ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

АВТОРИЗАЦИЯ

   

Ремонт авто по гарантии. Как защитить свои права?

Обнаружил неисправность в КП моего автомобиля, находящегося на гарантийном обслуживании, и собираюсь обратиться в сервис. Как не попасть на крючок официалов? Нужно ли требовать заказ-наряд и подменную машину?

 

Гарантийный срок – это период, в течение которого изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или индивидуальный предприниматель, импортер при обнаружении в автомобиле недостатка обязаны удовлетворить потребительские требования бесплатного ремонта или уменьшить покупную цену, а при существенном дефекте – заменить ТС или вернуть уплаченные за него деньги.

Если в течение гарантийного срока в автомобиле обнаружена поломка, надо обратиться к изготовителю либо в уполномоченную им официальную сервисную организацию с требованием гарантийного ремонта. В соответствии со статьей 20 Закона «О защите прав потребителей» недостатки, выявленные в товаре, должны быть незамедлительно устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей его функции на основании договора, если иной срок устранения недостатков товара не определен письменным соглашением сторон. По закону устранение недостатков не может длиться более 45 дней. На практике встречаются случаи, когда продавец устанавливает большие сроки - такая противоречащая закону норма является недействительной.

Любой уполномоченный на гарантийный ремонт сервис обязан принять у вас автомобиль и устранить его недостатки. При этом, защищая свои интересы, сервис может попытаться навязать вам письменное соглашение о 45-дневном ремонте. В подобных случаях необходимо настаивать на сроках, предусмотренных статьей 20 названного закона. Обратите внимание: текст соглашения может быть прописан малозаметной строкой в заказ-наряде, акте приема-передачи автомобиля и в других документах. Часто сервис старается не оставлять у потребителя важных бумаг, которые позволят автовладельцу отстоять свои права в дальнейшем. В таких случаях потребитель отдает свой экземпляр заказ-наряда в подтверждение прав на автомобиль, но при получении ТС документы ему не возвращают под разными предлогами.

Согласно Закону о защите прав потребителей в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец, уполномоченная организация или индивидуальный предприниматель обязаны (при предъявлении потребителем указанного требования) в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. В пункте 1 перечня, устанавливаемого Правительством РФ, указаны автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники. Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена обязанность дилеров и сервисных центров предоставлять подменный автомобиль на период гарантийного ремонта.

Ремонт автомобиля по гарантии - правовые аспекты

Опубликовано в категории: Автоюрист » Покупка и ремонт автомобиля
Источник: most26.ru
код от комментариев вконтакте
код от комментариев фейсбук