Новый закон об образовании РФ от 2015 года — текст и обзор изменений

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ
О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 30 июня 2015 года

Одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 6, ст. 562; N 19, ст. 2289; N 23, ст. 2930; 2015, N 1, ст. 53) следующие изменения:

а) пункт 3 части 2 дополнить словами «и (или) по программам профессионального обучения»;

б) в пункте 3 части 4 слова «программы профессионального обучения,» исключить;

2) часть 4 статьи 68 дополнить словами «и (или) документах об образовании и о квалификации»;

а) пункт 1 части 4 после слов «международной олимпиады» дополнить словами «, в течение четырех лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады»;

б) абзац первый части 12 после слов «нормативно-правовому регулированию в сфере образования,» дополнить словами «в течение четырех лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады,»;

4) в части 22 статьи 92 слова «аккредитации образовательной деятельности» заменить словом «аккредитации»;

а) в части 9 цифры «2016» заменить цифрами «2017»;

б) дополнить частью 9.1 следующего содержания:

«9.1. Организации, осуществляющей образовательную деятельность и реорганизованной в форме присоединения к ней иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, временное свидетельство о государственной аккредитации переоформляется на свидетельство о государственной аккредитации на период до окончания срока действия свидетельства о государственной аккредитации, ранее выданного реорганизованной организации, осуществляющей образовательную деятельность.».

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
13 июля 2015 г.
N 238-ФЗ

Скорректирован Закон об образовании.

В частности, уточнено, что право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета без вступительных испытаний имеют победители и призеры олимпиад в течение 4-х лет, следующих за годом их проведения.

В целях приведения образовательной деятельности в соответствие с новым Законом об образовании срок переоформления ранее выданных лицензий и свидетельств о госаккредитации продлен на 1 год, т. е. до 1 января 2017 г.

Также установлено следующее. Организации, осуществляющей образовательную деятельность и реорганизованной в форме присоединения к ней иной аналогичной организации, временное свидетельство о госаккредитации переоформляется на свидетельство о госаккредитации на период до окончания срока действия свидетельства о госаккредитации, ранее выданного реорганизованной организации.

Кроме того, профессиональные образовательные организации наделены правом реализации программ профобучения в качестве основной цели деятельности.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 24 июля 2015 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 13 июля 2015 г., в «Российской газете» от 15 июля 2015 г. N 153, в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 29 (часть I) ст. 4364

История рассмотрения и принятия Федерального закона

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

Закон об образовании в РФ 2018, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция Закона об образовании 2018. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота
Это интересно:  Деньги на Яндекс кошелек бесплатно - как получить?

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Новый закон об образовании РФ от года — текст и обзор изменений

Новый закон об образовании РФ от года — текст и обзор изменений

Начался учебный год, а это значит, что вступил в силу новый закон об образовании, определяющий действия субъектов в сфере услуг, связанных с обучением подрастающего поколения. Изменений в законе об образовании много и они затронули все области, которыми заведует Минобр. Общественность всколыхнулась: льготники опасаются, что их права будут ущемлены, родители начинают задумываться о способах получения кредитов на оплату учебы, кто-то считает, что теперь министры наведут порядок, а у иных мысли о наступлении всеобщей безграмотности.

Как бы то ни было, новый закон об образовании 2013 уже действует, и эксперты помогут разобраться в хитросплетениях казенных формулировок его статей. Также вы можете скачать последнюю редакцию закона об образовании.

Детские сады становятся первой ступенью всеобщего образования

За комментариями эксперты обратились к первому заместителю министра образования и науки Наталье Третьяк. Вот что появилось новое в законе об образовании: обучение – на казенные деньги, присмотр и уход – за счет родителей.

Льготы на оплату детских садов сохранятся

Госпожа Третьяк объясняет, что льготы и компенсационные выплаты сохранились, а их размер отдан на откуп чиновникам из регионов. В отдельных случаях родителей могут полностью освободить от платы за посещение детского дошкольного учреждения, для остальных рост расходов не превысит 5%: федеральный закон об образовании четко указывает, какие расходы запрещено включать в оплату.

Поток денег из казны в ДОУ не снижен

Если же родителям будут предъявляться счета с серьезными суммами, дошкольные учреждения будут обязаны детально обосновать размер оплаты. Бюджетом не предусмотрено снижение объема финансирования детских садов, закон об образовании 2013 года не повлиял на перечисление денег из казны, а значит, доказательства повышения оплаты должны быть достаточно убедительными. Собственно, закон об образовании 2013 и направлен на то, чтобы образовательные учреждения следовали его рекомендациям.

Образовательный стандарт для дошкольника

Это понятие – стандарт, которое трактует российский закон об образовании, рассматривается с целью изменить направление образования дошкольников. В обязанности ДОУ не входит задача научить детей писать и считать. Этим займутся преподаватели начальных школ. Важно раскрыть потенциал ребенка, привить ему желание учиться и познавать новое, социализировать в сложной школьной среде.

И самое главное, новые законы в образовании 2013 наложили запрет на проведение итоговой аттестации для дошкольников. Теперь родителей не должно беспокоить, соответствует ребенок стандарту или нет, потому что стандарты разработаны для педагогов и родителей, а не для детей.

Школы и новый закон об образовании: лучшее враг хорошего?

Лицеи, гимназии, школы – равняется школы

Лицеи и гимназии уравняли со школами: закон об образовании текст своих статей направляет на то, что деления на типы образовательных учреждений теперь не будет. Если до вступления в силу закона обычные школы в отличие от лицеев и гимназий не имели права на реализацию спецпрограмм, то теперь им доступен требуемый населением полный набор образовательных услуг. Так что, слова гимназия и лицей останутся лишь в названии учреждения, а по сути это будет та же самая школа.

Эксперты считают, что это минус: если специализированные лицеи имели педагогический состав определенной квалификации и соответствующие учебные пособия, аудитории и лаборатории, то в таких учреждениях дети получали специализированное образование, согласно направленности их интересов. Теперь эту обязанность на себя придется взять не готовым к приходу будущих Перельманов школам. Чтобы было понятнее, можно ассоциировать с высшим образованием: юристов выпускает как многопрофильное учебное заведение, основной специализацией которого является, скажем, физика металлов, так и специализированные высшие юридические академии. Разъяснять, чье образование будет котироваться выше, не имеет смысла.

Индивидуальный график обучения

Новый закон об образовании российской федерации определил понятие индивидуального графика учебы. Наталье Третьяк пояснила, что это означает возможность составления индивидуальной программы посещения учебных занятий тем ученикам, кто не имеет возможности регулярно ходить в школу:

  • ученики, серьезно занимающиеся спортом и отсутствующие в школе на момент проведения соревнований;
  • учащиеся музыкальных школ, отбывающие на гастроли;
  • дети, переводящиеся из одной школы в другую и уже прошедшие материал, который только предстоит изучать в новом классе;
  • учащиеся, не способные по состоянию здоровья регулярно посещать уроки в школе.

То есть, закон об образовании 2013 текст этой статьи трактует так: можно изменять график посещения образовательного учреждения, если по-другому сделать невозможно.

Высшие учебные заведения: решение финансовых проблем государства за счет студентов?

Несмотря на то что представители Министерства образования и науки опровергают слухи о том, что закон рф об образовании 2013 нанесет финансовый удар по студентам, дыма без огня не бывает, и тревогу разделяют все.

Плата за общежития

По данным, озвученным Артемом Хромовым, уполномоченным по правам студентов, Волгоградский государственный университет увеличил размер платы за проживание в общежитии до десяти тысяч рублей за семестр. Студенты Литературного института выкладывают в месяц по 2200 рублей, а во Втором медицинском – три с половиной тысячи в месяц. По закону, повышение платы ВУЗы обязаны согласовывать со студенческими советами, а на деле такое согласование посчиталось формальностью. При этом закон об образовании РФ никоем образом не повлиял на размер сумм, перечисляемых ВУЗам из бюджета на хознужды.

Льготы студентам на посещение музеев

Еще одна проблема: закон об образовании новый нюанс открыл – в нем не оказалось статьи, регулирующей отношения музеев и студентов, а именно, оговаривающей льготы при посещении студентами учреждений культурного наследия. Как оказалось, в законе об образовании и не должно быть такой статьи – этим вопросом занимается Министерство культуры, и законодательство по культуре определяет правила посещения музеев, где установлены специальные расценки для учащихся высших учебных заведений. С одной стороны, льготы никто не отменял, но с другой стороны, почему-то в некоторые музеи, куда студенты могли попасть бесплатно, теперь можно пройти только за деньги.

Это интересно:  В каком году началась приватизация земельных участков

Льготы при поступлении в ВУЗы для сирот

В закон об образовании 2013 сентябрь внес и такое новшество: сиротам не будет предоставлена возможность поступить в высшее учебное заведение без конкурсов и испытаний, как было раньше. По словам госпожи Третьяк, это оправданный ход: большой процент сирот, поступивших в университеты на внеконкурсной основе, отчислялся уже на первом-втором курсах по причине того, что учащиеся не справлялись со сложной учебной программой.

Теперь для сирот будут организованы бесплатные подготовительные курсы, на которых учащиеся будут получать стипендию. Для тех, кто успешно закончил школу и имеет высокие результаты ЕГЭ, организовано поступление по итогам школьного экзамена. При этом сироты всё также будут иметь преимущество при поступлении в ВУЗ. По мнению чиновников, подобная формы льготы более приемлема для абитуриентов.

Итоговые выводы

Современный закон об образовании трактуется в ключе механизм в сочетании с рекомендациями. Под механизмом подразумевается согласованная, без сбоев и накладок работа всех элементов системы образования, в противном случае отдельные детали могут оказаться за бортом. Что касается рекомендаций, то это означает, что образовательные учреждения и власти регионов могут самостоятельно определять программу действий. Вот только такая свобода выбора относительна и будет доступна единицам из тысячи.

Новый закон об образовании РФ от 2015 года — текст и обзор изменений

Обзор последних изменений, внесенных в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» с 29 по 31 декабря 2015 года

В декабре 2015 года были подписаны сразу несколько Федеральных законов, которыми внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Изменения направлены на расширение категории лиц, обладающих преимущественным правом зачисления в образовательную организацию на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета; продления срока приведения наименований и уставов образовательных организаций в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон 2012 г.); расширение практического применения имеющихся законодательных оснований для осуществления медицинской деятельности педагогическими работниками и научными работниками, обладающими необходимой квалификацией и опытом; совершенствование предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости; охрану окружающей среды.

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» вносятся целый ряд изменений.

В части 7 статьи 71 Закона 2012 г. определены категории лиц, имеющих право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. К данной категории лиц отнесены в том числе дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью.

При этом лица, указанные в части 7 статьи 71 Закона 2012 г., пользуются преимущественным правом зачисления в образовательную организацию на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях.

Кроме того, частью 6 статьи 86 Закона 2012 г. определены категории лиц, которые пользуются преимущественным правом приема в общеобразовательные организации, реализующие образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеобразовательными программами и имеющие целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества. В перечень указанных лиц также включены дети прокурорских работников, погибших или умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью.

Следует отметить, что дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, погибших или умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период службы в Следственном комитете Российской Федерации либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью, не были отнесены Законом 2012 г. к указанным льготным категориям граждан.

В то же время Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно высказывал позицию, согласно которой федеральный законодатель, осуществляющий в рамках своих дискреционных полномочий соответствующее правовое регулирование, при определении круга лиц, которым предоставляется то или иное право, должен соблюдать конституционные принципы равенства и справедливости, поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и исходить из того, что в силу статьи 55 Конституции Российской Федерации различия в условиях реализации отдельными категориями граждан того или иного права допустимы, если они объективно оправданны, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

На основании изложенного, а также учитывая принцип единства правовых и организационных основ государственной службы, предполагающий законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы, установленного Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», детям сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, погибших или умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в Следственном комитете Российской Федерации либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью, были предоставлены права, аналогичные правам, предоставленным детям прокурорских работников.

Кроме того, Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» продлен срок приведения в соответствии с Законом 2012 г. наименований и уставов образовательных учреждений – до 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» был разработан во исполнение подпункта «д» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 марта 2015 г. № Пр-417ГС, предусматривающего внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на совершенствование мер социальной поддержки граждан, исходя из обязанности соблюдения принципов адресности и нуждаемости.

Указанный закон содержит изменения в ряд законодательных актов, предусматривающие оптимизацию предоставления отдельных мер социальной поддержки, в том числе исходя из обязанности соблюдения принципов адресности и нуждаемости при их предоставлении в субъектах Российской Федерации.

Одной из мер социальной поддержки является предоставление компенсации родителям (законным представителям) в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования. Данная мера поддержки осуществляется за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.

Это интересно:  Можно ли прописаться на участке ИЖС 2019 - возможно ли

В обстановке увеличивающейся дифференциации в доходах населения переход к социально ориентированной и адресной поддержке наименее обеспеченных категорий граждан позволит во многом выполнить обязательства государства в рамках ограниченных ресурсов бюджетов бюджетной системы.

В целях применения принципов адресности и нуждаемости Законом 2012 г. установлено, что при предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.

Указанные изменения позволят субъектам Российской Федерации при предоставлении мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости расходовать и перераспределять высвободившиеся средства на цели социальной поддержки граждан, которые действительно нуждаются в таких мерах, а также на цели увеличения объема средств на выплаты и размера выплат таким гражданам.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 389-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был разработан в целях расширения практического применения имеющихся законодательных оснований для осуществления медицинской деятельности педагогическими работниками и научными работниками, обладающими необходимой квалификацией и опытом.

Часть 6 статьи 47 Закона 2012 г. определяет виды работ, включаемые в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности. Вместе с тем, не были отражены все виды работ, осуществляемые педагогическими работниками медицинских образовательных организаций высшего образования, принимающими участие в практической подготовке обучающихся. Внесение соответствующих дополнений в Закон, позволили в структуре рабочего времени педагогических работников увеличить время на практическую подготовку обучающихся. При этом исключается необходимость обязательного принятия педагогических работников на работу в медицинские организации по совместительству.

Частью 5 статьи 82 Закона 2012 г. с целью организации практической подготовки обучающихся предусмотрено заключение договора между образовательной или научной организацией и медицинской организацией либо иной организацией, осуществляющей деятельность в сфере охраны здоровья.

В то же время анализ практического применения указанных норм продемонстрировал необходимость разработки типовой формы указанного договора, содержащей существенные условия договаривающихся сторон.

Положения Федерального закона от 29 декабря 2015 г. № 389-ФЗ уточняют требования к содержанию договора и закрепляют полномочие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по утверждению формы договора.

Статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. № 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополнена статья 76 Закона 2012 г. в части устанавливающей порядок утверждения типовых дополнительных профессиональных программ образования лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности. В соответствии с дополнениями соответствующие программы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Селиверстова О.И, кандидат юридических наук,
старший научный сотрудник Федерального центра образовательного законодательства

Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования

Ст. 4 Закон об образовании в последней действующей редакции от 10 августа 2017 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования

1. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее — законодательство об образовании).

2. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.

3. Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются:

  • 1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;
  • 2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;
  • 3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;
  • 4) определение правового положения участников отношений в сфере образования;
  • 5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;
  • 6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

4. Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.

5. В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

6. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

7. Действие законодательства об образовании распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации.

8. Законодательство об образовании в отношении Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, а также организаций, расположенных на территории инновационного центра «Сколково», на территории международного медицинского кластера, на территориях опережающего социально-экономического развития, на территории свободного порта Владивосток, на территориях инновационных научно-технологических центров и осуществляющих образовательную деятельность, применяется с учётом особенностей, установленных специальными федеральными законами.

9. На граждан, проходящих федеральную государственную службу на должностях педагогических и научно-педагогических работников, на граждан, проходящих федеральную государственную службу и являющихся обучающимися, действие законодательства об образовании распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе, а на военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, — с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о статусе военнослужащих.

Статья написана по материалам сайтов: base.garant.ru, zakon-ob-obrazovanii.ru, digivi-cctv.ru, www.lexed.ru, dogovor-urist.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector