Едином портале;
  • консультирование заявителей (их представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, должностных лиц ПФР и территориальных органов ПФР при личном приеме, с использованием официального сайта ПФР, электронной почты ПФР и территориального органа ПФР;
  • заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальным органом ПФР в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителю (его представителю) результатов рассмотрения жалоб;
  • формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Жалоба, поступившая в ПФР или территориальный орган ПФР, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления в ПФР, территориальный орган ПФР.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом ПФР, его территориального органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя (его представителя) для предоставления государственной услуги либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем (его представителем) нарушения срока, установленного для таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы ПФР территориальный орган ПФР принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

Решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении принимается в форме акта ПФР или территориального органа ПФР.

При удовлетворении жалобы ПФР, территориальный орган ПФР принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю (его представителю) результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

ПФР, территориальный орган ПФР отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

ПФР, территориальный орган ПФР вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (его представителя), указанные в жалобе.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице ПФР, территориального органа ПФР, решения или действия (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (его представителя);
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо ПФР или территориального органа ПФР, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ПФР или территориального органа ПФР и направляется заявителю (его представителю) в письменной форме или по желанию заявителя (его представителя) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица ПФР или территориального органа ПФР, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

Заявитель (его представитель) вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его вышестоящим должностным лицам ПФР или территориального органа ПФР.

В случае если заявитель (его представитель) не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы или отсутствием решения по ней, то он вправе обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель (его представитель) имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте ПФР и на Едином портале, а также может быть сообщена заявителю (его представителю) в устной и (или) в письменной форме.

Статья написана по материалам сайтов: base.garant.ru, fb.ru, gosuslugi.livejournal.com, pikabu.ru, gu.spb.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector