+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

КАСКО и Европротокол: удаленное урегулирование убытков, что это такое, как проходит оформление и каковы подводные камни и предупреждения?

Это новая услуга, оказываемая в области автострахования. Ее удобство заключается в том, что владельцу машины при наступлении ДТП не придется ехать в офис страховой компании для осмотра автомобиля и оформления документов. В случае аварии, авто можно доставить сразу в сервисный центр. Удаленное регулирование – это своеобразное воплощение принципа «одного окна», к внедрению которого стремится большинство структур нашей страны.

Содержание

Удаленное урегулирование убытков — это удобно

При наступлении страхового случая от клиента требуется только сделать звонок в страховую компанию и проконсультироваться по поводу алгоритма дальнейших действий. Все остальные вопросы берет на себя страховая компания.

После составления протокола, автомобиль доставляется на СТО. Специалисты станции уже знают, как действовать. При необходимости они могут позвонить в офис компании, проконсультироваться. Клиенту нужно будет передать страховщикам следующие документы:

  • заявление по установленной форме о наступлении страхового случая;
  • копии паспорта владельца ТС и лица, управлявшего автомобилем;
  • копию водительского удостоверения человека, находившегося за рулем в момент совершения ДТП;
  • копии полиса КАСКО, свидетельства о регистрации транспортного средства, ПТС;
  • доверенность (при наличии);
  • необходимые платежные документы;
  • справки и протоколы из ГИБДД или МВД;
  • заполненное клиентское обязательство.

Такой подход значительно сокращает время, затрачиваемое за сбор и оформление документов, и количество визитов клиентов в страховую компанию.

Что дает удаленное урегулирование убытков застрахованному лицу

Эта система не только сохранит время и нервы клиентам, но и позволит намного раньше начать пользоваться автомобилем.

Пример 1. Лобовое стекло машины было повреждено камнем. Раньше в этом случае владельцу транспортного средства пришлось бы везти свое авто на осмотр, брать направление на СТО и только после этого начинать ремонт. Теперь машину можно сразу отвезти на станцию техобслуживания. Такой же алгоритм действий будет в случае, если водитель помял бампер, повредил фару и нанес авто другие легкоустранимые повреждения;

Пример 2 Авто при аварии «зацепило», но машина не утратила способности к самостоятельному передвижению. В этом случае необходимо позвонить представителю компании, осуществляющей удаленное урегулирование убытков и действовать согласно его указаниям. При необходимости осмотра ТС его можно будет провести в удобное время по записи;

Пример 3. Автомобиль серьезно пострадал в аварии. Теперь после составления протокола ГИБДД можно вызывать эвакуатор и доставить авто прямо на станцию. Представитель страховой компании осмотрит авто в автоцентре;

Пример 4. У машины при наступлении ДТП повредился колесный диск и лонжерон. Во время ремонта выяснилось, что при ударе пострадал привод, что сказалось на работе КПП. В таком случае, СТО самостоятельно свяжется со страховой компанией и урегулирует все вопросы. Автомобиль будет полностью восстановлен и его ремонт будет для клиента бесплатным.

Столь тесное взаимодействие страховых компаний и сервисных центров направлено на предоставление максимума удобств клиенту. Такое современное цивилизованное оказание услуг по достоинству оценили все автовладельцы.

КАСКО и Европротокол: удаленное урегулирование убытков, что это такое, как проходит оформление и каковы подводные камни и предупреждения?

Удаленное урегулирование убытков

Удаленное урегулирование убытков в последнее время становится все популярнее среди российских автомобилистов. На первых взгляд, это вполне логично – многие сталкивались с долгими ожиданиями сотрудников ГИБДД, аварийного комиссара, а потом изнуряющими поездками в страховую компанию.

В случае удаленного урегулирования убытков Вы имеете возможность, после вызова ГИБДД, а так же сообщив о случившемся страховой компании, сразу направиться к дилеру, ремонтировать автомобиль. Суть понятна, и кроме того, на первый взгляд, такая организация возмещения ущерба по КАСКО привлекает своим удобством и серьезной экономией времени. Однако так ли это на практике? Здесь так же присутствуют сложности и нюансы, сталкиваясь с которыми, возникают сомнения в том, так ли это удобно и реальна ли в действительности экономия времени. Ведь довольно часто, клиенты автосалонов так же сталкиваются с очередями, и время ожидания может составлять до двух недель.

Удаленное урегулирование убытков от автосалона.

Автосалоны, в желании привязать к себе клиентов, выдвигают свои требования страховым компаниям – если не будет заключен договор удаленного урегулирования убытков по КАСКО, то автосалон грозит перекрыть продажи полисов ОСАГО и КАСКО для клиентов данной страховой компании. Стоит учитывать, что данный канал является серьезным потоком для страховой компании. Под таким давлением салонов, страховые компании соглашаются на заключение договора, не смотря на то, что удаленное урегулирование убытков по КАСКО через автосалоны страховщикам не слишком выгодно. Что бы разобраться в причинах такого положения дел, определимся в терминологии. Удаленное урегулирование убытков подразумевает, что при страховом случае, клиент, вызвав ГИБДД, позвонив в страховую компанию – сразу едет в автосервис. После этого, проводится осмотр, на котором представителем страховой компании является мастер-приемщик сервиса, который составляет акт для страховой компании. Иногда появляется необходимость согласования сметы, в случае если повреждения автомобиля являются существенными. Клиенту же остается только забрать отремонтированный автомобиль. Но, не все так просто – проблема такого простого решения вопроса о возмещении убытков, встает на этапе осмотра транспортного средства. Дело в том, что представитель страховой компании – мастер-приемщик, заинтересован вписать в смету как можно больше повреждений, которые не всегда относятся к данному страховому случаю, поскольку он лоббирует интересы руководства своего сервиса, а не страховой компании. Соответственно, страховые компании сходятся во мнении, что удаленное урегулирование убытков по КАСКО выгодно лишь в случае мелких повреждений, поскольку в таком случае согласование сметы не требуется – возмещение убытков будет проходить по факту. Несущественные повреждения это вполне определенное понятие – для страховой компании это означает максимум 5% от страховой суммы, либо минимальное количество поврежденных элементов. При этом некоторые автосалоны заранее оговаривают данный нюанс. Что же касается серьезных повреждений – в этом случае, в автосервис должен будет приехать представитель страховой компании для осмотра и оценки повреждений автомобиля. Но в данном случае, сэкономить время, скорее всего не получиться, поэтому в случае серьезного ущерба – лучше сразу ехать в страховую компанию.

Удаленное урегулирование убытков по КАСКО от страховой компании.

В этом случае данная опция может называться по разному и являться опцией к различным пакетам страхования КАСКО. Опция предполагает выезд аварийного комиссара и осмотр автомобиля в удобном для автовладельца и представителя независимой экспертизы месте. Далее с автовладельцем согласовывают удобный ему автосервис, после чего он едет ремонтировать автомобиль. На первый взгляд – удобно, однако, здесь так же существуют свои подводные камни. Дело в том, что осмотр автомобиля ведется крайне тщательно, вплоть до мельчайших сколов эмали. Из-за этого, страховая компания может отказать Вам в выплатах возмещения по некоторым элементам, сославшись на то, что данные повреждения получены ранее страхового случая. Поэтому будьте готовы к тому, что некоторую часть суммы придется оплатить самостоятельно. От неприятностей не застрахован никто, поэтому попав в дорожно-транспортное происшествие, в ситуации, когда Вы не знаете, как лучше поступить, Вам будут рады помочь специалисты Единого центра Страхования, проконсультировав Вас по дальнейшим действиям. На станции техобслуживания, сотрудник, для урегулирования убытка, выполняет следующие действия: — Осуществляет консультацию, как по телефону, так и на рабочем месте относительно действий при наступлении страхового случая; — Принимает документы от клиента о наступлении страховом случае и консультирует при заполнении соответствующих форм и бланков для страховой компании; — При необходимости оформляет бланки официальных запросов в Компетентные органы для получения соответствующих форм справок для страховой компании; — Проводит анализ предварительных документов на предмет правильности заполнения и соответствия правилам страхования; — Назначает и согласовывает с клиентом дату и место независимой экспертизы для страховой компании; — Составляет акт осмотр транспортного средства и фотографирует повреждения; — Контролирует процесс урегулирования убытка и информирует клиента о том, на какой стадии находится рассмотрение его дела в страховой компании; — Выполнит все этапы согласования по предполагаемому ремонту — Передаст полный пакет документов в страховую компанию

Что делать при наступлении страхового случая?

• Остановитесь как можно быстрее, включите аварийный сигнал и выставите знак аварийной остановки
• Вызовите ГИБДД по тел. 02 или 112 с мобильного телефона (звонок бесплатный)
Если есть необходимость, вызовите скорую помощь по тел. 03 или 112 с мобильного телефона (звонок бесплатный)
• Зафиксируйте регистрационный(е) номер(а) автомобилей других участников
• Не двигайте автомобиль и не съезжайте, с места происшествия до приезда сотрудников ГИБДД.
• По возможности, совместно со вторым участником ДТП либо, при возникновении споров, самостоятельно заполните Извещение о ДТП (прилагается к полису ОСАГО).
• При наличии свидетелей ДТП, зафиксируйте ФИО, адреса и телефоны
• Возьмите номер телефона у второго участника ДТП.
• Если в ДТП виноваты Вы, передайте второму участнику ДТП Ваш номер полиса ОСАГО и телефон страховой компании, по которому ему сообщат о его дальнейших действиях для получения страхового возмещения.
• Сообщите о ДТП в страховую компанию.
• Получите у инспектора ГИБДД документы о ДТП (это могут быть: протокол, постановление, постановление-квитанция, определение об отказе в возбуждении административного дела, справка о ДТП по форме 748 или по форме 12).

Полный комплект документов Вы получите в ГИБДД по запросу, который Вам выдадут в страховой компании, либо на точке удаленного урегулирования Пожалуйста, обратите внимание на правильность заполнения справок, протоколов и постановлений компетентными органами! Тщательно проверьте точность сведений о месте и времени ДТП, индивидуальные данные участников ДТП и транспортных средств, указание в справке всех видимых повреждений Вашего автомобиля. Не допускаются исправления (без печати на исправлении и подписи «исправленному верить»), заполнение справки разными почерками, ошибки в любом поле документа.

Если вы не согласны с протоколом, напишите на протоколе «Не согласен», изложите свою версию и поставьте подпись.

• Уточните у сотрудников ГИБДД, когда нужно явиться на группу разбора.

• Обратитесь с письменным заявлением в срок, установленный Правилами страхования. С собой Вам при этом необходимо иметь комплект документов, список см. далее

список для физических лиц (список 1):

— заявление, установленного образца, заполненное во всех графах;
— копию страхового полиса (бумажный носитель), копии квитанций об оплате за полис, копии приложений с дополнительными условиями страхования, копии дополнительных соглашений к договору (полису) страхования);
— копию свидетельства о регистрации транспортного средства и/или паспорта транспортного средства;
— копию талона о прохождении государственного технического осмотра;
— копию водительского удостоверения лица, управлявшего транспортным средством в момент ДТП;
— справки о ДТП, протоколы об административном правонарушении в отношении участников ДТП, нарушивших Правила дорожного движения (ПДД), постановления по делу об административном правонарушении в отношении участников ДТП, нарушивших ПДД, а также иные документы, выданные ГИБДД, устанавливающие участника (участников) ДТП, нарушивших ПДД, а также содержащих сведения о получении застрахованным транспортным средством механических повреждений в результате произошедшего ДТП;
или справку из органа внутренних дел с указанием обстоятельств происшедшего, наименования похищенных или поврежденных частей, узлов, деталей и агрегатов застрахованного транспортного средства, сведений об установлении виновных лиц, принятого по делу решения; постановление о возбуждении уголовного дела (или его надлежащим образом заверенную копию) или постановление (его надлежащим образом заверенную копию) об отказе в возбуждении уголовного дела (в случае отказа в возбуждении уголовного дела в постановлении должны быть указаны статьи УК РФ и УПК РФ, на основании которых в возбуждении уголовного дела было отказано);
или справку из государственной противопожарной службы с подробным указанием обстоятельств происшедшего, причины пожара, виновных лиц; акт о пожаре, постановление о возбуждении уголовного дела (или его надлежащим образом заверенную копию) или постановление (его надлежащим образом заверенную копию) об отказе в возбуждении уголовного дела (в случае отказа в возбуждении уголовного дела в постановлении должны быть указаны статьи УК РФ и УПК РФ, на основании которых в возбуждении уголовного дела было отказано), иные документы, указывающие на непосредственную причину произошедшего пожара и на лиц, виновных в возникновении пожара;
или справку из органа внутренних дел с подробным указанием обстоятельств происшедшего, в том числе перечня повреждений, причиненных транспортному средству, и справку из Росгидрометеослужбы (при повреждении (уничтожении) застрахованного транспортного средства в результате стихийных природных явлений)

Это интересно:  Нужна ли доверенность от юридического лица на управление автомобилем: бланк 2019 года

— копию доверенности на право представлять интересы страхователя или выгодоприобретателя и вести его дела в страховой компании (в случае, если обратилось лицо, не являющееся страхователем или выгодоприобретателем); если заявитель, не являющийся страхователем или выгодоприобретателем, просит выплатить страховое возмещение наличными или на его расчетный счет, необходимо, чтобы в доверенности было указано право получения страхового возмещения;
— копию доверенности на право управления транспортным средством в момент ДТП (для лица, не являющегося собственником транспортного средства);
— копию кредитного договора (если застраховано транспортное средство, приобретенное за счет полученного кредита);
— копию договора залога (если застраховано транспортное средство, приобретенное за счет полученного кредита);
— при необходимости письмо из банка о способе выплаты страхового возмещения (если застраховано транспортное средство, приобретенное за счет полученного кредита);
— копию гражданского паспорта.

список для юридических лиц (список 2):

— заявление, установленного образца, заполненное во всех графах; подписанное руководством юридической организации (страхователем или выгодоприобретателем) и заверенное печатью;
— копию страхового полиса, либо копию договора страхования с приложениями, копии дополнительных соглашений к договору (полису) страхования;
— копию водительского удостоверения лица, управлявшего транспортным средством в момент ДТП;
— копию свидетельства о регистрации транспортного средства и/или паспорта транспортного средства;
— копию талона о прохождении государственного технического осмотра;
— копию доверенности на право представлять интересы страхователя или выгодоприобретателя и вести его дела в страховой компании;
— копию доверенности или копию путевого листа, выданных лицу, управлявшему транспортным средством в момент ДТП;
— справки о ДТП, протоколы об административном правонарушении в отношении участников ДТП, нарушивших Правила дорожного движения (ПДД), постановления по делу об административном правонарушении в отношении участников ДТП, нарушивших ПДД, а также иные документы, выданные ГИБДД, устанавливающие участника (участников) ДТП, нарушивших ПДД, а также содержащих сведения о получении застрахованным транспортным средством механических повреждений в результате произошедшего ДТП;
или справку из органа внутренних дел с указанием обстоятельств происшедшего, наименования похищенных или поврежденных частей, узлов, деталей и агрегатов застрахованного транспортного средства, сведений об установлении виновных лиц, принятого по делу решения; постановление о возбуждении уголовного дела (или его надлежащим образом заверенную копию) или постановление (его надлежащим образом заверенную копию) об отказе в возбуждении уголовного дела (в случае отказа в возбуждении уголовного дела в постановлении должны быть указаны статьи УК РФ и УПК РФ, на основании которых в возбуждении уголовного дела было отказано);
или справку из государственной противопожарной службы с подробным указанием обстоятельств происшедшего, причины пожара, виновных лиц; акт о пожаре, постановление о возбуждении уголовного дела (или его надлежащим образом заверенную копию) или постановление (его надлежащим образом заверенную копию) об отказе в возбуждении уголовного дела (в случае отказа в возбуждении уголовного дела в постановлении должны быть указаны статьи УК РФ и УПК РФ, на основании которых в возбуждении уголовного дела было отказано), иные документы, указывающие на непосредственную причину произошедшего пожара и на лиц, виновных в возникновении пожара;
или справку из органа внутренних дел с подробным указанием обстоятельств происшедшего, в том числе перечня повреждений, причиненных транспортному средству, и справку из Росгидрометеослужбы (при повреждении (уничтожении) застрахованного транспортного средства в результате стихийных природных явлений);

— копию договора аренды (если застраховано арендованное транспортное средство);
— копию договора лизинга (если застраховано транспортное средство, являющееся предметом договора лизинга);
— копию договора о безвозмездной передаче транспортного средства (ссуде);

Если Вы не обратитесь с письменным заявлением в срок, установленный Правилами страхования, страховая компания вправе не возмещать Вам ущерб.

• На точке удаленного урегулирования получите на руки запрос для ГИБДД на недостающие документы.
• С запросом в назначенный срок явитесь в подразделение ГИБДД.
• Полученные в ГИБДД документы привезите в тот офис, где подавалось заявление)
• После проведения осмотра Вы получите (по Вашему выбору и в соответствии с условиями страхования) направление на ремонт, или все документы по страховому случаю будут направлены в соответствующее подразделение Вашей страховой компании для проведения выплаты.

Противоправные действия третьих лиц:

• При обнаружили повреждений на автомобиле, не характерных для дорожно-транспортного происшествия и вы считаете, что это действия третьих лиц, вызовите сотрудника ОВД или участкового, для составления протокола по тел. 02 или 112 с мобильного телефона (звонок бесплатный)
• Сообщите о страховом случае в страховую компанию.
• Получите у сотрудника ОВД талон уведомления.
• Обратитесь с письменным заявлением в срок, установленный Правилами страхования. С собой Вам при этом необходимо иметь комплект документов, список см. ниже

• Как можно быстрее вызовите сотрудников МВД по тел. 02 или 112 с мобильного телефона).
• Обязательно в тот же день обратитесь с письменным заявлением в страховую компанию. С собой Вам необходимо иметь комплект документов на Ваш автомобиль (водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, техосмотр, доверенность), страховой полис, квитанцию об оплате полиса.

Если Ваш автомобиль получил повреждения в результате стихийного бедствия:

Как оформить страховой случай:

Минимально необходимый список для оформления страхового случая:

• Паспорт.
• Свидетельство о регистрации транспортного средства.
• Водительское удостоверение.
• Полис КАСКО.
• Квитанцию об оплате полиса.

Важно: после проведения ремонтных работ не на станции технического обслуживания Страховщика предоставить восстановленное ТС для осмотра Страховщику. В противном случае претензии в отношении данного ТС по аналогичным повреждениям приниматься не будут.

К преимуществам оформления страхового случая через отдел удаленного урегулирования убытков непосредственно на техцентре можно отнести:
1. Экономия времени при оформлении страхового случая, т.е. клиент приезжает писать заявление о наступлении страхового случая в удобное и заранее согласованное время, а также освобождаетесь от необходимости посещения страховой компании, тем самым минуя ожидания в очередях;
2. После ДТП Вы можете сразу приехать в техцентр нашей компании и оставить здесь машину. Удобство заключается в том, что осмотр повреждений автомобиля мастером-консультантом и написание заявления о наступлении страхового случая происходит в один день;
3. Ремонт транспортного средства, после получения направления на ремонт от страховой компании, будет производиться на техцентре, с соблюдением технологии завода-изготовителя и с использованием только оригинальных запасных частей.

Европротокол при ДТП и его «подводные камни»

Внедрение упрощенной схемы оформления ДТП упростило проведение процедуры и сократило сроки ее реализации. На сегодняшний день водители вправе самостоятельно урегулировать конфликт, определить виновное лицо и заполнить извещение при страховом полисе. Документ оформляется с целью регистрации дорожного происшествия. Он обосновывает проведение платежей страховыми компаниями. Форма европротокола идентична для всех стран. Различие заключается только в языковом отображении содержания. Такое решение позволяет упростить процедуру для водителей, попавших в аварию на территории не своей страны. Несмотря на явные плюсы в оформлении ДТП по европротоколу, процедура имеет и подводные камни. Какие они и как их избежать?

Что это за документ и каково его предназначение?

Документ, оформляемый водителями или аварийным комиссаром на месте происшествия без присутствия сотрудника ГИБДД, называется европротоколом. Другое его название – извещение о ДТП. Бланк документа является приложением к полису ОСАГО. Он состоит из двух страниц, одна из которых является оригиналом, а вторая автоматически копируется при заполнении первого листа. Европротокол оформляется на месте происшествия. Перед его заполнением, участникам ДТП рекомендуется обсудить обстоятельства и прийти к общему мнению. В разделы документа данные вписываются от руки. Отображенная информация должна быть достоверной, читабельной и без помарок. Поскольку страховые компании относят извещение к категории важного документа, обосновывающего финансовые выплаты, то их представители не принимают европротокол с исправлениями. Документ подписывается обоими водителями. Его оригинал остается у потерпевшего в дорожном происшествии, а копия передается виновному лицу. Оригинал извещения передается в страховую компанию, которая после рассмотрения документа, проводит выплаты за нанесенный ущерб.

Краткая история возникновения процедуры

Оформление ДТП по упрощенной схеме было перенято Россией с зарубежных законов. Отечественные автомобилисты пользуются таким методом регистрации несложных аварий с 2009 года. До 2014 года водители относились с опаской к новой методике оформления дорожных происшествий, поскольку статистика показывала множество случаев мошенничества, отказов страховщиков в выплатах и снижение ее величины. С 01.09.2014 года в порядок оформления аварии по европротоколу был внесен раздел об ответственности виновника ДТП.

По новым правилам, при невыполнении им обязательств по своевременному оформлению документов и по предоставлению машины на осмотр, страховщик пострадавшего вправе требовать от него возмещения суммы, выплаченной потерпевшему. Создание единой электронной базы РСА с данными всех полисов увеличило популярность применения европротокола по причине возможности оперативной проверки актуальности полиса ОСАГО, что позволяет снизить вероятность мошенничества. 1 июля 2015 года изменениями в ПДД водителям были вменены обязательства об оформлении несложных ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. На сегодняшний день, участники дорожного происшествия могут самостоятельно заполнить европротокол и уведомить страховщика о событии.

Это интересно:  Доверенность на право управления транспортным средством, выданная гражданином

В каких случаях разрешается оформление по европротоколу?

Оформление дорожного происшествия по европротоколу возможно только в ситуациях, когда параметры аварии соответствуют регламенту, при котором допускается такое решение. Упрощенная схема регистрации ДТП может быть проведена ее участниками самостоятельно. Положениями нормативно-правовых источников разрешено оформление аварии по европротоколу в ситуациях:

  • Участия в дорожном происшествии не более двух автомобилей, в том числе и прицепа;
  • Отсутствия пострадавших;
  • Нанесения повреждений только тем транспортным средствам, которые отнесены к категории участников аварии;
  • Отсутствия повреждений иного имущества, в том числе другого транспорта, деревьев, оград и зданий;
  • Достижения единого мнения у водителей в отношении обстоятельств события и признания одного из его участников виновником.

Извещение заполняется только в случае одновременного выполнения всех регламентированных условий. При наличии сомнений пострадавшего лица в порядочности своего оппонента, не рекомендуется пользоваться такой схемой регистрации происшествия. Она также не актуальна при разном видении события и желании одного из участников привлечь к оформлению сотрудников ГИБДД. Отсутствие достаточных знаний о порядке заполнения европротокола, а также наличие страховки КАСКО у одного из водителей, является поводом для привлечения к процедуре аварийного комиссара.

Преимущества и недостатки

Преимущества оформления ДТП по европротоколу заключается в упрощении процедуры и сокращении времени ее проведения. Водители самостоятельно принимают решение о степени вины каждого из них. Снижаются их риски финансовых потерь за счет применения штрафных санкций. Плюсами использования такой схемы регистрации являются также разгрузка дорог и снижение нагрузки на сотрудников ГИБДД.

Подводные камни европротокола заключаются в порядке проведения мероприятий, предшествующих его оформлению и в нюансах заполнения документа. Место происшествия, обстоятельства, повреждения транспорта, его номерные знаки и номера на агрегатах, должны быть зафиксированы при помощи фото или видео. На их изображениях необходимо отобразить дорожную разметку и рядом расположенные знаки. Информация, представленная не в полном объеме, может расцениваться не в пользу потерпевшего, что станет причиной занижения страховых платежей или отказа в их выплате. Проблемы со страховщиком могут быть обусловлены некомпетентным оформлением европротокола, поскольку все разделы документа должны заполняться строго по регламенту, с положениями которого водители могут быть не знакомы.

В европротоколе должен быть отражен результат переговоров сторон и признание одного из водителей виновником. Отсутствие такой отметки может стать поводом для недобросовестного участника оспорить факт своей вины, а для страховой компании поставить под вопрос необходимость проведения выплаты ввиду возможности перенесения таких обязательств на страховщика другого участника водителя, претендующего на статус пострадавшего.

При заполнении раздела, раскрывающего обстоятельства ДТП, необходимо не только их описать, но и дополнить схемой движения, в которой отображено расположение обоих транспортных средств до момента столкновения во время и после происшествия. Оформляя план, важно отобразить направление движения автомобилей, актуальную разметку для дорожного участка, где произошло столкновение, знаки и точное место удара. Не допускается отображение упрощенной схемы, поскольку отсутствие информативности затруднит проведение расследование страховщиком с целью определения степени вины каждой из сторон.

Заключение

При компетентном заполнении извещения и при соблюдении порядка проведения мероприятия, у страховой компании не возникнет претензий, и ущерб оплачивается в полном объеме в установленные сроки. Широкое применение европротоколов позволило разгрузить сотрудников ГИБДД, за счет уменьшения количества вызовов на несложные ДТП, сократить время оформления процедуры и уменьшить пробки на дорогах. Однако, при возникновении сомнений у одного из участников происшествия в возможности регистрации ДТП по упрощенной схеме, следует вызывать специалистов уполномоченных органов.

КАСКО и Европротокол: все о том, как получить компенсацию при незначительных повреждениях

Указанием Банка России от 12.09.2014 N 3380-У было разрешено использовать в автостраховании КАСКО европротокол. Суть его заключается в том, что участники ДТП могут зафиксировать происшествие без вмешательства сотрудников ГИБДД и получить страховое возмещение.

До этого нововведения нужно было вызывать сотрудников автоинспекции для документального оформления аварии. Эти бланки входили в обязательный перечень, необходимый для оформления страховой выплаты. Европротокол значительно упростил схему. Но воспользоваться этим преимуществом можно далеко не всегда.

В чем выгода?

Европротокол в КАСКО – это бланк, в котором автовладельцы вправе самостоятельно зафиксировать все факты произошедшего ДТП.

Составляют и визируют этот документ все участники дорожного происшествия. Затем европротокол со всеми необходимыми документами направляется страховщику для принятия решения по выплате возмещения.

Европротокол в КАСКО выступает альтернативой целого пакета документов, которые заполняют в Госавтоинспекции, а именно:

  • Протокола правонарушений.
  • Описи повреждений.
  • Постановления об административном нарушении.

Но следует помнить о ряде нюансов:

  1. Обе стороны ДТП должны прийти к соглашению при выявлении виновника.
  2. После подписания протокола оспорить факты, указанные в документе почти невозможно.
  3. Не во всех случаях можно оформить европротокол. Автовладелец должен заранее знать подходит данная ситуация для упрощенной системы фиксации повреждений или нет.

Действие европротокола ограниченно. О ситуациях когда можно прибегнуть к его оформлению, а когда нельзя должен знать каждый автовладелец. Эта информация поможет избежать неприятностей со страховщиком. Ведь если страховой случай не соответствует условиям европротокола, а ГИБДД не было вызвано, можно распрощаться со страховой выплатой.

Основные правила получения компенсации по европротоколу:

  1. Нанесенный ущерб должен быть минимальным. Компенсация в г. Москва, г. Санкт-Петербург и их областях составляет до 400 тыс. руб. Для всех остальных предел равен 50 тыс. руб.
  2. В течение суток нужно позвонить в страховую компанию и сообщить о составление европротокола и общую информацию об аварии (Ф.И.О., номер машины и полиса, количество участников ДТП, дату, время и место аварии, причины, повреждения, марки и номера другого ТС).
  3. Посетить офис СК и написать заявление нужно в течение 5-ти дней.
  4. Нужно предоставить машину для оценки повреждений. Владелец ТС вправе присутствовать во время осмотра и проведения экспертизы.
  5. Если превышен лимит выплаты, владелец машины обязан представить доказательства в виде фото и видео последствий или причин ДТП.

На что это распространяется?

КАСКО – это добровольное страхование транспортного средства. Этот полис регулируется не государством, а страховыми компаниями. Именно они решают, какой перечень страховых случаев включать в договор и как они должны быть оформлены. Важно чтобы были соблюдены определенные требования:

  • Владелец машины застрахован по полису КАСКО.
  • Произошедшее не противоречит условиям указанным в договоре (например, список водителей).
  • В результате ДТП нет человеческих жертв.

Какие страховые случаи подходят?

Типы страховых случаев, которые можно оформить без участия ГИБДД:

  • В аварии участвовало только 2 машины.
  • Не было повреждено другое имущество. Например, столб или забор.
  • Нет разногласий с другой стороной по вопросу определения виновника.
  • В аварии не участвовали водители в нетрезвом состоянии или под действием наркотических средств.

Если один из автовладельцев иностранец, тогда оформить европротокол можно только при наличии «Зеленой карты».

Как оформить?

Европротокол должен быть заполнен обоими сторонами ДТП. Сделать это можно обычной шариковой ручкой.

Бланк протокола, как правило, выдают страховщики в момент передачи полиса КАСКО и договора. Он оснащен копировальной бумагой, что позволяет заполнить сразу два необходимых экземпляра. Как альтернативу можно рассматривать бланки, скачанные из интернета. Единственное неудобство – это то, что писать придется в 2 раза больше.

Документ состоит из 2-х частей:

  1. Лицевая – для совместного заполнения.
  2. Обратная сторона под согласия каждого из водителей отдельно.

Подпись нужно будет ставить с двух сторон.

На первом листе извещения указывается:

  1. Точное место аварии. В формате: город, улица, близ расположенные дома.
  2. Дата и время аварии.
  3. Количество поврежденных автомобилей.
  4. Есть ли раненные или погибшие и сколько их.
  5. Пройдена ли медицинская экспертиза на определение степени алкогольного опьянения.
  6. Материальный ущерб, причиненный другим ТС или имуществу.
  7. Ф.И.О. свидетелей.
  8. Марики и модели машин, участвующих в ДТП.
  9. Личные данные водителей.
  10. Ф.И.О. и адрес автовладельцев.
  11. Реквизиты страхового полиса и наименование страховщика.
  12. Схема аварии.
  13. Перечень повреждений.

Второй лист каждый из водителей заполняет индивидуально. Нужно внести такие данные:

  1. ТС.
  2. Обстоятельства ДТП.
  3. Кто был за рулем автовладелец или иное лицо.
  4. Информация о других участниках аварии.
  5. Указать имущественные повреждения.
  6. Если машина не в состоянии передвигаться после аварии, нужно указать место стоянки.
  7. Дата и подпись.
  • Скачать бланк европротокола при КАСКО
  • Скачать образец европротокола при КАСКО

Пример заполнения

Для большей наглядности приведем пример:

ДТП произошло между ЗАС 965 и Мерседес CLS 25 апреля 2018 г. в 8.15 поблизости с домом №9 по ул. Ленина в Санкт-Петербурге.

В результате повреждения получили обе машины. Очевидцев происшествия нет. Других пострадавших машин и людей нет. Процедура освидетельствования состояния опьянения не проводилась. Сотрудники Госавтоинспекции на место не вызывались.

ЗАС 965 (ТС А) с госномером Х395 ЕК 88 и номером VIN (__) управляла Антонова Вера Семеновна. Она же является владелицей машины. Страховой полис был оформлен в компании «Росгосстрах».

За рулем мерседеса (ТС В) с номером В888 ОР 88 был Гаврилов Александр Михайлович. Он является собственником машины. Полис КАСКО он купил в СК «Ренессанс Страхование».

Первый удар пришелся по переднему бамперу ТС А справа и как следствие он был поврежден.

Первый удар по ТС В произошел в передней части со стороны водителя. Пострадала фара и крыло.

Обстоятельства аварии следующие:

  1. Оба транспортных средства двигались в одном направлении.
  2. ТС В ехало прямо.
  3. ТС А начало перестраиваться на другую полосу.

Удаленное урегулирование убытков

Многие крупные страховщики для удобства своих клиентов используют возможности современных технологий. Они предлагают им удаленно урегулировать убытки. В этом случае страхователю не нужно ехать в офис компании достаточно наличие интернета. Все манипуляции можно осуществить через него.

Этапы оформления удаленного урегулирования вопроса:

  1. Авторизоваться в личном кабинете на сайте страховщика. Доступ открывается во время оформления полиса.
  2. Отсканировать и отправить заполненный европротокол (обязательно заполнить все графы).
  3. Отправить фотографии с места происшествия.
  4. Получить направление на ремонт. Оно может выдаваться двумя способами: в офисе компании или на электронную почту страхователя.

Часто задаваемые вопросы

Упростить процедуру составления европротокола помогут ответы на часто задаваемые вопросы в этой области:

  1. Европротокол что это? – Это упрощенная схема фиксации аварии без привлечения сотрудников ГИБДД. Составляют документ оба участника ДТП. Страховые выплаты по КАСКО назначаются на основе данных, указанных в этом бланке.
  2. Где действует? – По всей территории РФ.
  3. Что должны сделать участники ДТП в первую очередь? – Нужно выставить аварийный знак и только потом приступить к разбирательствам обстоятельств аварии. Все следы должны быть зафиксированы в протоколе, до этого момента их убирать нельзя.
  4. Как поступить, если машина застрахована в другой стране и попала в аварию? – Использовать Европротокол в этом случае можно, но для страхования в международной системе у водителя должна быть Зеленая карта. В бланк протокола все данные вносятся на русском языке.
  5. Количество участников аварии более двух. Можно ли оформить инцидент при помощи европротокола? – Согласно правилам, упрощенная схема возможна, только если в аварии участвовали 2 автомобиля.
  6. Необходимы ли доказательства с места аварии в виде фотографий? – В обязательные требования это не входит. Но данная мера значительно упрощает процедуру рассмотрения заявления на страховую выплату.

Внедрение европротокола в КАСКО-страхование позволило получить денежные средства на восстановление после аварии виновной стороне. При этом не нужно тратить время на ожидание приезда ГИБДД и силы на заполнение дополнительной документации.

Но воспользоваться данной привилегией можно только при незначительных повреждениях. Максимальный предел компенсации 50 тыс. руб.. Перед самостоятельным составлением протокола нужно убедиться, что данное ДТП соответствует условиям КАСКО по европротоколу иначе можно потерять возможность провести ремонт.

Условия КАСКО по Европротоколу

КАСКО по Европротоколу — простой способ упростить процедуру оформления страхового случая. Воспользовавшись возможностью, водитель сможет получить выплату без привлечения сотрудников ГИБДД. Европротокол заполняется участниками происшествия.

Однако водители не спешат прибегать к предоставленной возможности. Самостоятельное заполнение бумаг вызывает недоверие со стороны владельцев КАСКО. Автолюбители опасаются, что страховые компании откажут от предоставления выплаты из-за неправильного оформления документов или иных нюансов.

Однако учреждения, реализующие пакеты услуг, стремится расширить практику оформления ДТП по Европротоколу. Компании планируют ввести новый вид документа. Он будет включать в себя более широкий перечень нюансов, которые участником происшествия предстоит зафиксировать. Организации планируют разрешить водителям проводить фиксацию случившегося с помощью фото и видеозаписи.

Процесс усложнится, но владельцы транспортных средств смогут гарантированно рассчитывать на получение выплаты. Уже сегодня часть происшествий можно оформить по Европротоколу. Чтобы правильно выполнить действие, требуется внимательно изучить особенности осуществления процедуры.

Упрощённые нововведения

Банк России обязал все страховые компании, занимающиеся реализацией КАСКО, осуществлять выплаты по страховым случаям, которые были оформлены по Европротоколу. Однако следует помнить, что утверждение актуально только для вновь заключаемых договоров. Нововведения вступили в силу 1 октября 2018 года.

Не все страховые случаи попадают под действие Европротокола.

Чтобы компания согласилась предоставить выплату по документам, которую участники происшествия оформили самостоятельно, авария должна соответствовать следующим критериям:

  • в происшествии принимают участие 2 автомобиля;
  • люди в аварии не пострадали;
  • урон был нанесен только транспортным средствам.

Если случившееся соответствует критериям, участники аварии могут убрать автомобили с дороги и самостоятельно заполнить необходимую документацию. Сотрудники ГИБДД при этом на место происшествия не вызываются. Однако должен быть соблюден главный критерий — у взаимодействующих сторон отсутствуют разногласия по поводу случившегося.

Если спор имеет место быть, без вызова ГИБДД не обойтись

Если стороны оформили аварию по Европротоколу, компании, предоставившие страховку, не потребуют дополнительных бумаг для осуществления выплаты. Аналогичная возможность предоставляется лицам, купившим ОСАГО. Единый стандарт КАСКО по Европротоколу принят давно. Однако до сих пор не все водители понимают нюансы осуществление процедура заполнения. В частности проблемы вызывают пункт, связанный с согласием автолюбителей в обстоятельствах ДТП.

Большинство владельцев транспортных средств неправильно трактует требования раздела. Водители считают, что должны самостоятельно определить сторону, ставшую причиной возникновения происшествия. На практике страховые компании всего лишь требуют пункте зафиксировать все нюансы случившегося.

Учреждение самостоятельно решит, кто виноват в произошедшем. Для этого на вооружении компании присутствует около 80 схем аварий, которые происходят наиболее часто. Эксперты считают, что, как только водители поймут, что не должны самостоятельно выбирать виновника случившегося, популярность Европротокола возрастет.

Еще одной причиной, по которой владельцы транспортных средств с неохотой использовали предоставленную возможность, выступает большое количество отказов со стороны страховых компаний в выполнении взятых обязательств.

Сегодня цифра существенно сократилась. Однако трудно восстановить репутацию, которая однажды уже была испорчена. По этой причине водители еще некоторое время будут с настороженностью относиться к оформлению происшествия по Европротоколу.

Главные преимущества КАСКО заключаются в возможности получить компенсацию при нанесении ущерба транспортному средству.

Со списком аккредитованных страховых компаний по КАСКО от Райффайзенбанка можно ознакомиться по этой ссылке.

Основные моменты

Нюансы оформления

Получить бланк для оформления Европротокола можно, обратившись в страховую компанию. Кроме того, он выдается в комплекте с полисом КАСКО. Скачать бланк можно и в интернете. Однако такую бумагу будет сложнее использовать. Дело в том, что к оригинальному Европротоколу прилагается копировальная бумага. Она позволяет заполнить бланк документа сразу в 2 экземплярах.

Заполнять бумагу требуется шариковой ручкой. Процедуру осуществляют обе стороны, ставшие участниками происшествия. Они должны внести данные каждая в свою колонку. Информацию на оборотной стороне бланка владелец КАСКО прописывает самостоятельно. Когда данные внесены в оба экземпляра, их нужно разъединить.

Участники происшествия оставляют 2 подписи. Одна должна располагаться под информацией, а вторая — под согласием. Оборотная сторона бланка тоже должна быть заверена. Ее подписывает автовладелец, которому принадлежит документ. Когда данные внесены в Европротокол, разрешается их корректировка. Однако каждый внесение изменений должно заверяется подписями.

Не существует правила, которое заставляет водители использовать именно бланк страховой компании для заполнения Европротокола. Однако на всякий случай владельцу транспортного средства лучше продублировать документ. На практике компании, предоставившие КАСКО, нередко отказывают хозяин авто в выплате из-за того, что он предоставил данные на бланке Европротокола, который был скачан в интернете.

Автовладелец имеет право обратиться в суд и обжаловать вынесенное решение. Однако, чтобы оградить себя от дополнительных проблем, лучше использовать оригинальный бланк, который предоставляет страховая компания. Необходимо возить с собой не менее 2 экземпляров. Получить бланк документа можно, обратившись страховую компанию.

Условия применения

Бумага позволяет существенно упростить процедуру оформления, однако на практике прибегнуть к использованию можно не всегда.

В правилах страхования прописано, что зафиксировать аварию с помощью Европротокола можно в случае:

  • оба водителя остались на месте происшествия;
  • люди в ДТП не пострадали;
  • оба водителя не находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • участники происшествия по обоюдному согласию приняли решение не вызывать сотрудников ГИБДД;
  • в аварии приняло участие более 2 автомобилей;
  • в ДТП пострадали только транспортные средства.

Следует помнить, что, если урон был нанесен иному имуществу, нежели автомобили участников происшествия, родители лишаются возможности зафиксировать случившееся по Европротоколу. Так, если пострадали дорожные знаки, принадлежащие государству, взаимодействующие стороны не смогут самостоятельно оформить ДТП.

Европротокол был введен для того, чтобы водители не зависели от приезда ГИБДД. Практика показывает, что сотрудники государственного органа могут оказаться на месте случившегося не скоро. Самостоятельная фиксация происшествия позволит участникам ДТП ускорить операцию.

На что распространяется КАСКО по Европротоколу

Главной проблемой среди автовладельцев, решивших использовать Европротокол на практике, считается вопрос о том, можно ли оформить бумагу в той или иной ситуации? Следует помнить, что способ фиксации происшествия применяется только при ДТП, которые считаются незначительными.

Основными характеристиками аварии выступают:

  • в случившемся пострадали только транспортные средства;
  • вред иному имуществу не причинен;
  • нюансы произошедшего не становятся причиной для возникновения разногласий среди участников происшествия.

Необходимо учитывать, что информация, которую пропишет в бланке один из водителей, не должна противоречить данным второго.

Подводные камни

Изучая схема самостоятельного регистрирование ДТП, водитель заметит, что она выгодна для автовладельцев.

К преимуществам метода фиксации происшествия относятся:

  • не нужно ждать приезда на место происшествия сотрудников ГИБДД;
  • метод существенно экономит время;
  • урегулировать проблему можно между собой.

Однако на практике владелец транспортного средства, решивший использовать Европротокол, может столкнуться с рядом проблем. Основное условие, которое должно соблюдаться при происшествии, — участниками аварии должно выступать не более 2 объектов. Водители, услышавшие правило, часто решают, что оно означает, что в ДТП могут принять участие не более 2 автомобилей. На практике положение трактуется не совсем так.

Правила подразумевает, что стать объектами случившегося могут не более 2 участников дорожного движения. Следует помнить, что к ним относят не только автомобили. Типичной ошибкой выступает оформление Европротокола при аварии автомобиля с прицепом. Средство для перевозки грузов имеет свой собственный регистрационный номер и его полагается вписывать в полис.

По этой причине, если машина с прицепом столкнется с другим автомобилем, будет считаться, что участников происшествия уже 3. Оформить Европротокол в таком случае не получится. Потребуются в обязательном порядке вызывать ГИБДД.

Способ фиксации происшествия нельзя использовать, если непосредственного контакта между транспортными средствами не было. Например, владелец 1 машины пытается уклониться от столкновения и врезается в столб. Если в данной ситуации применить на практике Европротокол, страховая компания откажется в предоставлении компенсации.

Выбрав способ фиксации ДТП, автовладельцы должны в обязательном порядке проверить наличие соответствующих документов друг у друга. Если полис виновника происшествия будет просрочен, или человек, оказавшийся за рулем в момент случившегося, не будет вписан в бланк КАСКО или ОСАГО, страховая компания потерпевшего не станет выплачивать компенсацию.

Важный момент, к которому требуется подойти наиболее внимательно при фиксации происшествия по Европротоколу, — заполнение извещения о ДТП. Необходимо прописать данные в бумаге в полном объеме. Все повреждения, которые были нанесены транспортным средствам, должны быть зафиксированы полностью. Не должно быть двусмысленных высказываний от степени вины.

Следует помнить, что страховая компания самостоятельно определяет человека, действия которого привели к случившемуся. Если один из водителей укажет, что признает свою вину, учреждение может отказать в предоставлении компенсации или выдать ее не в том объеме, в котором она полагается.

Извещение о ДТП не должно содержать помарок и исправлений, ведь их наличие может стать причиной для отказа в выплате

Часто задаваемые вопросы

Во время происшествия, которая фиксируется по Европротоколу, у водителей возникает целый перечень вопросов. Чтобы упростить процедуру заполнения документа, владелец полиса КАСКО должен заранее изучить все нюансы заполнения документации.

Облегчить осуществление действия поможет изучение ответов на популярные вопросы:

К плюсам и минусам КАСКО с франшизой можно отнести финансовую защищенность автовладельца в случаях нанесения ущерба авто, в то время как минусом можно смело назвать довольно высокую стоимость полиса.

Подробно об условиях КАСКО от ОСК можно прочитать здесь.

Детальная инструкция, как проверить КАСКО в РСА, приведена в этой статье.

Статья написана по материалам сайтов: www.xn--80aejpvcbmhbli6as.xn--p1ai, trueinsurance.ru, insur-portal.ru, urist.life, calculator-ipoteki.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector