Регистрация объектов недвижимости юридическим лицом

В июле 2015 года Президентом РФ был подписан новый закон о регистрации недвижимости – ФЗ № 218 от 13.07.2015г. Данный нормативный акт вносит существенные изменения в порядок и сроки регистрации прав на недвижимость, а также в правила постановки на кадастровый учет, уточняет основания для отказа в регистрации и возврата документов без рассмотрения, устанавливает ответственность за действия (бездействия) должностных лиц и органов при проведении кадастрового учета и регистрации, определяет условия выплаты компенсации при лишении недвижимости и т. д. Но главной особенностью данного правового акта и важнейшим изменением в сфере регистрации недвижимости является создание Единого реестра недвижимости, включающего сведения ГКН и ЕГРП.

Новый закон о государственной регистрации недвижимости вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных норм. Так, например, положения о компенсации за утрату права, зарегистрированного в ЕГРН и при компенсации ущерба, причиненного лицу или его имуществу действиями регистрационных органов, вступают в силу с первого января 2020 года. Рассмотрим более подробно наиболее существенные изменения, вносимые ФЗ № 218.

Содержание

Новый Единый государственный реестр недвижимости

В настоящее время регистрация и постановка на учет недвижимости осуществляется Росреестром и повдевомственным ему органом: кадастровой палатой. ФГБУ «Кадастровая палата» (далее КП) осуществляет непосредственно функции по постановке на кадастровый учет и хранению информации об обьектах недвижимости, Росреестр осуществляет регистрацию прав, ограничений на них и обременений на обьекты недвижимой собственности и ведет Единой гос. реестр прав (ЕГРП).

С 2017 года функции по постановке на учет и регистрации прав на недвижимость будет осуществлять только Росреестр. А сведения из Государственного кадастра недвижимости (ГКН) и ЕГРП будут содержаться в едином реестре – ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости).

Данные изменения позволят упростить действующий порядок действий по постановке на учет и регистрации недвижимости, сведя к минимуму бумажную волокиту и длительные сроки ожидания. Необходимость обращения в два органа и подготовка соответственно двух комплектов документов для КП и Росреестра с 2017 отпадает, ведь указанные действия с недвижимым имущестом будет производить только Росреестр, и осуществляться они будут единовременно (за исключение указанных в ФЗ № 218 случаев), по одному пакету документов.

Кроме того введение единого реестра недвижимости позволит облегчить порядок получения сведений и актуализировать их. Ведь на настоящй момент информация, содержащаяся в КП и Росреестре, часто не согласована, что вызывает трудности при совершении определенных операций и разногласия с налоговыми органами при начислении налогов.

Также стоит отметить, что новый реестр недвижимости ЕГРН будет вестись в электронном виде, за исключением реестровых дел. В настоящее же время кадастр недвижимости и реестр прав ведутся преимущественно на бумаге.

Упразднят свидетельства о собственности

В ФЗ № 218 нет больше упоминания свидетельства о регистрации права собственности. Следовательно, с 2017 г. рег. орган больше их не будет выдавать. Доказательством же того, что объект недвижимости находится в собственности, будет служить выписка из реестра ЕГРН. Данная выписка также будет служить свидетельством того, что объект находится на кадастровом учете. На самих же документах – договоре купли-продаже (или иных сделок) и т. д. – будут ставиться соответствующие официальные отметки. В настоящий момент свидетельство о собственности – это один из основных документов, доказывающих право обладания объектом недвижимости.

Сроки и место постановки на учет и госрегистрации

Новым законом о регистрации недвижимости заметно уменьшаются сроки совершения действий по операциям с недвижимостью. В настоящий момент срок гос. регистрации и кадастрового учета составляет по 10 рабочих дней на каждую операцию и плюс два дня, если документы предоставляются через многофункциональный центр (МФЦ). После вступления в силу ФЗ № 218 сроки регистрации прав на недвижимость и постановки на кадастровый учет значительно сократятся и будут составлять:

  • 5 рабочих дней для постановки на учет;
  • 7 раб. дн. для гос. регистрации прав собственности ;
  • 10 раб. дн. для одновременной регистрации и учета.

При подаче документов через МФЦ сроки увеличатся на 2 рабочих дня.

В отношении срока регистрации недвижимости по ипотеке необходимо отметить следующее:

  • 5 раб. дн. новым законом отводится на регистрацию ипотеки жилых помещений;
  • 7 раб. дн. на ипотеку земельных участков, зданий, сооружений и нежилых помещений. Указанный срок снизится до 5 дн. в случае регистрации на основании нотариально заверенного договора ипотеки или договора влекущего ее возникновение.

В настоящий момент срок регистрации ипотеки жилых помещений составляет 5 дн., а нежилых, зданий, сооружений и земли – 15 дн.

Стоит отметить еще одно новшество в ФЗ № 218, касающееся места регистрации и учета недвижимости. С 2017 года зарегистрировать и поставить на учет недвижимость можно будет в любом подразделении Росреестра или МФЦ, перечень которых, будет размещен на сайте Росреестра.

Напомним, что на данный момент документы о постановке на кадастровый учет объектов недвижимости осуществляется по месту нахождения данного объекта в пределах кадастрового округа, а регистрация прав на него – по месту нахождения в пределах регистрационного округа.

Постановка на учет и госрегистрация по новому

ФЗ № 218 предусмотрена одновременная постановка на кадастровый учет и регистрация права собственности, если сведения об объекте отсутствуют в ЕГРН. На данный момент эти действия ведутся раздельно. Однако ситуации, когда данные действия будут осуществляться отдельно, тоже новым законом предусмотрены.

1. Единовременная регистрация объекта недвижимости и кадастровый учет будут осуществляться Росреестром согласно ФЗ № 218 при:

  • Создании объекта недвижимости (за исключением случая, когда кадстр. учет можно осуществить без рег. права);
  • Образовании объекта недвижимости (за исключение случая изъятия земельного участка и (или) расположенного на нем объекта);
  • Прекращении существования объекта, права на который зарегистрированы в реестре недвижимости;
  • Образовании или прекращении существования части объекта, на которую распространяются ограничения прав и обременения, подлежащие регистрации.

2. Единовременная регистрация и кадастровый учет объекта недвижимости не будут осуществляться Росреестром согласно ФЗ № 218, если сведения уже об объекте имеются в ЕГРН и, следовательно, регистрируется только переход права собственности или подтверждение ранее возникших прав. Также одновременность не предусмотрена при:

  • Создании объекта недвижимости, основанием чего является разрешение на ввод объекта кап. строительства в эксплуатацию, данное органами гос. власти, местного самоуправления и т. д.
  • Прекращении существования объекта недвижимости, права на который не зарегистрированы в ЕГРН;
  • Изменении основных характеристик объектов.

Госрегистрация и постановка на кадастровый учет без личного участия

Новый закон о регистрации прав на недвижимость предусматривает внесение сведений в ЕГРН без личного участия правообладателя в рамках межведомственного взаимодействия госорганов, органов местного самоуправления, судов и нотариусов. Информация, поступившая от этих органов вносится в реестр, о чем, в последствие сообщается собственнику.

Внесение записи о возражении бывшего правообладателя

Законом № 218-ФЗ сохранена возможность лица запрещать совершение каких-либо регистрационных действий по принадлежащему ему имуществу посторонними лицами без его непосредственного присутствия. Эта норма позволяет пресечь возможные незаконные действия, связанные с регистрацией сделок с недвижимостью. Законом № 218-ФЗ данная норма дополнена сроками, в течение которых лицо может обратиться с подобным заявлением. По новому закону он равен 5 рабочим дням.

Не изменен законом и порядок внесения сведений в Росреестр недвижимости прежнего правообладателя о возражении в отношении утраченного права на имущество. Наличие данной записи в реестре, по мнению экспертов, поставит под сомнением честность и непредвзятость будущего покупателя и может послужить при наличии определенных обстоятельств основанием для изъятия у данного собственника спорного имущества.

Основания для отказа в гос. регистрации и постановке на учет

Единственным основанием для отказа в приеме документов на регистрацию прав на недвижимость и постановки ее на кадастровый учет закон называет невозможность установления личности, обратившейся за совершением указанных действий. В настоящее время оснований об отказе в приеме документ законодательством не установлено.

Новые правила регистрации недвижимости, установленные ФЗ № 218, уточняют также перечень причин, по которым документы могут быть возвращены заявителю без рассмотрения. К ним относятся следующие:

  • Отсутствие в заявлении о постановке на учет и (или) регистрации прав подписи заявителя;
  • Присутствие в представляемых на гос. регистрацию и учет документах подчисток, помарок, исправлений и иных дефектов;
  • Несоответствие представленного пакета документов и (или) заявления установленной форме.

Основания для приостановления госрегистрации и постановки на учет

Регистрация права собственности на недвижимость и постановка на кадастровый учет, согласно новому закону может быть приостановлена по 51 причине. К ним, в частности, законодатель отнес сомнения регорганов в подлинности представленных документах, полномочиях заявителя, основаниях для госрегистрации и достоверности сведений, содержащихся в документах.

Приостановление госрегистрации и постановки на государственный учет недвижимости осуществляется на срок:

  • До 1-го месяца при непредставлении Росреестру сведений, запрошенных в порядке межведомственного запроса;
  • До 3-х месяцев по решению регоргана (за исключением случаев, в отношении которых установлен иной срок приостановки);
  • 6 месяцев по заявлению лица (указанная приостановка возможно только один раз);
  • До момента окончания регдействий с указанной недвижимостью, документы на регистрацию которых были ранее представлены в Росреестр;
  • До вынесения решения суда, если имеется спор в отношении недвижимости, являющейся предметов ипотеки, а также в случае обращения взыскание на данное имущество;
  • По иным основаниям, указанным в ст. 26 НК РФ.

Если по истечении указанных сроков обстоятельства, явившиеся основанием приостановки, не будут устранены, в регистрации и постановке на учет заявителю будет отказано.

Ответственность за совершение действий по госрегистрации и учету

Новые правила регистрации недвижимости предусматривают ответственность органа Регистрации, его должностных лиц (государственного регистратора прав) и иных за действия (бездействие) при осуществлении учета и госрегистрации.

Так должностное лицо Россреестра будет нести ответственность:

  • За несоответствие сведений, внесенных в ЕГРН, сведениям, представленным на государственный кадастровый учет (ГКУ) и госрегистрацию прав;
  • За необоснованное приостановление, уклонение или отказ в постановке на учет или госрегистрации.

Ответственность Росреестра в числе прочего устанавливается за:

  • Утрату или искажение сведений ЕГРН;
  • Полноту, предоставляемых сведений;
  • Отказ в осуществлении кадастрового учета объектов недвижимости и госрегистрации прав на них;
  • Внесение сведений с ошибками;
  • Отказ в предоставлении сведений и т. п.

Убытки, причиненные Росреестром вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей, подлежат возмещению в полном объеме. Причем орган регистрации имеет право регрессного требования к органам и лицам, виновным в нарушении прав налогоплательщика.

Компенсация за утрату права на единственное жилье

ФЗ № 218 уточняется ныне действующая норма о компенсации лицу, утратившему право на единственное жилье. Так лицу, утратившему право на единственную жилую недвижимость, и не имеющего возможность ее изъятия у добросовестного приобретателя, а также добросовестный приобретатель, у которого было изъято единственная недвижимость, пригодная для проживания вправе получить из госказны компенсацию в размере не превышающем 1 млн рублей.

Это интересно:  Прекращение регистрации транспортного средства - порядок действий

Однако необходимо отметить, что получить указанные средства лицо сможет только в том случае, если докажет невозможность истребования недвижимости вследствие смерти должника, отсутствия его правопреемников или исключением из реестра сведений о юридическом лице. Указанная норма вступает в силу с 01 января 2020 года.

По мнению экспертов, столь невысокая компенсация должна мотивировать граждан осуществлять регистрацию договоров недвижимости с привлечением нотариуса. Ведь сделка, заверенная нотариусом, дает право на компенсацию ущерба, причиненного непрофессиональными действиями последнего. Стоит отметить, что указанная компенсация на настоящий момент составляет от 1,5 до 2 млн руб.

Регистрация нового объекта недвижимости, если это самострой

ФЗ № 258 от 13.07.2015г. внес в Гражданский кодекс ряд поправок, регламентирующих порядок признания постройки самовольной. До вступления в силу изменений порядок признания «самостроя» был довольно прост: если в суде доказано, что постройка не нарушает права третьих лиц и не несет угрозы жизни и здоровью, то оформить право собственности на нее не составит труда. Новый закон ужесточил основания для регистрации права собственности на самострой, указав, что для регистрации прав на самовольную постройку владелец должен иметь право на данное строительство на своем земельном участке, а также на момент обращения в судебный орган его постройка должна соответствовать определенным параметрам и правилам, установленным законом.

Регистрация прав на недвижимость в Росреестре.

Регистрация прав на недвижимость — исключительно важный вопрос.
Ведь регистрация права собственности в государственном органе значительно защищает права владельца.
А наличие записи в Едином государственном реестре недвижимости о регистрации права собственности является теперь единственным доказательством зарегистрированного права (ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости»)

Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости осуществляет Росреестр.
Органы регистрации прав недвижимости — только Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии(Росреестр).
МФЦ не является органом регистрации прав, это посредник между заявителем и Росреестром.

Как приобретается право на объект недвижимости? ( статья дополнена 03.03.2018 года )

Разберемся подробно: как провести регистрацию прав на «первичную» и «вторичную» недвижимость.

Содержание статьи подробное:

Регистрация прав на недвижимость

В этой статье вы узнаете:

  • сроки регистрации прав подробнее > > >
  • порядок регистрации прав на новостройки
  • порядок регистрации прав на вторичное жилье

Учет всей недвижимости в России и учет прав на нее ведет Росреестр — Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Регистрация прав на недвижимость. Первичная регистрация

Первичная недвижимость — это вновь построенный дом, квартира или другой объект недвижимости.

Права на этот объект не были ранее зарегистрированы и записи о нем нет в реестре прав на недвижимость.

Прежде чем зарегистрировать права на объект недвижимости, его необходимо поставить на кадастровый учет.

Постановка объекта недвижимости на кадастровый учет — первый (первичный) этап регистрации недвижимости.

Как поставить на кадастровый учет новый объект недвижимости

Кадастровый учет вновь возведенных объектов недвижимости — это первый этап регистрации

Основанием для постановки объекта недвижимости( дома или квартиры) на кадастровый учет является Заявление об этом и Технический план объекта.

На кадастровый учет можно поставить объект незавершенного строительства.

Изготовлением Технического плана занимаются кадастровые инженеры. Реестр сертифицированных кадастровых инженеров и история их ошибок есть на сайте Росреестра.

Кадастровый инженер изготовляет Технический план на здание или помещение(квартиру, комнату) или межевой план на земельный участок.
У кадастрового инженера есть право постановки объекта недвижимости на кадастровый учет.

При внесении записи о новом объекте в Государственный кадастр недвижимости, ему присваивается кадастровый номер.

На этом первый этап регистрации первичных объектов завершен.

Сроки постановки на кадастровый учет: с 02.01.2017 г — не более 5 рабочих дней.

Сейчас можно одновременно провести две процедуры — постановка на кадастровый учет и регистрация прав.

Одновременная процедура — постановка на кадастровый учет и регистрация прав происходит не более 10 рабочих дней.

Госпошлина за кадастровый учет не предусмотрена.

Регистрация прав на недвижимость на первичный объект

Право собственности, аренды, оперативного управления, регистрирует Отдел регистрации прав Росреестра.

  • 10 рабочих дней, с 01.01.2017 г — не более 7 рабочих дней
  • при регистрации ипотеки(залога) — 5 рабочих дней.
  • на основании документа, удостоверенного нотариусом — не более 3 рабочих дней
  • на основании документов, поданных в электронном виде — на следующий рабочий день

Пакет документов для регистрации права собственности на первичный объект:

Квартира в многоквартирном доме

  • Акт приема передачи квартиры в собственность
  • Договор долевого участия
  • Квитанция об оплате госпошлины и копия
  • Заявление о регистрации права
  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность
  • Свидетельство о рождении, если в права вступает ребенок до 14 лет

Объект индивидуального строительства (дом)

  • Акт ввода в эксплуатацию
    • Квитанция об оплате госпошлины и копия
    • Заявление о регистрации права
    • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность
    • Свидетельство о рождении, если в права вступает ребенок до 14 лет
    • О дачной амнистии

Кадастровый паспорт можно не предоставлять, так как у регистратора есть доступ к нему, при условии если объект уже поставлен на кадастровый учет.

Регистрация прав на недвижимость. Вторичная регистрация

Поскольку права на объект уже ранее регистрировались, значит объект состоит на кадастровом учете ( но ошибки встречаются, проверьте >>>).

И в ЕГРН внесена запись о собственнике.

Чтобы зарегистрировать право собственности на нового владельца необходимо:

  • Заявление о переводе права, которое пишут все участники сделки отчуждения
  • Заявление о регистрации права от покупателя
  • Документ, отражающий содержание сделки — договор, соглашение, решение и т.д

Внимание!
С 29.12. 2015 г договоры отчуждения собственности или доли в ней, принадлежащих несовершеннолетним и недееспособным подлежат удостоверению нотариусом !

С 02.06.2016 г договоры отчуждения недвижимости, находящейся в долевой собственности — подлежат удостоверению у нотариуса.

На основании договора купли-продажи, удостоверенного нотариусом, зарегистрировать права собственности на покупателя можно без заявления продавца.

Для этого необходимо предоставить в Росреестр нотариальную копию договора купли-продажи, удостоверенную нотариусом.

Регистрация прав на недвижимость. Сроки

Срок регистрации права:

  • 10 рабочих дней, с 02.01.2017 г — 7 дней, при подаче пакета документов непосредственно в Росреестр и 9дней -через МФЦ
  • если возникает ипотека( залог) — 5 рабочих дней
  • если договор удостоверен нотариусом — 3 рабочих дня
  • если заявление о регистрации подается в электронном виде — 1 рабочий день.

Регистрация прав на недвижимость. Госпошлина

Госпошлина за регистрацию права собственности в Росреестр составляет 2 000.00 рублей.
Оплачивают ее все приобретатели права в пропорциях, равных доле в праве собственности.
Если приобретатель права один — он оплачивает 2000.0 рублей.

Госпошлина за регистрацию договора (право устанавливающего документа) отменена, так как с 01.03.2013 года такой документ не подлежит государственной регистрации.

Регистрация права собственности на недвижимость

Регистрация права собственности и перехода права собственности от продавца к покупателю — обязательная процедура. Происходит внесение записи о этом в ЕГРН -Единый государственный реестр недвижимости.

Ведь единственным доказательством зарегистрированных прав на объект недвижимости является наличие записи об этом в ЕГРН.

ФЗ о государственной регистрации прав на недвижимость

ФЗ 212 «О государственной регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним» прекратил свое действие!

02.01.2017 года вступил в силу новый закон ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости»

Все рекомендации автора сайта по оформлению сделок с недвижимостью и регистрации права собственности даны в соответствии с новым законом!

Всегда рада разъяснить. Автор

Разъяснение других сложных моментов

Регистрация прав на недвижимость в Росреестре. : 8 комментариев

Ответ для Антона.
Это что же за нотариус такой вам попался?
А на кадастровом учете объекты состоят?

Здравствуйте!
Ситуация:
Оформили купчу дома и земельного участка у нотариуса, заведомо было известно то что собственник не регистрировал собственность в Росреестре.
Вопрос: нужно ли регистрировать недвижимость в росреестре продавшему, а затем только новому владельцу?

Ответ для Елены
Конечно в МФЦ не правы.
Специалист МФЦ вообще не особо знает процедуры Росреестра. Его задача принять документы и опись дать вот и все.
Жалобой письменной пригрозите и инцидент будет тот час исчерпан.

Здравствуйте.В 2014 г был подписан дду в новостройке.Подписан был по доверенности представителем моим.Договор в том же году прошел гос.регистрацию.В настоящий момент оформляю право собственности как дольщик.Доверенность на представителя была утрачена, так как срок действия вышел 2 года назад.Сейчас в мфц просят эту старую доверенность а у меня ее нет.Нотариус отказывается выдать дубликат.Говорит что не хранят дубликаты.Подскажите вправе ли в мфц требовать эту доверенность?или как мне зарегистрировать собственность в этом случае?

Ответ для Татьяны.
На основании какого документа осуществилась передача в хозяйственное ведение?

Муниципальное унитарное предприятие получило в 2016 г в хозведение имущество .Выяснилось что без регистрации права . На сегодняшний день собственник утверждает что наше предприятие обязано было зарегистрировать . И естественно налог на имущество начислить по кадастровой стоимости. Что грозит нашему предприятию если налог на имущество начислялся по остаточной стоимости 2,2 % и имеет ли право МУП провести регистрацию самостоятельно и предъявить расходы по регистрации собственнику ?

Ответ Алексею.
На Вашем ДДУ должен стоять штамп о регистрации ипотеки, значит в ЕГРП об этом есть запись. Перед регистрацией права собственности эту запись необходимо погасить.
Необходимо взять справку о погашении ипотеки в банке и вместе с заявлением передать в Росреестр. Кроме того, поскольку у Вас нет закладной, а ипотека регистрировалась на основании Кредитного договора — необходимо заявление о погашении записи об ипотеки в ЕГРП со стороны кредитора. В банках есть специальные юристы для этого. Договаривайтесь с ними о этом. Иногда бывает трудно)))

Подскажите, пожалуйста, по поводу следующей ситуации:
— согласно ДДУ квартира куплена в ипотеку в строящемся доме, дом уже сдан;
— ипотека выплачена полностью досрочно;
— квартира уже зарегистрирована в ГНК, теперь предстоит регистрация в ЕГРП. Хочется ,чтобы квартира сразу была зарегистрирована без обременения в виде ипотеки.
Согласно списка документов, необходимых для регистрации в ЕГРП, информация о первоначальной ипотеке есть только в ДДУ. Причем никакие дополнительные документы о ее погашении не требуются.

в случае первички, как в ЕГРП изначально попадает информация о наличии обременения на квартиру? Имеет ли смысл дополнительно нести справку из банка о том, что ипотека была погашена, или как это работает на практике?

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Регистрация объектов недвижимости юридическим лицом

государственные
и муниципальные услуги

Время работы с 8:00 до 20:00

  • Услуги
    • Гражданство
    • Имущественные отношения
    • Пенсионное обеспечение
    • Производство и торговля
    • Семья
    • Труд и занятость
    • Социальное обеспечение
    • Налоги и сборы
    • Транспорт и вождение
    • Здравоохранение
    • Архив
    • Культура и СМИ
    • Правопорядок и безопасность
    • ЕСИА и ЭЦП
    • Платные услуги
    • Нотариальные услуги
  • Квитанции для оплаты
  • Личный кабинет
  • Предварительная запись
  • Центры «Мои Документы»
  • Для заявителей
    • Обратная связь
    • Вопросы и ответы
    • Статус заявления
    • Оценить качество
    • Информация о загруженности
  • О центрах
    • Что такое «Мои Документы»
    • Руководство
    • Структура
    • Вакансии
    • Сведения о местах нахождения
  • Документы
    • Документы АУ «МФЦ»
    • Законодательство
    • Соглашения о взаимодействии
    • Противодействие коррупции
  • МФЦ для бизнеса и ЦОУ
    • Услуги Корпорации МСП
    • Бизнес с нуля за 4 дня
    • Портфель бизнесмена
    • Отправить заявку
    • Структурные единицы МФЦ для бизнеса и ЦОУ
    • Бизнес-ситуации
    • Наши партнеры
    • Публичные оферты
  • Пресс-центр
    • Новости
    • Видеоматериалы
    • Сми о нас
  • Фотогалерея
  • Интерактивная игра
  • Виртуальный тур
  • Полезные ссылки
Это интересно:  Госпошлина за перерегистрацию авто

Автономное учреждение

Воронежской области

«Многофункциональный

центр предоставления

государственных и

муниципальных услуг»

Директор АУ «МФЦ»

Богдалова Майя Камильевна

Адрес:

Эл.почта: mfc@govvrn.ru

Часы работы филиалов

Часы работы

Планируя свой визит, уточняйте время работы специалистов по телефону горячей линии.

Интерактивная карта Воронежской области

Полное наименование услуги

Государственная услуга по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Как получить услугу

1. Лично или через своего законного представителя подать заявление установленной формы и необходимые документы в МФЦ.

2. Лично или через своего законного представителя подать заявление установленной формы и необходимые документы в территориальное подразделение Управления Росреестра по Воронежской области по месту нахождения объекта.

Орган, предоставляющий услугу

Единый портал государственных услуг

Ссылка на административный регламент

Стоимость и порядок оплаты

Постановка на государственный кадастровый учет осуществляется без взимания платы с заявителя.

За осуществление государственной регистрации прав предусмотрена государственная пошлина:

  • государственная регистрация договора участия в долевом строительстве:
  • государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договора об отчуждении недвижимого имущества:
  • государственная регистрация договора об ипотеке:

Сроки оказания услуги

  • 9 рабочих дней с даты приема заявления на осуществление государственной регистрации прав
  • 12 рабочих дней с даты приема заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • 5 рабочих дней с даты приема заявления на осуществление государственной регистрации прав на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов
  • 7 рабочих дней с даты приема заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения
  • 3 рабочих дня с момента поступления заявления о прекращении регистрационной записи об ипотеке
  • 5 рабочих дней с момента поступления заявления на погашение регистрационной записи об ипотеке, возникшей в силу ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ»
  • 5 рабочих дней с даты приема заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки земельного участка, здания, сооружения, нежилого помещения или машино-места, возникающей на основании нотариально удостоверенного договора ипотеки или нотариально удостоверенного договора, влекущего за собой возникновение ипотеки на основании закона, а также ипотеки жилого помещения
  • 9 рабочих дней с даты приема заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки земельного участка при одновременной государственной регистрации ипотеки здания, строения, сооружения с назначением «нежилое», расположенного на данном земельном участке
  • в течение 1 рабочего дня с даты приема документов на осуществление государственной регистрации выдачи закладной, передачи права по закладной в случае, если права залогодержателя удостоверяются закладной, соглашения об изменении содержания закладной
  • 3 рабочих дня со дня получения заявления об исправлении технической ошибки в записях
  • 5 рабочих дней со дня приема заявления о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости
  • 5 рабочих дней со дня приема заявления о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без личного участия
  • 5 рабочих дней со дня приема заявления о внесении права требования
  • 3 рабочих дня с даты поступления судебного акта о наложении (снятии) ареста (запрета) или об избрании в качестве меры пресечения залога

Категории получателей

Основание для предоставления услуги

Заявление правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности.

Результат оказания услуги

При предоставлении услуги по постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права на недвижимое имущество:

  • постановка на учет объекта недвижимости и государственная регистрация права
  • отказ в регистрации прав на недвижимое имущество

При государственной регистрации права на недвижимое имущество:

  • государственная регистрация права на недвижимое имущество
  • отказ в регистрации прав на недвижимое имущество

Формы и квитанции

Необходимые документы

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных Законом № 218-ФЗ случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом № 218-ФЗ порядке.

Согласно части 4 статьи 18 Закона № 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:

  • документ, подтверждающий личность заявителя
  • документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель)
  • документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
  • иные документы, предусмотренные Законом № 218-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона № 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) вступившие в законную силу судебные акты;

6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ;

8) схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

9) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;

10) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Регистрация объектов недвижимости юридическим лицом

Регистрация: обязательно ли регистрировать права на недвижимость?

Обязательно ли регистрировать права на недвижимость?

Несмотря на более чем 10-летнее существование системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним вопрос о необходимости или обязательности регистрации, остается актуальным и сегодня.

Сразу же следует сказать, что необходимость государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним предусмотрена ст. 131 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ). Более того, статьей 4 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее -Закон о регистрации) предусмотрена обязательность такой регистрации. Подобная формулировка о регистрации наводит на мысль, что обязательность государственной регистрации — это своего рода обязанность. А поскольку есть обязанность, должна быть и ответственность за её невыполнение, в противном случае для большинства граждан в нашей стране теряется сам смысл возложения обязанности — отсутствует мотивация к её выполнению.

Однако законодатель, предусмотрев, что права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие Закона о регистрации, возникают только с момента регистрации таких прав, не установил ни сроков обращения за регистрацией, ни какой-либо ответственности за необращение.

В Законе о регистрации имеются лишь «сухие» формулировки.

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами (п.1 ст. 131 ГК РФ).

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним -юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права (ст.2 Закона о регистрации).

Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом (п.2 ст.8 ГК РФ). Договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом (п.З ст.433 ГК РФ).

Однако большинство граждан с ними не знакомо. Граждане обращаются за регистрацией, потому что «так надо, так принято», они знают об этом от родственников, знакомых, им сказал об этом риэлтор. Либо не обращаются вовсе. И вот именно таких граждан хочется предостеречь от риска наступления неблагоприятных последствий их бездействия — необращения или несвоевременного обращения за регистрацией.

Безусловно, вы можете какое-то время жить в квартире, жилом доме или пользоваться земельным участком без государственной регистрации прав на них и обратиться за регистрацией лишь по необходимости — не прописывают в квартире, решили воспользоваться правом на имущественные налоговые вычеты. Однако, можете ли вы быть уверены, что через какое-то время, когда вы всё же надумаете обратиться за государственной регистрацией, процесс государственной регистрации пройдет также успешно, как если бы вы сделали это вовремя — то есть в момент наступления тех юридических фактов, которые являются основаниями для возникновения ваших прав. Например, если правоустанавливающим документом является решение суда или ненормативный акт органа государственной власти или местного самоуправления, на основании которых возникает право общей долевой собственности нескольких лиц и один из них скончался, право остальных не может быть зарегистрировано, поскольку регистрация должна проводиться одновременно в отношении всех сособственников. Более того, наследники будут иметь затруднения с оформлением прав на наследство.

Другой пример — регистрация прав на основании сделки. В силу ст. 16 Закона о регистрации для регистрации прав, возникающих на основании договора, требуется обращение всех сторон договора. Зачастую, после составления и подписания договора, стороны утрачивают связь друг с другом и совместное обращение в регистрирующий орган становится для них затруднительным. В результате сторона договора, заинтересованная в регистрации своих прав, вынуждена в порядке ст.554 ГК обращаться в суд с иском о регистрации перехода права. А это предполагает дополнительные затраты времени и денежных средств.

Кроме того, всегда необходимо помнить, что несмотря на наличие у вас правоустанавливливающих документов, вы не являетесь законным правообладателем объекта до момента государственной регистрации прав на него.

Таким образом, рекомендуя вам своевременно регистрировать права на недвижимое имущество, полагаем необходимым также отметить следующее. В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 октября 2011 года сведения и документы, находящиеся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, необходимые для государственной регистрации права, могут заявителями не предоставляться, а обязанность по их получению возлагается на Управление. С 1 июля 2012 года нормы вышеуказанного закона будут действовать и в отношении сведений и документов, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления. То есть исключается необходимость обращения заявителя в различные органы и организации, что сокращает время и расходы на получение документов. Безусловно документы, являющиеся основаниями для государственной регистрации права (например распорядительный акт о предоставлении недвижимого имущества, договор аренды, договор купли-продажи и т.п. документы) должны быть представлены самими заявителями.

Если Вы находитесь в Ярославле,
то можете просто заказать обратный звонок » и приехать к нам в офис
Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »

Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт »

Регистрация объектов недвижимости в результате преобразования. Особенности регистрации имущественного комплекса

Наша организация до 2018 г. была ФГУП, но на основании на основании приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом была реорганизована в форме преобразования в акционерное общество. Перед реорганизацией мы провели полную инвентаризацию всех объектов недвижимости, находящихся на нашем балансе, поставили их все на учет, зарегистрировали право РФ и право хоз ведения. Всего объектов недвижимости 257. Это объекты, основное предназначение которых — оказание услуг связи. Это земельные участки, линейно-кабельный сооружения, антенно-мачтовые сооружения, здания и т.д.

Нам сказали, что заявление с приложенным пакетом документов необходимо подать в Москву, в Управление Росреестра. Считаем, что своими силами нам будет сложно правильно все подготовить, поэтому обращаемся к вам с просьбой помочь нам в этом деле. Возможна ли вообще такая регистрация с нашими объектами недвижимости (может быть есть какие-то ограничения или же какие-то особые требования). Может быть Росреестр посчитает, что наши объекты недвижимости не могут быть зарегистрированы как единый комплекс?

Какая разница между производственно-имущественным комплексом и единым недвижимым комплексом?

Законодательство не содержит термина «производственно-имущественный комплекс». Можно говорить о понятии «имущественный комплекс», которое встречается в Гражданском кодекса РФ.

По смыслу статей 132, 133.1 ГК РФ под имущественным комплексом понимается совокупность одного или нескольких видов имущества, объединенного по определенному признаку. Законодательством выделяется 2 вида имущественных комплексов: предприятие (ст. 132 ГК РФ) и единый недвижимый комплекс (ст. 133.1 ГК РФ).

В связи с этим здесь и далее, отвечая на вопросы о «производственно-имущественном комплексе» будет подразумеваться «имущественный комплекс» в виде предприятия.

О предприятии

Предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью (п. 1 ст. 132 ГК РФ).

В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 2 ст. 132 ГК РФ).

Предприятие в целом или его часть могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав (п. 2 ст. 132 ГК РФ). Предприятия является непопулярной правовой конструкцией, поэтому на практике возникает множество вопросов, связанных с ее применением.

О едином недвижимом комплексе (ЕНК)

Согласно абз. 1 ст. 133.1 ГК РФ под ЕНК понимается совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.

Таким образом, к ЕНК может быть отнесено имущество по любому из следующих критериев:

  • здания, сооружения и иные вещи, физически или технологически связанные между собой (при этом могут находиться на разных земельных участках);
  • здания, сооружения и иные вещи, расположены на одном земельном участке.

ЕНК может иметь в своем составе движимое и недвижимое имущество.

Отличие ЕНК от предприятия

ЕНК в отличие от предприятия представляет собой единый объект только вещных прав, в то время как предприятие включает в себя также и обязательственные, и исключительные права.

В отличие от предприятия норма о ЕНК не указывает прямо, что в его состав входит земельный участок. Вследствие этого на практике зачастую делается вывод о том, что земельный участок, в пределах которого находится единый недвижимый комплекс, не является частью единого недвижимого комплекса.

В отличие от предприятия конструкция единого недвижимого комплекса получила широкое распространение на практике. На наш взгляд, при наличии необходимости регистрации имущественного комплекса лучше использовать конструкцию с ЕНК, чем с предприятием.

Возможна ли регистрация объектов недвижимости как производственно-имущественного комплекса? Может быть, есть какие-то ограничения или же какие-то особые требования?

Обязательным условием признания ЕНК является его регистрация в целом, как одной недвижимой вещи. Незарегистрированные как ЕНК объекты не признаются таковыми (ст. 133.1 ГК РФ).

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на ЕНК осуществляются:

  1. в связи с завершением строительства объектов недвижимости, если в соответствии с проектной документацией предусмотрена эксплуатация таких объектов как единого недвижимого комплекса;
  2. в связи с объединением нескольких указанных в ст. 133.1 ГК РФ объектов недвижимости, государственный кадастровый учет которых осуществлен в ЕГРН и права на которые зарегистрированы в ЕГРН, по заявлению их собственника (п. 1 ст. 46 Закона о регистрации недвижимости). В Вашем случае речь идет о подпункте 2 – объединение объектов.

Статьей 46 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлены особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении единого недвижимого комплекса и предприятия как имущественного комплекса.

Пунктом 2 названной статьи установлено, что государственная регистрация права собственности на предприятие как имущественный комплекс осуществляется после государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на каждый объект недвижимости, входящий в состав предприятия как имущественного комплекса.

Таким образом, единое правило действует для ЕНК и предприятий: сначала регистрируются объекты в ЕГРН (Едином государственном реестре недвижимости), а затем осуществляется их объединение в ЕНК или предприятие.

Выяснить в Росреестре, могут ли объекты недвижимости быть зарегистрированы как единый комплекс?

В данном случае нормы права дают возможность прийти к выводу, что регистрация ЕНК возможна, если сведения о регистрируемых объектах недвижимости содержатся в ЕГРН. Ситуация очевидна и не требует дополнительных разъяснений со стороны Росреестра.

Какие последствия могут быть у такой регистрации, будет ли какое-либо ограничение в пользовании нашим имуществом, в предоставлении его в аренду (отдельных объектов)?

К единым недвижимым комплексам согласно ст. 133.1 ГК РФ применяются правила о неделимых вещах (со всеми вытекающими из этого правовыми последствиями), а именно:

  • составная часть единого недвижимого комплекса не является самостоятельным объектом недвижимости и не может иметь самостоятельную юридическую судьбу, в частности, не может быть признана самовольной постройкой (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016));
  • впоследствии единый недвижимый комплекс не может быть разделен (преобразован иным способом) на самостоятельные объекты недвижимости.

Нужна ли вообще регистрация перехода права собственности?

Из описания ситуации и представленных сведений следует, что все объекты недвижимости зарегистрированы в ЕГРН, а цель АО — поставить эти объекты на учет после реорганизации в форме преобразования. При реорганизации в форме преобразования собственник не меняется (меняется только его организационно-правовая форма).

Таким образом, Росреестр не вправе требовать регистрации перехода права на объекты недвижимости от реорганизованного лица к правопреемнику. Соответственно, регистрировать объекты недвижимости не нужно, поскольку собственник не изменился. В этом случае требуется лишь изменить наименование собственника в ЕГРН.

Правовое обоснование:

Право собственности на недвижимость (возникновение, переход, прекращение и т.п.) подлежат государственной регистрации в ЕГРН (п. 1 ст. 131 ГК РФ).

В силу п. 2 ст. 218 ГК РФ при реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам — правопреемникам реорганизованного юридического лица.

Вместе с тем, согласно п. 5 ст. 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

Поскольку юридическое лицо при преобразовании сохраняет неизменность своих прав и обязанностей, не передавая их полностью или частично другому юридическому лицу, закон не предусматривает обязательности составления в этом случае передаточного акта, предусмотренного ст. 59 ГК РФ, от одного лица другому.

Положение о том, что права и обязанности от реорганизуемого к создаваемому юридическому лицу переходят на основании передаточного акта, было исключено из п. 5 ст. 58 ГК РФ с 01.09.2014 Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ.

Таким образом, в настоящее время, в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования достаточно внесения изменений в ЕГРП в части наименования правообладателя, содержащего указание на организационно-правовую форму юридического лица.

Рекомендации по дальнейшим действиям

  1. Необходимо обратиться в Росреестр с заявлением о внесении изменений в ЕГРН в связи со сменой наименования юридического лица.
  2. При подаче заявления необходимо уплатить пошлину. Пошлина за внесение изменений в ЕГРН составляет 1000 рублей (п. 27 ст. 333.33 НК РФ).
  3. В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату (зачету) частично или полностью в случае возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Таким образом, ранее уплаченная пошлина может быть возвращена или зачтена, поскольку Росреестр возвратил заявление без рассмотрения. Данная позиция не подтверждается пока судебной практикой (ввиду ее отсутствия), но по смыслу ст. 333.40 НК РФ право на возврат (зачет) пошлины в данном случае сохраняется.
  4. В целях экономии времени можно вновь оплатить пошлину, и одновременно с этим обратиться с заявлением о возврате первоначальное оплаченной пошлины. При желании можно сделать зачет. Порядок зачета и возврата пошлины описан в статье 333.40 НК РФ.
  5. Обращаться с заявлением о переходе права собственности на объекты недвижимости не нужно.
  6. Обращаться с заявлением о регистрации имущественного комплекса (предприятия или ЕНК) не нужно (хотя при желании можно, после того, как в ЕГРН будет изменено новое наименование юр. лица после преобразования). Зарегистрировать ЕНК без внесения изменений в ЕГРН в связи со сменой наименования, скорее всего, не получится.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на наши группы в соц. сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям и знакомым.

Статья написана по материалам сайтов: www.reghelp.ru, exspertrieltor.ru, mydocuments36.ru, info.yarnet.ru, primelegal.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector