Изменение кадастровой стоимости земельного участка в 2019 году

5 шагов на пути к изменению кадастровой стоимости земельного участка

Граждане и организации уплачивают земельный налог за использование земельного участка (ЗУ) в фиксированном размере. Однако, в результате переоценки стоимости земельного участка сумма налога изменяется. Этот факт мотивирует налогоплательщиков на уменьшение кадастровой стоимости ЗУ.

Переоценка кадастровой стоимости земельного участка: что это такое и для чего нужно?

Не реже пяти лет и не чаще трёх с половиной, Госкадастром недвижимости (ГКН) проводится ревизия (переоценка) земель в соответствующем массиве — она так и называется «переоценка кадастровой стоимости земельного участка». После её проведения, кадастровая стоимость фиксируется до проведения следующей инвентаризации. Кадастровая инвентаризация определяет цены на ЗУ, находящиеся в одном массиве. С полученной в результате переоценки стоимости, начисляется земельный налог.

Налог перечисляется в бюджет администрации населённого пункта с титульных владельцев:

  1. собственников;
  2. правообладателей на основании постоянного (бессрочного) пользования;
  3. пожизненно наследуемого владения.

Ревизионная комиссия проводит расчёт удельной стоимости, оценивая 1 м 2 земли в массиве. Подробно, как рассчитать кадастровую стоимость можно узнать в этой статье. Переоценка производится отдельно для земель различных категорий, в том числе:

  1. земель поселений;
  2. сельскохозяйственного назначения;
  3. промышленных зон и т.п.

Сумма оценки опирается на кадастровые и технические характеристики земель, такие как их категория, целевое назначение. Соразмерную роль играет общий контекст местности. В частности существенно расположение вблизи или в отдалении:

  • от инфраструктуры;
  • центра;
  • транспортных линий;
  • линейных объектов и инженерных коммуникаций.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка

Каждый надел отличается своими качествами. У одних выявляют преимущества, у других – проблемные зоны и недочёты. Участки с недочётами требуется оценивать по другим формулам, так как эффективность использования таковых снизится за счёт наличия дефектов:

  • порчи плодородного слоя почвы;
  • расположения оврага, обрыва или болота;
  • публичного сервитута.

Обозначенные и аналогичные параметры и обременения, снижают процент полезного использования ЗУ и рассматриваются причиной требования изменения стоимости.

Действия, направленные на обозначенные причины при проведении ревизии, опираются на ФЗ РФ «Об оценочной деятельности РФ» (статья 24.18). При оценке массива, комиссия может не учесть данные особенности ЗУ, что допускает специального обращения в комиссию с запросом об изменении суммы оценки.

Отличие от переоценки

Кадастровая переоценка земли проводится уполномоченной административной комиссией унифицировано, инициируется специальным административным распоряжением.

А изменение стоимости – отдельный прецедент, допускающийся относительно отдельного ЗУ. Инициируется правообладателем надела после проведения переоценки или после инцидента, допускающего изменение полезных свойств почвы и т.п.

Основания изменения

В перечисленных и аналогичных случаях требуется обращение заинтересованного лица с заявлением об изменении установленной стоимости. К заявлению следует приложить документальное подтверждение правомерности заявленного, а так же сформулировать причину обращения в основной части текста заявления.

Граждане вправе оспорить установленную стоимость:

  1. При постановке ЗУ на учёт в Росреестре;
  2. При нанесении порчи на участок или его часть в итоге уничтожения верхнего плодородного слоя почвы, что нередко возникает при разгуле стихий, пожаре или военных действиях.
  3. После проведения ревизии, при незаконном завышении суммы оценки.

Кадастровая стоимость при выделе ЗУ ниже, чем может стать в итоге организации инфраструктуры, проведении в зоне расположения надела благоустройства территории. При возникновении порчи, наоборот, цена соразмерно снижается. Определив возникновение проблемных зон – срочно собирают документацию, констатирующую факт утрачивания имевшихся ранее преимуществ.

Пошаговая инструкция: как изменить кадастровую стоимость земельного участка?

Теперь пройдемся по всему алгоритму и узнаем как происходит пересмотр кадастровой стоимости земельного участка.

Куда обращаться и в какие сроки

Изменение стоимости по результатам проведённой ревизии, производят беспрепятственно в течение 6 месяцев после обнародования таковых на официальном сайте. В этом случае обращаются в отделение Росреестра.

Если не успели в срок

Впоследствии проявить инициативу правообладатель может только по одной из перечисленных причин:

  • Когда он не был информирован о проводящейся ревизии в месте нахождения ЗУ, а результаты не обнародовались в открытом доступе.
  • Когда претензия на переоценку не превышает 30% от установленной комиссией кадастровой стоимости.
  • Если установленная сумма оценки превышает установленную рыночную стоимость или приравнена к ней.
  • Если нарушения получены почвой ЗУ при использовании ядохимикатов, по объективным обстоятельствам, без вины правообладателя.

В числе аналогичных объективных причин, допускающих изменения назначенной стоимости, являются:

Для снижения стоимости, правообладатели обращаются в местное отделение Росреестра по электронной очереди. Подают заявку об уменьшении стоимости. Заявление рассматривается администрацией Росреестра. Положительное решение приводит механизм внесения изменений без промедления. Отказ допускает условия:

  1. технические недочёты;
  2. мотивированные законодательством.

В первом случае гражданин вправе получить представленный перечень условий для выполнения, с учётом исправления которых допускается подать заявление повторно. В другом случае целесообразно обратиться в суд.

Составление и подача заявления на переоценку земельных участков

Регламент составления и требуемая форма искового заявления обозначены в статьях 131 ГК РФ и 125 АПК РФ.

В основной части существенную роль играет указание обстоятельств дела, на основании которых:

  1. нарушились права истца при переоценке;
  2. нарушились права истца при незаконном отказе снижения стоимости;
  3. причины, по которым требуется снижение стоимости.

Если граждане имеют загородный дом или живут в райцентре, сельской местности – они, по желанию, высылают оригиналы заявлений и нотариально удостоверенные ксерокопии документов, в том числе доказательной базы – почтой РФ, с уведомлением о получении адресатом. Высылаются документы так же в местное отделение ГКН.

К заявлению прилагают доказательную базу о незаконном повышении кадастровой стоимости ЗУ и отказ администрации ГКН в её исправлении. В число доказательств, входят:

  1. Правоустанавливающая документация.
  2. Свидетельство о собственности;
  3. Справки, подтверждающие допустимость требуемых изменений, в том числе — акт исследования почв, акты независимой оценки.
  4. Выписка, выданная Росреестром с указанием констатации факта отказа и мотивационных причин.
  5. Квитанция об уплате госпошлины.

Пошлины и сроки

Рассмотрение в ГКН не превышает один календарный месяц. Отказ обжалуется в срок 10 дней. В суде рассмотрение может занимать два месяца.

Заключение

На основании представленной заявителем документации, местное отделение Росреестра вправе принять соответствующее решение об изменении стоимости. Так же допускается возврат документации, что допускает повторного обращения или передачи решения вопроса в суд. И если у вас все получилось и кадастровая стоимость земельного участка изменилась, то мы вас поздравляем и надеемся что наша инструкция помогла вам!

Налоговые изменения для владельцев земельных участков: как сэкономить в 2019 году

Налоговые изменения для владельцев земельных участков: как сэкономить в 2019 году……

Собственный земельный участок сейчас имеют многие наш сограждане – благо, закон этого не запрещает.

Это интересно:  Виновник дтп не застрахован по осаго

Но, как и любая недвижимость, земля облагается налогом, а размер его в последнее время все меньше радует собственников.

К счастью, в 2019 году появится возможность сэкономить на налоговых платежах: вступает в силу новый закон, который внес ряд важных изменений в порядок начисления и перерасчета земельного налога (закон от 3 августа 2018 г. № 334-ФЗ).

С учетом этого рассмотрим основные вопросы, связанные с начислением земельного налога в следующем году:

1. Как будет начисляться земельный налог?

Основной расчетной единицей для налога по-прежнему остается кадастровая стоимость земельного участка. Но корректируется порядок ее применения:

— для начисления налога будет применяться та кадастровая стоимость, которая указана в реестре недвижимости по состоянию на 1 января соответствующего года (за который рассчитывается налог),

— на наследников участка земельный налог будет начисляться со дня открытия наследства (а не с месяца открытия наследства, как раньше).

Например, наследодатель скончался 30 октября 2019 года – налог начислят только за два дня (30 – 31 октября), а не за весь октябрь, как раньше,

— если кадастровую стоимость участка пересмотрят в результате обжалования или обнаружения технической ошибки в ее расчете, то налог будет пересчитываться с того дня, когда впервые была применена неверная оценка.

Раньше перерасчет производился только с того года, в котором было подано заявление о перерасчете.

Таким образом, пересчитать земельный налог из-за завышенной кадастровой стоимости теперь можно будет за все прошлое время, но с учетом общего 3-летнего срока давности (т.е. не более, чем за три года назад).

А если кадастровая стоимость увеличится по сравнению с прежней, налог за прошлое время доначисляться не будет.

2. Когда выгоднее обратиться с заявлением об обжаловании кадастровой стоимости земли?

Поскольку закон вступит в силу с 2019 года, тогда и можно будет воспользоваться новым правилом о пересчете налога за три года назад ввиду ошибочной кадастровой стоимости. Поэтому подавать заявление об обжаловании выгоднее в следующем году.

Например: по итогам обжалования кадастровая стоимость земли была снижена на 20%. Налог с учетом этой стоимости начислялся с 2017 года. Собственник земли обратился с заявлением о перерасчете налога в 2019 году.

В таком случае перерасчет ему должны сделать и за 2018, и за 2017 годы. Если бы он обратился в 2018 году, то перерасчет получил бы только за один 2018-й год.

Но следует учитывать, что кадастровая стоимость земли периодически пересматривается (раз в три года, а в столичных региона – раз в два года).

Если на 2019 год в вашем регионе проведут новую кадастровую оценку земли, то обжаловать предыдущую оценку уже не получится – а значит, и получить перерасчет налога.

Плановые сроки кадастровой оценки земли официально публикуются на региональных правительственных сайтах. Так что, если есть информация о пересмотре кадастровой стоимости земли в 2019 году, с обжалованием медлить не стоит: подав заявление в этом году, еще можно успеть сделать перерасчет налога за 2018 год.

3. Какие изменения произойдут со льготами по земельному налогу?

С этого года освобождены от уплаты земельного налога с площади участка в 6 соток дети-инвалиды.

А со следующего года, в связи с пенсионной реформой, такую же льготу предоставят и лицам предпенсионного возраста (кому до назначения пенсии по старости осталось не более 5 лет).

Пользуйтесь своими правами и не переплачивайте налоги!

Жители Подмосковья смогут изменить неверные характеристики своей собственности за 60 дней

В Подмосковье в 2018 году проведут кадастровую оценку более 12 миллионов земельных участков и объектов недвижимости, при этом жители в течение 60 дней смогут изменить неверные характеристики своей собственности, сообщает пресс-слжуба Министерства имущественных отношений Московской области.

Как поясняется в материале, на круглом столе Мособлдумы обсудили государственную кадастровую оценку объектов недвижимости и земельных участков. В этом году оценку будут проводить по новым методическим указаниям, где акцент делается на тщательной группировке объектов недвижимости и фактическом использовании объекта, также появится возможность обратной связи от жителей области. Проводить оценку будет областное ГБУ «Центр кадастровой оценки», созданное специально для реализации нового закона о кадастровой оценке (ФЗ-237).

«В рамках государственной кадастровой оценки в 2018 году в Подмосковье будет оценено более 12 миллионов земельных участков и объектов капитального строительства. На первом этапе, в третьей декаде июня, мы выложим предварительные данные, чтобы было больше времени на исправление ошибок. Данные будут в открытом доступе 60 дней, чтобы каждый собственник имел доступ к данному перечню, мог найти по кадастровому номеру или адресу свой объект, увидел величину кадастровой стоимости объекта и понял, близка ли она к рыночной», – сказал министр имущественных отношений Московской области Андрей Аверкиев на заседании.

Промежуточный отчет будет опубликован на сайтах Центра кадастровой оценки, Минмособлимущества и Фонда данных Росреестра. На проверку характеристик и подачу замечаний, в случае несогласия с кадастровой стоимостью объекта, гражданам отводится 50 дней из 60. Оставшиеся 10 дней даются сотрудникам ГБУ на проверку последних замечаний жителей и внесение данных изменений в промежуточный отчет, отмечается в сообщении.

Аверкиев призвал присутствующих максимально способствовать привлечению жителей области к обсуждению отчета о кадастровой стоимости и назвал алгоритм действий, который должен быть донесен до каждого жителя области.

«В третьей декаде июня собственник должен зайти на сайт ГБУ или Минмособлимущества и по кадастровому номеру своей недвижимости найти и проверить кадастровую стоимость. Если житель посчитает ее завышенной, нужно направить обращение в Центр кадастровой оценки или Минмособлимущество любым удобным способом – почтой, имейлом или личным обращением. До этого срока на портале «Добродел» и РПГУ появится форма обращения, с помощью которой собственник также может высказать свое мнение», – отмечается в сообщении.

Также ведутся переговоры с МФЦ, чтобы можно было подавать обращение и через них. Каждые пять дней ГБУ будет обновлять отчет с учетом принятых и учтенных замечаний, так что житель сможет сам зайти и проверить данные по своему объекту.

Юридические лица применят новую кадастровую стоимость для расчета налоговых платежей с 1 квартала 2019 года, а физические лица получат новые налоговые уведомления в сентябре 2020 года.

До 30 ноября 2018 года результаты новой кадастровой оценки 2018 года будут утверждены министерством имущественных отношений Московской области.

В круглом столе приняли участие представители Минмособлимущества, налоговой службы, кадастровой палаты, Росреестра, Центра кадастровой оценки, МОБТИ, общественных организаций.

Поправки в НК РФ: что изменилось в расчете налога на имущество организаций, налога на имущество физлиц и земельного налога

В Налоговом кодексе появился целый рад поправок, затрагивающих налог на имущество (как организаций, так и физлиц), земельный налог и транспортный налог. Изменения внесены Федеральным законом от 03.08.18 № 334-ФЗ (далее — Закон № 334-ФЗ). Некоторые новшества уже начали действовать, другие вступят в силу с января 2019 года. Среди нововведений — скорректированные правила перерасчета налогов в случае изменения кадастровой стоимости объекта; ограничение по сроку перерасчета налогов для физлиц и сокращение числа налоговых периодов, в течение которых налог на имущество физлиц рассчитывается с применением понижающего коэффициента

Это интересно:  В результате инвентаризации выявлена недостача — что делать?

Новые правила перерасчета налогов (начнут действовать с января 2019 года)

При изменении количественных и качественных характеристик объекта

В главах НК РФ, посвященных налогу на имущество организаций, налогу на имущество физлиц и земельному налогу, появилось понятие «изменение количественных и качественных характеристик» объекта налогообложения. Применительно к земельному налогу это означает изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевод земли из одной категории в другую и изменение площади участка. Для налога на имущество (как организаций, так и физлиц), это означает, в частности, изменение площади или назначения объекта.

При изменении количественных и качественных характеристик объекта налогообложения корректируется его кадастровая стоимость. Вслед за ней меняется и сумма налога, рассчитанного исходя из кадастровой стоимости. Комментируемый закон утвердил правила, по которым нужно пересчитывать сумму налога.

Так, налог на имущество (как организаций, так и физлиц), следует пересчитывать с той даты, когда запись о корректировке кадастровой стоимости внесена в Единый государственный реестр недвижимости (новые редакции п. 15 ст. 378.2 НК РФ и п. 2 ст. 403НК РФ). Если изменения произошли в середине года, то при расчете налога нужно учитывать следующие правила (новые п. 5.1 ст. 382 НК РФ и п. 5.1 ст. 408 НК РФ):

  • за период с 1 января до указанной даты сумма налога вычисляется исходя из прежней кадастровой стоимости с учетом коэффициента. Он равен числу полных месяцев, прошедших с 1 января до указанной даты, деленному на число календарных месяцев в налоговом периоде. Если запись внесена 15-го числа или раньше, текущий месяц считается за полный месяц;
  • за период с указанной даты по 31 декабря сумма налога вычисляется исходя из измененной кадастровой стоимости с учетом коэффициента. Он равен числу полных месяцев, прошедших с указанной даты до конца налогового периода, деленному на число календарных месяцев в налоговом периоде. Если запись внесена 15-го числа или ранее, текущий месяц считается за полный месяц.

Добавим, что до 2019 года корректировка количественных и качественных характеристик объекта при расчете налога на имущество организаций и налога на имущество физлиц не учитывается.

По земельному налогу существенных новшеств нет. В действующей редакции пункта 1 статьи 391 НК РФ говорится: корректировка кадастровой стоимости участка вследствие изменения его площади, вида разрешенного использования или перевода земли в другую категорию, учитывается с момента внесения соответствующей записи в ЕГРН. Начиная с января 2019 года, аналогичная норма будет содержаться в новом пункте 1.1 статьи 391НК РФ.

При исправлении ошибки и при обжаловании кадастровой стоимости

Кадастровая стоимость объекта недвижимости и земельного участка может измениться по решению специальной комиссии, по решению суда, либо путем исправления технической ошибки, допущенной ранее в ЕГРН. Подобные изменения влекут за собой и пересчет налога, рассчитанного исходя из кадастровой стоимости.

Сейчас действует правило, согласно которому при исправлении технической ошибки налог на имущество (как организаций, так и физлиц) и земельный налог пересчитываются задним числом за все периоды с момента возникновения данной ошибки. В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или по решению суда указанные выше налоги подлежат пересчету с того налогового периода, в котором подано заявление о пересмотре (но не ранее даты внесения в ЕГРН спорной кадастровой стоимости). Это закреплено в пункте 15 статьи 378.2 НК РФ, в пункте 2 статьи 403 НК РФ и в пункте 1 статьи 391 НК РФ.

С 1 января 2019 года вводится новшество, касающееся последствий изменения кадастровой стоимости объекта по решению комиссии или по решению суда. С указанной даты сумма налога будет пересчитываться задним числом за все периоды, в которых применялась оспоренная кадастровая стоимость (а не с момента подачи заявления об оспаривании, как сейчас). При исправлении технических ошибок все останется по-прежнему: налог будет пересчитываться задним числом за все периоды с момента возникновения ошибки. Эти положения изложены в новых редакциях пункта 15 статьи 378.2 НК РФ, пункта 2 статьи 403 НК РФ и в новом пункте 1.1 статьи 391 НК РФ.

Ограничение по перерасчету налогов для физических лиц

Законодатели ввели ограничение по перерасчету имущественных налогов, которые платят граждане. Если перерасчет налога на имущество физлиц и земельного налога приводит к уменьшению налога, такой перерасчет возможен только за три года, предшествующих календарному году, в котором ИФНС направила уведомление о перерасчете. Что касается перерасчета, приводящего к увеличению суммы указанных налогов, то он вообще не возможен.

Это правило введено новым пунктом 2.1 статьи 52 НК РФ (вступает в силу с 2019 года). Оно применяется независимо от того, какой была причина перерасчета: исправление ошибки, изменение количественных или качественных характеристик объекта, либо изменение кадастровой стоимости по решению комиссии или по суду.

Перерасчет имущественных налогов физлиц делают налоговики на основании сведений, которые к ним поступают из Росреестра (например, в случае внесения в ЕГРН измененной кадастровой стоимости объекта или исправления допущенной ранее технической ошибки) или из других источников.

Также новое правило об ограничении тремя года срока, за который возможна корректировка налога в меньшую сторону, будет применяться и при перерасчете транспортного налога.

Другие новшества по налогу на имущество физлиц

С момента подписания Закона № 334-ФЗ (то есть с 3 августа 2018 года) применяется новшество, затрагивающее расчет налога на имущество физлиц исходя из кадастровой стоимости объекта. С указанной даты рассчитывать налог по формуле, в которой задействована инвентаризационная стоимость и понижающий коэффициент, можно только в течение первых трех налоговых периодов (ранее было в течение первых четырех налоговых периодов). Начиная с четвертого налогового периода в общем случае нужно считать налог без понижающих коэффициентов (новая редакция п. 8 ст. 408 НК РФ).

Также есть ряд поправок, которые вступили в силу и распространяются на правоотношения, возникшие с января 2017 года. То есть эти новшества должны быть учтены уже при расчете налога на имущество физлиц за 2017 год.

Во-первых, правила расчета налоговой базы, предусмотренные для квартиры, теперь применяются и в отношении части жилого дома. База каждого из этих объектов (в том числе, части жилого дома) равна его кадастровой стоимости, уменьшенной на величину кадастровой стоимости 20 кв. метров его общей площади (новая редакция п. 3 ст. 403 НК РФ).

Во-вторых, правила расчета налоговой базы, предусмотренные для комнаты, теперь применяются и в отношении части квартиры. База для каждого из этих объектов (в том числе, части квартиры) равна его кадастровой стоимости, уменьшенной на величину кадастровой стоимости 10 кв. метров его площади (новая редакция п. 4 ст. 403 НК РФ).

Это интересно:  Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию: образец

В-третьих, установлено, что ставка налога не может превышать 0,1% кадастровой стоимости не только для жилых домов, квартир и комнат, как было раньше, но еще и для частей жилых домов и частей квартир (новая редакция подп. 1 п. 2 ст. 406 НК РФ).

В-четвертых, налоговые льготы, которые ранее были предусмотрены в отношении квартир и жилых домов, теперь распространяются также и на части квартир и части жилых домов (новая редакция подп. 1 и 2 п. 4 ст. 407 НК РФ).

В-пятых, добавлен ряд уточнений, посвященных расчету налога в отношении гаражей и машино-мест, которые расположены в торговых, офисных комплексах и других объектах, включенных в региональный «кадастровый» перечень. Раньше в отношении таких гаражей и машино-мест нужно было платить налог по той же ставке, что и в отношении других помещений в этих объектах (то есть по максимальной ставке 2%).Теперь же установлено, что гаражи и машино-места облагаются налогом на имущество физлиц по ставке не более 0,1% и в том случае, если они расположены в объектах, которые входят в «кадастровый» перечень (новая редакция подп. 1 п. 2 ст. 406НК РФ).

Кроме того, законодатель уточнил, что в отношении любых гаражей и машино-мест (независимо от того, где они расположены) можно применять налоговые льготы (новая редакция п. 5 ст. 407 НК РФ). А при расчете налога в отношении таких объектов в течение первых трех лет можно использовать формулу, в которой задействована инвентаризационная стоимость и понижающий коэффициент (новая редакция п. 8 ст. 408НК РФ).

В-шестых, появилось новое правило об ограничении ежегодного увеличения налога, рассчитанного исходя из кадастровой стоимости объекта. Чтобы определить сумму налога, подлежащую уплате, необходимо сравнить две величины. Первая — это налог за текущий период. Вторая — это налог за предыдущий период, умноженный на коэффициент 1,1. Важная деталь: обе величины следует рассматривать без учета коэффициента, который применяется в ситуации, когда в середине года у налогоплательщика произошли какие-либо изменения (поменялась доля в праве общей собственности, появилось или пропало право на льготу, появилось или пропало право собственности на объект). Если окажется, что первая величина больше второй, налог за текущий период будет равен второй величине с учетом указанного выше коэффициента 1,1 (новый п. 8.1 ст. 408 НК РФ).

Отметим, что данная формула не применяется в отношении торговых, офисных комплексов и других объектов, включенных в региональный «кадастровый» перечень. Исключение касается гаражей и машино-мест, входящих в состав этих объектов. При расчете налога по таким гаражам и машино-местам нужно будет применять правило, введенное пунктом 8.1 статьи 408 НК РФ (новая редакция п. 8 ст. 408 НК РФ).

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в 2019 году

С 1 января 2019 года вступает в силу новый порядок применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости земельного участка и будет применяться к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

В этой связи сообщается, что кадастровая стоимость земельного участка, измененная на основании решений комиссии или суда, принятых после 1 января 2019 года (в том числе по искам, поданным до 1 января 2019 года), и внесенная в ЕГРН, будет учитываться при исчислении налога начиная с даты начала применения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

При этом отмечено, что перерасчет сумм ранее исчисленного земельного налога для налогоплательщиков — физических лиц будет осуществляться не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом.

Вопрос: О земельном налоге в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров или суда с 01.01.2019.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено письмо от 10 сентября 2018 г. по вопросу о земельном налоге и сообщается следующее.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации») в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Изменения, предусмотренные Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», вступят в силу с 1 января 2019 года и будут применяться к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Одним из таких оснований является решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решение суда об установлении рыночной стоимости объекта недвижимости.

Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка, измененная на основании решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или суда об установлении рыночной стоимости этого объекта налогообложения, принятых после 1 января 2019 года (в том числе по искам, поданным до 1 января 2019 года), и внесенная в Единый государственный реестр недвижимости, будет учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

При этом следует учитывать положения пункта 2.1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»), согласно которому перерасчет сумм ранее исчисленного земельного налога для налогоплательщиков — физических лиц будет осуществляться не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, а также положения пункта 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающего трехлетний срок для подачи заявления о зачете (возврате) излишне уплаченного налога.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий