Кредит 0 процентов на авто — на 3 года, б/у, как это, в чем подвох

Кредит на покупку автомобиля – это отличная возможность приобрести новое и не только авто практически для каждого. Но нельзя забывать про подводные камни автокредита! Ведь из-за них можно переплатить в два раза, оформив кредит с самым, казалось бы, маленьким процентом.

С вами Кулик Илья, и сегодня я помогу вам разобраться в тонкостях автокредитования! Готовы? Поехали!

Содержание

Об автокредите коротко

Прежде всего нужно уяснить, что кредит на покупку авто в своей сущности не отличается от любого другого займа и является платной выдачей определённой суммы с условием возврата в срок. Плата за выдачу ссуды – прежде всего проценты. Часто к ним добавляются разнообразные комиссии. И эта схема действует всегда, даже если в рекламе написано, что автодилер предоставляет рассрочку без переплат.

Далее, следует понимать, что цель любой кредитной организации, как фирмы – получение прибыли. Поэтому любое предложение по займу, даже, казалось бы, на самых сказочных условиях выгодно в первую очередь кредитору. Бесплатно он работать не будет.

Чем различаются кредиты?

Любой кредит, в том числе на покупку машины, можно охарактеризовать по нескольким параметрам, от которых будет зависеть в первую очередь переплата заёмщика, а также ежемесячные выплаты, это:

  • годовая процентная ставка;
  • срок кредитования;
  • сумма первого взноса;
  • дополнительные платежи: комиссии, неустойки, обязательные страховки и не только;
  • степень обеспеченности возврата долга;
  • схема платежей.

За счёт комбинации этих параметров банки формируют такие условия, которые позволят получить максимальную выгоду при минимальных рисках. Но при этом не забывают и о том, чтобы их кредитные продукты были максимально привлекательны для клиента. По крайней мере, на первый взгляд.

Автомобиль в кредит: нюансы и особенности

Заём на покупку автомашины имеет отличия от обычного потребительского. Во-первых, очень часто оформление ссуды происходит с участием продавца – дилера или автосалона, который заинтересован в собственной прибыли, а не в выгоде клиента. Поэтому не исключено, что часть денег придётся потратить из-за его участия.

Во-вторых, автомобили сейчас стоят дорого, а вероятность его порчи в процессе эксплуатации очень высока – сколько ДТП происходит ежедневно! Поэтому в большинстве случаев, банки требуют дополнительных гарантий исполнения обязательств должником: залога, в качестве которого, как правило, выступает покупаемый автомобиль, различных страховок.

В-третьих, в настоящее время действует государственная программа льготного автокредитования. Здесь подвоха, пожалуй, искать не следует, преимущества действительно ощутимые. Но надо помнить, что условия участия подойдут не всем и 0% переплат всё равно не получить. Это льгота, а не благотворительность.

Где ждать подвоха и как не попасть впросак?

Чтобы не попасться на маркетинговые уловки, нужно знать тонкости автокредитования, на которые люди зачастую не обращают внимания, а потом ужасаются, как же они согласились на такие кабальные условия. Различные истории на эту тему содержит любой форум авто тематики. Сначала давайте поговорим о характерных для автокредитования пунктах.

Уловки автосалонов

Начну с участия автосалонов в выдаче кредита. Продавцы автомобилей сотрудничают обычно с ограниченным числом банком, а иногда и, вообще, только с одним. Взаимовыгодное сотрудничество! Поэтому разнообразия предложений, следовательно, и отдельных выгодных, ждать не стоит.

Кроме того, иногда вследствие негласной договорённости, автодилер подаёт вашу заявку на кредит только в «свой» банк, а вам сообщает, что якобы из всех других пришёл отказ, и только один одобрил. Бывает и проявление невнимательности, халатности сотрудников автосалона при подаче ваших документов в банк, из-за чего также возможен отказ в выдаче ссуды.

А также возможно просто банальное завышение цены на машину, при предоставлении «самых выгодных» условий кредита. То есть процентов по кредиту покупатель переплатит меньше, а в сумме заплатит столько же, как и по другой кредитной программе без спецпредложений, если не больше.

По автокредитам многих банков требуется предоставление залога в виде покупаемого авто. Значительно реже заложить можно любое другой имущество: другой автомобиль, недвижимость, изредка, драгоценности.

Ничего страшного самого по себе в залоге нет, но такой договор означает, что в случае неисполнения с вашей стороны обязательств по возврату долга банк имеет право реализовать заложенной имущество, чтобы вырученные средства пошли на оплату долга. Кроме того, из этого вытекают другие ограничения, например, продавать кредитное авто вы можете только с согласия кредитора.

Поэтому беря кредит с условием залога, необходимо быть на 100% уверенным, что вы сможете платить по нему. А если по непредвиденным обстоятельствам у вас пропала возможность своевременно погашать задолженность, до возникновения задолженности обратитесь в банк для реструктуризации кредита, или рефинансируйте его.

Страхование

Нередко одним из условий кредитного договора является страхование автомобиля по каско, а также жизни и здоровья, и других интересов заёмщика. Страховые премии при этом или уплачиваются заёмщиком самостоятельно в страховую компанию, или включаются в сумму кредита.

Зачастую клиент узнаёт о том, что он застраховал свою жизнь, только после подписания договора, что ещё раз заставляет вспомнить о необходимости читать все пункты соглашения.

Всегда ли страховка обязательна?

Отказаться от страхования можно! За одним исключением: согласно ст. 343 ГК РФ страхование залогового имущества, в том числе автомобиля, обязательно. То есть когда машина выступает в качестве залога без каско не обойтись.

В остальных случаях банк согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона №353-ФЗ «О потребительском кредите» обязан предоставить клиенту право выбора на стадии заключения договора, и не может отказать в предоставлении займа при отказе от страхования. А вот изменить условия кредита, например, повысить процентную ставку, когда клиент не хочет оформлять страховку, банк может вполне законно по ч. 10 ст. 7 того же закона, если посчитает, что отсутствие страховки повышает его риски.

Примечание. Банк в любом случае может отказаться выдать заём без объяснения причин. И нарушением закона это не является.

Как владельцу авто не остаться без выплаты при страховом случае?

Ещё один нюанс, касающийся автострахования каско. Дело в том, что выгодоприобретателем по страховке обычно является банк. По закону обязательно страховать имущество только на сумму кредита. Очень часто не уделяют внимание этому нюансу, и единственным выгодоприобретателем указывается банк, при этом страхуется вся стоимость машины. При таких условиях кредитор в случае утраты имущества получает всю его стоимость, даже если заёмщику оставалось выплатить несколько пару десятков тысяч рублей.

Кроме того, в случае небольших повреждений, залог останется в силе, а вот ремонтировать авто придётся клиенту, скорее всего, самостоятельно – ведь выплата по страховке перейдёт банку.

Поэтому правильней всего будет оформить каско с двумя выгодоприобретателями – банком, который должен иметь право получить страховой возмещение только в случае полной гибели авто и только в размере невыплаченного кредита, а то что сверх невозвращённого долга в случае «тотала», а также компенсацию при частичных повреждениях должен получать собственник машины. Формулировка сложная, но только такие условия страхования справедливы.

Завышенная цена полиса каско

Банк обычно предлагает выбор из сильно ограниченного круга страховщиков, имеющих с ним некоторую договорённость, в силу которой он получает определённый процент с цены каждого полиса, приобретённого заёмщиком.

Следовательно, стоимость страховки будет далеко не самой низкой, а, скорее всего, сильно завышенной по сравнению со среднерыночным предложением, ведь между кредитной и страховой организациями действует договорённость. Но знайте, заёмщик по ч.10 ст.7 ФЗ 353, имеет право самостоятельно заключить удовлетворяющий требованиям кредитора страховой договор в любой компании.

Комиссии и штрафные санкции

Это ещё один пункт договора, о котором банки предпочитают молчать до последнего. Нередко сопровождает кредиты с самыми заманчивыми рекламными предложениями.

Комиссии могут браться за всё:

  • за выдачу кредита;
  • за внесение ежемесячной выплаты;
  • за открытиеи ведение кредитного счёта;
  • за досрочное погашение займа;
  • за получение информации о платежах.

И этот список неполный, фантазия кредитных организаций безгранична. За счёт таких поборов кредит общая сумма выплат может значительно увеличиваться.

А также нередко договором кредитования устанавливаются различные штрафы и неустойки, зачастую немалые, за малейшие провинности, например, если заёмщик хоть чуть задержался с продлением страховки. С ними тоже приходится считаться при выборе оптимального автокредита.

Как оценить полную стоимость ссуды?

Для учёта обязательных затрат заёмщика помимо выплаты процентов за кредит вычисляется полная стоимость кредита (ПСК). До 2008 года она называлась «эффективной процентной ставкой». Порядок её расчёта, платежи, которые учитываются при её расчёте, и другая информация прописана в ст. 6 Федерального закона №353-ФЗ.

Рассчитывается ПСК исходя из всех платежей заёмщика, известных на момент заключения договора, в том числе в том числе расходов на уплату комиссий, обязательных страховок, и других расходов, предусмотренных договором.

Информация о ней обязательно указывается в рамке в правом верхнем углу первой страницы договора кредитования крупным, хорошо читаемым шрифтом. Диапазон возможной ПСК по различным кредитным продуктам указываются на сайтах банков, а также в местах выдаче займов.

Почему знание значения полной стоимости кредита недостаточно для выбора займа?

Нужно учитывать, что полная стоимость отображает переплату, связанную с реальными платежами, но не показывает, сколько всего переплатит заёмщик за кредит, потому что на это влияет также срок займа, тип кредитования и другие факторы, изменение которых не отражается на ПСК.

А также при расчёте ПСК не учитываются расходы, вызванные досрочным погашением, уплатой неустоек и другими обстоятельствами, о наступлении которых точно неизвестно в момент заключения договора. Поэтому по полной стоимости кредита можно сравнивать только займы с одинаковыми условиями предоставления.

Общие правила

А теперь я расскажу об общих для любых займов особенностях, не зная которых заёмщик зачастую сильно переплачивает. Чтоб разобраться, надо понять, что различные платежи в пользу банка нужны по двум причинам:

  • для формирования прибыли кредитной организации;
  • для покрытия убытков, вызванных неисполнением части должников по аналогичному кредиту своих обязанностей.

С получением формированием прибыли всё понятно: согласно экономическим законам устанавливаются с учётом всех факторов такие условия, при которых прибыль будет наибольшей. Но как определяется вероятность возникновения высоких расходов?

Легче получить кредит – сложнее выплатить

Когда риск того, что заёмщик не вернёт долг, наибольший? Когда клиент ничем не подтвердил свой доход, не оставил залог, не застраховал имущество. Поэтому переплата по кредитам с различными проявлениями доверия к клиенту будет выше.

Знайте: чем больше поблажек сделано для заёмщика при получении кредита, тем больше денег с него возьмут, тем сложнее будет погашать задолженность. И то что он переплатит сверх обычного, пойдёт на возмещение долга неплательщиков, которых будет тем больше, чем легче было получить заём.

Кому выгодны спецпредложения?

Как я уже писал в начале статьи, банк предлагает только выгодные для себя условия. Если в рекламе вы видите какие-либо невероятное предложение, например, низкие проценты, или отсутствие первого взноса, знайте, данный кредит имеет ещё и какие-то другие особенности, о которых пишут мелким шрифтом: это могут быть дополнительные комиссии, ограниченный срок кредитования, повышенная ставка, обязательная страховка, залог или поручительство и другие нюансы, описанные в этой статье.

Поэтому прежде чем обращаться за тем или иным кредитом необходимо выяснить все условия.

Полезные советы

  • рассматривайте несколько вариантов кредитования – сейчас в этом помогают онлайн-калькуляторы;
  • внимательно читайте все пункты договора перед подписанием;
  • помните об ограничениях, налагаемых договором залога (если он оформлен);
  • уделяйте внимание всем условиям предоставления ссуды.

Подведём итоги

  • переплата по кредиту зависит от множества факторов, каждый из которых надо учитывать;
  • внимательное чтение договора перед подписанием – основное условие для получения того, что действительно нужно вам;
  • страхование при кредите необязательно (за исключением залогового имущества), но влияет на стоимость предоставления ссуды;
  • залог – частый спутник автокредитования;
  • переплата будет тем больше, чем мягче требования к кредитору, чем комфортнее для него условия. Справедливо и обратное.
Это интересно:  Как получить доступ к собственному имуществу

Заключение

Уверен, теперь вы хорошо знаете, чему надо уделять внимание при приобретении автомашины в кредит и сможете выбрать наиболее выгодные и подходящие для вас условия кредитования.

Если и после прочтения статьи остались (или появились) вопросы, пишите их в комментариях. А, может, вам уже приходилось оформлять заём на покупку автомобиля? Тогда обязательно расскажите мне и другим читателям, с какими подводными камнями встретились вы, если они вам попались, конечно.

Ещё раз об основных нюансах автокредитов расскажет специалист в следующем видео: Подводные камни кредитов: на что обращать внимание при оформлении. А ещё из видеозаписи вы узнаете, как вернуть деньги при досрочном погашении ;-).

Примечание. Видео опубликовано в апреле 2016 года. С января 2017 года закон о коллекторах принят.

На этом я на сегодня заканчиваю. Оформляйте подписку на рассылку, делитесь ссылкой на статью в социальных сетях. Всего доброго!

Дешевый автокредит: в чем подвох?

78 банков помогут купить машину на льготных условиях

Программа льготного автокредитования стартовала 1 апреля, и уже на следующий день состоялась первая сделка: UAZ Patriot был продан жителю Москвы в кредит на три года со ставкой 13,66% годовых. Спасет ли такая мера российский авторынок?

Простые условия

По программе льготного автокредитования можно купить автомобиль 2015 года выпуска российской сборки и стоимостью до 1 млн рублей. Таким образом, в программу попадают все отечественные машины, бюджетные иномарки, многие автомобили гольф-класса и компактные кроссоверы.

Участие в программе на 14 апреля подтвердили 78 банков, которые охватывают 80% рынка автокредитования. Полный список доступен на сайте Минпромторга minpromtorg.gov.ru/docs/list/ .

Условия простые: клиент должен обеспечить 20% требуемой суммы, а банк за счет госсредств снизит процентную ставку на 2/3 от ключевой ставки на день сделки. В настоящий момент ключевая ставка составляет 14%, то есть «дисконт» составит 9,33%.

Кстати, во время реализации первых программ льготного автокредитования многие банки злоупотребляли доверием — повышали кредитные ставки для «льготников» и нивелировали госпомощь. Теперь этот номер не пройдет: Минпромторг ограничил предельный уровень ставки величиной 15%.

Дешево или дорого?

Напомним, что в начале 2015 года автокредиты резко подорожали вслед за увеличением ключевой ставки и величиной прогнозируемой инфляции. Обзвонив автосалоны, мы выяснили, что в январе средние ставки по автокредитам укладывались в диапазон 25−35%, а в случае с субсидированными кредитами — примерно в 20%.

Таким образом, нынешний порог в 15% выглядит определенным прогрессом на фоне пасмурных месяцев. При этом, напомним, 15% — это максимальная ставка, и многие банки готовы работать на более выгодных условиях.

Впрочем, все познается в сравнении: скажем, в 2009 году, в момент старта первой программы льготного автокредитования, процентные ставки во многих случаях укладывались в диапазон 6−8%.

Субсидирование в квадрате

В удешевлении кредитов есть обоюдный интерес населения и автопроизводителей, поэтому последние предлагают собственные программы субсидированного кредитования, которые иногда «суммируются» с государственной.

Так, Skoda готова продать модели Rapid, Octavia и Yeti в кредит со ставкой от 7,9% годовых при первоначальном взносе от 30% и сроке кредита до 24 месяцев. Toyota предлагает ставку от 5,9% при соблюдении ряда условия, Audi — от 6,9%, Volkswagen — от 5,5%, Ford — от 4,9%, Mitsubishi — от 7,9%.

Некоторые производители заманивают клиентов «беспроцентными кредитами». В частности, Citroen софинансировал госпрограмму и обеспечил ставку 0% при покупке большинства моделей в кредит на 1 год или на 2 года (для Citroen C4 Sedan).

Клиентам, клюнувшим на низкую процентную ставку, необходимо иметь в виду несколько моментов. Условия «дешевого» автокредита всегда жестче, чем у среднестатистического: это касается набора документов, срока кредитования, первоначального взноса и других нюансов. Например, VW предлагает минимальную ставку в 5,5% при сроке кредитования до 12 месяцев, однако если нужен кредит на 3 года, ставка вырастет до 9,5%. Если автомобиль не попадает в программу льготного автокредитования (например, стоит более 1 млн рублей), ставка трехлетнего кредита достигнет 17,9%. А при нулевом первоначальном взносе составит 23,8%.

Многие ограничили действие «суперпрограмм» по времени, и во многих случаях предложение действительно до конца апреля или начала мая. Поэтому обязательно уточняйте условия автокредитования для ваших параметров у дилера или банка.

Откуда берется ноль процентов

Чаще всего объявленная в рекламе ставка не соответствует той, что будет обозначена в договоре. Есть ли в этом подвох?

Строго говоря, в большинстве случаев дешевизна автокредитов достигается не за счет снижения ставки, а благодаря скидке на автомобиль, которая снижает общую переплату по кредиту.

Например, вы хотите купить автомобиль ценой 900 тысяч рублей с первоначальным взносом 300 тысяч. Сумма кредита составляет 600 тысяч рублей. При сроке кредита 3 года и ставке 13% переплата достигнет 128 тысяч рублей. Однако производитель может предоставить клиенту скидку на автомобиль в размере 71 тысячи рублей, что уменьшит переплату до размера, как если бы процентная ставка составляла 6%. Скидка на автомобиль может обеспечиваться как за счет государственных средств, так и собственной щедрости автопроизводителя.

Именно в договорах о «супердешевых» кредитах часто фигурирует повышенная (банковская) процентная ставка, а низкая переплата достигается за счет уменьшения начальной стоимости автомобиля.

Спасут ли автокредиты рынок?

Рекордным для автокредитного рынка России стал третий квартал 2013 года, когда с помощью заемных средств было приобретено более половины всех автомобилей. С тех пор доля «кредитомобилей» неуклонно снижалась, и к концу 2014 года упала до 25%, после чего в январе и феврале стала и вовсе мизерной.

Кредиты всегда были мощным мотиватором развития автомобильного рынка России (и автопрома на территории страны), однако вряд ли стоит ждать чуда. В настоящее время рост сдерживают высокие цены и неуверенность россиян в будущих доходах, поэтому недорогие автокредиты не вернут авторынку здоровья, а лишь сгладят спад. Но это тоже немало.

Четыре причины почему нельзя покупать автомобиль в кредит

Вот почему вы никогда не должны приобретать новую машину с помощью автокредита.

Наверное нет таких водителей, которые не мечтают о новом автомобиле. Обладать новой машиной — это особый ритуал для многих. Почти каждый взрослый человек надеется испытать хотя бы один раз в жизни чувства, которые возникают при покупке и владении новым транспортным средством. Покупая новую машину, вы получаете невероятные эмоции, которые связаны с удовлетворением и повышают ваш статус в глазах окружающих. Именно это приводит большинство людей к решению купить новый автомобиль.

К сожалению, чаще всего подавляющему большинству водителей не хватает денег на покупку новой машины. В итоге многие люди вынуждены оформлять автокредит или лизинг. Они по сути совершают заведомо невыгодную для себя сделку, которая приводит к огромным потерям денежных средств в будущем. Так почему же нельзя покупать автомобиль в кредит?

1) Ужасные потери денежных средств

Покупка нового автомобиля в целом является плохим вложением капитала. Также, как и большинство плохих инвестиций на бирже, которые приводят к убыткам из-за необдуманной покупки акций или облигаций. Как правило, плохие инвестиции связаны с нашими эмоциями и по сути, они отключают логику, холодный расчет и естественно наш разум.

Вы обращали внимание на рекламу новых автомобилей по телевизору, в Интернете, на радио или на прямую рекламу в автосалонах? Как правило, большинство автомобильной рекламы направлено на наши эмоции. Например, часто автомобильные компании рекламируют нам новую модель намекая на то, что купив автомобиль вы получите массу новых ощущений и удивительный опыт вождения.

Так же нас заманивают делая акцент на какие-то новые функции и опции. В принципе задача любой авторекламы проста — обойти нашу логику и разум, вызвать эмоции. В автосалонах тоже применяются скрытые методы стимулирования продаж с псевдоскидками, когда к рекомендованной заводской цене намеренно добавляется некоторая сумма, которая в последующем и становится скидкой. Часто автодилеры навязывают автомобили с дополнительными опциями, которые стоят значительно дороже обычных комплектаций.

Кстати, мало кто знает, что как правило производители автомобилей находятся вне бизнеса розничных продаж новых транспортных средств и соответственно не предоставляют заводских скидок для розничных потребителей. Поэтому все скидки, которые предлагают вам в салоне, это маркетинг автосалона.

Так что, прежде чем верить в самое выгодное предложение навязываемое вам менеджером автосалона, подумайте о том, возможно ли вести прибыльный бизнес постоянно предоставляя клиентам значительные скидки. Помните, что в большинстве случаев скидки в автосалоне мнимые.

Так что любой автобизнес основан прежде всего на эмоциях клиента, который благодаря авторекламе производителя и автосалона, как правило, на какое-то время отключает свой разум, что приводит его к необдуманной покупке. Ведь автомобили это не продукты, которые мы покупаем каждый день. Поэтому задача любого автосалона заработать на каждом клиенте, как можно больше.

К сожалению все выгоды, которые нам обычно обещают в салоне и многочисленные лишние опции навязываемые покупателям новых автомобилей, в конечном итоге приводят к еще большей потере денег в долгосрочном периоде. Особенно когда речь идет о приобретении машины в кредит.

Давайте проанализируем насколько плохо покупать новую машину с помощью автокредитования, на нашем примере расчетов:

Представим, что вы хотите купить автомобиль стоимостью 1,000,000 рублей. Мы специально берем круглую цифру для того, чтобы все расчеты в нашем примере было легко воспринимать.

И так, у вас не хватает личных средств для покупку новой машины за наличку и вы решаете, взять кредит. Допустим, у вас есть только 20 процентов своих личных сбережений для покупки нового автомобиля. В таком случае вы оформляете кредит на сумму 800,000 рублей, заплатив в кассу 200,000 рублей в качестве первоначального взноса.

Давайте представим, что вам повезло и вы нашли отличное предложение на рынке оформив кредит по ставке, в 14 процентов годовых. Хотя стоит признать, что подобных кредитных ставок при покупке автомобиля найти очень тяжело в настоящий момент.

Далее представим, что вы оформили кредит сроком на 5 лет . Кстати до кризиса именно этот срок автокредитования был самым распространенным на Российском авторынке.

Теперь давайте посчитаем, сколько вы будете платить в месяц за кредит после покупки нового автомобиля по автокредиту. Так согласно расчетам ежемесячный платеж по автокредиту будет составлять 18,615 рублей.

В итоге, при аннуитетных платежах (одинаковый ежемесячный платеж в течение всего срока кредитования) за 60 месяцев вы переплатите по автокредиту 316,876 рублей .

С учетом средних зарплат в нашей стране, этот платеж вполне нормальный для многих семей. Особенно для семей, проживающих в крупных городах России и, в том случае, если в семье работает несколько человек. Вот почему многие люди оформляя автокредит, в итоге становятся заложниками банковских структур, выплачивая по кредитному договору грабительские проценты за использование чужих денежных средств.

Посмотрите еще раз на цифру переплаты:

316,876 рублей

Обратите внимание, что эта переплата не учитывает расходы на полис Каско, который вас заставят приобретать на весь период действия кредитного договора. Так же наши расчеты не учитывают различные комиссии банков при оформлении кредита, при досрочном погашении, при увеличенной ежемесячной сумме оплаты и т.п.

С учетом стоимости машины в 1 млн. рублей, даже вполне приемлемая кредитная ставка в 14 процентов по истечении пятилетнего срока автокредитования становится грабительской.

Ведь по сути вы покупаете машину за 1,316,876 рублей .

Теперь давайте в наш расчет добавим самое главное грязное дело, о котором все автодилеры предпочитают умалчивать при работе с покупателями новых автомашин. Речь идет об амортизации автомобиля с течением времени. Дело в том, что любой новый автомобиль после того как он впервые выехал из автосалона, начинает дешеветь каждый день.

В итоге, согласно статистике в среднем, за первый год эксплуатации новая машина дешевеет на 22 процента. А как вы думаете, насколько подешевеет автомобиль через 5 лет и после того как, например, будет полностью выплачена задолженность по автокредиту?

В среднем стоимость машины скорее всего упадет на 55 процентов. Это означает, что автомобиль, стоивший ранее 1,000,000 рублей, за который вы заплатили 1,316,876 рублей (плюс Каско, налоги, Осаго и т.д.), после выплаты кредита будет стоить примерно 550,000 рублей. И причем не надо забывать, так будет стоить автомобиль, если он будет находиться в идеальном состоянии, без каких-то технических проблем и внешних повреждений.

Это означает, что помимо того, что вы по сути каждый месяц выбрасываете по 18,615 рублей в мусоропровод, вы также существенно, каждый месяц теряете деньги на уменьшении рыночной стоимости вашего авто.

Да, конечно, вы потеряете только тогда, когда продадите автомобиль, но подумайте, ведь рано или поздно это придется сделать. И если например, это сделать через пять лет владения машиной, то, как мы уже сказали, помимо переплаты по кредиту вы получите после продажи в лучшем случае только половину стоимости автомобиля.

Это интересно:  Как проводить собеседование при наборе персонала: правила и пошаговый алгоритм интервью с кандидатом, а также примеры, как грамотно начать и чем закончить диалог

Я понимаю, что некоторые могут возразить, сказав: «Эй! Мне все равно, что стоимость моей машины снижается, я не буду ее продавать никогда«.

Я ничего не имею против любого мнения. Если это заставляет людей чувствовать себя лучше, переплачивая за автомобиль по кредиту и теряя в его рыночной цене, то наверное, так будет лучше. Но запомните, что все равно по своей природе покупка машины в кредит заведомо убыточное вложение денег.

Вот показательный пример. Допустим, вы хотите купить Бик Мак в Макдональдсе. У вас есть два варианта покупки: заплатить наличными или получить заказ в кредит, выплачивая ежемесячно за Бик Мак в течение 2 лет какие-то копейки. В итоге, по сути вы заплатите за Бик Мак в два раза больше. Как видите, покупка за наличный расчет за собственные средства намного выгодней.

В обоих случаях, купив товар в Макдональдсе вы не имеете возможности его перепродать. Какой вариант покупки Бик Мака разумней и выгодней? Естественно приобретение продукта за наличку. Ведь в таком случае вы не связываете себя долгом в течение длительного периода времени и не переплачиваете за товар, который уже давно исчерпал свою финансовую стоимость.

Так же и с автомобилями. Даже, если вы никогда не собираетесь продавать свою машину купленную в кредит, покупка за собственные наличные средства будет предпочтительней.

Если же вы, как и большинство водителей захотите продать подержанный автомобиль, то как мы уже сказали, готовьтесь потерять немало денег. И это еще не все потери, которые вас ждут впереди. Ведь после продажи своего автомобиля, вам также предстоит купить что-то взамен. И скорее всего вы захотите опять купить новую машину.

Но так, как после продажи б/у автомобиля вы выручите немного денег, то вам не будет хватать средств на приобретение новой машины. Таким образом вам предстоит добавить к вырученным средствам немалую сумму, чтобы опять купить новый автомобиль. И как всегда будет действовать и исполняться закон подлости. Вам наверняка снова не хватит денег на новый автомобиль, и вы будете вынуждены так же, как и ранее оформить автокредит, связав себя очередной кабалой.

2) Вы на самом деле являетесь не полноценным собственником автомобиля

Давайте представим, что вы купили автомобиль в кредит. Ваши ФИО красуются в ПТС на машину, и вы такой счастливый, после постановки автомобиля на учет в ГИБДД отвозите паспорт транспортного средства в банк, в качестве залога по кредиту. Вы естественно считаете себя полноценным собственником машины. Ведь она оформлена на ваше имя. Но ваши права, как собственника, ограничены. Ведь вы по сути, без разрешения банка не можете продать автомобиль и совершать с ними любые действия, которые могут совершать полноценные владельцы транспортных средств, купившие авто за свои собственные средства.

Проблема заключается в следующем, что оформив автокредит в банке, вы по сути заключили договор залога транспортного средства на весь срок кредитования. В итоге, полноценным собственником автомобиля вы станете только тогда, когда полностью рассчитаетесь с финансовой организацией.

Таким образом, на весь срок действия кредитного договора ваши права на машину будут серьезно ограничены.

К сожалению при оформлении кредита люди, как правило, оптимистично смотрят на будущее. Хотя нужно помнить , что оформляя кредит и делая прогноз на будущее, всегда надо смотреть на это будущее пессимистично. Ведь возможно в будущем вы потеряете работу или ваш бизнес обанкротится. Что тогда? Сможете ли вы продолжать выплачивать кредит?

Или вы рассчитываете в случае потери работы быстро найти другую. Вы уверены, что в сложных экономических условиях в стране вы быстро найдете работу, где заработок будет не ниже предыдущего? Я бы не советовал на это рассчитывать. Всегда рассчитывайте на худшее. Так вы сможете снизить свои риски неплатежей по кредитам или вовсе заранее отказаться от покупки машины в кредит.

Сами понимаете, что в том случае, если вы перестанете платить по кредиту, то банк вправе забрать у вас предмет залога в качестве погашения задолженности. А знаете, что самое плохое? Если у вас заберут автомобиль, то вы, скорее всего потеряете все те деньги, которые ежемесячно выплачивали по кредиту банку.

Так что, как вы видите, покупка машины в кредит связана с определенными рисками. Не кажется ли вам, что приобретение автомобиля в кредит очень невыгодная сделка во многих отношениях?

Да, конечно, приобретая что-то в кредит люди могут позволить себе купить что-то, уже сегодня. Также, ежемесячные платежи по кредиту учат нас финансовой ответственности и экономии. Кредит особенно интересен людям, которые не умеют копить деньги, транжиря свои доходы на различные ненужные товары. Но это не означает, что таким людям нужно покупать автомобиль именно в кредит. Ведь как мы уже сказали, приобретение машины в рассрочку очень невыгодная сделка.

3) Гарантия на автомобиль скорее всего закончится раньше, чем вы выплатите автокредит

Большинство людей покупают новые автомобили в связи с тем, что не хотят головной боли и неопределенности при владении подержанной машиной. Ведь купив новый автомобиль многие из нас считают, что им не придётся беспокоится о его техническом состоянии и не переживать за то, как относился к машине предыдущий владелец.

Так же многие люди боятся покупать подержанные автомобили в связи с большим количеством продавцов обманщиков. В конечном итоге люди хотят душевного спокойствия при владении автомобилем, приобретая для себя новую и с неповторимым запахом машину в автосалоне, да еще и с заводской гарантией.

Но в момент покупки нового автомобиля мало кто из нас задумывается, что гарантия на автомобиль будет длиться не вечно. Время летит очень быстро и вы не успеете оглянуться, как кончится заводская гарантия на машину. Также, после покупки нового автомобиля вы очень быстро поймете, что запах новизны постепенно куда-то улетучился из салона вашей машины.

В настоящий момент средняя продолжительность заводской гарантии на автомобили продаваемые в России, составляет 3 года. Соответственно, оформив автокредит например, на 5 лет, вы еще целых 2 года будете продолжать выплачивать кредит после того, как кончится гарантия на вашу машину. В итоге вы окажетесь в точно такой же ситуации, как при случае, если бы купили подержанный автомобиль.

И скорее всего после окончания гарантии машина обязательно преподнесёт вам сюрприз, который будет связан либо с плановой заменой дорогой запчасти, или же с каким-то дорогим ремонтом. Так что, помимо ежемесячных платежей по кредиту после истечения срока гарантии на машину, готовьтесь к существенным дополнительным тратам.

Так же не забывайте и о том, что за время действия заводской гарантии вы также отдадите немало денег за плановое техническое обслуживание машины в дилерском техническом центре.

4) Покупка подержанного автомобиля намного лучше

Я признаю и соглашусь, что мой взгляд может быть весьма предвзятый. Но тем не менее, моя логика в настоящих экономических условиях в нашей стране весьма оправдана. Все дело в следующем, даже если ваше финансовое состояние позволяет вам приобретать новый автомобиль в кредит, то выгодней будет купить подержанную машину. Например, 2-х летку.

Во-первых, покупая двухлетнюю машину вы избежите существенного снижения цены нового автомобиля за первые годы владения.

Во-вторых, вы скорее всего купите машину, в которой были уже выявлены все заводские недочеты или какой-то брак. И к тому же, в принципе, вы покупаете новый автомобиль с небольшим пробегом. Кроме того, в течение нескольких лет владения б/у машиной, она потеряет не очень много в своей рыночной цене.

В том числе, рассматривая подержанные автомобили в сравнении с новыми, перед вами будет огромный выбор транспортных средств с полной их комплектацией. И скорее всего с комплектами зимней и летней резины.

Также, вы можете каждые несколько лет менять подержанные автомобили, покупая разные марки и модели не теряя на этом существенных сумм на продаже. В итоге вы получаете опыт владения разными автомобилями. Согласитесь, что это лучше чем купить новый автомобиль и за несколько лет потерять половину его стоимости, и к тому же, в случае автокредита, который вы будете выплачивать в течение 5 лет, переплатить банку огромную сумму.

Да, конечно, покупка любой подержанной машины связана с риском купить битый или проблемный автомобиль. Но каждый покупатель может свести эти риски фактически до нуля правильно выстроив процесс поиска и приобретения б/у автомобиля.

Во-первых, для начала рассмотрите все предложения автодилеров о продаже подержанных автомобилей. Да, вам придется переплатить за дилерские машины, но в большинстве случаев это того стоит. Хотя и встречаются случаи, когда дилеры продают плохие автомобили. Но это уже скорее исключение.

Более подробно о том, как купить подержанный автомобиль вы можете прочитать в наших материалах:

И еще, для такого случая вы можете нанять специалистов, которые помогут вам подобрать для вас хорошую б/у машину. Но помните, что желательно обращаться к таким людям по рекомендациям от своих знакомых, которые уже обращались за подобными услугами. В противном случае вы рискуете не только заплатить зря за услуги подбора, но и возможно приобрести проблемное авто.

Так, что же делать, если хочется купить автомобиль, но нет денег даже на хороший подержанный?

Да, вы скажете, в теории все логично и правильно. А в жизни чаще всего всё намного сложней. Я не спорю, что на самом деле для большинства Россиян покупка машины за свои личные средства кажется несбыточной мечтой. Но главная причина этого, естественно кроется в финансовых доходах населения, которые в нашей стране оставляют желать лучшего, и причем тогда, когда все вокруг только дорожает. Как же тогда осуществить свою мечту и купить автомобиль? Ведь автокредит в таком случае становиться чуть ли не единственной соломинкой?

Для начала каждый человек должен быть финансово грамотным и понимать, что покупка любого товара в кредит всегда приводит к выкидыванию денег. Ведь не бывает бесплатных ссуд и рассрочек. За использование чужих денег всегда нужно платить, и немало.

Так же вы должны понимать, что покупка новой машины (особенно когда у вас не хватает денег на ее покупку) в кредит нецелесообразна и нелогична.

В этом случае лучше остановиться на приобретении подержанной машины. Особенно в наши сложные экономические для страны условия.

Кроме того, если вам также не хватает денег на покупку свежей подержанной машины, то может быть лучше отложить эту покупку на будущее, или купить просто старый дешевый автомобиль, а возможно вообще отказаться на время от личного транспорта?

Ведь зачем платить банку за автокредит, если вы можете в принципе самостоятельно накопить на отличное б/у авто заставив таким образом ваши деньги работать. Согласитесь, это намного разумней. Вы считаете, что не умеете копить? Но это не причина, чтобы вешать на себя кабалу 5-летнего кредита.

На самом деле каждый может накопить на автомобиль, откладывая ежемесячно в принципе те же платежи, которые вы готовы оплачивать за кредит. Лучше всего, если вы будете откладывать на банковский вклад, который открыт по фиксированным процентам с капитализацией.

Давайте посчитаем вместе, сколько вы сможете накопить денег, если откроете банковский вклад на 5 лет под 6 процентов готовых с капитализацией процентов с возможностью ежемесячного пополнения.

И так представим, что вы открыли вклад внеся 18,000 рублей в качестве первого взноса. Допустим, ставка по депозиту на весь срок вклада будет составлять 6 процентов готовых. Ежемесячный доход по вкладу приплюсовывается к основной сумме вклада.

Предположим, что мы будем ежемесячно класть на вклад по 18,000 рублей. В итоге за 5 лет действия вклада мы накопим 1,261,915 рублей . Из них наших денег будет 1,062,000 рублей и 181,915 рублей проценты по вкладу.

Согласитесь, что это гораздо лучше, чем оформлять кредит и переплачивать более 300,000 рублей, теряя при этом на потере стоимости новой машины, после 5 лет владения.

Главное поймите, что оформляя кредит вы продаете свое будущее. То есть вы начинаете жить в долг. Поверьте нам, это затягивает и почти всегда затуманивает ваш разум.

Надеемся, что наши расчеты помогут кому-то принять правильное решение.

Нулевые автокредиты от производителей – в чем подвох?

Халявы не будет

С 2018 года в Налоговый кодекс внесены поправки, которые конкретизировали понятие «выгода» и сделали возможным указывать в кредитном договоре любую ставку, отличную от нуля. До этого кредитные ставки в банках не могли быть ниже, чем 2/3 ставки рефинансирования (действующая — 7,25% годовых). В противном случае экономия на процентах по кредиту приводила к подоходному налогу для заемщика.

Это интересно:  Как купить землю у администрации, либо получить бесплатно, под строительство дома и другие цели

Теперь же обязанности по уплате НДФЛ не возникает даже при получении кредита под 0% годовых. Такие предложения существовали и ранее, однако они реализовывались путем предоставления клиенту так называемой маркетинговой скидки. Как поясняют в кредитных организациях, алгоритм ее расчета строился на предоставлении клиенту дисконта при приобретении автомобиля, равного разнице между фактической ставкой банка (отраженной в кредитном договоре) и маркетинговой, то есть рекламируемой. Сейчас же данное ограничение снято, и банки показывают реальные низкие ставки.

Фактически сумма дисконта, ранее предоставляемого клиенту дилерским центром или автопроизводителем, теперь направляется в банк, покрывая выпадающие доходы кредитной организации при снижении ставки. Это позволило отсечь фиктивных заемщиков, которые брали такие кредиты ради получения скидки на автомобиль, а затем тут же полностью погашали задолженность перед банком.

«При старой схеме кредит по маркетинговой ставке 0% мог использоваться только для получения скидки в случае оперативного погашения задолженности по кредиту. Теперь же кредит берет человек, которому он действительно нужен, а не тот, кто оформляет его только ради получения скидки», – комментирует директор департамента автокредитования Русфинанс Банка Наталья Русова.

Первым автопроизводителем, предложившим автокредиты под минимально возможные 0,1% годовых, стал Chery. По сути автомобиль китайской марки можно купить фактически в рассрочку сроком на 3 года. Но не спешите радоваться: условия получения такого кредита оказались жестче по сравнению с другими кредитными предложениями программы Chery Finance. В частности, минимальный первоначальный взнос повышен до 50% от стоимости автомобиля. Кроме того, в рассрочку доступны только автомобили 2016 и 2017 годов выпуска.

По словам участников отрасли, нулевые автокредиты готовятся предложить и другие автопроизводители. Впрочем, массового распространения рассрочки ждать не стоит, поскольку этот финансовый инструмент обычно используется автопроизводителями для краткосрочного стимулирования продаж по отдельным моделям. При этом по сравнению с прямыми скидками к недостаткам кредитования даже под 0% годовых относится необходимость оформления каско на период выплаты задолженности банку. В то же время автокредиты с низкими процентными ставками позволяют потребителям с ограниченными средствами ускорить покупку нового автомобиля или стать владельцем более дорогой модели.

Ставки решают всё

«Чем дешевле кредит для клиента, тем более он востребован на рынке. Поэтому перспективы развития рассрочки мы оцениваем как высокие. Основной вопрос состоит в том, готовы ли будут автопроизводители фокусироваться на околонулевых отметках. Все зависит от целей и возможности каждой из марок, представленных на российском рынке», – рассуждает главный управляющий директор Совкомбанка Андрей Спиваков.

Между тем легализация финансовых предложений с низкими процентными ставками положительно скажется на развитии рынка автокредитования и позволит предлагать заемщикам еще более привлекательные ставки по кредитам, прогнозируют в банковской сфере. Этому должна способствовать и обострившаяся конкуренция в данном сегменте в связи прекращением льготного автокредитования. В первом квартале 2018-го доля кредитных продаж на авторынке, по оценкам Совкомбанка, снизилась, несмотря на то что адресные программы «Первый. » и «Семейный автомобиль» пока еще продолжают действовать, однако доступны они ограниченной категории потребителей.

Как отмечают в ВТБ, развитие рассрочки во многом зависит от процентных ставок на рынке автокредитования. В настоящее время рынок находится в поиске дополнительных источников по повышению доступности автокредитов. В связи с этим рассрочка может стать популярным и выгодным инструментом.

Как известно, на стоимость кредитов для заемщиков первостепенное влияние оказывает изменение ключевой ставки ЦБ РФ. С начала года она снижалась дважды – в общей сложности на 0,5%, до упомянутых выше 7,25%. В совокупности с усиливавшейся поддержкой автопроизводителей в условиях падения спроса на автокредиты это привело к снижению процентных ставок. Так, на сегодняшний момент кредит на приобретение автомобиля можно оформить по ставке 5-7% годовых, что ниже уровня 2017 года, гласят данные Совкомбанка. В свою очередь, в ВТБ прогнозируют, что при сохранении курса на снижение ставки рефинансирования стоит ожидать дальнейшего снижения ставок по автокредитам – в 2018 году примерно на 1-2%. Впрочем, всплеск инфляционных рисков на фоне нынешнего ослабления рубля, по мнению экспертов, может заставить Центробанк заморозить ключевую ставку на ближайшие полгода.

«Окончание госпрограммы субсидирования процентных ставок и снижение покупательского спроса требуют более активных действий со стороны автопроизводителей, направленных на продвижение кредитных продуктов, усиления их поддержки, в том числе и путем предоставления прямых субсидий банкам для снижения процентных ставок», – считает Андрей Спиваков.

Фото: ИТАР-ТАСС/Интерпресс/Родион Юрга, depositphotos

Как купить автомобиль в кредит под 0%

Авто в кредит без процентов – соблазн для многих автолюбителей, особенно начинающих. Сегодня многие автосалоны при поддержке различных банковских учреждений обеспечивают максимально выгодные условия, предоставив возможность клиентам приобретать транспортные средства с минимальными первоначальными затратами. Причем чаще всего такие предложения актуальны не только для импортных автомобилей, но и для отечественных моделей. Что же скрывается за «беспроцентностью» кредитов? Какие на самом деле условия предоставляют банки? Насколько выгодно брать автокредит под 0 процентов? Ответим на каждый из вопросов.

Стоит ли брать беспроцентный кредит на машину?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться в традиционных системах кредитования. А они предлагают оформление документов на срок 5–7 лет, за которые заемщику чаще всего приходится переплачивать до 100% от первоначальной суммы, а иногда и больше. Если же взять льготный автокредит, оформленный, например, на 2 года, удорожание составит значительно меньше – 10%, однако для этого потребуется внести большую сумму первоначально – от 50%.

Поэтому многие клиенты автосалонов, имея на руках хотя бы 2/3 стоимости авто, стараются либо подождать, собрав всю сумму, либо взять в долг у знакомых, не втягиваясь в кредитные обязательства.

Конечно, если автодилер предлагает хорошую цену, нужную комплектацию и беспроцентный кредит от банка на короткий срок, тогда стоит воспользоваться такими условиями. Затраты окажутся минимальными.

Подводные камни беспроцентного автокредита

Автокредит без процентов в автосалоне – заманчивая схема, у которой есть свои нюансы. Если рассмотреть подобные условия с точки зрения законодательства, абсолютно без процентов кредит на автомобиль быть не может, что указывается даже в Гражданском кодексе. В этом случае используется самая минимальная процентная ставка, например 0,0001% годовых.

Стремясь купить автомобиль в кредит, стоит учитывать и страховку. Это дополнительная статья расходов, которая потребует еще около 6% от суммы в год. Если предполагается оформление кредита без процентов, как правило, банки вынуждают платить одноразовую комиссию, а это еще около 5%. Также дополнительным требованием может оказаться необходимость страхования жизни заемщика.

Машина в кредит без процентов – выгодное приобретение, однако нужно учитывать еще один нюанс. Любое банковское учреждение при выдаче займов учитывает цену депозитов на рынке. Если клиенту обещают 0,0001% годовых с первоначальным взносом 10%, на самом деле может получиться по-другому.

Очень часто банки прописывают в договоре мелким шрифтом дополнительное условие – например, размер ежемесячной комиссии, которая составляет 1%. В итоге реальная процентная ставка будет составлять не 0,0001%, а все 20% или более. К тому же подобные комиссии часто привязываются к телу кредита, а не остатку, поэтому сумма не уменьшится даже в конце срока.

А еще банки не стесняются повышать штрафные санкции для подобных кредитов. И любая просрочка по выплатам сулит заемщику серьезным увеличением размера необходимого взноса. Банки не упускают своей выгоды. И даже если они обещают для заемщика реально выгодные условия, они зарабатывают на других схемах.

Например, на сотрудничестве со страховыми компаниями, которым выгодна продажа полисов каско, а значит, они готовы делиться и с банковскими учреждениями для увеличения своих оборотов. К тому же автосалоны часто предлагают для банков дополнительные скидки на автомобили, что еще больше увеличивает доходность кредитования.

Требования к заемщикам

Для оформления автомобиля на условиях беспроцентного кредитования банк, как правило, требует выполнения таких условий:

  • возраст – 21–60 лет;
  • ежемесячные выплаты не могут быть больше 40% от дохода;
  • оформление страховки возможно в компании, которая указана в списке партнеров банковского учреждения.

Минимальный пакет документов, который придется предоставить заемщику:

  • паспорт и водительское удостоверение;
  • справка о доходах с места работы.

Для положительного решения по заявке доход должен быть высоким и стабильным, принимается во внимание стаж на последнем рабочем месте и прочие нюансы.

Расчеты предстоящих расходов

Для начала нужно выяснить у сотрудника банка, как начисляется ежемесячная комиссия: от суммы кредита или от его остатка. Лучше всего попросить пример договора, по которому можно ориентироваться в расчетах.

Если комиссия определяется в зависимости от суммы займа, расчет будет упрощенным. Аванс переводится из процентного отношения в денежный формат, учитывая стоимость выбранной модели машины. Полученная разница между ценой и авансом является телом займа. А дальше нужно учесть все проценты по автокредиту, которые будет начислять банк.

Приведем пример. Транспортное средство стоит 1 млн рублей, аванс составляет 10%, тогда получаем тело кредита – 900 тыс. рублей. Если ежемесячная комиссия составляет 0,9%, размер регулярных оплат – 8,1 тыс. рублей.

Тело кредита необходимо разделить на количество месяцев займа, чтобы получить размер взносов. Например, срок кредитования составляет 24 месяца, тогда каждый месяц придется погашать тело кредита в размере 37,5 тыс. рублей. К этой сумме прибавляем ежемесячную комиссию и получаем ежемесячный платеж – 45,6 тыс. рублей. Сюда же придется добавить стоимость страховки.

О чем нужно помнить?

Если решено купить автомобиль в кредит с минимальным размером годовых процентов, тогда следует рассмотреть предлагаемые условия от разных банков, а также учесть некоторые аспекты:

  1. Сначала стоит взвесить саму необходимость кредитования. Так ли нужен банковский заем, как кажется? Возможно, лучше попросить у знакомых или близких, если не хватает относительно небольшой суммы по сравнению с общей ценой автомобиля в автосалоне? Если есть шансы купить машину без займа, лучше поступить именно так.
  2. Трезвая оценка финансовых возможностей – спасение от долговой ямы. Нужно представить себе, что кредит берется не на один месяц, его придется планово выплачивать на протяжении длительного периода. Ежемесячный доход должен быть не только высоким, но и стабильным. Подписать кредитные документы – только половина дела, гораздо сложнее осуществлять выплаты в нужном размере каждый месяц до полного погашения задолженности. Это особенно важно, если оформляется беспроцентный кредит, поскольку по условиям таких договоров, как правило, предусматриваются повышенные штрафные санкции.
  3. Следует не торопиться при подписании документов. Нужно внимательно изучить условия, задавать вопросы сотруднику банка, чтобы хорошо разобраться во всех нюансах: размере переплаты и ежемесячных платежей, способах и сроках оплаты и т. д. Особое внимание следует уделить частям документов, где текст написан мелким шрифтом, поскольку основные банковские хитрости таятся именно в них.
  4. При оформлении договора в автосалоне нужно обратить внимание на цену машины в необходимой комплектации. Иногда эта сумма оказывается существенно выше ранее заявленной.
  5. Также нужно пересмотреть условия страхования. Чаще всего банки указывают те компании, с которыми придется заключать договор. Необходимо ознакомиться с основными предложениями, чтобы выбрать лучшее.
  6. При получении некачественного товара, если он будет возвращаться, покупатель имеет право потребовать возмещение убытков.

Нужно запомнить, если у заемщика не получается внести обязательный платеж, ему нужно сообщить об этом банку, желательно в письменной форме и с указанием веских причин, а также предоставлением подтверждающих документов.

Что все-таки выбрать?

Если принято решение приобрести машину в автосалоне, стоит подготовиться к возможной смене условий кредитования в процессе оформления займа. И на деле может оказаться, что продажа транспортного средства будет выполнена с определенным годовым процентом. Кредит в этом случае является инструментом привлечения клиентов и увеличения прибыли. Как правило, нулевые займы выдаются в жестких условиях, при которых ограничивается возможность выбора страховой компании, комплектации авто и т. д. Поэтому окончательное решение, какую выбрать схему покупки, остается за будущим автовладельцем.

Статья написана по материалам сайтов: kulikavto.ru, svpressa.ru, www.1gai.ru, www.zr.ru, kredit-blog.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector